К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень сложно смотреть фильм, а тем более его рецензировать, после прочтения романа. Сразу вырастает корона и кажется, что ты сделал бы все иначе. Но это не значит, что смотрелось бы это лучше.

Безусловно, я увидела другого Микаэля: более решительного, успешного и гениального журналиста, на котором держится все издание 'Миллениума'. Режиссер явно больше симпатизирует Лисбет. И это его право. Хотя и ее он полностью не раскрывает. Но ведь в каждой женщине должна быть загадка - этим она и привлекательна. Это и заставляет многих посмотреть еще 2 части трилогии.

В рамках детективной истории этого вполне достаточно. Аналитический склад ума, жажда докопаться до истины и добиться наказания тех, кто этого заслуживает - вот, что нужно для данной картины. И это было.

Конечно, на мою оценку повлияла игра очаровательной Нуми Рапас. Ее неподдельные эмоции заставляли мое сердце сжиматься. К сожалению, остальные актеры не так сильны.

В целом, я увидела хороший детектив с элементами триллера и чуть-чуть драмы в лице все той же Нуми Рапас. В рамках этого фильма все уместно.

9 из 10

06 декабря 2011 | 12:31
  • тип рецензии:

«Девушка с татуировкой дракона» заинтересует в первую очередь поклонников детектива. Как и роман, экранизация предлагает классическую загадку: преступление (предположительно убийство) в замкнутом пространстве. На острове, который, по причине аварии на мосту, оказался изолированным от большой земли на несколько часов, пропала 16-летняя девушка. Спустя 40 лет обстоятельства ее исчезновения так и не прояснились. Для жанра подобная завязка, несмотря на десятилетия эксплуатации различными авторами, по-прежнему является весьма ходовой. Собственно, прием этот проверенный, и прелесть его в том, что, как и в игре с отгадыванием карточек, прилепленных на лоб, нельзя загадать «тетю Фриду» - только персонажа известного всем. Каждый читатель и зритель располагает тем же материалом, что и следователь, и это более чем в их силах - догадаться, кто убийца, раньше, чем его разоблачат в финале. А это лестно, да и при просмотре появляется дополнительный азарт.

Итак, место преступление задано, осталось определиться с фигурой следователя. С одной стороны, перед нами напарники, и это типично. С другой – в роли аналитика в этом дуэте выступает личность совсем уж нестандартная, как по самоподаче, так и по мышлению. Это Лисбет Саландер, девушка-хакер, большой успех писателя Ларссона, чей характер в экранизации основательно переработала Нуми Рапас. Безусловно, Ларссон создал яркий образ, исходя из популярной сейчас модели «одаренный на грани гениальности социопат». В качестве расширений он выбрал такие черты, как угловатость, неуверенность в себе, отрицание любой помощи, присутствие защитной маскировки под панка/городского сумасшедшего. Несмотря на то, что Ларссон точно старался и даже изучал статистику о положении женщин в Швеции (в контексте риска стать жертвой и не заявить об этом в полицию), от понимания женщин он так и остался страшно далек. Как ни крути, все, чем он наделил Лисбет, больше свойственно подростку. Если забежать вперед, то бесполому подростку оказались не чужды и супергеройские качества. Помимо фотографической памяти, между прочим. Скорее уж навыки выживания, более подобающие бойцу спецотряда.

У Нуми Рапас образ вышел и более приземленным, и зрелым. Ее Лисбет – взрослая женщина, ориентированная на то, чтобы решать свои проблемы самостоятельно и эффективно. Не сказать, чтобы Рапас на блюдечке подали одну роль на миллион, после которой пресса окрестит ее «девушкой с миром у ее ног». В том, что Лисбет воспринимается как неповторимый и один из самых неоднозначных за последние годы женский персонаж, заслуга самой актрисы. Собственно, единственное, в чем сценарная Лисбет радикально расходится с книжной, - это ее отношение к напарнику по расследованию. В шведском фильме решили обойтись без мелодрамы, и Лисбет с Блумквистом остаются друзьями без натяжки, без нереализованной романтики. Ну, ладно, одно послабление Рапас получила: если вычесть мечты о мелкобуржуазном гнездышке с Блумквистом, и то можно добиться большей цельности в персонаже.

Значение слова «энергетика» размыто, и нельзя предугадать, передаст ли оно впечатление того, кто пишет, но в случае с игрой Нуми Рапас без него не обойтись. Лисбет ведет себя довольно отстраненно, и очевидно, что даже с друзьями она не позволяет себе остаться без барьера. Между тем, нет сомнений и в том, что Лисбет притягивает окружающих, и даже люди консервативные готовы мириться с ее эпатажным видом и резкими высказываниями. Конечно, для кино это не редкость, если той или иной сильной личности, цепляющей окружающих своим интеллектом и реакцией, правила общения не писаны, но и одиночество не грозит. Лисбет, какой ее представила Нуми Рапас, завораживает собеседников (и зрителей, не меньше!) – своим профессионализмом и верой в то, что каждый за себя в ответе, и никакие детские травмы или неблагоприятные обстоятельства не компенсируют неправильных решений уже во взрослом возрасте. Тем более, если это не просто просчет, а намеренное неразоблачение садиста или сами преступления.

Что до преступлений и сцен насилия в романе и фильме, то феминист Ларссон включает их, видимо, по тем же соображениям, что и писательница Патрисия Корнуэлл, чья героиня, судмедэксперт Кей Скарлетта, за годы работы не раз сталкивалась с тем, что подробности жестоких изнасилований и убийств чуть ли не смакуются полицейскими-мужчинами. С одной стороны, как вести расследование или писать о них без этой информации? Однако и собирать эти сведения в свою копилку впечатлений психически здоровый человек просто воспротивится. Ситуация эта, впрочем, двоякая, поскольку надолго сохраняется в памяти и становится чуть ли не наваждением не только то, что возбуждает, но и, что вызывает сильный страх.

В «Девушке с татуировкой дракона» насилие стабильно наказуемо и стабильно отвращает от тех, кто его вершит. Таким образом, Ларссон и создатели шведского фильма нашли доходчивый способ показать, что местью равновесия не добиться. Собственно, убийство и жестокость вообще раскалывают душу, словами Джоан Роулинг. Хотя Лисбет всегда отрицала, что она жертва, это определение вполне справедливо для нее. Можно, затаив дыхание, следить за тем, как они с Блумквистом раскрывают давнюю тайну. Даже нужно отдать дань уважения писателю и актрисе за совместно воплощенную идею небанального персонажа. Но никакое это не супергеройство, а самозащита отчаявшейся женщины, которой про справедливость доводилось только слушать общие фразы. А в реальности приходится самой браться за дело. Фильм, конечно, насыщенный, героиня яркая, а темп расследования образцово-показательный для жанра, но экранизацию эту для психики полезнее забыть. Как пугающее воспоминание.

8 из 10

22 мая 2012 | 11:17
  • тип рецензии:

Могу полностью сложить мнение о фильме, ибо книгу прочитал тоже.

Вы любите детективы? Вы сталкивались с таким как страх? Вы знаете что такое боль?... Думаю большинство скажет нет, после просмотре этого фильма. Фильм не только просто о каком то журналисте который знает толк в своем деле, а о человеке который умеет чувствовать, имеет достоинство, и очень ценить такое слово как честь! Параллельно идет действие вокруг девочки или уже можно сказать девушки 24 лет, которая не смотря на все удары какие они бы не были со стороны общества смогла выстоять, и что самое главное 'дать сдачи', ни когда сдавалась, доводила дело до конца.

Никогда нельзя давать оскорбившему тебя человеку уйти от ответа. Выбери подходящее время и нанеси ответный удар, когда сам будешь в выгодной позиции, - даже если у тебя уже не будет необходимости в этом ударе.

Фильм стоит смотреть, особенно взрослым. Ибо не зависимо сколько ударов будет на тебя сокрушаться, и сколько раз ты оступишься, главное не упасть, а просто выстоять их - что и делают главные герои фильма.

11 января 2012 | 01:23
  • тип рецензии:

Микаэля Блумквиста, журналиста, попавшего в трудную ситуацию, нанимают как частное лицо для расследования убийства почти сорокалетней давности. В помощь ему нанимают Лисбет Саландер, собственно девушку с татуировкой дракона, которая помогает ему копаться в истории семьи Вангеров в поисках правды.

Всё это происходит на фоне восхитительной ледяной Швеции, в сытой спокойной Европе. Кроме яркой Лисбет, все остальные герои (главные и второстепенные) – обычные люди, которые живут в обычных городах обычной жизнью. Это и есть самое ценное в этом фильме – его вызывающая неголливудность. Темп повествования, внешность и фигура Саландер, в которой напрочь отсутствует кавайность, подача условий, выводы и последствия – всё в едином неголливудском стиле.

На самом деле всё, что происходит в фильме (и в книге), происходит отчасти от того, что жители такой спокойной, такой европейской Швеции просто не могут представить себе, что насилие и убийства могут происходить рядом с ними. Они просто не верят в это. Вот – Микаэль, непримиримый идейный журналист, который расследует историю маньяка-убийцы. Но ему и голову не приходит, что кто-то может охотиться и на него, что кто-то может его убить и может хотеть его убить. Поэтому он ведет себя так беспечно, даже когда угроза становится очевидной. Находясь в полшаге от смерти, Блумквист ведет корректную, немного светскую беседу с убийцей, в то время как Лисбет ищет лом подлиннее. Поэтому для Микаэля Саландер – это практически пришелец из другого мира, из мира, где насилие – обыденность, где всегда нужно ждать удара и идти на весьма болезненные жертвы. Вот там не играют по правилам, там не соблюдают законность и права человека. Это - другая, теневая Швеция, в которой нужно использовать всё, что можешь, и надеяться только на себя.

Микаэль по книге – обаятельный мужчина, Микаел Нюквист тоже очень обаятельный, жаль только, что он так мало улыбается. Когда он улыбается, он похож на кота. Лисбет – просто восхитительна. Она отличается от книжного персонажа, Нуми Рапас удалось создать другой, не менее яркий характер, который к тому же прекрасно демонстрирует главный посыл фильма – что бы с тобой не случилось, только ты можешь сделать из себя жертву. Лисбет – как стальной прут; маленький, тонкий, но стальной. Образ Саландер воодушевляет; показывает, что можно быть сильной, будучи маленькой и слабой; демонстрирует, как это важно – не ощущать себя жертвой, наносить ответные удары, сражаться до конца.

В противовес могу отметить персонаж Хариетт. Это наглядный пример женщины, которая всегда чувствовала себя жертвой, которой было комфортно в этой роли. Ещё Хариетт – это пример трусости и слабости.

В целом это отличная экранизация хорошей книги, захватывающий триллер и аутентичная драма с яркими главными героями, красивыми шведскими видами, прекрасным музыкальным сопровождением и правильным посылом.

И да будет зло изгнано Саландер!

9 из 10

27 ноября 2011 | 01:35
  • тип рецензии:

Впервые посмотрела этот фильм отрывками, и особо не вдаваясь в подробности. Знала, что он снят по книге Стига Ларссона, но не довелось ее прочитать. Узнав, что сам Финчер экранизирует данное произведение в Голливуде, то решила ознакомиться сначала с книгой, а потом и с самим фильмом.

Если говорить о книге, то она, несомненно, одно из лучших произведений за последнее время. Она захватывает с первых строк и держит в напряжении до последней страницы. Качественный детективный триллер – отличный вариант для того, чтобы по нему создать под стать ему кино. И надо сказать, что фильм почти полностью оправдывает ожидания. Почему почти? Во-первых, есть некоторые неточности, которые практически не влияют на сюжет, но все-таки немного портят впечатление. Во-вторых, дело Веннерстрема. Те, кто читал книгу, знают, что данная линия занимает довольно большую часть книги. Для не читавших книгу трехминутное упоминание об этом деле в конце фильма является скорее лишней. Конечно, нельзя снять фильм, придерживаясь только книги, иначе его можно растянут на весь сериал. И все же такие огрехи не прибавляют фильму положительных оценок.

Актеры. Нооми Рапас. Для меня она стала открытием. Я действительно увидела в ней Лисбет Саландер. Настолько перевоплотиться удается не каждому актеру. Не жду ничего хорошего от Руни Мара, которая будет сниматься у Финчера. Для меня Лисбет - это Нооми, и таковой останется. В этом фильме у нее самая сложная роль. Пережить такие ужасные вещи и не потерять достоинство и веру в людей удастся не каждому. Но Лисбет – очень сильная личность именно в духовном плане, она никогда не поступиться со своими принципами и готова бороться за правду до конца.

Микаэль Нюквист. Я представляла себе Блумквиста немного иначе, но в принципе актер впечатления не портит. Хорошая игра, интонации и жесты немного заставляют поверить, что передо мной именно Калле Блумквист. Но то, как поступили с его героем, меня действительно возмутило. Дело не только в том, что его в деле Харриет Вангер сделали всего лишь статистом, присвоив все его заслуги Лисбет и сделав ее тем самым главным ньюсмейкером, но и то, что его показали довольно скучным и бесхребетным рядом с такой сильной личностью, как Саландер. Надеюсь, что Крейг в этой роли откроет нам Блумквиста с другой стороны.

Остальные роли тоже неплохо сыграны. Хочется отметить актеров, сыгравших Мартина, Харриет, Бьормана, Хенрика. Не видела их в других фильмах, но здесь они справились на все 100. Единственное неудачное попадание - Эрика Бергер. Хотелось увидеть в этой роли роскошную и эффектную женщину, но стареющая сорокалетняя особа – это не всемогущая редакторша «Миллениума».

А в целом, это отличный шведский триллер, снятый в лучших традициях этого жанра. Великолепный пейзаж – суровый север, скандинавская зима, а также хороший саундтрек создают отличную атмосферу.

Итого,

9 из 10

вполне заслуженно для фильма, главным достоинством которого является книга, по которой он снят.

19 декабря 2010 | 23:08
  • тип рецензии:

Девушка с татуировкой дракона – новое дыхание в мире детектива. Снято по роману шведского драматурга Стига Ларссона, для которого эта книга стала творением его жизни. Она мгновенно побила рекорды продаж, а фильм восхвален критиками, и Голливуд решил снять ремейк. Неуместно в данном случае было бы сказать «пипл хавает», потому что картина действительно того стоит. Не постесняюсь лестных выражений, но это один из лучших фильмов, что я видела за последнее время.

Глупо сравнивать фильм с книгой, ведь первое лишь интерпретация, режиссерское видение второго. Фильм можно было бы назвать скелетом, потому что всю книгу уместить в двух часах было бы невозможно, да и не думаю, что нужно. Режиссер прекрасно справился, передав сюжет и подобрав актеров, очень радует саундтрек, который дополняет краски в общую картину. Но будем последовательны.

Сюжет. Схема, на первый взгляд простая: есть убийство, есть убийца и есть желающий этого самого убийцу поймать. И для этого он нанимает талантливого журналиста Микаэля Блумквиста, способного пролить хоть немного света на события сорокалетней давности. Но поверх простой детективной квинтэссенции ложатся личные судьбы героев, их личные драмы и противоречия. Микаэль на грани банкротства из-за «клеветы», а семья заказчика будет похлеще рода Баскервиллей. На помощь нашему герою, без его ведома, приходит таинственная Лисбет с темным прошлым, ведомая лишь интересом и обладающая исключительным умом и талантом.

Актерская игра восхитительна. Меня, честно говоря, порадовал тот факт, что не Голливуд снимал фильм – бросило в дрожь от одной мысли, что роль Микаэля достанется какому-нибудь красавчику а-ля Том Круз. В фильме все актеры – обычные люди, без излюбленных ослепительных улыбок и сюрреалистического шарма. Все настоящие, и всем я поверила. Конечно, Нуми Рапас не назвать субтильной, но трудно представить кого-то, кто лучше бы исполнил роль Лисбет Саландер. Её персонаж – наиболее сложный и противоречивый, она – «беспола», груба и прямолинейна, местами даже брутальна, но есть в ней что-то, что выделяет её помимо экстравагантной внешности. Рядом с ней актер, исполнивший роль Микаэля (которого, кстати, зовут так же) выглядел несколько скучным и блеклым. Любовь обязательно присутствует в 90% фильмов, но здесь она предстает в непривычном свете – без привычного сахара. Она нестандартная, ведь это любовь Лисбет. А её любовь нельзя назвать обычной. Она своя, особенная.

И, какой бы фильм не снял Финчер (а он все-таки молодец – +за Бойцовский Клуб), никто не сыграет лучше. Только Нуми может быть той самой Девушкой с татуировкой Дракона

10 из 10

13 августа 2011 | 16:42
  • тип рецензии:

Стиг Ларссон, написав свою знаменитую трилогию 'Миллениум', так и не проснулся знаменитым. Но, что-что, а все-таки его творение отправилось в печать, и уже тогда народ понял, что без экранизации просто не обойтись. Самым смешным является то, что за написание сценария крепко ухватилось сразу два режиссера (правда второй немного позднее). Нильс Арден Оплев стал первым счастливчиком, которому удалось возвести на экран знаменитый детективный роман. На самом деле, я мало что видел из Шведского кинематографа, но должен признаться, что 'Девушка' стала для меня вводным фильмом в эту страну, так скажем. Кино динамичное, интригующее и граничащее между полной тягостностью и чересчур сумбурным развитием. В глаза не бросается.

Первое, это детектив. Настоящее расследование, без каких-либо помарок, все сложено в стильную атмосферу. Фильм играет жанрами, от остросюжетного триллера до циничной комедии, все это сложено в компактный аккурат. В общем, сама по себе история не штампованная, а как раз с точностью да наоборот. Перед нами история об одном очень странном, и жутком расследовании. Оно отдает то ли мистическим, то ли вообще криминальным привкусом. Одним словом, кино смотрится на одном дыхании, отчего даже стоит комок в горле, и мурашки медленно бегают по коже. Тайна, как таковая здесь конечно расплывчатая, и такого одновременно славного, но все-таки почти угрюмого финиша не ожидаешь.

Фишкой всей трилогии Ларссона является ее узловой персонаж - Лисбет Саландер. Девушка, у которой нет комплексов, она невероятно умна и смекалиста. Она никогда не думает, она действует. Нуми Рапас - это не только красивая 'не форматная' и брутальная обертка. Она крута, резкая и наглая. Персонаж до жути сложный, что даже сама Рапас признавалась, что роль далась ей очень тяжко. В любом случае, Лисбет Саландер – это, то самое сочетание забавы с серьезностью, хоть она и не считает себя милой. Актриса привлекательна, что, пожалуй, не мешает ей дальше творить свою карьеру. 'Девушка' дала ей более менее хороший пуск. Но, тут она класс, по остальным частям пока судить не могу.

Шведы постарались на славу. Как говорится, 'сделал дело - гуляй смело'. Но, как им гулять, когда весь шарм затмевает продукт Голливудского производства. Но это уже совсем другая история. 'Девушка с татуировкой дракона' Оплева - занятная экранизация нашумевшего детектива, которая потыкает пойти в книжный и купить эту книгу и вообще насытиться детективами. Пока что остановимся на этом, вторую и третью часть нужно с чем-нибудь смаковать, ведь все равно, кино хоть и увлекательное, но не такое поддающееся разуму, как кажется на первый взгляд. Оригинальная версия была, есть и будет лучшей.

31 января 2012 | 14:11
  • тип рецензии:

Снова буду не актуальной, но Швеция прекрасна. Ее природа, маленькие города, маленькие домики на холме, леса, заснеженные тропинки.

Черные отметины гниения в этих городках совсем по Линчу. Тайны тайн записанные бисерными буковками в девичьих дневниках, там в них больше дьявола чем бога. Пороки скрываемые белым воротничком, а за хлопком рубашки одна похоть и насилие.

Нам показывают как приучают к насилию, и это в ходит в норму. Совершающий действие становится мастером, а жертва не видит выхода из клетки. Или отвечают актом насилия за насилие выжигая эту гниль. Перевертыши.

В глазах жертв до последнего светится вера постепенно затухая, но откуда такая вера в спасение берется у совершающего насилие? Откуда эта вера в безнаказанность или праводействие?!

Чем дальше фильм заводит в этот лес, тем темнее и мне не хочется знать разгадку.

Лисбет и Блумквист все продолжали копаться в прошлом, увязнув по локоть в этой червоточине. Раненые птицы... Любое действие есть призма, попытка увидеть себя, понять свою форму. Но помогло ли это хоть кому-то: закрытой Лисбет, стареющему авантюристу Блумквисту, может Харриет, похоронившей с бегством память о насилии в семье... Не думаю, что любящий дядя хотел это узнать. Но принцип 'синей бороды' очень заманчив.

Вскрывая нарыв, не забудьте, что из него потечет гной.

7 из 10

18 декабря 2010 | 10:55
  • тип рецензии:

Наконец-то после книги и голливудского фильма с бюджетом в 90 000 000 зеленых посмотрела его шведского тезку, снятого за скромные 13 000 000. Любопытно было сравнить маститого Финчера с гораздо менее знаменитым Оплевом.

Что ж, рецепт один, но ингредиенты уж больно разные, оттого и результаты неодинаковы.

Американцы, не мудрствуя лукаво, берут крутейшего Дэна Крейга, заставляют его зарасти седой щетиной, надевают кучу футболок и мешковатый свитер, чтобы добавить объема, пирсингуют несчастную Руни Мару и снимают стандартный детективный триллер, выдергивая из сюжета только то, что нужно для эффектного зрелища. Причем, совершенно не интересно заокеанским профи, что было причиной сложных взаимоотношений героини с окружающими, почему она перестала доверять людям. Да и 'приручение' ее добрым дяденькой - журналистом показано настолько схематично и неправдоподобно быстро, что вспоминается пресловутое: 'Не верю!'

Здорово, что шведы пошли другим путём. Их интересовали характеры персонажей, по крайней мере главных, и они дали актерам возможность их раскрыть. Нуми Рапас и Микаэль Нюквист отлично сыграли историю, полную драматизма и неопределенности. Именно то, что создатели картины не расставили все точки над I, заставляет подумать о том, чем может закончится встреча двух столь непохожих людей.

Замечательно раскрыла сложный и противоречивый характер Лисбет Нуми Рапас. Она настоящая, пусть не слишком красивая, какая-то взъерошенная, но зато независимая, готовая дать отпор любой сволочи, боящаяся довериться и всё-таки доверяющая. Чего стоит сцена в тюрьме, когда она и хочет остаться, и боится проявить чувства, ведь нельзя влюбляться( так свежи в памяти воспоминания о жестокости отца и горе матери).

Герой Нюквиста - немолодой журналист Блюмквист- далеко не супермен. Он дока в своем деле, но не слишком хорош собой, да к тому же подавлен историей с судебным преследованием и будущим тюремным заключением. Но желание докопаться до истины и профессиональная гордость не дают ему бросить это дело.

Шведская 'татуированная девушка' показалась мне более достоверной, чем американская. Финчер сделал ленту слишком глянцевой, чтобы она могла стать правдоподобной. Поэтому получилась очень киношная история про злодеев. А шведская картина - это кино про обычных людей, рядом с которыми иногда живут негодяи. Но если человеку нужна правда, он её найдет. Даже если искать ее придется 40 лет.

24 сентября 2014 | 22:42
  • тип рецензии:

Очень жаль что в сети и на телевидении так мало было сказано о фильме 'Мужчины, которые ненавидят женщин'. Данная картина является экранизацией романа - трилогии талантливого шведского писателя Стига Ларссона. В литературном варианте трилогия носит название - 'Миллениум', где общая сюжетная фабула делится на три части, или книги. Первая часть, опять же в оригинале имеет название - 'Девушка с татуировкой дракона'.

Не знаю по каким причинам, но, лента очень слабо рекламировалась, не обсуждалась и ни коем образом не номинировалась, безусловно в этом контексте о кинематографических наградах и речи быть не может. Видимо кинокритики не довольны форматом этой картины, он - коммерческий. Что тут скажешь, очень жаль.

Перед нами интереснейший триллер, увлекательный детектив и трогательная драма. Режиссёр фильма тонко почувствовал стилизацию текста. Поэтому, так гармонично здесь соседствует внешняя форма и внутреннее содержание. Где холодная красота шведских островов подобно зеркалу отражает ужасную и бесчеловечную историю прошлого.

Помимо интригующего сюжета и безумно красивых декорационных планов, стоит так же выделить и сильный актёрский состав. Главные герои - мужчина и женщина, обладают какой - то необъяснимой мистической харизмой, заставляющей нас - зрителей поверить им и почувствовать всю трагедию и боль от происходящего. Их, гениальная игра, завораживает и гипнотизирует.

Картина заслуживает того, чтобы её посмотрело как можно больше людей. Лента с оценкой - отлично, просто обязана быть на первом месте в домашней видеоколлекции.

10 октября 2011 | 00:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: