«Дети живых мертвецов» уже своим названием похожим на названия фильмов классической линейки фильмов о живых мертвецах показывает, что фильм это каким то образом с этой самой линейкой будет связан.
И он действительно связан, однако не напрямую, то есть действия происходящие на экране никак с классикой не пересекаются, даже их вселенные параллельны. Связь фильмов в косвенном заимствовании почти всех идей классики получивших некоторое развитие, в лучшую или худшую сторону вы решите если захотите просмотреть это творение. Не знаю придет ли вам в голову, если вы не принадлежите к почитателям зомби хоррора просматривать фильм идеи которого вторичны как бы они не были реализованы, разве вы посмотрели уже очень много фильмов и вам нечем занять время. Если же поклонник то имеется одна, но веская причина к тому, чтобы вам приступить к просмотру, но о ней отдельно ниже.
Есть также кроме заимствований еще одно звено связывающее фильм и классику, это человек Том Савини. Присутствует он, как актер и как мастер спецэффектов по гриму, в чем его общепризнанный талант проявляется больше всего. Если вы фан фильмов про живых мертвецов вы должны знать эту фигуру и возможно изза нее захотите оценить фильм. Пусть сюжет иногда будет иметь банальные ходы зомби сделанные по дизайну Савини, позволят поклонникам жанра оценить фильм своим вниманием.
Чтобы дать общее представление в отзыве коснусь и идей клише (правда не очень подробно, они того не стоят) и работы над ними Савини попытавшись передать свое впечатление для того, кто хочет по какому либо поводу это посмотреть.
Вселенная фильма до определенного момента повторяет вселенную классики – ночи живых мертвецов. Здесь указывается одна и таже возможная причина эпидемии. По описанию предыстории с Венеры здесь также возвращается космический зонд, но падает он не в море, чтобы вызвать своей радиацией по всему миру пандемию живых мертвецов, а возле небольшого города устраивая локальную эпидемию и поднимая из могил всего одно кладбище.
Сюжет фильма делится на две части повествуя о двух локальных катастрофах.
Интересно, что даты упоминаемые в фильмах содержат отсылки к датам известных фильмов про живых мертвецов самому первому - 'Ночи живых мертвецов' (1968) и также известной пародии 'Возвращение живых мертвецов' (1986).
В первой части Савини предстает нам в качестве актера. Он исполняет роль Хьюза инструктора, по выживанию - этакого супермена, крутого парня буквально в фильме заменяющего собой роту, который кладет зомби на право и налево, в промежутках между убийствами исполняя различные финты с оружием. Крутой парень у Савини получается замечательно, уже исполнявший подобную роль в знаковом фильме «От заката до рассвета» он вновь с достоинством переносит ее на экран.
К роли Савини нареканий нет, но вот есть претензии к ее короткости, уж очень недолго он радует нас на экране. Пусть он и уходит как герой погибающий в схватке с злодеем Аббатом Хейзом, спасая при этом детей… Все же от такой фигуры ожидаешь большего.
После смерти героя Савини по фильму проходит промежуток двадцать лет, начинается вторая часть. Начинается с рассветом новой эпидемии. Теперь Савини присутствует лишь как упоминание (люди сражавшиеся с ним вступают в схватку без него и он постоянно мелькает у них на языке) и рука (не буквально конечно) мастера своего любимого дела – спецэффектам по гриму. Двадцать лет, которые зомби Аббат Хейз бродил неупокоенным позволяют Савини самовыразиться с полна в его гриме. Колоритное сочетание сурового лица изначально присущего подобранному актеру (Барет Ворланд) с маской грима сильного разложения впечатляют. Наделенный ктомуже по сюжету с легкой руки авторов сценаристов остатками интеллекта маньяка коим он был при жизни Аббат Хейз Демонстрирует все «красоты» грима испытывая различные эмоции: улыбки, вожделение к женщинам и т.п.
Итак в первой части фильма Савини актер, во второй мастер спецэффектов.
В обоих частях этого фильма, как я уже сказал идеи не оригинальны (даже многие ключевые сцены являются буквальной калькой с различных клише) и основную оценку должны по моему мнению получить не они, а их исполнение. Оно на высоте и заслуживает самый высокий был. Однако, от общего рейтинга фильма за вторичность его идей из десяти балов я скину два.
Фильм 'Дети живых мертвецов' я не отношу к плохим фильмам или к хорошим, к страшным или нестрашным. Он средний, на мой взгляд. Здесь присутствуют живые мертвецы, особенно их очень много в начале, немного крови, пара неприятных моментов и, наконец, некий Эббот Хэйс, про которого рассказывают в фильме небольшую историю.
В самом начале мы видим, как толпы зомби идут по широкому полю, дабы вырваться и напасть на своих жертв. Люди собираются в группы, прилетают на вертолетах, приезжают на машинах и устраивают в поле настоящую битву. Том Савини, который также участвует в этой битве, показывает то, на что он способен. Например, как отлично он умеет владеть оружием, как метко умеет стрелять в зомби с большого расстояния и многое другое.
Потом он, вместе с шерифом, отправляются в дом, где находят запертых детей и выпускают их на волю. Выясняется, что где-то недалеко бродит Эббот Хэйс, которого нужно срочно пристрелить. В последствии поисков этого загадочного типа, Савини становится его жертвой и, дабы не превратиться в зомби, просит его застрелить.
А дальше - пошла другая история, спустя 14 лет. Она менее интересна, но все равно в ней присутствуют зомби, а также то, как с ними расправляются люди, особенно, в самом конце.
Спецэффекты в фильме выполнены как-то не очень пугающе. Наверное, торопились и просто налепили на зомби грим.
Актерской игры практически нет, если не считать Тома Савини, хотя у него очень маленькая, но весьма запоминающаяся роль.
Музыка вызывает волнение и легкий страх.
Итог: Фильм о зомби, который я не считаю ни хорошим, ни плохим. Все, кто любит такие фильмы, могут его посмотреть.
Тем, кто не любит смотреть на тела шатающихся мертвецов и то, как их бьют, фильм однозначно не понравится. Ну а те, кто любит... всё только для Вас! Заброшенный пустынный городок, бессолнечный день, милые мертвяки, блуждающие в поле. Фильм является малобюджеткой, но со смыслом и любовью к принадлежащему жанру.
Всем кто любит смотреть о живых мертвецах и на них... советую. Мне понравилось!
Впервые мое ознакомление с данным фильмом имело место быть в уже далеком 2004-м году, в виде видеокассеты на самодельном деревянном прилавке, в помещении местного универсама. универсам смыло временем, а яркая, кислотно зеленая обложка кассеты, напротив осталась где-то в памяти, чтоб спустя годы, благополучно всплыть, при выборе случайного фильма.
Что могу сказать?Бюджетно, очень, крайне бюджетно. Настолько бюджетно, что к середине картины начинаешь, внезапно, даже уважать создателей за проделанный труд. Но ближе задаешься вопросом, стоило ли расписывать в столь ограниченном по бюджетным средствам фильме, столько сюжетных ходов, что на самих зомби сюжета начинает банально не хватать. Обо всем по порядку.
Начало фильма положено бравым Томом Савини, лихо крошащим в капусту встречных зомби, где-то посреди сельского захолустья. периодически внедряются местные реднеки, местный, нерасторопный шериф, со своим обвисшим брюхом рядом с прожженным Савини, выглядит комичной обузой, так что вполне себе в жанре.
выясняется что, рядом в доме местного сумасшедшего находятся плененные им дети, Том оперативно следует по месту, где и обретает вечный покой. как и его время на съемочной площадке и экранное само собой. Безумный хозяин дома бесследно исчезает, пуча безумные глаза на окружающих. Совершенно неожиданно, к полной внезапности происходящего, действия переносят нас на 14 лет вперед.
Зомби-эпидемия наверное закончилась со смертью Тома Савини, и типичнейшая американская молодежь из глубинки, едет по этой самой глубинке, на типичной побитом микро-автобусе. попутно рассказывается история местной легенды Эботта Хэйса. Персонаж прославился похищением людей на фоне детских травм, пост стрессовое состояние в следствии эксплуатации мамочкой его и предметов женской одежды. к несчастью молодых Эббот помимо противоречивой страсти к предметам женской одежды, еще и превратился в зомби, и вот-вот нагрянет. внезапно действия переносят нас еще на год вперед. Зачем?Чтобы поведать историю сына землевладельца, посетившего эти края, дабы открыть новую точку для строительной компании в лице его папаши и хитрого прораба. Это кстати выливается в еще одну сюжетную линию, теперь уже основную, идущую наравне с темой зомби-апокалипсиса, который надвигается. помимо все еще присутствующего, и ошивающегося в соседних лесах Эбота Хейза, который похищал людей, который теперь зомби, и может воскрешать других мертвых.
Господин Ремси, зачем же столько сюжетных поворотов?Столько незачем, задействованных ненужных лиц?Нашпигование ленту, всевозможными пасхальными отсылками, никак не повлияет на возрастание качества оной. Дань уважения метрам ( Ромеро), безусловно имеет место быть, но не в столь дешево поданной форме, и это касается не грима вовсе. Как раз таки к визуальной составляющей претензий ноль по факту. Эботт Хейз сделан восхитительно, эффект обволакивания клубами дыма, в сочетании с сочащейся гноем мордой лица, создает неповторимый эффект. претензия к абсолютно никакой реализации, абсолютно блеклого сценария. Карен Вулф, очевидно-видимо, слишком сильно перемудрила, и оттого выходной материал с натяжкой пожелала оставлять о-очень лучшего. Приглашенный Савини положения не спас. При этом фильм полон ляпов, а также аналогично дешевого втравленного продукт плейсмента, мест где проходили съемки.
Надеялись на дешево и сердить, получилось,-'Дешево и уныло.'Отдельное спасибо Lizard Cinema Trade за столь милую глазу адаптацию оригинальной обложки на русском.