К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Режиссёрский дебют Сигала критики приняли, мягко говоря прохладно. А откровенно говоря – разругали в пух и прах, не оставили камня на камне от «идиотского сюжета», «ходульных героев» и «вялого повествования». Нагрузили Стива купой номинаций на «Золотую малину» и постарались обругать картину как можно более вычурно.

Зрители тоже не были в восторге от увиденного, о чём свидетельствует провал в американском прокате. Собственно, сей факт не удивляет: ребята ждали очередного мега-месива с отрыванием конечностей, а получили смесь из драмы, приключений, боевика, да ещё и с налётом мистики. Конечно, они были несколько удивлены таким раскладом и поспешили обозвать ленту «нудятиной» и «бредом».

Но, время было милосердно к фильму и новое поколение зрителей гораздо мягче отнеслось к эксперименту айкидиста. Неуверенную режиссуру, присутствие некоторой тягучести и неторопливости списали на отсутствие у Сигала необходимого опыта, что в принципе довольно справедливо.

А сюжет картины (который так ругали критики) на самом деле небезынтересен. В нём Стив предстаёт специалистом по решению критических ситуаций Форрестом Тафтом, работающим на циничного и гадкого нефтяника Майкла Дженнинга (очередной бэд-гай в активе Майкла Кейна), что подозревается в виновности несчастного случая, приведшего к серьёзному загрязнению окружающей среды. Но Тафт предпочитает не верить этому, несмотря на убедительные доводы своего пожилого приятеля, упорно доказывающего, что именно халатность Дженнингса привела к трагедии. В итоге, настырного старичка убивают подручные негодяя-нефтяника. И пытаются подставить самого Тафта, обнаружившего доказательства вины своего шефа. Но, ясен перец, Сигала голыми руками не возьмёшь. Само собой, он ещё вернётся, набравшись сил после ранения, и как следует «зачистит» гнездо злодеев.

Первое, что удивляет, так это увлечённость Сигала культурой индейцев (или эскимосов?) их легендами, методами лечения. Он уделяет довольно продолжительное время знакомству с этим народом. В этом плане, «В смертельной опасности» схож с французской лентой «Блуберри», правда, без излишнего погружения во внутренний мир героя.

Ну, а экшен – составляющая как всегда, на высоте. Особое внимание уделите схватке в конце картины: момент с ножом это вообще непередаваемо. Помимо этого хватает и перестрелок, и взрывов и даже, погонь. Кроме того, есть возможность увидеть Билли Боба Торнтона в очень забавной роли.

В целом, вполне себе приличный фильм с Сигалом.

26 июля 2007 | 23:54
  • тип рецензии:

Что бы там ни говорили про нелепый режиссерский дебют Сигала, присвоенную ему 'Золотую малину' за попытку сотворить свой собственный экологический боевик в духе прежних работ, 'В смертельной опасности' - достаточно интересное кино. А самое главное - это самый последний фильм с 'простым', обычным Сигалом, которым еще не полностью овладела мания величия. Ведь уже с последующего второго 'Захвата', в котором Кейси Райбек совсем не такой, каким был оригинале, его персонажи вечно ходят с каким-нибудь бусами, браслетами, и просто непобедимы в любой схватке с кем бы то ни было. В данной картине Форест Тафт, разумеется, побеждает в любом бою, но упор на сей раз сделан не на стрельбу и избиения плохих парней.

Видимо, уже в начале 90-х актер здорово заинтересовался индейской культурой и непростой жизнью эскимосов, которым приходится сталкиваться с проблемами загрязнения окружающей среды. А может, Сигал просто посчитал это удачной основой для своего режиссерского дебюта. Хотя, вполне возможно, он просто захотел снять свое собственное кино, не вспоминая свои первые роли агентов ЦРУ/детективов. Видимо, зрителей задело именно это его желание проявить все свои таланты в одном фильме. Да еще и непривычное амплуа актера сразу после чрезвычайно удачного 'В осаде', другого объяснения я не нахожу. Потому что как приключенческий боевик на тему защиты окружающей среды 'В смертельной опасности' очень даже неплох.

Тут есть и живописные пейзажи Аляски, и красивый саундтрек двух выдающихся композиторов, и даже немного мистики из культуры эскимосов. Разумеется, никуда не делись фирменные переломы костей и ловушки-взрывчатки Сигала, после чего все сомнения насчет его ЦРУ-шного прошлого сразу улетучиваются. Рукопашные схватки и стрельба поставлены достаточно изобретательно, ровно как и неслабые взрывы на буровой. Бюджет в 50 млн.$ явно пошел не только на гонорары актерам. Среди которых стоит отметить Майкла Кейна в роли главного негодяя, и его помощника Джона МакГинли. Вообще, если отвлечься от предыдущих фильмов Сигала, 'В смертельной опасности' - качественный и местами очень красивый боевик 90-х. И уж как режиссерский дебют актера-айкидиста, очень хорош.

На мой взгляд - качественный, даже красивый экологический боевик Стивена Сигала, ничуть не хуже предыдущих его работ.

08 марта 2010 | 15:51
  • тип рецензии:

После триумфального успеха фильма «В осаде» перед Стивеном Сигалом боссы компании «Уорнер» готовы были распахнуть любые двери. И, что вполне было ожидаемо, Сигал решил дебютировать в качестве режиссера. Но, как говорится, ничто на Земле не проходит бесплатно, и всемогущие продюсеры дали его идее зеленый свет, но с одним условием – еще раз выступить в роли непобедимого кока Кейси Райбека. Сигалу деваться было некуда, поэтому он согласился. На съемки его нового фильма «В зоне смертельной опасности» студией был выделен весьма приличный для того времени бюджет, а Стивену – отпущены вожжи. В результате это вылилось в первый для него кассовый неуспех. Провалом бы я это не назвал, поскольку на видео фильм собрал неплохую сумму, но по сравнению с предыдущими работами Сигала разница была очевидной. Видимо, публике не очень-то понравился необычный для этого актера экологический боевик, да и критики привычно по нему прошлись, кроме всего прочего, слишком строго, на мой взгляд, оценив его дебют на режиссерском поприще. Но я никак не могу назвать этот фильм плохим. Почему? Давайте разберемся.

Скажу Вам честно, «В зоне смертельной опасности» среди всех работ Сигала для меня стоит особняком. Казалось бы, ну что тут такого особенного? Видно, что ему, как режиссеру, еще не хватало опыта, что действие получилось слегка неровным, что эта вся мистическо-эскимосская шелуха здесь вообще ни к месту. Ну это на мой взгляд, к тому же я этот эпизод с обрядом всегда проматывал. А вот все равно, очень мне нравится этот боевик, который я пересматриваю чаще других. Есть в нем какое-то свое, ни с чем не сравнимое обаяние. Хоть там и настоящий экшн начинается примерно со второй его половины, и Стивен в схватках неуязвим еще больше обычного, и сюжет, несмотря на экологический подтекст совершенно непритязательный. Кстати, о сюжете. Сигал играет нефтяника Форреста Тафта, который, узнав о том, что его босс Дженнингс в исполнении всегда блистательного Майкла Кейна, погнавшийся за легкой наживой, готов устроить экологическую катастрофу на Аляске, бросает ему вызов. В общем-то и все.

Но стоит отметить классный антураж, великолепную природу Аляски, показанную нам во всей красе под сопровождением отличной музыки Бэйзила Полидуриса. И, конечно, экшн. Начиная от игры в ладушки в забегаловке (почему-то из всех боевиков Сигала в детстве мне именно этот эпизод запомнился) и заканчивая разгромом всех плохих в финале. Схватки с героем Кейна мы не увидели, но типичные раннесигаловские поединки и перестрелки есть на любой вкус. И без гаджетов из подручных материалов, сделанных героем Сигала, не обошлось. А для киноманов могут представлять ценность эпизоды расправы Форреста Тафта над героями Джона Си МакГинли, Билли Боба Торнтона (у него здесь маленький эпизод) и Р. Ли Эрми (легендарный сержант из «Цельнометаллической оболочки»), которые также приняли участие в этом фильме. В целом, это сносный режиссерский дебют, неплохой боевик из девяностых, уже прошедший не один ностальгический пересмотр.

P.S. А речь Сигала в финале – действительно сильная.

13 января 2012 | 22:02
  • тип рецензии:

На волне супер успешного боевика “В осаде” продюсеры выделили немалую сумму на новый фильм с участием Стивена Сигала. А так как Стивен давно хотел попробовать себя на режиссерском месте, то в никто не стал возникать против того, чтобы Стивен сам поставил следующую свою картину “В смертельной опасности”.

Сюжет закручен вокруг введения в строй крупнейшего нефтеперерабатывающего завода на Аляске. Форрест Тафт (Стивен Сигал) вступает в неравный бой против хозяина нефтяной компании и его наёмником, с целью предотвращения загрязнения окружающей среды и возвращения земли истинным её хозяевам - эскимосам. Форрест совершит своё правосудие, и никто не останется безнаказанным. И пусть они ощущают себя в смертельной опасности, а не он.

В целом режиссерский дебют у Сигала удался, хотя видно что ему хотелось больше с акцентировать внимания на проблемах загрязнения окружающей среды, а продюсеры видели в картине лишь пустой экшен. Скорее всего, поэтому фильм получился немного скомканным, и его так прохладно приняла публика и американские критики. Фильм получил даже несколько номинаций на золотую малину, а сам Стивен удостоился награды за худшую режиссуру. Хотя эта премия, естественно, не отражает действительности, так как можно назвать сотню фильмов намного хуже чем картина Сигала.

Так что фильм получился добротный и качественный, с очень красивыми сценами пейзажей. Насчет перестрелок и взрывов (последних, кстати, хватило бы даже на несколько фильмов) можно не волноваться, так как снято все на высоком уровне. В боевых сценах Стивен как всегда предельно жесток и правдоподобен. А финальный взрыв нефтеперерабатывающего завода выглядит очень эффектно.

Ну и нельзя не отметить великого и ужасного Майкла Кейна – актера с большой буквы К.

03 апреля 2008 | 20:02
  • тип рецензии:

'Либо он родился взрослым, либо его прошлое засекречено'

Боевик 'В смертельной опасности' - это первый и на данный момент последний режиссерский опыт Стивена Сигала. С некоторыми оговорками его можно назвать вполне удачным. Сюжет картины более чем классический. Форрест Тафт (Стивен Сигал) работает на нефтяного магната Майкла Дженнингса (Майкл Кэйн). В его обязанности входит ликвидация различных аварий на буровых установках. Форрест добросовестно исполнял свои обязанности, но через некоторое время стал понимать, что методы работы Дженнингса мягко говоря не совсем законны и губительным образом воздействуют на окружающую среду. Тафт решил остановить Дженнингса, но сам уже давно был под прицелом...

Сюжетная линия полностью линейна, предсказуема, лишена даже минимальных поворотов. Несмотря на это, боевик смотрится очень легко и непринужденно. Стивен Сигал в главной роли, на мой взгляд, выглядел не совсем убедительно. Возможно, такова специфика созданного Сигалом образа, но его игра излишне апатична, лишена всяческих эмоций. Создается впечатление, что Форрест Тафт особо не напрягается, преодолевая все трудности на своем пути. Эта особенность персонажа Сигала придает фильму некую долю комичности и создает эффект самопародии. Майкл Кейн, напротив, очень органично вписался в роль беспринципного злодея Дженнингса. Работа Кейна в кадре не вызывает никаких нареканий.

Саундтрек Бэзила Поледуриса, как и полагается в фильмах подобного рода, звучит очень героично и вдохновляюще. Сильно бросается в глаза тот факт, что лента была использована Сигалом как агитационная платформа в борьбе за охрану окружающей среды. Особенно это заметно в заключительной речи Форреста Тафта перед Национальным Собранием Аляски. Эксплуатация кинематографа в подобных целях выглядит более чем благородно - очередной бонус в копилку Сигала. Может быть, фильм и не является шедевром в жанре боевика, но он по крайней мере затрагивает очень важные и злободневные проблемы. Так что, если у Вас возникло желание провести полтора часа в компании героя старых-добрых боевиков и нет настроения особо вдумываться в перипетии сюжета, то картина Сигала именно для Вас.

7 из 10

11 августа 2011 | 16:49
  • тип рецензии:

Актёр, а по совместительству и довольно неплохой режиссёр Стивен Сигал представляет на обозрение публики очередное творение фантазии, умений и вполне реалистичный фильм под названием 'В смертельной опасности'. Взволнованный немало проблемами окружающей среды и экологии Стивен показывает зрителю, как же нехорошо и насколько наказуемо загрязнение природы, умышленное уничтожение и далеко не безобидные последствия, плоды которых пожинать нашим потомкам!

Сам сюжет картины повествует о человеке и его немало интересной деятельности, направленности своих сил и трудолюбия на защиту природы и окружающей среды от самого же человека. Зовут его Форрест, Форрест Тафт. По профессии он - экстремальный пожарный, борющийся с пожарами, возникающими на нефтяных скважинах. Работа не для слабых и не для хлипких. И Тафт - один из лучших в этом деле.

Однако некоторые обстоятельства заставляют его немного сменить привычную свою деятельность и кое-кого предупредить об ответственности за незаконные и явно наказуемые действия - случается авария при добыче нефти, добрая часть которой разливается в океан и накрывает километры водного пространства толстой плёнкой, через которую обитатели моря не могут дышать - рыба, моллюски и прочие живые организмы, как, впрочем, и птицы, обречены на гибель. Да к тому же хозяин - влиятельный человек даже не задумывается о приостановлении добычи. Поэтому Тафт вынужден действовать и предотвратить то, что неизбежно. Теперь Форрест Тафт будет бороться не только за чистоту и целостность природы, но и покажет плохим парням, кто есть кто в иерархии природы и человека!..


Глубокий, чувственный и далеко не нудный кинофильм, который перемешан со стремительными, неожиданными и далеко не предсказуемыми действиями, вдохновит Вас, Дорогие зрители, порадует замечательной режиссурой Сигала и его исключительной и многообещающей игрой, заинтригует, шокирует и будет волновать Вас на протяжении всего просмотра ленты, и это факт! Такой фильм, полный и драйва, и зрелищности, а также глубокий смысл и тему, волнующую человечество и по сей день, я вижу уж если не впервые, то явно с превеликим удовольствием и энтузиазмом наблюдаю за тем, как это всё представлено! Стивен Сигал меня приятно удивил, и надеюсь, что такие фильмы ещё будут в карьере Сигала - настолько динамичные, захватывающие и интересные, что после просмотра никаких слов и нет, кроме как 'Восхитительно!', 'Поразительно!', 'Да это же шедевр просто!'

Да, без тени сомнения и колебания можно признать 'В смертельной опасности' одним из удавшихся и успешных фильмов в карьере Сигала. Не понимаете, о чём я? Или же, возможно, не верите? Что же, вперёд, смотреть этот поистине превосходный и содержательный кинофильм, который, уж поверьте, не оставит Вас в стороне, позволит задуматься и хорошо поразмыслить о действиях своих и проблемах экологии, ибо это не пустой звук, не обычное и нудное нравоучение, это - жизнь. И она такова, какая предстаёт пред нами ежедневно, и именно поэтому каждый человек должен поступать не в соответствии со своими инстинктами и побуждениями желаний, а сперва поразмыслить, крепко обдумать, прежде чем что-либо делать.

Итак, встречайте 'В смертельной опасности' великого актёра современности Стивена Сигала. Искренне надеюсь, Вам кинофильм очень понравится и порадует содержанием, игрой актёров и разворотом событий. Не усомнитесь в истинности и правоте этих слов, ведь каждая минута и каждое мгновение картины покажутся Вам уместными, обязательными и имеющими великий интерес со стороны зрителя! Словом, приятного просмотра, Дорогие друзья, и соответствующих эмоций и восклицаний после него!

17 февраля 2009 | 05:33
  • тип рецензии:

На большой буровой станции находящийся на Аляске произошла авария, в результате которой тонны нефти вылились в океан, губя местную фауну. Дабы избежать скандала циничный и жадный владелец буровой приказал своим приспешникам-боевикам убрать рабочего станции, отвечающего за безопасность, который нашел доказательства его вены в случившемся. Его друг-пожарный Форрест Тафт, заподозрив неладное начал «копать» под Майкла Дженнингса-хозяина станции, который в это время собрался запускать еще одну буровую. Тот дает распоряжение ликвидировать и Тафта. Но плохие парни не учли того, что Таффт в прошлом крутой агент ЦРУ и мастер рукопашного боя. Теперь Дженнингс и все его прихвастни в смертельной опасности!

-«Пока нефтяным корпорациям выгодно загрязнять окружающею среду, они продолжат это делать.»

Этот «экологический» боевик Стивена Сигала я люблю с детства. Тогда его довольно часто крутили по ТВ, а сейчас он почему то основательно подзабыт, даже не смотря на участие в нем помимо самого «великого и ужасного» мастера айкидо, Майкла Кейна и Билли Боба Торнтона.

Признаться узнав, что режиссерский дебют Сигала был не только разруган критиками, но и едва окупился в мировом прокате, в довершении схлопотав Золотую Малину за «худшую режиссуру»,я был удивлен. В самом деле!Ума не приложу, что плохого в этом боевике?Или публика и критики надеялись получить от этого (без обид) посредственного актера-гениальную психологическую драму?К тому же,«В Смертельной Опасности»- отнюдь не тупой боевик, и по сюжету и по постановки драк и каскадерских трюков на на голову выше многих фильмов этого жанра, вышедших в начале 90-ых(взять к примеру семейный боевик Чака Норриса, явно вдохновленный лентой Сигала-«Лесной Воен»).

-«Мне понравилась красивая сказка твоего деда про дух природы и хозяина лесов Великого медведя. Было бы чудесно, если бы явился добрый дух и сделал так, что машины могли бы работать без бензина и нужда в нефтяных компаниях отпала. Но это сказки. И что бы изменить ситуацию, и спасти природу нам самим придется взяться за оружие!»

То, что сам Стивен Сигал занимался постановкой картины, сказалось на качестве экшен сцен. От них невозможно оторваться и они захватывают дух!Особенно когда в рукопашном бою в ход идут ножи, дубины, металлические арматуры и цепи. Несколько убийств совершенных непобедимым героем Сигала настолько жестоки, что любители жести будут в восторге!

Помимо драк, конных погонь, эффектных взрывов и перестрелок(сразу видно 50-ти миллионный бюджет ленты режиссер и продюсер Сигал потратил с толком),в фильме звучит прекрасный и величественный саундтрек Бэзила Полидулиса. А так же превосходно запечатленная на пленку оператором Риком Уэйтом, красивая природа заснеженной Аляски. Ну и актеры участвующие в картине достойно разыгрывают написанный сценаристами Эдом Хоровицем и Робином Расси сюжет.

Вообщем «В Смертельной Опасности» пламенный привет из тех былинных времен, когда «бэшные» боевики снимали на совесть, а мастер айкидо еще не успел растолстеть и перебраться в телевизионный трэш. Однозначно советую к просмотру, как любителем экшена, так и любителем мистики(да в этом фильме будет и такое).

9 из 10

(Все таки картине Сигала не хватает немного лоска. Но спишем это на его режиссерский дебют.)

10 июня 2013 | 02:51
  • тип рецензии:

Вопреки многим номинациям на 'Золотую малину', единственный фильм Сигала-режиссёра отнюдь не провальная работа. Для дебюта фильм снят уверенной рукой, не без блеска в отдельных экшен-сценах, которыми постановщик изрядно наполнил вторую половину фильма. А вот первая посвящена больше экологической тематике, а потому может показаться скучной для тех, кто ждёт очередных жестоких разборок мастера айкидо с бандитами. Но именно эта первая половина заставляет отнестись к фильму с немалой симпатией, где чётко расставлены нравственные приоритеты, а герой Сигала совсем не без греха. Ведь за деньги он долгое время закрывал глаза на загрязнение окружающей среды, которое творит его босс, самоуверенный, абсолютно неприятный, само воплощение губительной сущности капитализма (Майкл Кейн ни разу не возьмёт в руки оружие за весь фильм, однако его персонаж само порождение капиталистического ада).

Дебют Сигала интересен прежде всего тем, что он продолжает линию серьёзных боевиков Сигала, как то 'Над законом', 'Отмеченный смертью' и 'Во имя справедливости'. Сигал не только удовлетворяет потребность своих фанатов в отлично поставленных боевых сценах, но и высказывает опасение за судьбу всей планеты, если люди и дальше будут загрязнять Землю. Экологическую линию Сигал продолжит и в 'Огне из преисподней' и 'Патриоте', но уже не так убедительно. Сигалу была предоставлена большая свобода, и он не забыл высказаться и по поводу расизма относительно коренных жителей Аляски, а также наполнил фильм верованиями эскимосов, изображением их образа жизни, для чего пригласил в проект настоящих эскимосов, и лишь дочь вождя племени сыграла настоящая актриса. Как будто сама природа руками героя Сигала Тафта самоочищается от зла. В то же время Сигал принижает и собственный образ, ведь его герой слишком поздно всё понял и едва успел предотвратить катастрофу. Это роднит фильм Сигала с 'Отмеченный смертью', где его герой так же вынужденно, когда зло добирается до него самого, вступает в битву. К сожалению, в дальнейшем во многом была потеряна человечность образов Сигала, и уже в 'Мерцающем' его герой ну просто супермен без единого недостатка. И лишь 'Сквозные ранения' отчасти вернули расположение зрителей к Сигалу, ведь он посмеялся над своим непобедимым имиджем и сыграл во многом пародию на самого себя.

'В смертельной опасности' достойная работа Сигала-режиссёра, доказавшего своё умение снимать крутой экшен, не забывая про драматургию. К тому же он украшен хорошей игрой всех актёров, из которых, конечно, выделяется Майкл Кейн в роли одного из самых убедительных сигаловских противников. Он как будто списан с бесчисленных миллиардеров наших дней, готовых и душу сатане продать, только бы не иссякали деньги в их тайниках. Может, и зря зрители не приняли эту работу мастера боевых искусств, что во многом поставило крест на его карьере в качестве актёра класса A. Ведь даже после многих детских просмотров фильм смотрится с немалым интересом, как хороший, достойный, настоящий боевик, каких почти нет сейчас и, наверно, уже и не будет.

7 из 10

18 января 2017 | 22:18
  • тип рецензии:

Тафт - специалист по пожарной безопасности - жил не тужил и работал на злого капиталиста Дженнингс, пока не узнал, что его босс намеренно использовал списанную технику при конструировании нефтяной вышки дабы успеть в обозначенные сроки. Дженнингс, опасаясь ненужных вопросов от подчинённого, решает от него избавиться. Но Тафт выживает в подстроенной ему ловушке и при поддержке местных эскимосов решает остановить строительство нефтяной вышки, чтобы та не загрязняла природу.

Режиссерский дебют Сигала, мягко говоря, не задался. Критики обрушились на него низкими баллами, а сам Сигал словил кучу номинаций на Золотую Малину. Если честно, не заслуженно. Может в 1994 году фильм считался вселенским позором, но сейчас, если смотреть его сквозь призму того ада, в котором показал себя Сигал во второй половине 00-х, то никаких бурных эмоции при просмотре не возникает. Ни негативных, ни позитивных.

Да, это тот тип фильмов, которые смотрятся один раз и совершенно не запоминаются, если не встретить их мельком по телевизору. Из плюсов можно отметить неплохую постановку экшен сцен, коих совсем не много; и красивую природу, кадры с которой Сигал смакует в невероятных количествах. Настолько красивую, что я невольно вспомнил рассказы о севере Джека Лондона и действительно проникся атмосферой фильма. А она тут запоминается лучше всего.

Перестрелки хороши, в них есть кровь, мясо, всё, как мы любим. Драки же... драки не пойми что. Спустя годы я начинаю замечать, что чем выше было ЧСВ у Сигала, тем короче становились драки в его фильмах. Тут ему стоит пару раз врезать бандиту по лицу, и тот сам готов умереть во славу великого киногероя. От того, как зрителю, тебе уже становится плевать и на героя, и на его переживания, и на мотивы. Враги же, кстати, умирают тут тоже быстро. Настолько быстро, что о каком-либо финальном поединке можно и не мечтать. А жаль, потому что Майкл Кеин, Ли Эрми и Джон Макгинли отыграли настоящих негодяев.

Существенный минус тут один - затянутость. Слишком много растянутых и блеклых сцен, которые не нужны для сюжета. В них Сигал щеголяет своей фирменной походкой и учит алкашей в баре, как правильно защищать природу. Потом общается с эскимосами или долго скачет по горам и лесам или ползает по заводу. При желании фильм можно было бы сократить минут на пятнадцать, и этого он только бы выиграл.

Я где-то читал, что на производстве фильма творился адский ад. Сигал намеревался снять не сколько боевик, сколько оду защите природы. Оттого тут куча кадров с природой, зверюшками и горами, а финальный монолог Стивена о вреде экологии тут выступает главным идейным конусом и вообще кажется, что весь фильм был снят только ради этой сцены. Но продюсерам идеи Сигала казались скучными, они потребовали кучу экшена и минимум гор - и получилось что получилось. Я б не назвал итоговый продукт монстром Франкенштейна, но присмотре видно, как далеко тащили на себя одеяло боссы студии и Сигал.

'В смертельной опасности' - не так плох, каким его нарекли критики. Это просто проходной, но добротно снятый боевик с красивой атмосферой. Не запоминается, вряд ли вообще когда-нибудь меня потянет его пересматривать, но заценить Сигала, когда он ещё старался скрыть пивное брюхо, явно стоит.

6 из 10

19 августа 2022 | 00:48
  • тип рецензии:

Как ни странно, но я ожидал чего-то плохого.

Ну серьёзно. Низкие рейтинги, золотые малины... сижу и думаю 'да что ж там такого Сигал набедокурил то?'. Сижу-смотрю, вроде кино, как кино, воспринимается, конечно, местами очень комично, а местами - просто криво поставлено... но кино то с определённым моральным посылом...

И, если быть до конца честным, то Сигал и мораль - слабо совместимые понятия.

В своём актёрском дебюте в кинофильме 'Выше Закона' персонаж Нико Тоскани не отличался каким то буйным нравом или беспредельной жестокостью. Здесь же - немного наоборот.

Перед нами протагонист, который изначально не скрывает того, что он работает на гнилых людей за бабло. Буквально это заявляет с порога. И тут происходит резкая трансформация после небольшого, пусть и болезненного инцидента.

Проблема состоит в том, что сама трансформация, пусть и обоснованная, не является чем-то мотивированным. На экране нет каких то тяжёлых моральных испытаний, которые меняют персонажа и по сути, он не столько меняется сам, сколько переходит своим боевым потенциалом на другую сторону. А моральные устои... ну эта часть, увы проработана слабо.

В этом основной минус фильма. Низкий уровень мотивированности персонажей. А вот сюжет - посильнее.

С одной стороны перед нами типичная эко-проблематика, с другой стороны - продажность и подлость доктрины 'на всём готовеньком'.

Кто не понял, в чём заключается идея Большого Злодея в порче того, что делает своими руками - смотрят невнимательно. Прорисовка деталей злодейства и его продуманность здесь очень даже хорошая, но скрытая от обывателя - долгие монологи про то, почему я это делаю ищите в Наруто.

Эпичного блистательного саундтрека нет... больше похоже на Властелина Колец с всё тем же Сигалом. Кстати, к лошадям тут отношение весьма скотское. Я не абы какой коневод, но травматизм постановки отдельных сцен прямо-таки очевидно очень высокий, что контрастирует с идеей защиты дикой природы не в лучшую сторону.

А вот персонажи, как ни странно, пусть и проходные в большинстве, но весьма звёздные. И, если резюмировать кратко, то перед нами кино, в котором все звёзды огребают по морде. Тут не то что Альфреда купаться отправили, но даже Билли Боб по лбу трубопроводом огрёб, бедолага.

В прочем, постановка боя тут очень слабая и характерная: наш Голго13 на минималках выходит 'размотать' всё, что неугодно, попутно поломав реквизит. Почему Хартман решает пуститься в заправский диалог 'тебе конце, потому что...' - не совсем понятно.

В итоге картина, чисто физически воспринимается, как нечто карикатурное с посторонними персонажами из других мультивселенных. Такое даже марвелы снять не смогут при всех стараниях, если быть до конца честным. И все эти персонажи из других вселенных смотрятся на грани между смешным и абсурдным, но при этом с какой то своей неподдельной харизмой.

А теперь о главном.

Большинство фильмов с Сигалом, к сожалению, являются апофеозом немотивированного насилия. Ну серьёзно. Взрослый человек ходит налево-направо ломает всем руки, предварительно с покер-фейсом насмотревшись, как вокруг него творится беспредел и на его глазах убивают людей, подходит каким то образом в упор к людям с огнестрелом, стреляет на ходу, дёргая оказавшееся в руках оружие под самыми безумными углами и снайперски попадает точно в цель, когда его пули обходят стороной...

Но!

Одно огромное Но.

Если в большинстве фильмов с Сигалом это про то, чтобы показать, как один человек разделывается со всеми остальными, потому что ему кто-то перешёл дорогу, то здесь - всё несколько иначе.

Совершенно неожиданно фильм поднимает не только экологическую повестку, и делает это весьма грамотно, но и вопросы расовой нетерпимости и суть любого богача 'богатым я стал не потому, что везде и всем исправно платил'.

Внезапно фильм становится весьма добротным и мотивированным обращением к Зрителю и демонстрирует немало интересных пейзажных видеовставок на протяжении всего хронометража.

Культурные и традиционные элементы также показаны - Благодарность режиссёру.

В итоге мне становится понятно простое и очевидное: лицемерие западных наград.

Весь фильм явно не угождает заокеанскому зрителю. Как раз-таки наоборот. Есть фильмы гораздо более низкого качества даже у Сигала (тот же За гранью справедливости), но там Золотой Малины в такой концентрации почему-то нет.

Интересно, почему же?

Поэтому, пусть фильм и явно аляповатый, клишированный в то-самом стиле 'человек с мутным прошлым, который способен экстерминировать огромные площади голыми руками', пусть Сигал, как обычно, куда более жесток, чем его соплеменники по жанру боевика, но всё же перед нами - дебютная работа.

И для дебюта фильм вышел не просто качественным, а может и одним из самых содержательных за всю карьеру человека.

Оттого - моё почтение и моя благодарность за проделанную работу.

07 июля 2023 | 10:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: