Кто-нибудь может мне сказать как этот Блейд раннер, а именно Декарт, вообще дожил до своих лет да ещё и заслужил репутацию крутого охотника на репликантов?! Ведь каждый из четырех репликантов, которых он преследовал, заставал Декарта врасплох и имел 100-ПРОЦЕНТНЫЙ шанс его убить! Но, почему-то не делал этого и либо убегал и получал пулю в спину, либо выплясывал там что-то и получал пулю в грудь, либо без конца болтал и получал пулю в затылок.
Ой какие опасные Нексус-6, ай-яй-яй...
Порой у меня закрадывалась мысль, что может быть их оклеветали, репликантов этих, что они на самом деле жертвы системы и вообще такие няшки с прикольным бликом в глазах, но нет! Тут же идут и киляют различных дядек.
Я в целом понимаю почему для многих этот фильм считается культовым - мрачное технологичное будущее, летающие тачки, неон ночного города, прикольная идея с репликантами и охотник, этакий одинокий волк... Да, да, да...
Это действительно могло быть круто, если бы Декарт был высококлассным киллером, а не тряпкой, и побеждал всех не потому что сценарий, а потому что он действительно сильный соперник любому репликанту.
Надо признать, что несмотря на всю дурость происходящего на экране (даже шлепающего в трусах по лужам Роя и отвратительных фриков у Себастиана), фильм действительно очень красив и атмосферен, я вообще не понимаю как можно было в начале восьмидесятых снять на таком высоком уровне весь этот мир и сделать такие качественные спецэффекты. Операторская работа выше всяких похвал, как и работа всех остальных порой обделенных вниманием общественности членов съёмочной группы, вроде костюмеров и художников постановщиков.
Потенциал фильма реализован далеко не полностью, хорошо если хоть на половину, старина Ридли как всегда до конца не отработал. Подавляющее большинство его фильмов обладают каким-нибудь ужасным недостатком, из-за которого смотреть их становится настоящей пыткой. Они либо ужасно тупы и нелогичны, как например недавний Завет, либо до песка в глазах скучны, как Царство небесное. А ведь это мог бы быть второй Кэмерон, или скорее Кэмерон был бы вторым Скоттом (ибо Джеймс поднялся позже), если бы Ридли в своё время задал планку и самый высокий уровень из возможных. И начать он мог с Блейд раннера. Эх...
В целом смотрибельно, но только если не можете заснуть, а в аптечке тем временем закончилось сильнодействующее снотворное.
Рик Декард (Харрисон Форд) - полицейский, который живет в Лос-Анджелесе 2019 года выдержки. Ближе к началу второго десятка 21 века, города Земли превратятся в мрачные, неоновые свалки, до упора завешанные рекламой, с беспросветным смогом фабрик, который будет висеть в небе в любое время суток. Социум строго поделится на богатых и бедных, предоставляя последним жизнь в развалинах домов прошлых лет, в то время как первые стараются селиться в небоскребах, как можно выше над трущобами. Впрочем, нашей паршивой планетке есть масса альтернатив, потому что человечество начало активно колонизировать космос. Разумеется, не на всех планетах homo sapiens могут нормально существовать, поэтому для освоения некоторых научной корпорацией Тайрелл были созданы репликанты - роботы с человеческим обликом, наделенные интеллектом, которые превосходят людей по силе и выносливости. К сожалению, андроиды были настолько совершенны, что через какое-то время их интеллект начал вырабатывать эмоции. Решение для пресечения появления эмоций было радикальным - заданный программой срок жизнедеятельности робота был всего 4 года. Однажды, одна такая 'эмоциональная' группа слуг, недовольная своей жизнью как у бабочки, подняла восстание и вырезала целую колонию. После этого проект корпорации свернули, а репликантов объявили вне закона. Всё бы ничего, но избавиться ото всех андроидов во время чистки не смогли и теперь они под видом обычных людей прячутся среди нас. Поскольку разбираться с ними никто не хочет больше, их дозволено устранять на месте. Декард же является членом специального отдела, который тренирует этих самых 'бегущий по лезвию' - людей, призванных охотиться за остатками репликантов. И вот одним дождливым днем начальство доводит до сведения Рика, что на Землю прибыло четыре чрезвычайно опасных репликанта, один из которых - Рой Бэтти (Рутгер Хауэр) - очень хочет встретиться со своим создателем, владельцем корпорации Тайрелл. Этого допустить никак нельзя, поэтому Рику Декарду нужно их найти и навсегда обезвредить.
Давным-давно, к просмотру этого фильма меня привела мысль о том, что прекрасно знаю название, но решительно не представляю себе о чем, собственно, сам фильм. Один из тех случаев, когда слава настолько опережает творение, что в определенной момент тебе начинает казаться, что ты совершенно точно его смотрел. Оплошность эту было необходимо исправить, к тому же я изголодался по фантастике. На практике же оказалось, что 'Бегущий по лезвию' это не просто хороший фантастический триллер, но и чертовски стильный нео-нуар детектив. Визуально от картины дух захватывает. Учитывая то, что снято всё было в куцые 80ые, технологически работа своё время опередила лет на 20. Панорамы футуристического Лос-Анджелеса действительно радуют глаз насыщенностью деталей, начиная от скоплений вывесок, переливающихся кислотными вариациями цветов радуги и заканчивая волшебным закатом яркого солнца над гигантским зданием корпорации Тайрелл. Скотт наделил каждый дирижабль с рекламой своим характером, а уж за лицо девушки, одетой в традиционные одежды гейши (как мне кажется гейши, не ловите меня на знании восточных культур), которое растянуто на стене небоскреба и подмигивает тебе каждый раз, когда герой летит куда-то на своем транспорте, Ридли мой персональный поклон. К слову о вдохновении востоком - режиссер к нему явно неровно дышит. Трущобы бедных районов просто один в один напоминают торговые ряды в каком-нибудь Токио или Пекине, со всеми этими блестящими драконами и витиеватого вида лампочками. Даже в музыке, которую составляет здесь в основном синтезатор и какой-то вырвиглазный, но абсолютно магический электро-блюз, периодически всплывают аккорды восточных мотивов. Хоть, вся эта азиатская тематика в нуаре и не нова, но в атмосфере будущего смотрится невероятно свежо.
Я бы, наверное, мог ещё долго распинаться о том, какое это кино красивое, но надо бы и о людях с репликантами поговорить. Главная троица актерского состава в виде Форда, Хауэра и Янг себя показала отлично. Форд играет классического анти-героя, который его усилиями органично трансформируется в хорошего парня. С ним проблемы у кого-то вряд ли возникнут, разве что вы ненавидите Хана Соло и Индиану Джонса всеми фибрамы души. Хауэр тоже порадовал в своей роли андроида, которому нужны ответы. Рой Бэтти как персонаж значительно глубже Декарда (после неожиданной развязки это станет ясно любому) и Хауэр не мог просто выдать хладнокровного убийцу, чего, к счастью, и не сделал. Вместо этого у нас получился, хм, философ-фаталист что ли. Бэтти достаточно сложен, чтобы его можно было элементарно описать словами, так что предлагаю просто увидеть его в, так сказать, работе. Роль актрисы Шоны Янг я специально опустил в описании сюжета и вот почему.
Янг играет Рэйчелл - работника корпорации Тайрелл и её секрет в том, что она - репликант, которого спрятал от властей глава корпорации. У 'бегущих по лезвию' есть тест, благодаря которому они выявляют среди людей андроидов и ей многие годы удавалось его проходить, благодаря нелегальной модификации. Если коротко, то единственной слабой стороной у всех репликантов кроме неё является то, что у них нет памяти. На этом их и ловят агенты вроде Декарда, а у Рэйчелл же в её программе есть банк воспоминаний, который относится к погибшей племяннице главы корпорации. Интересно, не так ли? Проблема, блин, в том, что к середине фильма Рэйчелл превращается в классическую принцессу, в обязанности которой входит только любить главного героя. Стоит ей и Декарду дойти до этого, как вся её история дальнейшая вылетает в трубу, Рэйчелл пропадает с экрана и появляется под самый конец, чтобы картинно сбежать с главным героем в закат. Нет, стокгольмский синдром, напополам с романтикой между механизмом и человеком это прекрасно, но я бы предпочел узнать больше о том, как память племянницы главы корпорации была перенесена в такого симпатичного андроида. О да, Шона Янг, несмотря на этот прокол, всё равно душка, с её стеклянными глазами, тонким голоском и прической а-ля 50ые годы Америки.
'Бегущий по лезвию' - образец талантливого творчества, который, без сомненья, заслужил свою репутацию и статус классики жанра. Любители фантастики, детективов и нео-нуара будут в восторге, гарантирую.
All those moments will be lost in time, like tears in rain.
'I've seen things you people wouldn't believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C-beams glitter in the dark near the Tannhauser gate. All those moments will be lost in time, like tears in rain. Time to die.'
- ради этой сцены стоит посмотреть весть фильм)
У тех, кто читал книгу по началу может сложиться впечатление, что фильм полностью оправдает их ожидания! Начало соответствует сюжету книги ровно до первого посещения Фордом завода по производству андройдов... далее самые лучшие моменты, за которые мне так нравилась книга ('Снятся ли андройдам электроовцы') были потеряны как 'слёзы во время дождя'... Сюжет упрощён для понимания среднестатистического американца... нет ни одного доказательства того, что мозг Nexus 6 действительно умён. Напротив, актёры, играющие андройдов слишком сильно вжились в роль и двигаются чуть механически, так что для их вычисления просто достаточно на них посмотреть, а тест Войта-Кампфа можно выбрасывать за ненадобностью, а так же не отличаются никакой сообразительностью...
По сравнению с книгой фильм достаточно простой, советую для начала ознакомится с оригиналом.
А в целом:
Отличное и нереальное качество съёмок города образца 2019го года.
Хорошая игра главных актёров.
И конечно, заключительный диалог между Харрисон Фордом и Рутгер Хауэром делают фильм выделяющимся из длинного ряда)
Культовое кино знаменитого Ридли Скотта, снятое в далёком 1982 году стало едва ли не легендой среди киноманов, не устававших нахваливать его и причислять к классике кинофантастики. Не говоря уже о том, что 'Бегущего по лезвию' называли лучшим киновополощением романа Филиппа Дика. Признаюсь, положенное в основу сценария произведение 'Сняться ли андроидам электроовцы?' я, попытавшись несколько лет назад прочесть не дочитал. Потому, сравнивать не могу.
Что же о самом фильме, должен признать он производит впечатление. Затягивающая, обволакивающая атмосфера и нетривиальный сюжет, представляющий собой этакий симбиоз из 'киберпанка' и 'нуара', мощные актёрские работы Харрисона Форда (далеко не блестящий актёр, здесь он показал себя с наилучшей стороны), Шон Янг и Деррил Ханны (две женщины, с мягко говоря, нестандартной внешностью, удивительно хороши в картине, браво гримёрам!), Брайон Джеймс, удививший приличным уровнем своей, как правило средней игры и, конечно, Рутгер Хауер, за последние 20 минут фильма положивший на лопатки весь остальной актёрский состав.
Его андроид-это просто нечто, финальный монолог остаёться в мозгу, а забыть выражение его глаз абсолютно невозможно.
Конечно, фильм довольно затянут и нетороплив, но, его это совершенно не портит, напротив, 'Бегущий по левзию'-это тот редкий случай, когда каждый кадр, каждая сцена заставляет восторгаться мастерством создателей.
Нельзя оставить в стороне и идеально подошедшую музыку, что лишь усиливает эффект воздействия на зрителя, и без того поражённого многоранностью и нетипичностью сюжета картины. Композиции Вангелиса словно пропитывают фильм, заряжают его совершенно особой энергетикой, делая просмотр незабываемым.
В целом, получилось оригинальное, впечатляющее кинополотно, оказавшее громадное влияние на последующих представителей жанра фантастики, начиная 'Вороном' и 'Джонни-Мнемоником' и заканчивая 'Пятым элементом' и 'Бессмертными'.
История мировой кинофантастики построена на противостоянии человека и машин. Люди неустанно борются с собственными изобретениями в таких классических фильмах, как “2001: Космическая одиссея”, “Терминатор”, “Матрица”. Будь то роботы, киборги или просто зловредные компьютерные программы, схватка человеческого интеллекта с искусственным разумом стала одной из ключевых проблематик научной фантастики. В кино эта схватка получается особенно зрелищной, кровавой и напряженной. И далеко не всегда машины выглядят бездушными железяками.
Картину 1982 года режиссера Ридли Скота “Бегущий по лезвию” многие солидные издания и кинокритики признают одной из лучших фантастических лент за всю историю кинематографа. Фанатам “Матрицы” и “Звездных войн” сей факт кажется вопиющим, но на то они и фанаты. Благодаря этому великолепному фильму Скотт упрочил свою славу среди поклонников боевой фантастики (тремя годами ранее он снял знаменитого “Чужого”), Харрисон Форд окончательно, после “Звездных войн” и “Искателей потерянного ковчега”, утвердился в статусе суперзвезды, а талантливый голландец Рутгер Хауэр всерьез заявил о себе в Голливуде.
… Лос-Анджелес 2019 года. Человеческая раса вовсю колонизирует близлежащие галактики. Встретив на своем пути разум инопланетный, люди решили сочинить свой искусственный интеллект. Корпорация “Тайрелл” запускает для нужд освоения новых планет серию человекоподобных роботов-киборгов. Негоже землянам копаться в космическом мусоре, за них это делают рабы, получившие в народе прозвище “репликанты”.
Самих репликантов отведенная им роль вскоре перестала устраивать. Осознав свое незавидное положение, они немедленно взбунтовались и потребовали равноправия с создателем. После чего специалисты “Тайрелл” генетически ограничили продолжительность жизни киборгов 4-мя годами. А власти запретили их присутствие на Земле под страхом неминуемого уничтожения.
Бывший коп, а ныне “блейд-раннер”, охотник за репликансткими головами, Рик Декард получает солидный заказ на поимку и ликвидацию четырех отважных киборгов, сумевших с боем прорваться на Землю. Все репликанты под предводительством белокурого Роя Бэтти относятся к последнему поколению Nexus 6 и прошли усиленную боевую подготовку на галактических рубежах (за исключением киборга-проститутки Прис, но и ей палец в рот лучше не класть). Миссия нетривиальная, учитывая, что репликанты внешне от людей ничем не отличаются, зато намного сильнее и быстрее. Сами “блейд-раннеры”, несмотря на многолетний опыт и наметанный глаз, вынуждены использовать специальный тест для выявления киборгов. В данном случае Декарду придется положиться на интуицию и чутье сыщика, ибо Бэтти и его друзья, будучи ограничены по времени, церемониться не собираются…
Извечные философские вопросы. Почему созданные Богом по его образу и подобию не могут, в свою очередь, поиграть в Господа самостоятельно? Что мешает людям не только воспитывать потомство, но и клонировать себя любимых для вполне конкретных целей и задач? Гуманно ли создавать себе подобных, ограничивая их в правах, свободах и даже сроке жизнедеятельности? И может ли мыслящее существо, пускай и не человек в полном смысле этого слова, иметь возможность самостоятельно выбирать свою судьбу?
Абсолютное большинство фантастов склонны верить, что “очеловечившийся” искусственный разум, рано или поздно, осознает свое превосходство и постарается изжить своего создателя с поверхности планеты Земля. Поэтому будущее рисуется весьма мрачное. Пока наш Электроник бессознательно изолировал Сыроежкина в гараже, забугорные суперкомпьютеры пачками плодили Терминаторов и гнобили несчастных астронавтов. Мир “Бегущего по лезвию” тоже не радует красками: в кадре то и дело льет дождь, а вечно хмурое небо освещается не лучами калифорнийского солнца, а нагромождением ярких неоновых рекламных проспектов.
Поговаривают, что Ридли Скотт так и не удосужился прочитать роман Филипа К. Дика “Снятся ли андроидам электрические овечки?”, руководствуясь больше своим воображением, нежели литературной основой. Писатель же не дожил до первой экранизации своего произведения всего несколько месяцев, скончавшись от сердечного приступа 2 марта 1982 года. Как это часто случается, талант признали слишком поздно. Тем не менее, ни одна из последующих экранизаций книга Дика («Вспомнить всё», «Крикуны», «Особое мнение», «Пророк», «Меняющие реальность») не может сравниться с «Бегущим по лезвию».
Не зря режиссер измучил всю съемочную группу многократными дублями. Стремясь к невозможному, он практически достиг совершенства. Визуальная составляющая фильма заслуживает всяческих похвал, а изумительная музыка грека Вангелиса считается одним из самых запоминающихся музыкальных треков 80-х, наряду с позывными Джона Уильямса в “Индиане Джонсе” и мотивом Алана Сильвестри из “Назад в будущее”. Возможно, во многом благодаря музыке и мастерству оператора и художников ленты, атмосфера “Бегущего по лезвию” получилась особенно впечатляющей.
В процессе кастинга Харрисон Форд был отнюдь не единственной кандидатурой на роль Декарда. В списках продюсеров также значились Дастин Хоффман и Джеймс Каан (Сонни из “Крестного отца”). Что ж, Хоффман мог бы справиться с лирической линией сюжета, но в боевых сценах вряд ли смотрелся бы убедительно. Впрочем, героя Форда в кадре по большей части мутузят, а сам он сумел справиться лишь с двумя из четырех репликантов, да и те были женского пола. Геройство Декарда вообще под большим вопросом. Для “блейд-раннера” ликвидация киборгов уже давно стала рутинным делом: он не привык рисковать своей шеей и уж тем более не готов умереть на работе.
Не сочтите мои слова пафосными, но Ридли Скотт действительно снял шедевр. Не случайно, что нынешнему обладателю прав на картину и бренд в целом, компании Alcon Entertainment, запретили делать ремейк “Бегущего по лезвию”. Только продолжения или предысторию. Чем, кстати, маэстро Ридли Скотт в данный момент и занимается, планируя выпустить на экран приквел. Это будет уже совсем иной фильм. Без Форда. Без Хауэра. Без участия Вангелиса. И, судя по последним работам Скотта, без должного желания удивить зрителя.
Прогремев с фантастическим хоррором о неизведанной твари на корабле 'Ностромо', Ридли Скотт окунулся в более серьезное произведение, являющиеся нечто большим, нежели ci-fi картиной с изумительными декорациями и визуальными эффектами, которые в фильмах Скотта смотрятся и в наши дни очень модно и качественно.
Номинированный на 'Оскар' в технических номинациях фильм с затаенным названием 'Бегущий по лезвию' позволил Ридли Скотту совершить космический прыжок в мир кинофантастики. 'Бегущий по лезвию' наконец сделал этого талантливого режиссера идеалом-фантастом, а если хочется вспомнить культовые фантастические картины и просто лучшие творения Скотта, в первую очередь в голову заберется именно этот необъятный и выверенный проект, разумеется, встречавшийся с проблемами во время съёмок. Но шедевр легко не делается, а мучительные съёмки, угасавшие настроение актеров, пожалуй, прошли не зря, да и в особенности прославили Харрисона Форда, представившегося здесь как одного из самых необыкновенных и загадочных киногероев в истории.
2019-ый год. Мир погряз в социальных проблемах, а также заметно полноценное экологическое поражение. Вокруг летающие машины, огромные высотки и толпы людей разных национальностей на грязных улицах города, в котором совершенно нет места животным, птицам и растениям. Перед нами отец антиутопического наклона, зародитель киберпанка, где преобладает технологическое развитие, но заметны неблагоприятные перемены в социальном устройстве. Как ни странно, а 'Бегущий по лезвию' с каждым годом становится все актуальнее и реалистичнее, ведь мир постепенно мчится к новым технологиям, которые начинают брать верх над всем вокруг, а тема роботов и технологий здесь раскрывается как никогда лучше. Искренний и реалистичный пример вымирания человечества, пример безжалостности и довольно эффектный ход, показывающий отсутствие души у человека, коей у искусственных созданий больше (Особенно ярким фактом служит финал картины, пробирающий до неведомого уровня эмоций).
Высочайший уровень осмысленности и реалистичности происходящего открывает нам сразу несколько сюжетных ходов, над которыми зрителю приходится размышлять самому, но стоит потерять одну деталь, то цепочка покатит в совершенно иное русло, а вопрос о истинной стороне Рика Декарда так и остается на размышление зрителя. Не угасают споры о фильме, который до сих пор наблюдается микроскопически. Также и рассматривается 'Матрица' и многие другие фантастические антиутопические картины, которые дали старт во многим благодаря 'Бегущему по лезвию' от Ридли Скотта, не теряющему свою культовость и модность.
Перед началом просмотра картины я увидел, что режиссером является Ридли Скотт, с которым я уже имел опыт «общения» при просмотре таких хороших, для меня картин, как Гладиатор и Черный ястреб. Здесь же мы имеем дело с ранней работой данного режиссера, одной из первых. На основе этого у некоторых может возникнуть вопрос – первый блин комом? Я так не считаю.
Прежде всего стоит сказать, что данная картина имеет несколько версий с разными концовками. Лично я смотрел финальную версию 2007 года. Что же я увидел и прочувствовал? Крайне интересную атмосферу классического киберпанка с очень красивой картинкой. Лично я не такой ярый фанат данного направления, но после просмотра фильма остался под приятным впечатлением от увиденного. Что же мне так понравилось, а что, может быть, нет? Пойдем по порядку!
Актеры. Никаких претензий. Возможно я слишком благосклонно к ним отношусь и кто-нибудь другой найдет «недоигранность», но по мне так все отлично. В особенности хочется признать насколько хорошо сыграли Харрисон Форд и Рутгер Хауэр.
Музыка и звук. Она прекрасна! Давно мои уши не испытывали столь большого наслаждения. Все благодаря работам греческого композитора Вангелис (Vangelis). Считаю, что композитор сделал все на славу, когда зритель, после просмотра фильма, ищет музыку игравшая в картине. Именно это и было со мной. Замечательно. Если же говорить по поводу общего звука, то с поправкой на 1982 год выпуска картины все вполне нормально.
Сюжет. Он здесь особенный. Многие возможно скажут, что он самый обычный, с чем я не могу не согласиться, но так называемые «микромоменты» и ситуации делают его особенным, с философским подтекстом, заставляющий задуматься. Затрагиваются темы жизни и смерти, положении бога и человека, времени и памяти.
Лично для меня данная картина предстала как сказка. Да, наверное странно, но данный фильм воспринялся мною как сказка. Интересная, захватывающая, местами страшная, но столь же прекрасная и яркая.
Кому стоит посмотреть эту картину? Конечно же любителям киберпанка и тем, кому нравятся фильмы, в которых затрагиваются, ответ на которые человечество ищет уже не одну сотню лет.
«Бегущий по лезвию», является не просто классикой научной фантастики. Это фильм – произведение искусства. Вы можете себе представить фантастический боевик в стиле блюз? Этот фильм именно такой.
Конечно фильм не придётся по душе многим зрителям, привыкшим к динамичным фантастическим боевикам. Поэтому, если вы фанат экшна ярких и ошеломительных спецэффектов, то не начинайте смотреть, чтобы не разочароваться.
«Бегущий по лезвию» особенно сильно контрастирует с фильмами последних лет, которые становятся всё стремительнее, и увлекают зрителей в ошеломляющий круговорот событий. Неспешное, неторопливое, постепенное развитие сюжета оставляет зрителю возможность обдумать всё происходящее на экране и проникнуться фильмом.
Фильм обладает просто таки совершенной атмосферой мрачного будущего, созданной сотнями крупных и мелких деталей. За что отдельная благодарность создателям декораций, костюмерам и гримёрам. Просто восхитительно.
Может показаться, что в фильме мало летающих авто, а компьютеры из прошлого века, но это вполне в стиле кибер-панка. Спецэффектов в фильме и не должно быть много, потому как на первом плане детективная и психологическая составляющие, переживания и мысли героев.
И, конечно же, волшебная музыка Вангелиса, которая и делает фильм таким необычным. Смотреть его – всё равно, что сидеть пятничным вечером в блюз-баре и слушать музыкальную импровизацию виртуозов джазменов. Возможно, поэтому кто-то будет осмысливать фильм уже после его просмотра, а не во время.
Нужно сказать, что режиссёрская версия фильма выгодно отличается от первых версий монтажа, отсутствием закадрового текста, в плохом качестве которого упрекали Гарисона Форда. Сам же актёр сказал по этому поводу, что ни один из вариантов закадрового монолога у него не вышел хорошо, потому, что этот монолог в фильме вовсе не предполагался. Потому совет: найдите режиссёрскую версию, и желательно с дублированным переводом, не пожалеете.
Гарисон Форд всегда играл в кино рисковых и весёлых людей лихой удачи. В этот раз его герой очень серьёзен. Что не удивительно. Ему приходиться иметь дело с самой грязной работой, подчищать за создателями киборгов, которые не подумали о последствиях своих действий, создавая двойников людей. Можно только догадываться, каково человеку, который отыскивает в толпе существ ничем не отличающихся от людей, из плоти и крови, способных чувствовать и переживать эмоции. И ему нужно этих существ убить. Или, как это называют в мире будущего, «отправить в отставку». Забудьте шуточки в стиле Индиана Джонса. В этом фильме Форд – полицейский, охотник на киборгов, убийца. Хотя, под конец, возникает сомнение, под силу ли ему эта «работа», и не превратится ли он из охотника в жертву.
Тема искусственного интеллекта всегда плодотворна в кинематографе и актуальна по сей день. Когда робот перестаёт быть просто механизмом и становится истинной личностью, которая живёт, ощущает, чувствует?
Просматривая фильм, попытайтесь представить себе, что может чувствовать человек, который вдруг узнаёт, что он не человек, и что ему предстоит прожить ещё каких-то жалких пару лет и исчезнуть насовсем. Попытайтесь представить себе весь ужас и отчаяние Роя, когда он чувствует, что вот-вот умрёт и его досаду от несправедливости того, почему же ему отмеряно так мало.
Обратите внимание на финал сцены на крыше с Декардом и Роем. Когда срок Роя подходит к концу – голубь, которого он держал в руке, улетает. Насколько символично! Режиссёр почти прямо говорит, что же ускользает из репликанта вместе с жизнью. Что покидает его.
Это обращение к людям, поостеречься, создавая искусственный интеллект. Создавая существо с душой.
А вы знали, что Декардом мог бы быть Дастин Хоффман?
На дворе уже 2017 год, а мир всё такой же скучный. 'Назад в будущее 2' обещал нам 'Челюстей 17' (или какая там была часть), крошечную пиццу, которую можно при желании увеличить в микроволновке, летающие скейтборды... Всё это должно было быть в 2015! И, похоже, Ридли Скотт со своим 2019 тоже не совсем угадал. Не вижу я что-то на улице гуляющих Репликантов. Хотя, они ведь и должны оставаться незаметными...
На съемочной площадке Ридли Скотт считался тем ещё диктатором. Всё даже до драки с Фордом могло дойти...
'Бегущий по лезвию'. Культовый фильм, которого трудно полюбить с первого раза, но вместе с этим тяжело не любить после второго или ещё нескольких просмотров. Одну из важнейших ролей тут играет окружение. После этой ленты вы возможно возненавидите снег, туман, дым, дождь, потому что здешнее окружение, город будущего, состоит почти только из этих элементов. Вместе с этим 95 процентов действия происходит ночью. Эти детали здесь не просто для того, чтобы... быть (ведь одной из причин было, скрыть дешевость некоторых декораций, только тссс), они также делают город намного атмосфернее и подчеркивают мрак, который царит в представленном здесь будущем. А ещё эта, без конца появляющаяся рекламная голограмма с жуткой женщиной... Ещё больше после этого этот город одновременно отталкивает и притягивает...
По словам Скотта, днем улица (декорации) выглядели ужасно, да и это было бы в разы дороже. Ночью же и экономишь, и про качество не беспокоишься...
Город это один из главных героев фильма. Во время просмотра мы с головой погружаемся в эту реальность и после окончания просмотра начинаем понимать, что нам чего-то не хватает. Ведь, как я уже говорил, не смотря на то, что достаточно причин захотеть побыстрее забыть об этом месте, также в нем чувствуется какая-то необъяснимая магия. Город продвигает историю, он подчеркивает одиночество главного героя и какую-то безнадежность. Помимо этого у вас будет достаточно возможностей включить своего Шерлока Холмса, ведь по всей истории разбросаны интересные пасхалки и детали, также отражающие определенную суть фильма.
Когда мы впервые видим героя Харрисона Форда, сзади красуются какие-то иероглифы. Ничего особенного? Ну, ну. В переводе на английский они означают 'Origin' - 'Истоки'. Обозначение начала пути главного героя и намек на главную тему фильма...
Если кто-то скажет, что это обертка без начинки, то я буду упорно цитировать Шварценеггера, ибо... 'Где ваши доказательства?'. Фильм забит разными размышлениями, мыслями, библейскими, кхем, кхем, отсылками. И главное, что сам сюжет интересен. Идея того, что в будущем машин нельзя будет отличить от людей и мы захотим от них избавиться. Главных 'злодеев' тут трудно назвать злодеями. Их желание - жизнь, так что явного разделения на черное и белое не ждите. Фильм медленный и это может стать его главной проблемой для большинства, которые предпочтут сладкий сон. Но смотря вдумчиво вы влюбитесь в это кино. Фильм даст вам пищу для размышлений, так что голова будете сыта. Ну а я повторюсь, чтобы оценить глубину истории, нужно настроиться.
Одна из главных тем фильма - глаза. Обратите внимание на то, как часто их используют создатели в кадре и самом сюжете...
Посмотреть 'Бегущего по лезвию' обязательно стоит, но нужно осознать, готовы ли вы. Даже если вы его впервые посмотрите и будете непонимать, откуда столько восторогов, не спешите, пересмотрите его через некоторое время и, возможно, рано или поздно, это кино попадет в вашу коллекцию любимых. Насыщенная важными деталями, с проработанным, вечно дождливым, либо туманным миром, который завораживает. Наполненная смыслом картина, которая заставляет людей спорить. А от саундтрека греческого композитора, Вингелиса, слюнки текут. Добавим харизму Форда и Хауэра... Когда-то Скотт снимал такое, а не фильмы с целующими друг друга Фассбендерами...
8 из 10
Да, да, даже я ещё не созрел до девятки, либо десятки. Походу пересмотреть придется ещё не раз. А пока посмотрим, что там получилось у Вильнёва...
Уже и не помню, когда впервые увидел этот шедевр Р. Скотта. Кажется в середине 90-х. Признаюсь, в первый раз скучно было, наверно в силу возраста, юный ещё был, хотелось больше драк, стрельбы, блокбастерности что-ли. И лишь потом, по прошествии лет, данное произведение прочно вошло в пантеон моих любимых киношедевров.
Главный герой фильма Рик Декард, человек уставший не только от работы блэйдраннера, но и как кажется от самой жизни. Живущий среди людей и убивающий андроидов, он постепенно разочаровывается в первых и начинает проникаться сочувствием ко вторым, особенно когда знакомится ближе с 'нексусами-6'. Гениальный Харрисон Форд не просто великолепно справился с этой ролью. Он создал образ который постепенно перекочевал и в остальные творения в жанре киберпанк. Образ человека балансирующего на лезвии и тем не менее находящего в себе силы ни перед кем не ползать на брюхе, никогда не сдаваться и доводить начатое до конца. Такой человек всегда докопается до сути вещей и ни одна корпорация или коррумпированная государственная машина не собьёт его со следа. Эталонный киберпанковый герой.
Действительно жалко что уже давно не видел новых фильмов с Шон Янг ('Есенин' не в счёт, хотя всё равно она смотрелась намного гармоничнее в роли Дункан чем Безруков в своей. Талант в общем). Рэйчел в её исполнении прекрасна. Одна из лучших работ в кино этой замечательной актрисы.
Предводитель мятежных нексусов Рой Бейти в исполнении Хауэра действительно внушает страх, как и положено неумолимой машине убийства, для которой цель всегда оправдывает средства. Но даже эта машина оказывается способна на человеческие чувства.
Действительно, очень долгое время думал что у фильма нет недостатков, но...
Недавно довелось прочитать одну из лучших книг Филипа Киндреда Дика - 'Снятся ли андроидам электроовцы?'. Книга эта послужила первоосновой фильма 'Bladerunner'. Конечно, экранизация почти всегда подразумевает некое расхождение с книгой в деталях. Более того, я думаю, что Скотт действительно избавился от многого, что в книге как говорится в тему, а в кино выглядело бы лишним. Но концепция книги всё же иная.
У Дика идея другая. В книге Декард пытается найти что-то человеческое в новых нексусах, но не находит. Они во всём как люди, но это притворство, они заменители, а заменитель всегда хуже оригинала. Нексусы хотят быть как люди, но быть человеком - это значит иметь чувства, эмоции, сострадание. Нексусы могут лишь изображать. Но изображать любовь - это не значит любить. Есть в книге фрагмент: Декард говорит Рэйчел, что должен убить её, и она тут же подсказывает ему как это сделать наиболее быстро и эффективно. И тут Дик формулирует главное: Машина, просчитав все возможные варианты исхода и не найдя выхода, капитулирует перед обстоятельствами и покорно ждёт ликвидации. Человек же в такой ситуации бросается в безнадёжный бой, хватается за соломинку и т.д. и (иногда) побеждает.
Тем не менее даже такое концептуальное расхождение с книгой не портит общего впечатления от фильма. Он очень хорош. Идея, заложенная в фильме, вполне имеет право на существование.