Взрослый ребёнок. Мальчик, который тонет в своих мыслях, но не зовёт на помощь. Ему очень сложно смотреть вперед, что-то менять. Это стоит больших усилий. Эмоциональный, но очень сдержанный. Хочет перебороть себя и очень старается. Боится нового, но жаждет перемен. Он должен быть любим, ведь его есть за что любить. Но Адаму сложно говорить простыми словами, ему проще общаться различными терминами из научных книжек. Не каждый поймёт этого особенного человека. Особенного, в хорошем смысле слова. Он внимательный, заботливый, скромный. Умный и отзывчивый человек, который каждому готов посопереживать.
Кино о людях. О взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, какими бы сложными эти двое не казались. Кино о доверии к друг другу, о терпении и сострадании, о правильном выборе и о будущем, которое каждый из нас способен изменить.
Любой фильм, который рассказывает о романтической связи психически неполноценного мужчины и нормальной женщины неизменно проходит сравнение со ставшим уже каноническими «Играми Разума» Рона Говарда. Так и «Адам», номинант на «Гран-При» Санденса за 2009 год, повествует о человеке, страдающим синдромом Аспергера, одним из видов аутизма.
К самому фильму, его объективной ценности не так много претензий, как к финалу, который вызывает гнев и разочарование. На то есть причина.
«Адам» — это творение режиссера Макса Майера с Хью Дэнси и Роуз Бирн в главных ролях. Он (Денси) – аутист, потерявший отца, она (Бирн) — учительница в детском саду, сбежавшая от бойфренда. Живя по соседству, они однажды встречаются на лестничной клетке. Дружба перерастает в серьезные отношения, а потом переходит в любовь. Проблема в том, что каждый ощущает это чувство по-разному. Адаму точно нравится Бет, он пытается ухаживать за ней исходя из своего понимания мира. И Бет не против. Его эксцентричность помогает ей освободиться от семейных и личных проблем. Однако попытка «социализации» Адама, которая поначалу выглядит милой и забавной, со временем приводит к негативным последствиям.
Однако до самого финала крепнет уверенность, что вдвоем они смогут найти необходимую формулу счастья. К сожалению, последние эпизоды разрушают стройную линию сюжета и вызывают справедливое разочарование.
Бет не хочет жертвовать собой ради Адама, потому что не верит в искренность его чувств. Хотя в эпилоге ясно видно, что именно благодаря девушке он научился лучше понимать окружающих его людей. Многие скажут, что каждый из них должен был найти свой путь. Однако взаимосвязи и логики в событиях гораздо меньше, чтобы быть окончательно уверенным в такой концовке.
С другой стороны этот фильм, несмотря на недостатки, остается любопытным всем тем, кто хочет побольше узнать о таком недуге, как «синдром Аспергера» и убедиться, что люди способным диагнозом могут быть вполне нормальными.
Хью Дэнси мне понравился в 'Confessions of a Shopaholic', от Роуз Бирн не могу оторваться в 'Damages', плюс к этому - обещание романтично-меланхоличной истории и очень приятный трейлер - поводов посмотреть фильм было предостаточно.
И вроде бы всё в картине есть: необычный герой со своим миром и сложными обстоятельствами, звёздное небо и ночные прогулки по парку, героиня, отсылающая нас в начале к произведению Сент-Экзюпери, неловкие и милые ситуации, так красиво преподнесённые в трейлере...
Есть и развитие отношений, и кульминация некая, но... счастливого конца в его обычном виде нет! Вы не подумайте, что мне нравятся карамельные истории, где всё хорошо-гладко и стандартно - нет, и 'хэппи-энды' я обычно не люблю!
Но когда большая часть фильма набор уже, в общем-то, знакомых штампов (хорошо поставленных и не вызывающих отторжения), а конец нет - это неправильно.
Фильм не настолько хорош, чтобы в нём делать полу-открыто-философский конец. К сожалению.