Лучшие научно-фантастические фильмы по версии Totalscifionline - #1 – Индиана Джонс, единороги и пирамиды будущего
Когда-то давно, когда Харрисон Форд был в расцвете лет, Шон Янг неимоверно красива, а Рутгер Хауэр также неимоверно брутален, Ридли Скотт, уже знаменитый по внедрению в мировой кинематограф образа Чужого, снял фильм, опередивший время. Этот фильм назывался Bladerunner, или Бегущий по лезвию.
Написано и сказано о нем с тех пор уже было очень много, сюжет проанализирован до кадра, но магия его осталась неизменной. Прошло уже 30 лет. Поколение, выращенное на этом фильме уже повзрослело, у многих есть внуки. Но парадокс-то заключается в том, что следующее поколение также полюбило героев и мир «Бегущего по лезвию». Фильм, предвосхитивший киберпанк, до сих пор не только является эталоном для всех научно-фантастических фильмов, но и смотрится свежо и задорно.
О чем мечтают андроиды? Чем они хуже или лучше людей? На эти вопросы нет четкого ответа, хотя чувство самореализации и собственного достоинства выражено в них гораздо больше. Уж точно больше, чем в Рике. Главный герой и «героем»-то не является, он обычный человек со своими слабостями, который просто хочет сделать свою работу и наконец уйти на заслуженный отдых.
Многие говорят, что им запомнилась финальная сцена. Не спорю, она очень сильна, но гораздо сильнее сцена, когда герой Хауэра приходит к своему создателю. Тут уж действительно можно пофилософствовать. Сразу вспоминается финальная сцена «Соляриса» и возвращение Криса домой. Если у Тарковского мы видим покаяние, то у Скотта – бунт, бунт открытый и беспощадный. После 70-х, когда эпоха бунтарей постепенно стала уходить с авансцены, это смотрится весьма впечатляюще.
В общем, фильм на все времена, фильм-классика, фильм, который и через еще 30 лет не потеряет своей популярности.
Судьба человечества переменчива. Всего тридцать лет — и облик Земли меняется до неузнаваемости, а люди с помощью андроидов-репликантов переселяются на инопланетные колонии. Действие задуманного в 1962 году романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» датируется 1992 годом. Фильм «Бегущий по лезвию», вышедший тридцать пять лет назад, переносит действие в наше время. Новый «Бегущий по лезвию» Дени Вильнёва отодвигает будущее в 2049 год. И каждый раз надежды фантастов оказываются слишком далеки от реальности.
Вы возразите, что надежде здесь не место. Что мир «Бегущего по лезвию» воплощает экологический ад, где урбанизация скрестилась с индустриализацией (заводы теперь строят среди жилых кварталов). В Калифорнии-2019 не бывает солнца. На другие планеты берут лишь самых здоровых и удачливых. Ведущий «генетический дизайнер» мегакорпорации Tyrell, Джей Эф Себастиан, не смог добыть разрешение покинуть Землю из-за болезни, вызывающей преждевременное старение. Не помогла даже дружба с Элдоном Тайреллом — хозяином империи Tyrell и создателем репликантов.
Внутренняя империя «Бегущего» невероятно красива — восстановленные для final cut кадры спецэффектов и сейчас впечатляют безо всяких цифровых добавок. Звуковой ряд безупречен: смесь языков, на которой говорят полицейские и уличные зазывалы, звучит пророчески, а всеведущие громкоговорители будто оповещают прохожих о непрекращающемся стихийном бедствии, — и никто не обращает на них внимания. В небольших уличных сценах Ридли Скотт совмещает футуристичные наряды с деталями моды конца XIX века, а затем отправляется ещё дальше в прошлое, показывая традиционные одежды ортодоксальных евреев и буддийских монахов.
На масштабном полотне разворачивается камерная история: охотник за головами по имени Декард преследует репликантов-отступников и влюбляется в девушку, которая тоже оказывается репликантом. Декард (Харрисон Форд) — обычный коп. Он не хорош и не плох; он профессионал, но не стесняется устроить стрельбу среди безоружной толпы. Он честен, и музыка Вангелиса убеждает нас в его нежных чувствах к Рэйчел. Действие фильма, правда, настаивает, что чувства родились после акта насилия. Ты не уйдёшь, а теперь повторяй за мной. Поцелуй меня. Я тебя хочу. Слова о любви и доверии, произнесённые Рэйчел в финале, только повторяют слова Декарда.
Человеческое и бесчеловечное в «Бегущем по лезвию» неразделимы. Репликанты способны плакать и щадить. Они же — манипуляторы и беспощадные убийцы. Декардом манипулирует полицейское начальство, а сам он применяет силу к девушке, которую считает любимой. Может, человечность стоит искать в эмпатии и смирении? Но святой мученик Себастиан становится предателем. Мораль больше не имеет значения. Филип Дик пишет о том, что делает человека человеком; в работе Ридли Скотта интереснее другое — что делает с разумом жажда недосягаемого, и не важно, машинный это разум или человеческий. Репликанты 2019 года способны больше видеть, а люди — запоминать и осмыслять. Через тридцать лет и эта условная грань окончательно сотрётся.
Огромные пирамидальные строения, улицы глубиной в сотни этажей, летающие машины и газовые факелы, — мелочи в сравнении с космической экспансией, о которой мечтает Рой Батти. Настоящая жизнь — там, среди звёзд, у плеча Ориона или ворот Тангейзера. Предсмертная речь, написанная Рутгером Хауэром для своего героя-репликанта, двумя штрихами рисует бездну глубиной в десятки световых лет, опасную и полную чудес.
Своей речью Батти приоткрывает для охотника завесу тайны, которая молит о разгадке. Это смертельный удар и последний шанс — заглянуть, хотя бы мельком, в воспоминания, которые вот-вот будут утрачены. Но Декарду всё равно. Машина ли он, человек ли? Не важно. Ему не нужна свобода, он прикован к Земле, привязан к Рэйчел, у него нет жажды других миров, которая отличает высший разум от устаревшей модификации. Батти выбирает отчаянную гибель, а Декард бежит в земную глушь.
«Бегущий по лезвию» показывает тёмную сторону сбывшейся мечты. Люди умертвили Землю, но заселили множество новых планет. Если верить Вильнёву, за следующие тридцать лет заселят ещё девять, — немалое достижение для цивилизации, которая в реальности не успела освоить одну, а её представители настолько потеряли разум, что разменивают жизнь на клочки пустыни и веру в несуществующих богов. Вселенная Ридли Скотта оставляет надежду, что шахматная партия Тайрелла и Батти не станет последней. Фигуры переместилась на большую доску, люди и репликанты ввязались в бесконечную игру за царство свободы и благополучия. За Орионом они отыщут всё, чего искали.
В фильме прослеживается четкая аллегория с древнегреческими мифами. Ведь человек для репликантов - по сути и есть бог. Человек создал репликантов. Короткая жизнь репликанта в сравнении с человеческой по сути жизнь человека по сравнению с вечностью богов. Можно представить насколько горько этим четырем созданиям смотреть на закаты будто в последний раз, любить будто в последний раз, им горько наблюдать за смертью каждого из них. Тем не менее люди тоже не бессмертны, Декард прекрасно понимает что ему и любимой Рэйчел совсем не долго осталось вместе. Здесь режиссер объединяет людей и репликантов, создателей и созданий для своей единой художественной цели.
Фильм вероятно очень близок Скотту, ведь его старший брат (с которым Скотт стал близко общаться лишь в последнее время) умер перед сьемками фильма. И то горькое чувство утраты, буквально пропитывает фильм. Рой Бэтти освобождает Декарда, ведь самая наивысшая ценность - жизнь, единственное что нам нужно для минут счастья с любимыми.
Многие называют 'Бегущего по лезвию' культовым фильмом. Но так ли это на самом деле? Для начала нужно дать определение понятию 'Культовое кино', понятию которое так любят использовать кинематографисты. В моем понимании только то кино, которое лежит в основе целого жанра можно смело и безоговорочно назвать культовым. Взять к примеру боевики. Рассуждая о фильме, принадлежащем к этому направлению кинематографа, очень часто можно услышать сравнения со вторым терминатором. 'Судный день' для многих является эталоном качественной стрелялки, фильмом который задал направление развития всего жанра. Таким образом, это произведение является самым что ни на есть культовым. Оно действительно создало своеобразный культ.
Но вот о 'культовости' фильма Ридли Скотта можно поспорить. Во-первых, фильм абсолютно провалился в прокате. Да, это далеко не самый лучший показатель. Толпа может ошибаться. И я согласился бы, если не тот факт, что 'Бегущий по лезвию' изначально рассчитывался на широкую аудиторию. А когда те, для кого продукт создан, отворачиваются от него, это что-то значит.
Во-вторых, культовый фильм должен содержать что-то особенное, инновационное. В 'Бегущем по лезвию', даже делая поправку на 1982 год, ничего этого не замечается. Сюжет достаточно тривиален. Мрачный мир будущего, абсолютно не продуман. Лос-Анджелес полный китайцев, новые внешние миры, огромная корпорация, контролирующая мир. Это действительно интересно, но совсем не обыграно. Ты не чувствуешь себя частью картины, скорее неким сторонним наблюдателем, полностью осознающим нереальность и нелепость происходящего. Вы скажете, чего ты хотел от 1982 года? А я отвечу - смотрите 'Космическую Одиссею'.
В-третьих, как этот фильм повлиял на развитие жанра? Если мы рассматриваем антиутопию, а 'Бегущий по лезвию' несомненно антиутопия, то эталоном скорее всего стали 'Заводной апельсин' и '12 обезьян'. Ни разу не слышал, чтобы ссылались на творение Скотта.
Однако, на мой взгляд, плюсы у этого фильма тоже есть. Атмосфера шикарна. Давящая и угнетающая. Сделана в лучших традициях. И актеры. Харисон Форд посредственен, но вот Рутгер Хауэр и Дэрил Ханна сыграли великолепно. Андройды, который и не люди вовсе, но нечто большее, чем люди, у них получились что надо.
Подводя итог, на мой взгляд фильм вышел весьма обыкновенный. Слегка затянутый, но вполне интересный. Однако, едва ли 'Бегущего человека' можно величать классикой жанра или культовым фильмом на все времена.
И напоследок клевая цитата, как всегда.
Deckard: I have had people walk out on me before, but not... when I was being so charming.
Итак. «Blade Runner» - шедевр величайшего из режиссеров современности – Ридли Скотта, кино, полностью провалившееся в кинопрокате на момент своего выхода, но завоевавшее огромное количество поклонников во всем мире. Потрясающе красивый и глубокий фильм, возможно лучшее, что я когда либо видел на экране, по сегодняшним меркам, немного наивный, но не коим образом не растерявший своего обаяния. Пересказывать сюжет или уникальные диалоги не имеет смысла, передать – это просто не возможно, да и достаточно написано выше.
Хочу сказать вот о чем: На мой взгляд, Ридли Скотт сделал без проигрышную ставку на актёрский состав. Не буду перечислять всех, а остановлюсь на тех, кого на данный момент, практически, наверное, уже, забыли – Рутгер Хауэр и Брайон Джеймс.
Потрясающий дуэт, испытанный в последствии не одним метром пленки. Огонь и вода, небо и земля – потрясающая не схожесть и в тоже время совместимость этих двух актеров. И естественно ни с чем не сравнимая притягательность Рутгера Хауэра, не один из увиденных когда либо отрицательных персонажей ни когда не вызывали у меня столь странного чувства, которое пробуждает Рутгер Хауэр по отношению к своим персонажам, странная тяга и какое-то не объяснимое сочувствие к тем кому этого не должно быть по определению…
Великий фильм, великий режиссер, великие актёры. К стати у меня до сих пор в фильмотеке это кино на VHS. Ни как не могу расстаться в угоду качеству, ни с чем не сравнимым голосом и манерой перевода Володарского.
Лос-Анджелес, ноябрь 2019 года. Весь мир разделен на две части – людей и репликантов (искусственных людей), которые неотличимы от первых, за исключением запрограммированного в них короткого срока жизни и определенных функций, за которые они должны отвечать. Рик Декард (Харрисон Форд) готовится оставить работу «бегущего по лезвию» (человека охотящегося за репликантами) и уйти на покой, но ему приходится забыть об этом на какое-то время, потому что из колонии для репликантов сбегают несколько особых моделей «Nexus-6». Теперь Декарду вместе с его новым напарником Гаффом – карьеристом, говорящим на смеси языков, окончательно глобализовавшегося мира, предстоит отыскать и уничтожить беглецов.
«Бегущий по лезвию» не снискал ни хвалебных рецензий от критиков, ни каких-либо значительных премий и наград и абсолютно провалился в плане сборов. Но этот фильм по праву можно считать культовым. Не только потому, что Ридли Скотт снял шедевр на стыке нуара и фантастики, который до сегодняшнего дня остается современным, а еще и потому, что создал кино, которое по достоверности атмосферы до сих пор никто не смог повторить, и вряд ли это вообще произойдет. Он смог превратить роман Филиппа К. Дика, киноадаптации книг которого удаются раз в 10 лет, «Снятся ли андроидам электроовцы?» в неоднозначный фильм на стыке арт-хауса и Голливуда. Сам автор успел отсмотреть финальную версию картины, хотя находился уже в тяжелом состоянии из-за болезни и очень хорошо о ней отозваться, уточнив, что режиссер снял все так, как и представлял писатель, не зная о том, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу.
Филипп Дик остался довольным не только работой режиссера, но и спектаклем Рутгера Хауэра, сыгравшего Роя Батти – предводителя сбежавших репликантов, отметив, что он идеальное воплощение ницшеанского сверхчеловека — «ледяное, арийское, безупречное». Помимо Хауэра Ридли Скотту помогли создать атмосферу столь уникального визуального мира будущего – оператор Джордан Кроненвет и мастер по спецэффектам Дуглас Трамбалл, ранее работавший над спецэффектами к таким фильмам как «2001 год: Космическая одиссея», «Звездный путь» и «Близкие контакты третьего вида». Харрисон Форд смог идеально воплотить на экране архетип героя потерявшегося в будущем, а Шон Янг архетип сверхженщины, одновременно притягательной и ненастоящей.
Режиссер смог использовать идею автора романа о технократическом обществе и его техническом прогрессе, чтобы она послужила инструментом для постановки главного философского вопроса. Ридли Скотт в течение всего фильма задает зрителям множество вопросов, но ни на один не дает ответа, предоставляя нам самим этот шанс, чтобы мы, наконец, смогли понять кто мы на самом деле и за что мы ответственны. Возможно, кому-то этот фильм покажется разочаровывающим, но это не так, ведь режиссер, сняв его, дал нам возможность сделать прорыв к пониманию человеческой природы.
Это смотрели все — в детстве, в школе, в студенчестве. Я, вероятно, тоже видела отрывки по телеку, но «Челюсти» и «Терминатор» как-то остались в памяти, а «Бегущий по лезвию» — нет. Предполагая, что премьера в этом году будет громкой, я даже решила книжку почитать.
И вот, поздний вечер, и я смотрю «Бегущего по лезвию».
М-м, это фильм тех времен, когда на экране курили с периодичностью раз в 10 минут,— вот о чем я думаю.
Пропаганда ЗОЖ и прочая ерунда, появившаяся в нашем веке, убила много романтиков и романтику как таковую. Никаких вам красивых затяжек и мундштуков, никаких классных старомодных плащей (вот как прямо на Харрисоне Форде), да и вообще такое ощущение, что современный кинематограф только и делает, что подстраивается, чтобы угодить зрителю: «А так нравится? А это? А другое?». На самом деле, я не могу сказать Слово Против современного кино: оно просто еще не облачилось в цвет и форму. Но если сравнивать то, что имеем в данный момент мы, и то, что было прежде: эх, где же ты, XX век?
Это культовая лента, невозможно не признать. Пусть и нравится не всем. Но она заставляет чувствовать себя чрезвычайно неудобно. Преследует чувство, будто ты идиот и совершенно ничего не понимаешь. Хотя это не модный (некогда) артхаус, который восхваляли вечно хипстеры века сего — это совсем другой жанр, и в 82-м он всех потрясал.
Сидишь и таращишься в экран. И думаешь: ЭТО любили тогда? Почему? Это же жутко.
И, тем не менее, прекрасно. Кинематограф призван вызывать эмоции, даже противоречивые.
Но все же, вернемся к нашим электроовцам.
Поначалу фильм выглядит как анимэ или едва ли движущийся комикс. Совершенно нереальные, хоть и правдоподобные картинки города.
Постоянно отправляющиеся с крыш высоток ракеты, стремящиеся куда-то на Марс. Повсюду азиаты и футуристическое шмотье. Неон. Огромные экраны с воющей (поющей, да) дамой, похожей на гейшу. Заброшенные дома, летающие автомобили, и андроиды. Андроиды как люди.
И если в книге на первом плане тема главного героя, сочувствующего машине с человеческим обликом, то в ленте сам факт наличия реальных чувств у «репликантов» занимает центральное место в сюжете, и это Сомнение — в отсутствии их права на нормальную жизнь,— передается уже самому зрителю, в то время как главный герой вообще испытывает нескрываемую симпатию к прекрасному роботу.
Сначала буквально 'едешь' от какого-то психотичного облика нашего ближайшего 2019-го. Какая-то нереальная, дикая музыка (ну, саунд аниме «Призрак в доспехах» и набор «Неонового демона» отдыхают на пару), как будто ты сходу упоролся, нажав на «плей». И как люди это нормально смотрели раньше? Мозгу требуется поддержка.
Потом удивляешься, сколько же тратили прежде денег на спецэффекты.
Не было ведь таких компьютеров, на которых все можно свести, скорректировать, дорисовать, замазать.
Затем понимаешь, что всему давался лишь один шанс: взлету транспорта, взрыву, стрельбе. Шанс на качественный шот, который затем неделями будет готовиться к повтору в случае провала.
Андроидам вон тоже давался всего один шанс: прожить свою короткую жизнь достойно. Но это неточно. Их же создали на службу людям, однако, что-то пошло не так.
В фильме даже тема блудного сына в привязку к этому поднимается. И красавец Рутгер Хауэр со светящейся от белизны шевелюрой заявляет с экрана в массы о том, что хочет жить. Как — уже другой вопрос.
Смотреть или не смотреть — вопрос интереса, но с таким явлением лучше все-таки быть знакомым. Лента объясняет многое, заставляет переосмыслить книгу-основу, поднимает новые, другие вопросы. Она дополняет нереальный психодел визуальной части вполне себе реальными проблемами части моральной. В итоге все, кроме вопроса о понимании другого и темы “права на жизнь“, вопроса игры в бога (зачем человеку создавать механического человека?) отходит на второй план. И мы вполне можем проявить сочувствие к угасающим на экране машинам с человеческими лицами и чувствами. Может, это даже одна из целей фильма.
А вот к людям, окружающим нас в реальной жизни — можем ли мы проявить сочувствие?
Перед походом на вторую часть Blade Runner, решил посмотреть первую часть, ибо до сих пор ее ни разу не смотрел. Особо писать рецензию смысла нет, так думаю, многие ее уже видели. Поэтому обзор будет краткий.
Фильм я смотрел дома, потому, возможно впечатления чуть хуже. По сути минусов я не заметил, возможно, лишь один, это некоторая недосказанность сюжета. Может, так было задумано специально, а может, нужно было сделать больший хронометраж. Теперь к приятному.
Плюсы:
- Отличная атмосфера, этакая депрессивная картина с неоновым освещением. Все это дополняет великолепный визуальный ряд, при просмотре даже не верится, что смотришь фильм 82 года. Стилистика великолепна. Лос-Анджелес будущего показан невероятно интересно, город в фильме это одна из главных тем, на мой взгляд в плане картинки, «Blade Runner» ни чуть не слабее «Ghost in Shell». Также хорошее музыкальное сопровождение, оно не навязчиво, но все время в тему. Также отличные костюмы героев. В общем получился сильный неонуарный-киберпанк. Много интересных сцен, причем есть и вполне жесткие сцены.
- Интересная идея, фильм весьма глубокий, хотя на мой взгляд можно было сделать его дольше, и тем самым более философским. Но и с таким хронометражем, картина вышла весьма интересной, и подымающей сложные вопросы. В ленте очень много философских тем, правда не на все есть ответы, но это не портит фильм, а скорее придает ему изюминку. Много отсылок, вплоть до библейских, что также делает картину неповторимой.
- Отличный актерский состав, как и на главные роли, так и на второстепенные. Актеры играют отлично. Больше всех запомнился репликант Рой Батти (которого играет Рутгер Хауэр), антагонист из него получился великолепный. Харрисон Форд также на высоком уровне. Тут претензий нет.
В итоге для своего времени фильм получился превосходный. Да, фильм явно не для массового зрителя, и возможно многим он не понравится, но я рекомендую, тем кто его еще не видел, посмотреть.
8 из 10
Жду премьеры второй части, возможно там будет больше ответов, на поставленные вопросы в первой части.
Так и тянет начать отзыв с лирического отступления. DVD-диск с известной всем режиссерской версией фильма 'Бегущий по лезвию' появился в моей суперколлекции 11 марта 2013 года, в понедельник. С тех пор прошло аж 4,5 года. С момента покупки я несколько раз подступался к просмотру этого, как многие утверждают, шедевра научной фантастики. И каждый такой разок заканчивался одинаково: где-то после сцены разговора Рика Деккарда с Рейчел его сознание неимоверно проваливалось в сладкий сон, а просыпалось оно по окончании фильма.
Варианты российского названия - 'Лезвие-бегун' или 'Бегун-лезвие'
Не было в жизни ещё похожего фильма, который обладал бы столь же чертовски потрясающим усыпляющим эффектом. Следовательно, у парня никак не получалось составить более-менее толковое мнение, как утверждают многие, классики научной фантастики. Теперь же серьезный пробел восполнен. 30 сентября был осуществлен полный трезвости просмотр. И стало понятно, что этот фильм определенно не стоит смотреть ночью с забитой проблемами на работе и дома головой, толком не отдохнув перед знакомством. Выспавшееся сознание отреагировало круто.
Варианты российского названия - 'Блэйд-бегун' или 'Бегущий Блэйд'
Вполне интересный сюжет с небольшой нуарной начинкой и намерениями мыслить-то широко. К тому же в наших кадрах отсутствуют нужные перестрелки, безумные погони, эпатажные драки, сексуальные проникновения. Вместо этого типичного состава за сильное впечатление отвечает мастерски разработанный визуальный стиль. Просто у Ридли Скотта это был всего лишь третий полнометражный фильм, и такое сильное начало кинокарьеры не у многих отыщется. Потому что огромное воображение не каждому даруется или не каждым развивается. Режиссер таков.
Варианты российского названия - 'В ладе Руннер'
Как бы хороши ни были электроовцы, о которых у Филипа К. Дика мечтали андроиды, думается, киноверсия больше берёт воссозданной невеселой атмосферой мрачности и сопутствующими ей занятными деталями. Выстроенный вокруг фильма культ, возможно, оправдан. 35 лет ведь не шутки. И всё-таки кто такой Рик Деккард? Он не бесхребетный, но о нём практически ничего неизвестно. Герой крут, поскольку его сыграл сам Харрисон Форд? Значит, полная неясность в прошлом протагониста с легкостью делает его лучшим Бегуном в истории Лос-Анджелеса?
Варианты российского названия - 'Лезвие, которое бежит'
Если так упростить, в будущем люди создали славных репликантов, которые с каждым новым поколением становились всё больше похожими на людишек. Создали всех для определенных целей, но, как водится, что-то пошло не так, поэтому на злой Земле они объявлены вне закона. Для отправления их в отставку сформирован специальный отряд с громким названием. Самые упёртые репликанты рвутся к изобретателю, покуда лучший Бегун не упускает шанса покрутить шашни с 'одной из них'. И где-то между этими событиями кроется особая философия.
Варианты российского названия - 'Мечтают ли лезвия об электробегунах?'
Не стремлюсь очернить почем зря 'Бегущий по лезвию', но ведь со мной согласятся, что не хватает фильму так называемой глубины? Зато у него есть крепкий фундамент, который явно поможет творению Дени Вильнёва. Надежды хоть есть. Поэтому, кажется, что именно '2049' сможет раскрыть перед зрителями серьезную проблему игры человека в Бога. В свое время Ридли Скотт не снял слабое и проходное кино. Как говорится, оно было этапным и важным. Однако было и неполноценным, отчего сейчас нужда в сиквеле чувствуется сильно. Вот скоро.
Шедевр и огромное предостережение всему человечеству
Не совсем понимаю людей, которым не понравилось. Наверное, они просто не поняли фильм. Когда я увидел его первый раз в 13 лет, то тоже практически ничего не понял и даже не впечатлился. Но уже пересмотрев его несколько раз в 18 лет, а несколько раз я его пересмотрел, потому что побольше узнал о марксизме, я... я даже не знаю как это описать. Это как прикосновение к божественному.
Не буду описывать сюжет, эстетику фильма, актёрские работы и т.д. Всё и так ясно. Время доказало, что Blade Runner - это магнум опус. Интересно другое: художественное произведение - это не просто эмоции и переживания, хотя это идёт в первую очередь, это ещё идеи, философия и размышления. И в этом плане картина - это такая бездонная, извиняюсь, пропасть, что по рефлексии над BR можно даже книги писать. Если кто-то не знаком с марксизмом, не видит основной идеи фильма стоящей над всеми вытекающими из неё размышлениями в духе 'человек ли репликант' и тому подобными, то я отправляю вас на лекцию Клима Жукова. Конечно, весь фильм обмозговать... наверное даже невозможно, но проследовать по красной нити Клим вам поможет.
Для меня же это фильм стал, можно сказать, частью меня самого. Каждый новый просмотр - это как погружение, путешествие в тот мир. Игры дарят эти ощущения заметно лучше фильмов, потому что позволяют быть в мире, а не наблюдать за ним. Но Blade Runner настолько атмосферный, что даже смотря через замочную скважину экрана на Лос Анджелес 2019 года можно почувствовать, как твои слёзы растворяются в дожде. А ещё этот фильм, какими бы романтичными не казались золотые зиккураты и крошечные небоскрёбы, является яркой демонстрацией того, к каким ужасам может привести капитализм. Это светящаяся, омытая дождём открытка из будущего, на обложке которой научные достижения и роскошь, а внутри деградация, голод и смерть. Нет слов, только цифры: