Фильм получился довольно ценным в психологическом плане. Наглядно показано, как оба героя реализуют свои детские травмы в отношениях.
Как бы любовь героя Гослинга Дина не была на первый взгляд трогательна, все же она слепа и очень женственна. Человек влюбился в девушку с багажом половых отношений за спиной и чужим ребенком, что уже говорит о том, что он совершенно не умеет выбирать себе партнера. Но дальше — больше. Грубейшая ошибка его состоит в том, что он идеализирует эту девушку в абсолют, говорит, что он ее не достоин, что она особенная. Девушки не прощают такого отношения — они подсознательно не видят в нем ничего мужского. И Синди Дина изначально не любила — она лишь была благодарна ему за то, что он проявлял к ней особый интерес (в отличие от остальных) и принял ее с ребенком. В дальнейшем совместном быте уже с ребенком Дин не изменился, а лишь все усугубил. Он все еще занимает мученическое положение, продолжая идеализировать свою женщину и работая моляром без перспектив, попутно каждый день потягивая пивко. Разумеется, при таком раскладе женщина не может увидеть в мужчине мужчину, силу, опору, отца ребенка. Даже несмотря на его добродушность и открытость. В одной из постельных сцен Синди даже просит Дина ударить ее, чтобы хоть таким образом почувствовать его силу и маскулинность, но он этого не делает, потому что «любит ее».
Причина такого поведения Дина кроется в детстве — от его отца ушла мать. Он видит перед глазами образ отца-мученика, которого бросила женщина, который не смог встать на ноги и работает уборщиком, несмотря на музыкальный талант. Дин проецирует этот образ на свои отношения. Мученический образ мужчины, который отдает женщине все, делает ее смыслом жизни, а взамен не получает ничего. Дин — хороший парень, добрый, открытый, нежный и заботливый, но совершенно не умеющий занимать обязательную сильную позицию в отношениях, и он в этом не виноват, просто ему никто не объяснил, как это делать.
Теперь про Синди, которую играет Мишель Уильямс. Очевидно, что ей никто не объяснил, а как, собственно, любить себя и любить мужчину в отношениях. Самый близкий человек — бабушка — говорит, что любила своего мужа только в начале отношений. Ее родители откровенно не любят друг друга. Как юной Синди понять, что такое любовь и как она проявляется? Она, к сожалению, выбирает познавать мир любви через занятие сексом с кем попало. Но вот появляется двадцать пятый партнер — Дин. Он вроде бы ее любит и проявляет огромное великодушие по отношению к Синди, относится к ней с нежность и трепетом, принимает ее даже с чужим ребенком. Он любит ее бескорыстно, а не потому, что она отдается ему за это, как это было с предыдущими двадцати четырьмя партнерами. Такие чувства Синди в новинку, и, казалось бы, она теперь готова всю жизнь прожить, лелеемой ее новым кавалером, но… Уже в быту проявляется сценарий, заложенной бабушкой «я любила твоего дедушку только в начале отношений», «люби только того, кто тебя достоин, ты хороший человек». Вот и Синди решает, что полюбила и хватит, что Дин ее не достоин, проявляются спящие амбиции, исчезают страхи и комплексы, которые она с радостью прятала за нежностью мужа. Иными словами, сценарий тихой семейной жизни «на одном месте» ее впредь не устраивал.
Казалось бы, два диаметрально противоположных взглядов на жизнь, возьмите, да разойдитесь. Но готовы ли оба родителя взять на себя груз вины за то, что ребенок будет расти без отца или без матери?
Фильм учит грамотности в выборе партнера и построении отношений в целом. Учит не делать поспешных решений. Учит тому, что перед тем, как вступать в отношения, нужно разобраться с собой и своими бессознательными программами построения отношений, заложенными еще в детстве. Показывает, как нельзя вести себя в отношениях и мужчине, и женщине.
Как произведение кино суховато и особо не цепляет, но как психологическое пособие об отношениях фильм один из самых интересных в этом жанре и толкает на множество размышлений. Видно, что автор хорошо разбирается в теме взаимоотношений.
Развитие событий предопределено, сформированной бессознательной программой.
Реалистично показаны нюансы поведение психотипов, реализующих на практике сформированные стереотипы поведения. Зрителю показывают, как мировоззренческие программы главных героев, заложенные в детстве реализуются в макроциклах их взрослой жизни. Ни кто ни в чем не виноват, есть только поток причинно-следственных связей
Все что случается с героями предопределено их исторически сложившемся мировоззрением.
Герой Гослинга, как нам дают понять, в детстве рос без матери, мать бросила его отца. Именно мать бросила, а не отец, как это обычно бывает. С тех пор образ жертвенности мужчины в семье - это чёткий явный образ, норма, впитанная на уровне бессознательного. Мученик от несправедливости, преданный женщиной - являлся для него любимым человеком, образцом и учителем. Герой Гослинга не вольно воспроизвел роль отца в своей собственной семье.
Героиня Мишель тоже воспроизвела бессознательно ту роль, которую играла её бабушка. А для неё именно бабушка была близким человеком, а значит учителем. Даже если ее ни чему и не учили. Человек учится через подражание, а подражает человек тому кто рядом. Бабушка Мишель призналась, что возможно, ни когда не любила своего мужа, может быть только в самом начале...
В результате герои это не чистые листы, за ними история их семей, их индивидуальная, если так можно выразиться карма. И они притянулись именно друг к другу, потому что именно друг с другом эти 'бессознательные, заложенные глубоко роли' они могли реализовать. И это очень грустно, ведь тогда они даже полностью не принадлежат себе, они уже слишком конкретные, как и все люди. В этом вижу основную трагедию - трагедию предопределенности судьбы, задаться преодолением которой у героев даже не хватает понимания. Они слишком увлечены конкретной трагедией, что бы посмотреть на всё это со стороны. По другому и быть не может.
Фильм по своей глубине напомнил 'Необратимость' Гаспара Ноэ. Мы видим грустно-счастливые флешбэки, перемежающиеся с ещё более безрадостным настоящим, дополняющие и во многом предупреждающие происходящее. Кинокартина - исследование язв прошлого. формирующих настоящие. Мы поэтапно наблюдаем, как фейерверк любви иссякает и на его месте остаётся реальность с её нерешёнными проблемами.
Зрителям могут показаться романтичными и героическими некоторые поступки героев, но это если не всматриваться в контекст. А контекст повседневно-жёсткий и стар, как мир: негативный опыт брака родителей, накладывающийся на представление о нём у главных героев, желание пойти противоположным путём, ранний травматический сексуальный опыт, психологическое и физическое насилие в отношениях, подмена действенных мер по улучшению ситуации разговорами, неумение слушать и считаться с мнением другого, банальное недопонимание, ведущее к эскалации конфликта, попытки спасти брак ребёнком. манипулирование партнёром, эксплуатация чувства вины и обещаний прошлого.
Фильм - это проверка на прочность представлений о любви героя, героини и зрителя. Возможно, что героиня устала работать на мудака, который до неё домогается и жить с мужем, для которого женитьба на беременной и формальное присутствие в браке - карт-бланш на насилие по отношению к ней. Может, герой действительно романтик, который, кроме спасения любимой от груза матери-одиночки, больше предложить не в силах. Может, героиню угнетает нереализованный потенциал героя, для которого предел - жениться и быть отцом. Может, героиня действительно является умнейшим человеком, которого встречал главный герой, и, кроме хорошо проведенного времени, у героев нет ничего общего, а их амбиции не уживаются. А вероятнее всего итог такой, какой он есть, потому что любовь в кино не всегда рафинированная и ничего не является гарантом счастья.
«Валентинка» — романтический фильм с бюджетом в 100000 (!) долларов смогла поразить своей глубиной, удивительной историей и потрясающей картинкой.
Дело в том, что главная героиня получила после него номинацию на Оскар, а ещё несколько номинаций на «Золотой глобус».
Чем он удивительный? Сценарий в первую очередь. Важной особенностью любой качественной драмы является сценарий, который ключевой элемент жанра. Нет сценария — полный провал.
Что сделали сценаристы? Они включили ключевую проблему отношений людей уже в зрелом возрасте (выгорание чувств) и создали вокруг этого удивительное посоветование. Стоит ещё сказать, что они использовали больше выражения характера через действие. Это когда герою не нужно раскрываться через диалог, а через его поведение становится понятно, что он за персонаж и для чего он.
Это усложняет задачу актёра, который играет роль построенную на таком сценарии.
Ничего не буду говорить про безупречную игру актёров, которые справились на отлично. Действительно, получить такое количество номинаций на женскую роль, открыть в себе новую грань или просто поразить зрителя — это заслуживает внимания.
Что по поводу технической части? Всё выполнено на высшем уровне. Меня удивил низкий бюджет с опором на такую качественную картинку, звук и кадры в целом. Думаю, что кто-то решил взять оборудование в аренду и создать высший пилотаж.
Кстати, технические детали играли немаловажную роль в силу того, как развивалась динамика повествования. Нужно было уделить большое внимание, чтобы справиться.
В целом, очень ироничное название описывает содержание. Чтобы понять картину — необходимо понять название, а это уже формирует основу.
Фильм называется 'Blue Valentine' ('Грустная валентинка'), в русском прокате просто - 'Валентинка'. И во время просмотра, и после возникает навязчивый вопрос 'Почему?'. Связь, вероятно, какая-то символическая и вопрос больше риторический, но всё равно не покидает ощущение, что этот заголовок абсолютно от другого фильма. 'Грустная валентинка' - это что-то привычное, немного легкомысленное, молодёжное, печальное, но с позитивным финалом. Но всё перечисленное совсем не соответствует тому, что было показано здесь.
Иногда кажется, что любовь - это предмет, который испокон веков идеализируют и используют только в прагматических целях, чтобы привлечь больше внимания или чтобы на время расслабить мозги. Всё всегда на подъеме. Если начинаются проблемы, тема плавно переходит из 'любовной' в просто социальную, а приукрашенная романтика становится приукрашенной драмой. И не так часто главной идеей фильма становится, всё та же любовь, но с горьким привкусом разочарования от жизни с некогда любимым человеком, которая не оправдала красочных ожиданий.
Сложно было сразу понять, чего добивается автор, показывая невыносимые отношения между героями, ведь тут нет ни романтики, ни явной драмы. Они просто живут каждый в своем мире, в своих ценностях, в своих желаниях, в свох мыслях и мечтах и вообще никогда не смогут найти 'общую волну'. Кажется, единственное, чего он всё-таки добивался - раскрыть правдоподобное мирное развитие некоторых отношений, что обычно остаётся 'за кадром' романтической эйфории первых дней влюбленных.
Смотреть нелегко, но вряд ли может быть иначе, когда зрителю постепенно снимают розовые очки. Большой плюс фильма в том, что он не просто драматизирует, а довольно точно передает психологические нюансы в сложившейся ситуации и за каждым персонажем скрывается очень живой прототип. Из-за реалистичности история кажется незаконченной и местами сумбурной, но ведь и в реальности редко всё идет по красиво выверенной сюжетной канве. По сути это большая зарисовка из жизни и мы не получим никаких ответов.
Серьезный фильм о человеческих отношениях удачно маскируется заголовком под легкую романтику, поэтому часто не оправдывает ожиданий, хотя просмотра достоин.
Общее впечатление: Поддалась на уговоры и посмотрела сию драму, где в главных ролях Райан Гослинг и Мишель Уильямс. Смогла выудить с ленты больше минусов, чем плюсов и довольно обидно, т. к. синопсис врет и не краснеет.
Давайте разберем.
Герои: в ленте у нас двое влюбленных, уставшие и замученные: Дин и Синди, но я с точной уверенностью могу сказать, что любовью тут пахнет только с одной стороны. Со стороны Дина. Это действительно человек, который любит и хочет удержать семью всеми силами. А вот Синди, та женщина, которую хочется чем-нибудь огреть, желательно шкафом! Т. к. по сюжету я сама с трудом понимала что ей надо. Ну какая же она замороченная! Так же хочу отметить перевоплощение героев из юности в зрелый возраст. В зрелом у Гослинга появляются усы и мужественная борода+залысина, а у героини Уильямс, как был потасканный вид, так и остается на протяжении всего времени. No comments… Почему же, спросите вы, я решила что любви тут нет. Все логично, скоропостижный брак никак не повлиял на крепкие семейные узы. Героиня быстро забеременела, я рискну предположить, что если б она не была в положении, «влюбленные» и не были б вместе, из-за непонятных тараканов в голове у девушки. Зачем быстро вступать в брак? Надо узнавать друг друга! (Даже в фильме)
Сюжет: нераскрытый сюжет и тягучее повествование дают о себе знать. Слишком все медленно развивается, а именно: если герой говорит я иду, то он еле идет, шаркая ногами, никакого интереса в фильма не происходит, а время то идет (112 минут). Считаю минусом, что рассказ, переходил с воспоминаний героев. Т. е. вот они такие замученные жизнью и тут резко вспоминают (или просто нам показывают), как у них все было в шоколаде. Но нам, как зрителям, не раскрывают тайны почему у героев случился кризис в отношениях, лишь мельком говорят о проблемах и постоянных разладах. Я не верю!
Мишель Уильямс: Эта лента была написана специально для Гослинга и Уильямс, но сразу все снять не вышло, т. к. Мишель не смогла прийти в себя после смерти Хита Леджера. А т. к. я знала этот факт, мне было грустно за Мишель, а не по фильму за отношения героев.
Эмоции: Как я написала выше, грустно мне не было. Кстати, фильм на разных сайтах по разному написан: «Грустная Валентинка» или просто «Валентинка». Мне было тоскливо не за отношения Дина и Синди, а за ребенка. В таких ситуациях чаще страдают дети. А так тягучий кисель не вызвал слез, не всколыхнул меня. Лишь в конечном эпизоде происходило больше действий, чем за весь фильм.
Актеры: Сложно не поверить Гослингу, слишком хорошо он вжился в роль. Поэтому безусловно актерская игра — хороша. Уильямс — сыграла девушку, которая устала от жизни, но была ли эта игра…
Итог: К чему снимают такие фильмы, какие идеи преследует режиссер? В голове много мыслей, но если и снимать драму, то там, где можно расставить все точки на i. Что же делать? Смотреть ли? Конечно, найдутся люди, которые будут смотреть и может быть сравнивать себя с героями, вспоминая о разбитой любви. НО! Я не рекомендую вам тратить время. Кино скучное, слишком затянутое, в котором есть ненужные сцены и вялотекущие разговоры.
Люблю фильмы о сложностях человеческой жизни - особенно фильмы о проблемах в браке и отношениях. Этот фильм поразил меня своей простотой: как-то все реалистично, натурально, не по-голливудски как-то. Это единственный фильм над которым я плакала в конце, как будто это не их любовь умерла, а моя. Как будто не было счастливых лет и все стало плохо в один момент, но нет. Особенность этого фильма в том, что сложность взаимоотношений героев трагически проста и понятна любому из нас. Здесь нет сексапильной красотки и умопомрачительного кавалера, здесь просто ОНА и Он: без лоска, без присущего таким драмам, пафоса. Все как будто взаправду.
Сюжет. О жизни, о любви, о том, как эта любовь проходит и не нужно никого винить - так бывает, ибо непостоянны человеческие сердца.
Актеры. Мишель Уильямс - замечательная актриса. Ей веришь, хоть и понимаешь, что это лишь кино. Райан Гослинг - сыграл достойно, ведь не зря фильм писался под этих актеров - все точно и метко, прямо в сердце.
Музыка. О, это трек в конце от Grizzly Bear (Shift) - как же я рыдала! Ни один фильм не вызвал у меня столько эмоций!
Лучший фильм в моей коллекции. Но осторожно, фильм для более зрелых, понимающих, прошедших через расставание.
Это кино довольно тяжело смотреть. Наверное, нужно сказать о том, что нужен особый настрой, определенное состояние, а также жизненный опыт и есть также требование насчет возраста. И даже если карта так удачно легла, что все вышеперечисленное совместилось, очень может быть что фильм дастся с трудом. Снятый в почти документальной манере с крупными планами, но все же без скатывания в мокьюментари, «Голубой валентин» пытается испытать вашу способность к эмпатии. Показывая все без прикрас — моменты интимной близости так, что становится грустно, будничные дела, окунающие в состояние тоскливой усталости, романтичные вставки из прошлого главных героев перемежающиеся с серым настоящим — фильм вызывает ощущение безысходности. Так как во главе угла стоит охлаждение персонажа сыгранного Мишель Уильямс к своему обрюзгшему мужу (Райан Гослинг), хочется иметь надежду на счастливый финал. Однако тон картины выбран такой, что с самого начала ни на что такое надеяться не выходит.
В суть разлада нас погружают постепенно, но даже ближе к концу остается лишь чувство пресыщенности и усталости от героев фильма. Притом даже не понятно кто надоел сильнее — муж или жена. Хотя они оба, как говорится — одна сатана, но вот встает вопрос насколько интересны эти дьявольски выматывающие пляски.
Как к произведению претензий нет абсолютно — музыка и съемка помогают прогружению и не отвлекают от наблюдения за супружеской парой. Но единственное, что хочется сделать после просмотра — обнять любимого человека и пообещать себе, что подобное обойдет тебя стороной. В общем, печально быть такими.
Под грустный, философский настрой с легкой нотой экзистенциализма.
Что это было? Этот фильм как предупреждение о том, как не стоит строить отношения в семье. Тоскливый осадок после него остается. Но вместе с тем и романтичный. Наверное, все дело в том, как нам показывается эта история. Зарождение и крушение брака одновременно. Такая подача сюжета удерживает интерес зрителя. Вроде бы обычная история про семью, каких тысячи. Но ты переживаешь за их отношения, как за свои. И хочешь узнать чем же все закончится. А фильм как будто не оставляет тебе надежду на счастье в браке «по залету». Не знаю, стоит ли его рекомендовать кому-то. Думаю, разве что поклонницам Гослинга и парам, чьи отношения под угрозой. Этот фильм напоминает о том, как важно обсуждать проблемы и уметь слушать друг друга. Не знаю, что в паре Дина и Синди было после заключения брака и до начала крушения, но они явно забили на эти вещи. Актерская игра отличная, не к чему придраться. Райан и Мишель здорово справились. Саундтрека как такого не было, за исключением пары милых романтичных песен, которые уже добавлены в мой плейлист. В общем, смотрите, если хотите побередить струны вашей души. Но это точно, не фильм для романтичного свидания с девушкой.
Фильм снят реалистично, и картинка, и звук и построение сюжета - все создает ощущение напряженности, смотришь и все время как будто тебе что-то мешает, хочется 'отряхнуться', неприятно, и таким образом ты прочувствуешь, в каком же стрессе и невротизме существуют герои.
Хотя однозначной симпатии ни один герой не вызвал, я все равно им очень сопереживала - 'ну что же вы, зачем так мучаете друг друга?' Но понимаешь, что они по-другому не могут, оба из неблагополучных семей, жалко их. Синди не научили любить, да что там, даже просто говорить - о себе, своих переживаниях не научили... и она все тащит на себе, замерзшая и безрадостная. Дин тоже несчастный, сам себя не контролирует, хоть добрый и ранимый, но совершенно непутевый, работать не хочет, пьет. Обижается, когда замученная жена не проявляет к нему уважения.. Любовь Дина была такой трогательной в начале истории... Но одной этой любви недостаточно в семье, где никто неспособен к общению.
Снято реалистично, интересно, я поверила и переживала, поэтому рецензия положительная. Но второй раз смотреть бы не стала. Хватает таких историй в реальной жизни...