К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Отличнейший фильм. Как снято, как поставлено, все просто великолепно. Однако, возможно это субъективно, у фильма есть одна проблема — это концовка. Стоит понимать, я не знаю ничего о создании фильма или о мнении автора о снятом, да и вообще не знаком с критикой на этот фильм. Может быть я сам все это для себя придумал.

Ладно, сначала про сам фильм - он прекрасен, как снято, как поставлено, казалось бы просто мелодрама белых воротничков, что красивого может быть в сидении в офисных помещениях. Но эти ракурсы, мастерство постановки, и понятное дело - черно-белый фильм из эпохи, когда можно было только так, но эта картинка нисколько не устарела.

Теперь к финалу. Концовка фильма хорошо с ним сочетается, она отсылается произошедшим событиям, сказанным словам, использованным предметам, а главное подводит итог. Однако в фильме есть момент, который, как по мне, лучше подходит на роль завершения фильма.

Такое чувство, как будто здесь такая же ситуация, как с Превосходством Борна, кто знает, тот знает. Концовка даже так же визуально отделена от фильма, как это было в шпионском боевике.

Однако, возможно, это исключительно моя проблема, фильм в любом случае хороший.

06 декабря 2023 | 22:36
  • тип рецензии:

Сентиментальная, трогательная, прекрасная, черно-белая трагикомедия великого режиссёра голливудской классики Билли Уайлдера.

Парень, который является единственным холостяком в офисе департамента, сдаёт свою квартиру коллегам, для того, чтобы те могли развлекаться с девушками. Он делает это ради продвижения по карьерной лестнице. В какой-то момент он безнадежно влюбляется в лифтершу офиса и все дальнейшие события в его квартире будут связанны именно с ней, ведь окажется, что она тоже посещает это гнездышко со своим любовником.

Великолепный актерский состав! Джек Леммон (все знают его Дафну из фильма «В джазе только девушки») был любимцем режиссёра.

Билли Уайлдер неоднократно упоминал в интервью, что не знает более трудолюбивого актера.

Ширли Маклейн настолько очаровательно в этом фильме, что в нее совершенно невозможно не влюбиться.

При всей простоте фильма, который почти весь снят в одной локации - маленькой неуютной квартирке, при отсутствии интриги и ярких событий, картина получилась достаточно глубокая. Она задевает душу и наполняет зрителя нежной тоской по любви.

Посмотрев этот фильм зритель задумается о собственных отношениях в любви, о том, насколько он чуток к тому, кто рядом. И это очень важно, ведь кинематограф призван не только развлекать зрителей, но и лечить душу.

В фильме поднимается несколько важных социальных проблем, которые Уайлдер преподносит со свойственной ему иронией. Вообще в фильме много легкого, приятного, юмора. Очень точно прописаны и сыграны все персонажи, очень узнаваемые житейские истории и ситуации. И главная идея проста, но вечна - любовь побеждает все.

04 августа 2022 | 13:06
  • тип рецензии:

Билли Уайлдер, мастодонт Голливуда, начинал с написания сценариев для немецких немых фильмов. Впоследствии одной из вех его творчества стала трагикомедия «Квартира» (1960), мотивом для создания которой послужил голливудский скандал: жена продюсера Уэнджера завела роман с актером. Встречались они в квартире его коллеги, за что актер получил пулю от ревнивого мужа.

Уайлдер – режиссер, сценарист, а зачастую и продюсер собственных картин – погружает нас в мир, где супружеская неверность обыденна, а продвижение по карьерной лестнице невозможно без оказания «особых» услуг. Но и здесь социальная сатира оставляет место романтике мелодрамы.

Главный герой Си Си Бакстер в своей непринужденной нелепости и наивности совсем не такой, как все. Или как раз такой, узнаваемый в сотнях лиц, которые мы и в нынешнем веке встречаем на улицах? Неприметный, но добрый и услужливый страховой клерк не прочь сделать карьеру, в этом ему помогает внеурочная деятельность. Бакстер любезно «одалживает» ключи от своей холостяцкой квартиры женатым коллегам для встреч с любовницами. «Бадди» или «лопух с работы», как его величают те самые коллеги, напоминает извечного бродягу в исполнении Чарли Чаплина. Вот он вынужден блуждать по ночному городу и мерзнуть, не сумев отказать пронырливому постояльцу своей квартиры. А вот – один у пустого кинотеатра в ожидании девушки, совсем не спешащей на встречу с ним.

Общие планы в картине подчеркивают одиночество и душевную пустоту героя. Кроме того, большинство событий происходит вечером, в приглушенном свете, придавая черно-белому фильму сходство с картинами нуара. Уайлдер словно отдает дань своим ранним работам в этом жанре – «Двойная страховка» (1944), «Потерянный уик-энд» (1945) и другим. Правда, атмосфера здесь не столько напряженная и гнетущая, сколько тоскливая, как повседневность Бакстера. С тем же успехом лирическая музыкальная тема передает его унылое настроение. В моменты перемен – будь то повышение на работе или встреча с любимой девушкой – ее сменяют бодрые торжественные мотивы.

Прекрасно вжился в образ обаятельный Джек Леммон, широко известный по фильму «В джазе только девушки» (1959), где он снимался вместе с Мэрилин Монро и… Нет, не Тони Кертисом (также игравшим в фильме и не менее популярным актером прошлого столетия), а с Джоан Шоули. Последней в «Квартире» досталась второстепенная роль секретарши, а вот Мэрилин роль не получила.

Действительно, сложно представить её в образе лифтёрши Фрэн, которую сыграла молодая Ширли Маклейн. Брюнетка с короткой стрижкой, она выделяется на фоне массы девушек с пышными укладками, свойственными тому времени: Фрэн запросто отстригла волосы, которые ее «нервировали».

За внешней улыбчивостью, бойкостью и неприступностью героини таится тоска по несбывшейся любви. Разбитое карманное зеркальце – отражение «разбитого» состояния девушки и значимый предмет, в одночасье меняющий представление о ней влюблённого Бакстера. Более того, это символ раздвоенности самого героя: за внешним «лопухом» скрывается другой Бакстер – несчастный одинокий человек. Сцена с зеркалом становится поворотным пунктом: герой встает на путь перемен, постепенно становясь целостным, чувствующим, живым.

Говоря об отпечатке времени, Уайлдер мастерски передает дух 50-х годов через детали: бум рекламных роликов по телевизору, грампластинка с фотографией Эллы Фицджеральд, внутрикадровая джазовая музыка, играющая из автомата в баре.

Поражает и работа съемочной группы. Кто только ни был задействован в качестве массовки в офисе страховой компании! За столами на первом плане расположили взрослых актеров, затем детей, одетых как взрослых, и даже картонные фигурки, управляемые с помощью ниточек. Размер столов уменьшался по мере отдаления от камеры. Так возникло ощущение гигантского офисного пространства (настоящий open space), заполненного людьми. В 1961 году фильм заслуженно завоевал 5 Оскаров, в том числе за лучшую работу художника, оригинальный сценарий и режиссуру.

Тема «тех, кто берет» и «тех, у кого берут» закономерно развивается на протяжении всего фильма, чтобы в итоге поставить обоих героев перед выбором, способным кардинально изменить их жизни. А к самому Джеку Леммону еще много лет спустя будут подходить прохожие с просьбой «одолжить ключики».

06 мая 2022 | 23:24
  • тип рецензии:

Билли Уайлдер - один из главных американских мастеров режиссуры. Многие его фильмы вписаны в историю мирового кинематографа золотыми буквами. К безусловным шедеврам относятся его картины 'Двойная страховка', 'Ниночка', 'Потерянный уик-энд', 'Бульвар Сансет', 'Лагерь для военнопленных № 17', 'Сабрина', 'Свидетель обвинения', 'В джазе только девушки', 'Первая полоса' и конечно же 'Квартира'.

Комедию 'Квартира' он снял сразу после выхода широко известной в России комедии 'В джазе только девушки'. И между этими двумя фильмами чувствуется сходный режиссерский почерк и динамика повествования. Так что, если вам нравится лента с блистательной Мерилин Монро, вам обязательно понравится 'Квартира'.

Эту комедию обожают в Америке - там она хорошо известна и любима широкой публикой. В свое время 'Квартира' завоевала пять Оскаров и стала лучшим фильмом года.

Главные роли исполнили Джек Леммон (который играл Дафну в 'В джазе только девушки') и Ширли Макклейн ('Язык нежности', 'Стальные магнолии').

'Квартира' - это история типичного офисного сотрудника, который занимает скучную должность и мечтает о карьерном росте. Обстоятельства складываются так, что он взамен на обещания о повышении со стороны многочисленных боссов, позволяет тем приводить подруг в его квартиру для тайных встреч.

Герой Джека Леммона влюблен в лифтершу, роль которой исполняет Ширли Макклейн. И как только он решается высказать девушке свою симпатию, он узнает, что она является любовницей главного своего босса.

'Квартира' - это очень забавный, добрый фильм. Несмотря на то, что он затрагивает щекотливую тему сексуальных взаимоотношений женатых мужчин и молоденьких подчиненных, в этой картине нет ни капли пошлости. А есть только искрометный юмор, яркие незабываемые персонажи и оригинальный непредсказуемый сюжет.

В России этот шедевральный фильм был выпущен лишь спустя десять лет после выхода. И это не случайно. Фильм имел колоссальный успех во всем мире и Билли Уайлдер посетил Восточный Берлин с презентацией 'Квартиры'. Ему стало известно, что советская пресса презентует его картину как раскрывающую негативные аспекты Америки и подчеркивала, что такая аморальная история может произойти только в мекке капитализма - Нью-Йорке. На своем выступлении Билли Уайлдер высказался, что эта такая история могла произойти везде - в Токио, Риме, Париже, Лондоне, но только не в Москве, так как в Москве ни у кого нет своих собственных квартир. Естественно эта ремарка была воспринята негативно.

Это давняя история, но до сих пор в России фильму 'Квартира' не принято отдавать должное. Тогда как во всем мире этот фильм считается одним из лучших фильмов всех времен и постоянно транслируется на рождественские каникулы.

30 апреля 2022 | 17:18
  • тип рецензии:

«Квартира» - один из главных хитов Билли Уайлдера. Уайлдер настоящий ремесленник. Имея за спиной нуары, детективы, мелодрамы, Уайлдер снял бытовую, уютную комедийную драму, которая с большим успехом пополнила ряды его же фильмов.

Молодой работник страховой корпорации Си Си Бакстер, занимающий свой рядовой пост статиста-агента, старается продвинуться по службе. Узнав, о наличии свободной квартиры у молодого клерка, его статусные коллеги начинают использовать её для свиданий (и не только) с любовницами, взамен обещая замолвить хорошее слово о нём главному боссу. Так, безотказный Си Си Бакстер всё чаще ждёт освобождения своей квартиры везде: на работе, или во дворе у парка, при ближайшем баре, пока кто-нибудь из боссов развлекается у него дома. Об этой секретной проделке, узнаёт и главный начальник Бакстера, который тоже не прочь освоить часто свободное помещение и разобраться уже с лифтёршей Фрэн. Бакстер злится на Фрэн, что та пойдёт на квартиру. Но всё меняется очень быстро, страховой клерк благородно тянется к лифтёрше.

Вполне удачно смешиваются комичные ситуации с драмой, хорошо взаимодействуя. Спустя много лет, сюжет всё равно интересный, в котором вплетены прекрасные мизансцены, житейские диалоги и забавные моменты, - всё это органично выстроено в общие события.

Фрэн лифтёрша, которой не везёт с мужчинами. Узнав не самое приятное о своём же главном бойфренде, она пытается пойти на крайние меры, попытка не свершается, и девушка вынуждена остаться пожить у коллеги-клерка, чтобы восстановиться, и начать всё с чистого листа. Офисный клерк за своё повышение и отдельную площадь ото всех рядовых коллег, готов отдать квартиру на временные руки для потех, даже заготавливая еду с напитками, а также мёрзнуть, выходя на холод в пижаме и пальто. Си Си Бакстер хоть маленький человек, подстраивающийся под коллег с выгодой, но всё же выпрямляется по ходу событий и заявит о своём достоинстве под воздействием Фрэн.

Замечательный дуэт Джека Леммона и Ширли Маклейн. Персонажи отлично взаимодействуют на экране, лично понемногу, рассказывая о себе. На втором плане Фред МакМюррей/главный босс неплохую составляет им компанию. Достойная режиссура Билли Уайлдера. Жизнь здесь перетекает из комедии в драму, по кругу: забавные моменты с хождениями из стороны в сторону с Врачом/Фрэн/Бакстером для пробуждения девушки; ловкое обращение со спагетти на ракетке, резко отправляя прям на тарелку; соседи более менее приятные, идущие на помощь.

Классика кино, с неисчерпанным сюжетом смотрится здорово сейчас, в которой также наполнены умные детали с лифтом, служащий метафорой: движение по этажам сотрудников, т.е. и продвижение по службе, можно подниматься и опускаться в должности, или остаться на одном этаже надолго.

8,5 из 10

17 октября 2021 | 16:03
  • тип рецензии:

Этот фильм показывают в США перед Новым годом, как у нас «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Мне давно было интересно, что же это за лента. Наконец, добралась.

История маленького человека, работающего в конце 50-х годов 20 века в крупной страховой компании, который чудесным образом снимает квартирку в центре города. И его начальники этим пользуются, одалживая ключи, чтобы приводить любовниц. Бонусом парень получает ништяки по работе. Всё длится до тех пор, пока в этом любовном гнёздышке в новогодние праздники не оказывается девушка-лифтёрша, в которую герой влюблён.

В ленте затрагивается много актуальных тем: измена, безответная любовь, беспредел начальников, неумение отказывать, любовь к женатым мужчинам, как многим мы готовы пожертвовать ради карьерного роста. Всё это было семьдесят лет назад, всё это есть сейчас.

Я в сорок лет смотрю на эту историю с высоты прожитого опыта и увиденных своими глазами семейных историй. Я не видела жён, которые, будучи обременены маленькими детьми, сами выгоняли из дома богатых, обеспечивающих их мужей. Обычно те женщины, которых я знала, думали о детях и своём благополучии, и молча терпели. То же и с любовницами. Если отношения с женатым мужчиной перевалили за срок больше, чем несколько месяцев, и девушки влюблялись, то никто по своей воле не расставался. Всегда бросал только мужчина. Уходил от жены, бросал любовницу. Потому что ему что-то становилось неудобно. Поэтому я на этот фильм смотрю как на красивую рождественскую сказку.

Сейчас в Интернете много коучей, которые рассказывают про измены, как к этому относиться, какие нехорошие люди эти мужчины и какие глупые их любовницы. Я эту ситуацию знаю со всех сторон. И всё не так просто и не однозначно. Бывает, что и любовь случается. Все мои знакомые семьи, где любовницы увели мужей из семей, самые крепкие. Парадокс. Наблюдая за одной такой парой, я 27 лет их счастливой семейной жизни ждала, когда же их поразит гром и молния, пока смерть их не разлучила на старости лет. Не верю теперь в кару небесную. Карма выдумана.

Просто надо помнить, когда мы потакаем чужим грехам и разложению, мы сами чуть-чуть становимся похожими на этих людей.

10 июля 2021 | 19:45
  • тип рецензии:

Мгновенно преодолеть тернистый путь от мелкого клерка из опен-спейса до руководителя среднего звена с собственным кабинетом — правда же звучит заманчиво? Также думал и Си Си «Бад» Бакстер — рядовой бухгалтер из крупной страховой компании в Нью-Йорке. Тем более что за хорошие рекомендации и стремительный карьерный рост нужно оказать совсем маленькую услугу парочке менеджеров и директору. Заветным ключом к повышению становится ключ к холостяцкой квартире Бакстера. Он отплачивает им за успех, одалживая на время свое уютное гнездышко для свиданий женатых начальников с любовницами. Услужливый Бад даже заготавливает выпивку и сырные крекеры временным «хозяевам» его жилья. Под страхом увольнения он уступает квартиру для интрижки босса даже посреди ночи, и выбегает, накинув пальто на пижаму. Ситуация сильно усложняется, когда главный герой начинает ухаживать за симпатичной лифтершей Фран Кубелик (Ширли Маклэйн), работающей с ним в одной фирме. К слову, у Фран, кажется, уже кто-то есть...

Метафоричен лифт в сюжетной канве фильма. Это и лифт физический, в котором с этажа на этаж перемещаются работники компании, как винтики системы. Это и карьерный лифт — символичный образ продвижения по службе, причем каждый сотрудник может как подняться, так и стремительно опуститься, а иногда и вовсе надолго застрять на одном «этаже». И наконец, с лифтом сравниваются любовные отношения, ведь это всегда эмоциональные качели с взлетами и падениями. Неспроста возлюбленная Бада работает лифтершей, и лифт часто становится их местом встречи.

Что выберет герой: любовь или карьеру? Найдет ли свое счастье? Решится ли он на поступок настоящего мужчины или так и будет пресмыкаться перед начальством, потакая всем их прихотям? В доброй голливудской комедии начала 60-ых выбор очевиден, так что как таковой интриги для искушенных зрителей не остается. Но это не означает, что фильм не заслуживает внимания. Как раз наоборот: он полон юмора, курьезных сцен и хорошо сочиненных диалогов. Отдельное удовольствие — наблюдать за мимикой актеров, которые талантливо, но немного вычурно (в лучших традициях Старого Голливуда) отыгрывают эмоции своих героев.

Роль Бакстера, кстати, блестяще исполнил Джек Леммон, за год до «Квартиры» (1960) сыгравший Джерри — он же Дафна — в фильме «В джазе только девушки». (Тот самый, у которого «свои недостатки»).

«Квартира» — отличное кино для того, чтобы начать знакомство с культовым режиссером Билли Уайлдером, классиком американского кинематографа. А 5 «Оскаров», в том числе и за «Лучший фильм», точно станет для вас еще одним аргументом к просмотру этой милой романтической трагикомедии.

09 февраля 2021 | 02:31
  • тип рецензии:

Этот замечательный фильм смотрел по меньшей мере трижды: первый раз полностью, два других - фрагментарно и случайно, потому помню его очень хорошо, хотя и видел последний раз почти год назад. «Квартира» - лирическая трагикомедия, наиболее драматичная из всех комедий Уайлдера. Этот выдающийся, наряду с Вуди Алленом, американский комедиограф предпочитал буффонаду и бурлеск, тщательно прописанные веселые ситуации и искрящиеся шутками диалоги проблемному нарративу. Однако, от этого его комедии не стали хуже, а «В джазе только девушки» уже долгие годы считается самыми разными группами критиков лучшим образцом жанра всех времен. Среди достижений Билли Уайлдера «Квартира» стоит особняком, это очень детализированное и эмоционально нюансированное повествование о «маленьком человеке», дышащее гуманизмом и сочувствием, пронизанное вниманием к его личной и общественной жизни.

Уайлдер никогда не был социальным критиком, не стал он им и здесь, хотя комизм ситуации «маленький человек в мегаполисе», большой фирме, неизвестно чем занимающейся что и дело оборачивается драматизмом положения «винтика в механизме». Джек Леммон – любимый актер Уайлдера, то и дело перебарщивает с мимикой и пластикой, стараясь выглядеть смешным (таков жанр, ничего не поделаешь), но это играет на руку его персонажу и режиссерскому замыслу: он выглядит нелепым и жалким, вызывающим сочувствие и вместе с тем стыд за него и общество, доводящее человека до такого уровня самоуничижения. Режиссер не критикует мир, он скорее показывает его неисправимость, где одни ездят на других, эксплуатируют их добродушие и мягкосердечие – такова жизнь, ее не изменишь.

Важно, что в «Квартире» эмигрант из Германии Билли Уайлдер атакует железобетонную американскую концепцию успеха (не критикует, а ставит под сомнение), показывая, что не только создавшие самих себя ницшеанцы заслуживают уважения (вернее они как раз его не заслуживают, по мысли режиссера), и именно ничего не добившиеся аутсайдеры, социальные неудачники и маргиналы – хранители подлинной человечности (той же позиции придерживается и Вуди Аллен). История любви героев Леммона и Маклейн – не просто милое дополнение к фильму, а один из его самостоятельных нарративных стержней. Любовь возможна даже тогда, когда жизнь все запутывает, и даже квартира уже становится не твоя, а твоих высокопоставленных коллег.

По добродушию оставляя другим свою квартиру, желая тем заслужить расположение высших чинов, герой Леммона оказывается в западне, в хитроумном переплетении житейских ситуаций. Скажите, неправдоподобных? Но сила комического гения Уайлдера в том и состоит, что он умеет придать самым смелым и странным ситуациям эффект жизненной непредсказуемости. Как и любая хорошая комедия, «Квартира» эксцентрична в лучшем смысле этого слова: в ней нет китчевых гэгов, на которых специализировались, например, Гайдай и Луи де Фюнес, но она по-настоящему богата комическими непредсказуемостями, ее действительно интересно смотреть. Пусть многое в ней с течением времени забывается (я, например, начисто не помню финал, но не сомневаюсь в том, что он счастливый), но даже и сейчас 60 лет спустя «Квартира» остается жемчужиной трагикомического жанра и едва ли не единственной по-настоящему драматичной комедией Уайлдера (а значит – так и непревзойденной им самим) во многом благодаря своей человечности и любви к «маленьким людям», которых Голливуд (особенно современный) обычно учит презирать за безынициативность и пассивность. Уайлдер же видит в них живых, страдающих существ, смешных и нелепых, но излучающих неподдельную теплоту сердечности.

06 июня 2020 | 21:50
  • тип рецензии:

Пока я нахожусь в своих тщетных попытках найти что-то годное, вышедшее в релиз в последнее время, остаются лишь старые-добрые киношки, которые не стареют. Например, «Квартира» от Билли Уайлдера.

Это история о молодом и слегка наивном клерке, который трудится с утра до вечера в страховой компании. А еще он совсем не умеет отказывать, особенно, если дело касается его многочисленных начальников. Поэтому те быстро смекнули, что этим можно воспользоваться, и без стеснения просят освобождать его жилплощадь по вечерам, чтобы покувыркаться в комфорте со своими пассиями. А взамен лишь обещают скорейшее повышение.

Фильм естественно выстрелил в свое время, ведь куча слабохарактерных карьеристов узнали себя в герое Джека Леммона (которого я помнил до этого исключительно по фильму «В джазе только девушки»). В нынешних реалиях, этот фильм более актуален как никогда, и я не удивлюсь, если кто-то решится на ремейк или же превратит в ситком.

И как бы много на экране не было выпивки и беспорядочных связей, этот фильм все же о любви и одиночестве. О любви к тем, кого не следовало бы. Об одиночестве хороших людей, которые не заслуживают быть одни.

В этой ленте большую и важную роль играют детали: то что можно сказать словом здесь обыгрывается вещами – они заменяют все невысказанное и недосказанное. Эта картина о простых людях, которые во всей этой суете могут найти друг друга. Потрясающий фильм!

8 из 10

02 июня 2020 | 15:30
  • тип рецензии:

Однажды я решил ознакомиться с фильмографией двукратного лауреата премии Оскар за лучшую режиссуру Билли Уайлдера. И знаете, что я заметил? Я заметил, как Уайлдер взрослеет вместе с тем, как и взрослеет кинематограф. Да именно так. Начинал Уайлдер с популярных на тот момент фильмов в жанре нуар (довольно хороших), далее продолжил легкими и комедийными мелодрамами (хочется отметить мои любимые «Сабрина», «Зуд седьмого года»). И вот наступили 60-ые, нуар устарел, мелодрамами ни кого не удивишь. И тогда Уайлдер решил снять великолепную картину «Квартира».

Что же особенного в этой киноленте? А то что «Квартира» это американские горки, где тебя бросает от комедии к драме, и наоборот. Именно драма сделала этот фильм для меня особенным. Личная история главных персонажей заставляет сопереживать им сильнее, чем любым персонажам из обычных мелодрам.

Есть Френ лифтерша, у которой проблемы с грамматикой и выбором мужчин. Ей не везёт в любви, и после очередного предательства противоположного пола, она решает покончить с собой. Попытка не удалась, но инцидент заставляет ее остаться дома у коллеги.

Есть Бакстер тот самый коллега, неуверенный в себе карьерист, который за повышение, готов отдавать ту самую квартиру. По сюжету мы узнаем что и у него есть своя личная драма в прошлом, опыт от которой поможет Френ преодолеть ее проблему. И в ходе событии фильма Бакстер становиться Mensch, настоящим мужчиной.

У Уайлдера есть много хороших фильмов, даже есть народный любимец ( «В джазе только девушки»). Но для меня именно «Квартира» является венцом творения этого автора.

12 августа 2019 | 17:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: