Фильм называется 'Blue Valentine' ('Грустная валентинка'), в русском прокате просто - 'Валентинка'. И во время просмотра, и после возникает навязчивый вопрос 'Почему?'. Связь, вероятно, какая-то символическая и вопрос больше риторический, но всё равно не покидает ощущение, что этот заголовок абсолютно от другого фильма. 'Грустная валентинка' - это что-то привычное, немного легкомысленное, молодёжное, печальное, но с позитивным финалом. Но всё перечисленное совсем не соответствует тому, что было показано здесь.
Иногда кажется, что любовь - это предмет, который испокон веков идеализируют и используют только в прагматических целях, чтобы привлечь больше внимания или чтобы на время расслабить мозги. Всё всегда на подъеме. Если начинаются проблемы, тема плавно переходит из 'любовной' в просто социальную, а приукрашенная романтика становится приукрашенной драмой. И не так часто главной идеей фильма становится, всё та же любовь, но с горьким привкусом разочарования от жизни с некогда любимым человеком, которая не оправдала красочных ожиданий.
Сложно было сразу понять, чего добивается автор, показывая невыносимые отношения между героями, ведь тут нет ни романтики, ни явной драмы. Они просто живут каждый в своем мире, в своих ценностях, в своих желаниях, в свох мыслях и мечтах и вообще никогда не смогут найти 'общую волну'. Кажется, единственное, чего он всё-таки добивался - раскрыть правдоподобное мирное развитие некоторых отношений, что обычно остаётся 'за кадром' романтической эйфории первых дней влюбленных.
Смотреть нелегко, но вряд ли может быть иначе, когда зрителю постепенно снимают розовые очки. Большой плюс фильма в том, что он не просто драматизирует, а довольно точно передает психологические нюансы в сложившейся ситуации и за каждым персонажем скрывается очень живой прототип. Из-за реалистичности история кажется незаконченной и местами сумбурной, но ведь и в реальности редко всё идет по красиво выверенной сюжетной канве. По сути это большая зарисовка из жизни и мы не получим никаких ответов.
Серьезный фильм о человеческих отношениях удачно маскируется заголовком под легкую романтику, поэтому часто не оправдывает ожиданий, хотя просмотра достоин.
А всё-таки не нужно далеко идти, выбирая тему для фильма. Достаточно заглянуть в жизнь. Жил-был славный парень-романтик, которому было предначертано встретить на своём пути женщину, полюбить её, воспитать с ней дочь... Жила-была женщина, которая не знала, чего хотела от жизни. 'Валентинка' - очень жизненное кино. Посмотрев его, можно долго рассуждать о случаях расставаний и даже чувствовать себя в какой-то мере психологом. И до сих пор я не могу понять, зачем заводить отношения, если вы знакомы не больше года, если вы сами не знаете, чего конкретно требуется ждать от любимого человека. И требуется ли?
Так просто, так прямо удалось показать режиссёру целую историю любви, но не в романтической манере, в какой принято заполнять хронометражи современных мелодрам. Опять же, акцент здесь поставлен на расставании, но обратите внимание: мужчина делал всё для того, чтобы угодить супруге. Да, он взрывной, может не сдержаться, повести себя не так, но не тиран же... Хотя кто их, женщин, поймёт. Главная героиня то и дело отталкивала его, понимая, что былые чувства к нему прошли. Что там говорить, он сам это понимал, однако тщетно пытался быть нужным.
Как же меня убивает ситуация, сложившаяся между главными героями в фильме. Просто нет слов. Тот случай, когда кто-то в браке спасает тонущий корабль, а кто-то уже давно готов спрыгнуть с него. Виноватые... есть? Думаю, разведённым парам, у которых были настоящие чувства друг к другу, будет достаточно сложно смотреть 'Валентинку': так достоверно сыграны роли, так чётко проведена проблемная линия в сюжете. Задевает. Ведь не зря почти все сцены были отсняты с первого дубля, чтобы более художественно воздействовать на зрителя. Фильм построен по принципу вкраплений в 'настоящее' воспоминаний из 'прошлого': сразу же видна сравнительная характеристика лучшего времени вспыхнувшей любви с уже состоявшимся кризисом в браке. Что может стать поводом для 'остывания'? Что мешает жить вместе и дальше, если остаётся любить только общего ребёнка? Быт? Отсутствие перспектив? Проявившаяся внезапно несимпатия к тому, кто ещё не потерял надежды на совместное лучшее будущее? Что?!
Я даже вспоминать эпизоды из картины не могу равнодушно. Ну почему? Почему мы сдаёмся, когда любовь проходит? Что касается конкретной ситуации, уж извините, дамы, но в тандеме Дин - Синди, конечно, раньше времени 'опустила руки' Синди, не желавшая излишне контактировать с опостылевшим мужем. А он, вообще-то, любил её. Вопреки известному женскому стереотипу, мужчины тоже умеют любить. И мне за него обидно. Дин боролся. Синди отступила. Хотя так бывает.
В завершение отмечу очень естественную игру Гослинга и Уильямс: в конце концов, именно они вывели сюжет на уровень 'смотрибельно-популярного'. Я им верил.
В финале, признаюсь, от злости за неоправданные старания Дина уже хотелось плакать. Меня не пробивают на слезу фильмы, не подумайте. Где, где прятались слёзы над 'Хатико'? Почему все рыдают именно над ним? Но 'Валентинка' душу изрядно расцарапала. Впервые мне стало жалко человека даже больше, чем чисто из-за мужской солидарности. Женщинам иногда стоит сто раз подумать, прежде чем решаться на венчание и положительный ответ любовнику на предложение. Хотя бы чтобы потом не делать всем вокруг больно, включая себя, как это весьма умело получилось у главной героини...
Итак, сия драма с выраженным мелодраматическим уклоном рекомендуется к просмотру всеми, кто хочет не просто прочувствовать чью-то историю любви, а столкнуться именно с последствиями её ухода. Это больно, это по-своему жестоко.Это важно. Во многом 'Валентинка' поучительна: двухмесячная связь не годится для счастливого брака. Умейте быть друг другу друзьями, а не только любовниками. В конце концов, разберитесь сначала с собой.
Есть фильмы, после просмотра которых ещё долго продолжаешь смотреть их «про себя». Додумываться, осознавать. Одним из таких фильмов стал для меня Blue Valentine. Не слишком сложная история слишком сложных отношений. Хотя о чём это я... Разве бывают отношения простые...
Но здесь не вариация на тему «ранний брак и его последствия». Здесь всё гораздо сложнее, глубже и надрывнее. Потому что нельзя жить долго и счастливо, не зная себя, боясь и убегая от реальности. Потому что реальность всё равно настигнет. А вместе с узнаванием придёт и необходимость расстаться с тем, что раньше создавало иллюзию благополучия. А любое расставание — это боль, потому что резать приходится по живому. И одному всегда больнее.
Фильм замечателен ещё и прекрасными актёрскими работами. Особенно впечатлил Райан Гослинг, создав удивительно целостную роль, от начала и до конца на оголённом нерве, очень точно и тонко показав все метаморфозы, произошедшие с его героем.
Это кино не для просмотра в шумной компании и не для романтического вечера, но вот парадокс: несмотря на грустный, в общем-то, финал, оно оставляет светлое ощущение надежды на то, что всё будет хорошо... Потому что не может быть иначе с теми, кто так способен чувствовать.
Молодой грузчик Дин (Гослинг) встречает девушку Синди (Уильямс). После непродолжительного романа, Синди беременеет. Дин берёт на себя ответственность о ребёнке и делает Синди предложение. Так начинается их семейная жизнь. Через несколько лет любовь начинает затихать и на авансцену выходит его величество быт.
Начало фильма с туповатым названием 'Валентинка' не предвещало ничего хорошего. Лысеющий Гослинг в очках и смертельно усталая Уильямс с переменным успехом имитировали семейное счастье ради одного лишь только зрителя - их дочери. Параллельно с этим развивалась сюжетная линия, произошедшая пятью годами ранее, в те дни, когда Дин и Синди были влюблены и счастливы. И пока каждая из этих линий стремилась к своему логическому завершению, мне становилось понятно, что фильм-то хороший получается.
'Валентинка' - это жизненное полотно, героев которого каждый из нас либо знает, либо сам одним из них является. Сценарий прописан просто мастерски - это же надо сделать так, чтобы унылая тоска в кадре смотрелась с таким интересом, благодаря исключительно процессу узнавания деталей. Сколько в мире таких судеб: встретились, переспали, женились по залёту, ребёнок подрос, а любви как таковой никогда и не было, была лишь влюблённость. И вот быт пускает свои корни в тело и без того не идеальной семьи, и морок 'счастья' развеивается, остаются только двое озлобленных друга на друга людей, которым когда-то было приятно проводить время вместе.
Гослинг и Уильямс - очень хорошие актёры, без дураков. Справились с драматично-правдивыми ролями на все сто процентов. В любви и горе, в ссорах и радостях они были живыми и очень узнаваемыми.
Стоит ли смотреть этот фильм? Не знаю, он на любителя. Многим, без сомнения, 'Валентинка' покажется унылым кино без какой-либо изюминки. Но если вам нравится копошиться в тонких психологических деталях поведения людей, то этот фильм как раз для вас. Неплохим тестом также могут являться такие фильмы, как 'Дорога перемен' и, например, 'Развод Надера и Симин'.
Не ждал этого фильма, ничего о нем не знал до просмотра, и поэтому был приятно удивлен.
Даже не знаю, что меня заставило посмотреть его. Бытовуху жуть как не переношу. Исключительно из-за того, что и в реальной жизни ее хватает, хоть в банки закатывай. Именно поэтому избегаю ее и в кино. Но, если ты старательно не хочешь с кем-то встретиться, то все равно это случится. Так и в моем случае.
Не понимаю зачем в рецензии рассказывать сюжет. Это, имхо, наитупейший американизм. Важны достоинства картины, которые можно оценить. И вот их-то заметить не составит труда.
Исключительный натурализм, не провоцирующий рвотный рефлекс - кто в теме, наверняка понимает, что натурализм - это тонкий инструмент. С помощью него делаются великие картины, с его же помощью делаются эпик фейлы. В данном случае, бесспорно, первый вариант.
Актуальность - как не крути, а так лелеемый обществом институт брака потерпел по всему миру полное фиаско, это признают все социологи и психологи и просто трезво смотрящие на мир люди. Сейчас муж и жена, празднующие свою серебряную, золотою, платиновую итп свадьбу вызывают какие угодно эмоции, от зависти до удивления, но уже никто это обыденностью не называет. А молодежь с умным видом цитирует Маркеса с его тремя годами на любовь. Девушки выходят замуж, потому что 'уже пора' и на зависть своим подругам. А молодые люди женятся, дабы стать успешными в карьере семьянинами. Особо смелые отрицают брак, как таковой, бросая тем самым вызов не только институту брака, но и традиционализму нашего общества.
Вопросы без ответов - а именно: 'Почему так происходит, что люди современности не могут жить в гармонии до самой смерти, а в течении всей жизни теряют точки соприкосновения до тех пор, пока их не остается вовсе?', 'Почему любовь, по сути своей главный мотиватор большинства серьезных отношений, настолько хрупка и недолговечна?' и наконец 'Почему человек довел реализацию своих потребностей в выживании и продолжении рода до такой сложности?'
Трудно поверить в то, что это кино. Игровое кино. Настолько все достоверно, правдиво, искренне, по-настоящему. Настоящие люди, которые могут пережить нечто подобное в любой точке земного шара, настоящие чувства, которые хотя бы раз в жизни пережил каждый, настоящая трагедия, потому что чувства теряют прежнюю силу и превращаются в тягостную привычку или недоразумение. Сыграть так сложно, это нужно пережить, от этого фильм смотреть радостно, грустно, тяжело одновременно. Но остается надежда на счастливый финал, вера в то, что все можно исправить, и все размолвки только временные трудности.
Я за этих героев, за их пару, я действительно переживала и переживаю за них. Их история как будто параллельно живет или присутствует в моей жизни. Я продолжаю думать о том, что разрушить гораздо проще, чем построить. В этом кино есть простая жизненная суть, которая сложно разрешимая одновременно, и есть философия, и неспешность.
Нам рассказали о сложностях взаимоотношений невероятно талантливо, потому что нет место грязи, унижениям. С одной стороны грустно после просмотра, но нет надлома и разочарования, а только надежда.
Вообще-то я никогда не писала рецензии. Но эта история оказалась, видимо, настолько моей, что не могу смолчать.
Прочитав краткое описание, совершенно не представляла, о чём этот фильм, посмотрев трейлер, подумала, что картина ужасно занудная. Но номинации на 'Золотой глобус' и 'Оскар' заставили меня вернуться к этому фильму.
История действительно до жути банальна. Но как же невероятно точно и даже в чём-то красиво её удалось передать всей команде, работавшей над фильмом.
Я обожаю Гослинга как актёра, он невероятно правдив во всех своих ролях. Но Уильямс отыграла здесь сильнее него. И 'Оскар', на мой взгляд, заслужен. Мне даже в какой-то момент показалось, что её в фильме больше, что переживания её героини режиссёр выводил на первый план. Так передать боль и ненависть к мужчине, который рядом, сможет не каждая актриса. Я знаю эти чувства, хотя во мне в своё время они были не так сильны.
Мне кажется, многие зрители не поняли её роль, да и роль Гослинга тоже. Да, Синди - недалёкая девушка, об этом даже её имя 'кричит'. Но она хотя бы к чему-то стремиться. Дин же хоть и больший романтик (это становится ясно по тому, как он говорит о женщинах с чернокожим коллегой), но совершенно не способен на что-либо серьёзное в жизни. Да, он повёл себя благородно, да, он любит свою жену и даже чужое дитя принимает как своё. Он вроде бы ущемлён в этой истории. Но... может, это прозвучит странно. Он - тряпка. Ему самому по-прежнему нравится оставаться ребёнком. Это во всём: и в его нежелании работать и обеспечивать семью, и в слезах после смерти пса, и в том признании 'они выходят за тех, у кого хорошая работа и кто их не бросит' (звучит как оправдание), и в том, как он в конце ленты умолял жену остаться, апеллируя будущим несчастьем дочери и признаваясь, что готов быть каким угодно для неё. Единственное, что для него по-настоящему имеет значение - это чувства. Те чувства, которых Синди, наконец, дождалась.
Я ещё очень долго думала о картине после её просмотра. Я и сейчас думаю, я примеряю ситуации на себя - и, мне кажется, в этом и есть истинная ценность 'Голубого Валентина' (хотя я бы скорее перевела название как 'Грустный Валентин') - заставить нас задуматься, как в жизни не стоит поступать ни при каких обстоятельствах. Несомненно,
Время идет, и ванильные романтические комедии уходят в прошлое, по причине их небольшой отстраненности от реальной жизни. Во многих из них бьет ключом поток позитива, кажущийся таким реальным в настоящий момент, но в то же время не так далеко будущее, окутанное синим туманом. Картина Дерека Сиенфрэнса 'Валентинка' является удачным синтезом как светящегося настоящего, так рушащегося будущего. Или можно сказать, полного надежд прошлого и обреченного настоящего. Какой вариант выбрать зависит от ваших взглядов на мир. Так или иначе, в картине переплетаются действия из разных промежутков времени - в одном герои находят друг друга, в другом же теряют...
Картина очень мрачная, во многом из-за того, что с самого начала зритель видит, что исход истории любви рисуется авторами на холсте с использованием синих тонов. Есть мнение, что синий цвет символизирует заблуждение, неуверенность. Мы видим людей, которые медленно отдаляются друг от друга, и параллельно авторы показывают нам нашедших когда то давным в трудное время двух молодых людей. И постоянные переходы от одних и тех же людей, которые относятся друг к другу совершенно по разному поддерживают постоянное напряжение.
Что самое интересное, в картине показаны оба главных персонажа еще до встречи друг с другом. И каждый из них говорит с кем то о любви, как же понять, что ты нашел того единственного человека, с которым вам предстоит провести целую жизнь. Дин рассуждает, о том, что мужчины просто в какой то момент понимают, что вот та девушка, и я женюсь на ней, потому что иного варианта нет. Он рассуждает со своим коллегой о том, что мужчины более романтичны, чем женщины, что более или менее правда.
Параллельно, Синди задает вопрос схожий вопрос своей бабушке - 'А что чувствуешь, когда любишь? - Трудно сказать, я не уверена, что со мной такое было. - А как же дедушка? - ну быть может в начале...'. И позднее становится ясно, почему Синди так этим интересуется, поменяв 25 парней в своем юном возрасте любви она так и не нашла... Таким образом мы видим двух разных людей, ищущих счастье и любовь, а также ответ бывает любовь с первого взгляда?
Вряд ли, картина рассматривает проблематику взглядов полов на любовь, потому что это проблема которая выходит далеко за рамки 'Валентинки'. Тут скорее история о конкретных людях, воспитанных в определенной среде, и чей исход был предначертан. Опять же если обратить внимание, то в картине не малую роль играют истории любви их родителей. И во многом они повторяются.
Быть может это картина о том, что чувства порой бывают меньше чем любовь, а порой лишь причиняют боль взамен. Полагаю каждый сможет в этой картине найти что-то для себя. Концовка картины душераздирающая, и финальные титры подводят довольно печальный итог - многие пары проходят через одни и те же проблемы, разница лишь в том, что кто то борется за свою любовь, а кто то нет...
Прекрасен Райан Гослинг, он действительно сыграл романтика с большой буквы, очень чувствительного и умеющего любить мужчину. Как было сказано в самом Мишель Уильямс сыграла 'мужика' в их отношениях, великолепно сыграла, год спустя она исполнит еще более сложную роль в несколько иной драме про любовь 'Любит / Не любит' - и две эти работы, это по истине высокий уровень актерской игры, если она пойдет выше, то Оскар ее не минует. Впрочем как и Райана Гослинга, который кстати исполнил главную роль в следующем художественном фильме Дерека Сиенфрэнса 'Место под соснами'.
В итоге вышла, тяжелая драма о любви и ненависти, счастье и горе...
Давно у меня уже не появлялся в списке любимых фильмов такой, который бы полностью поглотил меня в себя и сжимал бы мертвой хваткой. Но мне не было бы неудобно, так как мне бы только нравилась такая хватка. Теперь отныне и впредь 'Валентинка' Дерека Сиенфрэнса входит в мой список любимых фильмов в истории моей жизни.
История любви. История кризиса. История потенциального исчезновения любви. История двух людей, молодых парня и девушки, которые обязаны быть вместе ради ребенка хотя бы, но, с другой стороны, уже не видящих смысла дальнейшего союза. Не видящих? Как было показано, устала от всего и готова к разводу именно Она. Он же все время готов исправиться, стараться, держать себя в руках. Но любовь ли ведает им в такие моменты? Вообще, любовь ли является последним оплотом их особенных отношений?
Яркий контраст между тем временем, когда любовь между молодыми людьми только-только начиналась, и тем, когда она готова была угаснуть одним дуновением ветра, дает зрителю своеобразный аналитический 'дневник', описывающий дни любвеобильной парочки. А в этих днях ведь ничего необычного. Совсем как в реальной жизни, без приукрашивания и без лишних эмоций. Наверное, многие из посмотревших проходили через это. Потому появляется такой приятный и значимый контакт между фильмом на экране и зрителями, окунающиеся головой и сердцем в сам фильм. За происходящим на экране следить одновременно и грустно, и весело. Куча моментов не даст соврать, что так и происходит. Например, одна из самых ярких сцен - импровизированный танец героини Мишель Уильямс под звуки песни героя Райана Гослинга. Детская непринужденность вкупе с легкой неадекватностью умиляет меня.
Что еще заставило меня влюбиться в этот фильм? Это герой того самого Райана Гослинга. Те слова, что он говорил, те действия, что он совершал... Они непостижимым и удивительным образом напоминали мне меня же самого! Это действительно поразительно, но я долго не мог поверить, что герой Райана Гослинга ведет себя в определенных ситуациях так же, как и я. Вот поэтому, по-моему, Дерек Сиенфрэнс сумел не испоганить сценарий трагичной и слезоточивой мелодрамой, а постарался больше связать с окружающей нас действительностью. Конечно, это не гениальная идея и не шедевр. Но для признания культового статуса у 'Валентинки' такого сюжета вполне достаточно.
Немного о музыке. В фильме она ненавязчивая. Такая милая, спокойная, вводящая в состояние полудремы. В последнее время заметно, что более-менее известные музыкальные коллективы активно приглашаются режиссерами для создания музыкального фона кинотворению. Так было с Duft Punk в 'Трон: Наследие', с вокалистом исландской пост-рок группы Sigur Ros Йонси в 'Мы купили зоопарк'. Так было с M83 в 'Обливионе'. В 2010-м очередь дошла и до привлекательной группы Grizzly Bear, создающей в чем-то далекие, а в чем-то ностальгические, но никак не грубые композиции, которые всегда приятно послушать. Так что для меня это тоже было немаловажным достоинством 'Валентинки'.
Из актерского дуэта невероятно поразила Мишель Уильямс. Она ведь работала после пережитого шока, связанного с преждевременной кончиной Хита Леджера. И то, как она сумела справиться со своей ролью, несмотря ни на что, заслуживает всех альпийских шоколадок. Серьезно, Мишель Уильямс прямо 'жила' в своей роли. Она полностью дышала ею, стараясь сбежать на немного от суровой безысходности в реальности. Смелая и профессиональная работа.
Любовь нужна нам всем. У всех по-разному. Кому-то на месяц, а кому-то на три года. Кому-то на десятилетие, а другому до конца жизни вообще. Любовь не отвергает. Любовь без разрешения проникает внутрь и организовывает настоящий хаос. Любовь терпит. Любовь позволяет увидеть мир глазами счастливого человека. Смотрите 'Валентинку' Дерека Сиенфрэнса.
«Единственный способ убедиться в своих чувствах – это дождаться их» (с)
Все, казалось бы, очень просто. В самом начале вы встречаете его или её, чувствуете что-то странное внутри, думаете, что человек, встреченный вами, является единственным и совершенным. Изо дня в день он не уходит из ваших мыслей, и вы погружаете в этот мир чувств, наполненных приятным ощущением, трепещущим внутри. Вам кажется, что это любовь, которая никогда не сможет угаснуть, потому что именно в данный момент вы испытываете незабываемое счастье. Дальше идет скрепление вашего союза, дети и дальнейшая жизнь. Но где-то между этим еще вспыхивают проблемы, ссоры и, возможно даже, ненависть. Может быть, эта цепочка и кажется такой обычной и не вызывающей ничего фееричного, но всё это может рухнуть в один миг, как карточный домик, и большинство людей решают оставить все в таком состоянии, не пытаясь ничего поменять. Пары, которые предназначены друг для друга проходят один и тот же путь, через одни и те же проблемы, что и остальные. Разница лишь в том, что они не сдаются. И эти пары обязательно сражаются за свои отношения, за ту любовь, которая когда-то казалась для них жизнью и единым целым.
«Послушай, я не хотел быть чьим-то мужем. И я не хотел быть чьим-то отцом. Это не было целью моей жизни. Для некоторых это так. Не для меня. Но почему то, это всё, чего я хотел. Я не знал этого. И сейчас это всё, чего я хочу… Я не хочу заниматься чем-либо ещё, ЭТО всё, чего я хочу.»
Самое страшное – это, когда любовь, которую отдаешь другому человеку, не становится для него той ценностью, являющей мотивацией в жизни. Он любит ее, она сама не знает, чего ей нужно от жизни. Она не совсем поняла, что чувствовала к нему. А он, который когда-то сам пообещал себе никогда не жениться и не заводить детей – понял, что это и есть смысл жизни.
В фильме «Голубой Валентин» я ожидала увидеть только лишь обычную драму о жизни двух людей, которые стремятся сохранить свой брак. Всего лишь. Но увидела нечто большее, нечто цепляющее и берущее за душу. Я не хочу раскрывать все тонкости сюжета, хотя мне кажется, именно они делают фильм наиболее расположенным к просмотру.
Это история о любви, которая вызывает чувство грусти, но, тем не менее, оставляет сильное впечатление от просмотра. Для человека, еще многое не понимающего в любви, как я – это глоток к познанию именно такой истории о семейной жизни.