К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 2009 году вышел на экраны художественный фильм «Девушка с татуировкой дракона». За три года успел получить 9 наград (ист. – kinopoisk.ru), одна из которых «Лучший фильм на иностранном языке» по версии Британской академии. Эти награды отметили, на мой взгляд, один из лучших фильмов в своём жанре. Режиссёр Нильс Арден Оплев сделал отличный фильм, который, в сочетании с хорошо проработанным детективным сюжетом, поражает, заставляет сопереживать, задавать вопросы. Оставлять ли в живых убийцу? Из-за чего появляются такие люди, откуда возникает столько жестокости? Убийцей рождаются или становятся?

Фильм акцентирует на двух возможных ответах на последний вопрос. Убийцами не рождаются, главную роль в этой проблеме играют родители, общество, другие люди. Отец маньяка был нацистом и пьяницей, сам же привил в сыне удовольствие от насилия. Но в то же время, сам человек имеет право выбора, что ему делать.

Главные действующие лица, Лисбет и Микаэль, символически представляют собой два возможных общечеловеческих выбора – отвечать насилием на насилие, или попытаться найти другой выход. «С 16-ти лет собственный отец учил его убивать. С таким воспитателем кто угодно умом тронется», – говорит Микаель, как бы оправдывая убийцу. «…не делай из него жертву… Люди сами выбирают кем им стать», – резко отвечает Лисбет.

Микаэль чистый человек в идеалистическом понимании. Он скорее попытался бы спасти маньяка, а не дать ему умереть.

Некоторые моменты фильма поражают ещё вдобавок тем, что они могли вполне произойти в жизни. Самое плохое, что могло произойти – в фильме произошло. Хотя в моём нетренированном сознании это не укладывается, появляется желание сделать все, чтобы в реальной жизни такого не происходило.

Также, интересной особенностью двух главных героев, что в Микаэле так же много женственного, как в Лисбет – мужского, что придаёт некую долю юмора в их 'отношения'.

Жанр фильма определить сложно, так как сюжет состоит из нескольких пластов, которые отажают и драму, и детективную историю, и триллер с чертами хоррора.

Картину стоит смотреть всем, в том числе и особо впечатлительным личностям. Действительно, единственный минус картины - это несколько особо жёстких сцен, от просмотра которых я отказался. Поэтому,

9 из 10

13 февраля 2012 | 00:24
  • тип рецензии:

С испокон веков существовало разделение полов, как социальное, так и моральное. Мужчина – глава семьи, олицетворение силы и мудрости. Женщина – хранительница очага, домохозяйка, покорная супруга, беспрекословно подчиняющаяся главе семьи и исполняющая практически все его прихоти. Но где та грань, что разделяет покорность и послушание и рабство, полное лишение прав и свободы? И хотя сейчас все-таки равноправие одерживает верх, но далеко не все склонны принять эту точку зрения. А значит – война продолжается. Итак, «Девушка с татуировкой дракона (Мужчины, которые ненавидят женщин)», год 2009.

Как в свое время обрели огромную популярность «Гарри Поттер» и «Сумерки», так теперь пришла очередь «выстрелить» и экранизированной трилогии Стига Ларссона. Но, на этот раз мы имеем более глубокую и серьезную историю, затрагивающую многие важные и актуальные аспекты нашей жизни. И «Девушка с татуировкой дракона» стала первым шагом на пути постижения мрачной вселенной книг Ларссона. Хотя, лично для себя, я, пока что, не могу сказать о полноте восприятия, ибо книги я еще не имел удовольствия изучить.

Удачно совмещая детективную сюжетную линию с психологическим триллером (в духе эпохальных картин о Ганнибале Лекторе), картина рассказывает нам историю Микаэля Блумквиста, журналиста крупного издания Millenium. Обвиненный в клевете на влиятельного бизнесмена, он, ожидая начала тюремного заключения (через полгода), берется за расследование очень странного события, произошедшего 40 лет назад. Отчаявшийся владелец корпорации «Вангер» Хенрик Вангер обращается к нему за помощью в поиске следов судьбы его дочери, бесследно исчезнувшей и, возможно, убитой одним из членов их семьи. Эта нелегкая задача осложняется еще и тем фактом, что Микаэлю предстоит на протяжении своих поисков находиться бок о бок со всеми членами семьи Вангер на острове, далеком от цивилизации, где средством связи с материком становится один единственный мост. И, стоит ждать того, что у многих из них есть свои скелеты в шкафу.

Потрясающий по своей структуре сюжет составляет основу восторженного восприятия этой истории. Начинается повествование со множества тонких ниточек – Микаэль Блумквист, одержимый идеей помочь Хенрику в его поисках, Лисбет Саландер, неформальная девушка с неуравновешенной психикой и темными пятнами в прошлом, по совместительству профессиональный хакер и добытчик информации, нежданно пришедшая впоследствии на помощь Микаэлю, члены семьи Вангеров. Постепенно, повествование, в своем развитии сплетает все эти ниточки в единый клубок. И, в попытке распутать его, зрителя ожидают неожиданные повороты сюжета, факты, полностью меняющие взгляд на происходящее, погони, перестрелки, улики-головоломки, ведущие к яркой, может быть и шокирующей развязке и такому душещипательному финалу.

Немаловажную роль здесь играет и атмосфера созданная Нильсом Арденом Оплевом, как режиссером и всей съемочной группой. Мрачность картинки (как много раз за просмотр вы замечали сцены, полные ярких, сочных красок?), холодная пустота и отрешенность острова, погруженного в зимнюю спячку, создают атмосферу замкнутости, безысходности, полной отрешенности (что, кстати, делают ее схожей со многими произведениями Стивена Кинга). А образ Лисбет, идущей поперек всему миру, только дополняет это впечатление.

Кстати о Лисбет. Она здесь является не только одним из героев повествования, но и отражением отношения мужчин и женщин. Как часто нам приходится слышать о случаях избиения жен своими мужьями, изнасилованиях и прочих проявления «фригидных» черт мужского характера. С детства видя то, как отец относится к ее матери, сама терпя постоянные издевки от окружающих, Лисбет становится активной феминисткой, видящей в мужчинах лишь опасного врага. Вкупе с ее образом и открывающимися в ходе расследования Микаэля фактами, в достаточно полной форме отражаются темные, грязные стороны нашей жизни, где не каждый может быть уверен в своей безопасности и твердости своего положения. Но, нет худа без добра. И, хотя, визуально внимание сосредоточено на детективной сюжетной линии, я думаю, что основу составляет все-таки философская подоплека истории, заключающаяся в поиске Лисбет справедливости в этом мире, а она ее ищет, иначе бы она никоим образом не стала бы вмешиваться в дела Микаэля. И оба названия «Мужчины, которые ненавидят женщин» и «Девушка с татуировкой дракона» - являются вполне ярким доказательством этой мысли. И, стоит отметить, даже для нее в конце концов затеплился рассвет надежды и веры в другое будущее, что стало причиной многих изменений в ее жизни (включая и внешние).

Актеры – вот та сила, что способствовала облегчению восприятия истории зрителем. Именно их игра носит центральное значение, воплощая на экране книжные образы. Поистине титанический труд. Нуми Рапас - как бы не были важны другие актеры и значимость их персонажей, именно она является главной звездой этого фильма. Образ Лисбет – очень сложная задача. Помимо яркой внешности необходимо отразить и ее внутренний мир, закрытый от всех. И Руми здесь максимально старательна, ярка и, не побоюсь этого слова идеальна, как актриса. Микаэл Нюквист – в образе тезки Микаэля Блумквиста. Хорош, очень хорош. Создать образ человека, перенесшего сильный удар по карьере, испытавший весь спектр эмоций и физических ощущений в ходе своего расследования – игра его шикарна. И, отдельно еще хочу отметить Свен-Бертиля Таубе, воплотившего образ Хенрика Вангера. Пусть роль его персонажа в этой истории не так велика, но вступительные кадры и тот его взгляд в кульминационной развязке (кто смотрел, поймет) – это дорогого стоит.

Характерная особенность шведского кинематографа – это мрачность, тяжесть, а порой и безумная жестокость повествования, за которыми скрываются, как правило, глубокие и актуальные темы, ведущие к теплящейся в финале надежде на светлое будущее (вспомнить хотя бы «Впусти меня»). Странная и безумная идея? А ведь очень часто так и бывает, что, «хлебнув горя», окунувшись в самый ад затрагиваемой темы – только тогда счастливый финал смотрится настоящей яркой победой. Я думаю, когда-нибудь эта история станет классикой мирового кинематографа и летературы.

10 из 10

10 февраля 2012 | 22:12
  • тип рецензии:

Стиг Ларссон, написав свою знаменитую трилогию 'Миллениум', так и не проснулся знаменитым. Но, что-что, а все-таки его творение отправилось в печать, и уже тогда народ понял, что без экранизации просто не обойтись. Самым смешным является то, что за написание сценария крепко ухватилось сразу два режиссера (правда второй немного позднее). Нильс Арден Оплев стал первым счастливчиком, которому удалось возвести на экран знаменитый детективный роман. На самом деле, я мало что видел из Шведского кинематографа, но должен признаться, что 'Девушка' стала для меня вводным фильмом в эту страну, так скажем. Кино динамичное, интригующее и граничащее между полной тягостностью и чересчур сумбурным развитием. В глаза не бросается.

Первое, это детектив. Настоящее расследование, без каких-либо помарок, все сложено в стильную атмосферу. Фильм играет жанрами, от остросюжетного триллера до циничной комедии, все это сложено в компактный аккурат. В общем, сама по себе история не штампованная, а как раз с точностью да наоборот. Перед нами история об одном очень странном, и жутком расследовании. Оно отдает то ли мистическим, то ли вообще криминальным привкусом. Одним словом, кино смотрится на одном дыхании, отчего даже стоит комок в горле, и мурашки медленно бегают по коже. Тайна, как таковая здесь конечно расплывчатая, и такого одновременно славного, но все-таки почти угрюмого финиша не ожидаешь.

Фишкой всей трилогии Ларссона является ее узловой персонаж - Лисбет Саландер. Девушка, у которой нет комплексов, она невероятно умна и смекалиста. Она никогда не думает, она действует. Нуми Рапас - это не только красивая 'не форматная' и брутальная обертка. Она крута, резкая и наглая. Персонаж до жути сложный, что даже сама Рапас признавалась, что роль далась ей очень тяжко. В любом случае, Лисбет Саландер – это, то самое сочетание забавы с серьезностью, хоть она и не считает себя милой. Актриса привлекательна, что, пожалуй, не мешает ей дальше творить свою карьеру. 'Девушка' дала ей более менее хороший пуск. Но, тут она класс, по остальным частям пока судить не могу.

Шведы постарались на славу. Как говорится, 'сделал дело - гуляй смело'. Но, как им гулять, когда весь шарм затмевает продукт Голливудского производства. Но это уже совсем другая история. 'Девушка с татуировкой дракона' Оплева - занятная экранизация нашумевшего детектива, которая потыкает пойти в книжный и купить эту книгу и вообще насытиться детективами. Пока что остановимся на этом, вторую и третью часть нужно с чем-нибудь смаковать, ведь все равно, кино хоть и увлекательное, но не такое поддающееся разуму, как кажется на первый взгляд. Оригинальная версия была, есть и будет лучшей.

31 января 2012 | 14:11
  • тип рецензии:

Желание посмотреть 'Девушку с татуировкой дракона' у меня возникло после прочтения статьи о Руни Мара, опубликованной в январском VOGUE. Именно из этой статьи я узнала кое-что о сюжете фильма. В частности, меня привлекло обещание Финчера показать зрителям душещипательные сцены насилия, к которым я, по неясным причинам, неравнодушна. По крайней мере, к его глянцевой, завуалированной стороне. То обстоятельство, что господин Финчер решил взяться за повторную экранизацию романа Ларссона, меня не удивило, так как любой, кто видил предыдущие работы Дэвида, поймёт, что он испытывает интерес к маньякам и социопатам, понимая, что зло, насилие и жестокость отвратительны и притягательны одновременно, в особенности если сам ты не имеешь к ним никакого отношения.

Учитывая то обстоятельство, что я не люблю ходить в кинотеатры, я до сих пор не видела финчеровской версии фильма, однако не смогла отказать себе в удовольствии посмотреть шведскую. Что я могу о ней сказать? Фильм получился классным! Он не показался мне ни скучным, ни длинным. Напротив, фильм динамичен, увлекателен и психологичен одновременно. Разумеется, в нём недостаточно места уделено рассказу о том, почему злодеи стали злодеями, что вообще характерно для современного кино. Однако в фильме на это бросаются различные полунамёки, что, в принципе, тоже неплохо. Я советую посмотреть этот фильм всем, кто, увидев работу Финчера, остался в лёгком недоумении (а такие, судя по отзывам, есть). Шведская версия в этом смысле многое расставляет по местам. Хотя лучше всего с этой задачей может справиться только книга Стига Ларссона. По крайней мере, я хочу прочесть её для того, чтобы разобраться, насколько далеко товарищи режиссёры и сценаристы ушли от оригинального текста.

26 января 2012 | 15:49
  • тип рецензии:

Когда-то давно этот фильм показывали по ТВ. Часа в три ночи. Из того просмотра я запомнила только ощущение, что невозможно оторваться, даже нет - невозможно вырваться из нитей этого шоу. Был восторг, интерес, ощущение сопричастности. Как будто видишь повествование фильма как бы из-за плеча персонажа.

Но! Мне было лет 18-20, и тогда, как и многих, в этом возрасте, меня многое восхищало.

Поэтому (а вернее потому что заинтересовалась Нуми Рапас после просмотра фильма 'Шерлок Холмс: Игра теней') я решила пересмотреть данный образец кинематографического искусства.)

Когда я начинаю смотреть фильм, я заранее настраиваю себя на худшее - чтобы не разочароваться в процессе просмотра. Тем более, что это Европейское Кино, которое, на мой взгляд, редко бывает захватывающим. Поучающим, социальным, иногда забавным, но не захватывающим.

В общем, ничего особо хорошего я от этого фильма не ждала.

И знаете что? Фильм то оказался не плох!

История девушки, убитой много-много лет назад. Преступление расследует журналист, частный детектив Микаэль Блумквист (да-да, как тот персонаж из книги Астрид Линдгрен). Расследование до определённого момента идёт ровно, гладко и абсолютно безрезультатно, пока ему на почту не приходит послание с подсказкой от неизвестного пользователя. После этого журналист узнаёт, что его компьютер взломали (а не надо было скачивать в интернете подозрительные файлы), а так же имя таинственного помощника, а вернее - помощницы, собственно Лисбет Саландер. Вот после этого и завертелись события, пошло дело, завертелись колёса. Постепенно на свет стали появляться всё новые и новые факты, вскрываться подробности.

В общем, весь фильм повествует об этом расследовании, в которое попутно вплетаются факты из жизни Лисбет, Микаэля, членов семьи убитой девушки, и ещё много-много чего.

Много оттенков в этом фильме, там есть на чём 'зависнуть'. Фильм затягивает, не опускает. Философские разговоры сменяются внезапными действиями, повороты сюжета потрясают. А некоторые моменты и шокируют.

Мне, как сильно увлеченному компьютерным миром человеку, было приятно, что крутой хакер не толстый мужик с чипсами (хотя таковой там так же имеется), а весьма миленькая, хотя и своеобразная, девушка. Хотя, технические моменты, связанные со взломом компьютера Микаэля меня несколько покоробили, но это уже личные 'задвиги')

В общем и целом, фильм посмотреть однозначно стоит. Но лучше - в одиночестве, потому что он всё-таки не из того жанра, когда 'под пиво сойдёт'. Можно засмотреться и поперхнуться пивом, в конце концов))

Моя оценка -

9 из 10

Минус один балл за постельные сцены. Я считаю, что, если сцена изнасилования как-то оправдана сюжетом - она даёт понять отчаянное положение Лисбет, то сцены секса должны быть в соответствующих кинематографических жанрах ;) так как не несут в себе в общем-то никакой смысловой нагрузки.

26 января 2012 | 13:39
  • тип рецензии:

На фоне рекламы голливудской версии «Девушка с татуировкой дракона» мне стало интересно, а что такого в этом шведском произведении, что Финчер решил сделать экранизацию. И я решил посмотреть фильм в оригинальной экранизации, без Крэйга.

Фильм меня порадовал! Грамотный интересный сюжет, хорошая актерская игра, операторская работа тоже не вызывает никаких нареканий! Отличный детектив!

Пусть вас не пугает страна-производитель, фильм хорош. Для любителей детектива хороший подарок, тут и загадочное исчезновение, и страшные тайны прошлого, и интригующая развязка! Все тут есть! Минут через 20-30 уже забываешь, что снимали то шведы, фильм ни чем не уступает голливудским детективам! И только географические названия и фамилии выдают европейское происхождение.

Актеры тоже хороши, особенно Нуми Рапас. Девушка-неформал, с необычайными хакерскими способностями, ужасным прошлым и сложным характером. По мере развития сюжета понимаешь, что она тихая и спокойная, если ее не трогать. И начинаешь просто ее жалеть, ибо по ходу фильма ее и быдло избивает, и опекун принуждает к ужасным вещам. Но сломать ее не удалось никому, молодец! Блумквист тоже неплох, этакий обычный журналист, сообразительный, настойчивый, в меру обаятельный и предельно справедливый!

Остальные актеры тоже добротно справились с ролями, упрекнуть кого-то язык не поворачивается.

Итог – фильм в первую очередь понравится любителям жанра. Да и нелюбителям, в принципе, тоже можно посмотреть, ибо сюжет затягивает, и два с половиной часа пролетят просто незаметно. Твердые 8 баллов.

24 января 2012 | 22:57
  • тип рецензии:

К великому сожалению, для меня шведский кинематограф до просмотра 'Девушки с татуировкой дракона' был непостижимой субстанцией. Я имею в виду, что просто никогда его не смотрел. Поэтому не имел представления, какие жанры доминируют, какие жизненные ситуации больше любят интерпретировать. Но я никогда не предполагал, что Швеция будет снимать триллеры. Причем не жалкое подобие американских триллеров, в которых герои полицейские отчаянно пытаются поймать жестокого преступника, а настоящий, качественный психологический триллер, которому может быть и нет равных.

Сюжет

Талантливый журналист Микаэль Блумквист проигрывает судебное дело, из-за чего должен отсидеть 3 месяца в тюрьме за то, что якобы написал клеветническую статью в своем журнале. Пока до наказания остается погода Микаэлю предлагают разгадать жуткую тайну богатой шведской семьи. Сорок лет назад девушка по имени Хариэт Вангер бесследно пропала с острова, на которой проживает эта семья. Микаэль первоначально относится к этому со скептицизмом, да и расследование продвигается медленно. Но вскоре у него в помощниках оказывается загадочная особа Лисбет Саландер.

Оценка сюжета

Сюжет у фильма безумно интересный. Стиг Ларсон был гениальным писателем. Мало того, что он придумал увлекательную интригу с расследованием преступления сорокалетней давности и с расистскими убийствами, но еще и ввел загадочного персонажа, чья судьба может показаться даже страшнее и трагичнее, несмотря на основной сюжет.

Атмосфера

Фильм что ни на есть самый настоящий триллер, то есть атмосфера в фильме загадочная и мистическая, а в каких-то моментах даже страшная. При этом фильм на всем протяжении постоянно держит в напряжении. Интересна каждая деталь, ты сам становишься участником расследования. В общем атмосфера превосходная.

Игра актеров

Поскольку шведских фильмов, как я уже говорил, ранее не смотрел, то, уверяю, оценивать буду 'по всей строгости'. Микаэль Нюквист был забавен, эдакий герой, который найдет ответы на все вопросы, но который вечно залезет туда, куда не надо. Нуми Рапас сыграла одного из самых загадочных и необычных персонажей в истории кино. С одной стороны, она пугает, но, с другой, привлекает.

Монтаж

Фильм смотрится очень быстро. Конечно, в нем полно эпизодов и сюжетный линий, но скомпоновано это с такой точностью, что даже не замечаешь, как быстро пролетает время.

Монтаж звука

Этот пункт несомненно может показаться необычным, но все таки стоит о нем сказать. На все протяжении фильма наблюдаются множество звуковых эффектов, которые идеально сочетаются с атмосферой фильма и создают подходящее настроение. Так, например, крик или капание воды создает обстановку мистики.

Музыка

Музыка заслуживает отдельного внимания, так как для триллера она была даже слишком хорошая. Множество струнных и духовых мелодий создает ощущение грандиозности и загадочности.

Работа оператора

Съемки фильма были обычными, хотя режиссер явно постарался, чтобы во всех деталях фильма был свой стиль. Так режиссер пошел на аэросъемки, которые, сразу видно, были непрофессиональные. Но в целом стиль съемок мне понравился.

Итог

'Девушка с татуировкой дракона' - настоящая классика жанра триллера, причем классика даже не шведского кино, а мирового. В фильме сочетаются отличный сюжет, жуткая атмосфера, превосходная игра актеров и красивые музыкальное сопровождение.

10 из 10

21 января 2012 | 15:49
  • тип рецензии:

Удивительно, что шведская версия «Девушки» пошла так тихо и незаметно, по крайней мере для меня. В своё оправдание могу сказать, что о книгах я всё же слышала, хотя их и не читала.

Итак, продолжения голливудской «Девушки» в исполнении Руни Мара ждать ещё минимум год, поэтому сейчас приходится утешаться, тем что есть. А Нуми Рапас очень и очень хороша. Сейчас все неизбежно будут сравнивать шведку и американку, лично я отдаю первенство Лисбет в исполнении Руни Мара-уж очень сексуальной она получилась, хотя важно в Лисбет совсем другое, и, скажем честно, Руни играет чисто киношную Лисбет-в жизни такое навряд ли встретишь.

Теперь собственно перейдем к Рапас, тут то перед нами как раз та Саландер, которая наверняка где-то есть-минимум сексуальности, максимум жесткости и «чего-то такого мужского».

Микаэль Блумквист (Микаэл Нюквист) здесь не так брутален, как Крейг, но из общей массы не выбивается, играет на твердую пятерочку-ничего сверх гениального, ничего отталкивающего (разве что в постельных сценах имеет весьма несексуальный вид, но это на любителя уже, конечно).

Что мне понравилось-сразу видно зарождение отношении (проблески симпатии) между главными героями- они и расследование ведут вместе, есть намек на совместные действия, помощь друг другу, сопереживание.

Еще один плюс, несмотря на уже известный мне сюжет, развитие событий все равно держит в напряжении, суровое лицо Нуми не отпускает до самых титров.

Ни чуть не хуже финчерского шедевра.

8 из 10

20 января 2012 | 10:07
  • тип рецензии:

Она Девушка с татуировкой дракона, Девушка с тысячей тайн, Девушка с девятью жизнями, Девушка, которая смогла не обжечься, играя с огнем, и не похоронить себя под обломками Воздушных Замков.

Лисбет Саладер не вписывается в рамки, уготованные для обывателей, она не стучится в закрытые двери и не верит в чудеса, она не ищет себя и ей не нужны оправдания, чтобы взять то, что ей нужно, для нее не существует прописных истин и на то есть свои причины.

Каждую минуту этого фильма я ощущала решительность ее поступков и боль ее унижения, стремительность ее мыслей и похоть ее желаний. Лисбет обладает природной сообразительностью, целеустремленностью и жаждой к истине. Несомненно, она ключевой и сюжетообразующий персонаж фильма и все, что происходит вокруг, позволяет зрителю более детально осмыслить ее поведение и поступки, погрузиться на дно ее сознания и в очередной раз попыться разгадать, в чем заключается ее темная тайна.

Сюжет достойный. Общее обрамление картины, вплоть до подбора актеров на роли второстепенных персонажей, 'оформлено' с большой аккуратностью и не вызывает диссонанса с голосом разума зрительского эго.

Девушка с татуировкой дракона достойна вашего внимания.

8 из 10

19 января 2012 | 22:03
  • тип рецензии:

После просмотра самого восхитительного для меня фильма года 'Девушки с татуировкой дракона' режиссера Дэвида Финчера я решила посмотреть его, нет, сказать оригинал будет не правильно, скорей всего его аналог, шведскую версию 'Девушки с татуировкой дракона'. Смотрела из любопытства, не на что особо не надеясь. Но посмотрев фильм я очень сильно удивилась, эта версия ничуть не хуже американской...

Вообще лично я не привыкла доверять европейскому кинематографу, только в очень редких случаях фильмы снятые странами Евросоюза, мне нравятся. Но тут совсем другой случай, во-первых этот фильм первая экранизация бестселлера Стига Ларссона, а во-вторых сама по себе история такая, что только самые никудышные режиссер и сценарист могут ее испортить. Я имею ввиду, что в этом плане датскому режиссеру Нильсу Ардену Оплеву и его землякам, сценаристам Николаю Арселу и Расмусу Хейстербергу было где развернуться. Надо было лишь грамотно адаптировать все это под широкие экраны и, признаюсь, у них это очень даже хорошо получилось.

Несмотря даже на хронометраж в два с лишним часа, фильм смотрится очень интересно. Динамичное повествование перескакивающие с истории Микаэля на историю Лисбет очень затягивает. От фильма я буквально не могла оторваться. Не знаю из-за чего, то ли из-за самой такой истории, то ли из-за того, что так постарался режиссер и его актеры. Это кино определенно из разряда тех в кого хочется погрузиться, и смотреть, и смотреть без конца. Фильм полностью оправдывает свой жанр - детективный триллер. Здесь все точно и четко. Нет ничего лишнего, ничего не хочется вычеркивать, все очень гармонично смотрится.

Конечно эта версия немного уступает американской. А именно как мне кажется уступает она атмосферой. Если финчеровская 'Девушка' была зловещей, в чем-то страшной и жестокой, то здесь все проходит довольно ровно, хоть и не менее жестоко. Хотя на мой взгляд особой погоды это в фильме не делает, он и без атмосферы смотрится довольно интересно, и наравне с американской затягивает в себя, не отпуская до самого конца. Я не читала книги и не могу сказать какой фильм ближе к первоисточнику, но я знаю, что в шведской версии все-таки больше схожести с книгой, тем более там довольно прилично моментов, которых Финчер решил не включать. Ну и финал, да, финал, который в шведской версии немного другой.

Вообще если честно, то я даже и не ожидала, что шведский фильм мне может так понравится, не смотря, на то что многие хвалят именно его европейский почерк, я его даже не заметила, кино снято великолепно, актеры играют прекрасно, все снято и выдержано в отличных тонах, нет ни капли этого европейского отпечатка, который я так не люблю. Саундтрек тоже впечатлил, конечно не так как из американской версии, но музыка созданная Джейкобом Гротом, который кстати говоря, имеет за плечами уже довольно престижный опыт, хоть и не в настолько известных фильмах, уместна буквально во всех ситуациях. Она помогает понять, то что чувствуют герои в той или иной сцене, помогает также понять атмосферу фильма до конца, в общем музыка к фильму написана идеальная.

Актеры. Многие говорят, что лучшая Лисбет Саландер именно в этой версии. На мой взгляд обе хороши, и лично мне больше понравилась Лисбет, которая исполнила Руни Мара, но сейчас не о ней, сейчас о Нуми Рапас, которая просто потрясающе справилась с этой ролью, с этим образом. Я была и остаюсь и от нее в большом восторге, ее Лисбет конечно немного другая, чем Лисбет Руни Мары, но это ни сколько не говорит, что хуже. Все равно каждый актер приносит, что-то свое в исполняемую им роль. И вот Лисбет Нуми Рапас получилась какой-то более агрессивной, более мужеподобной что ли, все равно Руни Мара сама по себе такая хрупкая, безобидная девочка, и в роли Лисбет она смотрелась более хрупкой, хоть и не менее суровой. Шведская Лисбет более сговорчивая получилась что ли, в отличии от ее американского аналога, которая напротив была более замкнутой и менее разговорчивой. Но все это я веду к тому, что игра обоих мне понравилась, но свое предпочтение я уже сделала. А Нуми Рапас только моя бесконечная похвала, она создала свою особенную Лисбет, которая мне также безумно полюбилась.

Микаэл Нюквист. Тоже не отставал от своей коллеги и на мой взгляд показал также отлично своего тезку. Конечно, если бы меня спросили чей Микаэль мне больше понравился я бы ответила, что Крэйга, но и этот мне тоже полюбился, он тоже был и забавным, и добрым и любопытным. Но забегу немного вперед, его игра больше впечатлила меня во второй части, но не будем уходить в глубь и скажу, что его игрой я осталась больше, чем довольна. Свен-Бертиль Таубе. По моему его Хенрик Вангер был просто превосходен, каждый момент, который был с его участием мне был ужасно приятен, а его финальное появление в фильме у меня вызвало много слез. Питер Абер. Его Мартин Вангер конечно проигрывал его американской версии, но все же не в качестве игре, как сыграл этот актер мне тоже понравилось.

Итог: шведская 'Девушка с татуировкой дракона' на мой взгляд лишь немногим уступает своим американским последователям. Здесь все также на высшем уровне: и режиссура, и актеры, и музыка. Герои и здесь воплощены превосходно, так что если после просмотра финчеровской 'Девушки с татуировкой дракона' захотите посмотреть эту - смело смотрите, она вам даже расскажет немного больше и покажет, того чего еще не было в американской версии, так что смотрите точно не пожалеете. И еще хочется сказать вот что: Стиг Ларссон мог бы сейчас гордиться, его романы расходятся с такой бешеной силой и его произведения уже дважды были или еще будут экранизированы, и причем так экранизированы, что ими только можно гордиться. А это значит только одно, что его помнят и любят во всем мире, его хоть и короткая, но насыщенная жизнь не прошла даром... А вам, если вы захотите посмотреть эту версию, я могу пожелать только приятного просмотра.

9 из 10

17 января 2012 | 18:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: