Наконец-то я посмотрела этот фильм. Я ожидала увидеть мелодраму о любви, чуть более глубокую для оправдания названия Голубой Валентин, чем они обычно бывают. Я удивлялась, почему эта лента не вышла в российский прокат, ведь эти актеры обеспечат кассу. Этот фильм не для кинотеатра. Не для широкого показа. Его не посмотришь, жуя попкорн. Не потому, что это авангард, требующий тонкости восприятия или артхаус, требующий от зрителя способности додумать смысл, перебрав десяток вымышленных интерпретаций. Просто потому, что любой из нас не уютно почувствует себя сидя в кресле темного зала, слыша дыхание чужих людей и ощущая такой поток откровенности и непосредственного изображения простой жизни с экрана. Грубо говоря, это кино 'с походами в туалет', со всеми теми мелочами, разрушенными мечтами и минутами, когда мы сбегаем в уборную, чтобы уединиться, отдышаться и задать себе вопрос 'какого хрена я делаю в этой жизни?'.
Это едва ли не самое документалистичное кино в своем жанре. Это не мелодрама о любви. Это драма о нелюбви. Это не романтический голубой Валентин, это мой грустный Валентин, который не любит меня, а ведь должен дарить мне любовь, я ведь так много сделал для тебя, мой Валентин... Фильм ироничен в степени наивысшего пилотажа. В чем ирония? Грустный Валентин - это Синди, танцующая на фоне сердечка. Райан Гослинг, повторяющий те же телодвижения, что и в Дневнике Памяти, а я уверена, что все эти аналогии не случайные совпадения, особенно, если учесть, что роль писалась специально для него.
Он - тот же влюбленный с первого взгляда мужчина, он - угрожающий сделать опасное сумасбродство, чтобы получить ответ от девушки, он - нежно снимающий с нее чулок в трепетном дрожащем предвкушении.
Только здесь все наоборот. Здесь не сказка, здесь жизнь, жизнь во всей своей красе и во всем своем отсутствии идеального налета романтический фантазии. Здесь мой Грустный Валентин, который сделал из меня то, чего боялся, разбил мою жизнь, потому что был испуган и не знал, что делал, когда согласился быть спасенным мной.
Смысл сюжета прост, как ледокол. Синди замкнутая и очень красивая девочка, которая боится оказаться на месте матери с деспотичным мужем и не знает, что такое любовь. Как я могу любить, если эти чувства могут в один момент обернуться против меня? Узнать ответ ты можешь, только полюбив - отвечает ей ее бабушка, единственный человек, который ее понимает. И Синди знает, что эта дорога - только вперед и что ждет тебя на этой дороге, ты никогда не узнаешь, даже если сначала небо в алмазах светит над ней. Кто когда-либо принимал решение связать свою жизнь с другим человеком, имея намерение прожить с ним всю жизнь - вспомнит это чувство незащищенности, когда вы с ним не герои фильма 'дневник памяти' и вы не уверены в том, что все будет хорошо, только потому что так написано в сценарии.
Синди компенсирует свое несчастное детство и свой страх сексуальными партнерами, которых, оказывается, было больше, чем можно было бы подумать, глядя на нее. Это был ее способ протеста. И не созрев, практически ребенком она встает перед трудным решением - стать женой одного, вроде любимого простого парня, имея ребенка не факт, что от него. Она не знает, что со временем ей станет не хватать простого жития. Она окрепнет и перестанет боятся, проснутся ее амбиции, которые, увы, некому удовлетворить. И в итоге она становится Грустным Валентином, который, каждую секунду ощущая горечь своего бытия, делает деспота из человека, который бьется о лед ее непонимания внутренней разочарованности, воссоздавая атмосферу семьи, в которой она выросла - атмосферу назревающего конфликта, который она же сама зачастую и провоцирует. И не может не провоцировать, ведь провокация это единственный способ ее нового протеста против понимания того, что тот, кто должен бы быть ее любовью, не способен на глубину, он застрял на одном уровне и держит ее там же, не смотря на прекрасные качества простого семьянина.
Это все так часто встречается в жизни, особенно с теми, кто поспешил жениться, особенно по любви, которая не реализовавшись в браке стала бы трагедией, любви, которая может быть только раз в жизни такой острой, такой болезненной потому что у тебя еще нет механизмов защиты, смутное будущее пугает и ты успеваешь только следовать этой любви, а потом просыпаешься в паутине и понимаешь, какая же жестокая эта была ошибка и сколько сил потребуется, чтобы разорвать эти сплетенные корни.
Но такой любовью была она для него. А он для нее - всего лишь светлячок, нежность которого она приняла за свою любовь, это была надежда, что с его заботой и нежностью у них все получится. Трагедия в том, что это был просто способ спрятаться в уютном месте, пока не достанет сил справится с детскими страхами. Вокруг Синди не остается ничего - ни страха перед отцом, ни перед будущим, ни любви, за которой она хотела спрятаться - все это рассеялось как дым, осталась только паутина.
Его же трагедия в том, что для него это была именно такая любовь - без вопросов и компромиссов. И вот он спрашивает ее - каким же мне быть, только скажи, что мне сделать? И что тут ответишь - ты не можешь сказать человеку просто перестань быть собой, ты понимаешь, что надо уходить. Так ли это или в ней все же теплится отголосок того чувства, может, это был не только страх и попытка спрятаться, может, это все же была любовь? Или их первые счастливые красивые моменты повиснут в пространственного-временном континууме обрывком, так и не сложившимся в цельную историю? Нам всегда хочется верить.
Райан Гослинг расстался с Рейчел Макадамс, с которой они снимались в шедевре «дневник памяти». И от того эта роль и этот фильм обретают дополнительный оттенок вкуса настоящей жизни.
Глубокое, чувственное, тяжелое и красивое кино, которое снято и отыграно настолько реалистично, что порою ком подкатывает к горлу. Кино настолько же потрясающее, насколько долгажданное.
Гослинг и Уильямс поистине великолепно справились с задачей, чего от них и ожидалось, учитывая, что сценарий был написан специально под этих двоих. Они держат весь фильм, который раз доказывая свою профессиональность и актерскую мощь. Но в таких откровенных образах вы вряд ли видели их раньше. Каждая эмоция, каждый вздох, каждый взгляд - все так реально, что чувствуется на ощупь. Их счастье, их боль, их надежды и разбитые мечты, светлая влюбленность и тяжелое отчаяние. Их семья... Которая рушится на глазах. Самый жуткий кошмар для когда-то любящих людей.
Она была его большой любовью, он был для неё 'двадцать пятым', но единственным любящим. Она была его семьей, ради которой он готов был на все, он был для неё поддержкой и опорой... Но время идет, а любовь не может продолжаться вечно... Кто-то уходит, кто-то страдает, кто-то сможет это пережить, кто-то нет...
Один из самых эмоциональных фильмов, которые я видела в последнее время. Так близко, прямо под кожу. Независимое кино тем и ценно, что всё у тебя на ладони, без лишнего пафоса, без мишуры и модных саундтреков, без показушного выпендрежа в актерской игре... Все, как есть... Всё, как есть... Жизнь в чистом виде.
Эта история не о любви, эта история о том, как любовь уходит, а вы пытаетесь её удержать...
История стара как мир. Про неё даже пословица есть – «любовная лодка разбилась о быт». По статистике каждый второй брак в Америке заканчивается разводом. У нас в России, может быть, каждый третий, но с проблемой знакомы все. Куда уходит любовь? Женские журналы учат вносить разнообразие в семейный быт и устраивать романтические сюрпризы. Но до того, как вы поженились, было достаточно танцевать под нескладную музыку в грязном переулке – мир всё равно взрывался фейерверками.
Дело не в быту. Не в грязных тарелках, замусоленном халате и обвисшем животе. Можно перенестись в «комнату будущего», оставить детей у бабушки с дедушкой – а любовь-то всё равно прокисла, как молоко на жаре. Она внезапно умерла, как собака, выбежавшая на проезжую часть, и главные герои напрасно пытаются найти её в конуре.
Фильм невыносимый, болезненно-бытовой. С ним решительно невозможно находиться в одной комнате, как с человеком, который тебе давно опостылел. Зрителя гложет подспудное недовольство, раздражение, взрывающееся из-за мелочей. Хочется вынуть сигарету изо рта Райана Гослинга и надавать ему по щекам. Хочется отшлёпать Мишель Уильямс, чтобы она перестала быть такой фригидной. Весь фильм задаёшься вопросом – «А что, собственно, не так?» Почему они ругаются? Что случилось? Они не любят друг друга? Как эти двое оказались вместе?
Поэтому не веришь, когда начинаются флешбеки: влюблённые по уши, со слезами на глазах у алтаря (пусть в дурацком голубом пиджаке), с глупыми улыбками на лицах. Ведь было! Это не брак по расчёту и не брак по необходимости. Куда всё уходит? Почему любовь умирает и не оставляет нам ровно никакого выбора? Лишь яркие воспоминания на титрах, от которых так щемит сердце.
Фильм явно не стоит смотреть в День Святого Валентина – романтика здесь упакована в горькую обёртку реальности. Проглотить пилюлю и извлечь из этого что-то полезное сможет далеко не каждый, поэтому Дерек Кьянфранс осыпан номинациями на Оскар, но не деньгами конечного потребителя. Была бы моя воля – статуэтку прямо бы сейчас дала. За реализм и пойманное на плёнку каким-то непонятным образом болезненное чувство.
Фильм получился довольно ценным в психологическом плане. Наглядно показано, как оба героя реализуют свои детские травмы в отношениях.
Как бы любовь героя Гослинга Дина не была на первый взгляд трогательна, все же она слепа и очень женственна. Человек влюбился в девушку с багажом половых отношений за спиной и чужим ребенком, что уже говорит о том, что он совершенно не умеет выбирать себе партнера. Но дальше — больше. Грубейшая ошибка его состоит в том, что он идеализирует эту девушку в абсолют, говорит, что он ее не достоин, что она особенная. Девушки не прощают такого отношения — они подсознательно не видят в нем ничего мужского. И Синди Дина изначально не любила — она лишь была благодарна ему за то, что он проявлял к ней особый интерес (в отличие от остальных) и принял ее с ребенком. В дальнейшем совместном быте уже с ребенком Дин не изменился, а лишь все усугубил. Он все еще занимает мученическое положение, продолжая идеализировать свою женщину и работая моляром без перспектив, попутно каждый день потягивая пивко. Разумеется, при таком раскладе женщина не может увидеть в мужчине мужчину, силу, опору, отца ребенка. Даже несмотря на его добродушность и открытость. В одной из постельных сцен Синди даже просит Дина ударить ее, чтобы хоть таким образом почувствовать его силу и маскулинность, но он этого не делает, потому что «любит ее».
Причина такого поведения Дина кроется в детстве — от его отца ушла мать. Он видит перед глазами образ отца-мученика, которого бросила женщина, который не смог встать на ноги и работает уборщиком, несмотря на музыкальный талант. Дин проецирует этот образ на свои отношения. Мученический образ мужчины, который отдает женщине все, делает ее смыслом жизни, а взамен не получает ничего. Дин — хороший парень, добрый, открытый, нежный и заботливый, но совершенно не умеющий занимать обязательную сильную позицию в отношениях, и он в этом не виноват, просто ему никто не объяснил, как это делать.
Теперь про Синди, которую играет Мишель Уильямс. Очевидно, что ей никто не объяснил, а как, собственно, любить себя и любить мужчину в отношениях. Самый близкий человек — бабушка — говорит, что любила своего мужа только в начале отношений. Ее родители откровенно не любят друг друга. Как юной Синди понять, что такое любовь и как она проявляется? Она, к сожалению, выбирает познавать мир любви через занятие сексом с кем попало. Но вот появляется двадцать пятый партнер — Дин. Он вроде бы ее любит и проявляет огромное великодушие по отношению к Синди, относится к ней с нежность и трепетом, принимает ее даже с чужим ребенком. Он любит ее бескорыстно, а не потому, что она отдается ему за это, как это было с предыдущими двадцати четырьмя партнерами. Такие чувства Синди в новинку, и, казалось бы, она теперь готова всю жизнь прожить, лелеемой ее новым кавалером, но… Уже в быту проявляется сценарий, заложенной бабушкой «я любила твоего дедушку только в начале отношений», «люби только того, кто тебя достоин, ты хороший человек». Вот и Синди решает, что полюбила и хватит, что Дин ее не достоин, проявляются спящие амбиции, исчезают страхи и комплексы, которые она с радостью прятала за нежностью мужа. Иными словами, сценарий тихой семейной жизни «на одном месте» ее впредь не устраивал.
Казалось бы, два диаметрально противоположных взглядов на жизнь, возьмите, да разойдитесь. Но готовы ли оба родителя взять на себя груз вины за то, что ребенок будет расти без отца или без матери?
Фильм учит грамотности в выборе партнера и построении отношений в целом. Учит не делать поспешных решений. Учит тому, что перед тем, как вступать в отношения, нужно разобраться с собой и своими бессознательными программами построения отношений, заложенными еще в детстве. Показывает, как нельзя вести себя в отношениях и мужчине, и женщине.
Как произведение кино суховато и особо не цепляет, но как психологическое пособие об отношениях фильм один из самых интересных в этом жанре и толкает на множество размышлений. Видно, что автор хорошо разбирается в теме взаимоотношений.
' Как можно доверять своим чувствам, когда они могут вот так в момент исчезнуть?'
«Blue Valentine» - это история по-толстовски несчастливой семьи, рассказанная по-чеховски и на английском.
Я невероятно далека от подобных мелодрам с рушащимися семьями, неудавшимися абортами, мертвыми собаками и депрессивным мордобоем. И, тем не менее, фильм мне понравился. Я не стану одобряюще заявлять: «правдивая история», «энциклопедия … жизни» (подставить нужное). Откуда мне знать, что всё именно так?! Я комнатное растение и понятия не имею, что «там». Но, говорят, что «там» примерно так и есть. К сожалению.
Это своеобразный концерт для Райана Гослинга и Мишель Уильямс «с оркестром». Закат Европы вне ее самой – в Америке. Хрипловатый бруклинский закат в духе Тома Уэйтса (кстати, исполняющего песню со схожим названием – «Blue Valentines»). Культура простых человеческих отношений показана в своем развитии и неминуемой деградации, причем и то, и другое – сумбурно, метко, стремительно, непричесанно. Фолкнеровское акварельное наслоение пятен временных планов складывается в психологическую драму, каких сотни: вот мужчина, любящий и отдающий, вот женщина, несчастная, не принимающая, непонятная и не понятая, опустошенная (и, думается мне, в принципе пустая), вот ребенок, любящий отца (причем, не родного) больше, чем собственную мать (надо сказать, взаимно). Вот семья. И вот ее уже нет.
Людей приучили ждать хэппи-энда. Вот вам, нате! Не будет хэппи-энда. Никакого. И никогда. Фильм-инверсия: он якобы начинается с хэппи- (не энда и не бигиннинга). Это некая точка – мнимая выбоина в опротивевшей, приевшейся семейной жизни героев. Так когда же было хорошо? Да никогда. И не будет уже. По-чеховски безнадежно и детально, по-толстовски глобально, по-американски откровенно и безапелляционно.
До примитивности банальный сюжет саморазрушается, оборачивается бессюжетностью. Это ловко выхваченные фрагменты картины, которую, поверьте, никому из нас не захочется видеть целиком. Повсюду какие-то неприятные детали: недоваренная овсянка, мертвая собака, завернутая в синий полиэтиленовый пакет, омерзительно вычурная «комната будущего», тошнотворное название «приют Купидона»… Контраст быта и «не-быта», где «не-быт» оказывается смешным и жалким, застает плачущим на кухне с сигаретой в трясущейся руке. В этом фильме все плачут. По очереди.
Нелепый салют в финале, ничего не понимающий ребенок, идиотка-мать, размахивающая тощими руками на кухне, не-отец, беспрестанно повторяющий «детка» по поводу и без… Какое-то беспросветное существование, от которого не может возникнуть даже тошноты. Нелепая, нелепая ситуация: тот, кто не хотел быть чьим-либо мужем и отцом, сражается с собственной женой за свою семью. В этом вся коллизия.
Он «не хотел» и случайно обрел желаемое. Она «хотела» многого и не получила ничего. Он нашел себя в семье, а она потеряла – не стала врачом, не переехала в другой город. Больше всего она боялась повторить историю своих родителей, а теперь ругается с мужем на той же самой кухне. Повторение неизбежно. Бесконечная рекурсия человеческих отношений. Я ничего не знаю об этом. Не понимаю совершенно ничего. Они обещали друг другу что-то с формулировкой «и в горе, и в радости», а вышло то, что вышло…
Я ждала этот фильм. Я его долго искала. Я мечтала его посмотреть. И я не разочаровалась. Все дело в том, что сначала он меня заинтересовал из-за своего необычного названия и главного актера - Райана Гослинга, которого я люблю не только за хорошую игру. Фильмом я довольна. Да что уж там - я увидела намного больше, чем ожидала увидеть.
Это фильм о любви. Фильм жизни, о жизни, для жизни. Мы видим пару, как начинались отношения, как развивались и как решили подойти к концу. Они вместе уже долго, у них есть дочь - маленькая озорница, которая больше любит отца, чем мать. Они ругаются, постоянно ссорятся, но какая-то глупая крупица в душе, напоминающая о том, что когда-то было, не дает им поставить точку. Они пытаются спасти чувства, безмерно сильные и настоящие. Я давно не видела такой любви на экране, я думала, что она умерла. Как хорошо, что я ошиблась.
Его ругань, переходящая в нежный лепет при виде дочери. Настоящие детские вопли и радость от леденца, подаренного дедом. Он, с сигаретой во рту и гитарой на коленях. Легкие оттенки розового, потом переходящего в голубой... Все это создало атмосферу фильма. Просто невероятную. У 'Бурлеска' - жаркая атмосфера, а этот фильм ледяной, безумно холодный, как само его название. Саундтреки понравились очень сильно, не фортепианные темы, а именно песни. Надо слышать. Эта картина жизненная, как будто живая, она показывает нам реалии, настоящие отношения, пусть и не слишком чистые. И пусть сцена с разуванием и стягиванием колготок в постели полностью повторила сцену из фильма 'Дневник памяти' с тем же Райаном, пусть голая задница меня снова преследовала, и были щекотливые моменты не только в холодном душе... это играло на фильм. По-другому представить его было бы невозможно.
Она просто не дала ему шанс стать лучше. Райан Гослинг великолепен. Я говорю это не потому, что я его люблю. Я его люблю именно из-за того, что во всех ролях он хорош. Он разный, он изменился, он повзрослел. Он искренний, натуральный. Просто невероятный. Мишель Уильямс мне чем-то напомнила Кирстен Дантс, особенно издалека. Смотрелась очень убедительно, сомнений не возникало, что она права. Этот фильм на фильм не похож. Как будто я наблюдала эту историю вживую, со стороны.
'Голубой Валентин' - кино, которое показало мне больше, чем все другие фильмы о любви. Он настоящий, не подделка. Гарантия качества. Просто это надо видеть. А если вам не понравится - я не знаю, что сказать. Недостатков здесь я почти не вижу. Вот, какой горькой и соленой бывает любовь. Любите всегда искренне.
(Дин) - Я не знаю… похоже, что мужчины более романтичны, нежели женщины. Когда мы женимся, мы женимся на одной девушке. Потому что мы сопротивляемся до конца, до тех пор, пока не встретим одну девушку и подумаем «Я буду идиотом, если не женюсь на этой девушке, она потрясающая!» Но, похоже, что девушки приходят к этому решению, когда они как бы выбрали лучший вариант из возможных. Я думаю, они проводят всю свою жизнь в поисках прекрасного принца, затем они выходят замуж за парня, у которого хорошая работа и который слоняется поблизости.
Вполне возможно, что эти слова не аксиома в нашей с жизни, но какая то частица правды в этом есть, это тяжело признавать, но сейчас это скорее норма, нежели исключение. Дереку Кьянфрансу и его команде удалось показать то, чего многим не удаётся - жизненность ситуаций, жизненность происходящего с героями. Все любят сказки с хорошим концом, но жизнь это не добрая сказка и конец у всех в ней одинаков.
Парень по имени Дин (Райан Гослинг), живущий в Бруклине, неожиданно встречает девушку Синди (Мишель Уильямс) и судьба их сводит вместе... но, это начало истории, а как же дальше? Вот тут то нам и показали, что наверняка бывает с 90 процентами пар что нам показывают в романтических комедиях. Случается жизнь. Люди притираются к друг дружке, живут, растят ребёнка, ненавидят временами друг друга так, что даже небольшой отдых от дома в пикантном мотеле не помогает. Люди устали друг от друга. Это иронично и до боли грустно - Дин пытается не допустить того что произошло в его детстве, уход матери, он не хочет такой судьбы для своей дочуры. Синди тоже не может сохранить такую семью, где отец и мать грызутся, как собаки, чуть ли не каждый день из-за всего и такая 'полноценная семья' её приводит в ужас, ведь у неё в детстве была именно такая семья.
Всё это нам подаётся в виде воспоминаний о прошлом, вплетённых в контекст реальности, как бы проводя параллель. Герои вспоминали о былых днях знакомства, как у них когда то была крутая песня 'только для них двоих', как они проводили вдвоём время, как хорошо им было и какие серьёзные планы у них были. Всё это ставится параллельно тому что происходит через десяток лет, Дин уже не так привлекателен, Синди осточертело всё, у них есть дочка Френки и они её любят. И это единственное что их хоть как то удерживает на плаву. Стоит ли говорить что глядя на игру Гослинга и Уильямс можно казать: 'Ребят, не зря именно для Вас написали этот сценарий, не зря' Исполнено великолепно и точно можно сказать что у обоих это лучшие роли.
(Дин) - Послушай, я не хотел быть чьим-то мужем. И я не хотел быть чьим-то отцом. Это не было целью моей жизни. Для некоторых это так. Не для меня. Но почему то, это всё, чего я хотел. Я не знал этого. И сейчас это всё, чего я хочу… Я не хочу заниматься чем-либо ещё, ЭТО всё, чего я хочу.
В нашем мире романтических комедий иногда трудно найти место такому фильму. Фильму который является чуть ли не авторским, созданным специально для этих двух молодых актёров. Это невероятно, как иногда просто мастерство коллектива может выжать из имеющегося столько, по другому не сказать. Я даже не помню после просмотра какого фильма я сидел и досматривал титры... Действительно не хотел останавливать фильм, сидел и думал... Просто сначала наблюдал великолепную нарезку воспоминаний под музыку, а потом слушал момент с гавайской гитарой и танцем Сидни и осознал, что этот фильм действительно меня тронул, и покорил своей правдивостью и суровостью. Невероятное кино.
(Синди) - Как можно доверять своим чувствам, когда они могут вот так в момент исчезнуть?
(её бабушка) - Я думаю единственный способ это понять – это вообще чувствовать.
9 из 10
P.S: Песня в титрах цепляет, если кто знает что это за песня, дайте знать, пожалуйста.
Мне потребовалось время, чтобы облечь свой отзыв в слова.
Это позитивная и вселяющая оптимизм картина. Ведь если такие фильмы ещё снимают, значит это кому-нибудь нужно, а это не может не радовать...
В наше время, когда подобная схема отношений между, сперва влюблёнными, затем супругами, является типичной, я бы назвала этот фильм терапией, рекомендованной всем. Тем, кто в браке, кто в разводе, кто в поиске, а также тем, кто пока что ещё не знает чего хочет. Он является терапией в том смысле, что у зрителя, который становится невольным свидетелем и судьёй жизни на экране, за что отдельное и очень большое спасибо потрясающим актёрам, появляется возможность и, надеюсь, желание проанализировать себя. Свою жизнь. Свои отношения. И найти то, что необходимо исправить. Чтобы стать здоровее.
Кризис...Он был, есть и будет. Не разделяя людей на бедных и богатых, женатых и свободных, умных и не очень, в своё время он настигает всех. И это не так уж и плохо. Мне нравится, как пишется это слово на китайском языке - двумя иероглифами, один из которых обозначает - падение или опасность, а другой - возможность. Этот фильм о появившейся возможности. И только от двоих зависит, чем обернётся данный кризис для них - новым витком в отношениях, ростом или падением. Не стоит спешить и делать выводы об ушедшей любви, потому что любовь - это не эйфория, страсть, фейерверк эмоций и чувств. Это - ответственность. Забота. Верность. Уважение. Умение принимать человека таким, каков он есть.
Не слишком ли мы торопимся, живя в искусственно - быстром темпе жизни, отказаться от возможности взрастить настоящее чувство? Ведь любовь - это не влюблённость, которая приходит сама по себе. Любви необходимо учиться. Растить её, ухаживать за ней. А кризис - лишь прекрасный для этого повод. 'Ни один человек не способен понять, что такое настоящая любовь, пока не проживет в браке четверть века.' Это написал Марк Твен. Здесь нечего добавить. Хотите испытать настоящую любовь? Будьте вместе. И в радости, и в горе. И не упускайте ни одной возможности стать здоровее.
Не знаю что хотел донести до зрителя режиссёр или сценарист фильма, я увидела любовь. Сильную, настоящую, живую. Способную изменять жизнь. За это большое спасибо.
Глубокая, чувственная драма отношений двух молодых людей, которую можно охарактеризовать как погружение в изучение приходящей и уходящей любви. Драматизм всей истории заключается в том, что рано или поздно все должно было придти к подобному исходу событий. Любовь уходит и приходит, а мы остаемся. Так же живем, чувствуем, по волнообразному графику. Бывает, что она внезапно нагрянет, и может испариться из-за и серости бытия.
Проблема в том, что тот механизм, который поддерживает отношения, не вечен, нельзя каждый день дышать по новому, поэтому каждое новое влечение рано или поздно сведется к одному концу.
- Как ты с бабами знакомишься?
- Просто подхожу и говорю все, что в голову взбредёт.
- Он клаксон жмёт. Когда на грузовике. Или кричит в окно 'шоколадная бомба!'.
- Я не знаю... Похоже, что мужчины более романтичны, чем женщины. Когда мы женимся, мы женимся на одной девушке. Потому что мы сопротивляемся до конца, до тех пор, пока не встретим одну девушку и подумаем 'я буду идиотом, если не женюсь на этой девушке, она потрясающая 'Но похоже, что девушки приходят к этому решению, когда они как бы выбрали лучший вариант из возможных. Я знаю таких, которые вышли замуж потому что 'О, у него хорошая работа '. Я думаю, они проводят всю свою жизнь в поисках прекрасного принца, и затем они выходят замуж за парня с хорошей работой, который никуда не денется.
Все эти слова, сказанные Дином, одним из участников любовной драмы являются закономерностью для жизненного пути, как мужчин, так и женщин. Всегда хочется как-то лучше все обустроить, завести семью, найти угол, а получается как всегда. Женщины по своей натуре всю жизнь ждут чего-то особенного, а получают что попадется. Мужчины же всю жизнь ищут что-то неординарное, и если находят, то держатся за свою находку всеми руками и ногами, как за какой-то трофей. Это заложено в натуре людей, это не убрать и не отложить, такова наша природа.
- Что чувствуешь, когда влюбляешься?
- О, дорогая. Я не думаю, что нашла любовь.
- Даже с дедушкой? Может быть, немного в самом начале. Он не уважал меня как личность. Тебе следует остерегаться этого. Тебе нужно остерегаться этого, человек, которого ты любишь, должен быть достоин тебя.
Как понять, что ты любишь? Неужели это всего лишь колики в животе и расширенные зрачки? Есть ли что-то, что может определить любовь как нечто большее, нежели просто физическое чувство? Любовь - это, прежде всего некое влечение к какому либо объекту. Она бывает платонической и плотской. Но это на самом деле и не важно. Когда влюбляешься, совершенно не думаешь об этом, важнее, то кого ты любишь.
Любовь - это высшее чувство которое мы можем испытывать. Без любви не были бы ничего, что существует на этом свете. Цените любовь, берегите любовь, и просто влюбляйтесь.
- Прости меня, прости, прости, прости. Детка, мне жаль...
- Я больше так не могу!
- Я знаю. Детка я просто борюсь за тебя, понимаешь. Борюсь за свою семью. Я не знаю, что мне сделать. Я не знаю, что сделать еще. Скажи мне что сделать, скажи мне что сделать.
- Я не знаю что делать.
- Скажи мне, что я должен.
- Я не знаю.
- Просто скажи мне, и я сделаю это. Я справлюсь. Я не знаю, что мне сказать. Прости меня, я не знаю, что мне сделать еще. Я сделаю, справлюсь, просто скажи мне...
- Нам не хорошо вместе, нам больше не хорошо вместе.
- Не говори так, детка...
- Как мы обращаемся друг с другом!
- Не говори так, детка...
- Я не могу остановиться, ты не можешь остановить, я не могу остановиться, Я не знаю, что мне еще делать. Я не могу остановиться. Нет! Нет! Иди ко мне, просто иди ко мне...
- Нет, нет, нет...
Самое сложное в любви – это расставание. Когда понимаешь, что вот уже все и отношения подходят к логическому завершению, начинаешь цепляться за все, что попадается под руку. Потому что любовь становится привычкой. И избавиться от нее очень сложно.
Теперь о других достоинствах фильма… Первое что хочется отметить, это просто потрясающая, по своей трогательности и искренности сцена, когда Мишель Уильямс пытается плясать под пение Райана Гослинга. Второе, что хочется отметить, это очень даже хорошая игра актеров, сценарий фильма и работа режиссера. И третье, это просто шикарные титры.
Голубой Валентин – художественное изучение природы любви, начиная от ее зачатия, кончая ее гибелью. Не нужно жалеть о потере любви, нужно радоваться, что она у вас хотя бы была, и вы испытывали такое чувство. Спешите любить и быть любимыми.
Мне фильм очень понравился и заставил о многом задуматься. Blue Valentine не просто кино, а история парня, который искренне любит, и девушки, которая толком не знает, что от жизни хочет. Именно таким мне видится этот фильм в целом.
Актерам удалось очень правдоподобно передать все чувства и эмоции, что особенно ценно, смотришь, как будто отрывок из их реальной личной жизни. Фильм разбит на подобие кусочков из их воспоминаний и настоящего времени. И в настоящем их семейная жизнь рушится или начинает потихоньку сходить на нет.
Но почему? Да потому, что Синди (Мишель Уильямс) хочется чего-то невероятного от Дина (Райан Гослинг), каких-то великих дел и действий. Ей мало того, что её носят на руках, терпят её капризы и воспринимают такой, какая она есть. И ведь Дин признался Синди, что совершенно не мечтал о женитьбе и рождении ребенка, но для него это стало главным в его жизни только рядом с ней.
P.S. Blue Valentine один из лучших подарков на 14 февраля, для всех влюбленных, любящих и любимых. Просто надо уметь ценить то, что имеешь.