К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Года два назад мне довелось посмотреть эту картину. Увидела я ее по телевизору поздно вечером. А буквально несколько дней до того события, одна моя знакомая восторгалась данным фильмом и очень рекомендовала посмотреть. Меня одно название заинтриговало. в общем, я не задумываясь решила его посмотреть. И, я повторюсь, так как смотрела этот фильм поздно вечером, то просмотр казался еще более страшным и поэтому интересным. А так же отмечу тот факт, что книгу я не читала и не знаю какими должны быть главные герои, поэтому сужу как совершенно не связанный ни с чем проект. Просто интереснейшая история, дающая почувствовать мрак, живущий внутри каждого из нас.

Я не могу назвать себя ярой поклонницей Нуми Рапас, но мне очень нравится эта актриса. Она обладает очень своеобразной, удивительной красотой. И пусть видела я ее всего в двух фильмах - мне она запомнилась. На ее счету, в принципе, немного работ, но все же очень интересная личность. Итак, написать рецензию именно на эту экранизацию, а не на американскую, меня подтолкнуло несколько причин, и Рапас - одна из них. Лисбет Саландер в ее исполнение получилась куда более эффектная, дерзкая и бесстрашная. Внешность немного напрягает, но не пугает, как в американском случае. Никаких осветленных бровей - это хорошо. Сама же героиня весьма странный фрукт. Она умная, необычная, одинокая. Одинокая в том смысле, что все вокруг она делает сама: работает, справляется с проблемами без помощи, живет. И в ее случае персонаж получился более живым. Взгляд, порой, что-то пытался нам сказать, но все же так и оставался загадкой для зрителя. Походка, действия, слова, тату - она гениальна. И во многом именно благодаря Рапас, которой удалось создать такой интересный образ. Именно создать, ведь о какой девушке идет речь в книге - я не могу предположить.

Микаэл Нюквист самый главный герой и самый неудачный выбор. Мне кажется, мужчина в этом образе должен быть привлекательным, ну хоть немного. Американская версия радует нас Крэйгом, за что я очень благодарна. И на протяжении всего фильма этот персонаж просто раздражает. Он такой же безэмоциональный и пустой, как Лисбет, но ее героине положено быть такой, а он просто отталкивает зрителя от своего персонажа.

Что касается самого сюжета. Я очень люблю триллеры. Ведь это просто невероятный жанр, в котором нам дают упасть в самую глубину, почувствовать настоящий страх и просто насладиться великолепными, до жути мрачными историями. 'Девушка' история и вправду мрачная. Фильм держит в неком напряжении и создает атмосферу не слишком сладкую, но тем самым еще больше интригует и зачаровывает. И даже не из-за ожидания того, что сейчас резко что-то выпрыгнет или кого-то убьют, но мне было страшно. Европейцы смогли показать настоящий триллер, детектив. Убедили меня в том, что я сейчас смотрю. Когда рассказывают историю о Гариет и показывают ее фотографии, а сзади стоит какой-то загадочный человек - становиться жутковато. И добавляет остроты ночной просмотр. Я уж не говорю о расследованиях Лисбет, которые очень впечатляют. Этот загородный дом, все те приключения, о которых в нем рассказывается. В общем, эта интересная история заставила меня восхититься и ужаснуться.

Снято тоже довольно интересно. Цвета немного другие, не как обычно, а, скорее, на тему фильма, более мрачные, но при этом насыщенные. Не знаю как объяснить, но все три части сняты таким странно-интересным способом. Мне понравилось.

'Девушка с татуировкой дракона' шведского производства впечатляет куда больше, нежели американская. Я разрываюсь между Нуми Рапас, которая блистает в этом фильме на фоне главного героя, и Дэниэлом Крэйгом, который блистает на фоне Руни Мары. Но все же более важна здесь Лисбет Саландер, поэтому свое предпочтение отдаю этому фильму и благодарю за проделанную работу режиссера и Рапас, которые погрузили меня в атмосферу настоящего триллера.

9 из 10

15 июля 2013 | 14:45
  • тип рецензии:

Образ Элизбет Саландер является чуть ли не одним из самых ярких в кинематографе за последнее время. Тут, конечно, мы берем промежуток недавний, не затрагивая другие десятилетия, где запоминающегося масса, тут не поспоришь. Но Саландер и исполнившая ее Нуми Рапас свой след оставили, тут же привив желание американцам через несколько лет повторить собственными силами образ девушки и ретрансляцию всего сюжета.

Бросать камни в огород американцев не будем, т. к. речь совсем не о них, а о шведской оригинальной экранизации книги покойного Стига Ларссона.

Холодный фильм с практически ледяными тонами, посягающий на самые скверные черты человеческие, позволяющие думать о существовании дьявольских сил, принимающих всестороннее участие в нравственном и психическом уничтожении рода человеческого. Где в приоритетных задачах: поиск маньяка, который стал причиной появления столь многочисленного количества трупов за долгое время. Но самое основное: нужно понять, куда же в 1966 году пропала Харриет, и стала ли она жертвой убийцы.

В этой по большей части мрачной картине произведено смешение серьезных стилей, поочередно выходящих на первый план, но преимущество у детективной линии, удерживающей общую интригу с разгадкой давней пропажи Харриет Вангер. Ради поиска истины и попыток связать улики, большим количеством которых не похвастаешься, привлекается скандальный журналист Микаэль Блумквист, толком не понимающий, почему же именно ему представилась таковая участь, тем не менее, приступающий к выполнению задач.

Картина заинтересовывает помимо сюжета и стилистики еще и тем, что в арсенале есть два самостоятельных основных персонажа, имеющих свои нюансы, судьбу, незаживающие раны. И пойди, разберись, кто главнее. По идее ведь перевес должна иметь девушка с внешностью неформала, то бишь Элизбет, но и не было бы всей этой истории без участия ушлого Блумквиста (Микаэл Нюквист).

Нуми Рапас выглядит убедительно в образе Саландер, женщины-фрика, ставшей таковой после душевной травмы, и не все гладко у нее в прошлом, что читается по ее поступкам, посему Элизбет находится под периодическими присмотрами различных попечителей, что не дают спокойно жить, эксплуатируя девушку порой самыми негативными способами.

Черная кожаная одежда, обувь на очень высокой платформе, обилие пирсинга, расписанное татуировками тело, худоба, вечный сигаретный дым и нелады с психикой – такова она вся, Элизбет, постепенно ставшая незаменимым звеном во всем изображенном деле.

Что касается вообще всего мира персонажей фильма, то он построен таким образом, что сочувствия не вызывает ни один, но финал развития событий очень интересен. Режиссер Нильс Оплев с помощью книги Ларссона изображает задействованных лиц, будто однажды наступивших в грязь и толком не сумевших до сих пор отмыть свою обувь. А Блумквист с пирсингованной дамой так вообще способны сочетать в чувствах зрителей непривычную двойственность, а именно действуя отталкивающе-притягательно.

Дело о запутанной пропаже девушки, потерявшее все концы будто в каком-то озере, наталкивает на мысли о похищении, но все же все больше кажется, что она была жестоко убита. Ответ откроется в награду за терпение рано или поздно, а пока все идет к распутыванию нитей, фильм не отпускает объятия своего напряжения, разыгрывая еще и странную партию между Нуми Рапас с кольцами в носу и Микаэлем Нюквистом с развалившимся браком.

25 февраля 2013 | 20:47
  • тип рецензии:

Всё же не зря я голливудскому предпочитаю европейское кино, снятое европейскими режиссёрами. У него есть какой-то свой, некоммерческий шарм, и многие фильмы очень трудно забыть. А некоторые хочется пересмотреть ещё раз, два, десять...

Итак, 'Девушка с татуировкой дракона' (в оригинале 'Мужчины, ненавидящие женщин'), экранизация первой части трилогии шведского журналиста и писателя Стига Ларссона 'Миллениум'. Жанр фильма - детектив с элементами триллера и драмы.

Детективная составляющая действительно вышла достойная. Интрига присутствует, запутанность (которая, тем не менее, не оказывает излишнего давления на мозги) тоже есть. Сюжетных линий несколько, и все они органично сплетаются в единую цепь, в которой имеет значение каждое, даже самое малое, звено.

Триллер... Да, пожалуй, в некоторые моменты нельзя было не напрячься. Таких моментов здесь немало. Я люблю именно такие триллеры - где всё самое ужасное творится при помощи инструмента под названием 'человек', его бессмысленной жестокости, слабости, жажды реабилитировать свои низменные инстинкты... Мистика не оставляет, как ни крути, таких впечатлений, как то зло, которое порождается в совершенно обыденной для его субъектов (и, я бы даже сказала, будничной) обстановке, и оттого наблюдателю становится попросту не по себе.

Отсюда плавно вытекает драматическая линия. И тут тоже особо не к чему придраться: характеры героев поданы таким образом, что становятся понятны мотивы их действий. Тем не менее, по ходу фильма в них раскрываются всё новые и новые черты.

Девушка-хакер (и заодно неформал со всеми соответствующими внешними атрибутами) Лисбет Саландер (в честь неё фильму и было дано название) за свою не слишком длинную жизнь не раз становилась жертвой насилия. Её настолько часто предавали и пытались сломать, что доверять кому-либо для неё теперь серьёзная проблема. Потихоньку, в умеренных дозах нам дают информацию об её детстве, условиях, в которых она взрослела. Впрочем, всё остальное зрителю будет известно уже в следующих частях трилогии.

Владелец журнала 'Миллениум' Микаэль Блумквист, осужденный за попытку разоблачения некоего нувориша, - типичный аналитик. Из тех, кто будет копать, пока не доберётся до истины и не опровергнет все остальные, далёкие от правды версии. В какой-то степени это образ идеального журналиста-профессионала.

Лисбет и Микаэль вместе расследуют таинственное исчезновение Харриет Вагнер, племянницы Хенрика Вагнера - члена крупной и уважаемой династии шведских промышленников. Мало кто верит (в т. ч. и пресловутые частные детективы), что она может быть жива, т. к. ничто не указывает на это, но в ходе расследования всплывает куча любопытных фактов... Микаэль видит, что семейство Вагнер представляет собой пауков в банке, и с каждым днём, часом расследование становится всё более опасным (причём выяснить, откуда происходит опасность, довольно проблематично) и может стоить ему (да и Лисбет) жизни. Однако они не сдаются, медленно, но верно приближаясь к линии огня...

Впрочем, спойлерить не буду. Фильм рекомендую, если вам нравятся запутанные детективы, истории 'скелетов в шкафу', нестандартные герои и такие же нестандартные любовные линии, и вообще кино, над которым можно подумать.

А я ставлю

10 из 10

21 сентября 2012 | 19:47
  • тип рецензии:

Не так часто видишь в кино такое бережное отношение к литературному первоисточнику, которое продемонстрировал Нильс Арден Оплев по отношению к роману Стига Ларссона. Да, неизбежные купюры в фильме имеются (их не могло не быть), но операция проведена мастерски, с хирургически ювелирной точностью и тщательностью, в итоге мы имеем прекрасную адаптацию, за которую, помимо режиссера, надо поблагодарить еще и сценаристов Николая Арсела и Расмуса Хейстерберга. Поклонники творчества шведского писателя, думаю, не могли не отметить их внимание даже к мелким деталям, на которые в других проектах даже внимания не обращают, очевидно считая второстепенными.

Главные скрипки в картине, как и в книге, призваны играть два героя, неудача этих актеров могла свести на нет даже такой хороший сценарий. Не подвели оба, но Нуми Рапас сыграла Лисбет Саландер настолько сильно, мощно, достоверно и убедительно, что тезка своего персонажа Микаэля Блумквиста Микаэл Ноквист, откровенно говоря, мог малость и схалтурить, чего, впрочем, он себе не позволил.

При неизбежном сравнении решений по актерским персоналиям с американской версией 2011 года лично у меня не возникло неприятия Руни Мара в роли Лисбет. Но… уж слишком хорошо сыграла Рапас, превзойти ее в этой роли в возможных следующих экранизациях «Миллениума» будет очень и очень сложно.

С Дэниэлом Крэйгом и Микаэлем Ноквистом все несколько сложнее, и однозначно сказать, кто лучше исполнил роль известного журналиста, весьма затруднительно. На мой взгляд, отработали они примерно на одном уровне. При этом Крэйг, возможно, сыграл несколько эффектнее, Ноквист смотрится, наверное, не так ярко, но повторюсь, работа последнего профессиональная и добротная. Не исключено, что Ноквист просто комфортнее себя чувствовал в своей шведской среде, хотя это, конечно, относительно условный фактор. Посмотрим, как сыграет Крэйг во второй части.

Из других актеров понравились Питер Абер в роли Мартина Вангера, Свен-Бертиль Таубе в роли Хенрика Вангера и Петер Андерссон в роли Нильса Бьюрмана.

Дополнилось сие качественное во всех отношениях зрелище отличной музыкой Джейкоба Грота.

Сильный роман предопределил сильное кино, снятое профессионалами высокого уровня.

9 из 10

19 августа 2012 | 15:26
  • тип рецензии:

Впервые так тесно столкнулась с европейским кино. Честно говоря, книги из трилогии «Миллениум» писателя Стига Ларссона я не читала, но после просмотра «Девушки с татуировкой дракона» я заинтересовалась и думаю, что найду время прочитать их.

Итак, фильм я смотрела не в кино и совсем позже премьеры в России. Летним вечером, с чашечкой чая включила фильм. С первых минут чувствуется напряженность, которая меня держала до конца фильма. Исполнительница главной женской роли Нуми Рапас потрясающе сыграла и боль, и отчаянье, и даже влюбленность своей героини. Странных характер у Лисбет, да и сама актриса под стать. Необычная внешность, пирсинг, татуировки, признаюсь, в начале фильма у меня возникло предвзятое отношение к Лисбет Саландер. Микаэль Нюквист, игравший Микаэля Блумквиста, очень уж похож на знакомого нам Дэниела Крэйга, в американской версии игравшего того же журналиста, но все же швед понравился мне больше, чем английский актер.

Не хочу сравнивать шведский фильм и американский, по мне так это не лучшее поле для сравнений. Картины, конечно, похожи, но мое предпочтение падает все равно на версию Нильса Ардена. Что-то в фильме чувствуется такое необычное, красивые пейзажи, красивая тайна, красивый конец. В американской версии за душу меня ничего не зацепило.

Фильм мне понравился, он ни в коем случае не является фильмом к просмотру с компанией, как мне кажется, его нужно смотреть одному, чтобы прочувствовать мурашки по телу, когда история начнет менять свой ход событий.

Некоторые моменты для меня остались совсем непонятны, как, например, насилие над Лисбет, зачем это? Мне так хватило увидеть ее детские переживания, чтобы полностью оправдать ее грубый нрав и порой агрессивный характер.

Сцена с матерью, честно говоря, меня тронула, и я пустила пару слез, сыграно красиво, не придраться.

9 из 10

30 июня 2012 | 17:03
  • тип рецензии:

«Девушка с татуировкой дракона» заинтересует в первую очередь поклонников детектива. Как и роман, экранизация предлагает классическую загадку: преступление (предположительно убийство) в замкнутом пространстве. На острове, который, по причине аварии на мосту, оказался изолированным от большой земли на несколько часов, пропала 16-летняя девушка. Спустя 40 лет обстоятельства ее исчезновения так и не прояснились. Для жанра подобная завязка, несмотря на десятилетия эксплуатации различными авторами, по-прежнему является весьма ходовой. Собственно, прием этот проверенный, и прелесть его в том, что, как и в игре с отгадыванием карточек, прилепленных на лоб, нельзя загадать «тетю Фриду» - только персонажа известного всем. Каждый читатель и зритель располагает тем же материалом, что и следователь, и это более чем в их силах - догадаться, кто убийца, раньше, чем его разоблачат в финале. А это лестно, да и при просмотре появляется дополнительный азарт.

Итак, место преступление задано, осталось определиться с фигурой следователя. С одной стороны, перед нами напарники, и это типично. С другой – в роли аналитика в этом дуэте выступает личность совсем уж нестандартная, как по самоподаче, так и по мышлению. Это Лисбет Саландер, девушка-хакер, большой успех писателя Ларссона, чей характер в экранизации основательно переработала Нуми Рапас. Безусловно, Ларссон создал яркий образ, исходя из популярной сейчас модели «одаренный на грани гениальности социопат». В качестве расширений он выбрал такие черты, как угловатость, неуверенность в себе, отрицание любой помощи, присутствие защитной маскировки под панка/городского сумасшедшего. Несмотря на то, что Ларссон точно старался и даже изучал статистику о положении женщин в Швеции (в контексте риска стать жертвой и не заявить об этом в полицию), от понимания женщин он так и остался страшно далек. Как ни крути, все, чем он наделил Лисбет, больше свойственно подростку. Если забежать вперед, то бесполому подростку оказались не чужды и супергеройские качества. Помимо фотографической памяти, между прочим. Скорее уж навыки выживания, более подобающие бойцу спецотряда.

У Нуми Рапас образ вышел и более приземленным, и зрелым. Ее Лисбет – взрослая женщина, ориентированная на то, чтобы решать свои проблемы самостоятельно и эффективно. Не сказать, чтобы Рапас на блюдечке подали одну роль на миллион, после которой пресса окрестит ее «девушкой с миром у ее ног». В том, что Лисбет воспринимается как неповторимый и один из самых неоднозначных за последние годы женский персонаж, заслуга самой актрисы. Собственно, единственное, в чем сценарная Лисбет радикально расходится с книжной, - это ее отношение к напарнику по расследованию. В шведском фильме решили обойтись без мелодрамы, и Лисбет с Блумквистом остаются друзьями без натяжки, без нереализованной романтики. Ну, ладно, одно послабление Рапас получила: если вычесть мечты о мелкобуржуазном гнездышке с Блумквистом, и то можно добиться большей цельности в персонаже.

Значение слова «энергетика» размыто, и нельзя предугадать, передаст ли оно впечатление того, кто пишет, но в случае с игрой Нуми Рапас без него не обойтись. Лисбет ведет себя довольно отстраненно, и очевидно, что даже с друзьями она не позволяет себе остаться без барьера. Между тем, нет сомнений и в том, что Лисбет притягивает окружающих, и даже люди консервативные готовы мириться с ее эпатажным видом и резкими высказываниями. Конечно, для кино это не редкость, если той или иной сильной личности, цепляющей окружающих своим интеллектом и реакцией, правила общения не писаны, но и одиночество не грозит. Лисбет, какой ее представила Нуми Рапас, завораживает собеседников (и зрителей, не меньше!) – своим профессионализмом и верой в то, что каждый за себя в ответе, и никакие детские травмы или неблагоприятные обстоятельства не компенсируют неправильных решений уже во взрослом возрасте. Тем более, если это не просто просчет, а намеренное неразоблачение садиста или сами преступления.

Что до преступлений и сцен насилия в романе и фильме, то феминист Ларссон включает их, видимо, по тем же соображениям, что и писательница Патрисия Корнуэлл, чья героиня, судмедэксперт Кей Скарлетта, за годы работы не раз сталкивалась с тем, что подробности жестоких изнасилований и убийств чуть ли не смакуются полицейскими-мужчинами. С одной стороны, как вести расследование или писать о них без этой информации? Однако и собирать эти сведения в свою копилку впечатлений психически здоровый человек просто воспротивится. Ситуация эта, впрочем, двоякая, поскольку надолго сохраняется в памяти и становится чуть ли не наваждением не только то, что возбуждает, но и, что вызывает сильный страх.

В «Девушке с татуировкой дракона» насилие стабильно наказуемо и стабильно отвращает от тех, кто его вершит. Таким образом, Ларссон и создатели шведского фильма нашли доходчивый способ показать, что местью равновесия не добиться. Собственно, убийство и жестокость вообще раскалывают душу, словами Джоан Роулинг. Хотя Лисбет всегда отрицала, что она жертва, это определение вполне справедливо для нее. Можно, затаив дыхание, следить за тем, как они с Блумквистом раскрывают давнюю тайну. Даже нужно отдать дань уважения писателю и актрисе за совместно воплощенную идею небанального персонажа. Но никакое это не супергеройство, а самозащита отчаявшейся женщины, которой про справедливость доводилось только слушать общие фразы. А в реальности приходится самой браться за дело. Фильм, конечно, насыщенный, героиня яркая, а темп расследования образцово-показательный для жанра, но экранизацию эту для психики полезнее забыть. Как пугающее воспоминание.

8 из 10

22 мая 2012 | 11:17
  • тип рецензии:

В заголовке...что эти цифры значат? Номер телефона пожарной Узбекистана? расстояние до луны, если бы считал в ракете космонавт-олигофрен? Счет Дерипаски? В обратном порядке модели ВАЗ, первая из которых - это ВАЗ будущего? размеры холодильника маленькой мышки в подсобке? Что, что они значат???

Фильм прекрасен как сонное утро в саду из яблонь какой-нибудь неизвестной даже Гуглу японской деревеньки, здесь можно просыпаться и улыбаться, просыпаться и щекотать себя. Дело в том, что исчезает женщина и ее отцу (отцу женщины???) начинают приходить колокольчики. Вроде бы, реальные в виде картин в рамках, а не в голову. Из разных стран. Первое - это тот самый гномик из Амели! Он взялся за старое. Второе, я же человек-детектив, надо строить предположения, итак, второе - каждый год колокольчик, значит ее похитили коровы. Где есть коровы? Коровы есть в Индии, Новой Зеландии, России. В Индии коровы священны - они не могут похищать людей, тем более им не нужны колокольчики. Из Новой Зеландии они не могли переплыть океан. потому что там акула, а ей плевать на священных коров. В России много вегетарианцев, возможно, это коровы из России, но в России авторитаразм, коровам не позволят даже позвенеть им, не то что отправить куда-то. Значит это коровы из Украины. Все сходится - украинские коровы любят путешествовать.

Для поиска злоумышленников нанимается журналист в отставке, который ждет когда через пол года его посадят. Чтобы его мозг заработал в полную силу, он по технике, описанной Харуки Мураками, начинает заниматься пробежками - это активизирует остатки мозга, который иначе никак не заставить работать, он еще не знает о последствиях для позвоночника при беге. Первым делом он находит дневник, думая, что там прямым текстом будет написано 'Пап, я поехала с Ленкой на Мальдивы, потом на Филлипины, столица - Манила, а дальше Андрей собирался в кругосветку'. Но в дневнике он находит только пятизначные ИНН номера 2 библейских женщин - Сары и Марии, последняя из которых была названа в честь затяжного печенья, и две буквенно-цифровые надписи - возможно, модели авто американского производителя. Позже станет ясно, что это цены на модели матрасов известного московского производителя Капакабана. Параллельно за журналистом следит девушка с татуировкой дракона, Лиза, которая в дальнейшем посредством сношения с журналистом решит свою основную проблему - замкнутость на своем внутреннем мире и личных детских переживаниях.

Кстати говоря, во время съемок фильма режиссер признался, что снимает фильм специально для проктологов, нацистов, как всегда цитирую 'для женщин без чувства юмора', норвежцев, пингвинов, журналистов, и работников тату-салонов. С самого начала у журналиста есть фото убийцы и фактически убийца - кто-то из клана Сопрано. За журналистом следит девушка с драконом в штанах. Мы то знаем каково оно, когда у девчонки в штанах дракончик живет, да? За девушкой следит Joseph Mon, за ним люди во всем мире, за ними снова Joseph Mon, и за всеми следит Кристофер Нолан делая сюжет для 'Начала'. Любопытно, что парень в голубом свитере с размытым лицом - это очевидно, что Уркант с утра в студии до наложения спец эффектов, это его свитер. Итак, мы продолжаем искать убийцу. Пока в списке корова из Украины, Joseph Mon и некий Уркант. Ну, и еноты, конечно.

Немного отступлю от лирики. В середине фильма у Лиз - девушки с татуировкой дракона, появляется новая прическа, и это крайне важно для нового типа рецензий.

Стоит так же отметить, что в первой встрече Блумквиста и Лиз, мы можем чуть ли ни лицезреть слева на плече у журналиста большого кролика в дыму, закинувшего ногу на ногу. Кролика, не дыма.

Фильм с одной стороны повествует о том, как перед тюрьмой журналист ведя расследования становится обычным водителем девушки с татуировкой дракона, с другой раскрывает ряд секретов жизни - глядя на улыбку главной героини, которая исчезла, и зная концовку, можно понять, что Джоконда улыбалась потому что знала наперед всех убийц во всех фильмах, которые потом будут сняты. Далее после долгих размышлений над фильмом понимаешь, что если ты детектив, то в первую очередь ты должен знать библию - там все ответы, и обычно все убийцы ее читают, чтобы запутать глупых следователей. Затем, ты снова убеждаешься, что твой Лэнд Ровер не единственный, у кого проблемы с коробкой передач, и это, видимо, общая проблема компании.

Но самое забавное, что это очередной фильм, где показано как человек убежденно преследует свое какое-то объяснение тому, что видит, но в итоге, как всегда натыкается на другой ответ. Режиссеры всего мира подсказывают людям всего мира, чтобы они пробовали объяснять то, что для них очевидно и привычно ИНАЧЕ, потому что разум человека - это высокомерное существо, не подвергающее сомнению само себя. И поймать себя за это лиловое осознание - самое большое достижение в жизни на первом этапе перерождения.

13 мая 2012 | 09:13
  • тип рецензии:

Трилогия 'Миллениум' Стига Ларссона наделала немало шуму в мировом литературном сообществе, ведь под жанром детектив данная трилогия вскрывала больные нервы европейского сообщества, отнюдь не настолько благополучного, как кажется на первый взгляд. А вскоре вышедшая экранизация лишь укрепила ажиотаж вокруг литературного первоисточника.

Сюжет и книги, и фильма вертится вокруг двух главных героев, журналиста Микаэля Блумквиста и девушки-хакера Лизбет Саландер(Нуми Рапас сыграла просто гениально, как мне кажется), ведущих расследование пропажи племянницы крупного магната Хенрика Вангера. Это расследование вскрывает ТАКИЕ секреты многоуважаемого семейства Вангер, что зритель будет шокирован. Безусловно, центральным средоточием сюжета будет история семьи Вангер, но и персонаж Нуми Рапас все же выделяется. Из первого фильма зритель узнает о ней немного, но ясно, что автор создавал портрет современной европейской девушки, живущей по своим законам.

Сюжет ленты развивается настолько неожиданно, что любители триллеров будут в восторге. Фильм, не являясь голливудской продукцией, полон хичкоковско-линчевского очарования. Режиссура Нильса Ардена Оплева четка, как швейцарский хронометр; нет ни одного лишнего эпизода, каждый кадр и нюанс актерской игры выверен.

Итак, если Вы ищете необычное кино, заставляющее и развлечься, и подумать, то первый фильм трилогии 'Миллениум' определенно для Вас.

10 из 10

03 мая 2012 | 14:07
  • тип рецензии:

Сразу предупреждаю - рецензия будет скорее сравнением фильма, книги и ремейка. Смотрел и читал я историю в таком вот порядке: голливудский фильм, книга Стига Ларссона, и в последнюю очередь фильм Нильса Оплева.

Как это ни парадоксально, но чуть более мейнстримной оказалась все-таки шведская версия. В этом плане у голливудского ремейка выигрыш абсолютный.

Да, Микаэль Блумквист - не Джеймс Бонд (это я не в смысле, что Дэниел Крейг плохо сыграл!), но в шведском фильме он совсем уж вялый и с почти полным отсутствием эмоций. М-да, и здесь проигрыш - Дэниел Крейг в ремейке Финчера всё-таки получше Микаэля Нюквиста.

Про Лисбет Саландер, естественно, пойдет отдельный разговор. Тут вполне приходится делится на два лагеря - поклонники Нуми Рапас и Руни Мары. Я принадлежу скорее к последним, но дополню, что игра Рапас тоже заслуживает высших похвал, как и игра Мары в ремейке. Играет Нуми так, что оторвать от взгляд, пока она на экране, практически невозможно - пусть она и не полностью попадает под описание фрёкен Саландер, данное в книге.

С сюжетом - очередной парадокс. В фильме есть некоторые мелочные подробности из книги, но некоторые факты совершенно неожиданно изменены в неправильную сторону - дабы избежать спойлеров, не буду приводить примеров, но скажу, что эти изменения очень сильно повлияли на сюжет. То есть, эта версия фильма одновременно и ближе к книге, и неправильней.

Вот и получается забавная ситуация - и Микаэль скучноватый, и Лисбет не совсем та, но все же вместе они составляют именно ту колоритную парочку, о которой и писал Ларссон. Этим я хочу сказать, что когда герои встречаются, фильм наконец втекает в верное русло, ну а дальше как по маслу - два с половиной часа пролетают незаметно.

Я не перестаю рассуждать об явных минусах, но какие же у фильма есть плюсы? Первый и несомненный плюс - что Нильс Оплёв как-никак, а первый обратил внимание на замечательную книгу Стига Ларссона, и именно он первый дал зеленый свет фильму. Второй - что сам по себе фильм все же вызывает определенный интерес и вполне увлекателен. Третий - отличный саундтрек Джейкоба Грота, вполне удачно поддерживающий общую атмосферу и настроение фильма.

Каким будет вывод? У каждого свои вкусы, и каждый может выбрать свою 'Девушку с татуировкой дракона'. Мне более по душе голливудский вариант, но шведскую версию я по праву вношу в длинный список любимых фильмов.

9 из 10

21 марта 2012 | 21:19
  • тип рецензии:

Она пришла в мой маленький уютно-затхлый мир со страниц довольно скучной книги и сразу, с типичной для нее напористостью, отвоевала себе уголок. Огляделась, закурила, раскрыла ноутбук и напрочь забыла о моем существовании. Я хотела ответить взаимностью, но не смогла, снова и снова возвращаясь к ней мысленно, примеряя на нее, как на куклу, не случившиеся ситуации, несказанные слова, невидимые лица. А потом однажды она взглянула на меня с экрана – Нуми Рапас… Лисбет Саландер.

«Девушка с татуировкой дракона» - это фильм об отрицаемой жестокости. Холодноватое, тягучее, завораживающие повествование о том темном осадке на дне жизни, который мы игнорируем, бессознательно веруя в вынесенную из детства истину: надо просто накрыться одеялом, переждать в душном тепле, и зло обойдет стороной. Но однажды зло приходит и, улыбаясь отнюдь не демонической улыбкой, хватает тебя за горло. Оно не кутается в плащ, не улыбается фирменной улыбкой маньяка, не несет особой силы, харизмы клейма ада. Но от того насилует, калечит, убивает не менее эффективно и… презрительно что ли. В последний истаивающий миг открывая жертве, что всю свою жизнь она в радостном ослеплении бродила по минному полю, ежечасно рискуя и не зная об этом вплоть до рокового шага.

Перед лицом этой бесчеловечной, но такой обыденной жестокости оказываются бессильными ценности и убеждения, рвется, как мокрая бумага, покров «цивилизованности», обнажается самая суть человека – шелковая вата, мягкое дерево, звенящая сталь… Два искалеченных детства, две девушки, две жертвы. Одна – Харриет – смотрит с черно-белой фотографии на стене, с газетных вырезок сорокалетней давности, мелькает в разговорах и смутных воспоминаниях. Ее отстраненный взгляд давит столь же ощутимо, как положенная на лоб ладонь, раздвигает завесу времени, направляет героев в редакции, архивы, полицейские участки. Вперед и вперед, сквозь череду догадок, сопоставлений и неслучайных случайностей, по дороге из снимков, беспристрастно запечатлевших страшную наготу искалеченных женских тел… Другая - Лисбет – идет по этому кровавому следу, выслеживая «автора» нисколько ее не касающихся, и одновременно без малого личных убийств. Потому что тайна горячит кровь, а первый успех – еще больше («Читай и плачь, Калле Блумквист!»). Потому что рядом человек, который, пусть и вследствие все того же радостного недомыслия, принимает тебя такой, какая ты есть. Потому что, по мере того, как прошлое раскрывает свои тайны, становится очевидным, что убийца, кем бы он ни был, не должен уйти безнаказанным. Не должен сесть в комфортабельную шведскую тюрьму. Не должен писать слезливые биографии о том, как докатился до такой жизни. Не должен жить.

Детективная составляющая фильма не очень сильна, но это имеет мало значения. Потому что, даже зная разгадку, ты в который раз смотришь на экран и растворяешься в этой медлительно-напряженной атмосфере, вслед за Блумквистом и Саландер проваливаешься во времени, вместе с ними преследуешь по пятам безумную огрызающуюся добычу, все еще способную выйти из окружения и даже уничтожить охотников. Плывут перед глазами столбцы цифр, разворачиваются, шурша, географические карты. Оживают давние улыбки, давший страх, давняя ложь… И в сердце всего этого – она, Лисбет, с вечной сигаретой в тонких пальцах. Жесткая, умная, сильная, умело эксплуатирующая свою социопатию, почти изжившая в себе, вытравившая из себя все женское. И вместе в тем – удивительно живая, взведенная, как пружина, способная едва заметной улыбкой, наклоном головы, сдержанным жестом выказать столько чувств, сколько другие не вместят и в страстном получасовом монологе... Не очередная «жаждущая любви душа», прячущаяся от жестокого мира за щитом брутального «образа себя», но суть, отраженная в образе…

Нуми. Лисбет. Добыча и хищница, охотница и жертва, продолжающая все тот же путь по минному полю - с открытыми глазами, холодным умом и горячим, но недоверчиво-осторожным сердцем. Обратная сторона зла, отличная от него, как пламя от воды, но вместе с тем сходная с ним настолько, что зверь бежит от клюшки для гольфа в женской руке, от темных глаз в прорези мотоциклетного шлема.

14 марта 2012 | 18:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: