Фильм по своей глубине напомнил 'Необратимость' Гаспара Ноэ. Мы видим грустно-счастливые флешбэки, перемежающиеся с ещё более безрадостным настоящим, дополняющие и во многом предупреждающие происходящее. Кинокартина - исследование язв прошлого. формирующих настоящие. Мы поэтапно наблюдаем, как фейерверк любви иссякает и на его месте остаётся реальность с её нерешёнными проблемами.
Зрителям могут показаться романтичными и героическими некоторые поступки героев, но это если не всматриваться в контекст. А контекст повседневно-жёсткий и стар, как мир: негативный опыт брака родителей, накладывающийся на представление о нём у главных героев, желание пойти противоположным путём, ранний травматический сексуальный опыт, психологическое и физическое насилие в отношениях, подмена действенных мер по улучшению ситуации разговорами, неумение слушать и считаться с мнением другого, банальное недопонимание, ведущее к эскалации конфликта, попытки спасти брак ребёнком. манипулирование партнёром, эксплуатация чувства вины и обещаний прошлого.
Фильм - это проверка на прочность представлений о любви героя, героини и зрителя. Возможно, что героиня устала работать на мудака, который до неё домогается и жить с мужем, для которого женитьба на беременной и формальное присутствие в браке - карт-бланш на насилие по отношению к ней. Может, герой действительно романтик, который, кроме спасения любимой от груза матери-одиночки, больше предложить не в силах. Может, героиню угнетает нереализованный потенциал героя, для которого предел - жениться и быть отцом. Может, героиня действительно является умнейшим человеком, которого встречал главный герой, и, кроме хорошо проведенного времени, у героев нет ничего общего, а их амбиции не уживаются. А вероятнее всего итог такой, какой он есть, потому что любовь в кино не всегда рафинированная и ничего не является гарантом счастья.
Это кино довольно тяжело смотреть. Наверное, нужно сказать о том, что нужен особый настрой, определенное состояние, а также жизненный опыт и есть также требование насчет возраста. И даже если карта так удачно легла, что все вышеперечисленное совместилось, очень может быть что фильм дастся с трудом. Снятый в почти документальной манере с крупными планами, но все же без скатывания в мокьюментари, «Голубой валентин» пытается испытать вашу способность к эмпатии. Показывая все без прикрас — моменты интимной близости так, что становится грустно, будничные дела, окунающие в состояние тоскливой усталости, романтичные вставки из прошлого главных героев перемежающиеся с серым настоящим — фильм вызывает ощущение безысходности. Так как во главе угла стоит охлаждение персонажа сыгранного Мишель Уильямс к своему обрюзгшему мужу (Райан Гослинг), хочется иметь надежду на счастливый финал. Однако тон картины выбран такой, что с самого начала ни на что такое надеяться не выходит.
В суть разлада нас погружают постепенно, но даже ближе к концу остается лишь чувство пресыщенности и усталости от героев фильма. Притом даже не понятно кто надоел сильнее — муж или жена. Хотя они оба, как говорится — одна сатана, но вот встает вопрос насколько интересны эти дьявольски выматывающие пляски.
Как к произведению претензий нет абсолютно — музыка и съемка помогают прогружению и не отвлекают от наблюдения за супружеской парой. Но единственное, что хочется сделать после просмотра — обнять любимого человека и пообещать себе, что подобное обойдет тебя стороной. В общем, печально быть такими.
Под грустный, философский настрой с легкой нотой экзистенциализма.
Что это было? Этот фильм как предупреждение о том, как не стоит строить отношения в семье. Тоскливый осадок после него остается. Но вместе с тем и романтичный. Наверное, все дело в том, как нам показывается эта история. Зарождение и крушение брака одновременно. Такая подача сюжета удерживает интерес зрителя. Вроде бы обычная история про семью, каких тысячи. Но ты переживаешь за их отношения, как за свои. И хочешь узнать чем же все закончится. А фильм как будто не оставляет тебе надежду на счастье в браке «по залету». Не знаю, стоит ли его рекомендовать кому-то. Думаю, разве что поклонницам Гослинга и парам, чьи отношения под угрозой. Этот фильм напоминает о том, как важно обсуждать проблемы и уметь слушать друг друга. Не знаю, что в паре Дина и Синди было после заключения брака и до начала крушения, но они явно забили на эти вещи. Актерская игра отличная, не к чему придраться. Райан и Мишель здорово справились. Саундтрека как такого не было, за исключением пары милых романтичных песен, которые уже добавлены в мой плейлист. В общем, смотрите, если хотите побередить струны вашей души. Но это точно, не фильм для романтичного свидания с девушкой.
«You always hurt the ones you love
The one you shouldn't hurt at all»
«Грустная валентинка» — череда моментов из жизни пары Дина и Синди: от апогея блаженства, любви и счастья, до краха отношений, постоянных ссор и конфликтов.
В «Грустной валентинке» Дерек Сиенфрэнс делает акцент на реалистичность происходящего — фильм не искрит яркими красками, композициями, удивительными пейзажами — перед нами серые будни. Но проблема в том, что будничная серость перешла дозволенную грань и скатилась до уровня уныния. Свою роль в этом также сыграла интерпретация идеи картины: взлет и падение любовных отношений Дина и Синди не стоило растягивать на 112 минут (в любом случае Сиенфрэнсу это не удалось). В определенный момент кинолента просто утратила интригу вовсе, интерес к развитию дальнейших событий практически исчез. Внутренний голос, который должен не переставая повторять «Что же будет дальше? Чем же все закончиться?», затих, ведь открытый финал был очевиден с самого начала, и уверенность в предполагаемом исходе укреплялась с каждой минутой. Все это накладывается друг на друга, словно слоеный торт. Как результат — «Грустная валентинка» скучна, чрезвычайно затянута, уныла.
Дерек Сиенфрэнс — кинодел, своеобразная манера съемки которого, пока находится на стадии формирования. Тем не менее, режиссер внес в картину некую изюминку, выделил на фоне схожих по повествованию картин благодаря своему стилю. Если вы смотрели другие работы Сиенфрэнса, то наверняка встретили в «Грустной валентинке» уже знакомые методы, фишки и присущие режиссеру особенности, которые идут фильму в плюс (хотя, тут уже исключительно на любителя). Также стоит в очередной раз отметить достойную актерскую игру Райана Гослинга и Мишель Уильямс, которые ради точного переноса своих персонажей с листов сценария на экран, прожили вместе около месяца.
Несмотря на достоинства киноленты, поставить их в противовес явным недостаткам никак не выходит. «Грустной валентике» свойственна излишняя затянутость, вечно трясущаяся камера, рваный монтаж событий прошлого и настоящего, а также некоторые пробелы в характерах главных героев — назвать конкретную причину распада пары трудно, необходимого экранного времени этому моменту практически не оставили. Как писалось выше, зритель 112 минут наблюдал за будничными отношениями Дина и Синди, увидел вершину и низ любовной аферы. Сказать, что идея раскрыта превосходно нельзя — какой-либо морали, решения актуальной проблемы семейных конфликтов, кроме как «цените то, что у вас есть», я не увидел. А данная мысль преподносилась намного убедительней и грамотней уже не раз, уж простите.
Я искала не такой фильм, хотелось посмотреть что-то легенькое, про любовь, получила же — драму, кровоточащую рану одной семьи, невыносимую жизнь двух очень далеких людей и маленькой дочки.. Постепенно режиссеры дорисовывают картинку, показывая самое начало отношений: юные парень с девушкой, романтично-трогательные отношения, а после — серьезные поступки ради той большой Любви. И тут такой контраст: по-прежнему молодые, но такие усталые от своей жизни люди, что кажется, будто они вместе очень-очень давно, настолько, что любовь просто пропала. А первая история не о них.
Почему так получается? Почему родные люди отдаляются, начинают уходить в пьянство, либо в работу, либо еще куда. Зачем они сбегают друг от друга? Зачем не получается поговорить? Ведь без разговоров и спокойных разбирательств теряется сам смысл отношений, которые были когда-то столь трепетны. Смотреть этот фильм очень больно, возможно как раз потому, что он настоящий. Можно понять и мужа, уставшего от инфантильности и вечно хмурой жены, и жену, которой хочется перемен, хочется, чтобы любимый человек тоже что-то делал, находил себя хотя бы в каком-то хобби, реализовывая таланты, потому что когда в финансовом плане женщина одна тянет семью, а муж пьет - это неправильно и тяжело. Разумеется, семейная жизнь пошла наперекосяк, разумеется рано или поздно все развалится, если не слышать друг друга. Разумеется. И все бы ничего, да только жаль маленькую дочку, столь беззаветно любящую обоих родителей. Очень хотелось, чтобы эта пара одумалась, вспомнила, как и за что они полюбили друг друга и дали друг другу последний шанс и клятву все исправить... Чтобы не зря. Чтобы поменьше таких пар. Чтобы не было больно, когда просто смотришь кино и осознаешь, что в жизни такого происходит немало.
Фильм 'Грустный Валентин' повествует банальную историю о разрушившемся браке. И всем сразу кажется, что Валентин грустный потому, что прошла любовь, завяли помидоры, но на самом деле он грустен потому, что никакой любви изначально и не было.
Мы видим девушку, которая живет с родителями, которые несчастны в браке, отец которой орет на мать и оскорбляет ее, не уважает. О таком же отношении к себе рассказывает Сидни и ее бабушка - дедушка не уважал бабушку как человека.
Далее мы видим как Сидни сама (!) приходит к своему парню-спортсмену и ждет его просто, чтобы поздороваться, не потрахаться, а просто сказать 'Привет!' После того, как она забеременела от него, мы видим, что она не хочет больше с ним разговаривать, избегает, не берет трубку, не слушает извинений. У вас не возник вопрос почему? Притом, что явно было, что он ей нравился, как она его поцеловала в той сцене на инвалидной коляске!
Мы слышим, как она читает своей бабушке книгу: 'Она была склонна избегать всех тех, кто мог составить достойную ей пару' вроде бы невзначай такая фраза, но на то оно и нетривиальное кино, чтобы основной смысл был повсюду между срок.
Сидни как и все девочки конечно же любила своего отца, но ее отец ведет себя жестоко, орет как ненормальный, а она съеживается в страхе. Помните, она рассуждает с бабушкой: 'Но как же можно доверять чувствам, если они могут просто остыть?' И Сидни где-то в глубине души делает неутешительный вывод для себя, что доверять им не стоит. Первый мужчина, которого она в этой жизни любила - ее отец жесток к ней. Как же можно этим чувствам доверять? - думает она. Если родной отец вместо любви, которую он конечно же испытывает, причиняет боль, то чего же ожидать от других? И самое главное она ощущает огромную боль от этого - любя отца, чувствовать такое к себе и к своей матери отношение, она не чувствует себя защищенной своим отцом, в своей семье, и как следствие у нее опять же в глубине души возникает ощущение, что любовь причиняет страдания, лучше ее избегать. Поэтому 'она отталкивает всех тех, кто может составить ей достойную пару'
И все, что мы видим лишь подтверждает эту мысль. Испытывая настоящие чувства к спортсмену, она начинает его избегать без каких бы то ни было причин, не пытаясь даже ничего выяснить, просто убегает. Находит прибежище у такого простого и безопасного Дина. Она его не любит, все что мы видим в нарезке из прошлого - ее радость по поводу ощущения безопасности, которое он ей дарит. Даже если он будет когда-либо на нее орать как отец, будет жестоким, то так как она не любит его - это не причинит ей особой боли - вот в чем безопасность.
Но все думают, что Дин то ее любит, кто-кто, а он - любит всей душой. Ни фига!
Дин на протяжении всего фильма - инфантильный, абсолютно оторванный от реальности чувак. Ведет себя как ребенок, живет как ребенок - одним днем. Кого может любить ребенок, не знающий, что такое мужчина и что требуется от взрослого человека? Правильно, только маму. Я не знаю как, но видимо Дин узрел в Сидни свою мать, которая его бросила. Может они чем-то похожи?
Одно ясно точно, когда ребенка бросает кто-либо из родителей, он делает однозначный вывод, что тот его не любит. Первая женщина в его жизни - его не любит. Далее он встречает Сидни, которая вобще не проявляет никакой заинтересованности при знакомстве. Ей с ним легко, она с явным пофигизмом рассказывает ему провокационный анекдот, типо 'да вот посмотри какая я тупая', она знает что ему будет не смешно, и специально для этого и рассказывает - типичные показатели того, что девушка не заинтересована. Со спортсменом млела, а тут язвит. Язвит над ним она и дальше во время супружеской жизни. Ее язвительность и откровенный сарказм также показатель того, что она изначально ощущала пропасть между ними, и интеллектуальную в том числе.
А Дин наверняка и до нее имел тягу к девушкам, которым он не интересен. Это его детская рана и мечта - найти ту, которая его не любит, и сделать так, чтобы она полюбила.
Но чудес не бывает, если нелюбовь изначально, то и дальше ее быть не может. Развод и девичья фамилия.
Очень психологичный фильм, тонкий, о том, как мы сами себя зачастую обманываем.
Мне фильм практически не понравился. Я ожидала настоящих чувств, драмы... Но фильму не веришь. Именно потому, что он слишком реалистичный. Ну сколько вокруг таких вот девушек, спящих со всеми подряд? Если герой Райана Гослинга хоть сколько-нибудь заставляет прочувствовать себя, то на героиню, его жену, смотришь как-то то стороны, совершенно не сопереживая. Да и молодого человека воспринимаешь лишь в молодости, в более зрелом возрасте опять же чувствуешь отвращение к полысевшему, очерствевшему мужчине. ИХ кризисы в отношениях - какие-то наигранные. Да, так бывает в жизни, но фильм этого не передал, всей глубины таких страданий. Супруги, как подростки, и постоянно хочется крикнуть - 'что за глупости? Давайте волю чувствам, но будьте хоть немного старше!'
Когда муж и жена остались наедине в комнате отеля, начала брезжить какая-то вера им. Но все снова скатилось в пьяную и нелепую сцену.
Да, фильм заставляет задуматься, да, его хочется досмотреть до конца. Да, сам конец максимально удачен для этого кино. Но ему не веришь. Он не трогает. Ты его не проживаешь. Ты просто смотришь в окно соседского дома, видишь ссору соседей, и не понимаешь, как можно такими быть, ведь ты эту историю - не понимаешь сердцем. Героев нельзя судить, осознаешь - есть что-то глубинное, почему они так себя ведут, но в тебя оно не проникает.
В любых человеческих отношениях есть изъяны, которые со временем только увеличиваются. Нас начинают все больше раздражать те мелочи, которые мы не замечали раньше. И это происходит с самыми близкими людьми, потому что мы проводим с ними больше всего времени, чаще бываем вместе. Этот фильм как раз показывает нам самые обычные человеческие отношения. Здесь нет безумной любви, есть симпатия, есть жизненные обстоятельства, которые сводят двух людей вместе. Есть реализм, который я назвала бы слегка “грязным”, но именно это показывает нам, что мы находимся не в сказке, где все в конце счастливы и умирают в один день, а в жизни, где даже на ровной дороге можно наткнуться на камень.
Казалось бы обычная жизнь: дом, семья, работа. Чего еще можно ожидать после долгих лет супружеской жизни? Но сердце никуда не делось, и оно хочет любви, понимания, страсти… Без этого жизнь превращается в рутину, и люди начинают мучить друг друга, терзать сердце пустыми попытками вернуть былую любовь. И тогда самое дорогое, что остается это воспоминания, как нам показывают в этом фильме. Супруги пытаются увидеть друг в друге тех, кем они были друг для друга раньше. Это и ребенок держит их вместе. Что ждет их пару дальше? Терпеть, пытаться или же разойтись. К сожалению это и отличает реальную жизнь от слезливой романтичной истории. Это происходит не зависимо от того, что один все еще продолжает любить другого. “Любовь - это взаимность”.
Для меня мораль этого фильма такова, что нужно сделать все, чтоб не допустить судьбы героев. Правда, нам не дают ответов, как именно это сделать.
В целом нейтральное впечатление от фильма, будто окунулась в чью-то несчастливую жизнь, или узнала историю жизни своих соседей.
Моя оценка 5, и 1 балл из них исключительно за игру Райана Гослинга.
Все, что имеет начало, имеет и конец. Горькая правда жизни не предполагает существования вселенской любви до гробовой доски или высокого светлого чувства, которое побеждает любые невзгоды на пути влюбленной пары. Поэты могут сколь угодно воспевать прелести «науки страсти нежной», но беспощадные жернова размеренной рутины и совместного быта неумолимо перемалывают в серую пыль самую пылкую привязанность и страсть.
Дерек Сиенфренс, дебютировавший в большом кино малобюджетной лентой со странным названием «Blue Valentine», специально написал сценарий своего первого полнокровного фильма для Райана Гослинга и Мишель Уильямс. Но удивительно не то, насколько органично выбранные актеры влились в предложенные образы, а то, что довольно камерная постановка оказалась своеобразной «историей о нас», в которой каждая супружеская пара найдет что-то до боли знакомое и понятное.
Выбранный режиссером сюжетный каркас довольно стандартен. Главные герои, Дин и Синди, встретились в расцвете молодости. Свежие, полные надежд и устремлений, они влюбились и решили пожениться. Спустя несколько лет семейной жизни единственное, что связывает этих двух людей, это маленькая дочка. Угасшие чувства похожи на остывшие угли костра, которые никому из героев не удается раздуть. Наметившийся кризис стремительной трещиной раскалывает брак, осыпающийся на глазах у зрителя пожелтевшей листвой умирающего дерева, которое чахнет от неведомой болезни. И действительно – непонятно, что становится тем катализатором, который превращает нежную искреннюю влюбленность в раздражение друг другом и усталость. Нереализованные амбиции Синди, которой так и не удалось стать практикующим врачом. Сентиментальность и непритязательность, присущие Дину, который счастлив быть просто «мужем и отцом». Общий изнурительный и однообразный быт, который медленно, но неизбежно убивает даже самые стойкие и прочные отношения, коррозируя наметившееся родство душ и взаимную симпатию. Вечное столкновение женского прагматизма и мужского романтизма, которое оказывается фатальным для семейных пар, не способных вовремя найти компромисс и заметить приближение точки невозврата. Однозначного ответа режиссер не дает, предлагая зрителю самому разобраться, что стало причиной драматического перелома в семейных отношениях главных героев.
Несмотря на непростую тематику, фильм не проваливается в агонию слезострадания и не пытается мучительно драматизировать на энциклопедических проблемах супружеских пар. Мастерство режиссера проявилось настолько разносторонне, что каждый отдельный эпизод фильма выглядит цельным кусочком жизненной мозаики, которые складываются в причудливый калейдоскоп взлетов и падений одной конкретной среднестатистической американской семьи. Но наибольшую реалистичность фильму придает довольно необычный режиссерский прием, который чередует подчеркнуто романтичное прошлое с безысходным настоящим. Наполненные эйфорией взаимной влюбленности свидания и встречи сменяются совершенно иными даже по цветовой гамме серыми буднями каждодневных ссор и угрюмого молчания. Наполненная радостным воодушевлением потенция прошлого сменяется полной психоэмоциональной импотенцией настоящего, в котором совершенно не осталось места былым чувствам. И даже песня «You and Me», под которую зарождалась новое, казалось бы, нерушимое чувство Дина и Синди, через несколько лет звучит щемящей тоской по безвозвратно ушедшему прошлому. Эмоциональный компас фильма дрожащей стрелкой направляет зрителя то в одну, то в другую сторону, словно режиссер и сам пытается понять, почему вчерашние влюбленные так быстро становятся друг другу чужими.
Выбранная форма визуального ряда фильма более всего напоминает семейный альбом, который с интересом проглядывает зритель, проникаясь под занавес невероятной симпатией и искренним переживаем за главных героев. Каким-то образом актерам удалось с одинаковым изящным правдоподобием сыграть 25-летних героев и 30-летних родителей, что на порядок сложнее, чем с удачно подобранным гримом на лице изображать эмоциональное истощение после 40 лет брака.
Брутальная честность фильма предназначена для взрослых людей, зрелых и свободных от подростковых иллюзий в стиле «жили долго и счастливо». И даже название, «Blue Valentine», отсылающее к альбому Тома Уэйтса 1978 года, который он посвятил своей бывшей возлюбленной, намекает на то, что печалью расставания проникнуто все наше существование. И красоту умирающей любви могут по достоинству оценить лишь те, кто любили и были любимы. Когда-то.
Итак, «Blue Valentine» (пусть будет так, лично меня не устраивает ни один из русских переводов названия, кроме, разве что, «Грустный Валентин», да и он не совсем точен). Фильм, о котором была наслышана еще до того, как он вышел на экраны. Потому, что тут Райан Гослинг, который сейчас вроде как восходящая звезда (после «Мартовских ид», где он показал себя на все сто, считаю это мнение совершенно справедливым!). Потому, что тут Мишель Уильямс, бывшая подруга Хита Леджера, которая как актриса совсем непроста. Ну, и, наверное, потому что такая тема: мужчина, который пытается сохранить свою семью, когда отношения трещат по швам. То есть, не очередная романтическая пустышка, а что-то более серьезное, приближенное к реальности и быть может даже поучительное и кому-то полезное. Лично мне было любопытно (несмотря на то, что по большому счету давно уже охладела к такому вот «проблемному» кино), сумеет ли герой найти рецепт для того, чтобы спасти свой брак. Ведь обычно брак спасает (или пытается спасти) женщина. И возможно ли это в принципе, даже при большом желании.
Честно говоря, есть большое искушение написать свой ответ, и тем самым испортить многим впечатление от просмотра, но я не буду. Вместо этого напишу другое. Так сказать, мысли вскользь. В русском языке есть устройчивое выражение «тоска зеленая». Очень емкое для определение тотальной беспросветности и неприятного ощущения, когда от увиденного или услышанного опускаются руки не только у непосредственных участников ситуации, а и у тех, кто имел несчастье о ней узнать. Возможно, здесь есть прочная связь с местными реалиями и особенностями менталитета. Стоит посмотреть любой русский фильм о жизни за пределами МКАДа, и – привет, эта самая тоска: полное ощущение безнадежности от неспособности повлиять на ситуацию и допустить возможность хоть какого-то относительно благополучного исхода для ее заложников.
В противовес этому, английское прилагательное blue – это и грусть-печаль-меланхолия-хандра, и все оттенки синего цвета в одном слове. Такая воздушная, прозрачно-невесомая тоска о том, что не сбылось, а могло бы сбыться. Чувственное, полное эмоций сожаление о том, что мог сделать, но не сделал, о том, что имел, но упустил. То, о чем поют в блюзах. Никакой пришибленности и обреченности, но и никакой надежды, так как все уже ясно и все оплакано.
Нет-нет, в фильме не все так однозначно. Не исключено, что кто-то даже увидит в нем возможность для героев сохранить то, что им дорого. Но кое-кто в фильме все-таки умер. Я бы сказала, что это умерла романтика. Та самая, которая окрыляет, вдохновляет, прибавляет решительности для принятия самых сложных решений в самых критических ситуациях; та, которая дает силы принять и пережить то, что, казалось бы, принять и пережить невозможно. И при этом это та же самая романтика, которая меняет угол зрения, не позволяя адекватно воспринимать реальность; лишает стимула стремится к чему-либо, раз все уже есть; мешает разглядеть живого человека за розовой дымкой однажды созданного воображением идеала. То есть, по сути, не позволяет научиться по-настоящему любить – тех неидеальных, живущих рядом, которых для начала нужно увидеть, услышать и принять такими, какие есть.
Трудно сказать, можно ли считать это трагедией. Скорее, это просто жизнь. Хотя... в то же время, для настоящего романтика – это смерть. И, возможно, кое-кому из нас придется не один раз умереть, чтобы понять, что такое жизнь (и любовь!) на самом деле.
«Я считаю, мужчины романтичнее женщин. Когда мы женимся, мы женимся только на одной девушке. Мы сопротивляемся всю дорогу, пока не встречаем ту самую, и потом думаем: «Я буду идиотом, если не женюсь на ней. Она такая замечательная». А вот девушки со временем начинают выбирать наилучший вариант. Девушки стараются выходить замуж за тех, у кого хорошая работа. Всю жизнь ищут прекрасного принца, а потом выходят за того, у кого хорошая работа и кто их не бросит».
«Blue Valentine» подводит нас к критическому моменту необходимости переоценки ценностей двух очень разных людей, которые однажды поверили друг другу и допустили возможность совместного счастья, прошли через ряд испытаний (серьезную проверку на прочность чувств), и... ошибочно решили, что этого достаточно – для того, чтобы все было хорошо и впредь.
Кстати, еще одно из значений слова blue – ошибка.
Не повторяйте ошибок. Вас предупредили.
Оценка субъективна, из-за того что в атмосфере фильма лично мне не хватило эмоционального blue. Для меня он больше смахивает на документальный фильм. Но у вас наверняка будет своя.