Фильм получился довольно ценным в психологическом плане. Наглядно показано, как оба героя реализуют свои детские травмы в отношениях.
Как бы любовь героя Гослинга Дина не была на первый взгляд трогательна, все же она слепа и очень женственна. Человек влюбился в девушку с багажом половых отношений за спиной и чужим ребенком, что уже говорит о том, что он совершенно не умеет выбирать себе партнера. Но дальше — больше. Грубейшая ошибка его состоит в том, что он идеализирует эту девушку в абсолют, говорит, что он ее не достоин, что она особенная. Девушки не прощают такого отношения — они подсознательно не видят в нем ничего мужского. И Синди Дина изначально не любила — она лишь была благодарна ему за то, что он проявлял к ней особый интерес (в отличие от остальных) и принял ее с ребенком. В дальнейшем совместном быте уже с ребенком Дин не изменился, а лишь все усугубил. Он все еще занимает мученическое положение, продолжая идеализировать свою женщину и работая моляром без перспектив, попутно каждый день потягивая пивко. Разумеется, при таком раскладе женщина не может увидеть в мужчине мужчину, силу, опору, отца ребенка. Даже несмотря на его добродушность и открытость. В одной из постельных сцен Синди даже просит Дина ударить ее, чтобы хоть таким образом почувствовать его силу и маскулинность, но он этого не делает, потому что «любит ее».
Причина такого поведения Дина кроется в детстве — от его отца ушла мать. Он видит перед глазами образ отца-мученика, которого бросила женщина, который не смог встать на ноги и работает уборщиком, несмотря на музыкальный талант. Дин проецирует этот образ на свои отношения. Мученический образ мужчины, который отдает женщине все, делает ее смыслом жизни, а взамен не получает ничего. Дин — хороший парень, добрый, открытый, нежный и заботливый, но совершенно не умеющий занимать обязательную сильную позицию в отношениях, и он в этом не виноват, просто ему никто не объяснил, как это делать.
Теперь про Синди, которую играет Мишель Уильямс. Очевидно, что ей никто не объяснил, а как, собственно, любить себя и любить мужчину в отношениях. Самый близкий человек — бабушка — говорит, что любила своего мужа только в начале отношений. Ее родители откровенно не любят друг друга. Как юной Синди понять, что такое любовь и как она проявляется? Она, к сожалению, выбирает познавать мир любви через занятие сексом с кем попало. Но вот появляется двадцать пятый партнер — Дин. Он вроде бы ее любит и проявляет огромное великодушие по отношению к Синди, относится к ней с нежность и трепетом, принимает ее даже с чужим ребенком. Он любит ее бескорыстно, а не потому, что она отдается ему за это, как это было с предыдущими двадцати четырьмя партнерами. Такие чувства Синди в новинку, и, казалось бы, она теперь готова всю жизнь прожить, лелеемой ее новым кавалером, но… Уже в быту проявляется сценарий, заложенной бабушкой «я любила твоего дедушку только в начале отношений», «люби только того, кто тебя достоин, ты хороший человек». Вот и Синди решает, что полюбила и хватит, что Дин ее не достоин, проявляются спящие амбиции, исчезают страхи и комплексы, которые она с радостью прятала за нежностью мужа. Иными словами, сценарий тихой семейной жизни «на одном месте» ее впредь не устраивал.
Казалось бы, два диаметрально противоположных взглядов на жизнь, возьмите, да разойдитесь. Но готовы ли оба родителя взять на себя груз вины за то, что ребенок будет расти без отца или без матери?
Фильм учит грамотности в выборе партнера и построении отношений в целом. Учит не делать поспешных решений. Учит тому, что перед тем, как вступать в отношения, нужно разобраться с собой и своими бессознательными программами построения отношений, заложенными еще в детстве. Показывает, как нельзя вести себя в отношениях и мужчине, и женщине.
Как произведение кино суховато и особо не цепляет, но как психологическое пособие об отношениях фильм один из самых интересных в этом жанре и толкает на множество размышлений. Видно, что автор хорошо разбирается в теме взаимоотношений.
Развитие событий предопределено, сформированной бессознательной программой.
Реалистично показаны нюансы поведение психотипов, реализующих на практике сформированные стереотипы поведения. Зрителю показывают, как мировоззренческие программы главных героев, заложенные в детстве реализуются в макроциклах их взрослой жизни. Ни кто ни в чем не виноват, есть только поток причинно-следственных связей
Все что случается с героями предопределено их исторически сложившемся мировоззрением.
Герой Гослинга, как нам дают понять, в детстве рос без матери, мать бросила его отца. Именно мать бросила, а не отец, как это обычно бывает. С тех пор образ жертвенности мужчины в семье - это чёткий явный образ, норма, впитанная на уровне бессознательного. Мученик от несправедливости, преданный женщиной - являлся для него любимым человеком, образцом и учителем. Герой Гослинга не вольно воспроизвел роль отца в своей собственной семье.
Героиня Мишель тоже воспроизвела бессознательно ту роль, которую играла её бабушка. А для неё именно бабушка была близким человеком, а значит учителем. Даже если ее ни чему и не учили. Человек учится через подражание, а подражает человек тому кто рядом. Бабушка Мишель призналась, что возможно, ни когда не любила своего мужа, может быть только в самом начале...
В результате герои это не чистые листы, за ними история их семей, их индивидуальная, если так можно выразиться карма. И они притянулись именно друг к другу, потому что именно друг с другом эти 'бессознательные, заложенные глубоко роли' они могли реализовать. И это очень грустно, ведь тогда они даже полностью не принадлежат себе, они уже слишком конкретные, как и все люди. В этом вижу основную трагедию - трагедию предопределенности судьбы, задаться преодолением которой у героев даже не хватает понимания. Они слишком увлечены конкретной трагедией, что бы посмотреть на всё это со стороны. По другому и быть не может.
«Валентинка» — романтический фильм с бюджетом в 100000 (!) долларов смогла поразить своей глубиной, удивительной историей и потрясающей картинкой.
Дело в том, что главная героиня получила после него номинацию на Оскар, а ещё несколько номинаций на «Золотой глобус».
Чем он удивительный? Сценарий в первую очередь. Важной особенностью любой качественной драмы является сценарий, который ключевой элемент жанра. Нет сценария — полный провал.
Что сделали сценаристы? Они включили ключевую проблему отношений людей уже в зрелом возрасте (выгорание чувств) и создали вокруг этого удивительное посоветование. Стоит ещё сказать, что они использовали больше выражения характера через действие. Это когда герою не нужно раскрываться через диалог, а через его поведение становится понятно, что он за персонаж и для чего он.
Это усложняет задачу актёра, который играет роль построенную на таком сценарии.
Ничего не буду говорить про безупречную игру актёров, которые справились на отлично. Действительно, получить такое количество номинаций на женскую роль, открыть в себе новую грань или просто поразить зрителя — это заслуживает внимания.
Что по поводу технической части? Всё выполнено на высшем уровне. Меня удивил низкий бюджет с опором на такую качественную картинку, звук и кадры в целом. Думаю, что кто-то решил взять оборудование в аренду и создать высший пилотаж.
Кстати, технические детали играли немаловажную роль в силу того, как развивалась динамика повествования. Нужно было уделить большое внимание, чтобы справиться.
В целом, очень ироничное название описывает содержание. Чтобы понять картину — необходимо понять название, а это уже формирует основу.
Фильм называется 'Blue Valentine' ('Грустная валентинка'), в русском прокате просто - 'Валентинка'. И во время просмотра, и после возникает навязчивый вопрос 'Почему?'. Связь, вероятно, какая-то символическая и вопрос больше риторический, но всё равно не покидает ощущение, что этот заголовок абсолютно от другого фильма. 'Грустная валентинка' - это что-то привычное, немного легкомысленное, молодёжное, печальное, но с позитивным финалом. Но всё перечисленное совсем не соответствует тому, что было показано здесь.
Иногда кажется, что любовь - это предмет, который испокон веков идеализируют и используют только в прагматических целях, чтобы привлечь больше внимания или чтобы на время расслабить мозги. Всё всегда на подъеме. Если начинаются проблемы, тема плавно переходит из 'любовной' в просто социальную, а приукрашенная романтика становится приукрашенной драмой. И не так часто главной идеей фильма становится, всё та же любовь, но с горьким привкусом разочарования от жизни с некогда любимым человеком, которая не оправдала красочных ожиданий.
Сложно было сразу понять, чего добивается автор, показывая невыносимые отношения между героями, ведь тут нет ни романтики, ни явной драмы. Они просто живут каждый в своем мире, в своих ценностях, в своих желаниях, в свох мыслях и мечтах и вообще никогда не смогут найти 'общую волну'. Кажется, единственное, чего он всё-таки добивался - раскрыть правдоподобное мирное развитие некоторых отношений, что обычно остаётся 'за кадром' романтической эйфории первых дней влюбленных.
Смотреть нелегко, но вряд ли может быть иначе, когда зрителю постепенно снимают розовые очки. Большой плюс фильма в том, что он не просто драматизирует, а довольно точно передает психологические нюансы в сложившейся ситуации и за каждым персонажем скрывается очень живой прототип. Из-за реалистичности история кажется незаконченной и местами сумбурной, но ведь и в реальности редко всё идет по красиво выверенной сюжетной канве. По сути это большая зарисовка из жизни и мы не получим никаких ответов.
Серьезный фильм о человеческих отношениях удачно маскируется заголовком под легкую романтику, поэтому часто не оправдывает ожиданий, хотя просмотра достоин.
Люблю фильмы о сложностях человеческой жизни - особенно фильмы о проблемах в браке и отношениях. Этот фильм поразил меня своей простотой: как-то все реалистично, натурально, не по-голливудски как-то. Это единственный фильм над которым я плакала в конце, как будто это не их любовь умерла, а моя. Как будто не было счастливых лет и все стало плохо в один момент, но нет. Особенность этого фильма в том, что сложность взаимоотношений героев трагически проста и понятна любому из нас. Здесь нет сексапильной красотки и умопомрачительного кавалера, здесь просто ОНА и Он: без лоска, без присущего таким драмам, пафоса. Все как будто взаправду.
Сюжет. О жизни, о любви, о том, как эта любовь проходит и не нужно никого винить - так бывает, ибо непостоянны человеческие сердца.
Актеры. Мишель Уильямс - замечательная актриса. Ей веришь, хоть и понимаешь, что это лишь кино. Райан Гослинг - сыграл достойно, ведь не зря фильм писался под этих актеров - все точно и метко, прямо в сердце.
Музыка. О, это трек в конце от Grizzly Bear (Shift) - как же я рыдала! Ни один фильм не вызвал у меня столько эмоций!
Лучший фильм в моей коллекции. Но осторожно, фильм для более зрелых, понимающих, прошедших через расставание.
Фильм снят реалистично, и картинка, и звук и построение сюжета - все создает ощущение напряженности, смотришь и все время как будто тебе что-то мешает, хочется 'отряхнуться', неприятно, и таким образом ты прочувствуешь, в каком же стрессе и невротизме существуют герои.
Хотя однозначной симпатии ни один герой не вызвал, я все равно им очень сопереживала - 'ну что же вы, зачем так мучаете друг друга?' Но понимаешь, что они по-другому не могут, оба из неблагополучных семей, жалко их. Синди не научили любить, да что там, даже просто говорить - о себе, своих переживаниях не научили... и она все тащит на себе, замерзшая и безрадостная. Дин тоже несчастный, сам себя не контролирует, хоть добрый и ранимый, но совершенно непутевый, работать не хочет, пьет. Обижается, когда замученная жена не проявляет к нему уважения.. Любовь Дина была такой трогательной в начале истории... Но одной этой любви недостаточно в семье, где никто неспособен к общению.
Снято реалистично, интересно, я поверила и переживала, поэтому рецензия положительная. Но второй раз смотреть бы не стала. Хватает таких историй в реальной жизни...
Фильм, который по исполнению (форме) не самый идеальный, но зато поднимающий интересные и важные вопросы в отношениях полов.
Дин. Такой веселый болтливый и очень романтично настроенный парень. Кому-то может показаться, что ведет себя часто как баба, но это уже обратная сторона его чувственного романтизма. В чем его проблема?
Первая - он зациклился на одном человеке, и больше ему ничего не нужно. Синди практически стала его вторым Я, что ли. И того же самого он ждет от своей жены. Ждет и не получает. Что ведет к неприятным разговорам, разборкам, нервотрепке. Но ты ведь сам сказал в начале отношений - 'Я тебе не пара', куда ж ты дальше полез?.. Есть золотое правило - не делать человека смыслом своей жизни, не погружаться в него. То, чем обычно болеют представительницы прекрасного пола. А здесь заболел представитель мужского. И еще - не надо пытаться склеить несклеиваемое.
Вторая проблема вытекает из первой - чувак не развивается. Он произвел впечатление на нее в период начала отношений, как юноша креативный, интересный, творческий. А что в итоге? Работает маляром и бухает пиво каждый день с утра перед работой. Ну конечно это ее разочарует.
Синди. Она у них в паре и была мужиком. И еще в описании сказано, что между ними существовала любовь. Вот этого вообще не увидел. Она персонаж, в котором с самого начала угадывалась фальшь (или актриса так сыграла?), и Дин просто человек, первый попавшийся на ее пути в непростой отрезок ее жизни. Не испытывая равнозначных ответных чувств (а их испытывать штука нечастая для людей), в определенный момент она начинает тяготиться. Семейная жизнь - не конфетно-букетный период. И если ты видишь, что человек поглощен тобой всецело, у этого явления есть и обратная сторона, изматывающая и нервирующая неподготовленных.
Здесь берется два отрезка: самое начало отношений и жизнь в браке спустя уже наверное лет 6-7. Во что превратилась эта пара за 6 лет - зрелище прискорбное. Но, кстати, довольно распространенное, даже среди пар, которые не мучаются так психологически в браке.
Мне показалось, что кино получилось довольно-таки жизненное. Немного может сероватое, но зато без прикрас. И тут уже главное содержание, мысль.
- What did it feel like when you fell in love? - Oh, dear. I don't think I found it.
Что такое любовь? Разводя демагогию, не придёшь никогда к единому ответу, поэтому ответ раскрывается не в диалогах, а в самих отношениях.
Основная сюжетная линия - отношения супружеской пары. У них есть маленькая девочка лет 6-7. Есть ли любовь в семье? Да. Между супругами? Нет.
История донельзя банальна для наших дней, вне зависимости от возраста, страны проживания и остальных параметров. Но видя флешбэки начала отношения героев, даже не верится, что в начале всё было так.
В начале они просто купались в любви, нежности, ласке. А теперь, каждый их разговор полон раздражения, каждое прикосновение отвратительно.
Как появилась эта стена? Как можно придти к такому? Ответ и не нужен на эти вопросы, так как во всех отношениях есть взлёты и падения. Тут нужно задать другой вопрос: что с этим делать?
И тут нам даны два диаметрально разных ответа. Дин: бороться; Синди: развод.
Существует вариант, как остаться вместе ради ребёнка, но нам дан пример родителей девушки, которые, если и разговаривают, то только кричат, а потому для неё неприемлем.
Избыток вкуса - убивает вкус(с)
И вправду. Дин представляется нам в образе идеального парня. Он работящ, мужествен, ответственен, нежен, не оставляет в сложных ситуациях. Он гнет свою собственную линию и не оглядывается ни на кого. Хоть и семья не была его целью в жизни, то сейчас это всё, что ему нужно. Что касается Синди. Складывается ощущение, что она не любит и не любила Дина. Что она приняла его благородный поступок, потому что не было лучших вариантов. А он женился потому, что она та самая. Всё выливается в то, что он ей противен, она даже не может пойти ему на встречу. Они возвели стену: он бьётся об её безразличие, а она о его не желание двигаться вперед, развивать свой потенциал. Насытившись чувствами, считая, что такое отношение к ней и ребенку нормально, ей нужно идти дальше. А Дин нашёл свой рай.
Они оба плакали, давая священные клятвы на всю жизнь, а теперь всё что осталось - это 'мне жаль'...
Фильм берет за душу, ведь неволей поводишь аналогию со своей историей, и у каждого найдутся такие. Обязательно буду пересматривать, так как это не просто картина со смыслом, но и необычайно красива. Актерская игра так естественна, фильм так приятен взгляду, что просто проваливаешься в него и переживаешь за любовь, за героев, за себя. За то, что легко стать Синди, но какой выход выберешь ты?
Вот есть такие фильмы, которые больше других влияют на общее состояние. А чтобы сдвинуть с мертвой утверждающей точки вообще редкое явление. Такое пакостное ощущение, будто, тебя холодной водой окатили. Фильм 'Валентинка' неизвестного для меня режиссёра, сделало со мной то, что я очень не люблю. А конкретно, актировало функцию ненависти к женскому полу. Уже на титрах, отпустив напряжение, филь бросил меня подальше в клетку к нервам. И каждый нерв кусает по своему, но одинаково едко.
Я терпеть не могу романтику, будь даже она красивой и искусной, не сопливой и приторной, а изысканной и доброй. Не к чему эта доброта, искренность, открытость, влюблённость, если тебе гадят в душу. Гораздо удобней, приятней и безопасней, перекидываться от одной к другой, словно, перебирая лианы где-то в тропиках. Кто-то может назвать такой подход трусостью, а кто-то может назвать жизненной позицией. И вторые куда ближе к моим ожиданиям от самого себя, чем первые с глухой тоской в глазах. Главный герой же выбрал путь страданий, то есть безответной любви к одной неблагодарной девушки.
Если вы хотите вскрыть былые раны, почувствовать грусть и тоску, то вам обязательно стоит взглянуть на эту картину. Я считаю, что режиссер прекрасно справился со своей задачей достучаться до зрителей. Для меня эта картина, вышла самой депрессивной, после фильма разговаривать вообще не хочется. Ни с кем.
Замечательный фильм, показывающий в двух словах, или, если хотите, в двух часах историю чувств, взаимоотношений двух людей: от начала и до конца. Мы увидели встречу героев, вспыхнувшие чувства, надежды на будущее... и тут же мы видим конец этих отношений, причем все это преподносится на подложке из чувств втянутых в эти отношения людей: родителей и, главное, детей.
В фильме постоянно звучит фраза 'Я люблю тебя', и, казалось бы, любовь должна творить чудеса, но здесь этого не происходит, как и в жизни, поэтому животворящее заклинание 'Я люблю тебя' тоже превращается сначала в 'белый шум', а потом и в отпевание отношений двоих как единого целого.
Создатели картины лаконично, буквально двумя 'мазками' набросали нам остов, канву, на которую каждый может наложить свои чувства и переживания и не просто просмотреть эти два часа, а прожить и прочувствовать их.