«Дети живых мертвецов» уже своим названием похожим на названия фильмов классической линейки фильмов о живых мертвецах показывает, что фильм это каким то образом с этой самой линейкой будет связан.
И он действительно связан, однако не напрямую, то есть действия происходящие на экране никак с классикой не пересекаются, даже их вселенные параллельны. Связь фильмов в косвенном заимствовании почти всех идей классики получивших некоторое развитие, в лучшую или худшую сторону вы решите если захотите просмотреть это творение. Не знаю придет ли вам в голову, если вы не принадлежите к почитателям зомби хоррора просматривать фильм идеи которого вторичны как бы они не были реализованы, разве вы посмотрели уже очень много фильмов и вам нечем занять время. Если же поклонник то имеется одна, но веская причина к тому, чтобы вам приступить к просмотру, но о ней отдельно ниже.
Есть также кроме заимствований еще одно звено связывающее фильм и классику, это человек Том Савини. Присутствует он, как актер и как мастер спецэффектов по гриму, в чем его общепризнанный талант проявляется больше всего. Если вы фан фильмов про живых мертвецов вы должны знать эту фигуру и возможно изза нее захотите оценить фильм. Пусть сюжет иногда будет иметь банальные ходы зомби сделанные по дизайну Савини, позволят поклонникам жанра оценить фильм своим вниманием.
Чтобы дать общее представление в отзыве коснусь и идей клише (правда не очень подробно, они того не стоят) и работы над ними Савини попытавшись передать свое впечатление для того, кто хочет по какому либо поводу это посмотреть.
Вселенная фильма до определенного момента повторяет вселенную классики – ночи живых мертвецов. Здесь указывается одна и таже возможная причина эпидемии. По описанию предыстории с Венеры здесь также возвращается космический зонд, но падает он не в море, чтобы вызвать своей радиацией по всему миру пандемию живых мертвецов, а возле небольшого города устраивая локальную эпидемию и поднимая из могил всего одно кладбище.
Сюжет фильма делится на две части повествуя о двух локальных катастрофах.
Интересно, что даты упоминаемые в фильмах содержат отсылки к датам известных фильмов про живых мертвецов самому первому - 'Ночи живых мертвецов' (1968) и также известной пародии 'Возвращение живых мертвецов' (1986).
В первой части Савини предстает нам в качестве актера. Он исполняет роль Хьюза инструктора, по выживанию - этакого супермена, крутого парня буквально в фильме заменяющего собой роту, который кладет зомби на право и налево, в промежутках между убийствами исполняя различные финты с оружием. Крутой парень у Савини получается замечательно, уже исполнявший подобную роль в знаковом фильме «От заката до рассвета» он вновь с достоинством переносит ее на экран.
К роли Савини нареканий нет, но вот есть претензии к ее короткости, уж очень недолго он радует нас на экране. Пусть он и уходит как герой погибающий в схватке с злодеем Аббатом Хейзом, спасая при этом детей… Все же от такой фигуры ожидаешь большего.
После смерти героя Савини по фильму проходит промежуток двадцать лет, начинается вторая часть. Начинается с рассветом новой эпидемии. Теперь Савини присутствует лишь как упоминание (люди сражавшиеся с ним вступают в схватку без него и он постоянно мелькает у них на языке) и рука (не буквально конечно) мастера своего любимого дела – спецэффектам по гриму. Двадцать лет, которые зомби Аббат Хейз бродил неупокоенным позволяют Савини самовыразиться с полна в его гриме. Колоритное сочетание сурового лица изначально присущего подобранному актеру (Барет Ворланд) с маской грима сильного разложения впечатляют. Наделенный ктомуже по сюжету с легкой руки авторов сценаристов остатками интеллекта маньяка коим он был при жизни Аббат Хейз Демонстрирует все «красоты» грима испытывая различные эмоции: улыбки, вожделение к женщинам и т.п.
Итак в первой части фильма Савини актер, во второй мастер спецэффектов.
В обоих частях этого фильма, как я уже сказал идеи не оригинальны (даже многие ключевые сцены являются буквальной калькой с различных клише) и основную оценку должны по моему мнению получить не они, а их исполнение. Оно на высоте и заслуживает самый высокий был. Однако, от общего рейтинга фильма за вторичность его идей из десяти балов я скину два.
Тем, кто не любит смотреть на тела шатающихся мертвецов и то, как их бьют, фильм однозначно не понравится. Ну а те, кто любит... всё только для Вас! Заброшенный пустынный городок, бессолнечный день, милые мертвяки, блуждающие в поле. Фильм является малобюджеткой, но со смыслом и любовью к принадлежащему жанру.
Всем кто любит смотреть о живых мертвецах и на них... советую. Мне понравилось!