К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Назвать фильм ужасным в своём жанре, наверное, всё-таки нельзя. Но складывается ощущение, что и до середняка он не дотягивает.

Это мог быть хороший триллер с фэнтезийным уклоном, коли уже там мистика присутствует. Но вышло глуповато.

Во-первых, непонятно, кто и чем занимается в этом фильме, профессии людей. В особенности отец ГГ. Из этого непонятно на каком положение находится антагонист. То он в психушке (хотя об этом почему-то нигде прямо не говорится), то он свободно передвигается. Почему? Это элементарные вещи, и их отсутствие не нагоняют саспиенса - это просто дыры в сюжете.

Во-вторых, в американской системе здравоохранения явно какие-то проблемы, потому что они то ли не могут, то ли принципиально не устанавливают личности потенциально психически больных людей.

В-третьих, персонажи довольно-таки картонные. Актёр играющий антагониста, вроде бы, неплох, а все остальные, включая Деми Мур играли плоховато.

Точно можно сказать, что это абсолютно проходной фильм. Если вы его пропустите, то ничего не потеряете.

16 февраля 2024 | 23:12
  • тип рецензии:

Весь фильм удивлялся как они смогли затащить таких крутых актеров на фильм категории С.

Суть в том что реально жил Билли Миллиган, который имел 24 самостоятельные личности и многие нюансы фильма четко указывают на то что авторы знали его история. И тут начинается НО... главное но - весь фильм это пропаганда, пропаганда того что нужно просто верить, не думать, не задавать вопросов - просто верить. Иначе твою душу заберет дядька, который что-то типа демона фильма. Вопрос психиатрии 'как сознание может разделяться' решается авторами одним словом - магия... или религия... или иди вообще отсюда, мы просто хотели запилить своего ганнибала, но по-дешевле...

Это не триллер, потому что вместо сложных связей героев и получения ответов на вопросы по сюжету у нас 'магия'... это не ужастик - бояться мужика, который в конце умирает от ветки в голове - как-то странно.

После фильма остается ощущение что у создателей полная каша в голове из-за ряда основных вопросов:

1) Знахарка занимается магией, что четко запрещено в библии, но при этом говорит всем что нужно верить в бога.

2) В квартире главного злодея находят труп, ловят ГЗ, отпускают 'потому что недостаточно улик'. 'Так у него только труп мужика в доме и все стены расписаны как в Сиянии, его не за что задерживать'

3) Героя пускают слюни, плачут, перезваниваются перед лицом приближающейся опасности - обычного мужика средних лет, которого легко можно было бы остановить вызвав пару копов (у него даже сверхспособностей нет). Но нет - мы лучше будем 10 минут пускать сопли пытаясь вызвать эмпатию у зрителя...

4) фильм построен на 'общих фразах'. Никакой конкретики, сиди и додумывай сам че там произошло... И эти паузы... паузы... между... словами...

Фильм очень жестко ставит вопрос разделения науки и религии. Давая простой ответ - занимаешься наукой - будешь проклят, веришь в бога - тебе нечего бояться... 'бог нас любит безусловно'... конечно только если ты от него не отрекся и у тебя на шее крестик... и с наукой завязывай, просто верь...

18 сентября 2017 | 01:12
  • тип рецензии:

Сегодня речь пойдет о мистическом триллере 'Убежище'. Пожалуй, мне будет достаточно сложновато убедить вас в том, что фильм недостоин внимания. Виной тому, конечно, специфический вкус у людей и исполнительница главной роли - отличная актриса Джулианна Мур (К слову, имеет Оскар за лучшую женскую роль в фильме 2014 года 'Всё еще Элис'). Многим она нравится и многие любят её фильмы, скажу сразу, претензий к Мур у меня нет, только одна - Джулианна, читай, пожалуйста, сценарий перед тем, как соглашаться на роль.

