К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как человек, прочитавший интереснейший триллер Ларссона, я довольно скептически отнеслась к экранизации. Но мне было интересно сравнить. И фильм меня впечатлил. Снято залихватисто. Смотрится на одном дыхании. Основополагающие моменты сюжета книги отлично перенесены на экран.

Что меня смущало? 1) Нуми Рапас. То, что я о ней думала, не пройдет цензуру. Прошло 10 минут экранного времени, и я поняла, насколько поторопилась с выводами. Она воплотила Лисбет и как асоциальную, странную, замкнутую хакершу и как сильную женщину, со своими моральными устоями (пускай и не укладывающимися в общепринятые нормы). Теперь я не представляю другую актрису в этой роли.

2) Режиссер. Не знакома с другими работами Оплева. Но, посмотрев всю трилогию, могу сказать, что его фильм самый сильный. То бишь мое предубеждение снова оказалось ложным.

Что понравилось. Кастинг. Актеры живые, настоящие. Это вам не голливудские силиконовые куклы без морщин в 45. Это люди, которым веришь, которых презираешь, которые вызывают эмоции. Режиссерская работа. Два с половиной часа напряжения. Фильм сбалансирован: сюжет книги передан точно, хотя и нет книжных деталей, которые бы его перегрузили. Понравилась откровенность, с которой показаны некоторые моменты жизни Саландер. Это не Основной инстинкт. Вряд ли вы почувствуете сексуальное напряжение. На мой взгляд, сложная история главной героини была бы не полностью раскрыта без них. Сама атмосфера романа прекрасно воплощена на экране. Все как в жизни. Никакой бутафории.

Финчеру придется нелегко. Планка, заданная Оплевом, высока. Думаю, что Крейг органично впишется в образ Блумквиста. Вот только интересно, где будут снимать Швецию? В Канаде или в павильоне?.. Этот обман меня почему-то жутко бесит. В общем, поживем - увидим, точнее, посмотрим.

Резюме. Отлично снято. Характеры раскрыты. Напряженная атмосфера. Захватывающий сюжет. Один из лучших триллеров. Рекомендую к просмотру!

10 из 10

19 января 2011 | 18:30
  • тип рецензии:

У меня был выбор - прочитать книгу или посмотреть фильм. Времени было мало - я выбрала фильм. Смотрела, понятия не имея о 'путешествиях в Икее'.

Господа, я влюбилась!

Один из главных героев - умен, решителен, немногословен, сдержан и в то же время чувственен... В последний момент спасает другого главного героя и помогает убраться на тот свет главному злодею... Настоящий мужчина за одним недостатком - это, все-таки, женщина... Хотя, если подумать, какая, собственно, разница!

В современном обществе идет смена гендерных ролей. Связанная 'героиня' мужественно бьется в лапах маньяка, и тут является 'герой', который давно все понял и все знает, с монтировкой... После этого я - хоть не лесби, но Лисбет однозначно предпочту Микаэлю.

Понимаю, почему этот фильм не нравится мужчинам.

20 февраля 2011 | 17:06
  • тип рецензии:

Сразу же после американского фильма я решил, для сравнения, посмотреть и первую экранизацию, тем более, практически всем зрителям, да и мне тоже, она понравилась больше. Слабее разве что актёры на две главные роли. Руни Мара была далеко не красавица, но Нуми Рапас и до неё далеко, к сожалению. Микаэл Нюквист предсказуемо уступает Крэйгу, но вовсе не так сильно, как я предполагал, да и это не его вина, а исключительно заслуга Крэйга.

В первую очередь я хочу отметить роскошный сюжет, который оказался значительно интереснее, чем американская адаптация. Начиная с того, что здесь на порядок лучше визуализированы отношения в семье Вангер, а заканчивая тем, что трёхчасовая версия фильма уделяет огромное внимание деталям, позволяя зрителю полностью погрузиться в происходящее на экране. При этом, фильм вовсе не затянут - три часа пролетели на одном дыхании; и это при условии, что только что я уже смотрел практически тоже самое.

Визуально аномально холодная шведская зима сменилась то ли осенними, то ли весенними пейзажами. Поначалу, мне показалось, что это испортит атмосферу, но нет - наоборот, так даже лучше. Снято, разумеется, не слишком богато и зрелищно, но качественно, поэтому никаких нареканий к технической стороне фильма у меня нет. По итогу, это один из лучших детективов, которые я когда-либо видел, но, кроме отменного сюжета, он может похвастаться ещё и сильным социальным контекстом, так что ознакомиться настоятельно рекомендую всем.

9 из 10

02 ноября 2018 | 22:40
  • тип рецензии:

Довольно интересный скандинавский детектив, с очень запутанной историей про семейство Вангеров. В первый раз посмотрел такой яркий детектив, который смогли сделать в Европе.

Атмосфера фильма притягательная, и постепенно становится напряжённой, по ходу развивающихся событий. Ярко продемонстрирована цепочка преступлений, произошедшие 40 лет назад. Их разгадка главными героями, выглядит довольно умной и интересной.

В этой ленте, в основном запоминается игра двух актёров. Органично смотрелись Микаэл Нюквист и Нуми Рапас. Вместе, у них получился хороший дуэт. Неформальная девушка с хакерскими способностями Лисбет Саландер (которая способна дать отпор каждому, кто её тронет, и у которой имеются свои тараканы), и справедливый, честный журналист, который действует по закону Микаэль Блумквист  - довольно захватывающе ведут расследование, в семействе неких Вангеров.

Прекрасно продемонстрированы находки разнообразных улик, расстановка фотографий подозреваемых, чёткая фотографическая память, хорошая работа с базой данных и нестандартное мышление при разгадке преступлений - всё это имеется в активе главных героев, за которыми интересно наблюдать на протяжении всей ленты.

'Девушка с татуировкой дракона' - остросюжетный, европейский детектив, который экранизирован по роману. Он получился очень реалистично и вполне интересный. Фильм, определённо для взрослой аудитории, подходит для тех, кто любит разгадывать цепочки убийств, и наслаждаться интересной развязкой.

07 февраля 2017 | 19:33
  • тип рецензии:

Честный журналист и издатель Микаэль Блумквист (Нюквист) с благородным прозвищем Кали ожидаемо проигрывает дело против крупного бизнесмена Венерсторма, которого он публично обвинил в торговле оружием. За клевету Блумквисту дают три месяца тюремного заключения и оштрафовывают на 150 тысяч. Наказание вступает в силу через некоторое время, поэтому журналиста успевает нанять один из совладельцев крупного концерна Вангеров и старый знакомый отца Блумквиста, Хенрик Вангер (Таубе). Состоятельный старик предлагает крупную сумму за раскрытие давнего убийства его племянницы (дело было еще в шестидесятых, а тело, разумеется, не нашли), потому что ему надоело получать от предполагаемого убийцы посылки с сухими цветами в рамочках. Тем временем готичный хакер с говорящим именем Лисбет (Рапас) и той самой татуировкой, учит манерам нехороших мужчин и сочувственно следит за Блумквистом, взломав по заказу его ноутбук.

Краткая аннотация романов Стига Ларссона может повергнуть в легкое недоумение: тандем журналиста с девушкой-хакером подходит, скорее, для придурошного детского детектива, поэтому внезапная взрослая сцена изнасилования здесь вызывает сначала, скорее, недоумение, чем предполагаемый ужас, а потом за нее и вовсе благодаришь. Пусть даже вся канва, ведущая к этим вскрикам на кровати, видится несколько чуждой и параллельному, и, впоследствии, основному сюжету.

Самого писателя столько раз называли стокгольмским Дэном Брауном, что повторять это кажется каким-то уже не лишним даже, а неприличным тропом, но аналогия справедлива ровно до такой степени, чтобы удержаться от нее было невероятно сложно. И сходство их не столько в тематиках – у американца и размах на порядок больше – сколько в непринужденном использовании одних и тех же приемов. Стиг так же весело скачет под ручки с клише, проделывая вприпрыжку путь от тривиального моста, ведущего к месту преступления, и условной аварии, перегородившей дорогу любому, кроме жанровых негритят (в данном случае, правда, диаметральных им нацистов), прямо к заговорам циничной аристократии; его герои без тени смущения хмурят серьезные лица, разглядывая черно-белые фотографии, уже не раз проверенные экспертами, и действительно находят на них новые зацепки. Стиг и Дэн, в конце концов, сбываются с одних прилавков более-менее сопоставимыми тиражами.

Тем не менее, Ларссон – писатель, которого обидно подвело сердце за минуту до мировой славы, и он не успел задуматься над этим сомнительным роулинговым резоном подгонять свои произведения под экранизации. Что, впрочем, не помешало его соотечественникам снять всю трилогию, пока небезызвестный Дэвид пыхтел над американской версией первого романа, надеясь переплюнуть коллег с той же колоссальной разницей, с какой его «Зодиак» превзошел чуть более раннюю версию. Т. е. все мы понимаем, какими будут главные отличия: Лисбет не станет пользоваться Apple MacBook Pros раньше дозволенного, а предсказуемый финал скрасят, вероятно, коробками с головами внутри.

Претензии к шведскому фильму, кроме слабой сюжетной основы и недостатка холода в кадрах, где ему самое место, касаются и актеров. Насколько неописуемо крута Нуми Рапас в роли нонконформистской агрессивной лесбиянки – и пусть Финчер на пару с Руни Мара кусают локти – настолько же неудачен в роли идеалистичного борца за правду мягкотелый Микаэл Нюквист, всегда скучающий и вообще напоминающий кружку недопитого кофе. Кроме игры и подражания, которых он все равно не демонстрирует, актер должен что-то уметь и сам, а Микаэл чересчур заметно неспособен даже пробежаться в спортивном костюме так, как это делает человек, бегающий каждое утро. И в этом смысле, опыт агента 007 уже сделал бы Крейга несравненно предпочтительней, даже если бы он не умел театрально двигать ушами. Все остальные хоть сколько-нибудь важные персонажи, кроме внушительного Ингвара Хирдвалля, сливаются в какую-то единую нераспознаваемую массу, и уже не важно, кто именно из них окажется убийцей, вычислять его ненамного интересней поиска дерева в лесу. Тем более, когда ну вот же оно, вот!

07 июля 2011 | 19:06
  • тип рецензии:

Она Девушка с татуировкой дракона, Девушка с тысячей тайн, Девушка с девятью жизнями, Девушка, которая смогла не обжечься, играя с огнем, и не похоронить себя под обломками Воздушных Замков.

Лисбет Саладер не вписывается в рамки, уготованные для обывателей, она не стучится в закрытые двери и не верит в чудеса, она не ищет себя и ей не нужны оправдания, чтобы взять то, что ей нужно, для нее не существует прописных истин и на то есть свои причины.

Каждую минуту этого фильма я ощущала решительность ее поступков и боль ее унижения, стремительность ее мыслей и похоть ее желаний. Лисбет обладает природной сообразительностью, целеустремленностью и жаждой к истине. Несомненно, она ключевой и сюжетообразующий персонаж фильма и все, что происходит вокруг, позволяет зрителю более детально осмыслить ее поведение и поступки, погрузиться на дно ее сознания и в очередной раз попыться разгадать, в чем заключается ее темная тайна.

Сюжет достойный. Общее обрамление картины, вплоть до подбора актеров на роли второстепенных персонажей, 'оформлено' с большой аккуратностью и не вызывает диссонанса с голосом разума зрительского эго.

Девушка с татуировкой дракона достойна вашего внимания.

8 из 10

19 января 2012 | 22:03
  • тип рецензии:

Сразу предупреждаю - рецензия будет скорее сравнением фильма, книги и ремейка. Смотрел и читал я историю в таком вот порядке: голливудский фильм, книга Стига Ларссона, и в последнюю очередь фильм Нильса Оплева.

Как это ни парадоксально, но чуть более мейнстримной оказалась все-таки шведская версия. В этом плане у голливудского ремейка выигрыш абсолютный.

Да, Микаэль Блумквист - не Джеймс Бонд (это я не в смысле, что Дэниел Крейг плохо сыграл!), но в шведском фильме он совсем уж вялый и с почти полным отсутствием эмоций. М-да, и здесь проигрыш - Дэниел Крейг в ремейке Финчера всё-таки получше Микаэля Нюквиста.

Про Лисбет Саландер, естественно, пойдет отдельный разговор. Тут вполне приходится делится на два лагеря - поклонники Нуми Рапас и Руни Мары. Я принадлежу скорее к последним, но дополню, что игра Рапас тоже заслуживает высших похвал, как и игра Мары в ремейке. Играет Нуми так, что оторвать от взгляд, пока она на экране, практически невозможно - пусть она и не полностью попадает под описание фрёкен Саландер, данное в книге.

С сюжетом - очередной парадокс. В фильме есть некоторые мелочные подробности из книги, но некоторые факты совершенно неожиданно изменены в неправильную сторону - дабы избежать спойлеров, не буду приводить примеров, но скажу, что эти изменения очень сильно повлияли на сюжет. То есть, эта версия фильма одновременно и ближе к книге, и неправильней.

Вот и получается забавная ситуация - и Микаэль скучноватый, и Лисбет не совсем та, но все же вместе они составляют именно ту колоритную парочку, о которой и писал Ларссон. Этим я хочу сказать, что когда герои встречаются, фильм наконец втекает в верное русло, ну а дальше как по маслу - два с половиной часа пролетают незаметно.

Я не перестаю рассуждать об явных минусах, но какие же у фильма есть плюсы? Первый и несомненный плюс - что Нильс Оплёв как-никак, а первый обратил внимание на замечательную книгу Стига Ларссона, и именно он первый дал зеленый свет фильму. Второй - что сам по себе фильм все же вызывает определенный интерес и вполне увлекателен. Третий - отличный саундтрек Джейкоба Грота, вполне удачно поддерживающий общую атмосферу и настроение фильма.

Каким будет вывод? У каждого свои вкусы, и каждый может выбрать свою 'Девушку с татуировкой дракона'. Мне более по душе голливудский вариант, но шведскую версию я по праву вношу в длинный список любимых фильмов.

9 из 10

21 марта 2012 | 21:19
  • тип рецензии:

Настоящий детектив, без лишней бравады и героизма. Сварено лихо! Затягивает с первой секунды и до финала держит в нормальном таком напряге. Что-то от артхауса и авторского кино. Вряд ли придется по душе любителям 'Крепкого орешка', но для тех, кто ценит творчество Конан Дояйля и Агаты Кристи - это кино настоящий подарок. Сюжет оригинален, актеры на высоте... Лишний раз убедился в том, что европейское кино на голову выше Голливуда.

10 из 10

09 января 2010 | 02:33
  • тип рецензии:

Хороший европейский фильм можно отличить от американского по первым же кадрам. Неспешное повествование, отсутствие суеты, внимание к диалогам – все это типичные черты качественного кино, снятого в Европе. «Девушка с татуировкой дракона» - именно такая кинолента.

В данной картине очень много жестокости. В общем, этот фильм и есть сага о насилии. Оно пронизывает жизнь героев повсеместно: дома, в семье, на работе. При этом каждый из персонажей реагирует на него по-своему. Девушка хакер отвечает ударом на удар, тогда как журналист борется с несправедливостью исключительно с помощью правосудия. Однажды судьба сводит их друг с другом, для того чтобы расследовать странное преступление. И вот, девушка с бойцовским характером и репортер средних лет, с удивительной для его профессии верой в справедливость, начинают расследование. Двум совершенно разным людям предстоит помогать друг другу. Вероятно, противоположные характеры и схожие судьбы помогли напарникам так быстро сблизиться. Каждый из них видит мир под своим углом и постепенно они отрывают друг другу недостающие детали мозаики, которые они были бы не силах разглядеть по отдельности.

При просмотре картины возникает закономерный вопрос: «Кто из героев более рационально реагирует на происходящую вокруг несправедливость?». С одной стороны у девушки-бойца на первый взгляд получается гораздо лучше. С другой, что могло бы случиться с ожесточенным человеком, не повстречай она вовремя того, кто способен понять чужую боль и помочь. Не стала бы она похожей на своих обидчиков, с несправедливым отношением которых ей пришлось бороться всю жизнь? В фильме есть одна очень показательная сцена, где героиня отказывается спасти преступника, тогда как журналист говорит, что никогда не оставил бы умирать человека.

Несомненно, преимуществом этой картины является отличная игра актеров. И готичная хакерша-лезбиянка, и журналист, и обитатели особняка на мой взгляд получились очень яркими и самобытными. Но то, как в фильме раскрывается сюжетная линия, оставляет желать лучшего. Спасение главного героя из петли в самый последний момент конечно добавило остроты повествованию, но сильно повредило ощущению серьезности происходящего. История про экзотические цветы, по которым любой мало-мальски квалифицированный ботаник смог бы распознать страну происхождения тоже является очень странной. Впрочем, это не столько детектив, сколько история о том, как насилие входит в души людей и о том, как они с этим борются.

25 февраля 2018 | 10:57
  • тип рецензии:

Отличный напряженный триллер о журналисте, который со своей помощницей-хакершей пытается раскрыть дело, с которым никто не мог справиться, а именно найти женщину, 40 лет назад пропавшую без вести.

Это экранизация романа бестселлера Мужчины, которые ненавидят женщин Стига Ларссона о расследовании журналистом Микаэлем Блумквистом.

Это первая часть трилогии. Действие фильма развивается неторопливо и постепенно раскрывает все тайны этого 'грязного дела' и обнажая скелетов в шкафу.

Это смесь классического детектива и предельно жесткого триллера, по поду расследования будут всплывать довольно мерзкие персонажи: нацисты и извращенные маньяки.

Главное украшение и открытие этого фильма - это исполнительница главной женской роли Нуми Рапас.

Рекомендую к просмотру.

02 октября 2011 | 11:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: