К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Почти два года тому назад, 19 августа не стало одного из самых выдающихся режиссеров 'старой школы' Тони Скотта. Безумно талантливого художника, который никогда не боялся экспериментов, всегда пробовал себя в чем то абсолютно новым и всегда радовал не только масштабными историями с приличным бюджетом, но и целым звездопадом талантливых актеров и звезд кино. Творец, который всегда выдавал крайне достойные картины и с уходом которого кинематограф изменился очень сильно. Вот и данный фильм режиссера Тони Скотта можно смело назвать очень крепкой работой в карьере режиссера, которая хоть и не оправдала коммерческих затрат, но всё же создала образец очень сильной и достойной работы.

Похвально в картине даже одно. То, что Тони Скотт не стал снимать очередной бессмысленный боевик с обилием головокружительных погонь, лихих перестрелок и масштабных разрушений, коими напичкано большинство современных блокбастеров. Тони всегда славился уникальным сочетанием визуальных экспериментов своих картин и их идентичности динамичности и силе картины на эмоциональном уровне. Вот почему фильм скорее создаёт впечатление психологической драмы и триллера, нежели бессмысленного боевика, будь которым фильм получился бы в разы хуже и слабее.

На деле же, именно выдвигания экшн сцен на второй план и огромное внимание к деталям и делает данную работу режиссера Тони Скотта более сильной, глубокой, насыщенной и на острие сразу нескольких жанров. Тем самым, хоть и признавая не совсем полное оправдание всех надежд, но уж точно смотрящийся очередной достойной работой гениального режиссера.

Во многом и благодаря тому, что Тони Скотт никогда не снимал фильмы про однозначных героев, супергероях и уникальных личностях. Он снимал фильмы про обычных людей, которые чаще всего совершают не менее великие поступки и проходят через не менее важные испытания. Вот и данный фильм ни сколько про дерзкий захват заложников в местной станции метро, а скорее история о противостоянии двух абсолютно разных, но при этом похожих друг на друга сильных личностей. Райдер в исполнении Джона Траволты оказывается далеко не типичным преступником жаждущим денег и следующим по штампам, а Гарбер далеко не самым образцовым героем, который тоже имеет за собой грехи и скелеты припрятанные в шкафу.

Фильм подкупает великолепным актерским дуэтом Джона Траволты и неизменного актера фильмов Тони Скотта - Дензела Вашингтона, который дал возможность обоим актерам отыграть пожалуй одни из самых не характерных и сильных ролей в карьере друг друга. Траволта великолепно разыгрывается в привычном для себя образе обаятельного мерзавца, а Вашингтон всё так же внушает доверие крайне колоритным отражением 'хорошего парня' на экране.

7 из 10

Опасные пассажиры поезда 123 - это очередная очень сильная работа настоящего художника, великого экспериментатора и безумно талантливого режиссера Тони Скотта, который очень рано покинул этот мир и за отсутствием которого, кинематограф изменился очень сильно и навсегда. Очень крепкая смесь психологического триллера и драмы на экране, которая даёт крайне ценную возможность насладится уникальным талантом Тони Скотта и потрясающим противостоянием Джона Траволты и Дензела Вашингтона на экране.

06 августа 2014 | 11:51
  • тип рецензии:

Дензел Вашингтон и Джон Траволта в одном фильме - это, определённо, знак качества. Тем более, когда режиссёрское кресло занимает Тони Скотт. Итак. В поле моего зрения, оказался фильм 'Опасные пассажиры 123'. Точнее, в поле моего зрения, он находился уже давно. Просто, посмотрел я его, только сегодня. Спешу поделиться впечатлениями.

Ценная картина, скажу я вам. Эта лента, обошлась в кругленькую сумму. А точнее, в сто миллионов долларов. Но, этих денег, лента стоит. Мне понравилось абсолюнто всё. Интересный сюжет, качественные съёмки, хорошая музыка и харизматичные актёры. К слову, главные герои картины, получились очень интересными. Глубокое мышление (из уст их, вылетают очень правильные слова со смыслом), природное обаяние и характер. Вообщем, конечно, в этом заслуга актёров. Давайте, сразу о них. Джон Траволта очень постарался. Его преступник (к террористам, он себя не приписывает) вышел очень обаятельным, смышлёным и харизматичным. Ну, как, к такому относиться с отвращением. Тем более, что, несмотря на свои злые деяния, этот мужик, много говорит о Боге. Каждый должен Богу смерть. Так, считает герой Траволты. Вспоминается киллер из 'Соучастника', которого сыграл Том Круз. Ведь, его герой, тоже говорил вещи правдивые, хоть, и жестокие. Вспомним момент, где герой Траволты, предложил обменять всех заложников на мэра. И вспомним, ответ мэра. Подумать, есть над чем. Отличную компанию составил Траволте Дензел Вашингтон. Играет, как и всегда, убедительно и серьёзно. Кем только, уже, не был Дензел. Продажным копом, машинистом, пилотом. Любое амплуа, он готов расщелкнуть, как орех. Природа не обделила его харизмой и талантом. А большего, для работы в кино, по сути, и не требуется. Вообщем, дуэт Траволта - Вашингтон вышел очень сильным, во всех смыслах. И это, при том, что большую часть экранного времени, актёры отработали не вместе в кадре. Хорошо показал себя Джеймс Гандольфини. Запомнился Джон Туртурро. Остальные тоже поработали хорошо. Про них писать не стану. Как я уже и говорил, с технической точки зрения, картине тоже повезло. Стоит отметить отличную операторскую работу и, собственно говоря, режиссуру Тони Скотта. Фильм держит у экрана с первых минут, до самого конца. Концовка, кстати говоря, тоже весьма интересная.

Не думаю, что нужно ещё что - то писать. Тем, кто не видел, однозначно, рекомендую посмотреть. Вы не увидите здесь много экшена. Стрелять будут очень мало. Зато, диалоги персонажей, заставят вас их осмыслить. Вы будете, вместе с главными героями, сопереживать всю эту ситуацию. Короче говоря, смотрите. Лично я, когда - нибудь, с удовольствием пересмотрю эту ленту. Спасибо за внимание.

'Ты мой герой, Гарбер.'

10 из 10

14 февраля 2014 | 09:18
  • тип рецензии:

Сразу скажу: на фильм шел с предубеждением. Тони Скотт мне категорически не нравится, я считаю его скучным ремесленником от кинематографа без единой по-настоящему хорошей картины. Ну и не самой удачной пародией на старшего братца. А за младшеньким-то заслуг немало: он умудрился запороть 'Голод', располагая изумительным в основе своей сюжетом и Катрин Денев с Дэвидом Боуи впридачу; сотворил отвратительно тупорылого 'Топ Гана'; наснимал Вашингтона черти в чем; в 'Домино' пытался подражать Оливеру Стоуну, выродив бездарное чудище... Много за Тони Скоттом грехов, короче. Хотя и неплохие фильмы имеются, без излишеств, опять же. Самой же лучшей его работой был и остается рекламный фильм 'Beat the Devil' для БМВ.

И тем не менее, 'Опасные пассажиры поезда 123' - это приятное и интересное зрелище, сделанное старательно и вполне здорово. Фильм очень американский, и это комплимент. Все просто, зрелищно и очевидно. Вот вам съемки небоскребов под рэпачок вначале, вот вам предсказуемые до смеха сюжетные повороты (упал на пол включенный ноутбук - что-то будет; показали крысу у ботинка снайпера - что-то будет; показали праведное белое лицо - полицейский, умрет; праведное черное - морпех, умрет), однако все эти благоглупости выглядят не менее чем мило - это же Голливуд, в конце концов.

В первую очередь фильм вытягивает замечательный актерский ансамбль. Траволта, Вашингтон, Гандольфини и Туртурро отлично играют и взаимодействуют на экране. Позабавило то, как омужичились первые два господина. Траволта щеголяет пузцом и плешью, Вашингтон - поками и откляченной задницей. Возраст-то свое, конечно, берет, а глаз все равно отрывать не хочется. Вашингтон в нетрадиционном образе героя-простачка и Траволта в более чем традиционном амплуа злодея с нервными отклонениями и сами по себе хороши, а вместе, да еще с шуточками на грани фола, хороши вдвойне.

Юмор, кстати, является несомненным достоинством картины. Его много, и он смешной. Можно, конечно, кукситься и думать о том, что богемно усмехаться над ироничными рефлексиями Вуди Аллена куда лучше (может, так оно и есть, и все же...), однако можно расслабиться и похохатывать над переговорами Вашингтона с Траволтой и уморительным Гандольфини-мэром.

Попадаются и моменты, которые вызывают некоторое недоумение. Стеб это или глупость создателей? Например, Великая Финальная Битва. Дензел, не сообразивший выстрелить в плечо там или в ногу, и стремительнейшая группа захвата, спешащая ему на помощь - это... странно.

А так ничего, на часы ни разу не посмотрел. Для меня это показатель.

7 из 10

25 августа 2009 | 23:49
  • тип рецензии:

Отличный фильм. Я ему 10 поставлю за все: за блистательную игру великолепных актеров, за чудесные съемки, за хорошую подборку саундтрека, за простой, но шикарный сценарий.

Этот фильм - один из немногих превосходит ожидания. Экшен и реалистичность здесь в лучших традициях боевиков.

Я ожидала от фильма монотонности, но съемки сделали процесс переговоров таким же зрелищным, как и супергонка полицейских.

Напряжение и эмоции (и радость, и слезы, но ненависти нету) так важны для таких фильмов, и здесь они на пределе держат целых 120 минут, кстати за этот долгий период совершенно не устаешь.

И этот фильм не о террористах, а об умных людях (в свою очередь безумных и беспощадных), которым надоела система и которые готовы заявить об этом, но самое главное в этом фильме - современные герои. Им ненужны костюмы, суперсилы, мускулы, они должны быть просто людьми, в широком смысле этого слова. И героем в этом фильме является не только Дензел Вашингтон, но и не кому неизвестные персонажи.

Фильм не на один раз, всем советую.

10 из 10

05 сентября 2009 | 00:18
  • тип рецензии:

Предисловие

Однажды, когда я уже предвкушал просмотр, как в последствии оказалось, шикарной ленты 'Район №9' мне приметился трейлер одного из фильмов. Вроде бы тема затерта до дыр: опять террористы, опять заложники и опять выкуп суммой в несколько миллионов долларов. Знакомиться с миром кино я начал совсем недавно, поэтому имена Тони Скотт, Дензел Вашингтон и (каюсь, каюсь) Джон Траволта для меня были пустым местом. Однако чем-то меня все-таки трейлер зацепил, кроме известных всем шаблонов было в нем что-то такое новое и интересное. Я отметил для себя фильм 'Опасные пассажиры поезда 123' и продолжил хрустеть попкорном.

Спустя неделю я наткнулся на Кинопоиске на этот фильм еще раз, почитал о нем - оказалось, эта лента не является оригинальной. Смотреть оригинал я не стал, чтобы не подпортить впечатления.

Захват поезда Пелэм 1-2-3, дубль 2.

С первых минут порадовала 'живая' картинка - особенно понравилось начало ленты под музыку 50Cent'а. Поставлено все очень красиво, звук тоже не подкачал - смотреть одно удовольствие. Да и завязка была интересной - было непонятно, связан ли как-то Гарбер с грабителями и конкретно, с Райдером, или это просто случайность, и на его месте мог быть любой другой диспетчер? Подлило масла в огонь и то, что Гарбер был временно отстранен от его, так сказать, реальной должности по причине следствия относительно взятки - может это все единое целое, ведь надо было же попасться именно ему? К концу фильма я получил ответы на все мои вопросы.

Сыграли главные актеры отлично - что Траволта показал себя отъявленным мерзавцем, жестким и беспринципным, который может убить человека просто от того, что его взбесили на другом конце провода, так и Вашингтон - особенно понравилась сцена, где он ценой признания спасает подростку жизнь, и Райдер называет его героем.

Есть, конечно, парочка банальных вещей, вроде ложного выстрела снайпера и аварии автомобиля с деньгами в самом конце пути, но впечатления от фильма они не портят.

В общем и целом, фильм держался бодрячком до самого конца - я ни разу за все время не мог 100% сказать, что будет на экране в следующую минуту. Кроме концовки, которая оказалась настолько предсказуемой и банальной, что сначала я не верил, что на этом фильм действительно кончается. Не знаю, может кому-то такой конец покажется правильный, и, более того, интересным, а вот я разочаровался.

Однако все равно, спустя неделю после просмотра впечатление от фильма строго положительное - это не тупой боевик (хотя, думаю, за 100 миллионов можно было снять и такую картину), это лента, в которой главным оружием является не пистолет, а слово.

7 из 10

19 сентября 2009 | 18:01
  • тип рецензии:

Тони Скотт уже давно вырос из штанишек младшего брата, что было ясно уже после 'Гнева', потом он, правда 'вляпался' в 'Домино', где кроме ядовитых светофильтров и дикого монтажа кажется, вообще ничего больше не было, но позже реабилитировался с помощью 'Дежа Вю'.

В 'Опасных пассажирах' Тони не прыгает выше головы, не делает ничего сверхмеры, не достаёт рваным, резким монтажом, камера не крутит вокруг героев мёртвые петли, хотя и без некоторой доли Скоттовских 'фишек' не обошлось. Но их именно столько, сколько нужно, не больше, ни меньше.

Среди актёров кого-то выделить тоже сложновато, все они играют добросовестно, но вполсилы, у того же Траволты были куда более впечатляющие злодеи, хоть у Джона Ву, хоть у Доминика Сены. Тем не менее, его Райдер исполнен крепко и на высоком профессиональном уровне.

Вашингтон и остальная братия в лице Тортурро и Гандольфини играют опять же хорошо, но не на границе возможного, чего в 'Пассажирах' в принципе и не требуется.

Сюжет, одолженный у литературного произведения малоизвестного у нас Джона Гоуди ( я про него, например, первый раз услышал) держит в напряжении и не даёт зевать.

Несколько экшен-сцен сняты зрелищно и динамично, практически без использования компьютерных эффектов, что придаёт фильму приятный глазу оттенок старой школы боевиков конца восьмидесятых - начала девяностых.

В целом, не хватающая с неба звёзд, хотя и вполне достойная картина. На один-два просмотра самое оно.

19 октября 2009 | 11:25
  • тип рецензии:

А закончился он просмотром этого фильма, чему я очень рада.

Чего только не захватывали террористы в американских боевиках, но вагон поезда метро впервые. 'У меня мало людей, с одним вагоном проще управиться, чем с десятью' - разумно! А еще за всеми легко уследить в ограниченном пространстве. После взятия заложников, преступники связываются по рации в кабине машиниста с диспетчерским центром и передают свои требования о выкупе. Уолтер Гарбер - диспетчер, принявший вызов, становится переговорщиком. И пока власти Нью-Йорка собирают деньги и оцепляют территорию, Гарбер остается единственным человеком, с которым Райдер, глава преступников, будет вести переговоры.

Все события в фильме развиваются на протяжении нескольких часов, 2-3 часа не больше. Поэтому фильм динамичный, не затянутый, напряженный. Нет описания событий до захвата заложников, как это бывает в других фильмах. Типа, утро главного героя, где жена вываливает на него ворох семейных проблем и с этим он идет на работу, а там ведет переговоры с террористами. Всё, что нам нужно знать о героях, мы узнаем по ходу, не больше не меньше.

Персонажи сыграны отлично, поэтому мое расположение завоевали все, даже скандальный мэр Нью-Йорка, сыгранный Джеймсом Гандольфини, хоть он и не решился пожертвовать собой ради заложников. Джон Траволта, сыгравший Райдера, очень убедительный, не прикидывался психом, действовал четко и выполнял свои обещания. И конечно же Гарбер, персонаж Дензела Вашингтона. Ну в данном случае, скорее Вашингтон в этом образе мне понравился. Казалось бы, сыграл обычного человека, но не смотря на его геройский поступок, он остался тем же обычным человеком. Опять таки, как это бывает в подобных фильмах, в простом парне просыпается супер герой и он ловко уворачивается от пуль в перестрелках и заправски дерется, а потом весь в крови целуется с женой, которая ему 'все простила'.

В общем, в фильме ничего и никого лишнего. Поэтому без лишних слов

8 из 10

11 февраля 2014 | 13:47
  • тип рецензии:

Американские боевики. У некоторых это словосочетание вызывает интерес, у некоторых напротив отвращение. Ими или восторгаются, или их просто не смотрят из-за неприязни. Но равнодушным они никого оставить не могут. Звёзды «Голливуда», пафосные сюжеты, заученные завязка, кульминация и развязка, в конце концов, раздолье спецэффектов. Из года в год американский конвейер по производству фильмов выдаёт на гору десятки подобных фильмов. Хорошо это или плохо, ответ у каждого свой.

«Опасные пассажиры поезда 123» повествует нам о террористической акции в метро, и к чему она привела. В основу сюжета легла идея показать мужество обычного человека, в необычной ситуации. Весь фильм пронизан этой идеей. Любой человек, наверное, в данной ситуации повёл бы себя также. История без геройства, история со смыслом. При этом сюжет шаблонный до безобразия. Подготовка, захват, переговоры, деньги и т.д. Вы всё это уже видели, вы всё это знаете. Чем же может зацепить обычный боевик простого обывателя? Ведь без изюминки ему прямая дорога в утиль…

Во-первых, сценаристы попытались наполнить сюжет некоторым нервом. Тут стоит сказать, что нерв этот делает отличная пара ТраволтаВашингтон. Они тянут фильм на своём горбу. Так вот, банальный сюжет, разбавлен отличными диалогами. Эти остроумные разговоры на повышенных тонах и поддерживают интерес к фильму. Стоит сказать, что в противовес прекрасным диалогам, стоит множество штампов и реально надуманных моментов. Но от этого никогда не избавиться ни один американский боевик.

Во-вторых, как было упомянуто выше, пара главных звёзд фильма выкладываются по полной. Особенно это относится к Траволта. Может, он и не сыграл эталона злодея, но очень к нему приблизился. Эта брутальная внешность, в которой он предстаёт перед нами, нереальная экспрессивность в диалогах и отличное вживание в роль, превозносят Джона очень высоко. Хотя у Вашингтона по сравнению со злодеям, была не такая роль, в которой можно разгуляться, он всё равно показал себя с лучшей стороны. Их герои играли друг с другом, и игра эта получилась отличной, в чём огромная заслуга актёров.

«123» не был рассчитан на большой успех. Но то, что хотел снять Тони Скотт, он и снял. Добротный американский боевик с банальным сценарием, неплохими спецэффектами и отличной игрой главных звёзд. Что ещё нужно чтобы незатейливо провести полтора часа своей жизни.

Любите кино, имейте своё мнение.

10 апреля 2010 | 12:16
  • тип рецензии:

Мне понравился. Да, сюжет стар как мир и его реализация не преподнесла никаких изюминок, т.е. Тони Скот снял фильм, даже не напрягаясь. Да, в картине много клише и штампов, которые опять же никак не обыгрываются. Да, есть логические дыры в сюжете (а где их нет?) правда некоторые из них явно бросались в глаза. Например, эпизод со снайпером, который всю шайку мог снять в считанные секунды ибо, была на это возможность.

Чего вот не отнять, так это актерский состав. Дензел Вашингтон, прочем, как и всегда, играет свои роли, выкладываясь на всю, особенно в «Опасных пассажирах» его герою, веришь и сопереживаешь. Джон Траволта до ужаса харизматичный ублюдок, вновь играющий засранца, каких мир не видал. Грозный, злой и беспощадный, что говорит, то и делает. Траволта отлично вписался в образ, давненько не было видно его в таких ролях. Да и в остальном фильм интересный, напряженный и захватывающий. Даже в некоторых моментах Тони Скотт так, скажем «держал меня за яйца».

Впрочем, один-два раза посмотреть можно, фильм не претендует на какую-либо оригинальность или на шедевр, он просто в лишний раз дает вам окунуться в качественный и яркий триллер с хорошими актерами.

8 из 10

01 октября 2009 | 17:49
  • тип рецензии:

Зло бывает разное. Например, блистательное и интеллектуальное в исполнении Энтони Хопкинса. Или фантазийное, наполненное древней черной магией, которое в известной франшизе воплощал Рэйф Файнс. А бывает материальное, продуманное до мозга костей, с хаотично выплескиваемой импульсивной жестокостью. Лучше всех его воплощает Джон Траволта – ИМХО. Во время просмотра фильма «Опасные пассажиры поезда 123» я в очередной раз убедилась в этом.

Фильм весьма недурственный. Единственное – я слегка утомилась под занавес и, наверно, поэтому все эти перемещения с сумками, набитыми баксами, оставили ощущение затянутости финала.

Знаете, когда фильм захватывает, не обращаешь внимания на саундтрек, он воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Чтоб оценить его в данном случае пришлось «прогнать» по второму разу. Музыка, идеально подходящая под сумасшедший ритм мегаполиса, еще более взвинченный происходящими событиями.

Не владею, к сожалению, различными терминами, которыми пользуются операторы, поэтому просто скажу – класс! Всяческие «перспективы», отслеживание ситуации с воздуха - выше любых похвал. Отрезок времени, на протяжении которого полиция пытается вовремя доставить деньги в «штаб», я считаю лучшим во всем фильме. Наравне, впрочем, с маленькой историей, рассказанной никому неизвестными актерами, играющими заложников. Да-да, я о том черном парне, который встал перед пистолетом, направленным на белую женщину, и сказал ей: «Другого плана нет».

Понравились прописанные сценаристами и созданные актерами характеры. Такое ощущение, что к каждому герою, который хотя бы пару слов сказал о себе, заглянула в жизнь. Даже мэр-бюрократ произвел впечатление.

Конечно, фильм не блещет невиданной глубиной, не претендует на открытие всем нам глубинного смысла, но ведь он не для того создавался. А уж со своей задачей – снять качественный боевик, создатели справились на все сто.

8 из 10.

P.S. «-Вот видишь, я же говорил, что смогу.
-Охренеть, он еще хвастается…»

12 января 2012 | 15:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: