К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Я всегда был против насилия, но у меня нет выбора. Я бы охотно сложил оружие, но не могу…»

Форрест Тафт.


За свою первую и единственную режиссерскую работу актер Стивен Сигал получил крайне скверную награду «Золотая малина». Критики прошлись по картине огромным и тяжелым катком, не оставив ей и малого шанса на выживание. Честно сказать, отчасти акулы пера оказались правы, ведь в очередном боевике оказались в одну кучу намешаны и проблемы малых народов Аляски, и загрязнение окружающей среды, и жуткая коррупция нефтяных элит, а также карикатурный сюжет с вкраплениями неубедительного мордобоя. Возможно, что старина Стивен получил на орехи в той степени, на какую тянул, но «В смертельной опасности» не так уж и плох, как кажется изначально.

Конечно, любой зритель может сразу обратить внимание на то, что дебют Стивена Сигала в кресле режиссера оказался откровенно слабым и сумбурным. Во время просмотра то и дело возникает чувство того, что создатели явно не определись с тем, что будет центральной тематикой фильма. В боевике столько межсюжетных арок и ветвей, в которых недолго и заплутать, если смотреть на них сквозь пальцы. «В смертельной опасности» - это ассорти из разноцветных ленточек, вплетенных в подтекст сценария, где создатели пичкали свой несчастный боевик всем, чем только можно, что и дало по итогу неутешительный результат. Работа просто не выдержала критической перегрузки.

Вероятно, в те года от нового фильма Стивена Сигала все ожидали очередной кассовой бомбы, но получили сугубо личный проект, в котором режиссер от раза к разу говорит о проблемах природы, которую мы ежегодно губим и калечим. Под меланхоличные композиции Бэзила Поледуриса нам предлагаются красочные, эффектные и приятные для глаза операторские панорамы Рика Уэйта, где отображены все местные красоты лесов, долин и предгорий Аляски. Однако, это совсем не то, что хотели увидеть от своего кумира огромные толпы его фанатов, потому что к подобному повороту вещей они оказались определенно не готовы. По сути, это ведь даже и не боевик, а философская притча.

«В смертельной опасности» кричит о произволе местных князьков, о нефтяных загрязнениях, о злой и несправедливой доли местных жителей, обрамляя свой незатейливый сюжет взрывами, драками и стрельбой лишь в границах выбранного жанра. Конечно, Стивен Сигал здесь все также крут и молод, но в своем дебюте он уже периодически бахвалится и выставляет себя непобедимым героем, от которого все в натуральном восторге. Враги поют ему дифирамбы, подставляются под ловушки, лупят из всех стволов в молоко и даже не думают о том, чтобы вступить в рукопашку с Тафтом. Даже матерый Майкл Кейн тут находится чисто для галочки, потому что образ для такого мэтра кино явно тесноват.

Сигала мотает из стороны в сторону, когда речь заходит о том, какую же все-таки мораль заложить в сердца зрителей. Если смотреть со стороны, то все довольно понятно, легко и непритязательно, ведь до каждого дойдет, что выбросы нефти в местные водоемы – это чертовски плохо и ужасно, но это уж слишком очевидно. Крайне важно понимать, что для молодого режиссера этот крик души является важным высказыванием, ведь в финале картины звучит твердый и открытый монолог о том, что люди обязаны одуматься, оглянуться и перестать бездумно уничтожать планету. В этом плане Стивена можно только похвалить, ведь он с большого экрана критикует всех топливных королей мира.

Одного из них он даже наказывает на широком экране, попутно уничтожая целую армию всяких его подхалимов, наемников и продажных федералов. Но для зрителя упомянутый подход будет далек от его предыдущих работ, которые брали, в первую очередь, харизмой, мощью и ярким экшеном, с которым здесь дело обстоит хуже. Бутафорские взрывы, слабенькие бои, вялый и неэффектный злодей, очевидность схваток и банальность фраз вбивают гвозди в крышку гроба картины куда быстрее, чем все критики вместе взятые. Возможно, что Сигалу не хватало опыта, либо он взялся за слишком объемную тему и не достиг нужного эффекта, но факт для нас остается фактом.

На этот раз мастер айкидо ударяется во все тяжкие и гонится за мистицизмом, не думая о том, что его карьера целиком и полностью держится на искусных рукопашках и драках. Толпа не оценила его творческие мотивы, хотя пространные разговоры о силе духа, внутренних демонах и поисках себя у Сигала выглядят не так уж и неказисто. Все-таки достаточно понятно, что именно хотел дать миру актер, увлекшись на тот момент восточными практиками. «В смертельной опасности» - это редкий представитель боевика, где вся зрелищность положена на алтарь злободневной проблеме дня, но порой на такие жертвы режиссеру бывает идти не только трудно, но и опасно.

Стивен выглядит на экране мощно, местный колорит и эстетика добавляет ему ореола мрачного героя-одиночки, но, к великому сожалению, именно здесь артист встает на проторенную дорожку, с которой потом так и не сможет соскочить. Его попытка не может считаться напрочь провальной, ведь в его боевике есть некоторые здравые рассуждения и итоги. Но нельзя винить и критиков, чьи оценки и статьи не оставили камня на камне от режиссерского дебюта. Сигалу не хватило энергии и задора для постановки, да и сценаристы очень уж сильно нашпиговали текст. Философия, перестрелки, финансовые махинации – все в одной лодке, которая дала опасную течь и не добралась до спасительного берега.

6 из 10

20 марта 2023 | 13:49
  • тип рецензии:

Тафт - специалист по пожарной безопасности - жил не тужил и работал на злого капиталиста Дженнингс, пока не узнал, что его босс намеренно использовал списанную технику при конструировании нефтяной вышки дабы успеть в обозначенные сроки. Дженнингс, опасаясь ненужных вопросов от подчинённого, решает от него избавиться. Но Тафт выживает в подстроенной ему ловушке и при поддержке местных эскимосов решает остановить строительство нефтяной вышки, чтобы та не загрязняла природу.

Режиссерский дебют Сигала, мягко говоря, не задался. Критики обрушились на него низкими баллами, а сам Сигал словил кучу номинаций на Золотую Малину. Если честно, не заслуженно. Может в 1994 году фильм считался вселенским позором, но сейчас, если смотреть его сквозь призму того ада, в котором показал себя Сигал во второй половине 00-х, то никаких бурных эмоции при просмотре не возникает. Ни негативных, ни позитивных.

Да, это тот тип фильмов, которые смотрятся один раз и совершенно не запоминаются, если не встретить их мельком по телевизору. Из плюсов можно отметить неплохую постановку экшен сцен, коих совсем не много; и красивую природу, кадры с которой Сигал смакует в невероятных количествах. Настолько красивую, что я невольно вспомнил рассказы о севере Джека Лондона и действительно проникся атмосферой фильма. А она тут запоминается лучше всего.

Перестрелки хороши, в них есть кровь, мясо, всё, как мы любим. Драки же... драки не пойми что. Спустя годы я начинаю замечать, что чем выше было ЧСВ у Сигала, тем короче становились драки в его фильмах. Тут ему стоит пару раз врезать бандиту по лицу, и тот сам готов умереть во славу великого киногероя. От того, как зрителю, тебе уже становится плевать и на героя, и на его переживания, и на мотивы. Враги же, кстати, умирают тут тоже быстро. Настолько быстро, что о каком-либо финальном поединке можно и не мечтать. А жаль, потому что Майкл Кеин, Ли Эрми и Джон Макгинли отыграли настоящих негодяев.

Существенный минус тут один - затянутость. Слишком много растянутых и блеклых сцен, которые не нужны для сюжета. В них Сигал щеголяет своей фирменной походкой и учит алкашей в баре, как правильно защищать природу. Потом общается с эскимосами или долго скачет по горам и лесам или ползает по заводу. При желании фильм можно было бы сократить минут на пятнадцать, и этого он только бы выиграл.

Я где-то читал, что на производстве фильма творился адский ад. Сигал намеревался снять не сколько боевик, сколько оду защите природы. Оттого тут куча кадров с природой, зверюшками и горами, а финальный монолог Стивена о вреде экологии тут выступает главным идейным конусом и вообще кажется, что весь фильм был снят только ради этой сцены. Но продюсерам идеи Сигала казались скучными, они потребовали кучу экшена и минимум гор - и получилось что получилось. Я б не назвал итоговый продукт монстром Франкенштейна, но присмотре видно, как далеко тащили на себя одеяло боссы студии и Сигал.

'В смертельной опасности' - не так плох, каким его нарекли критики. Это просто проходной, но добротно снятый боевик с красивой атмосферой. Не запоминается, вряд ли вообще когда-нибудь меня потянет его пересматривать, но заценить Сигала, когда он ещё старался скрыть пивное брюхо, явно стоит.

6 из 10

19 августа 2022 | 00:48
  • тип рецензии:

На волне супер успешного боевика “В осаде” продюсеры выделили немалую сумму на новый фильм с участием Стивена Сигала. А так как Стивен давно хотел попробовать себя на режиссерском месте, то в никто не стал возникать против того, чтобы Стивен сам поставил следующую свою картину “В смертельной опасности”.

Сюжет закручен вокруг введения в строй крупнейшего нефтеперерабатывающего завода на Аляске. Форрест Тафт (Стивен Сигал) вступает в неравный бой против хозяина нефтяной компании и его наёмником, с целью предотвращения загрязнения окружающей среды и возвращения земли истинным её хозяевам - эскимосам. Форрест совершит своё правосудие, и никто не останется безнаказанным. И пусть они ощущают себя в смертельной опасности, а не он.

В целом режиссерский дебют у Сигала удался, хотя видно что ему хотелось больше с акцентировать внимания на проблемах загрязнения окружающей среды, а продюсеры видели в картине лишь пустой экшен. Скорее всего, поэтому фильм получился немного скомканным, и его так прохладно приняла публика и американские критики. Фильм получил даже несколько номинаций на золотую малину, а сам Стивен удостоился награды за худшую режиссуру. Хотя эта премия, естественно, не отражает действительности, так как можно назвать сотню фильмов намного хуже чем картина Сигала.

Так что фильм получился добротный и качественный, с очень красивыми сценами пейзажей. Насчет перестрелок и взрывов (последних, кстати, хватило бы даже на несколько фильмов) можно не волноваться, так как снято все на высоком уровне. В боевых сценах Стивен как всегда предельно жесток и правдоподобен. А финальный взрыв нефтеперерабатывающего завода выглядит очень эффектно.

Ну и нельзя не отметить великого и ужасного Майкла Кейна – актера с большой буквы К.

03 апреля 2008 | 20:02
  • тип рецензии:

Режиссёрский дебют Сигала критики приняли, мягко говоря прохладно. А откровенно говоря – разругали в пух и прах, не оставили камня на камне от «идиотского сюжета», «ходульных героев» и «вялого повествования». Нагрузили Стива купой номинаций на «Золотую малину» и постарались обругать картину как можно более вычурно.

Зрители тоже не были в восторге от увиденного, о чём свидетельствует провал в американском прокате. Собственно, сей факт не удивляет: ребята ждали очередного мега-месива с отрыванием конечностей, а получили смесь из драмы, приключений, боевика, да ещё и с налётом мистики. Конечно, они были несколько удивлены таким раскладом и поспешили обозвать ленту «нудятиной» и «бредом».

Но, время было милосердно к фильму и новое поколение зрителей гораздо мягче отнеслось к эксперименту айкидиста. Неуверенную режиссуру, присутствие некоторой тягучести и неторопливости списали на отсутствие у Сигала необходимого опыта, что в принципе довольно справедливо.

А сюжет картины (который так ругали критики) на самом деле небезынтересен. В нём Стив предстаёт специалистом по решению критических ситуаций Форрестом Тафтом, работающим на циничного и гадкого нефтяника Майкла Дженнинга (очередной бэд-гай в активе Майкла Кейна), что подозревается в виновности несчастного случая, приведшего к серьёзному загрязнению окружающей среды. Но Тафт предпочитает не верить этому, несмотря на убедительные доводы своего пожилого приятеля, упорно доказывающего, что именно халатность Дженнингса привела к трагедии. В итоге, настырного старичка убивают подручные негодяя-нефтяника. И пытаются подставить самого Тафта, обнаружившего доказательства вины своего шефа. Но, ясен перец, Сигала голыми руками не возьмёшь. Само собой, он ещё вернётся, набравшись сил после ранения, и как следует «зачистит» гнездо злодеев.

Первое, что удивляет, так это увлечённость Сигала культурой индейцев (или эскимосов?) их легендами, методами лечения. Он уделяет довольно продолжительное время знакомству с этим народом. В этом плане, «В смертельной опасности» схож с французской лентой «Блуберри», правда, без излишнего погружения во внутренний мир героя.

Ну, а экшен – составляющая как всегда, на высоте. Особое внимание уделите схватке в конце картины: момент с ножом это вообще непередаваемо. Помимо этого хватает и перестрелок, и взрывов и даже, погонь. Кроме того, есть возможность увидеть Билли Боба Торнтона в очень забавной роли.

В целом, вполне себе приличный фильм с Сигалом.

26 июля 2007 | 23:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: