К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрев научно – фантастический фильм Ридли Скотта – «Бегущий по лезвию», я был приятно удивлен, так как фильм смотрелся на одном дыхании и выглядел весьма свежо. Актерская работа великолепна, Харрисон Форд как всегда на высоте, Шон Янг – красавица, но больше всего меня восхитила актерская работа Рутгера Хауэра, который идеально воплотил на экране весьма противоречивого персонажа – Роя Батти, злодея, с одной стороны, и несчастное существо, созданное людьми, для улучшения человеческой жизни, а затем, по решению людей принятое подвергнуться уничтожению, с другой. По ходу всего фильма, зритель выплескивает все свои эмоции относительно Роя Батти, начиная с ненависти и страха, заканчивая сожалением. Я считаю, что такую сложную роль, Рутгер Хауэр исполнил великолепно, поэтому, считаю Хауэра одним из величайших актеров кинематографа.

Также, очень понравилась атмосфера фильма, которая сразу дает понять нам, зрителям, что человечество покорилось технологиям, повсюду летают машины, огромны небоскребы поражают воображение, но в то же время, вся радость и тепло ушло из мира, люди стали более жестокими, повсюду процветает мародерство, взятничество, коррупция. Еще в начале фильма, нам дают понять, что люди глупы и жестоки, по сравнению со своим изобретением – репликантами, которые использовались вначале в виде рабочей силы, а затем, устроив бунт, были признаны на Земле вне закона, и всеобщим решением, будут подвергаться уничтожению, которое будут осуществлять специальные, обученные люди – киллеры. А тем временем, репликанты живут, любят, они ценят свою жизнь больше, чем сами люди и готовы на все, чтобы пожить еще немножко… «Более человечны, чем сам человек…»

Что касается операторской работы (которая кстати, была удостоена премии Британской киноакадемии), монтажа, спецэффектов, саундтрека, тут все на высшем уровне: напряженный саундтрек идеально вписывается в атмосферу темного и жестокого мира технологий, операторская работа служит фильму, своего рода «омолаживающей маской», а спецэффекты поражающие своей масштабностью, делают и без того восхитительный фильм еще более ярким.

Фильм «Бегущий по лезвию» - фантастический триллер, обрамленный детективным сюжетом, с наличием любовной линии и экшена, не оставит равнодушным любителей научной фантастики, и навсегда останется классикой мирового кинематографа!

10 из 10

22 августа 2011 | 01:28
  • тип рецензии:

Фильм «Blade Runner» или «Бегущий по лезвию» засветился на многочисленных экранах мира, казалось бы, в недалёком по меркам истории и далёком по меркам нынешней киноиндустрии 1982 году. А история, повествующаяся в нём, происходит в 2019, то есть в совсем недалёком будущем. Сам фильм соткан из немалого количества противоречий и разногласий. Ридли Скотт много всего выстрадал и пережил только из-за одного этого фильма. Примерно также наверное, как Спилберг со знаменитыми «Челюстями». Что же за то какая картина, в буквальном смысле получилась.

Футуристический, интеллектуальный детектив, триллер. Нет, и не думайте, не предполагайте, что это фантастический боевик. Ну, есть в фильме погоня, драки, перестрелка, только нет того динамизма присущего жанру экшн. У данного фильма совсем иные качества, поставлена другая цель, более глубокая. Хотя, как мне кажется, «Бегущий» не смотря на свою безоговорочную интеллектуальность, является обычным простым в понимании фильмом.

Всё просто: Рик Декард – наёмный служащий-охотник за репликантами (искусственно сделанные люди, но менее эмоциональные и более выносливые), за теми из них, что вышли из-под контроля; его задача найти этих «роботов» и обезвредить. Ему приходит новое задание, которое немало его удивляет, теперь он должен преследовать взбунтовавших репликантов нового поколения «нексус-6». Эти ребята ничуть не отличаются от всех нормальных людей, а вычислить их можно только с помощью специально разработанного для таких нужд теста Войт-Кампфа.

Складывается ощущение, что основная тема фильма навеяна всевозможными революционными открытиями в науке, в частности в области биотехнологий, генетики, биохимии, биомеханики и биологии. Но человек думающий, наверняка услышит здесь отзвуки бедствия всего человечества. Авторы фильма, по-моему, это прямо подчёркивают: ухудшение экологии, огромные массивы зданий пустующих и заброшенных ушедшими куда-то людьми. Мне удалось прочесть роман Филиппа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?» (Мечтают ли андроиды об электроовцах?), по мотивам которого и сняли «Бегущего по лезвию».

Так режиссёр фильма попытался насколько я понял всё-то, что описывалось в книге, показать визуально и большая часть (насколько было возможно в те времена) работ ему удалась. Но в книге рисуется куда более мрачная картина состояния Земли и главным образом всей жизни на ней. Птицы, звери, насекомые, рыбы, тем более растения – все их виды на грани полного исчезновения, и всё это постепенный результат деятельности человека. Помните, как Декард постоянно интересовался: «Сова настоящая или искусственная?», «Змея настоящая или искусственная?».

Тем, кто не читал, настоятельно рекомендую почитать, узнаете много интересного и важного для себя и даже больше поймёте фильм. Книга читается на одном дыхании. Конечно книга и фильм всё же расходятся в сюжете, но что самое интересное они дополняют друг друга. Финальные сцены «Бегущего по лезвию» ставят конкретный смысл всего фильма: «Кто мы? Куда мы идём? И как долог будет наш путь?». Последний монолог Роя Бати (Рутгер Хауэр) и тут же закадровый монолог Рика Декарда (Харрисон Форд) просто спасают всю картину в целом и выводят её тем самым на новый уровень кинофантастики.

Музыка Вангелиса органично вписывается в сюжет и сценарий фильма, некой меланхолией и тревогой. А композиция «Love them» и финальная композиция блестяще подобраны. Кстати актёры, а именно Х. Форд, Р. Хауэр, Шон Янг и Дэрил Хана здесь все молоды и играют, и выглядят очень даже ничего. Что касается персонажей Декарда и Бати, то они в фильме претерпели существенные изменения, так Рик Декард стал более облагороженным, а Рой Бати проворнее и умнее.

Ничего общего «Бегущий» не имеет с последующими выходами 'Терминатора', 'Робокопа', 'Чужих', 'Я робот' и др. Потому, как в них речь идёт о кибернетических организмах или киборгах. Стоит отметить, что по романам Филиппа Дика Голливуд неоднократно снимал фильмы, но первым из них и, пожалуй, лучшим является «Бегущий по лезвию». А ещё в год появления этого фильма скончался сам автор романа, Филипп Дик. Многие ставят в один ряд с «Бегущим» «Космическую одиссею 2001» Стэнли Кубрика, но мне не доводилось смотреть его, надеюсь, когда-нибудь увижу.

P.S.: Бегущий по лезвию самый серьёзный из всех фантастических фильмов и самый фантастичный фильм из всех серьёзных.

9 из 10

09 сентября 2007 | 15:35
  • тип рецензии:

Сразу к главному - а главная беда этого фильма в отнесении его к фантастике, боевику и детективу. Бюрократия, которая и в кино во вред. Слоган тоже подкачал. Вместо A Futuristic Vision Perfected было бы куда точнее Memento mori, фильм-то не о будущем, он о настоящем и об осознании скоротечности этого самого настоящего.

Если бы не всё это, на него не пришел бы зритель 'Чужого' с ожиданиями динамичного сюжета, погонь и перестрелок, а пришел бы зритель 'Меланхолии' Фон Триера (будущий, конечно же), и жалоб на скуку не было бы. Здесь и детективный сюжет, и фантастика - только декорации, а уж боевик вообще формальность.

Кстати о декорациях. Простив 'аналоговому' кинематографу летающие аппликации и картонное моделирование, могу сказать, что визуальный ряд потрясающий, атмосферность фильма уровня 'еще немного и Тарковский'. Каждый кадр продуман, и пока герои неспешно занимаются своими делами, ты просто наслаждаешься локацией под очень точно подобранный саунд.

Конечно, не обошлось без коммерсятины. Но вряд ли на тот момент Ридли Скотту дали бы снять кино ради кино, продажи нужно толкать. Тем не менее фильм отличный, сохраню и пересмотрю.

21 октября 2024 | 01:16
  • тип рецензии:

Лос-Анджелес, ноябрь 2019 года. Весь мир разделен на две части – людей и репликантов (искусственных людей), которые неотличимы от первых, за исключением запрограммированного в них короткого срока жизни и определенных функций, за которые они должны отвечать. Рик Декард (Харрисон Форд) готовится оставить работу «бегущего по лезвию» (человека охотящегося за репликантами) и уйти на покой, но ему приходится забыть об этом на какое-то время, потому что из колонии для репликантов сбегают несколько особых моделей «Nexus-6». Теперь Декарду вместе с его новым напарником Гаффом – карьеристом, говорящим на смеси языков, окончательно глобализовавшегося мира, предстоит отыскать и уничтожить беглецов.

«Бегущий по лезвию» не снискал ни хвалебных рецензий от критиков, ни каких-либо значительных премий и наград и абсолютно провалился в плане сборов. Но этот фильм по праву можно считать культовым. Не только потому, что Ридли Скотт снял шедевр на стыке нуара и фантастики, который до сегодняшнего дня остается современным, а еще и потому, что создал кино, которое по достоверности атмосферы до сих пор никто не смог повторить, и вряд ли это вообще произойдет. Он смог превратить роман Филиппа К. Дика, киноадаптации книг которого удаются раз в 10 лет, «Снятся ли андроидам электроовцы?» в неоднозначный фильм на стыке арт-хауса и Голливуда. Сам автор успел отсмотреть финальную версию картины, хотя находился уже в тяжелом состоянии из-за болезни и очень хорошо о ней отозваться, уточнив, что режиссер снял все так, как и представлял писатель, не зная о том, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу.

Филипп Дик остался довольным не только работой режиссера, но и спектаклем Рутгера Хауэра, сыгравшего Роя Батти – предводителя сбежавших репликантов, отметив, что он идеальное воплощение ницшеанского сверхчеловека — «ледяное, арийское, безупречное». Помимо Хауэра Ридли Скотту помогли создать атмосферу столь уникального визуального мира будущего – оператор Джордан Кроненвет и мастер по спецэффектам Дуглас Трамбалл, ранее работавший над спецэффектами к таким фильмам как «2001 год: Космическая одиссея», «Звездный путь» и «Близкие контакты третьего вида». Харрисон Форд смог идеально воплотить на экране архетип героя потерявшегося в будущем, а Шон Янг архетип сверхженщины, одновременно притягательной и ненастоящей.

Режиссер смог использовать идею автора романа о технократическом обществе и его техническом прогрессе, чтобы она послужила инструментом для постановки главного философского вопроса. Ридли Скотт в течение всего фильма задает зрителям множество вопросов, но ни на один не дает ответа, предоставляя нам самим этот шанс, чтобы мы, наконец, смогли понять кто мы на самом деле и за что мы ответственны. Возможно, кому-то этот фильм покажется разочаровывающим, но это не так, ведь режиссер, сняв его, дал нам возможность сделать прорыв к пониманию человеческой природы.

01 февраля 2017 | 09:54
  • тип рецензии:

Являясь поклонником киберпанка, я ни мог не пропустить данный фильм, к тому же снятый по мотивам романа Филипа Дика. Фильм тридцатилетней давности, создаёт впечатление некой архаичности, в свете современных постановок. Но... классика, есть классика, не знаешь, что лучше, древний фильм, или современные интерпретации, и если к тому же имеет место значительное расхождение с идейным оригиналом. Но Ридли Скотт знает своё дело.

Отличный визуальный ряд: тёмное время суток, ночь вне времени, неон, дождь, размытые образы героев, подчёркивает социальный вакуум общества, при безвременно упразднённом государстве, господстве обособленных мегакорпораций, и безграничном разделении социальных слоёв. Таковы каноны жанра... И в таких декорациях обитает наш ГГ - 'охотник за головами' андроидов. 'Это не убийство, это отправка на покой...' Андроиды разрабатывались для спец. целей, и праздно разгуливающий, являлся беглым, убивших своих хозяев.

Тема восстания творения против своих создателей достаточно проста. Создавая подобие, и одновременно ограничивая в свободе, выглядит как насмешка, карикатура на жизнь. Андроид как плохая копия человека, не без умысла на заурядное пользование. Свободная, абсолютная конкуренция, мегакорпорации, развитие технологий, и как следствие симуляция жизни, ведущая к проявлению противоречий.

Нельзя не отметить саундтрек Вангелиса, создающий подходящую атмосферу технократического, постиндустриального мира. Холодный космополитичный амбиент, уносящий за рамки реальности в мир стёртых границ между машиной и человеком. Может ли машина видеть сны, имеет ли место ей быть в этом мире, с претензией на человечность одни из вопросов фильма. Ответ каждый выберет для себя сам.

Оригинал от Дика намного глубже. И мне более близок. Скотт потерял пласты поднятые Диком, сделав фильм холодным, вне рамок реальности, вне возможных вариантов действительности. И это его взгляд и право. Фильм достоин внимания.

8 из 10

24 декабря 2013 | 19:10
  • тип рецензии:

Фильм снят по книге и сюжет переносит зрителя в будущее время, где большая часть населения планеты покинула Землю, но главный герой ещё здесь и ему предлагают выследить сбежавших роботов, которые невероятно сильно похожи на людей, и вопрос в том – сможет ли детектив верно всех опознать и найти?

Ридли Скотт – знаменитый, легендарный сегодня режиссёр, но тогда его имя было никому неизвестно и вот он выпускает картину жанра Sci-Fi, создаёт ауру футуризма и выдумывает вместе с автором книги как же будет выглядеть будущее. Очень завораживают кадры города, восхищает этот мир будущего, который даже сегодня кажется чем-то вымышленным и несуществующим, очень классную работу проделал композитор, аудио сопровождение максимально уместно и очень эффектно даёт ощущение зрителю, что мы находимся в каком-то неведом далёком мире.

Харрисон Форд исполняет главную роль в этом фильме и в целом он справился очень неплохо; его персонаж где-то выглядит картинно и банально, но отыгрывает он здорово. Но разумеется надо отметить из актёров Рутгера Хауэра, его герой очень харизматичен, на его долю выпадает роль андроида, и это всегда было сложной задачей: играть робота, но Хауэр настолько здорово справился, что его финальная речь по сей день входит во многие топы знаменитых монологов, браво Хауэр!

В фильме довольно много тёмных и мрачных сцен, динамика где-то хромает, в некоторых сценах можно подумать, что это откровенный триллер, потом зрителя возвращают к фантастике, это тоже оставляет свой отпечаток на просмотре. Чувствуется, что команда, работавшая над фильмом, была довольно молодой, но и бюджет фильма даже по тем временам был ниже среднего, а сегодня некоторые актёры получают за фильм больше, так что имеет смысл войти в положение и не ждать от фильма чего-то сверхъестественного.

Несмотря на некоторые недостатки данный фильм вошёл в историю как начало жанра Sci-Fi, все ещё долго будут пытаться повторить этот антураж, хорошая экранизация.

8 из 10

27 января 2021 | 19:21
  • тип рецензии:

Если сцену избиения героя Форда вырвать из контекста, то получится банальный боевик. Да и вообще, многие сцены в фильме - банальны. Если не знать, что репликанты созданы для “грязных” работ, таких как убийство и проституция. И гнев их против создателей вполне понятен. Если бы женщины эти были обычными людьми, про их положение сказали бы - сексуальное рабство. А в фильме это - к сожалению - вообще лишь вначале упоминается.

В научно-фантастических фильмах 90х и 2000х стало модным смаковать личную трагедию главных героев или даже второстепенных героев. А здесь все кратко и лишь вскользь, например, этот Себастиан, который лепит себе друзей, потому что настоящих он завести не в состоянии. Рейчел с её воспоминаниями о матери и семье, которые оказываются поддельными. Но режиссер так мало всему этому уделяет времени, не дает героям и сюжету “раскисать”.

Фильм отличным, но пришлось его два раза посмотреть, чтобы понять, плюс почитать дополнительные материалы.

Типа романтическая сцена между Фордом и Янг позабавила. В наше время назвали бы насилием, а в фильме показано как её освобождение от фригидности.

08 октября 2017 | 20:53
  • тип рецензии:

Репликанты — изобретение человека — роботы, умом подобные своему создателю и силой превосходящие чуть ли не любую людскую особь. Облегчённое будущее, смотря в которое, фантасты и кинематографисты видели в нём помощь ресурсам планете Земля, трудовой элемент за её пределами и доступное сексуальное удовлетворение. Ридли Скотт оказался дальновидным режиссёром, адаптировав оригинальный роман («Мечтают ли андроиды об электроовцах?») так, как его можно было представить в просветлённом уме на заре 80-х. Не пророчив судный день, он брал приземлённую идею, что в наши реалии не кажется чересчур фантастичной, и внедрял её в сознание зрителя, перед этим, на все 100% веря в неё сам.

Дабы не оставлять нас наедине с неординарными мыслями о бытии и сущности мироздания, механизм конструктора, заставляющий мозг функционировать потоком сложносочинённых и отчасти понятных только творцу высказываний, компактно сформирован в одной цельной детальке. Самое замечательное, что эту самую детальку, можно собирать, разбирать и смотреть её составные части без особых на то навыков. Задействован принцип жизнедеятельности вкупе с пониманием социальной морали, а также различных чувств, будь это гнев или же любовь, недоступные человеку, но подвластные искусственному разуму. А можно наоборот, ведь в рассказываемой истории, нет чего-то конкретного, что, к примеру, делает одну сторону хорошей, а другую плохой.

Основополагающим для сюжета является костяк драмы и внутренних переживаний. Всё это связано с вопросом о предполагаемом отличии между человеком и репликантом. Когда одно существо не готово принять себя таким, каким его выставляет общество, внутри него образуется противоборство между двумя личностями, и одна из них пытается выбрать себе то обличье, и то «я», подходящее ей по нраву. Да и какая разница, кто ты в обществе, если ответственность за тебя несут твои поступки. Стоит в фильме появиться теме воспоминаний, наблюдать за принятием самого себя или отречением, становится ещё интересней. Каково жить под чужой легендой, с выдуманной семьёй и ситуациями из детства? На этот вопрос ответить нельзя, да и почувствовать его на себе не получится, а уж если репликант подобие человека, то и ему этого в полной мере не понять.

Темами о том: «Кто мы такие?», «Как и кем мы созданы?», Ридли Скотт, словно перекрывает вам кислород именно в тот момент, давая добавку для размышлений, когда хотелось высказать свою версию. Конечно же, напоминаешь себе (и режиссёр тоже прямо об этом говорит), что вся эта упомянутая сложносочинённость, сокрыта в той самой детальке, главное помнить о ней при первом просмотре и не забывать при повторных.

Местный детектив по-особенному обволакивающий: не тянущий продолжительную паузу ради неожиданного поворота, отбрасывающий в сторону хитро-сшитые интриги и не пытающийся нагнать напряжения. В то же время, расследование протагониста (Декард) не прекращается ни на секунду, и что удивительно — оно увлекает, даже несмотря на отсутствие изысков в поисках улик. Всё благодаря живым персонажам, и даже как-то неудобно говорить про их мотивы, ведь они не только присутствуют у каждого основного действующего лица, но и носят настоящий судьбоносный характер, в финале идеально заканчивающийся пронзительной и печальной нотой, не лишённой задела на светлое будущее...

Из актёрского ансамбля ярче прочих выделился Рутгер Хауэр. Без его харизмы и максимальной отдачи в свой образ, кино потеряло бы долю очарования и драматичности. Хауэр тут очень многогранен.

«Бегущего по лезвию» смело можно называть самым красивым фильмом от мира киберпанка, чего уж говорить о десятилетии, в котором он вышел. Да, славные 80-е повидали множество проектов разных жанров, запоминающихся и выверенных стилистически, но мало кто создавал целый мир, где спустя 35 лет к декорациям, графике, дизайну и антуражу придраться не получается, да и не надо. Саундтрек так и вовсе отдельный разговор, композиции согревают своим теплом, и предоставляют возможность помечтать.

Добавить больше нечего, знатоки и так понимают ценность «Бегущего». Ознакомиться хотя бы с первыми минутами рекомендуется, а дальше, глядишь, досмотрите до конца на одном дыхании.

9 из 10

06 октября 2017 | 14:20
  • тип рецензии:

Я смотрел фильм в редакции 2010 года. В фильме была обновлена графика, смотрится вполне на уровне современных творений. Ну а сюжет вполне себе актуальный и по сей день. Фильм снят по книге Филипа Дика, но довольно сильно от неё отличается.

Первый забавный факт, который бросается в глаза: именование модели андроидов Nexus 6. Теперь меня гложет любопытство, случайно ли Гугл дал название своему телефону, или это была дань творчеству великому фантасту.

Второе, что сразу хочется отметить, это потрясающий саундтрек от Вангелиса. Он просто идеально подходит картинке. Вечный дождь, заброшенные гигантские здания-муравейники, мрачная картинка. Это всё идеально сочетается с музыкой. Правда, когда начинается действие, оно прямо вываливается из атмосферы фильма. Очень интересное ощущение и эффект, по-моему, ни разу не встречал. С чем бы сравнить... Ну, например, смотрим мы фильм Звёздные войны 754. Нам показывают долго планету, зверушек, типичная такая передача Animal Planet. И тут, вдруг, не прекращая музыку, появляются космические корабли, потом джедаи, постреляли, посражались, исчезли, снова смотрим про планету. Вот так всё дико, но, при этом, очень гармонично. Удивительно. И музыка тут играет, пожалуй, ведущую роль.

Фильм гораздо более конкретный, чем книга. Нам объяснили мотивы андроидов, собрали непротиворечивую картинку мира, выкинули все идеи о сопереживании и волшебных ящичках для шаринга эмоций, а так же о разнообразных животных.  Но да, зверушки тут появляются, как своеобразный оммаж первоисточнику. В остальном же это предельно конкретная лента, в которой на философские мысли настраивает, разве что, атмосфера. Так что получилась довольно простая, на мой взгляд, лента, типичное произведение 'по мотивам' глубокого романа. Значит ли, что фильм плох? Отнюдь. Актёры сыграли хорошо. Переживания показали, решения и выводы главных героев упростили и конкретизировали. И да, изменили. Харрисон Форд - красавчик, как и многие другие актёры. 

Очень сильный финал. Гамлетовский диалог от машины. Проблематика вдруг всплывает прямо из книги. Нам оставили возможность решать, как оно должно быть, кто добрый, а кто плохой. Однако, андроиды стали гораздо более опасными созданиями, чем в книге. Убийства людей и выступление в театре... Несомненно первое пугает больше. К ответу подталкивают, и, мне кажется, довольно откровенно, хотя и не однозначно. За это спасибо. Если бы назвали виноватых и финал бы предельно чётки, от книги остались бы только термины и небольшие детали. Так же, вполне, можно сказать, что 'по мотивам' сказано вполне заслужено.

Отличный фильм, классика фантастика. По сравнению с книгой он упрощён, ну так и время экранное ограничено, и публика, потенциально, другая. 

8 из 10

28 сентября 2017 | 14:42
  • тип рецензии:

Когда речь заходит о научной фантастике в кино, культовый фильм Ридли Скотта неизменно сохраняет позиции одного из наиболее часто обсуждаемых, цитируемых и вдохновляющих проектов за всю историю. Нужно сразу заметить, что «Бегущий по лезвию» – история не для всех, а если называть вещи своими именами – на любителя.

Первое же достоинство, ярко бросающееся в глаза – это уникальное для фантастики ощущение присутствия. Неприветливый мир будущего буквально пронизывает ваше восприятие чувством безысходности, одиночества. Здесь не только так называемые репликанты испытывают на себе социальную изоляцию. Прогулка по городу вместе с главными героями создает впечатление, что в стремлении к техническому прогрессу, общество испытало тяжелейший регресс. Каждый прохожий, посетитель ночного клуба, полицейский, представляют собой не более чем часть разрозненной массы. Мир кажется неестественно пассивным, искусственным, в чем не вина, а, в данном случае, заслуга создателей фильма.

Стоит быть готовым, что перед нами не столько фильм действия, сколько повод оживить в голове движение созидательных мыслей – стимулировать серое вещество, так сказать. Действительно, фильм преисполнен метафорическими изречениями, библейскими и культурными параллелями. Чувствуется бесспорное влияние литературного первоисточника от Филиппа Дика, в особенности определенный цинизм к тем вариантам будущего человечества, где технический гений возобладает над творческим. Неудивительно, что экранизация породила в некотором смысле культ, продолжая идеи этой вселенной уже в головах поклонников и последователей.

Отдельно стоит отметить техническую составляющую картины, выполненную на каком-то запредельном для своего времени уровне. Как я уже заметил выше, благодаря умело воссозданным локациям, панорамным видам футуристического Сан-Франциско, создается глубокий эффект присутствия. Хотя большая часть истории проходит в замкнутых помещениях, не возникает сомнений относительно временного присутствия в некоем другом, отличном от нашего мире. Стоит отметить также запоминающийся образ охотника на беглых репликантов, в исполнении неподражаемого Харрисона Форда.

7,5 из 10

16 апреля 2014 | 21:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: