К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Итак, этот очень прохладно принятый на западе триллер добрался и до нас...

Врач-психиатр Кара Хардинг свято верит в теорию, что истинного размножения личности не существует. Что любой человек, страдающий этим синдромом - психически неуравновешанная, но одна и та же личность, формирующая альтер-эго с тем, чтобы уберечь от чего-либо своего носителя. Все меняется, когда отец Кары знакомит её со своим пациентом, чьи личности разнятся даже на физическом уровне. Заинтересовавшись этой медицинской загадкой, Кара выясняет, что личности этого пациента существовали в реальности. И расследование их судеб уводит её все дальше и дальше от психиатрии...

А мне понравилось, да... Что спасло мою рецензию от красного цвета? Наверное, то, что я не ждал, как авторы отрицательных рецензий, какого-то особого психологизма от фильма, в чьих жанровых амбициях стоят 'ужасы, триллер'... Отличная мистика. Отличной именно мистики сейчас дефицит, потому я только рад, что с психологией и... эээмм... сложными характерами и поведенческими моделями и... эээмм... прочей этой социально-реалистичной ерундой достаточно быстро завязали и преподнесли нормальный такой; напряженный, но не напряжный; мистический триллер с демонами, душами и, самый шик, повитухами. Причем вся эта эзотерика грамотно вплетена в довольно запутанную и интересную детективную историю - потому, когда речь заходит о горном волшебстве, вместилищах душ, обрядах и ритуалах - улыбки особой не возникает. В противовес, например, недавнему 'Астралу', в котором вся мистика улетучилась, как только об этой самой мистике заговорили. Ежели там с приходом старушки-медиума действо приобрело оттенки балагана, то создателям 'Убежища' всё ж не до баловства с противогазами - и та же старуха-повитуха с паствой, внушает не в пример больше тревоги, чем бабушка-медиум с ghostbuster'ами... Бу-эффектов, как таковых, тут нет, потому обошлось без проливаний напитков и рассыпаний поп-корна, но атмосфера, благодаря вот этим языческим фантасмагоричным закидонам, у фильма имеется и довольно тревожная всё-таки. Что радует. Благодаря этому, как мистика, фильм удался, на мой взгляд.

В остальном, сюжет, весьма резко и, местами слабопредсказуемо, местами шаблонно, поворачивающий в разные стороны (благодаря упомянутой уже психиатрическо-детективной линии), - интересен и скучать не пришлось. Что, естественно, плюс. Минус же в том, что после финального поворота, когда все сюжетные фишки уже раскрыты, и до традиционного предтитрового финта ушами - скорость повествования надо взвинчивать до предела. Создатели же, как мне показалось, наоборот - подзатянули эту часть.

Что касается людей... Джулианну Мур я люблю, но здесь она сыграла настолько ровно, что можно сказать по-другому - пресно. Эмоции и выражения - стандарт и не более. Жаль, я ждал большего блеска. Джонатан Риз Мейерс в первых двух третях фильма справлялся отлично, очень здорово показывал контрастных персонажей, но потом такое чувство, что устал и начал путаться в эмоциях. Хотя оставался-таки органичен и в итоге можно сказать, что с поставленной задачей справился хорошо. Все второплановики - на своем месте, работают адекватно, но не особенно-то запоминаются. Кроме, пожалуй, девочки, Бруклин Пру, которая была очень даже мила.

Сама постановка - ровная. Режиссер, оператор и монтажер все сделали довольно-таки добротно, за происходящим на экране интересно следить, при этом не возникает усталости или ощущения чего-то лишнего.

И таким образом на выходе не очень-то высокие ожидания из-за весьма невысоких оценок и нелестных отзывов - оказались перевыполненны. Я получил крепкий мистический триллер, заигрывающий еще и с психологическим и детективным жанрами, который весьма интересен и не избыточен. Отличная мистика, качественная. Просто расслабьтесь и... Кстати, Вы верите в Бога?...

8 из 10

23 апреля 2011 | 00:40
  • тип рецензии:

Убежище - достойный фильм где переплелись многие жанры, здесь вам мистика с элементами ужасов и детектив с примесью драмы.

Сама сюжетная линия очень интересная, по крайней мере держит неплохо, очень много запутанных вещей, до определённого момента неясна суть, короче говоря нельзя сказать что фильм предсказуем, но и не скажу что откровенно наворочен всякими психологическими моментами, хотя сам по себе показывает психологическую и психиатрическую сторону, откровенно перед просмотром она подкупает, так как фильмы с психолого-психиатрическим подтекстом мне всегда были интересны, потому что всегда подобные фильмы нестандартны по сюжету.

Мистики тоже достаточно, ведь фильм про гуляющего дьявола не может не пугать, есть места честно сказать от которых вздрогнуть можно, ну и без религии не обошлось, уж куда тут, вера в бога стала особняком...

Есть и минусы: сильно выраженная детективная педантичность надоедает хотя сюжетная задумка о неизвестно и непонятном пациенте определённо часть времени спасла, но точно могу сказать что 112 минут это многовато, некоторые моменты опустить, вырезать, подкорректировать и мы бы получили шик, но увы...

Ах да!

Как же я забыл сказать, фильм помимо дьявольщины, мистики и ужаса ещё и про настоящих профессионалов своего дела, психиатры, знатоки человеческой сути и психики представлены в лучшем свете, сразу заметно что режиссёр вникал немного в психиатрию снимая фильм. За это браво!

Итог: Качественная хорошая картина, серьёзная и вполне заслуживает широкого внимания.

12 января 2011 | 23:02
  • тип рецензии:

Давно я присматривалась к этому фильму и все руки не доходили, потому что мозг говорил – «Скорее всего это очередная, детективная ерунда». И в самом начале так оно и казалось, эта ужасная история про девочку… Я полагала, что мне будут рассказывать какую-то чернуху, про очередного больного маньяка, который якобы не виноват. И радости моей не было предела, когда я поняла, что этот фильм переполнен мистикой и от детектива тут практически ничего нет.

Это было круто, я вместе с Джулианой Мур, практически до самого конца не могла во всем этом разобраться, не могла почувствовать опасность. Я была в шоке, в замешательстве. Мне безумно понравились эти секреты и игры. Сценаристам удалось меня запутать, держать в напряжении до последних кадров и слов. И даже тогда осталась загадка и тайна. Буквально ножом по сердцу…

Джонатан Риз Мэйерс нереально классно сыграл своих персонажей. Он с такой легкостью показал нам кроткого мальчишку, пианиста, который всего лишь желал всем сердцем начать ходить и попал в западню. В то же время, он моментально перевоплощался в парня из плохой семьи, который не видел добра, да и сам не стремился его творить.

Момент с ребенком на поле, он схватил мое сердце и я чувствовала всю боль и весь страх, бежавшей матери к ребенку. Я каждой клеточкой души переживала за малышку и не знала, что же будет дальше. И когда Дэвид или Адам, там не понять, начал разговаривать с Карой так, будто ничего особенного не произошло, мне стало еще страшнее. Ничего кроме как – «Отойди от ребенка, ублюдок!», не приходило мне в голову. Из подобных моментов, до глубины души тронул момент с мамой пианиста. Право, я чуть не расплакалась. Это был трогательный, рвущий сердце момент. Как она могла отказаться от него. Сильная верующая женщина…Ради своей веры, она смогла отказаться и от сына, который преступил черту, но так был рад увидеть ее вновь.

Вопрос веры в данном фильме ключевой. И если создатели преследовали целью заставить впечатлительных особей верить, то они добились своего. После просмотра фильма, осознавая, что в принципе фильм говорит о том, что вера верой, но наука все же выше, верить хочется, потому что, ну а вдруг это случится со мной, вдруг он придет за мной. Это конечно не справедливо, сначала показывают, как вера обманчива и как проповедники наживаются на бедах людей, а потом заставляют все же верить, насильно, от страха быть уничтоженным своим неверием в ложную веру.

Фильм отличный, есть в нем и откровенные ляпы, но в целом он меня захватил. Мне было интересно наблюдать за развитием событий и пытаться угадать, что же происходит с Дэвидом и Адамом в одном теле. Сможет ли Кара вылечить этого человека. Каждая теория Кары мне очень нравилась, но в итоге все разлетелось в осколки. Все теории оказались откровенной ерундой в сравнении с тем, что же это было на самом деле.

19 сентября 2018 | 16:44
  • тип рецензии:

С момента выхода Дикой грации дико не люблю Джулианну Мур, стараюсь не смотреть ее фильмы, но...Но тут как-то так сняли трейлер, что захотелось изменить своему правилу. Первое впечатление: я каждый раз забываю какое впечатление оказывают роли Джонатана Риса-Мейерса. Тот актер, от которого не млеешь, роли откровенно...порой эпатажные, порой сложные именно восприятием, но каждый раз, когда видишь его на экране, тебя захватывает игра. Может и не слишком на высшем уровне, но она заставляет смотреть на экран пристально и не жевать попкорн.

Именно такая игра порой заставляет забывает о минусах сюжета, что всегда бывает в фильмах ужасов или нечто таком, пугающем. Героине Джулианны Мур почему-то не сочувствуешь ни разу с начала фильма и это является дополнительным подстегивающим моментом - впервые хочется даже не намека на хороший финал, а полностью черные тона. Что и получаем в итоге. И фильм не затянут - отдельный плюс, быстро, динамично и завлекает - можно отлично провести за ним вечер

09 июня 2011 | 07:06
  • тип рецензии:

Однозначно, достойный представитель жанра мистических триллеров с элементами фильмов ужасов. Весь сюжет крутится вокруг практикующего психиатра, основной работой которой есть проверка заключённых на предмет психических расстройств. Её не пугает то, что от её вердикта зависит жизнь человека, а потому её отец решает посвятить в дело пациента, особо тяжёлого и мистического.

Реальным достоинством картины есть атмосфера. С первого кадра и до конца ты понимаешь, что вот сейчас произойдёт что-то очень невероятное. Особый уклон делается в сторону религии и главные персонажи часто будут задаваться вопросом о том, верят ли они в бога. Мрачность картины однозначно есть её достоинством.

Актёрская игра очень хороша, особенно хотелось отметить не так Джуллиану Мур, как Джонатана Риза Майерса. Он невероятно хорошо передал характер и особенности своего персонажа, который страдает удивительным расстройством. Серьёзно, как по мне, игра намного лучше, чем во всеми любимом 'Сплите'. Джуллиана как всегда мила и обаятельна, даже в таком амплуа. Она играет именно так, как этого требует сценарий, что опять же очень здорово.

Финал для многих покажется удивительным и если правда, то лично я такого не ожидал, а потому интерес к фильму у многих не пропадёт на всей дистанции полуторочасового хронометража.

Приятного просмотра!

8 из 10

04 сентября 2018 | 10:57
  • тип рецензии:

'Убежище' можно бесконечно долго ругать за многое: за излишнюю затянутость, немного банальную концовку (хотя для меня она такой не была), резкую смену акцентов в середине фильма и другие вещи. Но особенность фильмов о раздвоении личности в том, что, если они захватывают зрителя с самого начала, на эти детали внимания не обращаешь. 'Убежище' можно назвать противоречивым: из добротного кино о весьма интересном психически больном пациенте (первый час фильма, который придется по душе большинству зрителей) проект превращается в мистический, а в чем-то даже фантастический триллер. И именно это так возмутило многих смотревших.

К счастью, автор этих строк резкого перехода не заметил и был восхищен не столько самим фильмом, сколько отдельными его деталями, которые сложились в отличное кино. Восхитительная работа Джулианны Мур, перфоманс которой в 'Часах' и отличные работы в 'Одиноком мужчине' и 'Детках в порядке' я считаю невероятно сильными, выложилась здесь на все сто процентов. Так вжиться в роль, так прочувствовать ее, так передать эмоции - даже и не поверишь, что в 50 лет у нее нет ни единого 'Оскара'.

Джонатан Риз Мейерс неожиданно оказался действительно хорошим актером - по сюжету ему пришлось играть несколько разных людей, и с этой задачей он тоже справился. Взгляд, движения, речь, эмоции менялись каждый раз, когда того требовал сценарий. Во многом благодаря работе этих двух актеров, 'Убежище' - очень захватывающий фильм, который смотришь, не отрываясь.

Разумеется, не обошлось без создания жутковатой атмосферы и зловещих декораций - висящие на веревках нотные листы, замыленная пленка в темных помещениях, 'бу'-моменты там, где они действительно требуются и где их практически не ожидаешь.

Очевидно, создатели вдохновлялись многими психологическими фильмами, в число которых наверняка входит финчеровский 'Семь' - если там преступник убивал людей за их грехи, то здесь проклятье настигает тех, кто не верит в Бога. Возможно, основная мораль покажется зрителю притянутой за уши и слабо прописанной, но далеко не это главное.

Главное то, что это не какой-то обыденный (это не значит, что плохой) ужастик вроде 'Астрала', это отличная смесь качественного триллера с несколькими пугающими моментами, очень интересной задумкой, жуткой атмосферой и качественной игрой актеров. Да, есть ляпы и дыры, да, есть за что попинать режиссеров и сценаристов, да, есть еще какие-то минусы, но они с легкостью перекрываются плюсами, коих тут очень и очень много.

Качественный триллер, пугающий и мистический, с отличными актерами и более-менее выигрышной реализацией интересной задумки.

8 из 10

21 апреля 2011 | 18:49
  • тип рецензии:

Триллер - один из моих любимейших жанров, а мистический триллер – то, что доктор прописал, для моих киношных пристрастий, так что я никак не могла обойти вниманием Убежище, как новенького представителя жанра. Что ж, вцелом мне понравилось, но… К сожалению без «но» не обошлось.

Идея фильма вполне неплоха, хотя и не может похвастаться определенной оригинальностью. Весь сюжет Убежища можно условно поделить на две части, обе из которых не обошлись без определенных жанровых клише.

Первая часть картины – чистой воды психологический триллер, увлекающий зрителя в мир психоанализа, раздвоений и разтроений личности. Вполне заманчиво. Ну кто же не любит покопаться в шизоидном сознании? У меня перед глазами сразу мелькнул образ Клариссы Старлинг (Джулианна Мур в Ганнибале), что в свою очередь натолкнуло на приятные ассоциации. Ну все, думаю я, два часа истинного киношного удовольствия мне обеспечены, НО…

Вторая часть фильма – мистический ужас, привнес в Убежище больше вопросов, нежели ответов. Да и сам переход, а точнее скачок от жанра к жанру, у меня сопровождался неким дискомфортом. Не думаю, что подобный сюжетных ход был уместен. Нет, я не противник жанра мистики или ужасов. Но сложилось такое впечатление, что незаметно от меня кто-то переключил фильм на другой и по странному стечению обстоятельств актеры в обеих картинах те же, да вот сюжет и идея разные.

И вот здесь началась полнейшая банальщина. Героиня Мур начала колесить по проселочным дорогам в поисках ответов. Дошло до того, что я невольно в кадре маяк начала выискивать (привет со Звонка), уж больно мне картина происходящего что-то напоминала. Потом появилась бабка-ведунья, что еще больше напустило тумана в сюжет. Особа я вам скажу нелицеприятная, хотя вроде по сюжету и положительная (или я чего-то не поняла?..). Затем сюжет принял такие обороты, что первая часть фильма была просто вычеркнута из моего сознания и, как мне показалось, абсолютно выпала из контекста.

Что же касается положительных сторон Убежища, то они есть, и вполне весомые. В первую очередь это атмосферность фильма, без которой триллер как таковой быть не может. Несколько сцен даже вызвали холодок между лопаток, что так же добавляет плюсы «в корзину» фильма. Неплохой была и операторская работа, вцелом весь видеоряд на твердую четверочку. А вот «круглый отличник» Убежища – Джонатан Риз Мейерс. Игра актера очень порадовала. Он замечательно вжился в образ, и не в один. Джулианна Мур была на уровне, неплохо, но и далеко не лучшая роль одной из моих любимых актрис.

Не могу не написать хотя бы пару слов об идее фильма. Определенная мораль как таковая присутствует, но морали ли то, что граничит с убийством ни в чем неповинных? В памяти невольно всплывает Семь Дэвида Финчера, в которой четко шла последовательность преступления (греха) и наказания. Здесь же смерть настигает ввиду абстрактного понятия веры, которая как известно у каждого своя, мерилом силы которой, никто из по земле ходящих быть не в праве. И справедливость ли это, когда познавшая горе утраты маленькая девочка достойна смерти лишь за то, что на вопрос верит ли она, не смогла найти в себе сил дать утвердительный ответ?

Мой вердикт: вполне добротный, хотя и противоречивый триллер, с выдержанной остротой сюжета и достойной актерской игрой. Обязателен к просмотру любителям жанра.

7,5 из 10

31 августа 2010 | 23:01
  • тип рецензии:

Второй фильм который я решил пересмотреть связанный с раздвоением личности. В конечном итоге фильм из просто триллера переходит в разряд мистических и психиатрия отходит на второй план.

Но меня в первую очередь интересовала игра актёров. И как самое важное для меня (надо сыграть роль с раздвоением личности) точка перехода от одной к другой. Ну сначала в целом.

Странно, что я вообще как то пропустил этот фильм. Вполне крепкий мистический триллер. Атмосфера надвигающегося ужаса и так сказать саспенса передана очень хорошо. Сюжет выстроен ровно и чётко. Развязка неумолима и в принципе не предсказуема. Очень похоже на какой то мистический-хоррор квест.

Не понравились вставки ретросъёмок, раскрывающие детали из прошлого и помогающие героям разобраться в ситуации. Совершенно не похоже на старое кино. Почему так сделали не понимаю. От этого фильм многое теряет. Могли бы добавить толику псевдодокументализма.

Главные актёры - Джулианна Мур (Бенни и Джун, Беглец, Большой Лебовски, Ганнибал, Идеальный муж) и Джонатан Риз Мейерс (Август Раш, Матч Поинт, Бархатная золотая жила, Из Парижа с любовью, Дети Хуанг Ши). Так вот надо сказать, что не в восторге. В целом и придраться то не к чему. Всё крепко, правильно. Но как то мне показалось поверхностно. У Джонатана роль конечно была очень сложная. Надо было показать нескольких совершенно разных людей. Характеры то он отобразил. Но вот чувства в этих характерах выглядели так же не слишком реалистично, как и у Джулианны. Не так фальшиво как ретро кадры, но и не так как бы хотелось. Хотя тут возможно определённый стилистический подход режиссёра. Мне по атмосфере фильм напомнил Остров Проклятых. Не такая напыщенная пафосность, но что то явно присутствует.

Далее о том, ради чего я собственно и смотрел кино. Ну тут я нашёл полезного только в деталях. Может какие то особенные характерные черты с помощью которых можно поддерживать иллюзию о новой личности. Но сам переход слишком простой и банальный.

В целом кино мне понравилось. всем любителям мистических триллеров рекомендую.

27 июля 2011 | 14:44
  • тип рецензии:

Отличный атмосферный триллер с налетом религиозности и мистики. Потрясающее начало, но создатели немного не выдержали такую же высокую планку до конца. Может, потому что фильм немного затянут. Есть пару действительно пугающих моментов, особенно когда герой Риза Майерса перевоплощается. Очень натурально сыграно, стоит только удивляться как нужно было долго, наверное, разминать мышцы шеи перед съемками. Обожаю Джулианну Мур. Она отлично справилась со своей ролью. Только не совсем понятна линия противостояния ее и ее отца, это было лишним, можно было показать ее скептицизм и без этого.

В фильме были затронуты вопросы веры и религиозных убеждений. Правдиво показано отношение к этим вопросам ребенка. Дети в отличие от взрослых не столь принципиальны в этих вопросах. В героине Джулианны Мур вообще интересным образом сочетались несочетаемые, на первый взгляд, убеждения. Профессионал психиатр, она верила в науку, а мистические 'забобоны' ее не впечатляли. В тоже самое время она искренне верила в Бога, но хладнокровно выносила смертельные приговоры преступникам, сомневаясь в душе в своем диагнозе, что ее потом заставляло успокаиваться горячительными напитками.

Интересно бало наблюдать за 'смертельной игрой' между ней и ее новым пациентом.

Спасибо создателям за леденящую душу концовку. Фильм может и на один раз, зато какой!

8 из 10

11 августа 2013 | 15:27
  • тип рецензии:

Я долго выбирала, что смотреть на выходных. На глаза попадалось то одно, то другое, казалось, это метание никогда не закончится. А потом, на глаза как-то само попалось имя - Джонатан Риз Мейерс и я не смогла отказать самому Генриху 8-му.

Да, я выбрала «Убежище»

В течение недели я исправно подходила к диску, лежавшему на столе, рассматривала его обложку, но времени на просмотр не находила. И с каждым днем мое нетерпение все нарастало. Выходные превратились в момент Х, казалось, если я не посмотрю фильм, случится апокалипсис. Да, я предвкушала зрелище. Но чего ожидать от фильма я не знала. Я не читала даже синопсис фильма – решила сделать себе маленький сюрприз. Ну что ж, он вполне состоялся.

Я не верующая, хоть и живу в стране, где это практически вшито под кожу. И, стоит хоть кому-нибудь при мне попросить о чем-то Бога, я громко фыркаю, вызывая бурное недовольство у окружающих. Но высшая сила есть, это я признаю. Есть что-то более мудрое, сильное. Но оно точно не всепрощающее и доверять этому никак нельзя. Вот такая у меня позиция. И, поэтому, окажись я героем «Убежища» я была бы одной из личностей нашедших успокоение в теле персонажа Риз Мейерса.

В целом, «Убежище» может показать перегруженным деталями триллером, создатели которого не знали, что именно они хотят от своего детища. Но, лично я, не соглашусь с подобным высказыванием. Да, создатели пытаются объять необъятное: тут и религия, и вопросы жизни и смерти, и отчаянье, и местные поверья, и любовь родителей и детей. Но при всем при этом они очень удачно связывают все эти линии, все эти истории в одну. Именно таким предстает перед нами «Убежище». Но нет, я не могу сказать, что зрелище поражает воображение. Наоборот, местами хочется упрекнуть создателей. К примеру, в фильме просто до неприличия мало Риз Мейерса. Хотя он практически является катализатором действия. Он опора, на которой стоит весь фильм. И, возможно если бы не его потрясающая игра фильм бы потерял львиную долю своей смотрибельности. К концу действия он практически выпадает из повествования. Что касается Джулианы Мур, то она ничего сверхъестественного не выказывает. С ее стороны мы можем наблюдать наистандартнейшую игру, которая, в общем-то, вполне соответствует уровню фильма.

Да, «Убежище», это не проходной, но вполне средний триллер. В нем есть над чем задуматься, но это только если очень захотеть. В общем и целом же основная фабула фильма теряется за обилием деталей и это, конечно, не идет на пользу фильму.

7 из 10

по большой любви к триллерам и Риз Мейерсу.

24 октября 2010 | 16:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: