К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вглядывались ли вы когда-нибудь в старые фотографии? Эти люди – кем они были? О чем смеялись? Над чем грустили? Сбылись ли их мечты? И что с ними сталось… Фотограф поймал мгновенье, как янтарь схватывает бабочку, шло время, жизнь уходила, а бабочка (фотография) осталась все такой же…

«Девушка с татуировкой дракона» удивительно несовременно снята и одновременно похожа на детективы Буало-Нарсежака, Мориса Ролана и Агаты Кристи. Атмосфера – несмотря на Интернет, автомобили и видео – конца 19-начала 20 века, туманная, размытая, самая подходящая для книжного детектива. Видимо, в этом заслуга (или вина – для кого как) авторов картины, холодных европейцев.

40 лет назад пропала девушка, семья давно похоронила ее, но дядя никак не может успокоиться. Он нанимает журналиста, чтобы тот наконец поставил точку в этой истории. Журналист раскапывает такое, что против него ополчается весь клан. И все же разгадка исчезновения девушки, окажется совсем не такой, как представлялось в начале.

Детектив, органично вплетенный драму многих жизней или несколько различных судеб, сошедшихся в одной точке расследования – как бы не называть, это нелегкое, хоть и затягивающее зрелище.

Всмотритесь внимательно в старые фотографии. Этих людей уже нет. Даже если они живы, тех, кто изображен на картинке, нет. Они исчезли как только фотограф сказал «Стоп – снято!», уже в следующее мгновенье они были другими, и ветхий снимок – все, что от них осталось…

27 июня 2010 | 12:42
  • тип рецензии:

Племянница Хенрика Вангера исчезла 40 лет назад. Но каждый день рожденья он продолжает получать гербарии - их дарила только она. Запутанное дело поручают Микаэлю Блумквисту. Невольно втянутой оказывается и странная девушка без прошлого - Лисбет Саландер. И неизвестно насколько далеко они смогут зайти, ведь о пропавшей девушке ничего не известно, а многие свидетели уже мертвы...

Этот фильм вовсе не о пропавшей Генриет, не о расследовании, не о журналисте Микаэле. Это фильм о Лисбет Саландер, её жизни, её борьбе за жизнь, за существование, за право быть собой, стать собой, не взирая ни на что. Это её крик - яростный, громогласный призыв о помощи. На этом фоне расследование блекнет и отходит на второй план, само становясь ярким фоном. Ты дышишь воздухом Лисбет, сопереживаешь вместе с ней, становишься соучастником её борьбы, хочешь кричать и плакать, хочешь помочь ей пробить её препятствие - стену из боли, зла и непонимания. И, безусловно, хочешь узнать как она сожжет воздушные замки, играя с огнем. Это фильм о ней - о девушке с татуировкой дракона.

10 из 10

02 августа 2010 | 17:27
  • тип рецензии:

О мужском шовинизме написано многое. Так уж исторически сложилось, что с древних пор женщины всегда были на вторых ролях, зависели от мужчин и, как следствие, управлялись ими, порою - весьма деспотично. Цивилизация подавила в самцах эти инстинкты, но никогда, наверное, не угаснут они окончательно. И агрессивное, бессознательное желание угнетать и подавлять будет клокотать в мужских душах до конца времён.

Фильм, отчасти, именно об этом.

Его ругают за чрезмерную анатомичность постельных сцен, за шокирующий реализм побоев и жертв преступлений, за слабую динамику повествования. Но именно эти якобы недостатки придают фильму столь притягательный, магнетический реализм.

Кинематографу как таковому свойственно лицемерие. Герой всегда великодушен, злодей - должен быть наказан, а слабую девушку кто-нибудь да защитит. Но только всё это неправда. Злодеи безнаказанно чинят свои дела, сидя в кабинетах, герои - кто в тюрьмах, кто в депрессии, а девушке, чтобы выжить и состояться, нужно прилагать такие усилия, о которых и правда в пору писать книги.

Можно сколь угодно долго говорить о равенстве полов, но существуют мужчины, женщин презирающие, и считающие своим правом поступать по отношению к ним как им заблагорассудится. Фильм, пусть и повествуя о крайних формах этого психического расстройства, заставляет задуматься: где проходит та черта, за которой желание защищать и главенствовать перерастает в откровенную деспотию? Где мужчина прекращает быть человеком и становится зверем? Хм.

Конечно, наша будничная ненависть и прочие тёмные чувства по отношению к прекрасному полу не так пугающе масштабны, как в этом фильме. Но ведь допуская меньшее зло, мы приоткрываем двери для большего.

Отстранившись от идейного подтекста картины, вернёмся к сюжету. Затянут ли он? Ретроспективно - да. Оборачиваясь, всегда удивляешься краткости пройденного пути, а глядя со стороны - поражаешься, как это можно не сложить столь очевидные детали загадки. Но фокус в том, что в жизни, нервничая, гадая над вариантами, мы тратим над решением задач много больше времени, чем хотели бы. Кто-то назовёт это затянутостью, а я вижу в этом реализм. Особенность восприятия, быть может.

Напоследок хочется отметить актёрскую игру Нуми Рапас. Для меня она стала настоящим откровением - привыкнув к лоснящемуся глянцу голливудских образов, я раз за разом поражался её живости и фактуре. Она великолепна. Ещё одна строка в мой весьма короткий реестр наблюдения: за таким дарованием просто необходимо следить.

9 из 10

Страшный, интересный, новаторский детективный триллер.

02 января 2011 | 17:06
  • тип рецензии:

Только что, я посмотрела фильм «Девушка с татуировкой дракона». И он стоит того, чтобы написать положительную рецензию. Я не читала трилогию Стига Ларссона, но непременно прочту теперь.

Для начала следует заметить, что фильм идёт 147 минут, но при этом заинтересованность не пропадает до самого конца. Динамичные моменты гармонично сочетаются со спокойными и размеренными. Оператор превосходно выполнил свою работу, создав атмосферу таинственности и напряжённости.

Итак, Микаэль Блумквист, журналист, который был осужден за клевету по сфабрикованному обвинению. И Лисбет Саландер, неформальная, неуравновешенная, но очень талантливая девушка с тяжёлой судьбой. Им предстоит провести расследование и узнать секреты родовитого семейства с богатой историей.

Лисбет персонаж своеобразный и живой. Несмотря на всё то, что ей довелось пережить, за маской холодности она чуткий человек, нуждающийся в душевном тепле. Нооми Рапас с ролью справилась. Её Лисбет веришь, за неё переживаешь. В целом, все актёры играют прекрасно.

Есть все составляющие хорошего детектива: интересное расследование, круг подозреваемых, неожиданные повороты. Как психологический триллер фильм так же удался.

И быть может кого-то он в очередной раз заставит задуматься о жестокости окружающего мира, которая показана без прикрас.

Учитывая маленький временной промежуток между выходом фильмов и качественность данной экранизации, я не вижу смысла в американской версии 2011. Но, тем не менее, обязательно её посмотрю.

10 из 10

04 июня 2011 | 03:18
  • тип рецензии:

Великолепный детектив! Еще одно доказательство того, как можно не отрываться от экрана два с половиной часа без всяких спецэффектов! Несмотря на разнообразие тем, затронутых в фильме, он вовсе не кажется надуманным и громоздким. Совершенно великолепные актеры, играющие очень эмоционально и совсем не по-шведски-датски. Продуманная режиссерская работа ни на секунду не дает перевести дух и заставляет искренне сопереживать героям. Молодцы, ребята! Просто отлично!

10 из 10

10 января 2010 | 00:27
  • тип рецензии:

В чем секрет удачного детектива? В хорошей интриге и продуманном сюжете? Само собой, но, сколько таких работ пропали в безвестности? Шерлок Холмс не обрел бы культовый статус, не будь он заядлым курильщиком, не проповедуй он дедуктивный способ мышления, и не играй он на скрипке, да и вообще не будь он столь оригинальной и запоминающейся личностью. Успех хорошего детектива во многом зависит от атрибутики главного героя, причем сегодня, чтобы выйти из серой толпы, она должна быть настолько яркой, что отдавать абсурдом и противоречивостью. Вот героиня «Женщины с Татуировкой Дракона» не просто обладательница рисунка на спине, но еще и выраженная готка, официально признана сумасшедшей, да еще и профессиональный хакер, которой еще и приходится убеждать опекуна-извращенца в собственной дееспособности. А еще, кстати, и лесбиянка. Т. е. уже на лицо острая социальная проблематика, непризнанная самостоятельность, подъем с самого низа общества. И все же сложно сказать, что повлияло на массовой успех довольно медлительной трилогии шведского писателя, то ли она и впрямь затронула за живое европейское общество, то ли интерес поднял распущенный слух о том, что в скоропостижной кончине автора могли быть замешаны неонацисты, которым не понравились книжки. Однако только смерть помешала автору проснуться мировой знаменитостью, которой он и стал.

Именно на Лисбет Саландер сосредоточено все начало картины «Девушка с татуировкой дракона», не зря именно так во всем мире перевели «Мужчин, которые ненавидят женщин», что несколько оправдывает отечественных переводчиков. Однако именно оригинальное название подходило все-таки больше той спокойной, и в то же время тревожной атмосфере восточно-европейской чопорности, чем малообоснованный фетиш на спине девушки, у которой такие тараканы по жизни ползают, что дракон нервно курит в сторонке. А о мужчинах, ненавидящих женщин тут как раз и идет речь, причем в виде тонкого психологизма, основывающегося аж на нескольких случаях, никак между собой не связанных – опекун-извращенец, маньяк-убийца, отец-алкоголик, и даже журналист-детектив, у всех есть свои шовинистские пунктики насчет слабого пола. Если не знать автора, можно даже предположить, что такая история могла зародиться лишь в голове убежденной феминистки, и этим духом пропитана вся история Стига Ларссона. Даже талантливый Михаэль Блумквист имеет типичные для взгляда феминистки недостатки – самонадеянность, неосмотрительность, помятый вид, ожидание тюремного срока, и без помощи умной, смелой и находчивой героини, в этой истории он бы откровенно оказался в большом дерьме.

Встреча их происходит не сразу, Лисбет долгое время шпионит за Блумквистом по просьбе его недругов, фотографирует, взламывает компьютер, да и вообще занимается шпионской деятельностью. Талантливый журналист же, получив тюремный срок, который придется отбывать через некоторое время, хватается за самое кровавое и скучное расследование в истории современного детектива. Дело, казалось бы простое – сорок лет назад пропала девушка, вопрос: кто убийца. Поэтому вместо погонь, драк и перестрелок – архивы, беседы и секс. И даже наличие серии ритуальных убийств и причастности к делу нацистов не спасают положение этого фильма, как детектива, а интрига остается невообразимо скучной, ведь по сути, какая разница, кто из стариков в округе окажется фашистом и маньяком, если ни об одном из них толком и не рассказали. Объединение сил хакерши и журналиста носит скорее романтический характер в той мере, сколько это понятие вообще применимо к данному фильму, старающемуся держаться за милю от любого проявлений светлых и добрых чувств, нарочно подкидывая неприкрытый натурализм жизни, что, собственно, и отличает восточно-европейскую манеру снимать кино от традиционной голливудской.

Отсюда, можно поразмышлять на тему: а детектив ли это вообще? Вне сомнения, сюжет имеет все жанровые особенности, за той лишь разницей, что дело оказывается слишком унылым и проходит как бы мимо истории знакомства и своеобразной любви главных героев. Более того, после разгадки становится ясно, что преступление вообще носило случайный характер, а предмет основного расследования оказался окутан не криминальной, а сентиментальной тайной, достойной латиноамериканского сериала. Тем не менее, все события увязаны в довольно крепкую историю, но больше драматического толка, нежели развлекательного. Поэтому любителям ярких детективов, фильм навряд ли придется по душе, а вот тем, кто готов принять столь необычное воплощение жанра, может сильно понравиться. Да, и затронув массу сложных социальных вопросов, картина дает только частные ответы на конкретные ситуации, но напрочь игнорирует возможное наличие общечеловеческих проблем, словно основной мыслью было донести до зрителя, что в сложных жизненных ситуациях придется разбираться самому, и не стоит целиком полагаться ни на кого.

Пока в своей Америке Финчер только готовит новую экранизацию по этой же книге, в Европе уже быстренько, под сенсационный шумок международного книжного успеха отсняли всю трилогию, что, конечно же, говорит и о художественной ценности таких вот «плановых» мероприятий, близким по духу к телефильмам или сериалам. Конечно, для уровня малобюджетного кино – все здесь здорово, но весь этот успех, и в частности баснословные сто миллионов долларов в прокате, больше заслуга книг, чью иллюстрацию и представляет этот, первый из трех, фильм, не претендующий ни на какие самостоятельные лавры, и лишь попавший в нужное течение, как попала в него и исполнительница главной роли - Нуми Рапас, для которой специфический и запоминающийся образ Лисбет может послужить очень хорошим толчком для карьерного роста. И все же, не все фильмы обязательно должны быть шедеврами и стремится в недосягаемые выси, потому как «Девушке с татуировкой дракона» невероятно идет именно такое неказистое воплощение, ощущение киношной простоты, и не малы шансы, что спустя время именно эту экранизацию будут называть лучшей.

Итог: потрясающе замаскированная под детектив феминистская мелодрама в холодных скандинавских тонах, где на первые места выходят отношения героев и социальные подтексты, а потому это кино обладает своеобразным обаянием и шармом, которые, правда, очень легко принять за банальную скуку.

02 сентября 2010 | 04:50
  • тип рецензии:

Очень долгое время не хотел смотреть этот фильм, так как знал, что горячо мною любимый режиссер Дэвид Финчер, известный многим по таким картинам как 'Семь', 'Бойцовский клуб', 'Игра', 'Загадочная история Бэнджамина Баттона' и прочим, работает над собственной экранизацией книги Стига Ларссона, поэтому преданно ждал именно его версии. Но на днях, по совету довольно умного преподавателя, всё же решил ознакомиться с шведской киновариацией этого знаменитого литературного произведения. И должен сказать, что ни чуть не пожалел о просмотре, более того, я с уверенностью могу заявить: 'Девушка с татуировкой дракона' - один из лучших европейских триллеров последнего времени. И на это есть ряд причин.

Конечно же, главным достоинством этого фильма является превосходный сценарий. С самого начала, мы следим за развитием двух параллельных сюжетных линий: историей скандального журналиста Микаэля Блумквиста, которого обвиняют в клевете одного влиятельного финансиста, засуживают к трём месяцам пребывания в тюрьме и который заключает сделку с миллионером, желающим отыскать убийцу своей племянницы, пропавшей 40 лет назад, а также историей Лисбет Саландер (неформальной хакерши), следящей за Блумквистом. И когда эти линии сходятся воедино, оторваться от экрана становится очень трудно. Само собой, все повороты сюжета нельзя назвать невероятно непредсказуемыми, но тем не менее, за два с лишним часа, что идёт это кино, я ни разу не словил себя на мысле, что мне не интересно или скучно.

Вдобавок поразила откровенность некоторых сцен. Я конечно понимал, что смотрю фильм снятый в Европе, а то, что снимают здесь, редко укладывается под возрастные рейтинги ради коммерции. Но всё же, настолько нескромных эпизодов, которые со временем должным образом вписываются в общую картину происходящего, я никак не ожидал. Если вы не сторонник реализма на экране, то лучше пропустите 'Девушку с татуировкой дракона' мимо своего внимания.

Шведы, наверно следуя своему национальному менталитету, не выделяются и в своей игре в фильмах. Ни в одном из актёров я не разглядел особого таланта. Хотя нет, всё же одна актриса не обделена актёрским мастерством. И это, уже успевшая весьма не плохо прославиться в мире - Нуми Рапас. Её роль была воистину выразительной. Такой прекрасно сыгранный ею персонаж, как Лисбет, забудется не скоро. Не зря именно после этой партии на неё посыпался ливень самых разных предложений от голливудских режиссёров. Уверен, ей уготована успешная карьера в мире кинематографа.

В заключении хочется сказать, что 'Девушка с татуировкой дракона' - очень качественное, по-европейски жёсткое и крайне интересное кино. Всем советую не дожидаться американского варианта, а просто сейчас взять и посмотреть этот замечательный шведский детективный триллер.

9 из 10

23 февраля 2011 | 03:34
  • тип рецензии:

Девушка с татуировкой дракона – это совершенно завораживающий детектив с элементами триллера и драмы. Фильм снят по мотивам первой книги из трилогии шведского писателя Стига Ларссона, а называется она так - 'Мужчины, которые ненавидят женщин'. Гораздо ближе к сути.

Мне кажется, что это один из лучших фильмов в своем жанре, которые я когда-либо видела. Он совершенно цельный, в нем нет ничего лишнего или недостающего, его не хочется нигде переделать – это очень-очень важно для меня, это позволяет выключить в себе режиссера и просто наслаждаться просмотром. А еще - он заставляет не только напряженно наблюдать за сюжетом (очень небанальным, кстати), но и думать, сопереживать.

Это кино мне показалось каким-то очень удачным гибридом артхауса и кассового кино. То есть, соблюдены все законы создания кассового фильма, но сделано это все как-то с умом и талантом, цельно и сильно. Вот, например, главные герои показались мне достаточно глубокими персонажами, что для детектива, как жанра, не очень уж и свойственно. Ну а сцену мести я запомню навсегда, по силе эмоций она сравнима с 'Ворошиловским стрелком'.

Актерские работы потрясающие, особенно поразила игра Нуми Рапас, которая смогла выстроить сложнейший образ той самой девушки с татуировкой дракона. Удивительное перевоплощение. Кликнув на ее имя и увидев фотографии актрисы, я не поверила своим глазам.

В общем, кино сделано на высоком уровне, получилось очень достойно.

9 из 10

25 октября 2010 | 01:07
  • тип рецензии:

Есть некоторая непередаваемая совокупность признаков, по которым безошибочно чувствует принадлежность объекта исследования (будь то хоть сиамский кот, хоть наследный принц Бахрейна, хоть автомобиль) к определенной привилегированной касте. То, что принято называть «порода». Так вот в фильме Нильса Ардена Оплева эта порода явно прослеживается. Хотя читавшие роман Стига Ларссона (я к ним не принадлежу) считают, что наоборот, Оплев сделал все возможное, чтобы подавить эти породистость и изрядно выхолостил глубокий социальный подтекст произведения, конечный итог работы возглавляемого им коллектива киношников тем не менее не может не радовать.

Сквозь традиционно вежливую улыбку самого желанного – шведского - социализма с человеческим лицом проглядывает хищный оскал насилия в семье (как собственно, и за ее пределами). И это «неладно что-то в королевстве шведском» представлено в картине Оплева настолько выверенным и точно дозированным, что остается только восхищаться работой актеров, сумевших ярко выразить (точнее, прожить в кадре) своих персонажей, хирургически аккуратной режиссуре и мгновенно захватывающей в свои сети интриге (как заслуге сценаристов). Именно они как искусные кулинары пятизвездочного ресторана не позволяют зрителю наесться, словно деликатесные блюда меняя изначальную драму в аперитиве на подобие мистико-религиозного наполнения, затем подавая еще горячую детективную пищу для ума, а на десерт – тихое подобие триллера. Точнее, его шведскую, тихую вариацию – без ненужной эммериховской мегамасштабности вроде выноса половины Скандинавии в приступе праведной мести и иных выкрутасов. Именно такой ровный и породистый в лучших традициях произведений Агаты Кристи фильм и оставляет на корке мозга отпечаток всей своей стопы, а не продавленные дырки от шпилек выдающихся трехминутных развязок, к которым все остальное полотно картины просто приделано мертвым грузом.

9 из 10

08 июня 2011 | 22:17
  • тип рецензии:

Для того, чтобы ваше восприятие данной ленты не было подвержено предрассудкам, желательно не читать оригинальную книгу, а смотреть фильм с пустым багажом сцен, которые для тебя являются ключевыми в романе, потому что зачастую противоречия возникают именно в таких вот случаях и фильм, который не подразумевался восхитить конкретно вас, становится предметом полнейшего отвращения. Такое было, есть и будет, ибо книга, в полном ее объеме, вряд ли получит детальную экранизацию. Разве, что это не сериал и не двадцатичасовой фильм. Видимо, поэтому-то книжная трилогия Стига Ларссона дошла до нас как-то незаметно, а интерес к ней возрос аккурат к трем последовательным премьерам кинофильмов. Вот и получается, что кино, фактически, «пиарит» книги. Забавно…

Чего можно ждать от детектива? Закрученной истории, пролога, старающегося как можно сильнее увлечь читателя/зрителя и, конечно, сам ход: идеи, концепции и пути выхода из, казалось бы, безвыходного положения. Все эти компоненты в фильмах голливудских очень часто делаются «под копирку», почти ничем не отличаясь друг от друга. В «кине» европейском же можно видеть очевидный прогресс и весьма удачные попытки превратить банальную история в некого рода душещипательную драму об отношениях, взаимопонимании и сложно скрываемых чувствах. С одной стороны, «Män som hatar kvinnor» часто слишком надолго перерастает во что-то скупое, скучное и медленное, но чувственное и проникновенное. Нет, это ни в кой мере не вредит основной концепции фильма и считается эдаким отступлением от главной темы, хотя и местами изрядно надоедает своей бездейственностью. С другой стороны, фильм только и выигрывает от того, что детективные начала ленты-то не самые мощные и необычные. Все немного предсказуемо и линейно, но, конечно же, не в самом начале, а уже ближе к концу, когда градус накала достигает…нет, не предела, а чего-то очевидно высокого и нужного. Картины как бы нуждается в этих медленных, спокойных, инертных сценах. В пейзажах, в бесцельных прогулках, в обычных лицах, в этих встречах. Эти, на первый взгляд, ненужные моменты и есть та самая суть, изюминка, черта чего-то оригинального. Это то, чего как раз таки и не хватает многим современным детективам. Фильм балансирует на грани глубокой драмы и немного вторичного, фонового расследование, но в данном случае очевидно ясна и сама позиция автора – показать жизнь не снаружи и изнутри.

Как раз для этого-то и нужны эти изнасилования, выпадки главной героини, ее поступательные действия, флэшбеки и те же самые съемки природы. Вообще, в кинематографе европейском можно увидеть все эти особенности почти в любой ленте. Недавний «Впусти меня» (оригинальная лента) удивительно глубоко и точно показывал не на кровавые сцены, а тихие встречи на детской площадке, которые как раз и были ключевыми. То же и здесь. Нам потихоньку становится неважно, кто и зачем убил. На первый план выходят именно отношения, персонажи, реплики, действия. «Män som hatar kvinnor» потерял бы свой шарм без этих ситуаций.

Вообще, кино это построено даже не на сюжете и не на том, что мы хотим увидеть, а на том, чего мы ждем от главных героев. «Män som hatar kvinnor» - лента, состоящая целиком и полностью из персонажей и их обоюдного влияния. Иногда эти запутанные клубки кажутся слишком сложными к нашему с вами пониманию происходящего. Иногда они слишком очевидны. Иногда так и остаются не распутанными. Кино это – кладезь колоритных образов и судеб. Понамешено катастрофически много, но это «много», в основном, укладывается в главной героини и массе людей второстепенных. Чего только стоит образ одержимого отчима-извращенца или его жертвы – героини Нуми Рапас. Да, к сожалению, образ Нюквиста назвать каким-то безгранично-сложным нельзя, но в тоже время Рапас, проводящая больше половины времени в компании этого самого писателя вытягивает на себе половину фильма. Лента славна и тем, что все эти образы выразились в замечательных, порой потрясающих, даже гениальных актерах.

Странное сочетание скорее удалось, чем нет. «Казнить нельзя, помиловать», да еще и поставить в один ряд с хорошим европейским кино, предварительно упомянув об отличном музыкальном оформлении, нешаблонности и актерах высокого уровня.

16 февраля 2011 | 19:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: