К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Меч чужака' - это круто отрисованное, увлекательное, но все же сильно вторичное аниме, собирающее под свою соломенную шляпу давно известные ходы: тут и непобедимый странник с туманным прошлым, и стремление искупить прежние грехи ввязыванием в 'не свою' войну, и 'ты сильный противник, я наконец-то почувствую вкус битвы', и роад-муви связка 'воин и ребенок' (привет 'Одним из нас'). И так далее.

Но. При всем том аниме смотрится очень хорошо - за счет, повторюсь, рисовки (бои исполнены просто нереально), образа главного героя, экшена... Да и все. Ах да, аниме не сюсюкает: война показана войной, кровь кровью, а повседневный быт того времени - далеким от эстетства. И да, кажется, что и звезд с неба оно не хватает - 'чужаку' достаточно почестей крепкого середнячка, на большее оно и не претендует (хотя мне и непонятно в таком случае, зачем вообще оно было снято, не метят же сразу в срединный сегмент?). Но тему странников-ниндзя продолжает - перехватывая эстафету от самого 'Манускрипта'.

В общем, если зашел в свое время 'Манускрипт ниндзя', то 'Меч чужака' можно смотреть смело - но экзистенциальной глубины ждать не стоит, а вот качественно воссозданного антуража - вполне.

21 мая 2023 | 15:29
  • тип рецензии:

Порой смотря некоторые современные аниме, я стал подмечать довольно частую и раздражающую деталь - это излишние внутренние монологи, комментирующие как уже показанное итак очевидное зрителю, что точно не требует долгих объяснений, так и бессмысленное, не несущее эмоциональные переживания героев, повторение уже сказанного в очень короткий промежуток времени, растягивающее хронометраж и понижающее динамику произведения и интерес зрителя в нём. Я не хочу сказать, что объяснения событий, мыслей и эмоций персонажей таким способом это всегда плохо: одним произведениям не нужна запутанная подача истории ввиду итак нестандартной её темы, из-за чего люди и так умудряются неправильно интерпретировать сцены и посыл автора, другим просто для более лёгкого понимания хорошего сюжета большим числом людей разных возрастов. Просто довольно часто этот подход даже если никак не затрагивает общее качество сюжета, всё равно идёт во вред произведению. И на таком фоне начинаешь ценить работы, грамотно балансирующие между словесным и визуальным повествованием, позволяя зрителю под конец или после завершения сложить столь небольшой и несложный, но от того не менее красивый паззл. И полнометражный аниме-фильм 'Меч чужака' как раз относится к категории таких лаконичных и изящных историй.

Для полнометражного фильма 2007 года 'Меч чужака' внешне превосходно сохранился. Обилие высококачественной анимации-сакуги во время схваток, их общая быстротечность, интересные планы, хореография и даже столь обильные гиперболизированные потоки крови от ранений идеально вписываются в атмосферу околореалистичного боя, где за доли секунд одно верное попадание клинка может лишить человека столь хрупкой жизни. Но поражает режиссёр не только экшеном, но и обыденными сценами, вроде ночной прогулки на лошади вдоль песчаного побережья. Не насыщенно-яркая цветовая палитра отлично передаёт настроение не только локаций феодальной Японии 15-16 веков с серостью и грязью бедных деревень и величественной красотой храмов и владений лордов, так и хмурой природы, переходящей от осени к холодной зиме. Хорошо получились дизайны персонажей, которые пусть и не имеют ярких цветных волос и броских причёсок, но всё равно дают представление о характерах героев, их положении в обществе и даже немного о их прошлом. Постарался на славу и композитор Наоки Сато и саундтрек вышел довольно запоминающимся от азиатских мотивов флейт и барабанов во время битв, мелодии болгарской волынки в теме китайских агентов, говорящей и о иной культуре и об их коварных замыслах, до лейтмотива главных героев, который в различных своих вариациях передаёт разный настрой сцен, будь то вечерний разговор за костром, путешествие на лошади или долгожданное обретение Нанаши душевной гармонии.

События аниме разворачиваются в одной из японских провинций эпохи Сэнгоку, времён феодальной раздробленности страны и междоусобной борьбы за власть в 15-16 веках. За солидную плату местному лорду в провинцию прибыла загадочная группа китайских агентов самого императора, которые не тольно начали строить странное для японцев сооружение, но выслеживают для некой цели беглеца, мальчика Котаро. Котаро же на своём пути от погони встречает загадочного бродячего воина Нанаши, имя которого означает 'Безымянный', и после небольших споров уговаривает последнего помочь ему добраться до буддистского храма, где его должны укрыть от преследования. И так начинается путешествие главных героев по этому жестокому миру. Фильм изящно подчёркивает то, как большинство показанных людей, будь то китайцы, подчинённые лорда или простые крестьяне, готовы переступить любую нравственную человеческую мораль ради достижения своих жадных амбиций. Военачальник, жаждущий получить власть над всей Японией, молодой воин, готовый ради получения столь желанной девушки предать своего господина, монах, который отправляет человека на верную погибель, прикрываясь 'спасением своей религии'. И самое захватывающее в этом, когда осознаёшь, что все порочные поступки, предательства и акты насилия совершенны ради попытки получения того, существование чего может и не быть вовсе. Словно препарат китайских воинов-агентов, избавляющий их от чувства физической боли, все высокопарные отгворки и потакания своим низменным желаниям игнорируют любую неудобную им мораль, духовную боль, что заканчивается для таких людей закономерным исходом.

И на фоне такого окружения довольно занимательной становится следующая деталь: почему делается акцент на то, что Котаро, Нанаши и правая рука лидера китайской группы Раро являются чужаками? Котаро, будучи мальчишкой с несчастным детством, просто хочет наслаждаться спокойной и свободной жизнью с своим псом Тобимару, желающего быть дружным к другим людям, что, очевидно, невсегда возможно и порождает в нём одновременно и недоверие ко всем незнакомцам. Куда интересней выходит параллель между Нанаши и Раро, оба признанные окружающими как сильнейшие мечники, которых они видели. От других китайских агентов Раро отличали не только голубые глаза и светлые волосы, но и иные цели и принципы, выраженные в отказе от принятия столь соблазнительного и 'усиливающего' препарата. Он желает лишь получать ощущения жизни, которые он находит только в кровопролитных сражениях, что не пытается оправдать высокими идеями и амбициями. И противопоставляется ему Нанаши, который пройдя через множество войн, получил множество шрамов в буквальном и метафорическом смысле. И эта боль позволила ему познать ценность дружбы, свободы и жизни, дав ему новые причины самоотверженно сражаться за эти идеалы.

Последние 10 минут фильма, как мне кажется, дарят один из самых прекрасных моментов в искусстве современной анимации. На разваливающимся храме, суть которого есть алчность и смерть, два мечника совершенно иных взглядов сходятся в схватке, к которой всё неумолимо вело с самого начала истории. Эта схватка, подобно наступившим холодам, проверяет на прочность полученные ими уроки жизни, показывая кто из людей сможет пережить эту морозную зиму...

25 января 2023 | 21:54
  • тип рецензии:

Древняя Япония. Мальчик Катаро вместо со своим псом Тобимару укрывается от двух группировок, которые хотят похитить его. К счастью для мальчика-сироты, по дороге ему встречается путник-самурай, который за определённую плату поможет мальчику целым и невредимым добраться до буддистского храма. Теперь они трое, пускаются в полные опасности приключения, где познают настоящие прелести дружбы.

Первым-наперво во время просмотра данного аниме вспоминается «Манускрипт Ниндзя» 1993 года. Так что, кто любит «Манускрипт», может смело приступать к этому. В аниме индустрии достаточно мало самурайских боевиков. Поэтому «Меч чужака» очень выделяется. Здесь, действительно, демонстрируются самураи, воины, разбойники, и все они сражаются пуская своим врагам кровь. Стоит сказать, очень зрелищные файтинги и очень жестокие. Кровь так и льётся с людей, конечности отлетают из стороны в сторону.

Как боевик, аниме хорошее. Пусть этого немного, но посмотреть есть на что, да и сделано с умом. Следующим приятным критерием сего творения является мальчишка Катаро. Это такой вредный, смелый, добрый и уверенный в себе мальчуган, что на протяжении всего просмотра он здорово забавляет. Но надо признать, мало прописан. Не достаёт ему чего-то. Самурай же представляет из себя непобедимого, неуловимого и невероятно крутого персонажа. Он никогда не обнажает свой меч, по своим личным причинам. Это придаёт образу остроты и глубины, но опять же не сильно прописывают его, отчего интерес к нему малость теряется. Ну а больше всего же понравился пёс Тобираму. Очень преданный своему хозяину, смелый и добры пёс. Всегда готов прийти на помощь. Добавляет картине милоты и большего интереса.

Аниме, конечно, простое по своей сути. Однако на удивление, там имеется политическая подоплёка. Это, конечно, не раз показывалось во многих военных, исторических, драматических фильмах, но здесь вписалось органично и превозносит в аниме свою смысловую нагрузку. За исключением трёх главных персонажей, остальные мало чем выделяются, да и особо не интересны. Типичные плохие дядьки, типичные военные, типичные враги. Особо сказать по этому поводу нечего. Но не стоит думать, что аниме делится на «чёрное» и «белое». Под середину происходит неожиданное, что раскрывает самурая с другой стороны. Да и в финале тайтл порадует вас шикарным сражением двух сильных самураев. Будет это предсказуемо, но сильно и красиво. Завершая, если Вы любите «Манускрипт ниндзя» и самурайские боевики, то смело смотрите «Меч чужака». Если же Вы даже «Манускрипт» не видели, то лучше начинайте с него.

'Боль помогает почувствовать себя живым'

15 декабря 2017 | 15:00
  • тип рецензии:

Древняя Япония. Мальчик Катаро вместо со своим псом Тобимару укрывается от двух группировок, которые хотят похитить его. К счастью для мальчика-сироты, по дороге ему встречается путник-самурай, который за определённую плату поможет мальчику целым и невредимым добраться до буддистского храма. Теперь они трое, пускаются в полные опасности приключения, где познают настоящие прелести дружбы. Первым-наперво во время просмотра данного аниме вспоминается 'Манускрипт Ниндзя' 1993 года. Так что, кто любит 'Манускрипт', может смело приступать к этому. В аниме индустрии достаточно мало самурайских боевиков. Поэтому 'Меч чужака' очень выделяется. Здесь, действительно, демонстрируются самураи, воины, разбойники, и все они сражаются пуская своим врагам кровь. Стоит сказать, очень зрелищные файтинги и очень жестокие. Кровь так и льётся с людей, конечности отлетают из стороны в сторону.

Как боевик, аниме хорошее. Пусть этого немного, но посмотреть есть на что, да и сделано с умом. Следующим приятным критерием сего творения является мальчишка Катаро. Это такой вредный, смелый, добрый и уверенный в себе мальчуган, что на протяжении всего просмотра он здорово забавляет. Но надо признать, мало прописан. Не достаёт ему чего-то. Самурай же представляет из себя непобедимого, неуловимого и невероятно крутого персонажа. Он никогда не обнажает свой меч, по своим личным причинам. Это придаёт образу остроты и глубины, но опять же не сильно прописывают его, отчего интерес к нему малость теряется. Ну а больше всего же понравился пёс Тобираму. Очень преданный своему хозяину, смелый и добры пёс. Всегда готов прийти на помощь. Добавляет картине милоты и большего интереса.

Аниме, конечно, простое по своей сути. Однако на удивление, там имеется политическая подоплёка. Это, конечно, не раз показывалось во многих военных, исторических, драматических фильмах, но здесь вписалось органично и превозносит в аниме свою смысловую нагрузку. За исключением трёх главных персонажей, остальные мало чем выделяются, да и особо не интересны. Типичные плохие дядьки, типичные военные, типичные враги. Особо сказать по этому поводу нечего. Но не стоит думать, что аниме делится на 'чёрное' и 'белое'. Под середину происходит неожиданное, что раскрывает самурая с другой стороны. Да и в финале тайтл порадует вас шикарным сражением двух сильных самураев. Будет это предсказуемо, но сильно и красиво. Завершая, если вы любите 'Манускрипт ниндзя' и самурайские боевики, то смело смотрите 'Меч чужака'. Если же вы даже 'Манускрипт' не видели, то лучше начинайте с него.

- Боль помогает почувствовать себя живым

25 октября 2017 | 19:47
  • тип рецензии:

Хочешь научу избавляться от кошмаров? Нужно прижать к себе что-то, что тебе дорого и думать о приятном.

Я обычно не разбрасываюсь такими словами, но это аниме для меня действительно стало шедевром.

Впервые я его посмотрела еще на пиратском DVD и ужасной озвучке, но несмотря на это, а также на то, что аниме совсем не в моем вкусе, оно запало в душу, и спустя много лет я его пересмотрела - и снова пришла в восторг.

Верно говорят, что сюжет здесь не нов и избит, не блещет неожиданными ходами и интригующими сюжетными поворотами, есть и штампы - но все преподносится так, что и штампы не выглядят штампами, и предсказуемость не угнетает, и банальный сюжет предстает совершенно иначе.

Прежде все аниме берет атмосферой и реалистичностью. Потрясающая атмосфера Японии эпохи сэнгоку, жизнь бедных людей во всей ее неприглядности и прекрасно показанный быт. Фильм достаточно жестокий и кровавый - но меня, при всей моей нелюбви к подобному, даже это не оттолкнуло.

Что особенно хочется отметить.

Анимация. Рисовка на высшем уровне, она просто прекрасна.

Боевые сцены. Выше всяческих похвал.

Музыка. Это одно из немногих аниме, где фоновая музыка не пошла мимо меня, а стала приятным дополнением к визуальному ряду.

Монтаж. Очень оригинальная имитация живой съемки, движения камеры, размытие кадра и фокусирование, даже брызги крови в объектив - это придает фильму еще больше реалистичности и живости.

Главный герой не обладает особой харизмой, обаянием или выдающимися способностями, он просто обычный человек, живой и настоящий, со своими тайнами в прошлом и настоящем. Отдельной радостью для меня стал чудесный пес Тобимару, который, я считаю, достоин называться одним из главных героев фильма.

Если же попытаться говорить объективно о плюсах и минусах аниме.

Плюсы:

- прекрасная детальная рисовка (а ведь это 2007 год!);
- отличные боевые сцены;
- красивая музыка;
- потрясающая атмосфера и реалистичность;
- наличие нескольких непредсказуемых и сильных моментов;
- интересные наброски - но лишь наброски - образов персонажей.

Минусы:

- довольно избитый сюжет, в котором к тому же осталось много недоговоренностей;
- штампы;
- нераскрытые образы персонажей;
- нераскрытые отношения между персонажами (за исключением главных героев);
- отсутствие глубокой идеи, философии или основы для размышлений.

Лично я во многом виню формат - в полнометражном фильме едва ли возможно полностью раскрыть подобный сюжет и такое количество персонажей. И это очень обидно, на самом деле.

Так что несмотря ни на что ставлю фильму

10 из 10

14 декабря 2015 | 03:26
  • тип рецензии:

В своё время, я не мало бороздил просторы японского кинематографа в поисках чего то вроде этой картины. Она по- хорошему очень восточная, другая, что прямо таки завораживает. По моему мнению эталоном боевых сцен считаются китайские боевики- присмотритесь - там очень хорошая техника боёв, не один западный боевик и рядом не стоял. В этом аниме тоже есть китайцы и да, здесь потрясающая техника боя, на высшем уровне, думаю даже стороннему зрителю будет заметно.

Но не боем единым- хорошо проработана атмосфера Японии XIX века, когда появились первые Гайдзины и мушкеты. К сожалению, но именно эти два фактора свели на нет самураев, на что в аниме есть намёк. Вполне соблюдена реалистичность, порой даже переходящая в суровость. Жёстко, мрачно, серьёзно, в меру кроваво- все плюсы рейтинга R, который идеально подошёл этому аниме.

Опять же, в меру, здесь присутствует политика- нам вкратце показывают различия между японцами и китайцами, поэтому, советую смотреть аниме с субтитрами, ибо акценты -отдельная фишка картины. Вообще, всегда любопытно наблюдать за исторически главным противостоянием Азии.

Но и конечно герои неплохо прописаны. Причём сначала кажется, что образы попахивают шаблонами, но нет, у каждого персонажа своя психология, стиль и мотивы, то есть с одной стороны, все изначально поставленные роли соблюдаются, с другой- мы увидим, так называемое человеческое лицо большинства персонажей.

В итоге мы получаем ураганный стильный красивый боевик, при этом со смыслом и атмосферой. А так же смертоносный мушкет, как толстый намёк и первый снег, как тонкий намёк, на то что эпоха вот вот смениться новой.

10 из 10

06 июня 2015 | 01:01
  • тип рецензии:

Висела у меня вкладка с этим аниме уже месяц. Зря конечно я так долго оттягивала просмотр этого аниме-фильма.

Очень понравилась рисовка. Я ничего не имею против кавайных больших аниме-глаз, но здесь даже рынки..драки, абсолютно все очень хорошо и аккуратно нарисовано. Очень сильно впечатлили сцены, где главные герои ехали на лошади у моря. Это было потрясающие и очень атмосферно. А музыка так вообще, лично меня просто перенесла в те нарисованные пейзажи и в эту историю.

Безымянный самурай мне показался действительно добрым и преданным, не смотря на его прошлое. Пожалуй даже, слишком добрым, но я не думаю что его доброта обязательно преувеличена. Взаимодействия самурая и мальчика были очень забавными, сам характер Котаро очень нравился, я часто улыбалась наблюдая за этой парочкой. Еще очень верный был у них друг Тобимару, что дополнял-таки 'идеальную банду'.

Эта история мне очень понравилась. Я искрение люблю самурайсие боевики. Любимый - 'Самурай Чамплу'. Этот фильм тоже стал моим любимым самурайским боевиком. В 'Самурае Чамплу' и в 'Мече Чужака' есть схожие моменты, очень хочется сравнить эти аниме, потому что сюжетная линия, некоторые схватки и сцены ненавязчиво переплетаются между собой. Если вы смотрели 'Самурая Чамплу', то наверняка провели не одну параллель его с этим аниме.

Пусть для некоторых это будет слишком наивная история о дружбе и приключениях, или слишком странная ( сама цель охоты за мальчишкой уже кажется безумием ). Я лично в эту историю влюбилась, потому что ценю такие фильмы, которые не требуют кучи спецэффектов, известных личностей на экране, маркетинга и прочего, для снятия со зрителя денег за билет в кинотеатр. Да, это аниме, но здесь заложено нечто особенное, то, что называется смыслом, то, за что и нужно ценить такие вот качественные и поучительные работы.

16 марта 2015 | 03:54
  • тип рецензии:

Первые секунды произведения броскими и резкими взмахами вырисовывают силуэт истории, разворачивающейся в тяжёлые времена междоусобных войн в границах маленькой, закрытой от всего мира Японии. Китайские войска вступили на территорию Японии, заручившись договорами с японским императором, они начали спешно выстраивать храмовые сооружения и комплексы, но главная их цель - маленький мальчик, что бежит по землям, обугленным войной, спасаясь от преследований иноземцев. На своём пути он встречает одинокого скитальца, превосходно владеющего мечом, которого нанимает для своего сопровождения в безопасное место. Эта незамысловатая сюжетная линия прежде всего очаровательна своими героями - людьми, чьи интересы смыкаются вокруг общей цели, вынуждая их отчаянно сражаться и истреблять друг друга ради её достижения. Все они похожи, каждый из них переступил ценности и интересы своего народа ради личного нравственного выбора, будь то жажда власти, воинское насыщение кровью и или отказ в исполнении бесчеловечных приказов - каждый из них это человек, делающий выбор на пути повествования. Выбор, ввиду особенностей их характеров неоднозначный и непростой, своими действиями они выстраивают историю до самого конца, максимальным образов повлияв на их общий исход, в одни моменты проявляя благородство, в другие - подлость и тщеславие. Давление характеров и личностных качеств и делает это произведение особенным - убедительным, настоящим, реалистичным, а саму историю красивой в рамках подвига одного человека, чья этика оказалась превыше его выгоды.

Касательно боёв и динамичных сцен в картине моё мнение сугубо субъективно. Они отвратительны. Сражения здесь представляют из себя уродливое изрубание и расчленение людей самыми абсурдными способами. Человеческое тело в этом мультфильме представляет собой один большой кусок желатина, в который преспокойно вонзается что угодно, сопровождаясь истеканием багровых соков на всё близлежащее окружение. Начинаясь с кадра вытаскивания стрелы, пронзившей насквозь руку, одним резвым движением, картина вызвала лишь негодование и нежелание продолжать просмотр в связи с второсортностью и нелепостью такой постановки. Ко всему прочему, в большинстве своём умирают безликие статисты, причём умирают массово, представляя собой лишь расходной материал для персонажей, заслуживших иметь в произведении имя и уже поэтому представляющих из себя сверхлюдей, вырезающих десятки противников, разрубая тесто, из которого состоят их конечности.

Всё описанное вызывает отвращение прежде всего из-за своей реализации, неуместной в антураже красивейших живописных пейзажей полей, лугов, деревень, вычерченных с трудолюбием и старанием. В боях нет грации, есть лишь бездушная динамика, выражаемая в несоразмерной скорости перемещения персонажей в кадре и их взаимодействия с пространством. Боевое действие напросто портит всё впечатление от истории и миловидной картинки, настолько посредственное и нелепое, что зачастую подобные кровоточащие феерии местами было невозможно смотреть.

Картина вполне достойна просмотра, во многом благодаря большому достатку своих положительных качеств. Её нет желания ругать, хотя можно найти, за что, и нет желания причислять к банальным и тривиальным произведениям, хоть и сюжет, и манера постановки далеко не новы. Достойно.

10 июня 2014 | 18:39
  • тип рецензии:

За основу этой истории взят очень интересный период начала коммуникации между Японией и Европой, когда в страну хлынул поток чужеземцев, выглядящих столь непривычно для коренного населения. Но не периодом единым - тут и без него есть на что посмотреть.

Мальчуган вместе со своей исконно японской собачухой спасается от таинственных преследователей, по дороге случайно знакомясь с одним подозрительным типом, который, правда, позже вольется в этот маленький коллектив. Завязка довольно стандартна, но вот сюжетная подача просто безукоризненна: герои попадут в великое количество переделок, оставаясь при этом живыми персонажами, время от времени переругивающихся без видимого повода и отпуская ехидные комментарии на ту или иную ситуацию.

Несмотря на все кажущееся расположение к детской аудитории, здесь многовато крови и расчлененки, что даже несколько озадачивает - произведение само по себе прямо создано для семейного просмотра, но вот эти экшен-сцены...хотя совсем уж месива не наблюдается, так что, наверное, можно все же и назвать 'для всех возрастов'.

Меч чужака является на редкость законченной и цельной картиной, всецело окунающей в эпоху конца 'закрытых дверей' и держащей там до самого конца.

9 из 10

15 мая 2013 | 23:18
  • тип рецензии:

Радует, когда за дело берутся профессионалы с интеллектом, наличием вкуса, чувства меры, знанием геометрии, физиологии, психологии и обладающие множеством других качеств. Это дает нам возможность увидеть потрясающее аниме. Все персонажи удивительно живые. Детально продуманы даже те, кто присутствует в кадре всего пару минут. Характеры, мимика, диалоги, костюмы, БОЕВЫЕ СЦЕНЫ - даже не обсуждается, 100 из 10!

Многие ли обратят внимание на радугу рядом со сверкающим лезвием меча или отраженный от металла луч солнца? Нет! Но художник все равно добавляет такие штрихи к своей работе, и получается сверхъестественно. Ах да, здесь есть даже брызги крови 'на камеру'. Потрясающе. Именно такие эмоции испытываешь при просмотре. В кино такого достичь невозможно.

Не строит пересказывать сюжет, просто пройдите этот путь с главными героями. Отличная вышла 'мужская' команда из трех главных действующих лиц, включая собаку.

Единственный совет - смотреть в хорошем качестве и с субтитрами, так как японские сэйю неподражаемы, а разница между китайским и японским языками усиливает нужные эмоции!

Итак...

- Это идеальное аниме!

- Насколько идеальное?

- Идеальное-идеальное!!!

100 из 10

20 ноября 2012 | 13:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: