К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно признаюсь не очень хотел писать рецензию на этот фильм, потому что по моему сугубо личному мнению этот фильм надо просто советовать к просмотру своим знакомым, если конечно он тебе понравился.

Но мне придется написать про этот фильм, потому как на экраны нашей страны выходит фильм Columbia Pictures с одноименным названием. Я не видел новый фильм, посмотрю его ради интереса только после того как он выйдет на DVD. Просто я считаю что после просмотра Шведской версии 'Девушка с татуировкой дракона' я не готов ее с чем то сравнивать...

Я простой обыватель и не претендую на какую то уникальность, поэтому в основном смотрю фильмы русской и американской киноиндустрии и уже не помню как я обратил внимание на этот фильм и решился его осмотреть. После просмотра кино оставило незабываемое впечатление - атмосфера, которая присутствовала в фильме и игра главной актрисы. Я как будто окунулся в это меланхоличное шведское настроение с его неповторимыми пейзажами.

Мой совет очень прост: прежде чем смотреть американскую версию фильма, гляньте шведскую.

p.s если я бы увидел ее на улице я бы ни капельки не удивился

9 из 10

05 января 2012 | 19:54
  • тип рецензии:

Для начала хочется сказать, что оба названия фильма отражают его суть.'Девушка с татуировкой дракона' пусть будет крепким основанием для первой части, а 'Мужчины, которые ненавидят женщин' смыслом ко второй части этой картины.

Сложный, но до боли понятный сюжет, который является зеркалом в наш мир. Нам открыли занавес, показали ту сторону, где творится то, что не вписывается в рамки общественной жизни. В какой-то мере это крик души, просьба оглянуться, увидеть то, что кто-то не закончил, кто-то бросил и оставил превращаться в пепел. Эта картина соединяет в себе недалекое прошлое и настоящее, причем все это удалось осуществить без черно-белых воспоминаний, а довольно реально, что не отвлекает от происходящего.

Фоном для основной части фильма является история о переплетении многих судеб, где каждая является важной составляющей, как кусочек из мозаики, главное - не пропустить! Обычное расследование журналиста, превращается в раскрытие целой цепочки убийств, совершенных много лет назад, а убийцей является неизвестный, который ужасает, его методы устрашают, а жертвы - невинные девушки. Но 'ключом' в фильм является главная героиня - Лисбет. Девушка, которая прячется от мира, но которая всегда знает о тебе больше, чем ты о ней. У нее тяжелое, травмированное прошлое, но и в будущем она не может спрятаться от проблем. Ее борьба, упрямость и вера в саму себя является неким пояснением к правилу: 'Никогда не сдавайся'! Ее доля в этой части показать эмоциональную сторону. И это ей удается, ее понимаешь и чувствуешь.

Этот фильм держит в напряжении от самого начала до конца. Его стоит посмотреть и вникнуть в атмосферу загадочности и неизвестности на фоне прогрессивных проблем, которые захватывают дух и заставляют задуматься.

10 из 10

03 октября 2010 | 00:35
  • тип рецензии:

Как человек, прочитавший интереснейший триллер Ларссона, я довольно скептически отнеслась к экранизации. Но мне было интересно сравнить. И фильм меня впечатлил. Снято залихватисто. Смотрится на одном дыхании. Основополагающие моменты сюжета книги отлично перенесены на экран.

Что меня смущало? 1) Нуми Рапас. То, что я о ней думала, не пройдет цензуру. Прошло 10 минут экранного времени, и я поняла, насколько поторопилась с выводами. Она воплотила Лисбет и как асоциальную, странную, замкнутую хакершу и как сильную женщину, со своими моральными устоями (пускай и не укладывающимися в общепринятые нормы). Теперь я не представляю другую актрису в этой роли.

2) Режиссер. Не знакома с другими работами Оплева. Но, посмотрев всю трилогию, могу сказать, что его фильм самый сильный. То бишь мое предубеждение снова оказалось ложным.

Что понравилось. Кастинг. Актеры живые, настоящие. Это вам не голливудские силиконовые куклы без морщин в 45. Это люди, которым веришь, которых презираешь, которые вызывают эмоции. Режиссерская работа. Два с половиной часа напряжения. Фильм сбалансирован: сюжет книги передан точно, хотя и нет книжных деталей, которые бы его перегрузили. Понравилась откровенность, с которой показаны некоторые моменты жизни Саландер. Это не Основной инстинкт. Вряд ли вы почувствуете сексуальное напряжение. На мой взгляд, сложная история главной героини была бы не полностью раскрыта без них. Сама атмосфера романа прекрасно воплощена на экране. Все как в жизни. Никакой бутафории.

Финчеру придется нелегко. Планка, заданная Оплевом, высока. Думаю, что Крейг органично впишется в образ Блумквиста. Вот только интересно, где будут снимать Швецию? В Канаде или в павильоне?.. Этот обман меня почему-то жутко бесит. В общем, поживем - увидим, точнее, посмотрим.

Резюме. Отлично снято. Характеры раскрыты. Напряженная атмосфера. Захватывающий сюжет. Один из лучших триллеров. Рекомендую к просмотру!

10 из 10

19 января 2011 | 18:30
  • тип рецензии:

Блестящая экранизация интереснейшей книги. Скажу сразу, книгу читала дважды, очень понравилась. Поэтому в своем отзыве буду сравнивать именно книгу и фильм.

Безусловно сложно снять фильм по подобной книге. Отличная работа сценариста и режиссера. Вся так называемая «тягомотина», которую хотелось пролистать в книге была просто убрана, а суть объяснена в нескольких фразах главного героя. Сюжет ничуть не изменился, а смотрибельность фильма заметно выросла. Убраны несколько второстепенных персонажей, их отсутствие компенсирует усиление главных героев.

Очень удачны подобраны актеры на роли Микаэля и Лисбет. Такими я их себе и представляла. Но не понравились актеры, подобранные на роли Эрики Бергер и Мартина Вангера. Эрика должна быть сексуальной бизнес-леди, выглядевшей намного моложе свои сорокапяти лет. Ее экранному воплощению легко дашь этот возраст. Эрику любят и ею восхищаются, как женщиной. Этого я не увидела, возможно было слишком мало ее экранного времени. Мартин Вангер в свою очередь тоже должен быть моложе и физически крепче, а также красив. Отличительной особенностью мужчин семьи Вангер является то, что они не были склонны к облысению. Видимо Мартин Вангер был им не родной.

В фильме показаны воспоминания Лисбет, которые относятся уже к последующим книгам трилогии, непонятно для чего. Видимо зрителя хотели заинтересовать последующими фильмами.

В целом отличный фильм, сюжет сохранен книжный. За что большое Спасибо.

Ждем голливудскую версию.

9 из 10

17 августа 2010 | 15:59
  • тип рецензии:

Теорема: 'Девушка с татуировкой дракона' истинный детектив за последние два года. И даже больше - лучший истинный детектив за последний два года!

Докажем данную теорему:

Лисабет Саландер.

Уж не знаю, где режиссер откопал эту девицу (Нуми Рапас), но он попал в десятку! Прическа, цвет, одежда, поведение, реакция, мимика - да девушка просто родилась, чтобы выстрелить в этом фильме. Саландер - уникальна. И, как и любая девушка с нелегкой судьбой, Лисабет чертовски умна.

Уж и не знаю, как они из Руни Мара (одноименная экранизация Финчера) сделают столь яркую и запоминающуюся 'Девушку...', но тут актриса - это просто вишенка на торте экранизации.

Другие герои.

Все остальные актеры тоже сыграли хорошо. Они появлялись в кадре, делали свою работу с душой и покидали экран.

Сюжет.

Сюжет - классический. Пропала много лет назад девушка. Убитый горем родственник не теряет надежды на воссоединение семьи или упокоения души. Нанимает журналиста для расследования и все там далее по трагическому канону. И, что самое главное, все происходит со смыслом и динамично.

Музыка.

Может она тут и редкая, не навязчивая, и идет как бы фоном, но чтобы создать целостную атмосферу - именно та, которая и должна быть.

Атмосфера.

Мрачная. Такая как и должна быть в детективе с печальным исходом (или не печальным).

ЧТД.

Вообще, что бы там не сотворил Финчер, но именно эта девушка останется в моем сердце, как 'Девушка с татуировкой дракона'.

З.Ы. К сожалению, последующие фильмы, даже актриса не может вытащить на уровень превосходного первого.

Но это только мое личное мнение.

10 из 10

21 ноября 2010 | 20:35
  • тип рецензии:

Поговаривают, что мужчины - пол слабый, и не способный к саморазвитию, но гораздый к саморазрушению; а вот женщины - наоборот - волевой и сдержанный народ. И смысла, в общем, в отношениях нет: раз женщина сверху, то и сама может о себе позаботиться. В реальности, конечно, все оказывается несколько иначе. Каким бы слабым не был сильный пол - он по-любому является дополнением, балансом, к своей второй половине. Когда нету баланса - нету и отношений, как таковых: к этому выводу, косвенно, стремятся многие, кто затрагивает эту тему. Хотя, конечно, есть смельчаки, которым чужда не только данная аксиома, но и само понятие отношений, в теме, как раз их касающихся. Стиг Ларссон не стал смельчаком в полном смысле этого слова; но на почве, оставшейся от прошлых урожаев, посадил нечто мутированое и неопределенное, пусть и выращенное вместе с теми самыми отважными умами. Вероятно, именно этот самый коктейль и позволил заинтересовать читателя, а позже - зрителя.

Но на самом деле, 'Män som hatar kvinnor' - кино отнюдь не о гендерных разногласиях, если не наоборот. Это скорее своего рода опровержение объективности сумасшествия. Может ли оно вообще быть аналитически разобрано, или же это просто неотъемлемая часть сущности человека? - вот вопрос, который пытается раскрыться на протяжении семи восьмых всего фильма. Оставшуюся часть Н. А. Оплев оставил на детективо-половую идентификацию персонажей. Таким образом, раскрывая истинную долю безумия каждого из них. Это не ненависть, но где-то привычка; не столько чисто психологическое или физиологическое состояние, сколько неудачный баланс этих двух частей: может - просто неспособность мозга к управлению, а может - неспособность к здоровому удовлетворению.

Возможно, этот фильм даст толчок к пониманию своей ненормальности; может - пониманию ненормальности чужой; а может - даст, пусть и субъективный, повод к открытию филиала банка спермы для лесбиянок в каждом городе этой бренной Земли.

27 сентября 2009 | 18:51
  • тип рецензии:

При том, что европейский вариант 'Девушки с татуировкой дракона' увидел свет относительно недавно и отличился завидным кинематографическим качеством, потребность заокеанских братьев незамедлительно выдать собственный вариант экранизации книги Стига Ларссона меня немного удивила. В любом случае, увиденная мною картина европейского производства о попытках журналиста Микаэля Блумквиста выяснить обстоятельства смерти Гарриет Вангер меня, как зрителя и читателя, вполне удовлетворила, я - не сторонница починки еще не сломанных вещей.

До середины фильма Лисбет Саландер имеет весьма косвенное отношение к проводимому на острове расследованию. Драматические описания ее жизни и быта, враждебных отношений с отчимом-садистом и последующей мести, как иллюстрации обоснованного мужененавистничества и способности сопротивляться вопреки увечьям психологического и физического толка, нужны были создателям картины затем, чтобы представить ее зрителю в нещадном, резком освещении закономерного сочувствия и уважения, а позже - присоединить к журналисту в виде законченного образа без необходимости попутно комментировать ее поведение. Так или иначе, заочно знакомая с Блумквистом по ранее собранным материалам, Лисбет продолжает наблюдать за его действиями через компьютер журналиста, а обнаружив Блумквиста в тупике проводимого расследования, приходит на помощь, не вполне осознавая, какова будет его реакция на столь нежданный поступок. Ее собственный ответ, если реакция последует. Блумквист стучит в ее дверь. Лисбет встречает его без косметики, в старой футболке, с чувством паники в душе и той привычной загнанности, которую уколом ощущает всякий раз, когда кто-то сокращает расстояние между ней и собою. Страх, загнанность, предчувствие боли - они всегда живут в ней, мучительно обстряясь при любом контакте с другими людьми и почти всегда перерастая в знакомую отчаянную ярость. Самосохранение. Маленькая слабая девочка боится быть замеченной, чтобы не получить очередной удар в лицо, однако стоящий напротив мужчина кажется ей безопасным. Он просит ее съездить с ним на остров, туда, где 40 лет назад кто-то убил племянницу влиятельного затворника Хенрика Вангера. Она соглашается.

Старания режиссера изобразить их союзом двух совершенно разных, но при этом дополняющих друг друга персонажей не вполне удачны по одной простой причине - на фоне яркой, глубоко травмированной, замкнутой и острой, как бритва Лисбет, образ которой скрупулезно собирался по крупицам всю первую часть фильма, Микаэль Блумквист выглядит до боли прозаичным и неинтересным. И если, действуя в отрыве от девушки, он производил вполне благоприятное впечатление неглупого, методичного, решительного человека, способного довести до конца начатое дело, оказавшись рядом с Лисбет, он мгновенно утрачивает все былые преимущества и становится беспомощным, второстепенным персонажем не только в распутывании клубка преступлений, но и характерно, и внешне. Теперь, когда забуксовавшее расследование получает новый старт благодаря вмешательству припанкованной хакерши, зрительский интерес к Блумквисту перемещается в иную плоскость - их отношений с Лисбет, как мужчины и женщины. После неожиданного визита девушки в спальню Микаэля среди ночи мы наблюдаем их противоположную реакцию на инцидент - ненавязчивое, но явное желание Блумквиста эмоциональной близости, стремление заботиться и опекать; и резкий скачок в сторону со стороны мисс Саландер, которая, несмотря на атрофичность своих душевных свойств, что-то чувствует, но по-привычке зажимается в кулак.

А что до символичного противопоставления героев в контексте разоблачения убийцы-психопата, монолог новоявленного идеалиста-гуманиста о том, что 'я бы так не поступил', звучит откровенно нелепо-неуместно не только потому, что в этом свете Блумквист не был заявлен ни в начале, ни по ходу, никогда в этой картине, но еще и по простой такой причине, что поступок Лисбет и ее реакция на ситуацию были более логичны и понятны зрителю, чем возвышенная демагогия о власти Закона и презрение к завуалированному линчеванию. Но это - мелочи, поскольку в общем и целом фильм Нильса Ардена Оплева произвел на меня крайне благоприятное впечатление. Пусть где-то фильм теряет изначально заданный темп, пусть где-то наблюдается перекос-перевес персонажного плана, пусть финал неоправданно затянут с прицелом на продолжение, 'Девушка с татуировкой дракона' 2009 года - атмосферный, увлекательный, полновесный детектив со всеми преимуществами исконно европейского кино. Историчностью, традиционность, солидностью, преемственностью поколений, которыми обладает многострадальная Европа, излечившаяся от ран фашизма физически, но едва ли душевно.

Эти старые грехи, как показывает современный европейский кинематограф, отбрасывают длинные тени, и отбрасывать их будут долго. Лично я встречаю их едва ли не в каждой картине, начиная с 'Багровых рек' и заканчивая 'Мученицами', и каждый раз они сопровождают свое скольжение особым, изощренным психологическим садизмом, которого не встретишь ни в одной 'Пиле'. Здесь он злорадствует и ухмыляется не столько в ретроспективных фрагментальных сценах насилия над жертвами (большая их часть фотографична), сколько в монологе убийцы-психопата, который надолго застрял в моей памяти: 'Я наслаждался их реакций. Они не могли поверить, что умрут. Все они думали, что я над ними сжалюсь. Это чудесное мгновение, когда они осознают, что им не жить...'.

Напоследок - о художественной составляющей 'Татуированной девушки'. Заснеженные леса с голыми кривыми деревцами, неуютные, непротопленные комнаты временного жилища репортера, замерзшие руки и царящее на экране душевное одиночество приятно контрастируют с желтовато-янтарными, солнечными флешбеками о Гарриет Вангер в 50-е годы и воспоминаниями Блумквиста о ней. Выразительные глаза Гарриет на фотографии, которые то и дело всплывает в кадре, словно пытаются что-то сказать, мягкое шуршание журнальных страниц, на которых участники событий изображены молодыми, постоянный плавный отсыл в прошлое, где некогда зародилось зло, которого еще не видно, но которое знакомо на ощупь и на вкус пропавшей девушке со снимка - все это создает особую атмосферу повествования, делая его многослойным, фактурным, живым. С учетом всего перечисленного, мне остается только догадываться и недоумевать, к каким уловкам и чудесам планирует обратиться волшебник Дэвид Финчер, чтобы оставить позади эту солидную, крепко сшитую европейскую ленту своей версией книги Стига Ларссона. Мне эта экранизация очень понравилась. Очень понравились Нюквист и Рапас.

Мощный европейский детектив, солидное кино.

06 января 2012 | 05:50
  • тип рецензии:

Узнав, что Дэвид Финчер собирается браться за переделку на американский лад этой шведской детективной саги, решил познакомиться с оригиналом. Приятно смотреть подобные фильмы, т. к. отношение к ним совершенно не предвзятое. Неизвестные актёры, неизвестный режиссер. Чистое ощущение от просматриваемого фильма. Итак, об этом самом фильме.

Главные герои.

Лизбет Саландер (Нооми Рапас) - хакерша. Она недееспособна, т. к. в детстве её упрятали в психушку. Озлоблена на мир, на мужиков-женоненавистников в особенности, опасна и умна.

Микаэль Блумквист (Микаэль Нюквист) - журналист, автор серьёзных журналистских расследований. Из-за подставы с источником информации осужден за клевету и приговорен к 3 месяцам тюрьмы (с отсрочкой).

Завязка сюжета такова, что состоятельный пожилой человек обращается к Блумквисту с просьбой о расследовании убийства (или исчезновения) своей любимой племянницы. Произошло это 30 лет назад, поэтому задача видится весьма трудной. Волею случая в компаньонах у журналиста оказывается хакерша.

О поворотах сюжета распространяться не стоит, нужно просто посмотреть этот фильм. Сюжет интересен своими поворотами и персонажа. Вместе журналист с хакершей наводят шороху и распутывают страшную тайну, которая покрывает исчезновение. Повествование идёт очень ровно, два с половиной часа, которые идёт фильм, абсолютно не напрягают. Это хороший детектив с элементами триллера. Очень порадовала работа оператора, картинка просто радует глаз.

Теперь про маразм. Хорошие персонажи используют компьютеры Эппл. Нехорошие - Виндоуз. Хакерша Лизбет взламывает любой компьютер одной командой, моментально получает доступ к рабочему столу, и с какой-то бешенной скоростью скачивает оттуда всё содержимое (вспоминается 'Пароль рыба-меч'). Проще говоря, режиссеру (или сценаристу) явно не хватало образованного хакера в штате консультантов. Ну а в целом -

9 из 10

13 марта 2011 | 21:43
  • тип рецензии:

Уже сразу после премьеры в Европе триллер 'Девушка с татуировкой дракона' получил массовое признание зрителей. Картина стала усладой для любителей пощекотать себе нервы, получить такой же саспенс, который несут в себя картины Альфреда Хичкока. Эта было даже немного неожиданно, так как странами-производителями фильма оказались не североамериканские государства, а скандинавское содружество. Ну это и хорошо, хотелось бы побольше такого от тех стран, где фильм становится чем-то заметным среди общей совокупности иных лент.

Если задуматься об оценке фильма по жанру, то это яркий представитель триллера/детектива. Без драматизма, комедиантства или боевика. Чистокровный детективный триллер, каким было 'Молчание ягнят'. Главными героями выступают мужчина и женщина. Мужчина - Микаель Бломквист (шведский актёр Микаель Нюквист). Он журналист, которому предстоит отбыть срок в тюрьме за его деятельность (это отдельная история и на общий сюжет картины никак не отображается). Женщина - Лисбет Саландер (шведка Нооми Рапас). Маргинальная особа. Она многое почувствовала в жизни, многое стойко перенесла. Вначале фильма ты не понимаешь связи между двумя этими героями. Однако последующие события соединяют эти два персонажа. Им предстоит расследовать странное исчезновение молодой девушки, со дня которого уже прошло не менее сорока лет. Журналист был нанят богатым человеком - Хенриком Вангером. Он - воротила, как и вся его семья, но содружества в этой семье нет, каждый за пазухой прячет ненависть к своему родственнику, что ещё больше запутывает дело. Чем закончится фильм - это нужно Вам самим посмотреть.

Картина держит в напряжении всё время. Если про себя пытаешься разгадать всю тайну событий, что предрешили судьбу многих людей среди семьи Вангеров, то всё равно полностью не раскроешь её. Она многогранна, хитра и ужасна. Но, по правде говоря, если не делаешь попыток распутать это дело, сидя перед экраном, то концовка не так сильно повергает в шок.

Режиссёр фильма Нильс Арден Оплев, мало кому известный в других странах, смог создать характерную голливудскую картину без отрыва с нордическим отношением к кинематографу. Знакомый антураж 'женщина-мужчина', но абсолютно не такой банальный, как мы привыкли лицезреть среди блокбастеров из США.

Кстати очень хочется добавить, что на восприятие картины уже после того, как полностью её просмотришь, весьма сильно влияет название. Вроде бы не девушка с татуировкой является краеугольным камнем в фильме, но именно та, которая сыграла эту девушку (Нооми Рапас) оказала на зрителей во всём мире неизгладимое впечатление. Настоящее наслаждение наблюдать за необычными людьми, которых нам демонстрируют актёры. Вспомните Дастина Хоффмана из 'Человека дождя' или Джека Николсона из 'Лучше не бывает' и Вы поймёте о чём это я.

Если Вы ещё задумываетесь по поводу 'смотреть-не смотреть', то обратите внимание на бюджет фильма, а затем на кассовые сборы и сразу всё станет понятно.

Такого кино хочется ещё от холодных европейских стран. И дело не в жанре, а дело в качестве.

9 из 10

19 февраля 2011 | 12:38
  • тип рецензии:

Экранизация весьма увесистого романа Стигга Ларссона, над созданием которой трудились ни больше - ни меньше 4 страны, в данном случае оцениваться будет исключительно на основе своего зрительского восприятия за неимением возможности сравнить данную киноленту с её литературным образцом (ознакомиться с содержанием книги возможным не представилось). Поэтому и мнение будет составлено поверхностное, не учитывая книжное описание происходящих в картине событий.

Журналист Микаэль Блумквист, работающий на местное издание «Миллениум», попадает в весьма неприятную для себя ситуацию. Информация, содержащаяся в его последней статье, ставится под сомнение, за что собственно и самому Блумквисту выдвигается обвинение в клевете и недостоверности представленных в статье фактов. За время проведения следствия по его делу, его приглашают посетить поместье г.- на Вангера, человека преклонного возраста, обеспеченного и влиятельного в своих кругах. Согласившись на встречу, Микаэлю Блумквисту будет предложено провести заказное журналистское расследование таинственного исчезновения/убийства Харриет Вангер, 17-тилетней девушки, произошедшего около 40 лет назад.

Но по мере того, как на жёсткий диск персонального компьютера Микаэля Блумквиста добавлялась информация по этому загадочному делу сорокалетней давности, одновременно эти же данные просматривала некая Лисбет Саландер, девушка не менее загадочная, девушка…с татуировкой дракона.

Смогут ли опальный журналист и профессиональный хакер «в юбке» найти «ключ» к разгадке и ответить на главный вопрос, что же, всё-таки, произошло с бедной Харриет Вангер – вот, на что стоит потратить около трёх часов своего драгоценного времени.

В целом же, если частично отстраниться от детективной составляющей сюжета «Девушки…», то на первом плане оказывается, собственно, история самой Лисбет Саландер, образ которой на экране был воплощён актрисой Нуми Рапас, сумевшей показать главную героиню со всех сторон её характера и погрузить нас в мир Лисбет. В мир, в котором совсем мало света, тепла и любви, мир, который наполнен болью и страданиями, а воспоминания из детства терзают и мучают, находя своё воплощение по ту сторону сознания, в царстве ночных кошмаров.

Именно трагедия Лисбет Саландер, на мой взгляд, и является основополагающей. По сути говоря, «Девушка с татуировкой дракона» - это, прежде всего, история женщины, которая несмотря ни на что остаётся…женщиной и не взирая на трудности своей судьбы и тех испытаний, которые выпали на её долю, она остаётся несломленной, борясь со своими страхами и воспоминаниями прошлого.

И главное, никогда не стоит своё мнение о человеке составлять исходя из его внешних данных, порой это всего лишь оболочка, за которой как за «ширмой» скрывается хрупкая и ранимая душа,душа уже познавшая всю горечь от унижений и жестокости, на которые только способен человек.

19 декабря 2010 | 22:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: