К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм разочаровал.

Сюжет упрощён настолько, насколько это возможно: как жили эти люди, как их усыпляли и транспортировали в яму (а это, коль речь о триллере, было бы не менее интересно увидеть, заодно и ознакомившись с характерами персонажей по предыстории, пусть лишь мельком) - неизвестно. Дёрганые диалоги одинаково напуганных и подавленных жертв тоже не способствуют их дифференциации в начале фильма.

После крушения мальчик обнаружил себя в машине с мёртвой матерью, но выглядит это так, будто он залежался в тёплой кровати, да и на бездыханное тело рядом он сразу же смотрит как на потенциальный обед (так и должен выглядеть начинающий маньяк, да?).

Декорации копеечные: неправдоподобные пластмассовые 'каменные' стенки, аккуратно отделённые от пола чёткой линией, как занавес в театре. Аккуратно испачканные мужские лица, на которых за весь фильм почти не растут бороды (для колоритности могли бы более обрастающих актёров подобрать), белоснежные зубы женщин, и, главное, неиссякаемая бодрость, с которой они все периодически колотят друг друга, в течение нескольких недель находясь на водице, да и только. Никого из героев за весь фильм, по-моему, даже не побеспокоил неприятный запах, никто не чихнул от холода подземелья, никого ни разу не стошнило, никто не сбросил ни грамма веса! Под завязку ждал главный сюрприз: последнему выжившему персонажу удаётся пролежать в течение нескольких суток совершенно неподвижно (что само по себе бред), а потом ещё и дважды проявить просто фантастическую для своего физического состояния силу, и эта сказочная нереальщина окончательно портит и без того плохое впечатление. Фильм - тяп-ляп, по моему впечатлению, сделан наскоро и настолько же незрелищен, насколько банален. Для малобюджетки, наподобие этой, требуется что-то большее, чем имеющееся 'a+b=c', концовка предсказуема.

Режиссёр не стал размениваться на постепенную подготовку зрителя к интересному, вместо этого втиснул несколько флешбэков и даже почти сразу раскрыл лицо маньяка, хотя можно было бы отложить хотя бы эту 'интригу' до самого финала. Зато нам не показали ни видеокамер, ни вентиляции, без которой герои бы в течение нескольких дней задохнулись на такой глубине (да они как-то и не задумывались об этом), всё это, как и многое, многое другое - лишь подразумевается, отвлекаться от a+b не надо. В общем, фильм 'Голод' оставил ощущение голода..

3 из 10

09 августа 2013 | 23:59
  • тип рецензии:

О голоде как об искусстве писал ещё Кафка, о человеках как о закуске поговаривал сам Лектор (ему также вторили всякие лысые, растрепанные и оскаленные из многочисленных 'поворотов не туда', 'головокружений' и подобных хорроров), а вот режиссер 'Hunger' решил ответить на вопрос, что будет, если народ 30 дней просидит в колодце, имея при себе бочки с водой и надежду на светлое будущее. На самом деле, человеки не прожили бы там и нескольких суток (ну всем же известно, что современные хомосапиенсы не могут провести столь долгое время без интернета), а вот питаться бы вполне могли святым духом или камнями с песком (опять же, вид прямоходещей обезьяны сильно прогрессировал в амеб высшего класса, способных жрать даже камни). Так или иначе, идея родила нового Крамера, разве что рыжего и с бородой, который своих подопытных мышаток засунул в полнейшую дыру, напомнил им, что Иисус их любит, засел перед мониторами, транслирующими изображения с камер, а оператор настырно снимал губы и подбородок маньякуса гениуса. Следует отметить, что маньякус конечно же не виноват, и ясен пень, что у него было тяжелое детство, слезоточивая история о котором должна заставить вас поверить в его полную невинность и пушистость, в то время как жертвы - они вовсе не жертвы, а полные падлы, и вообще сидят там за дело, и скажите спасибо, что просто сидят, а так им естественно руки и ноги поотрывать было надо.

С точки зрения хоррора, фильма не существует, потому как длинные и монотонные диалоги ни про что, блуждание в темноте, яростное обплевывание камеры слюной и поглаживания каменных стенок ни коим образом не впечатлят любителей пощекотать нервы. С точки зрения медицины, фильм - полная лажа, ибо за все полтора часа с хвостиком прозвучало лишь три сбивчивые фразы о том, что голод делает с человеком и как влияет на его физическое\моральное состояние, тогда как сами персонажи и на пятый, и на шестой, и на двадцатый, и на тридцатый день голодовки выглядели весьма бодро и не соответствовали даже скудному описанию, которое привели сами. С точки зрения драмы, фильм - мутная ваниль, ибо рассказы про солнышко и его свет просто убивали своей очаровательнейшей наивностью, ибо это мило, конечно, рассуждать о 'ласковом солнышке', сидя рядом с расчлененным трупом, но все-таки как-то не комильфо. Что убивает ещё больше, так это полная апатия актеров, которые впали в глубокую депрессию, уснули и лишь изредка пытались выдать вялые движения в кадре вперемешку с пресными репликами, в то время как один единственный чувак возложил на себя миссию отдуваться за всех и начал отчаянно дергаться будучи и связанным, и развязанным и даже не очень живым. И ни одному зрителю, голодному или сытому, не придет в голову провести параллель между человеческим детенышем, помещенным в сии условия, и этими манекенами, которые даже на фотографиях, развешанных в кабинете маньяка, лицом не особо вышли.

4 из 10

19 марта 2012 | 20:40
  • тип рецензии:

Господа, в данной рецензии частично будут присутствовать спойлеры, но уверяю вас, это никак не испортит впечатление от данного фильма.

Хуже уже некуда.

Смотреть сие творение неизвестного мне да и вообще кому-либо режиссёра Стивен Хентджеса я решилась посмотреть исключительно из-за сюжета. Ну цепляет меня, когда несколько людишек в ограниченном пространстве пытаются прикончить друг друга.

Для начала суть вообще всего. В чём она? Маленький мальчик с задатками Ганибалла Лектора кушает свою мёртвую маму, а потом всю жизнь ставит опыты, дабы понять психологию людей. Как и при каких условиях можно начать делать так же? Опять же уже здесь вся тема рушится: зачем делать это снова и снова, если и так понятно, что после месяца отсутствия пищи, человек инстинктивно начинает бороться за существование, а значит задумываться о 'человечине'? Что касается этого мальчика, весь фильм какой-то неизвестный рыжебородый актёр с второсортной актёрской игрой и явно избыточным весом наблюдает за мониторами, кушает похлёбку из человечины и слушает классическую музыку. Скучно.

Что касается жертв, то они вполне себе аутентичны. Бывалый строитель, прикончивший жену, психопат со сломанным носом, мулатка легкого поведения с феминистическими наклонностями, жирный чувак и блондинка-докторша, героиня, солнце в этом затхлом мире бездушных зверей. Типичная американская задумка. Такая же была в фильме 'Экзамен', куда более интересном и захватывающем.

С самого начала докторша рассказывает мулатке о том, что с ними будет, о том, как постепенно их организм умрёт от голода. В последствие мы не увидим ни один из перечисленных симптомов. Даже когда на 25-й день они всё-таки попотчуются строителем, наши герои не умирают. Почему, спросите вы. Всё потому что они герои американского триллера, где как правило отсутствует логика и здравый смысл. Напоите заблудившегося американского странника в пустыне после двух месяцев скитаний, и он выживет. Просто потому что американец.

В этом фильме есть бесконечное количество фарсовых моментов, которые заставляют прямо-таки смеяться в голос. Распиливать 17 дней кирпичик жестяной кружкой, откопать проход, где такие же кирпичи, которые можно таким же способом отковырять, и перестать копать. Обмакнуть палец в капельку крови и написать на баке огромнейшую надпись этой капелькой крови. Пол фильма выяснять, почему рыжий мужик собрал именно этих людей, то есть по сути заниматься абсолютно бесполезным делом. Пиком для меня был момент, когда на 20-ть какой-то день парочка начала заниматься сексом. Браво!

А ведь можно было просто поставить баки с водой друг на друга и забраться по ним...

Поговорим о музыке. Ах да, кроме одной и той же классической музыки в комнатке с рыжим ганнибалом её нет.

Операторская работа. На твёрдую пятёрку. Из 10. Всё начало фильма больше похоже на то, что плёнка просто повреждена, тогда как эффект должен был настораживать и пугать. Напоминаю, это ужасы, господа.

Да, жанр действительно превосходно подобран. Этот фильм ужасает своей нелепостью. Ни в коем случае не советую его к просмотру. Потратьте время с умом, сходите в макдак. Что б такого 'Голода' не было.

3 из 10

26 апреля 2016 | 19:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: