К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Европейский кинематограф, а в частности его испанская составляющая, вполне естественно отличается от Голливуда. В лучшую или худшую сторону – это уже вопрос скорее качества производства приверженцев этих двух больших семей. Иногда, Голливуд пронырливо заимствует сценарии (коммерция, не забываем обожаемую голливудщиной коммерцию и в последнее время тягость со сценариями), приглашает хороших отечественных режиссеров и выходит сухим из воды (как пример «Открой глаза» - «Ванильное небо»). Иногда происходит взаимное сотрудничество, получающее на выходе ожидаемый успех ('Машинист' с Кристианом Бейлом).

Приписывать же ярлык «Арт-хаус» каждому европеоидному фильму – бесстыдство высшей степени. Клеймо ярлычка этого, несущего некий смысл, вовсе не подразумевает, что кино чисто арт-хаусное. Арт-хаус, он и в США арт-хаус. Другое дело, когда опытный режиссер снимает фильмы так, как ему нравится, следуя только своему волнообразному почерку. Иначе, тогда что же, Тарантино тоже арт-хаус? Не стоит, конечно, и забывать, что райская страна под именем Hollywood целит в аудиторию детей 13 лет, которые больше всего и посещают кинотеатры (опять бабло, бабло, бабло), но и в Америке есть достойнейшие мастера своего ремесла. Дело тут в другом: европейцы снимают в большинстве исключительно «взрослое» кино, и плевать они хотели, что при показе, простите, естественных и красивых женских сисек, рейтинг у фильма будет уже R (от 18-ти).

Одним из таких режиссеров, известных достаточно широкому кругу почитателей, является испанец Педро Альмодовар. «Разомкнутые объятия» - очередное произведение этого западно-испанского таланта, снимающего обожаемую Пенелопу Крус в одной из заглавных ролей, уже раз четвертый.

Альмодовар провел нас в какой раз, рассказав в синопсисе фильма, не сказать чтобы необыденный сюжет. Не верьте ни на секунду скомканному описанию киноленты, потому что зрителя первую треть будут лишь заманивать в капкан, поставленный режиссером, и рассказанный словами главного героя Гарри, который на долгое время снова превратиться в помолодевшего Матео. По ходу, смотря на личный опыт, некоторые, а порой и многие сюжетные ходы можно угадать заранее, но это ни сколько не портит впечатление, а наоборот, ждешь этого, а, когда чудо преподносят на блюдечке с голубой каемочкой – радуешься, как ребенок леденцу. Педро угадал зрительским ожиданиям именно в такие вот моменты. Они ироничны, просты, да что там, они словно сюжетные ходы из мыльной оперы, но именно в них понимаешь всю задумку режиссера, что подчеркивает конец фильма, ставший 5 минутами кристального, как вода горного ручейка, счастья.

Как это всегда бывает, в особенности у Альмодовара и других роднящихся с ним режиссеров, все события и флэшбеки, кульминацией которых станет точка невозвращения, сдобрены превосходной нетривиальной операторской работой и звуковой составляющей от психоделики до романтики, и именно в тех местах, где это действительно нужно. К актерской игре претензий не может быть никаких, потому что режиссер работает со своим излюбленным составом испанских актеров, варьируя ими в новых проектах. Противопоставить нелюбовь многих людей к Пенелопе Крус, в частности как к актрисе, можно только лишь слова «Настоящая испанская Женщина».

Секс сексом, но нарекание вызывает то и дело эпизодически всплывающее обилие кокаина. Создается впечатление, что в шоу-бизнесе без кокосика никуда. Но это уже безобидное ворчание.

Недостижимых высот не бывает или бывает. Это как современная дилемма, ищущих в своей жизни что-то. Это кино про любовь, про зависть, в конце концов, про то, что все хорошее когда-нибудь кончается, но еще оно подшептывает словами Гарри, что попытаться ради высшей цели, будь то мечты, любимый человек, всегда стоит.

