К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Попытка снять экологический боевик, обернулась для боссов студии и Стивена Сигала большим крахом. Фильм был не только раскритикован всеми кому не лень, так ещё и провалился в прокате. Непонятно то, с чего руководство 'Warner Brothers' решило, что Сигал потянет данный проект. Ну, ясное дело, что Сигала решили побаловать, потому что тот принёс им хорошую прибыль. Но даже если Сигал ставил их в затруднительное положение, что снимется в сиквеле боевика 'В осаде' при условии, если ему дадут возможность проявить себя в качестве режиссёра, игра опять таки не стоила свеч. Такой недальновидный шаг боссов сильно удивляет. Потому что вложить целых 50 миллионов долларов в очевидно рискованный проект, требует либо храбрости, либо воздействия наркотических средств.

И так, перед нами печально известный боевик 'On deadly ground' (В смертельной зоне). В одной из станций нефтеперерабатывающей компании 'Эджес 1' (находящейся на Аляске) происходит утечка нефти. На место происшествия прибывает сотрудник Форрест Тафт (Стивен Сигал), специалист по обезвреживанию потенциальной угрозы. Естественно, главный герой со своей задачей справляется, в то время как куча работников в истерике, беспомощно, подобающе пингвинам бегают туда-сюда. Один из ответственных лиц по имени Хью Палмер подозревает, что причиной аварии послужили бракованные клапаны, которые умышленно были пристроены и в этом виноват директор компании Дженнингс (Майкл Кейн). Поняв, что его истинное лицо раскрывается, Дженнингс приказывает своим подручным устранить сначала Хью Палмера, а потом и самого Форреста Тафта, 'заразившегося' правдой от первого. К несчастью Дженнингса, Форрест остаётся в живых, после того как его коварностью заманивают на якобы аварийную станцию. Большой 'бада-бум' и какие-то жалкие осколки в теле, не в силе остановить Стивена Сигала. Что-что? Злодеи не знали? Так надо было сначала пересмотреть фильмы со Стивеном Сигалом и выявить слабые места, а потом уже решиться на покушение. Эх вы недотёпы, не в могилу же с собой унесу, учитесь! И если бы злодеи посмотрели прежние фильмы, то они бы знали, что Стивена Сигала кто-то обязательно подберёт, подлечит и накормит, после чего тот вернётся с красными щёчками и раздаст пилюль..

Я понимаю, что трудно совместить проблемы общества и искромётный боевик в одной капсуле. Создатели проявили инициативу и хотели показать, во что бессовестные бизнесмены и политики превращают нашу планету, забивая свои карманы миллиардами. Мало того, что ежегодно в моря и океаны выбрасываются тонны токсичных отходов, из-за которых гибнет вся фауна, так ещё и эти нефтяные войны держав приводят к уничтожению мирных граждан. Каждый ими заработанный доллар на чёрном золоте, равен одной человеческой жизни. И кто-то всё ещё наивно полагает, что человеческая жизнь бесценна? Не знаю как вы, а я давно не верю в сказки и обещания капиталистов, которые так и сяк вертят пешками своих стран, 'прикармливая' граждан лже-патриотизмом и звонкими репликами. Я то знаю, что тоже щиплю траву на поле. Но увы, выбраться из этого нескончаемого круговорота не представляется возможным, пока люди не хотят меняться в лучшую сторону. Может это и когда-то случиться.. Если конечно из космоса прилетят разумные существа, которые сделают всему человечеству переливание крови. А так, отдыхаем дальше и ждём, когда же матушка-природа нанесёт последнюю пощёчину, на что и позднее указал небезызвестный М. Найт Шьямалан в своём триллере 'Явление'.

Посыл фильма приятен, хоть Сигал и превратил свою картину в кашу. Неумелость Стивена Сигала в плане режиссёра, самым болезненным образом сказывается на работе. В таком случае, никто бы не смог спасти ситуацию, даже талантливый Майкл Кейн. Кстати, говоря об актёрах: у этого фильма весьма странный ансамбль. На втором плане замечается Джон МакГинли, ставший более-менее популярнее после комедийного сериала 'Клиника'. Мало кто знает, что у этого актёра на счету масса всяких эпизодических и второстепенных ролей, подавляющее количество которых несут комедийный характер. Что же касается здоровяка Свен- Оле Торсена, исполняющего помощника героя Джона МакГинли, то это типичный случай. Его силуэт знаком любому зрителю, выросшему на боевиках 80-90-ых годов. Этому человеку доставалось и от Ван Дамма ( 'Трудная мишень' ), и от Филлипа Ри ( 'Лучший из лучших 4' ), и от Сигала. Его даже Джефф Уинкотт уделал, правда с большим трудом. А Леонардо Ди Каприо как-то шмальнул в него в вестерне 'Быстрый и мёртвый', хвастаясь ловкостью рук.

Куда ни крути, по большому счёту фильм получился нудным и не интересным. Местами даже смешно наблюдать за неуклюжим развитием событий и поведениями действующих лиц. Это скомканный и обрывчатый боевик, с элементами приключенческого фильма. Красивые пейзажи Аляски сменяются на нелепые обряды эскимосов и на не менее нелепые сновидения Форреста Тафта. Что касается мордобоя, мне приглянулась только сцена в баре, где Стивен Сигал учит приличиям Майка Старра. А все остальные эпизоды были удачно испорчены то оператором, то работниками по освещению. Вот такая вот ерунда получается. Единственный человек, который вдохнул жизнь в своего персонажа, это Майкл Кейн. Все остальные актёры не верят в своих героев. А почему тогда должен верить зритель?

В итоге: 50 миллионов долларов хлещут по всему экрану и понимаешь, на что деньги потрачены. Это и немало стоящая пиротехника, объекты, массовка, ракурсы с вертолёта и оплаченные локации. И даже обидно, что под рукой было всё, а фильм получился полным шлаком, который завершается речью Стивена Сигала.

23 апреля 2016 | 15:57
  • тип рецензии:

Борьба с насилием над природой – хорошее дело, и хорошая тема для хорошего фильма, если ею как следует распорядиться, но одной задумки тут мало, ибо ее можно не просто не раскрыть, а и вообще загубить. Примерно так получилось у Стивена Сигала в этом неудачном боевике.

Стивен играет тут примерно того же персонажа, что и в большинстве других своих фильмов – борец за справедливость, который умеет обращаться с оружием и классно дерется. Правда, до поры до времени эти детали неизвестны, и Сигал пока является человеком-загадкой, который ничего толком и не делает. До поры до времени вообще не ясно, что такого особенного в этом человеке, и почему он так важен для фильма. О его строго засекреченном прошлом становится ясно лишь тогда, когда обостряется ситуация конфликта между промышленностью и природой, где живут эскимосы. И тут можно провести параллель с боевиками «В осаде» и «В осаде 2: Территория тьмы». То есть, когда главный герой вступает в открытую борьбу с нехорошими людьми, то выясняется, что его одолеть просто невозможно, потому что в прошлом он занимался такими делами, что и крутым наемным убийцам не снилось. Правда, это все только на словах, а не на деле. Незадолго до конца фильма прозвучит монолог, где до усра*ки напуганный специалист рассказывает о том, насколько крут Форрест Тафт/Стивен Сигал. Надо сказать, что монолог интересный. В него, кажется, вложено больше эмоций, чем в весь фильм. Но вот на деле герой боевика здесь ничего интересного не показывает. Он мало дерется, и больше стреляет да взрывает, ползая по темным закоулкам.

Снято это все очень плохо. Взрывы – еще куда ни шло, но рукопашные поединки и стрельба сделаны действительно плохо. Механично, смазано, мертво. Вообще, все действие фильма проходит очень вяло, скучно, безо всякой активности и динамизма. Сюжет предсказуемый, примитивный и неудобоваримый. А как актер Стивен Сигал лучше, чем как режиссер. Видно, что он действительно верит в то, что исполняет на экране. Но он не смог привести все компоненты своего произведения в нужное сочетание, поэтому общее впечатление получается плохим.

В фильме гораздо легче найти то, за что его можно похвалить, чем то, за что хочется его невзлюбить, потому что положительных аспектов тут очень мало, и их поисками не нужно заниматься. Во-первых, среди актеров есть Майкл Кейн. Он играет главного злодея, и видеть актера, который, например, имеет(правда, на то время еще не имел) в своей карьере фильмы Кристофера Нолана про Бэтмена, очень странно. Но ладно, главного злодея исполнил убедительно. Во-вторых, можно посмотреть на красивые пейзажи и белого медведя. Пожалуй, это и все.

Тема сюжета в самом фильме не реализована, а лишь отмечена. Про нее больше сказано в длинной речи Сигала в конце фильма, чем во всем, что предшествовало концу фильма. Это будто попытка объяснить, что все было сделано ради гуманных целей, и что образ жизни человечества надо менять. Тогда очень неприятно осознавать, что ради достижения благих целей главный герой убил много людей, некоторые из которых просто работали на установке, чтобы иметь средства к существованию. Им не было дела до злых планов босса, они просто трудились, чтобы жить. И вот уже вся эта природоохранная идея фильма оказывается очень плоскоголовой и безмозглой, осмысленной однобоко. Вообще, весь фильм прошел так скучно и невразумительно, что последние минуты словно хотят компенсировать его пустоту, дав объяснение малозначительной последовательности картинок. И Сигал здесь так же примитивен, как сценарий фильма. О его персонаже ясно лишь то, что он такой же, каким Стивен Сигал является практически в любом своем фильме. Беда в том, что обычно он хотя бы дерется интересно, а тут он пытается быть драматичным, и это не работает. Как актер он наиболее хорош в сценах с использованием ножей и приемов рукопашного боя, и как режиссер он этого не заметил. Как режиссер, он почти не видит своих собственных сильных актерских качеств.

Высказаться на тему опасности со стороны науки и промышленности, и о том, что надо искать альтернативные источники энергии для цивилизации, гораздо лучше получилось у боевика «Цепная реакция» с Киану Ривзом и Морганом Фриманом, а вот Стивен Сигал решил сделать, судя по всему, «больше, чем просто боевик», но на выходе оказывается меньше, чем просто боевик. Потому что даже элементы боевика тут очень неубедительны. Невнятно, скучно, глупо.

3 из 10

21 июля 2014 | 15:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: