К столетию кино четверо русскоговорящих режиссёров подготовили сборник короткометражек, отсылающих к самым первым короткометражным фильмам, вышедшим в конце 19 века. Каждый из режиссёров снял по одной короткометражке со своим сюжетом.
Посмотрел я этот фильм в качестве ознакомления с творчеством Алексея Балабанова. Три из четырёх короткометражек мне не понравились, и та, что понравилась, была не Балабановской. Три первые короткометражки – это очень ленивые картинки. Снято всё на самую всратую камеру, которую можно было найти. Даже те самые фильмы столетней давности выглядели лучше и более чётко чем то, что было снято в этом киносборнике. И как показал последний фильм, даже при таком страшном качестве можно сделать хотя бы немного красиво, но каждая короткометражка выглядит скучно даже если не смотреть на качество снятого.
Сюжет этих короткометражек ещё более халтурный. И все три так или иначе строятся вокруг измены. Как по мне, это самый позорный способ развести зрителя на хоть какую-то эмоцию, на хоть какое-то чувство. У меня это вызывает только слегка раздражённый покерфейс.
Из всех этих короткометражек мне понравилась только короткометражка Владимира Хотиненко, с творчеством которого я пока не знаком совсем. Но атмосфера, созданная из говна и палок, восхищает. Особенно пение главной героини дарит много чувств, оно заряжает меланхоличной энергией уюта и теплоты. А история добрая, но при этом по смыслу немного глубокая. Настолько глубокая, чтобы на полчаса запасть в душу, но не настолько глубокая, чтобы я напряг свой мозг и случайно вспомнил насколько же ужасное качество у этого фильма.
Будь последняя короткометражка отдельной, даже при своём плохом качестве, она получила бы оценку не ниже 6 баллов. Но так, как это сборник, в котором первые три картинки просто ужасны во всём, в совокупности получается…
3 из 10