Когда начинала смотреть этот фильм думала, что это очередная слезливо-романтичная чушь, где все любимы и счастливы. Тем более симпатяга Райан Гослинг в главной роли... По ходу фильма поняла что всё намного серьёзнее...
Фильм серый, унылый, оставляющий после себя давящее гнетущее ощущение... Но именно это и есть его изюминка. Фильм о том, что всегда остаётся за кадром. Что бывает после слов 'Я клянусь любить тебя и в горе и в радости...'
Замечательная игра актёров. Настолько, что проникаешься этой тягостной атмосферой и начинается казаться, что всё это происходит с тобой... Интересный режиссёрский ход с контрастом было/стало.
Это фильм о сложной человеческой истории... Мало просто выйти за парня 'с хорошей работой', который тебя уважает. Надо его любить.
Да, может у всех людей чувства трансформируется со временем и невозможно испытывать порхание бабочке в животе спустя 10,20,30 лет... Но когда вас объединяла любовь вы станете бороться за свои отношения когда станет тяжело. А любовь одного из пары невозможно поделить на двоих...
Хеппи энда не будет. Так случается в жизни сплошь и рядом... и именно за это отражение реальной жизни я ставлю фильму плюс.
P.S. После просмотра очень захотелось что-то поменять в своей жизни. Чтобы никогда не стать такими, как герои этого фильма.
«Валентинка» - блистательный режиссерский дебют Дэрека Сиенфрэнса, снимавшего до этого исключительно короткометражные фильмы. Эта низкобюджетная драма о супругах была, практически, импровизацией, и исполнитель одной из главных ролей Райан Гослинг говорил, что «приходилось напоминать себе, что мы снимаем фильм». Сценарий фильма был написан специально под исполнителей главных ролей Райана Гослинга и Мишель Уильямс, и актеры, чтобы подготовится к роли супругов, даже жили вместе на протяжении месяца.
В фильме рассказывается о кризисе отношений молодой пары. Как известно, из кризиса отношений есть два выхода: либо переход на новую стадию развития отношений, либо разрыв этих самых отношений. Этот грустный фильм снят в холодных тонах. И название его означает не просто Валентинка (многие подумают, что фильм как-то связан с Днем всех влюбленных) и уж тем более не 'голубой' Валентин (раньше у нас фильм назывался «Голубой Валентин»), а именно что 'грустный/печальный', это отсылка к известной песне Тома Уэйтса.
Это кино о том, как близкие люди обманываются своими придуманными образами друг друга и о неумении слышать друг друга и говорить друг с другом. Нам показаны настолько личные и сложные отношения, что кажется, будто ты подглядываешь за главными героями в окно. Настолько пугающе реалистично показаны нюансы отношений, что тебе становится немного не по себе. Грустно и страшно от того, как люди могут быть слепы и глухи к самому близкому человеку. Как в песне, которую поет герой Гослинга: «мы всегда делаем больно тому, кого любим…» Оба героя в чем-то неправы, но от понимания этого любовь не вернуть. Хотя была ли у главных героев та самая любовь – тот еще вопрос.
При чем, нам показывают не только, как любовь умирает, но и как она зарождалась. Режиссер очень умело играет на контрасте, здесь это как нельзя кстати и очень удачно смотрятся подобные переходы, когда за какой-нибудь романтичной сценой в начале отношений, сразу идет сцена, в которой главные герои уже не любят друг друга. Сам Сиэнфренс говорил, что на такой ход его вдохновил второй «Крестный отец».
Дэрек Сиэнфренс снял очень живое кино, искреннее, настоящее. В эту историю веришь, веришь героям. Тут нет фальшивой романтики или искусственной грусти. Пронзительная игра Гослинга и Уильямс легко может растрогать до слез. Прожив столько лет бок о бок их герои так и не узнали друг друга как следует. Приложи каждый из них хоть капельку желания и старания для того, что бы понять друг друга - все могло бы быть иначе. Грустная деградация отношений и людей, которая рвет тебе душу в клочья. Блистательный фильм. Очень чувственно о безчувственности.
Все мы любим фильмы со счастливым концом, особенно если это псевдожизненные фильмы про любовь, про семью, детей, отношения с друзьями. Всем нам очень хочется верить, что счастливая семейная жизнь вполне реальна, что можно искренне любить свою работу, что друзья могут быть на всю жизнь. То есть, конечно, почему бы и не верить – в конце концов, примеры таких отношений и в жизни встречаются. Ну да, встречаются, но как-то очень редко. И вот, поскольку идеала в жизни нет (ладно-ладно, почти нет), хочется увидеть его на экране. Чтобы, пока идут финальные титры, вздохнуть украдкой и подумать: «эх, чому я не сокил, чому не летаю...» (иными словами «зачем я, дурак, женился» или «почему мой не такой, как в кино, цветов каждый день не носит, носки раскидывает...»).
В этой связи вред мелодрам со счастливым финалом очевиден, особливо для юного, неокрепшего мозга: они внушают тщетные надежды, которые быстро и больно разбиваются о суровую реальность. Посему после просмотра оных жизненные драмы о том, как оно бывает на самом деле – как раз то, что доктор прописал.
Одна из наиболее печальных картин на тему «люди встречаются, люди влюбляются, женятся» - «Валентинка» режиссера Дерека Сьянфранса. Это история о том, как двое хороших людей – Дин и Синди – пытаются сохранить свой некогда счастливый брак. Всего несколько лет назад они любили друг друга так, что им казалось: они будут вместе всегда, до конца своих дней. Но не вышло: все, что у них осталось – маленькая дочь, ради которой они тщетно пытаются сохранить отношения.
Сьянфранс безжалостен к своим героям. В написанном им сценарии нет подслащенных пилюль, которые бы позволили Дину и Синди сделать то, что так хотелось бы зрителям. К тому же, режиссер перемешал между собой две истории – о том, как молодые люди познакомились и полюбили друг друга и о том, как они мучаются и мучают друг друга теперь. Контраст счастливых, радужных воспоминаний и нынешней тягостной реальности делает историю этой семьи еще более трагичной. Сьянфранс показывает отправную точку любых отношений, когда кажется, что вот она, твоя вторая половинка, и их финал, когда только и остается, что утешаться воспоминаниями о том, как вам было хорошо вместе. В этой истории не рассказано, где произошел перелом в отношениях, что привело к такому финалу – может, Дин начал каждый вечер проводить с друзьями в баре, может, Синди пригласила в гости на пару месяцев тещу – это, по сути, не так важно. Важно, что семейные отношения – штука настолько хрупкая, что для ее спасения нужно что-то большее, чем просто любовь.
Мне фильм практически не понравился. Я ожидала настоящих чувств, драмы... Но фильму не веришь. Именно потому, что он слишком реалистичный. Ну сколько вокруг таких вот девушек, спящих со всеми подряд? Если герой Райана Гослинга хоть сколько-нибудь заставляет прочувствовать себя, то на героиню, его жену, смотришь как-то то стороны, совершенно не сопереживая. Да и молодого человека воспринимаешь лишь в молодости, в более зрелом возрасте опять же чувствуешь отвращение к полысевшему, очерствевшему мужчине. ИХ кризисы в отношениях - какие-то наигранные. Да, так бывает в жизни, но фильм этого не передал, всей глубины таких страданий. Супруги, как подростки, и постоянно хочется крикнуть - 'что за глупости? Давайте волю чувствам, но будьте хоть немного старше!'
Когда муж и жена остались наедине в комнате отеля, начала брезжить какая-то вера им. Но все снова скатилось в пьяную и нелепую сцену.
Да, фильм заставляет задуматься, да, его хочется досмотреть до конца. Да, сам конец максимально удачен для этого кино. Но ему не веришь. Он не трогает. Ты его не проживаешь. Ты просто смотришь в окно соседского дома, видишь ссору соседей, и не понимаешь, как можно такими быть, ведь ты эту историю - не понимаешь сердцем. Героев нельзя судить, осознаешь - есть что-то глубинное, почему они так себя ведут, но в тебя оно не проникает.
Давно я так не жалела о потраченном на фильм времени.
О чем фильм: влюбленный и романтичный молодой человек решает создать семью. При этом он руководствуется твердым убеждением в том, что жизнь удалась, если у мужчины есть возможность проводить много времени с ребенком и работать с минимальными обязательствами и ответственностью. Такую гармонию ему удалось обрести благодаря своей работе. Работе маляра. Жена же, работая медсестрой, таких льгот, как, например, приходить на работу к 10:00 в состоянии алкогольного опьянения, себе позволить не могла. Да и вряд ли хотела. Естественно, что в скором времени такое положение дел перестает ее устраивать. Любовь испаряется, и семья, которая по расчетам героя должна была стать оплотом счастья и любви, рушится.
Вопрос: что нового рассказал нам фильм?
В повседневной жизни мы часто можем наблюдать, как молодые пары женятся, ничего не зная друг о друге и уже через несколько месяцев после свадьбы недопонимания начинают всплывать на поверхность. А с ними - и нежелание слышать друг друга. В итоге, находится единственное простое, не задевающее ничью гордость решение - развод.
Но людям, которым понятно почему такие проблемы возникают сегодня в семьях, фильм не способен принести каких-либо свежих мыслей по этому поводу. А люди с такими же взглядами на жизнь, как у главного героя, вряд ли поменяются, посмотрев его.
Могу порекомендовать фильм только тем, кто хочет больше погрузиться в печальные реалии проблем молодых семей, получить дозу негативных эмоций, придать или усилить чувство драматизма окружающему миру.
В любых человеческих отношениях есть изъяны, которые со временем только увеличиваются. Нас начинают все больше раздражать те мелочи, которые мы не замечали раньше. И это происходит с самыми близкими людьми, потому что мы проводим с ними больше всего времени, чаще бываем вместе. Этот фильм как раз показывает нам самые обычные человеческие отношения. Здесь нет безумной любви, есть симпатия, есть жизненные обстоятельства, которые сводят двух людей вместе. Есть реализм, который я назвала бы слегка “грязным”, но именно это показывает нам, что мы находимся не в сказке, где все в конце счастливы и умирают в один день, а в жизни, где даже на ровной дороге можно наткнуться на камень.
Казалось бы обычная жизнь: дом, семья, работа. Чего еще можно ожидать после долгих лет супружеской жизни? Но сердце никуда не делось, и оно хочет любви, понимания, страсти… Без этого жизнь превращается в рутину, и люди начинают мучить друг друга, терзать сердце пустыми попытками вернуть былую любовь. И тогда самое дорогое, что остается это воспоминания, как нам показывают в этом фильме. Супруги пытаются увидеть друг в друге тех, кем они были друг для друга раньше. Это и ребенок держит их вместе. Что ждет их пару дальше? Терпеть, пытаться или же разойтись. К сожалению это и отличает реальную жизнь от слезливой романтичной истории. Это происходит не зависимо от того, что один все еще продолжает любить другого. “Любовь - это взаимность”.
Для меня мораль этого фильма такова, что нужно сделать все, чтоб не допустить судьбы героев. Правда, нам не дают ответов, как именно это сделать.
В целом нейтральное впечатление от фильма, будто окунулась в чью-то несчастливую жизнь, или узнала историю жизни своих соседей.
Моя оценка 5, и 1 балл из них исключительно за игру Райана Гослинга.
Как много в мире кино историй о влюбленных, которые обрели свое счастье не смотря на всевозможные препятствия! В течении фильма их подстерегают ревность, амбиции, расстояния, неодобрение родителями и прочее, прочее. Но конец, как правило, счастливый - пройдя огонь, воду и медные трубы, герои сливаются в долгожданном поцелуе. А дальше что? 'И жили они долго и счастливо' - история, вообщем-то умалчивает.
Именно под воздействием вышеописанных кинокартин (романы и сказки тут тоже не последнюю роль играют) у многих юных барышень рождается иллюзия Вечной, Настоящей, Искренней любви. И потом, сталкиваясь с жестокими реалиями, иные из таких разбиваются в кровь и приходят в ужас: 'Неужели была моя мамочка права?'.
Где же та тонкая грань, превращающая влюбленных людей в апатичных? Родных в чужих? Близких в далеких? И что может остановить этот разрушающий семью процесс? Можно ли вернуть любовь? Фильм не дает ответа на эти вопросы, но заставляет задуматься над ними.
Кроме того, показано, как хрупко и ненадежно величайшее из чувств, что вновь ставит вопрос, на этот раз такой: 'Любовь ли должна быть фундаментом в строительстве семьи?'. Тут же вспоминаются многочисленные цитаты о первостепенной роли дружбы и уважении в взаимоотношениях мужа и жены...
Еще, конечно, нельзя не отметить великолепную игру актеров. Такое ощущение, что мы просматриваем записи скрытых камер - настолько легко и естественно они себя ведут.
Фильм, безусловно, стоит просмотра. Воспринимается легко, но при этом заставляет задуматься.
История, начало которой, по сути, идёт там, где заканчиваются все остальные фильмы о любви. Тоска, безысходность и вообще плакать хочется.
'В реальной жизни отношения складываются не так, как в кино. «Получится — не получится», а потом получается, и живут они долго и счастливо. Вы в это вообще можете поверить? 9 из 10 пар распадаются, потому что им изначально не суждено быть вместе. А половина из тех, кто все-таки женится, потом разводится.' (с) Scrubs.
Смотришь и думаешь - ведь так и есть, но почему? Что же люди делают с собой и друг с другом? Почему - вот оно счастье, а через несколько лет этот человек тебе опостылел? Может, что-то делаешь неправильно ты? Или всё-таки он?
Ну, а если немножко с небес на землю и поговрить, например, об актёрах - тут всё отлично. Райан Гослинг, который хорош (я не знаю, где Гослинг был не хорош, если честно), и в которого сложно не влюбиться в этих уютных радостных флэш-бэках, от которых плакать хочется (ведь мы уже знаем, где будут эти сияющие взгляды и пылкие объятья через несколько лет). Мишель Уильямс, изначально появившаяся в образе потёртой лицом о кирпич фригидной жены, позже показывается нам светлой и обаятельной девчушкой-подростком, и опять очень грустно это видеть (ведь мы опять знаем, что из этого выйдет).
Короче, фильм жестокий. Грустно, господа. Так бывает.
Это не красивая история большой любви. Это вообще не красивая история. Потому что она до боли настоящая. Это история о простом парне и простой девушке, которые встретились, понравились друг другу, возможно даже влюбились. Из-за ее беременности поженились даже толком не узнав друг друга. Эта история о том как все начиналось и как все заканчивается, о том как невинно зарождались отношения и о тщетных попытках спасти брак.
Начиная смотреть фильм, я ожидала совсем другого, наверное меня ввели в заблуждения очень романтичные промо-фото. Не могу сказать что по завершении просмотра пришла от фильма в восторг. Этот фильм нужно 'переварить', осознать. Спустя практически день после просмотра фильм меня не отпускает. Не уверена, что посмотрю его во второй раз, но впечатление он определенно оставил.
8 из 10
Поставила бы меньше, но рука не поднимается из-за такой шикарной актерской игры.
Ощущения от просмотра: как будто на протяжении всего фильма, неумелый дантист пытается вырвать тебе зуб, шатает его, зуб потрескивает, а в конце доктор, так и не завершивший свое дело, плюет на все – и уходит. Фильм можно назвать бытовушным, скурпулезно бытовушным, тягуче бытовушным и безрадостным. Моменты романтизма и страсти здесь – все из прошлого, они не воспринимаются ярко, подернутые серостью и безысходностью настоящего. Это не фильм-развитие, когда сюжет киношно поворачивается и как мехами, раздувает огонь прошлой страсти, это фильм-тление, тягучее тление. Не было какого-то особо яркого огня. Любовь встала не с той ноги.
Атмосфера серой обыденности создана очень натурально. Используй ее режиссер, как фон для развивающихся ярких событий – получилась бы красочная контрастная картинка, почти объемно выделяющаяся на ровном блеклом фоне. Но в задумке режиссера – было использование только одного оттенка, одной ноты.
К актерам претензий нет – сыграли довольно хорошо: даже в жестах, интонациях, полутонах – передали характер и состояние героев. В некоторых эпизодах, например в гостиничном номере, довольно остро начинаешь ощущать состояние героини, причем не отстраненно теоретически, а на резонансно-физическом уровне.
Американизмов в фильме – довольно мало, картина вполне в духе европейских, оператор вставлял нам в треть кадров американский флаг, чтобы мы не забыли, где находятся главные герои. Даже как-то хотелось больше американского, пусть даже безысходности, но какой-нибудь другой безысходности, всего того из-за чего мы и смотрим американские фильмы: жизни, отличной от нашей, серости, отличной от нашей – чего-то другого, что делает экран телевизора или монитора транслятором иной жизни, а не простым окном в серый двор убогого спального района.
В общем, фильм сталкивает с тем, из чего хочется выбраться, а не лишний раз окунаться. Вопрос – зачем это было снято: все и не могло быть по другому, с теми характеристиками героев и жизненными обстоятельствами – сюжет с необратимой логикой и холодным жизненным реализмом вывел нас туда, куда вывел. Если заложить в мясорубку мясо, то и не жди чего-то отличного от фарша. А мы надеялись…
P.S. Не смотрите на красивую обложку к фильму. Это фикция.