«Любой фильм нужно доделывать до конца». ©

Лучший фильм в своем жанре за последние годы. Не бойтесь придти на него, когда рядом бушует война Поттера с Воландемортом, а скоро на горизонте появятся гангстерские разборки с Джонни Деппом. Шикарное кино.

17 июля 2009 | 00:53
  • тип рецензии:

Красотка Лена (полное имя – Магдалена, вполне себе говорящее) мечтает стать актрисой, подрабатывает проституткой. От нелегкой жизни становится содержанкой при бывшем боссе – он помог пристроить ее отца в больницу, она из его приемной перебралась в его шикарный дом. Два года спустя Лена разбаловалась, забыла и о нелегкой жизни, и о стариках-родителях, но никак не могла забыть о тяге к актерству. Это ее и сгубило.

Кавалер пристроил к ней своего сына – карикатурного, но латентного гея. Лена познакомилась с киношником. Лена захотела в фильм. Кавалер дал на фильм деньги, чтобы держать ситуацию под контролем, и отправил сыночка снимать каждый ленин шаг – для той же цели. Лена, естественно, переспала с киношником, сыночек, естественно, заснял бурное развитие их романа, кавалер, естественно, разозлился. Магдалена с киношником бегством спаслись от его гнева, провели у моря своеобразный медовый месяц, бросили к чертям всю съемочную группу, а когда премьера прошла без них, киношник решил вернуться. Самое время было случиться чему-то ужасному – и ужасное, естественно, случилось. Магдалена с киношником попали в аварию, она погибла, он ослеп.

Пробел.

Вторая линия. Слепой киношник живет, порученный заботам Жюдит, своего агента, и ее сына Диего. Диего - просто ангелочек. И за киношником ухаживает, и работать ему помогает, и сам закручивает лихие сюжеты, и музыкальный вкус у него хороший, и лицом он красив. Жюдит уезжает по делам, и киношник пересказывает парню всю Первую Сюжетную Линию. Время от времени, в кадр попадают эпизоды из фильма, из-за которого началась вся заварушка. Фильм называется «Девушки и чемоданы», эпизоды вполне забавные, и, честно говоря, гораздо интереснее было бы посмотреть его – целиком.

В «Разомкнутых объятиях» есть все, чего поклонники Педро Альмадовара могли ждать от Педро Альмадовара. Собственно, фильм похож на режиссера, как паспортное фото: вроде бы все на месте и узнается легко – но чего-то важного не хватает. Излюбленный актерский состав. Пенелопа Крус в красных тряпках. Проблемы гомосексуалистов. Кино про кино. Трагичная любовная история. Искрометный юмор. Роскошная картинка, сочные краски и превосходно вписанные бытовые детали, которые язык не поворачивается назвать product placement`ом. Все это на месте, все это должно радовать глаз – и радует, но после просмотра остается легкое разочарование. Может быть, потому, что Альмодовар должен быть открытием, а «Разомкнутые объятия» - сверхтрадиционны.

На мой взгляд, лучше всего смотрится именно «кино про кино». Жутко забавная, бесцеремонная и прожорливая соседка героини в «Девушках и чемоданах» чем-то напоминает Радость. Она чудесна, она мгновенно поднимает настроение, она смотрится очень естественно и вовремя разбавляет трагический пафос. Сцена обсуждения сценария, который собираются писать Диего с киношником, вообще выше всяких похвал – чего стоит одно только «...любовь без поцелуев в губы – еще куда не шло, но без орального секса – извини-подвинься» (причем реплика принадлежит именно киношнику и заметно прибавляет к нему симпатии).
Ситуация, когда эпизодические персонажи сделаны гораздо лучше главных героев, огорчает – но все-таки это гораздо лучше, чем минусы по всем статьям. Сын кавалера Лены – очень славный персонаж. Папа умер, сын возмужал, развелся с женой, нашел себе парня, сменил стиль одежды, назвался Рей-Иксом и резко стал похож на человека. Его история – маленькая, незначительная история, - выглядит гораздо убедительнее и даже в каком-то смысле грустнее истории Лены. Больной отец Лены – совсем маленькая роль – смотрится очень трогательно и мгновенно вызывает сочувствие пополам с досадой и беспокойством: глядя на него, чувствуешь то, что почувствовал бы, будь он твоим собственным отцом. Девушка, которая читает по губам и передает кавалеру Лены разговоры Лены с режиссером, – вообще прелесть: сама невозмутимость и равнодушие, идеальный комический персонаж. Порадовала Жюдит: вполне натуральный, сильно сыгранный женский образ. Одинокая баба – простите за вульгарность – одна растит сына, пашет, как лошадь, пьет джин-тоник без тоника, когда нервничает, и признается в том, что считает предательством, раньше, чем кто-то обзаводится документальным подтверждением.
Что касается главных героев. Слепой киношник (к слову, у него целых два имени – Матео Бланко и Гари Кейн) мне на удивление сильно понравился. Он адекватен, беззлобен, в меру патетичен, он вызывает доверие и любовь, он – сама суть положительного героя. Если учесть, что раньше я его видела только у Альмодовара и только в роли злостного педофила в «Дурном воспитании», такой эффект можно считать настоящей актерской победой: в первых же сценах он переломил мое восприятие.

Что касается Лены… Пенелопа Крус оказалась в очень трудном положении. Невозможно небанально сыграть банально написанную героиню, а ей пришлось играть классическую красавицу со сложной судьбой – которая сердцем любит одного мужчину, живет с другого, а хочет всего и сразу, и в коробочке с бантиком. Предполагается, что зритель Лену должен любить – так же, как любит ее кавалер, так же, как любит киношник. У меня она не вызвала ничего похожего на любовь, меня она раздражала, и когда она погибла – я почувствовала не жалость, а удовлетворение. Не могу сказать, что Крус не справилась с ролью: Лена сыграна ровно настолько хорошо, насколько она вообще могла быть сыграна, но ее героиня кажется мне главным слабым местом фильма.

Кто-то очень умный и меткий на слово сказал, что Педро Альмодовар балансирует на грани между испанской мыльной оперой и высоким искусством. «Разомкнутые объятия» меня напугали – тем, что Альмадовар сильно накренился в сторону мыльной оперы.

05 августа 2009 | 16:51
  • тип рецензии:

О гениальности дуэта Педро Альмодовара и Пенелопы Крус
Когда в жизни любого человека появляется муза, его вдохновение безгранично, хотя история этой драматической любви, по словам самого режиссера, родилась в муках. Чтобы передать зрителю всю полноту чувств дыхания судьбоносных отношений, сначала нужно пропустить это все через себя, а только потом претворять в киноэкранную жизнь, тут-то как раз и подоспела Пенелопа Крус, которую мэтр считает бездонной актрисой, музой для воплощения его сегодняшнего. Что можно добавить? Пенелопа гениальна настолько, что границ этого таланта невозможно увидеть, потому что их не существует на самом деле. Дело только за создателем, если он уровня экстра-класса, то в его ловких руках все. Лично я, Альмодовара по достоинству отношу к категории таких режиссеров, без которых общая картина кинематографа не была бы настолько ярка, как она есть сейчас.

Фестивальная жизнь 'Разомкнутых объятий'
Судьба 'Разомкнутых объятий' получила хороший старт, неплохая касса местного кинопроката, участие в Каннском кинофестивале (между прочим, картина была одним из главных фаворитов конкурсной программы, и пусть не получил Альмодовар золотую пальмовую ветвь, также как и Пенелопа Крус за лучшую женскую роль), а, сколько возможных фестивалей впереди? Я даже не исключаю тот факт, что фильм может получить и Оскар, возможно это только мои мечты, но шансы на осуществление все равно есть, а время же рассудит.

Драматическая история разомкнутых объятий, но счастливое послевкусие последнего поцелуя
«Разомкнутые объятия» объединяет в себе сразу несколько жанров, от пронизывающей драмы до глубины нутра до настоящего триллера с загадками, полунамеками и тайными, покрытыми пылью не одного десятка лет. Как это любит Альмодовар, он переплетает судьбы разных людей, гуляет по временному отрезку, как хочет, но при этом до того заводит зрительский интерес, что оторваться от происходящего на экране невозможно. А как? Как? Ведь отвести взгляд от красивейшего оформления ленты под аккомпанемент душераздирающей мелодии и стука высоких каблуков до необыкновенной красоты Пенелопы Крус, которая блистает в самых разных образах подобно смертному греху.

История Харри Кэйна и Матео Бланко, соединяющихся в одном человеке раннее популярнейшего режиссера и сценариста, а теперь только сценариста реально взрывает мозг. Когда твоя жизнь состоит в постоянных ракурсах, выстраивания кадра, способного довести до наивысшей точки наслаждения самого прожженного годами киномана и много другого, что требует колоссального внимания и свежего взгляда, на кажется уже обыденные ситуации, то потеря зрения, а следовательно и прошлой жизни, наверное та запятая, вместо которой хочется окончательно поставить точку.

Размышления вслух
И заканчивая свои рассуждения по поводу гениального дуэта Педро Альмодовара и Пенелопы Крус и гениального фильма 'Разомкнутые объятия', хочется отметить также и других актеров, например, Бланко Портильо и Льюиса Омара за отличную передачу образов, Лолу Дуэньяс и Росси де Пальма, этим девушкам досталось не так много экранного времени, но зато их героини, все равно покорили. Также позабавила пародия Альмодовара на самого себя, я имею в виду внутреннею картину 'Девушки и чемоданы', списанную с 'Женщин на грани нервного срыва'. Что это было? Просто интересный ход режиссера или его светлые воспоминания о былых временах, или...? Не знаю, но зато, я обещаю, вам будет весело пересматривать 'Женщин на грани нервного срыва' на новый лад.

10 из 10

09 июля 2009 | 14:40
  • тип рецензии:

Да, в этот раз Педро выступил не совсем удачно на Лазурном берегу. Но это лишь потому, что 'Разомкнутые объятия' - очень личный фильм для Альмодовара. Будучи превосходным знатоком женской натуры, он никогда не ставил в центр повествования мужчину. Да и, вообще, представители сильного пола особой мужественностью не отличались в его фильмах. Трансвеститы, геи, впавшие в длительную кому мужья - это еще не полный список всех мужских граней в фильмах степенного испанца (к слову, голубой есть и в 'Разомкнутых объятиях'). Его ленты - это ода феминизму, где женщина показывается исключительно с самой сильной стороны.

Но всегда хочется попробовать чего-нибудь нового, и Альмодовар решил снять фильм, грубо говоря, о самом себе. Слепой режиссер, переквалифицировавшийся в сценариста, - самая настоящая метафора, тонко намекающая на то, что Педро не очень удовлетворен своим последним творчеством и в силу каких-то обстоятельств стал белой вороной в этом мире, человеком со своими взглядами и своей особенной натурой.

Но на самом деле снимающий кино о мужчинах Альмодовар - это зрелище, как говаривал Ослик Иа-Иа, душераздирающее. Это выглядит примерно так же, как если заставить Тарантино чтить и демонстрировать мужские ступни, а Аллена снимать кино про проблемы материнства на почве безработицы. В принципе режиссер на чужой колее чувствует себя комфортно, но чего-то ему не хватает. Опыта в этой грани, наверное. Персонаж у Омара получился, мягко говоря, скверный. За его жизнью наблюдать практически скучно, за исключением истории с Еленой, мастерски сыгранной Пенелопой Крус, лауреаткой премии 'Оскар' за роль взбалмошной Марии-Елены из 'Вики Кристина Барселона' за авторством Вуди Аллена. А если учесть, что Крус сыграла в 'Разомкнутых объятиях' не только роковую красотку Елену, но и ее сценический образ, героиню фильма Матео 'Девушки и чемоданы' Пину, напоминающую Одри Хепберн в легендарном 'Завтраке у Тиффани', то у нее получился действительно разносторонний и глубокий персонаж.

Лента с самого начала была заявлена как драма с элементами триллера, но на самом деле это стилизованная под старые ленты Голливуда мелодрама с легкими вкраплениями саспенса. Сюжетные повороты напоминают, скорее, дешевую мыльную оперу: все эти падения с лестниц, реплики а-ля 'Ты мой отец?' и внебрачные дети сильно смахивают на мексиканские сериалы. Но не отнять у Альмодовара умение снимать легкие, пусть и достаточно серьезные, фильмы, которые просто проглатываются на одном дыхании.

Но самое вкусное для зрителя - это начинается пятиминутный отрывок фильма-в-фильме (режиссерская работа Матео), как две капли воды похожий на 'Женщины на грани нервного срыва' за авторством того же Альмодовара. Зачем он так сделал? Ответ один: Педро напомнил, что с годами меняются все, даже настоящие гении и живые классики. Время не щадит никого. Заметьте, за тридцать лет с момента выхода 'Женщин...' мастер остепенился, переключился на более серьезное и глубокое кино. С возрастом он стал говорить на новые темы, с годами постепенно исчезает тот эпатаж, та легкость. 'Разомкнутые объятия' - безусловно, кино хорошее. Причем очень. Но для мастера, подарившего миру много отличных кинопроизведений, таких как 'Возвращение' или 'Все о моей матери', это проходное, одноразовое кино. Но все же остается уверенность, что при желании Педро может снять что-нибудь похожее на свое ранее творчество. Может быть, это будет немного циничнее, чем раньше (все-таки с годами человек становится жестче), но сам факт того, что Мастер это сделает, будь у него желание, не может не радовать.

Но главная мысль фильма все же в чем? Альмодовар в первую очередь рассказывает зрителю простую человеческую истину: не важно, кем ты стал, чего добился, что ты сделал для этого мира, это не главное. А главное - иметь любимого человека, который пройдет с тобой через все, но без которого ты будешь как слепой в мире зрячих. И ваши объятия никогда не должны разомкнуться...

7 из 10

23 июля 2009 | 23:33
  • тип рецензии:

Дни нашей жизни с каждым годом бегут все быстрее, проносятся будто понтующиеся мотоциклисты по Невскому проспекту, а позади остается все больше невозвратных мгновений, потерянной любви и тайных ран, о которых больно вспоминать. Так и слепой сценарист Гарри Кейн (Луис Омар, священник из 'Дурного воспитания'), стареющий и одинокий, таскает в сердце нож из прошлой жизни, где он был амбициозным режиссером и носил имя Матео Бланко. А еще он любил божественную женщину Магдалену (Пенелопа Крус), жену властительного мадридского олигарха пенсионного возраста. Она пришла к Матео на пробы как начинающая актриса, а ушла - смыслом его жизни. Роман режиссера и актрисы на съемочной площадке оказался интереснее самого фильма, особенно для обманутого супруга Лены, который боготворил ее не меньше Матео и наказал своему малолетнему сыну следить за всем, что происходит на съемках. Выплывшая наружу правда, жестокая и бесповоротная, заставила влюбленных все бросить и сбежать на край света. Но ненадолго.

Ну, понятно, что только Альмодовар умеет так закрутить сюжет, что временами кажется, что смотришь мексиканский сериал, а режиссер стебется и сопереживает одновременно. В сюжетной линии хватает и смерти, и предательства, и сломанных ног, и, конечно же, страшных тайн о том, что 'он твой отец, извини, я не хотела говорить раньше...' Рядом с главным героем кружит коршуном с добрыми намерениями продюсерша Джудит (Бланка Портильо, раковая соседка из 'Возвращения'), ее любознательный отпрыск Диего (очаровательный Тамар Новас, племянник бардемовского персонажа из 'Море внутри') и шаловливый неврастеник Рэйнальдо, являющийся, в свою очередь, сыном брошенного богача. Все вместе они нагнетают атмосферу интригующую, детективную и затягивающую. При хронометраже 135 минут 'Разомкнутые объятия' смотрятся на одном дыхании: фильм скачет из 2008 года в 1992 и обратно, Крус меняет парики и мужчину, любовь получает преграды и шансы, яркие цветные картинки завораживают взгляд, как и всегда у Альмодовара, не обходится без геев и гомфобов, нескольких эффектных сцен секса и феерических отрывков из того трэша, что все-таки удалось наснимать режиссеру Матео Бланко. Вот как тут заскучать?

При этом, конечно, это фильм об ускользающих не по нашей воле любви и красоте. И еще про то, что годы идут, но прошлое - всегда с нами. Уж не знаю почему наши светочи кинокритики дружно пишут об уставшем Альмодоваре. По-моему вполне себе бодрый и яркий Педро, только чуть более лиричный, умеренный и карамельный, нежели обычно. Ну так это же дело понятное, - живой человек.

8 из 10

10 июля 2009 | 01:13
  • тип рецензии:

Фильм 'Разомкнутые объятия', как бабушкин пирог - вроде все знакомо и ожидаемо, но все равно вкусно и сочно!

Мне фильм понравился, и это мнение сложилось из след.:

Во-первых, отличная игра актеров. По сравнению с несколькими последними русскими фильмами, где актеры просто кривляются, здесь все органично и умело носят свои роли. и от этого даже самая некрасивая героиня становится по-своему привлекательной.

Во-вторых, интересный и трогательный сюжет об ослепшем режиссере, который когда-то влюбился в любовницу продюсера, а после ее смерти решил, что и сам умер, и фильм не стал доснимать... Куча деталей о жизни всех многочисленных героев, как это любит Альмодовар, в конце фильма сводится в гармоничную историю любви с понятной развязкой и внятной главной мыслью фильма.
В фильме много моментов, напоминающих разные фильмы режиссера, но я бы не называл это эксплуатированием заезженных штампов или клише - это повторяющиеся элементы собственного стиля автора. Последовательность в их использовании и заслужила то имя автору, которое он имеет.

В-третьих, яркие и сочные краски - то, чего так, на мой взгляд, не хватает серьезным фильмам. Разноцветных комедий очень много, а вот драм с непошлыми яркими цветами не получается.

В-четвертых, юмор. С открытым ртом посмеяться получится разве что один раз, а вот улыбка будет появляться у вас достаточно часто за весь фильм.

И последнее, самое для меня главное, - у фильма есть атмосфера, т.е. во время просмотра создается ощущение, что ты живешь вместе с героями, знаешь их. Это немногие режиссеры умеют...

9 из 10

09 августа 2009 | 15:32
  • тип рецензии:

При просмотре фильмов Альмодовара нет ощущения, что смотришь кино. Кажется, будто подсматриваешь за чьей-то жизнью, полностью погружаясь в нее.

Фильм 'Разомкнутые объятия' - не исключение. При всей витиеватости сюжета, он преподнесен так, будто происходящее на экране - самая обыкновенная история, каких тысячи ежедневно происходит по всей планете.

Вечная тема любви в который раз послужила основой для сюжета. И в который раз она получилась уникальной. В фильмах Альмодовара все персонажи любят: любовь-одержимость, любовь-страсть, любовь-самоотверженность, любовь-восхищение, любовь-нежность, любовь-ненависть. Трудно найти режиссера, который бы мог так же ярко и всесторонне показать столько граней любви, как Альмодовар.

К сожалению, не обошлось в фильме без предсказуемых мелодраматичных моментов, напоминающих бразильские сериалы. Падение с лестницы, истерика разоблаченной женщины, сын, узнающий про своего отца через много лет после рождения... Это, казалось бы, способно ослабить впечатление от картины. Однако потрясающие цвета, интересное построение кадра, гениальные по своей продуманности переходы от одного эпизода к другому, сам сюжет, актерская игра - многочисленные неоспоримые плюсы, которые перечеркивают все маленькие минусы.

Про великолепный тандем Крус-Альмодовар сказано уже немало. Тут комментарии излишни.

Писать рациональные отзывы на такие фильмы, как 'Разомкнутые объятия' - неблагодарное дело. Можно только попытаться структурировать свои эмоции.
Да что там! Судить о фильмах Мастера просто невозможно. Только искать маленькие недочеты в неиссякаемом потоке гениальности.

9 из 10

13 июля 2009 | 16:38
  • тип рецензии:

Не хочется повторять штампы про 'вот и Альмодовар снял версию '8 1/2', но все же в первую очередь 'Разомкнутые объятия' – это фильм о самом Альмодоваре, о его творчестве и творчестве вообще.

Да, фильм – блестящая коллекция киноклише, но сквозь них – сочные и манящие приветы из предыдущих и любимых историй. Китчевые интерьеры с портьерами всех немыслимых цветов. Простые фразы, в которых за каждым словом словно бездна. Камера, изучающая кадр, как искусствовед живописное полотно. И, конечно, женщины, которых никто не снимает с таким самозабвенным восторгом.

Фильмы Альмодовара – это яркий мир, где все чувства на грани нервного срыва, где сюжетные коллизии на грани абсурда, и где все женщины – непостижимая манящая тайна. Этот мир ни с чем не спутать, и именно в его атмосферу мы хотим окунуться с каждым новым фильмом. Самоповторение – это как раз то, чего искренне желаешь в данном случае.

8 из 10

13 июля 2009 | 18:46
  • тип рецензии:

Наконец-то, премьера!
Каждый его фильм просто праздник для души и для глаз! Настоящее событие в мире европейского и всего отсального кино!

Как известно, есть четыре отличительные черты всех его произведений. Во-первых, это буйство красок и сочность цвета! Он не стесняется в выборе палитры и как будто просто выливает на экран ведра красок, не задумываясь о том сочетаются ли цвета между собой или нет. Между тем, картинка смотрится очень выразительно и гармонично. Потрясает в этом отношении комната в Отеле, где главные герои скрываются от пожилого любовника героини: просто крэйзи по-моему. Во-вторых- это интрига, 'лихо-закрученный сюжет'. В-третьих, пристутсвие геев и женщин; женщин, как всегда, самого разного типажа. Конечно же, этот фильм также имеет все 4 составляющие стиля, фильм очень интересный, красивый, мелодраматичный, оторвать от него глаза или поставить на паузу и пойти покурить, просто невозможно!

Но что-то, что-то меня разочаровало. Сейчас обдумываю и прихожу к выводу, что это перевод! Вообще, не любительница дубляжа, только потому, что не слышно всех интонаций актеров, нюансов, выражений на их языке. А тем более дубляж негативано сказывается на испаноязычных фильмах. И скорее всего именно перевод лишил мою любимицу, саму сеньору 'Грация и Экспрессивность', Пенелопу Крус выразительности. Даже когда смотришь на Ее мимику и артикуляцию и одновременно слышишь непринадлежащий ей голос и интонации, как-то немного фрустрирует. Ну и сама героиня какая-то тут нерельефная, да соблазнительная, да шикарная, да грациозная, красивая женщина, но без особого характера и изюминки (не то, что в фильме Volver или Вики КРистина Барселона). Хотя играет безусловно классно! И главный герой как-то не убедителен в любви к героини, на лице лишь похотливость и восхищение красотой. Любовб не чувствуется. Да и сам он особо не притягивает взгляд, неинтресно смотреть на него. Актер выбран не тот по-моему. ЧТо же касается сценария: сама Пенелопа Крус в интервью говорила, что это самый лучший сценарий, который она когда-либо читала, но мне кажется, что фильм начинается весьма многообещающе, от завязывающейся интриги аж кожа холодеет. Но развязка как-то смещает внимание зрителя, вообще, не в ту степь. В начале, вроде бы, ожидаешь, что этот персонаж Ray-X окажется основной фигурой в конце фильма, но что-то как-то смазалась изначальная причина его прихода к сценаристу. Также пропущена стадия, когда шеф и секретарша стали любовниками. Неудовлетворено было мое любопытсво знал ли он изначально, что Северина и есть его секретраша, или не знал. Создается такое чувство, что из всего фильма Разомкнутые объятия, хотят выйти наружу и раскрыться более полно еще несколько сюжетов. Хотя, кстати, по сущности в этом и заключается многогранность и разнообразность режиссера Педро Альмодовара. Фильм однозначно станет любимым, манящим, чтобы просмотреть его еще раз, но уже в оригинале, пусть с переводом, но с переводом не заглушащим голос акетров.
Надо заметить, что на актера, играющего Диего тоже очень приятно и весело смотреть.


9 из 10

09 июля 2009 | 19:01
  • тип рецензии:

Детектив без убийства. Мэрлин Монро - не блондинка. Сибирь без морозов. Вот на что похожи 'Разомкнутые объятия'. Это какой-то Альмодовар без Альмодовара. Куда-то делись персонажи с магической харизмой, его особое понимание красоты, эмоции на грани истерики, странная логика. То, что называется 'фирменным стилем'.

Такое впечатление, что фильмам Альмадовара нужны 80-е и 90-е, что именно из атмосферы того времени он черпал вдохновение и яркие образы. А в новом тысячелетии мастер как-то запутался и попытки адаптации вылились в зрительское ощущение просмотра римейков его старых фильма. Так было и с 'Возвращением', так и произошло и с 'Объятиями'. И все вроде неплохо - сюжет, герои, музыка, все остальное, на что принято расчленять картину во время анализа. Неплохо, да только как-то плоско. И на протяжении всего просмотра создает ощущение, что тебя обманывают, да только в чем - ты не можешь понять.

Главный герой - ослепший режиссер - настолько аморфен и вял, что его хочется схватить за плечи и хорошенько растормошить. Это относится и к тем сценам, где он предстает перед нами зрячим и к тем, где он уже не видит. Его образ напоминает скорее Билла Мюррея в 'Сломанных цветах', нежели героев Альмадовара. И как-то горе в его исполнении - не горе, и любовь и не любовь. Только у Джармуша совершенно иная стилистика, да и вообще он тут не при чем. Ну а в том, что главных героинь в фильмах Педро Альмодовара будет еще долго играть Пенелопа Крус - сомневаться глупо. 'Она слишком красива, чтобы быть забавной' - говорят про ее героиню. Она так красива, что ее считают гениальной актрисой - именно так обстоят дела в реальности.

Может, это была попытка исповеди. И именно из-за чрезмерной откровенности все происходящее и кажется таким кукольным: эмоции были столько раз пережеваны в реальности, что на экран попала только безвкусная, почти однородная каша. В таком случае, режиссер признается в своей слепоте и недвусмысленно дает нам понять, что его лучшие работы уже сняты.

Я не пытаюсь прокричать о том, что король - голый и оставляю сравнительный анализ - киноведам, а сетования на тему 'Трава-то раньше была зеленее' - старушкам на лавочке.

Просто я любила Альмодовара другим.

09 ноября 2009 | 06:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: