Для рецензаторов это отличный фильм, долгий и в нем множество спорных событий.
Чтоб определить, понравиться ли вам этот фильм, ответьте на вопрос: Верите ли вы в бога? Варианты ответов: 'Да, моя вера крепка и дух прав' и 'нет, я прагматичный, убеждённый атеист'. - Вот, вы уже сами сказали, понравиться ли вам этот фильм...
В фильме очень много спорных событий, нелогичных действий, в плане огрехов, он весьма 'Голливудский', и немного затянут.
Уверен на 100%, никто из просмотревших его, не опровергнет что фильм, по всей своей сути, ничто иное как весьма качественная страшилка для детей которые стали чересчур 'взрослыми' или прагматичными, чтобы верить в 'сказки' про Господа нашего. Для тех же кто крепко верит в него, фильм будет как притча, глаголящая что они на парильном пути, ибо нелегок путь того кто отвернулся от Бога.
Я отношусь к убежденным атеистами, посему фильм ни капли не задел, вся драматическая часть показалась весьма плохо сделана, тема второстепенных персонажей очень плохо (мало) раскрыта, а некоторые моменты вообще вызывали улыбку. И да, если вам неприятна тема кожных заболеваний, то этот фильм тоже не понравиться, я бы даже сказал что это самая неприятно-ужасная из всех тем затронутых фильмом. Как атеист, заявляю: рейтинг на imdb весьма оправдан, больше шести балов я бы фильму не дал. Но если б я был верующим, то дал бы все 8.
P.S. Как атеист, заявляю: вместо этого фильма, лучше посмотрите 'Ключ от всех дверей'. Хоть он тоже 'Голливудский' фильм, и там тоже есть религиозный мотив, но он вам понравиться намного больше чем сие творение. Там раз в 100 меньше огрехов и абсолютно нелогичных событий, да и стиль фильма гораздо более современный.
На такие фильмы надо ставить пометку: 'Не рекомендуется к просмотру атеистам'
Честно говоря, не ожидал такого от Джулианны Мур и Джонатана Риза Мейерса. После просмотра данного творения, у меня возник один резонный вопрос: 'Что это было?'
Конечно, я могу глубоко ошибаться, но мне кажется, любой фильм, в не зависимости от жанра, должен вызывать, пусть даже и острые, но в целом, положительные эмоции, либо не вызывать их вовсе. Фильм 'Убежище' же вызвал у меня прямо противоположные ощущения, мерзкие и неприятные. Менее отвратительно я себя чувствовал после просмотра документального фильма о пытках в сталинских лагерях. А знаете почему? Потому что его создавали люди, осуждающие подобные действия. В 'убежище' же мы видим проявления радикально-религиозных идей, которые не встречают ни малейшего самоосуждения!
Главная идея фильма в том, что все неверующие, предатели, избравшие науку, должны быть покараны самым бесчеловечным способом, причем покараны самоизбранным палачом (повитухой) с чем все и соглашаются, включая автора этого фильма. А обыграно это еще более радикально, чем можно себе представить, как будто режиссеру помогал его племянник, живущий в монастыре и страдающий юношеским максимализмом (в общем-то, им попахивает на протяжении всего фильма)
Изгнанию из тела предавались не грешники, не убийцы и воры, которые в какой-то отошли от Бога, как от некой абстрактной сущности, а те, кто просто признавали себя атеистами!! К слову о радикальности, в фильме, например, был таким образом убит человек, поверивший в доктора, который мог вернуть ему способность ходить! А 'убежищем' сделали знахаря, который не стал маяться ерундой, а придумал прививку против 'испанки'. Эти сектанты убили его семью, и насильственно сделали его таким... Никаких признаков несогласия кого бы то ни было с происходящим. Даже в конце главный злодей не старуха, которая все это устроила, а ни в чем не повинный знахарь.
Но окончательно меня убила бесцеремонность, с которой тоже самое сделалось с маленькой девочкой. 'Ты сбилось с пути, да, дитя?' - мне стало более дурно, чем в начале фильма, когда наша главная героиня на суде объясняла детали операции, которую проводил маньяк над негритянкой.
Скажу более, мне, как атеисту, этот фильм показался в высшей мере оскорбительным и недопустимым. Он вызвал те же чувства, какие вызывает у евреев просмотр нацистской пропаганды. И если уж не запрещать такие фильмы, (я никогда не был совком), то по крайней мере, в графе 'жанр' писать, что эта видеозапись из себя представляет. В данном случае - радикальная сектанская ересь.
Фильм о том, как верующая мать понесла своего неверующего ребенка к спасению... куда бы вы думали? К ведьме. Потому что та, естественно, поможет лучше Бога, который, как известно, совсем в другой стороне, и ведьма к нему отношения иметь не может.
Американцы заигрались в эти игры, высасывают из пальца сюжеты, уже не знают что придумать. Страшно было смотреть это? Нет, потому что в принципе все стало ясно с самого начала. Страннее стало после просмотра статистики отзывов - все сплошь положительные. И подумалось - а ведь миллионы посмотрят и посчитают фильм классным, все логично, именно так и есть - потому что именно это и есть смотрибельно. Вот вам образ западной веры - оголливуденой, обвешанной дорогими спецэффектами, а потому фальшивой. И действительно, сними они фильм, в котором проблема решилась бы просто походом в церковь и прочтением молитвы - кому оно надо.
Вот вам образ западного верующего - верит он не в силу Бога, и на него даже не уповает, не вспоминает даже. Верить нужно в что-то более впечатляющее на первый взгляд, чтобы вот сразу же тошнило от внешнего вида, чтобы было грязь и темень, глечеки какие-то и татуировки.
Это не интересно потому, что это профанация. Фильмы о всесильном зле, всемогущих ведьмах - это как фильмы о благородных насильниках детей. Ни того, ни другого не бывает.
Посмотрела Shelter – как будто земли в рот набрала.
«Психиатр на выезде» Кара Джессап (Джулианна Мур) начиталась умных книженций и перестала слушаться старшего коллегу и отца по совместительству. Кара представила своё толкование «синдрома раздвоения личности», идущее в мистический разрез с историей болезни Дэвида-Адама (Джонатан Риз Мейерс), у которого для психа, кстати, зубы слишком белые. Её «попытки помощи» оказываются тщетными, потому как Дэвид-Адам начинает разделяться натрое…
Сюжетное развитие протекает волнообразно, попеременно сужая и расширяя зрачки участников этого сомнительного кинодейства. Внутренний бег героев сменяется прогулочным шагом и дает зрителю возможность отдышаться. Фильм не вызывает обратную связь, перегружает восприятие сложностью своего претенциозного концепта и ввергает в уныние отчасти после того, как мы видим на экране ту-самую-грустную-тетеньку из «Стоуна» (Фрэнсис Конрой, Stone, 2010).
Пожалуй, самым запоминающимся персонажем останется лесная грэнд мазер, обновленная и дополненная версия Бабы-Яги, которая по-хозяйски раскладывает души смертные по глиняным горшочкам.
Поначалу я хотела написать зеленый отзыв, но по ходу фильма уже подумала над серым и вот в конце концов я выбираю красный цвет для него! Не потому что фильм так плох, а потому что у меня сложилось впечатление, что все это я уже видела. И опять нам подали блюдо под названием 'Голливудские Штампы'. Ну а то, что громкие имена актеров не гарантируют качественную картину, я убедилась на примере фильма 'Ловушка' с Хилари Суэнк.
Итак, 'Убежище' - это очень слабый и предсказуемый мистический триллер с религиозным подтекстом.
Сюжет. Женщина-психиатр Кара встречает в своей практике странный случай: в одном человеке живут разные личности, но все они не вымышленные, а существовали в действительности. Мне было интересно, какое же объяснение этому феномену найдет героиня. Я до последнего рассчитывала на рациональное объяснение, но нет! Создатели ударились в религиозную мистику! При чем в такую откровенно приторную, что мне просто хотелось выключить фильм. Создалось впечатление, что мне кто-то промывает мозги! Мораль басни такова: плохо быть атеистом, надо верить. Прошу меня простить, но я считаю такое толкование веры несколько извращенным. Одного страха перед наказанием, на мой взгляд, недостаточно, за этим должно стоять нечто большее...
Актеры. Вообще никак. Конечно роль психиатра не предполагает какой-то сильной эмоциональной отдачи, но Джулианна Мур исполнила ее совсем уж сухо. Уставшая женщина вся в работе, уделяющая мало внимания своему ребенку. Очень блеклый и не запоминающийся персонаж. Джонатан Риз Мейерс выделился, сцены перехода от одной личности к другой получились эффектными. Да и вообще этого актера не часто видишь в триллерах.
Финал. Конечно же самое интересное и 'неожиданное' создатели оставят напоследок, но ничего кроме усмешки у меня это не вызвало. Какая банальность.
В общем получился обычный ничем не примечательный фильм, смотреть или нет решать вам. Я лишь могу посоветовать посмотреть 'Семь' или 'Первобытный страх' для сравнения. Разница колоссальная.
Премьера 'Убежища' состоялась в мире аж в феврале 2009 года, а в России только стартует в марте 2011!!! Поразительно - разница почти в два года! Обидно за тех, кто ещё ждёт сие творение кинематографа. Соотечественники, ну не стоит этот фильм ваших жарких ожиданий и похода в кинотеатр. Его стоит посмотреть лишь в качестве 'галочки' тем, кто является фанатом Джулианны Мур (или остальных актёров из состава) и не пропускает ни один пункт из фильмографии. А вообще я всё ещё в недоумении, зачем Мур согласилась на этот проект. Успех ему не светил даже в самом хорошем сне его режиссёра, а тягомотное содержание отпугивает и без того малочисленных зрителей.
На этот фильм создатели потратили 22 миллиона долларов. Сумма не большая по современным меркам, но на показатели бюджетов арт-хауса никак не тянет. После просмотра вы убедитесь, что деньги были потрачены на гонорары актёров, бутафорский пепел (то есть землю), который летел у всех 'неверующих' изо рта и, возможно, на кофе, которые литрами поглощала съёмочная группа и актёры, чтобы не заснуть во время съёмок.
Начало фильма было многообещающим и интересным. Ещё бы! Тематика раздвоения личности и её опровержения! У меня уже сложилось в голове начало хвалебной рецензии, как вдруг фильм упал до уровня средненького религиозного триллера. Кончилась психическо-психологическая часть и началось что-то неимоверное скучное и местами хорошенько подзаезженное. Бесконечные разъезды и расследования спохватившейся Джулианны Мур вызывали в голове кучу таких же сюжетов из других триллеров; одинаковое предсмертное харканье землёй умирающих 'неверующих' не вызвало, к счастью, отвращения, из-за неестественности. Содрогнуться зритель может по ходу фильма лишь от вида бабульки - знахарки и вида её селения, погрязшего в антисанитарии. Почему умирают люди, мне стало ясно сразу, а героиня Джулианны Мур, бедняжка, потратила не мало бензина, нервов и экранного времени, чтобы понять, что же всё-таки происходит. Концовка фильма, которая наступила, как мне казалось, спустя сутки, претендует на непредсказуемость. Я, например, подозревала, что именно такая будет концовка. Но всё равно, сценаристы молодцы, что попытались в конце исправить сами себя, ведь именно они запороли весь фильм. Задумка интересная, но её воплощение на экране - отвратительное.
Картинка на экране в мрачных тонах и уныло-серые пейзажи осеннего леса, призванные создавать соответствующую атмосферу, не сумели вытащить этот фильм из глубокой ямы его провала. Российский прокат его точно не окупит. Игра Мур как всегда безупречна, Джонатан Риз Мейерс тоже ничего, но из-за излишней затянутости устаёшь восхищаться и этим.
Спать в кресле в кинотеатре не очень удобно, поэтому смотрите этот фильм дома, поближе придвинув к себе подушку.
С уважением к Джулианне Мур и актёрам в титрах ставлю
4 из 10
и желаю им забыть поскорее про это 'Уб0жище' и сниматься в успешных и достойных их фильмах
Посмотрев трейлер был переполнен ожиданиями, увидеть по-настоящему жуткий фильм. Основательно подготовился к просмотру, выключил свет, сделал погромче звук. Вооружившись поп-корном и газировкой, уставился в экран. Полетели!
Первую половину фильма нам показывают психологический триллер из серии, врач-психиатр и пациент, у которого отношение со своей головой, складываются не очень хорошо. Дальше события разворачиваются по иному сценарию, в стиле уже мистического триллера. Появляется все больше вопросов, загадок, пациент просто покрыт тайнами, а что он вытворяет с шейными позвонками.'Это бесподобно'.
Конечно в конце найдется' разумное объяснение' и Джулианна Мур распутает этот запутанный клубок неожиданностей. Она находит человека который показывает ей какой-то старый фильм, повествующий о жестоких событиях давно минувших лет. На мой взгляд, это дивная история ничего не растолковывает, напротив затягивает зрителя, в еще более' густые дебри леса под названием Убежище, из которого нам не суждено выйти'.
После просмотра, улыбка долго не сходила у меня с лица и в голове мельтишил лишь один вопрос 'Что это было?'. Полное разочарование моих ожиданий, нужно было досмотреть только до середины и бежать куда-нибудь прочь без оглядки, тогда возможно бы сложилось, более удобоваримое впечатление от фильма.
В фильме поднимается вопрос веры в бога и атеизма, но так упрощенно, достаточно неправильно ответить на вопрос из теста и убежище уже бежит за тобой по пятам))Смешно. В фильме такого жанра не должно быть смешно, должно быть страшно.
Кстати кто или что это убежище?По-моему создатели фильма решили оставить это в тайне.
Игра актеров на уровне, особенно порадовал Джонатан Риз Мейерс.(непросто, это играть целый отряд жертв убежище)
В общем я закашлялся, в горле першит, на спине что-то непонятное творится.
Данный фильм можно смело относить к той категории фильмов, где сам трейлер интересней, чем сам фильм. В нем было очень неплохое сочетание всего и за две минуты рассказали буквально все, что потом показывали полтора часа на экранах телевизоров.
По началу впечатляет тот факт что в фильме (точней в таком жанре фильма) приняли участие очень известные люди, которые до этого в общем то в кругах фильмов ужасов не фигурировали. В принципе это хорошо: позволяет с еще большим интересом наблюдать за их игрой в таком типе фильма.
Что касается сюжета, то довольно оригинален, хотя конечно есть там моменты, которые очень часто присутствуют в подобных лентах. Главная героиня - доктор. Специализирующийся на таком синдроме, как раздвоение личности (или множественности личности - кому как нравится). Несмотря на то, что наукой доказано, что такие феномены действительно существуют в нашем бытийном мире, героиня Джулианны Мур не верит в этот синдром (хотя и в настоящее время существуют люди, утверждающие о ятрогенном характере синдрома раздвоения личности). Далее происходит довольно интересная часть фильма со столкновением двух этих точек зрения. Из чего и дальше проливается фильм.
Так в чем же 'конек' картины? В точке соприкосновения страха и желания добиться справедливости, истины и той самой грани фальши. Но и все...
Конструктивизма картине явно не хватает. Некоторые действия происходят не совсем логично. Однако в чем Манс Марлинд и Бьёрн Стейн преуспели, так это в 'цветности' картины а так же в обстановке - и материальной, и той, что в головах главных героев.
Под триллер 'Убежище' может попасть точно во все пазы, а вот что касается ужасов, то ничего такого, что помогло бы зажать тарелку с попкорном и чашку чая немножко сильней, чем обычно, нет в принципе. В этом случае синтез хоррора и детектива плюс к этому всему и драмы, явно вышел не безупречным.
P.S. В борьбе зеленых мыслей с красными победа осталась за последними.
Пожалуй, самое предсказуемое кино из всего того, что я когда-либо смотрела. Ни намёка на оригинальность (хотя очень старались, наверное даже слишком), дешёвые эффекты, даже игра актёров оставляет желать лучшего, но их вины здесь нет, в фильме с такой нелепой идеей хорошо сыграть крайне проблематично.
Кстати об идее: более глупо и примитивно попытаться призвать к вере просто невозможно. Обстановка то и дело нагнетается (опять же неудачно) вопросами, типа 'а вы верите в бога?' и песенками заботливой мамы про ангелов, охраняющих от зла. На кого всё это рассчитано, мне неясно, так как каждый волен делать свой выбор, и если человек не верит, то подобными страшилками его запугать не удастся, да и ни к чему.
Ни на триллер, ни тем более на ужасы фильм не тянет, а если создатели решились переплести такие разные и сложные даже по отдельности темы как психические расстройства и религию, то лучше бы им сначала научиться делать это, как следует, прежде чем накручивать чёрт знает что.
Наука нас подвела, это точно. Что может наука, когда она сталкивается с тем, что нельзя объяснить или понять? Стоять и молчать в сторонке, принять все как есть, порадоваться минутному успеху и снова впасть в уныние от вернувшейся безысходности.
Я в какой-то степени рад, что выходят фильмы, которыми не стоит засорять видеотеку. В результате такого отбора и сортировки можно наткнуться на действительно стоящий фильм, можно сказать в каком-то роде шедевр. Данная лента прошла мимо и совсем не жаль потраченного времени.
Слишком затянутый, скучный фильм. Во время просмотра, однако, можно выделить несколько трансформаций сюжета. Первое - доктор и пациент. Второе – доктор и пациент в квадрате, т.е. как бы два человека в одном теле. Третье – доктор и вирус. Четвертое – доктор и зло. Предсказуемый, но интересно сделанный финал.
К актерам особых претензий нет, лишь главная героиня почему-то напоминала подружку Малдера.
В плане звука фильм ужасен. Ни с того ни с сего, на пустом месте раздается такое, что тарелка с содержимым опрокидывается на колени, а вилка падает на пол. И так в фильме сплошь и рядом, хотя не понятно зачем, можно было просто аккуратно нагнетать атмосферу и уж так и быть, выстреливать в подготовленные моменты. Пришлось идти на кухню и наложить другую порцию. Досматривал фильм, крепко обнимая тарелку.