К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм был найден в рекомендациях к 'Ben X', что намекало на грустный сюжет, вызывающий жалость. Такие фильмы, как по мне, надо смотреть под настроение. Но ситуация сложилась так, что вместо веселой романтической комедии я села смотреть 'Адама' и.. ничуть не пожалела.

Заворожила меня простота фильма, та манера, с которой главный герой учится жить в этом сложном и непонятном для него (и, в общем-то, для каждого из нас) мире.

Вы могли себе представить, что на небе не останется ничего из того, что мы сейчас видим?

Что бы вы подумали, увидев в центральном парке семейство енотов?

Милые, трогательные, кричащие, взрывающиеся кусочки, из которых соткано полотно фильма заставляют смотреть его без перерыва на обновления сайтов и заботе о новой порции чая.

Момент, когда они с Бет целуются в первый раз перетекает в мгновение, когда Адам разбивает головой зеркало, не обращая внимания на струйку крови, пробивающуюся сквозь челку.

И совсем не похож этот фильм на драму или на комедию, он не заставляет плакать из жалости к главному герою или смеяться над его оплошностями.

Просто смотришь на Адама, неотесанного бедолагу, который заблудился, запутался, не понимает ничего, но живет, старается сосуществовать с этим миром и узнаешь в нем немного.. себя.

Вот он в первый раз улыбнулся, забыв о мониторе напротив, вот он увидел фотографию своей девушки у себя на полке и смутился, вот он впервые отправился на другой конец города, такого незнакомого и опасного, вот он смущается перед собеседованием, но четко выговаривает приветствие, делая вид, что ему совсем не страшно..

Такой же, как и мы.

Такой же, как и еноты, которые не должны быть в центральном парке, но они там есть.

'Быть любимой - это важно, но любить самой - это самое главное', - так говорит мать главной героине в телефонном разговоре. Эта фраза как бы подводит итог фильму, убирая какие бы то ни было различие между зрителями в зале и героями на экране.

8 из 10

03 января 2012 | 02:15
  • тип рецензии:

Долго выбирала что б за фильм посмотреть сегодня. Что то хотелось одновременно доброе и грустное, но при этом не однообразной и цепляющее. Спрашивала у знакомых что б посмотреть, но ничего хорошего не предложили, пока мне на глаза попался по виду не особо примечательный фильм. При просмотре трейлера, я осознала, что именно его я сейчас хочу посмотреть, и нажав посреди трейлера на паузу принялась за просмотр полнометражной версии.

Вначале фильма меня очень вдохновила тема Маленького Принца, так как уж больно любима мной эта книга..Но минуте на 15-20 фильма мне моментами показалось что это нечто среднее между 'Форест Гампом','Наукой сна' и 'Внутри себя я танцую'.Но уж слишком милым показался мне фильм, что бы его выключать...

И я досмотрела до конца, не заметив как полностью погрузилась в жизнь главного героя Адама, давно у меня такого не было что бы я чувствовала то же, как будто я нахожусь именно в этом кадре. Хью Дэнси сыграл роль Адама на все 100%.

На протяжении фильма испытываешь все эмоции, переживаешь вместе с главными героями, чувствуешь то же что и они, а в конце фильм оставляет только светлые и добрые чувства.

На редкость приятный фильм, без излишеств, без трудностей, со своей милой космической изюминкой.

9 из 10

06 ноября 2011 | 05:52
  • тип рецензии:

Адам (Adam) - фильм 2009 года, снятый режиссером Максом Майером.

Это история о человеке с синдромом Аспергера.

Синдром Аспергера - это форма многофункционального аутизма. То есть человек, нередко обладающий высоким интеллектом, отличается нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями.

Им трудно или невозможно понять, что именно другой человек имеет в виду, если он не говорит прямо (то есть «читать между строк»).

Люди с синдромом Аспергера «слепы» по отношению к чужим жестам и оттенкам речи, поэтому замечают только то, что было сказано, причем в буквальном смысле. Например, человек может не чувствовать чужих телесных границ и стоять слишком близко, буквально «нависая» над собеседником и вызывая у того раздражение.

Вместе с этой трудностью «чтения» чужих невербальных (несловесных) сообщений у большинства людей с синдромом Аспергера существует трудность выражения их собственного эмоционального состояния с помощью «языка тела», выражения лица и интонации в той степени, в которой на это способны большинство людей. У них такие же или даже более сильные эмоциональные реакции, чем у большинства людей (хотя они не всегда эмоционально реагируют на те же самые вещи), трудность — в выражении эмоций, хотя внешнему наблюдателю может казаться, что эмоций они лишены.

Адам недавно лишился единственного близкого человека - отца. Его уволили с работы. У него в жизни остался только он - космос. Но не смотря на свое заболевание, ему все же хочется найти родную душу, человека, который будет рядом с ним и сможет его понять.

Такой человек казалось бы нашелся - его соседкой становится молодая девушка Бет.

Бет - детский писатель, много времени проводит с маленькими детьми, читая им сказки и наблюдая за ними. За свою жизнь она ни разу не сталкивалась с людьми, подобными Адаму. Он заинтересовал ее своей непохожестью на других, излишней искренностью и прямотой.

Но, дав молодому человеку надежду и одновременно переживая семейные проблемы - ее отец рискует попасть в тюрьму за превышение должностных полномочий - она понимает, что выдержать испытание, подброшенное ей судьбой будет не так-то просто...

В отличии от фильма Бен Икс (Ben X) бельгийского режиссера Ника Бальтазара, который так же повествует о человеке с синдромом Аспергера, Адам - история возможности любви, возможности романтики.

8 из 10

30 октября 2011 | 15:55
  • тип рецензии:

Нравятся мне всё же фильмы про людей с нестандартным мышлением. Вспомнить хотя бы 'Форест Гамп' или 'Бен Икс' - великолепные фильмы. Захотелось мне на днях посмотреть что-нибудь на похожую тематику и после недолгих поисков я наткнулся на картину Макса Майера 'Адам'.

'Адам' нам повествует историю человека с синдромом Аспергера. Это вполне полноценный человек, которому просто трудно приспособиться к жизни в социуме. Ему сложно общаться, мыслить 'как все', у него совершенно другой ход мыслей. Существует множество известных людей, у которых в той или иной степени присутствует (или присутствовал) синдром Аспергера. Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Никола Тесла, Билл Гейтс, Тим Бертон и прочие великие подтверждают нормальность этих людей.

Адам работает инженером-электроником, увлекается космосом и живёт в каком-то своём мире, в котором не существует намёков, лжи и обмана, а все абсолютно искренны друг с другом. Но это в мире Адама, в реальности же у него умирает отец и нужно как-то приспосабливаться к жизни среди людей, найти близкого человека, который всегда был бы рядом. Этим человеком оказывается только въехавшая соседка Бет в исполнении невероятно красивой Роуз Бирн. Ей сложно понять Адама, которому, в свою очередь, сложно понять Бет. Но несмотря на эти недопонимания, их обоих тянет друг к другу. Далее фильм показывает взаимоотношения этих двух совершенно разных людей, на протяжении которых они раскрывают друг перед другом души и как результат - каждый получает бесценный опыт.

'Адам' - хорошая драматическая история с не совсем ожидаемой концовкой.

8 из 10

17 октября 2011 | 16:52
  • тип рецензии:

Как же сложно быть человеком, который даже не может эмоционально понять или до конца прочувствовать ситуацию. Кто готов отдать жизнь ради такого человека? Такие люди есть, но есть ли такой человек в этом фильме? Чтобы узнать это, его нужно хорошенько посмотреть.

Чем сложней человек, тем легче делать о нём какие-либо выводы. В данном случае 'подобие' такого человека зовут Адам (Хью Дэнси). Человек, который не представляет чего делать, казалось в самых простых ситуациях. Зато имеющий довольно глубокие познания как в истории, так и в исследовании космоса. Неплохой набор? Не правда ли? Несмотря на свой синдром и неинтересные для многих познания, Адам находит себе друга в лице красавицы соседки по имени Бет (Роуз Бирн), Знакомство с ней проходит довольно продуктивно несмотря на то, что Адам никогда прежде подобного вроде бы не делал. После многочисленных ухаживаний и ласк, они влюбляются друг в друга, но каждый по-своему. Эта любовь с каждым разом для Бет становится всё более трудным эмоциональным и душевным испытанием.

Тогда как Адам спокойно себе наслаждается жизнью и ничего не подозревает, Бет начинает раз за разом отдаляться от него. Не эмоционально, не душевно, не физически, а именно психологически. Это замечают её родители, которые, если считать вместе оба мнения матери и отца, и без этого не очень то и одобряли данный союз. В итоге фильм заканчивается так как должен был закончиться, ничего лишнего.

'Адам' - очень хороший, добрый фильм, принимающий во внимание вопрос любви двух разных людей со стороны социального поведения и эмоционального развития.

10 из 10

02 июня 2011 | 00:00
  • тип рецензии:

Синдром Аспергера - тема, которая 'засасывает', когда открываешь ее для себя. Я долго и с интересом изучала аспергиков и могу сказать, что фильм - это добрая сказка о человеке, который выбивается из 'рамок', потому что реальность куда как жестче и суровей, но все же - это хорошая сказка, которую хочется смотреть и которая дает надежду, пусть и довольно грустная.

Ввел в смятение финал фильма... Своей неожиданностью он не вяжется с достаточно плавным течением сюжета, что по завершению просмотра на какое-то время 'смазывает' общее впечатление о картине.

Также в течение всего фильма отталкивала (даже иногда раздражала) главная героиня. Честно говоря, до сих пор не могу понять, кто виноват в этом - актриса, не справившаяся с ролью, или режиссер-сценарист, создавший неправильный образ героини.

Но что безусловно привлекает в фильме и затягивает в перипетии сюжета - это образ Правды, Искренности, который символизирует главный герой. Да, мы все знаем, что правда не всегда и не везде уместна - иногда стоит промолчать или даже солгать, но сейчас люди так часто лгут и умалчивают, что хочется услышать пусть некрасивую, пусть грубую, но ПРАВДУ! Правду, не прикрытую лестью или сказанную тщательно подобранными словами. И когда я смотрела на Адама на экране, то искренне мечтала о таком человеке рядом с собой, человеке, который не солжет, просто потому, что не умеет! И с одной стороны я сочувствовала его Синдрому, а с другой - завидовала тем, кто окружает Адама.

Я не знаю и не могу знать, на какие мысли наведет фильм всех остальных зрителей, но искренне надеюсь, что после этого фильма каждый станет хоть на йоту честнее и сотню раз задумается перед тем, как солгать в очередной раз.



8 из 10

04 апреля 2011 | 09:26
  • тип рецензии:

Второй полнометражный фильм Макса Майера являет собой очень наглядный пример не перегруженной драматическими мазками уютной, если можно так выразиться, мелодрамы. Фильм определенно затеряется в истории (что он уже с успехом начинает делать), но на мой взгляд, это картина из категории тех милых безделушек, которые мы видим в сувенирных магазинах. Уделив полтора часа своего времени этой ленте, вы как бы купите ту самую милую безделушку, которая периодически будет вызывать у вас проблески плюшевого настроения и приятного отрешения от мирских хлопот.

Незатейливая история, вращающаяся вокруг молодого человека по имени Адам, не откроет нам новых горизонтов, актерских имен и сокрушительных сюжетных и драматических изломов тоже не преподнесет. Это вполне мягкая история о человеке с синдромом Аспергера, который со скрипом пытается втиснуть себя в рамки этого мира после смерти отца, служившего для Адама связующей нитью между бескрайними просторами вселенной и нашим, не таким бескрайним, миром.

Согласитесь, довольно непросто перестраиваться, когда привычный уклад жизни в виде полного холодильника хлопьев и набитого разными костюмами гардероба, вдруг с треском летит к чертям, а увольнение с любимой работе только придает еще больше чернильных пятен в и без того безрадостную картину. Особенно если ты в принципе не приспособлен самостоятельно принимать мелкие и не очень бытовые решения, и мозг у тебя устроен не так, как у большинства остального населения.

Милого, но чудаковатого молодого человека с огромным баулом грязной одежды, на пороге прачечной встречает его новая соседка. С этого собственно и начинается размеренная, но неровная история их взаимоотношений.

В принципе, развитие истории происходит практически по канонам стандартной мелодрамы. Однако альтернативное видение мира одним из участников любовной линии придает ей какой-то неуловимый шарм. В принципе, Адама нельзя назвать ни нормальным, ни ненормальным. Он просто по-другому видит мир.

У Адама есть проблемы с социальной адаптацией, общепринятым пониманием чувства юмора и реакцией на человеческие эмоции. Именно поэтому проста и маленькая ложь бьет по нему гораздо сильнее увольнений и других жизненных неурядиц. Сложно прийти в себя, когда человек, которому ты доверяешь, нарушает хрупкую стройность картины мира, которую только-только удалось привести в равновесие.

Персонаж Роуз Бирн оттеняет главного героя, чтобы не ставить переживания Адама во главу угла. Хотя мне кажется, что побочная линия с судом над её отцом, мало дает фильму.

Актерские партии сыграны на твердое 'хорошо'. Звезд с неба этими ролями ни Хью Дэнси, ни Роуз Бирн не схватят, потому что калибра им немножко не хватает, и в какие-то моменты ловишь себя на мысли, что Бирн слегка переигрывает, а Дэнси наоборот немножко не вытягивает партию, и его персонажу не хватает какого-то яркого штриха. Но в этом, наверное, и есть прелесть фильма. Смягченные углы дают понять, что жизнь людей, страдающих разными диковинными синдромами, хоть местами и неудобна, но в основном, лишена театрального драматизма.

Пожалуй, самой сильной стороной 'Адама' я бы назвал невероятный мягкий саундтрек. Звуковое сопровождение придаёт действу в кадре какой-то особой магии, плавности и уюта, сглаживая асимметричную неровность развития отношений Адама и Бэт, и грамотно расставляя смысловые акценты.

В результате всех усилий съемочной группы получилось просто приятное кино, которое порадовало не слишком банальной концовкой, и согрело нутро, как добрая кружка горячего чая с мёдом и лимоном

17 февраля 2011 | 10:47
  • тип рецензии:

Всю свою жизнь Адам провел в одном городе, в одной квартире, на одной работе. Но потом его отец, поддерживающий столь важное для больного сына постоянство умирает и над размеренной жизнью Адама нависает серьезная угроза. И тогда появляется Бет. Она даже не знает что в центральном парке живет семья енотов, что звезды могут светить прямо с потолка обычной квартиры, что можно жить без обмана и доверять другим беспрекословно. Но это знает Адам. Он будто владеет секретом особой магии, простой, но в то же время недоступной остальным. Но ему не с кем поделиться этим секретом. Кроме Бет. Она умеет слышать важное, видеть истинное, но она не умеет любить. Любить так как может Адам. Просто любить не ожидая ничего взамен пусть даже эту любовь очень сложно выразить словами понятными для другого человека. Но они вместе. И вместе они сотворят чудо научив друг друга самому главному, самому ценному, открыв миру дверь в собственную душу.

10 из 10

16 ноября 2010 | 23:18
  • тип рецензии:

Что, если бы вы вдруг однажды проснулись в квартире, под которой живет человек, а у него в комнате настоящий планетарий?

Допустим, вы не знакомы с ним. У вас не было возможности узнать его, спросить, как его зовут… И вот вдруг совершенно негаданно вы встречаетесь. С виду он ничем не отличается от других людей. Но что-то в нем не так. Вы замечаете некоторую стеснительность, неуклюжесть, отстраненность… И тем не менее, он становится вам интересен. У вас появляется желание познать его внутренний мир, пусть и изначально знакомство с этим человеком строилось на череде нечаянных встреч и перемолвок. Чем больше вы узнаете его, проникаете в его жизнь, тем чуднее и привлекательнее она кажется. Есть в этом человеке что-то наивное, детское, чистое, нетронутое ложью и обманом. И, кажется, что он был бы идеальным другом, возможно человеком, которого вы могли бы полюбить, но однажды вы узнаете правду, которую он не скрывая, попросту не смог сразу рассказать – ведь при всей его незаурядности, чудаковатости и непохожести на других людей, он закрыт от внешней среды, его душа спрятана за толстым слоем отчужденности и непонимания.

Он болен. Болезнь называется «Синдром Аспергера». Это легкая форма аутизма, вы должны понимать, что такой человек социально неприспособлен в той или иной мере, он лишен понимания многих человеческих особенностей. Он не знает, как нужно себя вести в тех или иных ситуациях, как реагировать на поведение людей адекватно и из-за этого сам иногда кажется неадекватным. Но в этом нет его вины. И все, что вы можете сделать, это попытаться понять его, научить хотя бы чуть-чуть разбираться в жизненных перипетиях, пусть он никогда и не преодолеет свой недуг. Но он всегда будет вам благодарен за оказанную ему помощь, даже если и не сможет выразить это словами. Так, как вы привыкли слышать их от других, социально адаптированных людей.

Адам чист и наивен, как малое дитя. Его действительный мир – мир, в котором он отстранен от окружающих. Хочет ли он, чтобы люди смотрели на него иначе? Хочет ли он вообще больше людей в своей жизни? Может ли он «обеспечить» себе людей в своей жизни? Мир, которым он живет в своих мечтах – космос, в котором по определению нет никаких людей. Но он притягивает Адама, ведь там есть звезды, такие яркие, такие живые. Им не нужно объяснять, кто такой Адам, их не нужно учить понимать его. Звезды благосклонны ко всем, они сияют свысока, и их свет простирается на сотни тысяч километров и десятки световых лет. У звезд не бывает исключений.

Адам никогда не сможет стать одним из тех, кто привык проявлять понимание и поддержку; одним из тех, для кого не составляет труда влюбиться и сказать «Я люблю тебя», кто поймет значение этих слов. Возможно любовь – слишком сложное чувство для Адама. Это чувство так трудно осознать и принять даже простому, «нормальному» человеку.

Когда Адам встретил Бет, он не знал, что такое любовь. Когда Адам впервые поцеловал Бет, это было больше похоже не благодарность. Когда Адам хотел сказать «Я люблю тебя», получилось что-то среднее между «Мне с тобой удобно» и «Не уходи, без тебя я не выживу». Но. Когда Адам был обманут, он сумел понять и простить. Когда Адама хотели выселить из его квартиры, он отказался уезжать. Нет, он не боялся потерять квартиру. Адам страшился мысли, что без нее он не сможет каждый день видеть ту, которая стала частью его жизни. «Ты часть меня». Так не говорят, когда имеют в виду «ты мой путеводитель по улицам Нью-Йорка и без тебя я потеряюсь». А когда говорят «Без тебя я не смогу добраться домой, на работу, без тебя я заблужусь», но глаза полны отчаянья совсем по иной причине… Тогда слова подступают к горлу и мы ищем самые нелепые оправдания, лишь бы тот, кого мы любим, был всегда с нами, не уходил, не прощался, не лишал нас своей любви. И если вам не понятно, почему вы можете выразить свои эмоции, просто сказав то, что чувствуете, а Адам – нет, то, скорее всего та ступень понимания, на которой находятся только звезды, вами еще не достигнута. И тогда наилучший выход – отпустить.

p.s.: Хью Дэнси неимоверно талантливый актер. Его Адам – настоящий, неподдельный, заставляющий сопереживать человек. Ранее я практически не была знакома с его творчеством (роль в «Шопоголике» навряд ли может служить примером для распознавания актерского таланта – она полна клише, нет места самовыражению актера). Дэнси, кажется, без лишнего труда передает эмоции Адама, его социальную неуклюжесть, отстраненность, невозможность выразить словами чувства, которые переполняют его душу. А ведь порой данное качество ценится в актере куда больше, чем способность говорить много, со слезами на глазах, но по факту ни-о-чем.

Этот фильм вызвал у меня лишь самые теплые чувства. А в Адама я влюблена навечно. Если такой человек появится в вашей жизни – не бегите от него. Постарайтесь понять его. Ведь он такой же, как мы, только его мир немного отличается от нашего.

07 сентября 2010 | 18:00
  • тип рецензии:

Вот уж не знаю, то ли особенность у меня такая, то ли период в жизни соответствующий, но меня сейчас тянет на такие вот фильмы. Просто хорошие. Просто добрые. Без всяких додумок, выдумок, скрытых смыслов, которые, кстати, как мне кажется, у каждого свой. Вообще, каждый фильм, каждая книга, каждый день, каждый человек и всё-всё в мире - пустышка, которую любой из нас наполняет смыслом по своему усмотрению, столкнувшись с этим впервые. Вы ведь не можете сказать, нравится вам на Марсе или нет? Не можете. Вы там не были. Так и с фильмом - пока не посмотрите, не поймете, хорош он или плох. Но не в общем смысле, а только для одного человека на Земле - для Вас.

Вот и для меня этот фильм стал таким, каким именно я его увидела. И то, что я увидела, мне понравилось. Мне понравилось, что фильм именно о человеке с трудностями. Ведь легко нам, тем, у кого нет таких вот болезней. Но мы все равно на что-то жалуемся, вечно нам для счастья чего-то не хватает. А посмотришь такой фильм, и понимаешь, чего для счастья не хватает. Именно малого - быть счастливым. Радоваться тому, что ты живешь, дышишь, ходишь, видишь, говоришь.

Кто-то не может и этого. Кому-то никогда не увидеть этот мир, кому-то никогда не пройтись по траве на своих ногах, кто-то вынужден носить слуховой аппарат или общаться с миром знаками. И все равно они пытаются радоваться жизни. Фильм, мне кажется, очень хороший. Не хочется говорить о сюжете, в аннотации сказано достаточно. Не хочется говорить об актерской игре - уже всё об этом было написано. Разве что Хью Дэнси для меня открылся с совершенно новой стороны, я и не думала, что он сумеет сыграть настолько реалистично, буквально вжиться в роль.

Я смотрела фильм и меня не отпускала мысль - здорово, что есть такие вот люди, как Адам. А они есть, я знаю. И это здорово. Пускай все считали его занудой, который мог часами говорить об устройстве солнечной системы или телескопов. А что? Разве не здорово? Разве не замечательно, что в нашем безумном мире еще остались такие вот созерцатели, которые видят больше, чем мы, безукоризненно правильные люди, которые понимают шутки и сарказм, мы, которым вечно всё некогда, даже просто взглянуть на звездное небо или посмотреть на живность в парке?

Одним словом, пусть фильм кому-то и кажется простым и банальным, я в нем увидела многое и смотрела с удовольствием, потому я ставлю:

10 из 10

Потому что добрый. А доброты в наш век очень мало.

27 мая 2010 | 21:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: