Разъяренный Джон Траволта захватывает поезд в нью-йоркской подземке. Следуя неписанной террористической традиции, преступник выдвигает ряд банальных требований.
Что будет в случае их невыполнения и ежу понятно. Здесь, впрочем, есть один момент: обаятельный террорист обещает убивать по одному заложнику в минуту, если через час ему не доставят десять миллионов долларов.
«Опасные пассажиры поезда 123» - кино не новое и вряд ли претендует на звание ленты с амбициями.
Ремейк классической криминальной возни Уолтера Маттау 1974 года выпуска, на пути к своей реинкарнации (как оказалось) растерял многое из того, что было показано зрителю в середине семидесятых годов прошлого века.
От практически хрестоматийных образов жестоких, готовых пойти на все бандитов, мало что осталось.
Действия последних выглядят лишь фоном, на котором плавно и развиваются невероятно драматические немного странные отношения героев Траволты и Вашингтона.
Здесь можно придираться ко многим вещам: немного рваный монтаж, странные сценарные изыски, рвущиеся наружу штампы, говорящие о полном продюсерском контроле и напыщенный трагизм суждений главного террориста.
Но, если отбросить в сторону синефильские придирки, а мысли о просмотренном оригинале Маттау оставить за боротом, то на деле новый фильм Скотта превращается в вполне смотрибельный, немного предсказуемый и все же весьма занимательный продукт.
От такого актерского состава, трейлера, саундтрека и самого Тони Скотта (который снял 'Дежа Вю') я ожидала гораздо большего. Но в принципе ремейк не хуже и не лучше оригинала, одинаково интересно посмотреть и то, и другое. В обоих фильмах есть много похожих деталей (полицейский в вагоне, простуда, японцы...), но по-другому разыгранных, что очень и очень здорово. Какой будет конец понятно и в начале, может еще и до фильма, но ремейк не стал калькой с оригинала. За что сценаристам огромное спасибо.
Кто не видел оригинал - советую, хоть он и не начинается с экшна с первых же минут, но это 70е годы, чего вы хотите...
По моему, даже в этом фильме Дэнзел Вашингтон чуть-чуть, но остался 'крутым дядькой', как в своих предыдущих ролях. Траволта же, кажется, уже свыкся играть злодеев, а эта роль должна войти в разряд самых ярких. В фильме довольно много разговоров между главными героями, что в данном случае не является 'очередным бла-бла шоу'.
Лично для меня интересным показалось то, что когда Траволта называет себя Райдер, Вашингтон сразу же записывает Ryder(хотя правильно пишется 'Rider'). Но как оказалось, это дань тому, что в оригинале Ryder - настоящее имя героя.
P.S. А Райдеру перед тем, как захватывать поезд стоило посмотреть 'Темного рыцаря'
Бывший парень с Уолл-стрит, занимавший в своё время неплохой пост, а позже оказавшийся за решёткой, вместе со своими бывшими сокамерниками берёт в заложники пассажиров одного поезда и требует за них приличный выкуп. Причём вся эта операция происходит с такой лёгкостью и незамысловатостью, что после просмотра этого фильма честным налогоплательщикам всей Америки должно быть страшно спускаться под землю.
А всё это потому, что один из самых лучших сценаристов Голливуда Брайан Хелгеленд создал настоящий срам из литературной основы писателя Джона Гоуди. Сей обладатель Оскара напихал туда всего чего хочешь - ноутбуки, сотовые, интернет, т.е. всего чего не было в 70-е, добавил жестокости, вот только избавить фильм от шероховатости и внести в него хоть какой-нибудь побочный смысл и свежесть, к сожалению, не смог.
Как не смог и актёрский состав. В первую очередь это касается стокилограммового Вашингтона, который добрую часть фильм играет на автопилоте. Герой Дензела - отличный работник верой и правдой служивший подземке несколько лет, порядочный семьянин, который в конце фильма ни с того ни с сего проявляет незаурядную (а у Тони Скотта всегда так) сознательность и начинает вершить справедливость самостоятельно
Дальше - больше. В фильме присутствуют Джон Туртурро и Джеймс Гандолфини. Зачем они здесь со своими усталыми и кислыми рожами не ответит, наверное, и сам режиссёр.
А теперь и о Тоне Скотте. Браться за такой фильм, наверное, было глупостью, потому как сейчас планету шугают уже не террористами, а финансовыми кризисами, а значит снимать его, как минимум, не актуально. Кроме того, ход событий фильма легко и без усилий можно предсказать, не потому, что кто-то читал книгу или смотрел оригинальную версию, а потому, что это стандартный ход событий для любого триллера с захватом заложников. Ничего ведь нет нового. Даже фирменный стиль съемки Скотта не помогает настроиться на настоящий action.
Единственными утешениями фильма следует, наверное, считать диалоги и Джона Траволту. Может быть, он сыграл и не лучше остальных, но вот за типажом его героя наблюдать было забавно ещё и потому, что доселе таких отчаянных ребят-террористов он не играл.
Фильм из разряда много шума из ничего. Типичный для Скоттов. Обоих.