Хотелось посмотреть этот фильм в первую очередь из за номинаций актеров на Золотой Глобус, как правило это говорит о том что скучать не придется. Райан Гослинг - актер который очень интересно смотрится в кадре, обладающий способностью проживать свои роли, быть естественным, на что способны лишь мастера высшего класса, обидно что академики продинамили его на Оскаре. Честно говоря никогда особо не любил Мишель Уильямс, точнее до этой роли, сыграно прекрасно, получился лучший дуэт года, наравне с Фертом и его королевой.
Фильм один из тех которые никогда не утратят свою актуальность, он о жизни, о ее трудностях, непростых ситуациях и выборе который влияет на всю дальнейшую жизнь. Актерам во благо было где разгуляться, показать свою внутреннюю глубину, персонажи получились простые и хорошо всем знакомые. Молодая пара испытывает трудности личных отношений, нету былой искорки, что же делать когда тебя больше не тянет к человеку с которым ты живешь ?
Постепенно нам открываются детали знакомства героев фильма, становиться понятной цельная картина, связь прошлого с настоящим. Сценарий нельзя назвать чем-то сверхъестественным - типичная жизненная история, но в тоже время сыграно все отлично, конечно же не без помощи роскошной актерской игры, и режиссуры. Технические аспекты тоже не подкачали - хорошая работа оператора, монтаж, звуковое сопровождение, все выглядит достойно.
Определенно рекомендую, тем кто любит простые фильмы с душой, он заставляет сопереживать своим героям, дарит обычную человеческую радость и в тоже время грусть.
Прочитав – « Американская мелодрама», подумала – «опять забить голову чепухой», однако ты не просто начинаешь смотреть, ты проживаешь эти роли.
Дин и Синди поженились в юности, и у них родилась дочь. Оба красивы и молоды, оба обожают ребёнка и по-настоящему заботятся о ней. Но жизнь многообразна и даже в таком тихом городке, и при такой размеренной жизни, она всегда даёт отклик на наши внутренние запросы и тревоги. В итоге молодая пара находится по уши в глубоком кризисе взаимоотношений, какое- то время они пытаются довести жизнь до автоматизма, но жизнь прячет этот рычаг, и … сорвалось..
Мишель Уильямс до конца погружает в бытовой факт, отличная игра незрелой, безвольной, так и не полюбившей ни саму себя, ни собственного мужа женщины. Райан Гослинг на стадии ухаживания действительно Валентин, сама любовь, чувствительный и лирический – « Может я слишком много фильмов насмотрелся про любовь с первого взгляда?». Синди просто не хватит своего женского мастерства быть с таким мужчиной, а как часто мы предаём самих себя и превращаемся в рабов системы и собственных комплексов? Дин просто потеряет где- то в бутылке собственную волю, обаяние и все таланты. А перерастет ли наша яркая страсть и энтузиазм в зрелую заботу и любовь после годика другого бытия среди кастрюль и носков с нашей возлюбленной?
«Я считаю мужчины романтичнее женщин, мы женимся только на одной девушке, мы сопротивляемся всю дорогу, пока не встречаем ту самую, и потом думаем – « Я буду идиотом, если не женюсь на ней, она такая отличная! А вот девушки просто со временем начинают выбирать наилучший из возможных вариантов, стараются выходить за тех, у кого хорошая работа. Всю жизнь ищут прекрасного принца, а потом выходят за того, у кого хорошая работа и кто их не бросит». Покопайтесь в собственных концепциях, и проведите аналогию того, что вы получаете в итоге для себя? Слова имеют значения, но как часто мы забываем фиксировать собственные проекции? И ещё - дети – это цветы, дар, но стоит ли в таких вот историях сохранения этого дара для того, чтобы потом загубить как минимум две судьбы? Вряд ли..
Всем парам, ищущим, женатым и собирающимся, интересующимся семейными конфликтами в качестве стороннего опыта «Blue Valentine» рекомендуется.
Смотреть на то, как люди пытаются сохранить собственный брак, не самое простое занятие. Личные отношения никогда не подчиняются общим правилам – для каждого кризисного случая найдутся свои потайные воды, неумело, наспех залеченные раны и такие причинно-следственные связи, что психотерапевтам кормиться и кормиться от всех этих эмоциональных трагедий. Иногда люди прощают друг друга, несмотря на действительно непростительные вещи. Иногда не могут простить друг другу того, что вообще не выдерживает никакой критики: просто что-то надломилось, какой-то элемент перестал функционировать подобающим образом, все стало другим и человек, из-за которого ты не мог уснуть ночами, с которым пережил может быть лучшие моменты своей жизни, который делал тебя счастливым – этот человек вдруг стал невыносимым и более чужим, чем твои попутчики в метро по дороге на работу вместе взятые.
Фильм независимого режиссера Дерека Кьянфранса «Blue Valentine» («Грустный Валентин») рассказывает о попытке двух людей спасти свой брак. Рассказывает красиво, романтично и жестоко, густо размешивая визуальный текст, безжалостно объядиняя прошлое, в котором Дин и Синди встречаются, привязываются друг к другу, переживают маленькие и большие трагедии, которые объдиняют их в единое целое, и настоящее, в котором кажется, что единственное, что держит их вместе – это маленькая дочь, а в остальном они мучаются одним только присуствием, наверное, все еще любимого человека. Все рушится – и герои пытаются ухватиться за обваливающиеся края, но все безуспешно.
Это редкий пример кино, в котором все, что происходит, имеет для этого причины, и героев невозможно судить или оправдывать, потому что все обстоятельства, предшествующие разлому, не выдаются на фарфоровом блюдечке, а прячутся, шифруются, маскируются на протяжении всего фильма в даже самых мелких деталях. Именно это обстоятельство вкупе с невероятной игрой Мишель Уильямс и Райана Гослингла превращают «Грустного Валентина» в зрелище намного более захватывающее, нежели боевики с погонями или хорроры со всем набором начинающего хирурга. Глубина и сила проникновения «Грустного Валентина» на, казалось бы, вполне себе банальной территории, о которой говорят, пишут, сочиняют и поют на все лады и мотивы, пугающа своей разоблачительностью и откровенностью. В этом есть сила таланта рассказчика.
Из этого фильма можно вынести множество уроков, но можно и окончательно запутаться. Здесь нет ничего поучительного, дидактического – просто история одной семейной пары, которая пытается спасти свои отношения. Даже если кому-то эта история подскажет, как не надо делать, чего стоит избежать, то для кого-то все покажется чужим. Потому что личные отношения никогда не подчиняются общим правилам. Кроме одного: разрушать – не строить.
Фильм называется как-то легко и ненавязчиво, а за этим стоит отнюдь не фейерверк или вспышка, а нечто бытовое, тягучее… Как это все знакомо до боли. Слово «боль» вообще здесь ключевое — не зря герои так хотят, чтобы их ударили. Но и Дин и Синди тем самым хотят нейтрализовать душевную боль.
Дин женился на Синди, зная ее 'особый секрет', а Синди закрыла глаза на то, что Дин — простой работяга, без образования и конкретной цели в жизни. Когда у влюбленных только начинается, им безразличны условности. Но словно под микроскопом они выступают после того, как любовь прошла. Синди хочет, чтобы Дин изменился, а Дин не может мириться с сухостью жены по отношению к нему. Но ведь эта модель отношений, в которой уже были родители Синди, не зря она спрашивает бабушку о смысле любви.
Я бы не стал здесь употреблять банальную фразу о том, что любовная лодка разбилась о быт, скорее любовь трансформировалась в грубую реальность, к которой молодые супруги оказались не готовы.
Открытый финал добавляет реалистичности — что будет с героями, остается только догадываться. Переживут ли они кризис или разрубят гордиев узел? Найдет ли Дин выброшенное сгоряча кольцо? Похоронив собаку, они словно бы похоронили доброту отношений — а без добра семья превращается в рутину…
Картиной «Голубой Валентин» засветилось новое режиссерское имя Дерека Кьянфранс, чья картина дополнила ряды прошедших дистанцию пути к «Оскарам» с раннего кинофестиваля «Сандэнс».
Фильм смотрится очень легко, даже увлечение режиссера натурализмом не даст повода зрителю отталкивать свой взгляд от происходящего, картина по своей структуре разделена на два хронологических периода. Причем каждый, из которых разные, один – момент знакомства главных героев, когда жизнь еще дышит в их сердцах, второй – над пропастью, когда крах отношений набирает кульминационный момент.
Картина очень четко предоставляет свою проблему, быть может, концовка оставляет открытый вопрос, но, главное, наблюдая за поведением главных героев, в их действиях находится рациональный и логический ответ. «Голубой Валентин» - это и драма, и мелодрама одновременно, для людей способных не ощущать отягощение подобным жанром, ну и в сравнении «Дорогой перемен», лента Дерека Кьянфранса не затрудняет зрителя собственным домыслом, а просто предоставляет для просмотра историю молодой семьи.
Игра актеров отличнейшая, Райан Гослинг и Мишель Уильямс живут своими героями, и если последняя получила признание своей номинацией на «Оскар», то Гослинг определенно заслужил вытеснение своей кандидатурой, например, Джесси Айзенберга из пятерки номинантов.
Фильм получился довольно ценным в психологическом плане. Наглядно показано, как оба героя реализуют свои детские травмы в отношениях.
Как бы любовь героя Гослинга Дина не была на первый взгляд трогательна, все же она слепа и очень женственна. Человек влюбился в девушку с багажом половых отношений за спиной и чужим ребенком, что уже говорит о том, что он совершенно не умеет выбирать себе партнера. Но дальше — больше. Грубейшая ошибка его состоит в том, что он идеализирует эту девушку в абсолют, говорит, что он ее не достоин, что она особенная. Девушки не прощают такого отношения — они подсознательно не видят в нем ничего мужского. И Синди Дина изначально не любила — она лишь была благодарна ему за то, что он проявлял к ней особый интерес (в отличие от остальных) и принял ее с ребенком. В дальнейшем совместном быте уже с ребенком Дин не изменился, а лишь все усугубил. Он все еще занимает мученическое положение, продолжая идеализировать свою женщину и работая моляром без перспектив, попутно каждый день потягивая пивко. Разумеется, при таком раскладе женщина не может увидеть в мужчине мужчину, силу, опору, отца ребенка. Даже несмотря на его добродушность и открытость. В одной из постельных сцен Синди даже просит Дина ударить ее, чтобы хоть таким образом почувствовать его силу и маскулинность, но он этого не делает, потому что «любит ее».
Причина такого поведения Дина кроется в детстве — от его отца ушла мать. Он видит перед глазами образ отца-мученика, которого бросила женщина, который не смог встать на ноги и работает уборщиком, несмотря на музыкальный талант. Дин проецирует этот образ на свои отношения. Мученический образ мужчины, который отдает женщине все, делает ее смыслом жизни, а взамен не получает ничего. Дин — хороший парень, добрый, открытый, нежный и заботливый, но совершенно не умеющий занимать обязательную сильную позицию в отношениях, и он в этом не виноват, просто ему никто не объяснил, как это делать.
Теперь про Синди, которую играет Мишель Уильямс. Очевидно, что ей никто не объяснил, а как, собственно, любить себя и любить мужчину в отношениях. Самый близкий человек — бабушка — говорит, что любила своего мужа только в начале отношений. Ее родители откровенно не любят друг друга. Как юной Синди понять, что такое любовь и как она проявляется? Она, к сожалению, выбирает познавать мир любви через занятие сексом с кем попало. Но вот появляется двадцать пятый партнер — Дин. Он вроде бы ее любит и проявляет огромное великодушие по отношению к Синди, относится к ней с нежность и трепетом, принимает ее даже с чужим ребенком. Он любит ее бескорыстно, а не потому, что она отдается ему за это, как это было с предыдущими двадцати четырьмя партнерами. Такие чувства Синди в новинку, и, казалось бы, она теперь готова всю жизнь прожить, лелеемой ее новым кавалером, но… Уже в быту проявляется сценарий, заложенной бабушкой «я любила твоего дедушку только в начале отношений», «люби только того, кто тебя достоин, ты хороший человек». Вот и Синди решает, что полюбила и хватит, что Дин ее не достоин, проявляются спящие амбиции, исчезают страхи и комплексы, которые она с радостью прятала за нежностью мужа. Иными словами, сценарий тихой семейной жизни «на одном месте» ее впредь не устраивал.
Казалось бы, два диаметрально противоположных взглядов на жизнь, возьмите, да разойдитесь. Но готовы ли оба родителя взять на себя груз вины за то, что ребенок будет расти без отца или без матери?
Фильм учит грамотности в выборе партнера и построении отношений в целом. Учит не делать поспешных решений. Учит тому, что перед тем, как вступать в отношения, нужно разобраться с собой и своими бессознательными программами построения отношений, заложенными еще в детстве. Показывает, как нельзя вести себя в отношениях и мужчине, и женщине.
Как произведение кино суховато и особо не цепляет, но как психологическое пособие об отношениях фильм один из самых интересных в этом жанре и толкает на множество размышлений. Видно, что автор хорошо разбирается в теме взаимоотношений.
Такая любовь. Такая сложная. Такая правдивая и настоящая история. И от этого становится грустно.
Что делать, когда любовь уходит? Как удержать, вернуть былую страсть? Что лучше: прекратить скандалы и развестись или не дать вырасти ребёнку в разбитой семье? Герои фильма и сами не знают ответ. Для одной лучше всё закончить, для другого - всё начать сначала.
Let's do drunk and make love.
Всё так хорошо начиналось: сумасшедшая, безумная страсть, любовь до беспамятства, и счастье, счастье, счастье, безграничное счастье... Но... Что произошло? Почему за небольшой период времени в браке, мне кажется это 6-7 лет, 18-летняя девушка и 23-летний парень превратились в сорокалетних сварливых стариков?
Когда начинаешь смотреть фильм, видишь самую обычную семью, каких миллионы. Мама, папа, дочь. Любовь? О чём вы говорите? Любовь отца и матери к дочери - да. Любовь между родителями, между Дином и Синди, - нет, что вы. Это не любовь, это брак, обязательства. А потом, когда на экране всплывают их воспоминания - не веришь. Разве такое возможно?
Хотите — буду от мяса бешеный — и, как небо, меняя тона — хотите — буду безукоризненно нежный, не мужчина, а — облако в штанах!
Маяковский? К чему это здесь? А к тому, эти строчки, на мой взгляд, в полной мере описывают Дина. Он груб, придирчив, раздражителен, но в то же время любящий, нежный, ласковый.
А Синди? Такая юная, милая, и вдруг 'взрослая', 'неживая', уставшая, измученная. Мне она совершенно не импонирует, ни 'тогда', ни 'сейчас'. Почему-то мне кажется, что именно из-за неё всё рушится. Но может я ошибаюсь.
What do you mean you're a big girl? You're a big girl now, sweetheart, so dont have any fun.
Интересный факт: актёры жили вместе около месяца при подготовке к фильму, как настоящая семья. Может быть поэтому им удалось передать не только первую любовь, вспыхнувшую, как пожар от маленькой искры, но и то, что осталось, потухшее, замерзшее пепелище. В глазах - боль, слёзы, и крошечные огоньки былой страсти. Оба, и Райан Гослинг, и Мишель Уильямс великолепны в своих образах. Образы? Неужели? Мне весь фильм казалось, что я смотрю записи со скрытой камеры, наблюдения за реальной семьёй, документальный фильм.
Очень, очень и очень рекомендую посмотреть. До самых последних слов в титрах. И сделать выводы. Я свои сделала, спасибо режиссеру, сценаристу, актёрам и всем-всем-всем.
Я говорю
10 из 10
Кстати, в фильме потрясающее музыкальное сопровождение.
I'd like to see you think about what you say, instead of saying what you think all the time.
Честно сказать, начав смотреть этот фильм, даже не знала, о чем он. Думала, что это романтическая комедия или что-то из этой оперы. Надеялась отдохнуть и весело провести время, а на деле получилось, что я загрузилась по полной программе.
Фильм очень сложный чисто психологически. Чтобы создалась полная картина происходящего, нужно внимательно следить за развитием событий и, в первую очередь, за тем, как ведут себя главные герои - супружеская пара. То, что их жизнь показана в фильме с помощью микса реальной жизни и флешбеков из начала развития их отношений - совсем не зря. Перемешанные 'кусочки' из жизни героев в общем и целом помогают собрать весь 'паззл'.
Но почему-то, даже зная всю историю отношения пары, я никак не могла ответить сама на вопрос: почему родилась трещина в их отношениях? Ведь поначалу они кажутся идеальными. Но, по моему субъективному мнению, эта 'идеальная' пара держится исключительно из-за мужчины - Дина (Райан Гослинг). Он заботлив, терпелив, отзывчив, верен и по-настоящему любит свою жену. Готов пойти с ней 'и в огонь, и в воду'. Далее рождается вопрос: что же не устраивает его жену? Чего же ей не достает при таком любящем муже?
Конец фильма навел на меня тоску. Я начала думать о том, почему люди, имея все для счастья, сами рушат свою жизнь. Почему умирают чувства? Существует ли вечная и крепкая любовь? Способен ли человек перейти через себя, растоптав свою гордость, капризы и 'тараканы', чтобы спасти семью, брак? Все эти вопросы весь день не дают мне покоя.
Если вы не готовы рушить свои иллюзии и представления о семье и браке, лучше не смотрите этот фильм. Хотя, кто знает, может быть, вы посмотрите его и твердо скажете себе: у меня все будет по-другому. И я искренне надеюсь, что это будет так.
Строчка из песни Сергея Калугина «Найти несложно, но в десятки раз сложней не терять» давно превратилась в афоризм. А еще она могла бы стать подходящим слоганом к фильму Дэрека Сиенфрэнса «Грустная Валентинка» (Blue Valentine, 2010). Главные роли в фильме исполнили знаменитый Райан Гослинг и Мишель Уильямс. За свою игру актеры были номинированы на Оскар и Золотой глобус. Это неудивительно, учитывая, что роли эти были написаны специально для них, а до начала съемок актеры прожили вместе под одной крышей целый месяц, узнавая и притираясь друг к другу.
«Грустная Валентинка» - это невероятно реалистичная драма, в которой показано несколько дней из жизни семьи «со стажем». Муж, жена, милая дочка, собака, собственное гнездышко – казалось бы, что еще нужно для счастья. Тем не менее, с первых кадров начинаешь ежиться от невыносимого холода, которым пропитаны слова, разговоры, взгляды и просто молчание супругов. С каждым новым эпизодом становится все больнее смотреть на Синди и Дика: жене опротивел муж, муж постоянно раздражается на жену из-за ее равнодушия, кажется, что каждый шаг и вздох рядом друг с другом им дается мучительно тяжело.
Боль за главных героев достигает своего предела, когда на экране вперемежку с настоящими событиями режиссер начинает вплетать эпизоды знакомства и зарождения любви Синди и Дика. Первое время не можешь поверить, что это те же самые люди, только шесть лет назад: как горели их глаза, как им хотелось жить, любить, смеяться! Благородный поступок Дика по отношению к беременной девушке, счастливое сияющее лицо Синди, их слезы на свадьбе… Все это становится настоящим судом по отношению к ним, повзрослевшим.
Со стороны хорошо видно, что один из супругов любит, а второй только позволяет себя любить; один пытается спасти семью, а второй не прилагает никаких усилий к этому; один недоволен своим избранником и молча «бесится», глядя на его недостатки, но и пальцем не пошевелит, чтобы помочь, а второй, встречая лишь «фу!», начинает раздражаться и злиться. Так по кирпичику растет стена отчуждения, которая разделяет, казалось бы, неделимое…
Такие фильмы нужно смотреть. И тем, кто еще только мечтает о большой и настоящей любви, не понимая, что ей «тоже нужен ее ежедневный хлеб». И тем, у кого только зарождаются отношения, тем, кто верит, что все будет сказочно, как в начале, кто еще не подозревает, как крепка и одновременно хрупка любовь. И тем, кто как Синди и Дик стоят на пепелище своей семьи. Каждый найдет там себя.
Финал фильма остается открытым, давая и героям, и зрителям надежду: никогда не бывает слишком поздно, чтобы что-то исправить, только нужно верить и решиться что-то делать.
You and me,
You and me,
Nobody baby but you and me. (Hey, hey, hey)
You and me, (My, my, my, my, my, my, my, my)
You and me,
Nobody baby but you and me.
Слова из той самой песни, их песни, в прекрасном оформление Penny & The Quarters. Хочется начать с того, что это один из самых трогательных фильмов, из всех что мне довелось посмотреть. Фильм сосредотачивается на истории двух молодых людей, полюбивших друг друга. Их жизнь, точнее даже отрезки жизни, показываются путём флешбэков, и чёрт как же это круто! Мы наблюдаем за тем как утихает страсть в отношениях, к сожалению так происходит всегда, но этим кино и цепляет, это очень жизненный и сильный фильм.
'Мужчины вообще романтичнее женщин, мы когда женимся, мы женимся на той самой, мы всю жизнь упираемся пока не встретится та самая, и ты сидишь и думаешь:'Да, я буду болваном если не женюсь на ней.'
Хочется отметить великолепную работу Райана Гослинга и Мишель Уильямс. Они потрясающе передали свои образы и идеально показали перемену отношений в фильме. Самым любимым моментом в фильме является танец Синди(Мишель Уильямс) под укулеле. Фильм обязателен к просмотру, в нём многое можно почерпнуть, но не советую смотреть его в компании друзей.
От меня фильм получает 8 баллов из 10. Смело входя, в любимые картины.