Практикующая ранее с любительским кинематографом парочка режиссеров Бьерн Стейн и Манс Марлинд помимо вовлечения в ряды своего проекта под названием «Убежище» известных актеров, в принципе, качественно свои режиссерские навыки не поменяли. Вроде бы страдающий в последние годы жанр мистики готов сейчас пойти навстречу любому проекту, но картина «Убежище» надежды полноценно не оправдывает.
Хотя стоит признать, актеры Джулианна Мур и Джонатан Риз Майерс выжали максимум из своего положения, их характеры и персонажи отображены в картине довольно четко и нужным образом. Но даже достаточно умелая актерская игра актеров не вытягивают картину на должный уровень. Имея довольно бодрое и многообещающее начало, лента «Убежище» постепенно впитывает в себя множество шаблонных эпизодов и сюжетных поворотов, которые намного лучше уже были показаны в других картинах.
Лишенная серьезной заявки на мировой прокат, картина «Убежище» может привлечь к себе внимание только потенциальным описанием к фильму, и указанными в титрах известными актерами, но объективно, фильм получился посредственными. Имея, видимо, вдохновение от известных лент вроде «Ключ от всех дверей» и «Падший», режиссеры фильма не удосужились развить подобную тему и сняли вполне проходное кино.
Да, да, да, именно 'тихий ужас', а не фильм сняли Манс Марлинд и Бьёрн Стейн... Сюжета у фильма фактически нет, банальное противостояние сумасшедшего и психиатра, по ходу экранного времени его пытаются скрасить мистическим элементами, которые в конце-концов окончательно запутывают зрителя и подводят кривую черту под всем 'выше сказанным' бредом. В 'Убежище' до конца не раскрыты образы ни одного из персонажей, просто ужасная игра актеров и ни одного по настоящему пугающего момента.
В общем, мне не понятно на какие такие цели ушло 22 000 000 $ бюджета фильма. Оператор работал 'по шаблону', звук ужасен... и это далеко не весь список.
Единственное ради чего этот фильм можно посмотреть, но я ни в коем случае не рекомендую тратить на него ваше драгоценное время, это игра Джонатана Риза Мейерса, который вытягивает для 'Убежища' хоть какую то оценку... По сути Мейерс сыграл не одну, а целых десять ролей в своем раз-n-ировании личности, но вот последний образ ему к сожалению не дался. Джулианна Мур особо нечем не впечатлила, хотя ей в фильме отводится одна из ключевых ролей в передаче смысла картины зрителю.
Перечитав все выше написанное можно смело ставить 'Убежищу' ту оценку, которую этот фильм заслужил.
Посмотрела Shelter – как будто земли в рот набрала.
«Психиатр на выезде» Кара Джессап (Джулианна Мур) начиталась умных книженций и перестала слушаться старшего коллегу и отца по совместительству. Кара представила своё толкование «синдрома раздвоения личности», идущее в мистический разрез с историей болезни Дэвида-Адама (Джонатан Риз Мейерс), у которого для психа, кстати, зубы слишком белые. Её «попытки помощи» оказываются тщетными, потому как Дэвид-Адам начинает разделяться натрое…
Сюжетное развитие протекает волнообразно, попеременно сужая и расширяя зрачки участников этого сомнительного кинодейства. Внутренний бег героев сменяется прогулочным шагом и дает зрителю возможность отдышаться. Фильм не вызывает обратную связь, перегружает восприятие сложностью своего претенциозного концепта и ввергает в уныние отчасти после того, как мы видим на экране ту-самую-грустную-тетеньку из «Стоуна» (Фрэнсис Конрой, Stone, 2010).
Пожалуй, самым запоминающимся персонажем останется лесная грэнд мазер, обновленная и дополненная версия Бабы-Яги, которая по-хозяйски раскладывает души смертные по глиняным горшочкам.
Фильм о том, как верующая мать понесла своего неверующего ребенка к спасению... куда бы вы думали? К ведьме. Потому что та, естественно, поможет лучше Бога, который, как известно, совсем в другой стороне, и ведьма к нему отношения иметь не может.
Американцы заигрались в эти игры, высасывают из пальца сюжеты, уже не знают что придумать. Страшно было смотреть это? Нет, потому что в принципе все стало ясно с самого начала. Страннее стало после просмотра статистики отзывов - все сплошь положительные. И подумалось - а ведь миллионы посмотрят и посчитают фильм классным, все логично, именно так и есть - потому что именно это и есть смотрибельно. Вот вам образ западной веры - оголливуденой, обвешанной дорогими спецэффектами, а потому фальшивой. И действительно, сними они фильм, в котором проблема решилась бы просто походом в церковь и прочтением молитвы - кому оно надо.
Вот вам образ западного верующего - верит он не в силу Бога, и на него даже не уповает, не вспоминает даже. Верить нужно в что-то более впечатляющее на первый взгляд, чтобы вот сразу же тошнило от внешнего вида, чтобы было грязь и темень, глечеки какие-то и татуировки.
Это не интересно потому, что это профанация. Фильмы о всесильном зле, всемогущих ведьмах - это как фильмы о благородных насильниках детей. Ни того, ни другого не бывает.
Поначалу я хотела написать зеленый отзыв, но по ходу фильма уже подумала над серым и вот в конце концов я выбираю красный цвет для него! Не потому что фильм так плох, а потому что у меня сложилось впечатление, что все это я уже видела. И опять нам подали блюдо под названием 'Голливудские Штампы'. Ну а то, что громкие имена актеров не гарантируют качественную картину, я убедилась на примере фильма 'Ловушка' с Хилари Суэнк.
Итак, 'Убежище' - это очень слабый и предсказуемый мистический триллер с религиозным подтекстом.
Сюжет. Женщина-психиатр Кара встречает в своей практике странный случай: в одном человеке живут разные личности, но все они не вымышленные, а существовали в действительности. Мне было интересно, какое же объяснение этому феномену найдет героиня. Я до последнего рассчитывала на рациональное объяснение, но нет! Создатели ударились в религиозную мистику! При чем в такую откровенно приторную, что мне просто хотелось выключить фильм. Создалось впечатление, что мне кто-то промывает мозги! Мораль басни такова: плохо быть атеистом, надо верить. Прошу меня простить, но я считаю такое толкование веры несколько извращенным. Одного страха перед наказанием, на мой взгляд, недостаточно, за этим должно стоять нечто большее...
Актеры. Вообще никак. Конечно роль психиатра не предполагает какой-то сильной эмоциональной отдачи, но Джулианна Мур исполнила ее совсем уж сухо. Уставшая женщина вся в работе, уделяющая мало внимания своему ребенку. Очень блеклый и не запоминающийся персонаж. Джонатан Риз Мейерс выделился, сцены перехода от одной личности к другой получились эффектными. Да и вообще этого актера не часто видишь в триллерах.
Финал. Конечно же самое интересное и 'неожиданное' создатели оставят напоследок, но ничего кроме усмешки у меня это не вызвало. Какая банальность.
В общем получился обычный ничем не примечательный фильм, смотреть или нет решать вам. Я лишь могу посоветовать посмотреть 'Семь' или 'Первобытный страх' для сравнения. Разница колоссальная.
Самые опасные создания это верующие, у них есть боги, которые им все прощают.
У меня есть принцип – люблю актера, смотрю фильмы с его участием и молча, ожидаю предвкушения концовки. Видимо в этот раз принцип окончательно подвел меня, подложив ленту безвкусного характера, содержание, которой похоже на религиозную тарабарщину. Может движимая мною симпатия к Джулиан Мур, все еще удерживала у экрана, но вовсе не сюжет фильма.
Если быть краткой и сосредоточится на том, что не понравилось, можно начать с того, что весь процесс происходящего слишком перенасыщен. Сначала идет одна теория, после ее перекрывает уже другая и так до бесконечности, что запутывает сам фильм, делая из него не триллер, а какой-то винегрет. Если сосредоточились на образе сумасшедшего управляемого дьяволом, доведите дело до конца. Ибо появление всемогущих бабушек и фанатиков, совершенно сбивает с толку. А понятие «убежища» представлявшего собою сосуд непонятного происхождения, так и остался для меня нераскрытым.
Героиня Джулианны Мур, психиатр Кара Джессап - двойное дно, разрываемая наукой и твердой верой, она ни то и ни другой одновременно. Происходящие вокруг события, заставляют разрываться на части, скептицизм уходит на второй план, и ее всемогущая наука уже не может дать ответы на вопросы и разрешить проблемы. Получается основной идеей фильма сеть возвращение к крепкой вере в Бога, а также к загадочным ритуалам отшибленных от общества скитальцев, забросьте науку господа, вас вылечат дети гор.
Показалось, что бы сложить этот фильм по кускам режиссеру пришло в голову соединить пару эпизодов из той или иной ленты, и вот вам готовый новоиспеченный продукт о противоречии человеческих убеждений. Это тот случай, когда есть и наводящий ужас, и мистика, и детектив, но в результате ничего единого целого. Единственно, концовка, немного разбавляет всю эту скуку, но не доводит фильм до конца, в результате неудовлетворенное послевкусие и разочарование. Опять-таки убедилась ленты, содержащие религиозное направления не оправдывают большинства ожиданий, может быть только по тому, что мы не воспринимаем их как надобно, или их снимают не так как положено. Религия есть опиум для народа, подсаживаться на него, или воздержаться, уже личное дело каждого.
Начинается фильм вроде ничего. С претензией на психологический триллер, интригующе, вызывая интерес и догадки, но потом действительно превращается в триллер-ужасы, как и заявлено на обложке. А зря.
Игра актеров.
Актеры играют вполне достойно, смотрибельно. В особенности, конечно, Мур. Им веришь. Подборка актеров соответствует фильму.
Сюжет.
Абсолютно не интересный и не захватывающий. Конец хуже начала. Ну то есть не самая концовка, а конец где раскрывается суть фильма. А все потому что сути то и нет по большому счету. Нет стандартного ответа на вопросы мучащие зрителя весь фильм. Но не в той манере, чтобы Вы додумали, а просто потому что видимо не знали что придумать и как оправдать все что они сняли. Сюжет накрутили, а чтобы, как это обычно делается, логично все объяснить, фантазии не хватило. Из чего получается, что как триллер фильм слабоват. Ужасы?! Нет, это не ужасы. Не было страшно ни в едином моменте. Сюжетная линия предсказуемая и скучная. Фильм затянут. Смотрится довольно спокойно, почти без эмоций.
Съемка.
Снято не плохо. Но и не так чтобы сказать, 'вот это режиссура!!' В общем обычная съемка.
Сегодня речь пойдет о мистическом триллере 'Убежище'. Пожалуй, мне будет достаточно сложновато убедить вас в том, что фильм недостоин внимания. Виной тому, конечно, специфический вкус у людей и исполнительница главной роли - отличная актриса Джулианна Мур (К слову, имеет Оскар за лучшую женскую роль в фильме 2014 года 'Всё еще Элис'). Многим она нравится и многие любят её фильмы, скажу сразу, претензий к Мур у меня нет, только одна - Джулианна, читай, пожалуйста, сценарий перед тем, как соглашаться на роль.
Но на одной актрисе и её таланте вытянуть из днища кинцо не выйдет. Особенно, когда погружению в пучину дерьмеца способствует просто ужаснейший сценарий, особенно, когда остальной каст актёров и их игра - никакущие, особенно, когда хочется смеяться от количества клише, которые вынужден лицезреть каждые 10 минут.
'Убежище' - это тот тип фильмов, который можно включить фоном во время готовки ужина, но только потому, что на других каналах идут 'Уральские пельмени' и 'Пусть говорят'. Не худшая альтернатива бездарному выбросу Останкино.
На самом деле, фильм начинается довольно-таки бодро. Сразу даже не понятно, ждать от него отличного триллера, или очередной отрыжки Голливуда. Повествование начинается от лица психиатра Кары Хардинг, которая разоблачает подсудимых с подозрением на расщепление личности, усаживая их на электрический стул, ведь по ее мировоззрению раздвоение личности выдуманный трюк для того, чтобы избежать наказания.
Расщепление личности - очень редкое психическое расстройство из группы диссоциативных расстройств, при котором личность человека разделяется, и складывается впечатление, что в теле одного человека существует несколько разных личностей. При этом в определённые моменты в человеке происходит «переключение», и одна личность сменяет другую. Эти «личности» могут иметь разный пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение, по-разному реагировать на одни и те же ситуации. После «переключения» активная в данный момент личность не может вспомнить, что происходило, пока была активна другая личность.
Да, кажется, что нас ждет некая неплохая пародия на Билли Миллигана. Да, описание завлекает на просмотр. И да, первые 30 минут интересно смотреть, даже пытаешься закрывать глаза на тупые сцены и ужасную игру Джонатана Риз Майерса (Который играет одного из таких пациентов, но не тех, с которыми привыкла работать героиня Мур, этот паренек выделяется среди остальных)
После 30-ти минут происходят кардинальные изменения в ходе повествования в худшую сторону. Сценаристы подбрасывают нам свинью в виде банальных мистических и необъяснимых сюжетных поворотов; непонятные отрыжки песком; каких-то деревенских шаманов (актеров, играющих их, видимо тоже выдернули из деревни); И ЧЕРТ ВАЩЕ ЗНАЕТ ШТО НА ЭКРАНЕ. СУКА. Посещает одна мысль: 'Что же вы наделали, падлы? Где нормальное кино, которое можно было сделать?'
Фильм вышел в 2010 году и просто с треском провалился в прокате, если судить по графикам кассовых сборов.
В общем, итог: Джулианна молодец, все остальные актеры смешны, сценаристы инвалиды, режисер чмо.
Назвать фильм ужасным в своём жанре, наверное, всё-таки нельзя. Но складывается ощущение, что и до середняка он не дотягивает.
Это мог быть хороший триллер с фэнтезийным уклоном, коли уже там мистика присутствует. Но вышло глуповато.
Во-первых, непонятно, кто и чем занимается в этом фильме, профессии людей. В особенности отец ГГ. Из этого непонятно на каком положение находится антагонист. То он в психушке (хотя об этом почему-то нигде прямо не говорится), то он свободно передвигается. Почему? Это элементарные вещи, и их отсутствие не нагоняют саспиенса - это просто дыры в сюжете.
Во-вторых, в американской системе здравоохранения явно какие-то проблемы, потому что они то ли не могут, то ли принципиально не устанавливают личности потенциально психически больных людей.
В-третьих, персонажи довольно-таки картонные. Актёр играющий антагониста, вроде бы, неплох, а все остальные, включая Деми Мур играли плоховато.
Точно можно сказать, что это абсолютно проходной фильм. Если вы его пропустите, то ничего не потеряете.
Наука нас подвела, это точно. Что может наука, когда она сталкивается с тем, что нельзя объяснить или понять? Стоять и молчать в сторонке, принять все как есть, порадоваться минутному успеху и снова впасть в уныние от вернувшейся безысходности.
Я в какой-то степени рад, что выходят фильмы, которыми не стоит засорять видеотеку. В результате такого отбора и сортировки можно наткнуться на действительно стоящий фильм, можно сказать в каком-то роде шедевр. Данная лента прошла мимо и совсем не жаль потраченного времени.
Слишком затянутый, скучный фильм. Во время просмотра, однако, можно выделить несколько трансформаций сюжета. Первое - доктор и пациент. Второе – доктор и пациент в квадрате, т.е. как бы два человека в одном теле. Третье – доктор и вирус. Четвертое – доктор и зло. Предсказуемый, но интересно сделанный финал.
К актерам особых претензий нет, лишь главная героиня почему-то напоминала подружку Малдера.
В плане звука фильм ужасен. Ни с того ни с сего, на пустом месте раздается такое, что тарелка с содержимым опрокидывается на колени, а вилка падает на пол. И так в фильме сплошь и рядом, хотя не понятно зачем, можно было просто аккуратно нагнетать атмосферу и уж так и быть, выстреливать в подготовленные моменты. Пришлось идти на кухню и наложить другую порцию. Досматривал фильм, крепко обнимая тарелку.