Сериал начала смотреть от нечего делать, так как не особый любитель мыльных сюжетов, тем более, если там аж больше восьми серий! Сразу назревает подозрение после трех-четырех серий будет высасывание из пальца и сюжет будет буксовать, обрастая ненужными и лишними событиями, которые только больше запутывают. Но он меня тут же зацепил и держал до самого конца. Чем?..
Казалось бы, совершенно банальная и избитая история, провинциальная, да еще детдомовская 'Золушка' влюбляется в молодого, подающего надежды и перспективы, человека из состоятельной, принадлежащей к советсткой элите, семьи.
Но дальнейшее развитие событий далеко не вселяет уверенность и предсказуемость - как это бывает в типичных слезливых сериалах про 'Золушек' - что 'все будет хорошо и все поженятся' (даже если разведутся). Скорее, здесь довольно правдиво было показано, что жизнь - это не сказка, и если хочешь выжить, нужно 'идти по трупам', бороться, добиваться, быть все время начеку. Особенно, если ты из низших слоев, если тебя каждый пытается унизить, вставлять палки в колеса. Что есть равнодушие, предательство, обман, лицемерие...
Именно это и случилось с Верой, которая попадала все время впросак и идиотские ситуации исключительно по причине своей наивности и простодушия и излишнего доверия. Пока это не закончилось совсем печально для нее.. Тут хочу отметить сразу прекрасную игру Татьяны Арнтгольц. Казалось бы, детдомовская девчонка.. Должна быть более циничной и жесткой. Но этот образ именно не волчонка, который удалось передать Татьяне, а инстинктивно ищущего любви человечка, выброшенного в бурную взрослую жизнь, и тянущегося к людям, которые хотя бы просто ласково посмотрят - получился потрясающим.
Даже под конец, когда жизнь разрушена и нет перспектив, она не озлобилась, не ожесточилась, а стала просто мудрее. Хотя, самая горькая обида и разочарование оставались в сердце, и все это однажды дало выход - достаточно вспомнить очень сильную сцену, где она высказала все бывшей свекрови, когда та стала просить ее подписать отказ от дочери. Ее короткое письмо к дочери - как позднее раскаяние, постоянное чувство вины, которое Вера пронесла через период после ее рождения.
В общем, режиссеру респект еще за то, что в сериале имеются также и юморные ситуации, чтоб уж картина не казалась прям совсем 'в черном цвете'. Также, на мой взгляд, удалось очень удачно передать и атмосферу того времени, даже в деталях. Что семидесятые, что девяностые.
Скажу от себя честно, что первая часть, эпопея с Верой, нравилась мне все-таки больше. И я расстроилась, было жалко, что ее как-то быстро во второй выбросили из фильма. Все-таки Татьяна Арнтгольц украшала его. История с ее дочерью была не менее захватывающая, но Светлана Иванова в роли Риты меня не впечатлила, как-то 'деревянно' слегка. Девчонка, игравшая Риту в детстве, наоборот, просто умиляла, отлично сыграно! Вот кто реально понравился - так это Кирилл Жандаров! Мастерски изобразил трусливого подлого и лицемерного подонка. Такие роли ему очень хорошо удаются, например, просто потрясающе сыграл такого же типа в сериале 'Дорога в пустоту'.
В общем, считаю очень добротная работа! И душевно цепляет, сразу не забывается
Этот сериал по праву считаю одним из лучших российских сериалов за последние двадцать лет. Этому способствует интересный сюжет, замечательная игра всех без исключения актеров, грамотно подобранная музыка, обнадеживающий финал.
Если говорить о сюжете, то он частично повторяет одноименную книгу Елены Харьковой, но это как раз тот случай, когда фильм получился лучше книги. Все события, происходящие с героями, очень жизненны и правдивы, а потому смотреть фильм вдвойне интересно, поневоле примеряешь на себя ту или иную ситуацию, задумываясь при этом, как бы ты поступил на месте главного героя.
Если говорить об актерах, то тут все на своих местах.
Вера Алентова замечательно сыграла свекровь Анну Брониславовну: строгую, уверенную в своей исключительной правоте, временами жестокую, но осознавшую свои ошибки и пришедшую к раскаянию женщину - сначала ее ненавидишь, а потом - сочувствуешь ей.
Татьяна Арнтгольц замечательно сыграла глупенькую влюблённую лимитчицу-простушку Веру, которая не смогла противостоять ударам судьбы и предпочла борьбе за счастье выпивку и жалобы на жизнь.
Антон Хабаров замечательно сыграл молодого перспективного интеллигента Вадима, у которого вся жизнь шла по расчищенной любящими родителями дороге. Из-за нежелания жить своей головой и податливого характера, теряет любовь всей своей жизни, о чем потом жалеет.
Светлана Иванова замечательно сыграла Риту - девушку, которая в отличие от своей мамы, не сломалась от ударов судьбы, и до конца боролась за своей счастье. Побывав на самом дне жизни, она смогла сохранить в себе человека. Рисковала своей жизнью, чтобы спасти жизнь любимого.
Шамиль Хаматов замечательно сыграл Женьку - настоящего мужчину - верного, любящего, преданного, романтичного. Он не отрекается от Риты и бесстрашно бросается на ее защиту, став для неё спасителем и единственной настоящей любовью. Мечта любой девушки.
Также отдельно хочется выделить замечательную игру актеров-детей, сыгравших Риту, Женьку, Кристину - ни тени наигранности не было мною замечено при просмотре.
Не подкачали даже актеры, игравшие второстепенные роли: Инны, Володи, Райки, Пети-петушка, Глаши, Николая Ефремовича, Макса, Мэри, Лешего, Джема. Благодаря им фильм получился цельным.
Если говорить о музыке - она прекрасна и только добавляет эмоций при просмотре. За это отдельная благодарность Дмитрию Маликову.
И последнее, за что хочется сказать спасибо создателям сериала - это обнадеживающий финал. Он учит зрителей не опускать руки и не терять веру, учит верности, терпению, любви, состраданию, прощению и пониманию. Лягушонок и Капитан в конце концов обретают заслуженное счастье.
Уже так много написано о этой драме, о веренице сломанных судеб, о судьбе Веры. Эта история на которую больно, досадно, страшно смотреть. Не буду повторяться, в предыдущих рецензиях прекрасно описаны плюсы и минусы данной картины - это и музыка, и актеры - все так гармонично и по-настоящему. В этом сериале мы видим и сложные взаимоотношения родителей и детей - пресловутое 'для своих детей самое лучшее', 'родителям видней', и ошибки людей и их раскаяние. Но все же сериал о Любви. И для меня главная мысль, что я для себя выделила из этого сериала, что любовь любви рознь. И в данном сериале создателям это удалось весьма искусно продемонстрировать. За что огромное спасибо.
Я по началу не могла понять, почему у сериала столь 'романтичное, нежное и слащавое' название, если в нем показана т а к а я судьба Веры, где одни слезы, предательства, ложь и грязь. Какая же тут любовь?
Нам показаны две пары Вадим и Вера, Женя и Рита. И если для первых любовь не подарила ничего, кроме отчаяния, боли и ряда потерь. То для Жени и Риты их любовь была путеводной звездой. И для меня название сериала это о них, о Лягушонке и Капитане. Это не любовь главных героев. Это не Вера и Вадим.
На мой взгляд история Риты в данном сериале это не просто 10 серий для экранного времени - это целостность истории, Рита сделала то, что не смогла сделать Вера. Я не могу понять тех, кто разделил этот сериал на две части. Для меня это сага - нам показали историю двух девушек - девушек, которых судьба не особо баловала, девушек, которые встретили свою любовь, но для одной из них эта любовь стала дорожкой на самое дно, для другой же любовь - спасательный круг, это лестница к свету.
К просмотру этот фильм рекомендовать не буду. Почему - потому что такие истории и такой жанр сам находит своего зрителя. Для меня 'И все-таки я люблю' - это маленькая тайна, смотрела 'в запой' и пересматривала. Это качественное детище нашего кинематографа, но, к сожалению, 'нетрендовое', здесь нет красивой картинки или милой истории на которую приятно смотреть, здесь есть вывернутая наизнанку история поломанной судьбы и история спасенной судьбы. Если на первую смотреть жутко, то вторую - назовут мелодрамой. Поэтому за настоящее эмоции и чувства, за качественный сериал, за неизгладимое впечатление от просмотра, отдельно хочу отметь финальные минуты - водопад слез, и мурашки до сих пор от одного воспоминания сцены с семейным альбом вкупе с идеально подобранным саундтреком.
Недавно случайно увидела отрывок этого сериала по Домашнему каналу и музыка всплыла у меня как будто из памяти, из детства (скорее юношества) что-ли. Стала искать этот сериал и когда наткнулась на кадры вспомнила, что много лет назад его показывали и бабушка смотрела его. И вот я решила посмотреть.
Честно говоря, эмоции зашкаливают. Думала, что включу его на фон, пока буду заниматься своими делами, но не тут то было!!! За 2 дня посмотрела эту историю, одну серию за другой.
Примерно в середине сериала даже хотелось перестать его смотреть потому, что очень тяжелая история, лично для меня. Постоянно в голове крутилась мысль: ну неужели такое бывает?! Да не может быть! Как раз с середины сериала ревела через серию, если не чаще. За это надо сказать отдельное спасибо актёрам. Так сыграть...
Татьяна великолепно сыграла героиню Веру. По поводу этой героини, у меня много противоречий. Мне её жалко, очень сильно жалко. Судьба такая тяжёлая и каждый раз, когда у неё вроде бы начинало что-то налаживаться обрушивались беды, которые заставляли опускать руки и разочаровываться ещё больше в людях. Но с другой стороны, ведь можно было всё взять в свои руки. Да, полюбила она своего Вадимку так сильно, что трудно ей без него было. Да, когда он её бросил ей и ребёнок был противен потому, что напоминал его. Да, она до последнего ждала его (когда они встретились спустя много лет, мне даже показалось, что она только его все эти годы любила и всё равно ждала). Но если так подумать, зачем изначально было позволять в дом приходить всем подряд, позволять спать там?! Ведь всё испортилось именно в тот момент.
Антон тоже отлично сыграл Вадима. До этого сталкивалась в двумя его ролями и в тех фильмах он, как герой, вызывал у меня только положительные эмоции. А тут... Сначала я его жалела (сцена в самом начале, в кино), потом гордилась (знакомство Веры с родителями), потом ругала (после знакомства с родителями), потом возненавидела (сцена, когда он решил жениться на Вере...у меня было ощущение, что это не от любви сильной, а просто дабы позлить мамочку). И примерно эти эмоции по кругу чередовались на протяжении всего фильма. До сих пор зла на него за то, что он не поверил Вере. Ну какая же это любовь, если ты веришь ВСЕМ, кроме своей любимой?! Даже немного злорадствовала, когда он во второй раз узнал об изменах Кати. Про себя подумала, что так ему и надо! Однако в конце, всё равно порадовалась за него и Риту.
Игру Веры Алентовы (её героиню Анну Брониславовну) тоже нельзя оставить в стороне. Но, в отличие от двух предыдущих героев, к этой героине мнение у меня не поменялось за весь фильм. Как возненавидела я её с первой серии так и продолжала ненавидеть. Даже радовалась, когда дочку Кати и Вадима не оставляли у неё. Радовалась тому, что она оставалась совсем одна. Хотя все восхищаются ей и её поступкам перед смерти. А чему тут радоваться? Тому, что у неё совесть проснулась так поздно?! Тому, что она сначала сделала всё, чтобы испортить её Вере и Вадиму, а потом опомнилась и решила покаяться?!
Остальные актёры также великолепно исполнили свои роли. Очень порадовали Рязанова и Жигалов. Макеева не удивила совсем. Может мне так везёт, но всегда попадаю на фильмы, в которых она стервозину редкостную играет. Приятно удивилась, когда увидела Берсеневу Марию и Кожевникову Марию.
Рита... Маленькая Рита это что-то необыкновенное, а вот взрослая Рита не очень понравилась. Какая-то мимика у неё не особо живая была. Единственное, что не очень понравилось, так это история Риты. В двадцатых сериях начинала перематывать временами. Не было там такой истории, как у Веры. Не было у меня никакого сопереживания к Рите, хотя вроде тоже много плохого у неё в жизни было. Но не убедила она меня в этом.
Но, тем не менее, всё равно ставлю 10 из 10. музыка, актёрский состав...всё это было на высшем уровне. Думаю, что со временем даже пересмотрю заново. Но это будет не скоро. Как я и говорила, история очень тяжёлая для меня. Не скоро отойду от впечатлений, которые меня переполняют. Сильно зацепил этот фильм!
Речь пойдет о сериале, которому скоро исполнится уж как 10 лет! Тем ни менее, он не сходит с экранов телевизоров. Почему? Потому что сериал сочетает в себе мораль, драму, юмор и, конечно, любовь.
Зритель на протяжении всего сериала переживает радости и неудачи вместе с главными героями(героинями): сначала это Вера и Вадим, затем Женя и Рита. Для меня, признаться честно, линия Женьки и Риты всегда была более близка, может быть, потому что я-представительница молодого поколения, которая мечтает о таком же 'Жене'.
Тем ни менее, жизнь Веры более чем реалистична. Такая судьба могла сложиться у каждого второго жителя нашей страны того времени.
Рита, чья молодость проходит в жестоких 90-ых, также является образцом многих девушек того времени. Вернее, ее жизнь в бандитском мире, т. к. в итоге она все же избегает падения в ту яму, которая неизбежно ждала ее.
Стоит отметить прекрасный актерский состав: Антон Хабаров, Татьяна Арнтгольц, Вера Алентова, Шамиль Хаматов, и, конечно же, чудесная Светлана Иванова.
Для русского кинематографа этот сериал очень хорош.
Хочется сказать огромное спасибо как Елене Харьковой за книгу «И всё-таки я люблю тебя», состоящую из двух томов, так и создателям сериала за добротную экранизацию и сглаживание некоторых минусов книги.
Исполнение настолько добротно, что задумываешься: а это точно банальная любовная история про судьбы такой же банальной сюжетной пары – матери и дочери? Получилось живо, правдиво, цепляюще. Хороший актёрский состав, включающий Веру Алентову, Татьяну Арнтгольц и Светлану Иванову, - это уже половина удачи. Остальное – режиссёрский труд и, пожалуй, ещё заслуга Дмитрия Маликова с его шикарными композициями.
Подробней о сглаживании минусов книги и почему сериал получился лучше.
Вера Иванова здесь простая, наивная, добрая девушка. Не без греха, но сериальной Вере можно посочувствовать. В книжной же изначально видны аморальность, склонность к алкоголизму, простите за грубое слово, быдловатость. Такую невестку хочется гнать взашей.
Вадим – мужчина, танцующий под родительскую дудочку и там, и там. Однако если в сериале он встретился с Верой, помог Рите, то в книге ничего подобного. К тому же, персонаж не прописан, а его мысли женские, а не мужские.
Создатели сериала смогли показать Анну Брониславовну действительно культурной женщиной с аристократичными манерами. В книге она любит матерное словцо и грубость, хотя сама против, чтобы люди так выражались, особенно судя по тому, как воспитывает Риту. Да и вся книга пропитана сленгом, матом. Понятно, что автор описывает не лучшие качества людей, а жизнь Веры – так вообще в бараке, понятно, что персонаж может ругнуться, но речь писателя не должна быть такой.
Насчёт Риты: как же я рада, что весь второй том, больше половины которого – о жизни в борделе, сократили до четырёх из 24-х серий. Там раскрываются такие качества героини, что о них и говорить стыдно. Но настоящая, искренняя любовь к Жене и в книге, и в фильме.
Просмотр вызвал бурю эмоций, как у меня, так и у моего отца. Этот сериал заслужил стать телевизионным хитом, поскольку показывает не типичную мыльную оперу, а настоящую жизненную драму, которая дорогого стоит. Такого впечатления не вызывал ни один из тех длинных сериалов, на которых я когда-то крепко 'сидел' - при небольшом общем хронометраже 'И всё-таки я люблю' показал максимально захватывающую историю, происходящую в советское время и после перестройки.
Сериал начинался как комедийный и очень напоминал первую 'Доярку из Хацапетовки' (бабушка по папиной линии тоже заметила), и подумать нельзя было, как повернутся события в жизни главной героини, которой так симпатизируешь. То, что стало происходить, начиная с 5 серии (точно не помню), больше напомнило сериальное продолжение вышеназванного фильма, только ещё более трагично и трогательно. Комедия превратилась в драму, причём драма оказалась мощнее, чем можно было предположить. Нам показали историю, которая вполне могла иметь место в СССР, да и не только - такое возможно в любой стране, где господствует неравенство, а в СССР оно, увы, тоже присутствовало, несмотря на то, что все пытались построить коммунизм. Вполне реальна ситуация, в которую попала героиня сериала, которую вышвырнули из дома её жениха, заподозрив в измене. Состоятельные родители парня и девушки, которые 'поженили' своих детей ещё во время их рождения, поженили их по-настоящему - свели вместе, словно породистых собак, выгнав при этом на улицу 'дворняжку'. Мне, как человеку с обострённым чувством справедливости, было горько на это смотреть. А ведь с этого история только начиналась...
Из знакомых лиц здесь лишь главная героиня в исполнении Татьяны Арнтгольц, известной по молодёжному сериалу 'Простые истины' - девушка выросла до таких серьёзных ролей, хотя её героине здесь столько же, сколько школьнице Кате из вышеназванного сериала. Здесь она от души сыграла всеми брошенную несчастную девушку, и ей удалось передать этот образ на фоне двух эпох, и пусть во второй половине сериала ей не накладывали грим, чтобы показать, что Вере уже 40 лет, но ей удалось самой показать, что её героиня прошла жизнь, полную лишений и несчастий. А вот Антону Хабарову, как я заметил, подрисовали морщины там, где его герою уже 40. Актрисы в роли их дочери - как маленькая девочка лет 6, так и девушка лет 17 - так же постарались сыграть свою роль так, чтобы им поверили. Сериал смотрелся на одном дыхании, он показал правду жизни на примере конкретных героев. Жаль, что правда жизни вот такая.
Сериал вышел на большой экран в 2008 году, впервые я посмотрела его по тв, прошло достаточно времени, а память цепко держится за эту историю. Особенно я хочу отметить первую часть, потому что создатели второй части, как мне показалось, скатились в откровенное мыло, я не увидела во второй части практически ничего (за исключением встречи со старыми героями), что так цепляется за память, также оставили равнодушной актёрские работы молодых артистов. А в конце и вовсе утомительно досматривать сериал, уже просто из последних сил смотришь и ждёшь, когда корабль приплывёт в свою гавань (т.е. Рита воссоединится с отцом)
От первой же части(истории Веры) дух захватывает. Невероятно трепетная, нежная, местами смешная, местами грустная и очень глубоко человеческая история получилась. В душе у Веры чистый ребёнок, непосредственный, наивный, по-детски глупый. Она оказалась совершенно духовно незащищённым человеком. Про неё смело можно сказать: 'Как корабль назовёшь, так он и поплывёт'. Впитывающая в себя как губка всё, что её окружает, она пала жертвой жестоких и драматичных обстоятельств своей судьбы и характера. К героине можно высказать массу претензий: учиться и работать толком не способна(нет усидчивости, терпения), слабовольная, не дисциплинированная, слишком простодушная (не зря говорят 'простота хуже воровства'), нет как такового воспитания и чувства такта, да ещё ко всему этому списку падкая на алкоголь. Она выросла в дет. доме, этим обстоятельством в определённой степени можно оправдать многие её недостатки, при этом она, выросшая в казённом доме, невероятно ласковая, наивная и преданная(что чаще редкость среди детей из дет. дома, там гораздо больше детей, разуверившихся в людях и не верящих, от своей глубокой обиды на родителей, которым не нужны, никому вообще) Вера же не такая...это удивительно внутренне гибкий, пластичный человек, который обладает способностью сливаться с окружающей её обстановкой. Будут её любить беззаветно - и она будет любить с той же силой, забьют её в угол, окружат ненавистью- и она, хоть и не злая по натуре, а всё же впитает негатив, ответит тем же. Личность героини - чистый лист - а это большая редкость во все времена. Таких людей не хватает (большинство носит камень за пазухой). Легко внушаемая, ранимая и настолько живая и незащищённая внутри, что, увы, нельзя представить для неё в этой истории иного финала. И кто-то презрительно скажет: 'Сама виновата', а кто-то всё же будет до последнего её защищать сердобольным 'С каждым может быть...'. Но она в одной из последних сцен в фильме, уже отсидев в тюрьме и изрядно хлебнув горя, говорит правильные и мудрые слова: 'Нет виноватых, нет правых. Есть жизнь...' И осознать это не поможет ни один в мире институт, только сама жизнь. И все люди в этой жизни невероятно разные. Где один, упав, поднимется и от этого станет только сильнее, другой, упав, сломается навсегда...Почему? Жизнь….
Впечатлила меня не только судьба Веры, искренний интерес у меня вызвал ещё один женский образ-образ Анны Брониславовны. Невероятно элегантная, статная женщина солидных лет, знающая себе цену, воспитанная, образованная, и, конечно, по её мнению, прекрасно разбирающиеся в людях(в её-то годы!) Но Анна Брониславовна, как и всякий живой человек, явно переоценила свою проницательность, что стало решающим в судьбе Веры. Она не увидела в Вере ни чистоты, ни духовной непорочности (одно её с предупреждением брошенное Вадиму 'Она нам ещё покажет!' чего стоит!) Быть может, Анна Брониславовна и чувствовала, что, возможно, заблуждается относительно этой девушки, да только я более чем уверена: она гнала эти мысли прочь, потому что Вера была прежде всего неугодно самым главным- социальным статусом. И это перечёркивало все её достоинства. 'Сирота и выпускница ПТУ' - это как роковое клеймо для Веры в глазах Анны Брониславовны. Ничем несмываемое. Это позже Анна Брониславовна осознает, что любовь превыше всех условностей и статусов, тогда-то ей судьба и подарит шанс искупить свою вину перед Верой, взять на воспитание внучку. Вот так Бог помогает претворять раскаяние в дела...
Образ Анны Брониславовны, на мой взгляд, ничуть не легче образа главной героини. Это очень сложный, уже сформированный, казалось бы, характер (мы встречаем её на экране в солидном возрасте) И если характер Веры претерпевает радикальные и постепенные перемены, то характер Анна Брониславовны долго остаётся в статичном состоянии, хотя и проскальзывают моменты просветления. По-настоящему она меняется тогда, когда берёт на воспитание внучку. И перед нами предстаёт уже не та высокомерная и самоуверенная женщина с нарочито показной интеллигентностью в поведении, а пожилая, тихая женщина, к которой, кажется, пришло и смирение, и мудрость, но пришло ли истинное успокоение? Вот это большой вопрос.
Мне, если честно, жаль в этой истории не только Веру, по-своему жаль и Анну Брониславовну. Это два совершенно разных во всех отношениях женских характера, но судьба одной роковой нитью тесно связана с судьбой другой. И в этом загадка и драма этой истории.
Я хочу отметить великолепную игру актёров и, конечно, нужно отдать должное режиссёру. Также хочу отметить блистательную музыку Д. Маликова, от его 'Вокализа' в сериале ком в горле от тревоги и сочувствия...
В фильме есть сцены, которые невозможно смотреть без ярких эмоций, а иногда и вовсе хочется рыдать навзрыд от сочувствия горю героев. А знаете, что самое страшное в этой истории и в жизни вообще? Время уходит. Чьи-то решения так поспешны, чьи-то поступки оказываются роковыми для других, нечаянно брошенные фразы, неспособность услышать друг друга- всё это рушит судьбы, а времени не вернуть.
«Жаль, что ты мне ТОГДА не поверил….»
Хочется почаще видеть на экране качественные сериалы про живых людей, где есть место всему, что волнует каждого: непростые семейные взаимоотношения, разность характеров, противостояние людей из разных социальных слоёв, предательство, подлость, ошибки, прощение и раскаяние...и, конечно, любовь, потому что каждый хочет верить и всё-таки любить. А любить- значит знать: с нами ничего не случится.
- Почему люди больше любят сказки, чем реальность?
- Да потому, что в жизни сначала принцесса, а потом жаба.
Вот и для главной героини сериала, провинциалки Верочки шикарный московский дворец оборачивается болотом. Вместо доброй феи её встречает злая бабка-бронтозавриха, а принц оказывается не таким уж прекрасным, как она надеялась. Такая вот «Золушка» наоборот или торжество мачехи». Или жизнь. Обычная такая серенькая жизнь, где, в отличие от даже самой ужасной сказки, чудесам места попросту нет, а понятия добра и зла действуют до определённой, в основном интеллектуальной границы.
Татьяна Антгольц так мастерски создала образ наивной девочки, шепчущей признания в любви лапушке своему Вадимке и ждущей его всю свою непутёвую жизнь, что та невольно вызывает сочувствие и жалость. Ещё бы: тут и клятвы быть самой лучшей женой, и соперница, и положение потерпевшей стороны. Вот только клятвы свои она так и не сдерживает, стычки с врагами, как мнимыми, так и явными, ровно ничему её не учат. Конечно, смешно, когда она пьёт красное вино стаканами и закусывает солёными огурцами или когда она бегает за курицей по квартире. Конечно, жалко, когда из-за нелепого случая свадьба её идёт насмарку. Но вот она уже жена дипломата – и всё ещё производит впечатление девочки на побегушках. Вот она ждёт ребёнка, попутно столкнувшись с кучей проблем – но проблем она не решает: жить в дворницкой и ждать, пока муж придёт и разберётся – намного проще. Вот она уже мать, пора бы, кажется уже повзрослеть – нет, ввязывается в авантюры с бесплатными обедами и поисками отца для дочки. С последним – вообще кино. Ну неужели она до такой степени не знала свою подругу Райку, чтобы не догадаться: все её свидания ну очень мало напоминают романтические, а все её кавалеры – принцев на белых конях? Тут уж, как сказал один поэт, «честная выполнит долг, стыдливая не обещает». Мда… А Вера в роли матери? Конечно, ей не сравнится с Катей, у неё нет возможности отвезти дочь за границу или отдать её в балетный класс. Но почему-то детишки всех прочих жителей барака играют в тир и кораблики, а Риточка – собирает пустые бутылки маме на пропой. Да и в дальнейшем чужого мужика она предпочитает родной дочери…
Вера Алентова в роли свекрови - вот уж у кого можно многому поучиться. Не спорю, из-за симпатий к Вере зритель бывает настроен против неё, дескать, не угодила утончённой аристократке сирота без роду, без племени. Но именно она в этом фильме зачастую даёт верную оценку ситуаций, в том числе и моральную. Да, она пусть неблагожелательно, но вполне метко характеризует Веру. И она же (не любящий Вадимка) признаёт свою вину и.. искупает её по мере сил, становясь любящей бабушкой. Она говорит, что никогда не примет невестку, и она же учит невестку хорошим манерам и заставляет получать образование – злодейка, не правда ли? В исполнении Алентовой это не мелодраматическая злодейка, это заботливая мать, желающая сыну лучшей доли: уютного семейного гнёздышка с женой, равной ему по уровню развития, карьеры и прочного, явно не пролетарского положения, ну и детей, конечно. Зритель получает возможность взглянуть на происходящее её глазами и именно тогда убеждается в полной её правоте.
Из Анастасии Макеевой –Кати – получилась гремучая смесь стервы, роковой женщины, избалованной дочки и по своему добродетельной матери. Как-никак, а ограждала она собственную семью от «тлетворного влияния» Веры, заботилась о дочери и муже и, разумеется, вела дом. Она то заслуживает хорошей взбучки (см сцену в кинотеатре), то вызывает восхищение (на приёме). Ну уж а в зале суда Вера ей явно проигрывает.
Наконец, Вадимка – Антон Хабаров. Видели бы вы, во что он под конец превращается из чистого и честного юноши)). Впрочем, такого ли уж чистого? Ещё в первых сериях вполне непрозрачно намекалось на то, что ту него с Катей был интим. Да и после неудачного свидания (ну неужели было так трудно объяснить, как себя вести, чтобы понравиться его матери?) он, не мудрствуя лукаво, отправляет любимую Верочку на такси обратно. По ходу дела он оказывается бОльшим сыном Бронтозаврихи, чем ему казалось. Стоило на миг спуститься с небес на землю, а вместо воображаемого идеала столкнуться с реальным Колей-алкоголиком и не менее реальной грязной дворницкой, как прощай вся любовь. Итог вполне закономерен.
Весьма неоднозначны и второстепенные персонажи фильма:
-хищница с запросами Инка оказывается единственным человеком, предлагающим Верке помощь,
-уголовник Петя-петушок на какое-то время становится любящим отцом,
-недалёкая шлюха Райка подчас выступает как надёжная подруга и заботливая мама,
-рыцари без страха и упрёка – Николай Ефремович и Глаша – конечно, всегда готовы поддержать, но в то же время не идут на радикальное изменение положения вещей (Та же Глаша о Вере после её ухода как-то не особенно печётся),
-а подружки-энтузиастки при всё своей симпатичности становятся иной раз чисто декларативными персонажами.
Актёры-дети, особенно маленькая Рита, вызывают улыбку – так они милы, естественны. Они выглядят именно детьми, а не трогательными манекенами.
История Веры и Вадима не заканчивается свадьбой. Да, это грустно, но это – жизнь. И все остальные ситуации, в которые попадают герои – вполне узнаваемы, если и не из личного опыта, то хотя бы из программы новостей. Добавим к этому прекрасную музыку и получим…
Нет, стать шедевром сериалу помешала «История Лягушонка и Капитана». Здесь, к сожалению, создатели пошли по избитому мылодраматическому пути и в результате создали как будто другой фильм: насколько сильно переживаешь за Веру, настолько остаёшься равнодушным к Рите, насколько первая история непредсказуема и ярка, настолько вторая – предсказуема и бледна.
Мы давно привыкли ругать и хаять на чём свет стоит российские сериалы. Само собой, большинство из них - полная или частичная лажа, порой не интересная даже бабушкам у подъезда. Но, боже мой, для меня однажды стало открытием, что в куче шлака с розовыми соплями или бандитскими разборками можно-таки откопать что-то стоящее.
Те, кто окончательно потерял доверие к российскому многосерийному кино, под автоматом не сядут смотреть 'И всё-таки я люблю...', поверьте. Они даже слышать не захотят про сюжет, актёров, смысл, закончив своё ознакомление с сериалом на пафосном названии. Поэтому им не разглядеть здесь ни первого, ни второго дна.
Лично я даже пересматривал 'И всё-таки я люблю' и даже готов когда-нибудь пересмотреть ещё. Почему? Потому что в отличие от многих сужу о чём-либо не предвзято, а именно после просмотра. Не так уж страшно глянуть то, что вас отторгает, хотя бы ради любопытства. Вдруг ошибётесь в отрицательной оценке?
Стоит ли говорить, что я начал смотреть 'очередную лабуду' со скуки в годы, когда ещё не обзавёлся вездесущим интернетом и следил за телепрограммой. И действительно затянуло, потому что в этот раз отчего-то 'лабуда' перестала оправдывать худшие/средние ожидания.
На самом деле перед нами история антиподов: завязывается она на взаимоотношениях Веры и Вадима. Крепкую связь возлюбленных систематически рвёт мать Вадима, не доверяющая девушке. Банально, скажете вы. Но как сильно показано! Вера Алентова сумела передать в характере своей героини столько различных оттенков на протяжении всех серий, что диву даёшься её таланту. А Татьяна Арнтгольц и вовсе может считать свою данную роль лучшей в карьере. Второй антипод - Маргарита, дочь главных героев. Девушка, скользнувшая по кривой дорожке, только в отличие от матери постаравшаяся выкарабкаться.
Противопоставление состоит именно из двух разных судеб с разными сценариями. Разворачивается целая сага с внушительными временными рамками, чертовски зашкаливающим количеством сильных моментов и сложными характерами персонажей. Кто-то погибнет от собственной слабости и жестокости окружающих; кто-то продолжит любить и стараться быть лучше, чем есть.
Хотя дело даже не в том. Просто сериал получился лучшим из российских мной виденных. Он насыщенный, целостный и иногда бьющий по нервам. Здесь не перехвалена любовь как таковая, здесь нет подразумевающейся мелодрамы в особом избытке. Это - драма, действенная и привлекательная как атмосферой советского-постсоветского прошлого, так и наличием присущих хорошему многосерийному фильму задевающих за живое непредсказуемых моментов.
То, что я сейчас пишу, на самом деле выглядит сухо, так как мне не передать полностью всех своих впечатлений. Просто не относитесь предвзято к проекту Гинзбурга - человек может, когда хочет. Не относитесь ни к чему предвзято. Если вас не поразит душещипательное (в лучшем смысле) повествование о том, как человек может скатиться до жизни, в коей нет места уважению самого себя, то по крайней мере вы убедитесь, что сериал тяжёлый и не надуманный, как многие другие. До какой-то серии я думал, что будет такая ироничная, лёгкая мелодрама на один раз с хорошими 'улыбчивыми' эпизодами - как вроде бы подразумевалось и другими зрителями. Начиналось всё действительно немного невсерьёз. Однако с той серии, когда Вера стала скатываться куда-то в 'плохое', стало неудержимо понятно, что... всё.Это не шутки. Это трагедия поломанных судеб.
В общем, пора изменить траекторию восприятия российских 'жевательных' картин: теперь хочется верить, что раз в пять-десять лет снимают нечто подобное, которое долго не забывается. Почему нет? Почему мы устали верить в лучшее в нашем кинематографе? Убедитесь, что ошибаться - не значит разочаровываться.