Но на одной актрисе и её таланте вытянуть из днища кинцо не выйдет. Особенно, когда погружению в пучину дерьмеца способствует просто ужаснейший сценарий, особенно, когда остальной каст актёров и их игра - никакущие, особенно, когда хочется смеяться от количества клише, которые вынужден лицезреть каждые 10 минут.

'Убежище' - это тот тип фильмов, который можно включить фоном во время готовки ужина, но только потому, что на других каналах идут 'Уральские пельмени' и 'Пусть говорят'. Не худшая альтернатива бездарному выбросу Останкино.

На самом деле, фильм начинается довольно-таки бодро. Сразу даже не понятно, ждать от него отличного триллера, или очередной отрыжки Голливуда. Повествование начинается от лица психиатра Кары Хардинг, которая разоблачает подсудимых с подозрением на расщепление личности, усаживая их на электрический стул, ведь по ее мировоззрению раздвоение личности выдуманный трюк для того, чтобы избежать наказания.

Расщепление личности - очень редкое психическое расстройство из группы диссоциативных расстройств, при котором личность человека разделяется, и складывается впечатление, что в теле одного человека существует несколько разных личностей. При этом в определённые моменты в человеке происходит «переключение», и одна личность сменяет другую. Эти «личности» могут иметь разный пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение, по-разному реагировать на одни и те же ситуации. После «переключения» активная в данный момент личность не может вспомнить, что происходило, пока была активна другая личность.

Да, кажется, что нас ждет некая неплохая пародия на Билли Миллигана. Да, описание завлекает на просмотр. И да, первые 30 минут интересно смотреть, даже пытаешься закрывать глаза на тупые сцены и ужасную игру Джонатана Риз Майерса (Который играет одного из таких пациентов, но не тех, с которыми привыкла работать героиня Мур, этот паренек выделяется среди остальных)

После 30-ти минут происходят кардинальные изменения в ходе повествования в худшую сторону. Сценаристы подбрасывают нам свинью в виде банальных мистических и необъяснимых сюжетных поворотов; непонятные отрыжки песком; каких-то деревенских шаманов (актеров, играющих их, видимо тоже выдернули из деревни); И ЧЕРТ ВАЩЕ ЗНАЕТ ШТО НА ЭКРАНЕ. СУКА. Посещает одна мысль: 'Что же вы наделали, падлы? Где нормальное кино, которое можно было сделать?'

Фильм вышел в 2010 году и просто с треском провалился в прокате, если судить по графикам кассовых сборов.

В общем, итог: Джулианна молодец, все остальные актеры смешны, сценаристы инвалиды, режисер чмо.

5 из 10

31 октября 2015 | 23:13
  • тип рецензии:

Я никому не посоветую смотреть этот фильм из-за пропаганды христианства. Людей пугают отсутствием веры в доминирующего в этом обществе божества. Вселенная слишком сложна и прекрасна, чтобы умалять ее такой верой.

Идея о вселении призраков в человека не нова, но по своему интересна в этом фильме. Хотя в общем жаль потраченного времени на просмотр картины.

Ведьма сказала, что нельзя терять свою веру, имея в виду иудеохристианское божество. Я бы сказала, что нельзя терять веру в себя. Нельзя терять уверенность в своих силах. Нужно верить в то, чего хочешь добиться и ты это получишь. А в этом фильме из человека с помощью внушения делают раба христианского божества.

Подобные фильмы опасны для детей до 18 лет. И для людей невежественных и легко поддающихся внушению. Тройку поставила только за некоторую интригу в первой части фильма. И эту чудесную цитату:

' Ты перестала задавать вопросы сама себе... ты выработала установленную систему убеждений, которую отказываешься подвергать любому самоанализу. Так у тебя никогда не будет ни единой новой мысли в твоей жизни. Ты должна брать свои убеждения и отодвигать их в сторону и двигаться дальше с помощью всего одного вопроса: 'Почему'? или просто спроси: 'Что'?' (с)

Концовка показывает, что у христиан приветствуются убийства неверных, как и в других религиях. Иначе, правила - не убей, возлюби врага своего и подставь вторую щеку тщательно бы всеми соблюдались.

3 из 10

05 декабря 2014 | 20:00
  • тип рецензии:

Я думаю, что тем людям, которые создавали сей «шедевр» срочно нужно покаяться перед всевышним, или сходить к врачу-психотерапевту.

Сюжет. Начало многообещающее. Врач психиатр Кара пытается убедить мир в том, что диагноза раздвоения личности не существует. Вот только зачем? Ну да ладно. Вообщем родной отец пытается ее в этом переубедить и знакомит с загадочным пациентом, в котором как оказалось не две и не три личности, а гораздо больше. Кара берется за поиски ответа, который приводит ее никуда-нибудь, а к Вере. Вернее к тому, что если ты не веришь, получай убежище. И ходит этот 'Ад на ножках' и ему до фени ребенок ты маленький, который к слову еще и не понимает до конца что такое добро и зло, или взрослый, который не хочет верить в Бога, но от этого не становящийся менее человечным. Где тут логика и здравый смысл? Более жестокий и садистский фильм сложно придумать. Особенно, когда Бабушка-поветушка, говорит ребенку, что он виноват сам, он сделал свой выбор. Концовка фильма меня еще больше убедила в бредовости и бессмысленности всего происходящего.

Актеры. Джулианна Мур (доктор Кара Хардинг). Впечатлила. Эмоции, страх, самообладание. Получилось неплохо, хоть и наигранности хватало с лихвой. Ну не люблю ее как актрису! И эта роль не поменяла моего мнения.

Джонатан Риз Майерс (пациент). Хорошая работа! Злодей из него вышел колоритный.

Я верующий человек. Во круг меня много людей, которые не верят, но от этого я не люблю их меньше. Каждый, в любой момент найдет в себе Бога, когда захочет.

2 из 10

Временами было жутковато.

15 октября 2014 | 00:35
  • тип рецензии:

Сразу же к делу, а точнее к самому фильму. Фильму, который вас не изменит.

Сам сюжет предстает перед нами как некий клубок нитей, который со временем распутывается, но при этом распутывается так, что под конец мы видим нить немного от другого клубка. Из-за этого, пожалуй, уже портиться общее впечатление.

Адам/Дэвид – главный герой-больной (не путать с героем-любовником). Немного неуравновешен, а точнее сказать «пациент». Страдает он не совсем обычным заболеванием. Дело-таки в том, внимание! что он сам дьявол – не меньше! Разумеется, сначала все думают, что он просто больной, но потом сомнения проходят. На самом же деле, наш ГГ очень похож по симптомам на одну личность, которая реально существует*. А само заболевание именуется весьма просто «множественной личностью». Ну как, интересно же? Так вот, спешу вас огорчить, этот интерес продолжается недолго. И чем больше доктор (Джулиана Мур) пытается его понять и помочь ему, тем больше фильм отклоняется в сторону от психологического триллера (что очень плохо и для самой картины), а вместо этого начинается обычный фильм ужасов, который не особо-то, честно скажем, и впечатляет.

Фильм имеет обычную атмосферу, которая характерна для жанров: ужасы, триллер, детектив. Никакой особенности тут нету – «штамп». Не буду вам открывать все «потаенные места» фильма и расписывать все рассуждения, обсуждаемые в картине о Боге и науке, и кто из этих важнее и нужнее, и чем может обернуться неверие. Да стоит ли вообще рассуждать об этом? Лично у меня не возникло такого желания после просмотра.

Ничего не буду говорить о музыкальном сопровождении, потому что это обычный «штамп». Да и про игру актеров говорить ничего не буду, ибо они вполне себе обычны и нормальны. Конечно, восхищаться ею не получится, но и сказать, что она отсутствует нельзя. Поэтому и поставим где-нибудь 3/10 за игру, 1/10 за музыку, ну и давайте, что ли, за сюжет 2/10. Все равно как-то много получается. Пожалуй, стоит убрать музыкальное сопровождение совсем, просто я меньше всего обращал на него внимание, а за сюжет поставим 3/10.

Итого:

6 из 10


В общем, смотрите сами. Стоит ли он потраченного времени? Не знаю, а что стоит.

* А ту самую личность, о которой говорилось выше, именуют Билли Миллиганом, если интересно – прочтите.

31 августа 2013 | 21:23
  • тип рецензии:

Практикующая ранее с любительским кинематографом парочка режиссеров Бьерн Стейн и Манс Марлинд помимо вовлечения в ряды своего проекта под названием «Убежище» известных актеров, в принципе, качественно свои режиссерские навыки не поменяли. Вроде бы страдающий в последние годы жанр мистики готов сейчас пойти навстречу любому проекту, но картина «Убежище» надежды полноценно не оправдывает.

Хотя стоит признать, актеры Джулианна Мур и Джонатан Риз Майерс выжали максимум из своего положения, их характеры и персонажи отображены в картине довольно четко и нужным образом. Но даже достаточно умелая актерская игра актеров не вытягивают картину на должный уровень. Имея довольно бодрое и многообещающее начало, лента «Убежище» постепенно впитывает в себя множество шаблонных эпизодов и сюжетных поворотов, которые намного лучше уже были показаны в других картинах.

Лишенная серьезной заявки на мировой прокат, картина «Убежище» может привлечь к себе внимание только потенциальным описанием к фильму, и указанными в титрах известными актерами, но объективно, фильм получился посредственными. Имея, видимо, вдохновение от известных лент вроде «Ключ от всех дверей» и «Падший», режиссеры фильма не удосужились развить подобную тему и сняли вполне проходное кино.

5 из 10

02 августа 2011 | 16:28
  • тип рецензии:

Да, да, да, именно 'тихий ужас', а не фильм сняли Манс Марлинд и Бьёрн Стейн... Сюжета у фильма фактически нет, банальное противостояние сумасшедшего и психиатра, по ходу экранного времени его пытаются скрасить мистическим элементами, которые в конце-концов окончательно запутывают зрителя и подводят кривую черту под всем 'выше сказанным' бредом. В 'Убежище' до конца не раскрыты образы ни одного из персонажей, просто ужасная игра актеров и ни одного по настоящему пугающего момента.

В общем, мне не понятно на какие такие цели ушло 22 000 000 $ бюджета фильма. Оператор работал 'по шаблону', звук ужасен... и это далеко не весь список.

Единственное ради чего этот фильм можно посмотреть, но я ни в коем случае не рекомендую тратить на него ваше драгоценное время, это игра Джонатана Риза Мейерса, который вытягивает для 'Убежища' хоть какую то оценку... По сути Мейерс сыграл не одну, а целых десять ролей в своем раз-n-ировании личности, но вот последний образ ему к сожалению не дался. Джулианна Мур особо нечем не впечатлила, хотя ей в фильме отводится одна из ключевых ролей в передаче смысла картины зрителю.

Перечитав все выше написанное можно смело ставить 'Убежищу' ту оценку, которую этот фильм заслужил.

4 из 10

12 июня 2011 | 04:18
  • тип рецензии:

У меня есть принцип – люблю актера, смотрю фильмы с его участием и молча, ожидаю предвкушения концовки. Видимо в этот раз принцип окончательно подвел меня, подложив ленту безвкусного характера, содержание, которой похоже на религиозную тарабарщину. Может движимая мною симпатия к Джулиан Мур, все еще удерживала у экрана, но вовсе не сюжет фильма.

Если быть краткой и сосредоточится на том, что не понравилось, можно начать с того, что весь процесс происходящего слишком перенасыщен. Сначала идет одна теория, после ее перекрывает уже другая и так до бесконечности, что запутывает сам фильм, делая из него не триллер, а какой-то винегрет. Если сосредоточились на образе сумасшедшего управляемого дьяволом, доведите дело до конца. Ибо появление всемогущих бабушек и фанатиков, совершенно сбивает с толку. А понятие «убежища» представлявшего собою сосуд непонятного происхождения, так и остался для меня нераскрытым.

Героиня Джулианны Мур, психиатр Кара Джессап - двойное дно, разрываемая наукой и твердой верой, она ни то и ни другой одновременно. Происходящие вокруг события, заставляют разрываться на части, скептицизм уходит на второй план, и ее всемогущая наука уже не может дать ответы на вопросы и разрешить проблемы. Получается основной идеей фильма сеть возвращение к крепкой вере в Бога, а также к загадочным ритуалам отшибленных от общества скитальцев, забросьте науку господа, вас вылечат дети гор.

Показалось, что бы сложить этот фильм по кускам режиссеру пришло в голову соединить пару эпизодов из той или иной ленты, и вот вам готовый новоиспеченный продукт о противоречии человеческих убеждений. Это тот случай, когда есть и наводящий ужас, и мистика, и детектив, но в результате ничего единого целого. Единственно, концовка, немного разбавляет всю эту скуку, но не доводит фильм до конца, в результате неудовлетворенное послевкусие и разочарование. Опять-таки убедилась ленты, содержащие религиозное направления не оправдывают большинства ожиданий, может быть только по тому, что мы не воспринимаем их как надобно, или их снимают не так как положено. Религия есть опиум для народа, подсаживаться на него, или воздержаться, уже личное дело каждого.

6 из 10

09 июня 2011 | 12:19
  • тип рецензии:

- Доктор, у меня нога болит.
- А компрессы прикладывать пробовали?
- Пробовал, не помогает.
- А лекарства, которые я Вам выписал, принимали?
- Принимал, не помогает.
- Ну тогда молитесь.
- Пробовал, не помогает.


Надо сказать, что Джонатан Риз Мейерс мне прежде не нравился как актер. До этого фильма. Здесь он открылся для меня с новой стороны. И это, пожалуй, единственная заслуга данной картины.

Не стану рассуждать о сюжете, благо его можно прочитать в описании. Рассмотрю только отдельные его составляющие, что объяснит выбранный мною заголовок.

Все началось с того, когда страшная эпидемия гриппа в 19-м веке, убившая множество жителей американского захолустья, стала поводом для разуверившегося во Всевышнем преподобного Мура повести за собой людей. Он обещал исцеление от болезни, если люди отвернутся от местной повитухи и встанут на путь новой Веры. Как и следовало ожидать, исцеления не произошло, а озлобленные жители убили Мура и его детей.

Я не раз слышал о том, что католическая церковь выступала с требованием запретить различные фильмы. На мой взгляд, им бы следовало запретить этот.

Основная мысль фильма - спасения нет. Отвернувшись от Бога, который не смог спасти героев от той или иной беды, человек обрекает себя на душевную тюрьму. Многие ищут альтернативу у сект (повитуха, преподобный Мур, 'сатанисты' Адама или Уэса), но они тоже не открывают новый путь. А старый ведет в небытие.

Вопрос веры в Бога мы уже встречали в большом количестве мистических триллеров. 'Конец света', '1408', 'Девятые врата'... Но здесь эта тема раскрыта под неожиданным (для меня) углом. Если задуматься, то, в отличие от церкви, секта может предоставить вам реальную помощь и поддержку.

Но это религиозные вопросы... Не мне о них судить. Что до самого фильма, то о нем могу сказать значительно меньше.

Помимо Джонатана хочется отметить также актерскую игру Натана Кордри (знакомого мне по 'Студии 60 на Сансет-Стрип') и Фрэнсис Конрой (сериал 'Клиент всегда мертв'). Джулианна Мур сыграла хорошо, но ничем особенно не впечатлила. И для нее роль рядовая, и сыграла она средне.

Понравилась мне и операторская работа. Панорамный охват давал ощущение того, что при желании, Вы можете заглянуть в представленный мир.

Но вот захочется ли Вам это делать...

5 из 10 (Риз Мейерс, Конрой, Кордри против Предсказуемости, Затянутости, Сектантства)

04 июня 2011 | 14:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: