Правда, почему меня так зацепило это кино? Если коротко пересказать сюжет – главный герой всеми правдами и неправдами стремится оказаться в хулиганской «фирме», а его новый друг тайно в него влюблен и страдает – скривилась бы и в жизни не стала смотреть. А вот... Фильм цельный, без провалов, без длиннот, при том что действие развивается неспешно. Атмосфера грусти, тоски по чему-то далекому и несбыточному передана максимально достоверно – отдельная заслуга музыкального сопровождения: Ultravox, Joy division, Cure. От песни Just for a moment, когда Карти и Элвис стоят у моря, просто мурашки по коже. Мрачный Биркенсхед (через пролив от Ливерпуля) с холодным, пустынным побережьем, ржавыми затонувшими и пока нет судами, бетонными мостами, ободранными электричками. И настоящая любовь. И big sky. Удивительно, как удалось такую тему затронуть вообще без пошлости.
Лайам Бойл сыграл чистую любовь к человеку – да, к мужчине, к другу - искреннюю, бескорыстную и безответную, без подтекстов. И такая накатывает безысходность, что в итоге рядом с добрым, настоящим, любящим человеком никого не оказалось, чтобы помочь. Диалоги – немногословные, и даже ливерпульский диалект, скаузи, северным рубленным произношением, способствует передаче нарастающего напряжения по ходу сюжета. Тут еще личное: так говорили битлы, поэтому речь – для меня в данном случае просто прямое попадание. Что еще? Юность, конечно. Беззащитная и жестокая. Девочки и мальчики. Секс и алкоголь. Наркотики и рок-н-ролл. А ни разу не банально. Out of here. Out of this. Смотреть обязательно.
Фильм только номинально об околофутболе, так что если вы ждёте очередной «Фирмы» или «Фабрики футбола», то сильно разочаруйтесь.
Awaydays рассказывает о жизни английской молодёжи 70-ых годов. Это ключевые слова. Т. е. интересно будет смотреть его тем, кому нравится и близка атмосфера тех лет, музыка, стиль. Всё это показано очень добротно и потрясающе передаёт настроения того времени. Два главных героя: один из фанатской фирмы, который хочет соскочить и уехать из родного города в поисках лучшей жизни, второй, пытающийся самоутвердиться и примыкающий к фанатам.
Как я уже сказал, околофутбол в фильме это лишь ширма. Большинство драк (которых хватает) хотя и имеют подоплёку на почве футбола, но сняты для подчёркивания молодёжной среды, в которой всегда дрались все кому не лень. Отсюда кстати и их не реализм, когда подростки умудряются побеждать взрослых дядей.
Потрясающий саундтрек, операторская работа, игра актёров. Давно не смотрел таких впечатляющих фильмов. Фильмов о жизни. Молодёжной жизни. По словам английских зрителей, очень тщательно под 70-ые «подогнаны» многие детали тех лет и места съемок, от одежды и автомобилей, до старых рекламных плакатов и вокзалов. В общем, многословность тут ни к чему, надо просто самому сесть и посмотреть это качественное британское кино.
С самых первых кадров меня невероятно затянул этот фильм. Он был очень грамотно, просто с педантичной точностью стилизован под года в которых происходит действие. Что особенно понравилось это то, во что они одевались, не смотря на определенный дресс-код, они не напоминали смазливых модников зашедших в английский секонд хенд, он выглядели по настоящему живо. Саундтрек просто великолепен, он контрастен, как и сама картина, музыка была идеальна подобрана, видно что люди старались.
По поводу актерской игры и актеров в частности, мне очень понравилось отсутствие известных личностей на главных ролях, надоело вот правда, зато я увидел молодых и перспективных актеров. Особенно хочу отметить игру Лайама Бойла, игравшего Элвиса, почему то я на протяжении фильма сопереживал ему куда больше, чем Карти, который просто хотел втянуться в околофутбольное насилие, все таки настоящая драма это душевные метания Элвиса, то как он надеялся на лучшую жизнь, до последнего утешал себя мыслями о ней и глушил душевную боль наркотиками, которые делали его жизнь хотя бы на время немного краше.
Сюжет в общем то мне тоже понравился, некоторые сцены так и вообще были шикарны и дополняли фильм, делая его более глубоким и показывая черты характера персонажей, например сцена на побережье, где Элвис и Карти говорили о море или срыв Элвиса в своей квартире, да много было таких сцен. Вообще дуэт этих персонажей вызывал просто бурю эмоций, так искренне сыграть любовь к другу может далеко не каждый, но Лайам делал это потрясающе убедительно.
Идеально была отражена атмосфера того времени, времени в котором трудно было выжить если ты не родился с серебряной ложкой во рту или не являешься профессиональным подхалимом. Ребята чья жизнь показана в фильме, по сути просто жертвы своего времени, времени в котором им пришлось расти, они жили как могли и развлекались как могли.
Единственное что немного смазало впечатление, это размытая концовка, но скорее это даже плюс, такие истории не кончаются четко, уж слишком большой отпечаток оставляют такие события, чтоб все закончилось в одно мгновение.
В итоге хочу сказать что это качественное британское кино, в моем случае это просто 100% попадание ибо такие фильмы я очень люблю.
Фильм хорош. Действительно хорош. Сначала я подумал, что просто забыл этот жанр из-за его недостатка. После GSH-2 я вообще сначала задумывался о просмотре Ушедшего времени, так как в целом трейлер был очень похож. Но как оказалось фильм располагает не только на единичный просмотр, ибо реплики, жесты, костюмы и главное актёры подобраны очень качественно!
На счёт актёров.
Никки Белл (Карти)как-то теряется за таким харизматичным героем как Лайам Болл( Элвис).Возможно это была и задумка режиссёра, но всё же кандидатуру можно было подобрать более качественно. Так же понравилась игра второстепенных персонажей, такие как Стивен Грэхэм (Джонно) и Оливер Ли (малыш) и Саша Паркинсон (Наташа, девушка Карти).
Остановлюсь на малыше.
Вроде и самый обычный гоп, но при этом как это было сыграно!Причём тут заслуга не одного режиссёра, хотя несомненно он в этом ему помог, но и самого Оливера! В общем достойный актёр, уверен у него большое будущее.
Переходим к Джонно.
Сыграл очень умно. При его общеузнаваемости, популярности и успешности не стал тянуть одеяло на себя. А сыграл так, как от него требовалось. Хотя его увесистые шлепки товарищам по фирме заставляют притягивать взгляд к экрану. Этот персонаж наиболее качественно втянулся в свою роль, наравне с Элвисом. Ну что тут скажешь?Профессионал.
Теперь заострю внимание на совсем второстепенном персонаже, как Наташа.
Если честно, что её так зовут, я узнал только потом, из интернет ресурсов, так как я просто этого не помню. Специально пересматривал, но так и не нашёл этого представления. Тут уже говорили про ужасный акцент многих героев и вот когда эта красивейшая девушка начинает говорить, это слышится словно по-ангельски, как глоток чистого воздуха. Так же на мой взгляд достойная актриса.
Подошла очередь к главному герою.
Не могу судить по актёрской игре, так как она меня не впечатлила, скажу о месте в фильме и его воплощении в жизнь.
Так же могу согласиться с предыдущими постами, что герой тут получился разноплановый, жестокий и чувственный, отмороженный и расчётливый, заботящийся и уходящего в нужный момент. Вообще симпатий к нему нет никаких. Последние кадры, которые должны были нагонять тоску и вызывать сочувствие я смотрел с полным безразличием. В общем здесь сценаристы явно не доделали свою работу, именно с этим персонажем.
Единственное, мне понравилось, как он врезал продавцу винила)
Ну и наконец сам Элвис!
Это просто гигант!Настоящая звезда!Виден огромный потенциал актёра.
Как вы многие знаете, хорошие актёры доделывают свои жесты, реплики и интонации к ним прямо на съёмочной площадке. Я лично уверен, что Элвис делал именно так, ибо это получилось просто гениально. Ни на одной запланированной роли не будет такого результата, всё будет сухо и натянуто. Весь фильм он играет с такой искренностью, что переживаешь именно ему, а не этому балбесу, которому захотелось острых ощущений.
Концовку с Элвисом я, правда, не совсем понял, точнее понял суть, но не совсем понял из-за каких побуждений. Тут остаються лишь догадки. Хоть они появились от разности мнений людей, от которых я это слышал. Хоть и мнение моё останется непоколебимым. Видел я опросы в группе на счёт ориентации Элвиса, так вот я счтаю это просто глупым. Человек, который был загнан в угол своей бессмысленной жизни, просто не мог никому довериться. Окружавшие люди были лишь безмозглыми фанатами, убеждённые в своём превосходстве над другими, себе подобными. У него не было друга, готовый сметить с ним свой образ жизни, достичь чего-то нового, недостаток родных так же сказался на этом. А употребление наркотиков, это была лишь иллюзия, иллюзия хорошей жизни, в которую он так верил.
Теперь немного скажу на счёт музыки.
Драйвовый Ultravox, Magazine, The Jam, Gang of four, очень классно гармонируют с мелодичными Joe Division, Cure и тд. Очень классно всё подобрано.
Dislocation - кажется именно это слово звучало в одном из саундтреков к фильму, и именно этот беспорядок и путаница в моих ощущениях к нему. Собственно о самом фильме в целом говорить не хочу, поскольку товарищ Hellraiser уже прекрасно о нем высказался. Можно просто поставить +1 к его рецензии. Добавлю лишь то, что сценарий был переделан К. Сэмпсоном с его же новеллы, найти которую мне не удалось. Но, думается, именно в ней нужно искать ответы на мотивировку персонажей, действия которых невсегда понятны и оставляют довольно смутные ощущения. Собственно даже официальная аннотация к фильму, по-видимому, составлена с учетом знания оригинального произведения, поскольку в фильме нет ни намека на М. Тетчер, реформы и, даже, на незавидное, бесперспективное будущее английской молодежи. И это явный недочет в картине, поскольку это не Властелин колец из которого можно повырезать куски, дав лишь намеки, и все будут знать о чем речь.
Но хочется остановиться на том, на что обращаешь внимание с самого начала просмотра. Это актеры и костюмы.
Меня действительно очень порадовало практически полное отсутствие известных кинозвезд. Единственным узнаваемым лицом (к слову сказать, загримированным так, что я его напрочь не узнал) оказался Стивен Грэхэм. Для большей же части актеров данная работа стала их первым крупным фильмом и, видимо, станет их билетом в большое кино. Так, например, Лайам Бойл (Элвис) до этого играл только в нескольких сериалах, телефильмах и имел одну второстепенную роль в Любви и Ненависти. На мой взгляд, все актеры были подобраны очень удачно, поскольку в каждом из них видишь того, кого он играет: в Молли - сестру, в дяде Боба - дядю, а в футбольных хулиганах - хулиганов. И при этом все они англичане и прямо излучают эту свою английскость. Уж не знаю как, но это видно, видно, даже если смотреть фильм не включая звук.
Что касается костюмов, то конечно это не ключевой момент картины, от которого будет зависеть, как она будет воспринята зрителем. Скорее это моя личная приверженность к определенной форме одежды. Я не имею в виду поло, кеды и спортивные куртки футбольных фанатов, а говорю об одежде главных героев и нескольких других стофажных персонажей. Это просто блеск – стильная английская парка Кёрти и офицерская шинель Элвиса с белыми джинсами!
Моя оценка фильму
6 из 10
мистер Сэмпсон прекрасно передал время, атмосферу, характеры в целом, но недотянул по части сюжетной линии и мотивам героев.
Когда я смотрела фильм в первый раз, мне казалось, что правильным переводом будет 'Ушедшее время' или 'Ушедшие дни', потому что оставалось впечатление ностальгии главного героя по прошедшим 'околофутбольным' денькам. Возможно, это связано с тем, что я посмотрела этот фильм сразу после 'Фабрики Футбола' и не отошла еще от 'черт побери, я не жалею ни о чем'. Но мне на самом деле показалось, что Карти, бредущий по дороге с рассеченной щекой, ни о чем не сожалеет.
Потом я прочла книгу на языке оригинала и поняла, что awaydays - термин, обозначающий игры на выезде. И впечатление от книги осталось иное. Книга более грубая, более жестокая; книжный Элвис, как мне показалось, совершенно другой. И линия его передана в книге по-другому. Персонаж фильма мне понравился сразу же: по глазам отлично сыгравшего Лайама Бойла как-то сразу понимаешь, что не все в порядке с Элвисом, что есть у этого героя своя трагедия, и весь фильм ждешь, что вот-вот с ним случится что-то плохое. И не хочешь, чтобы это плохое происходило. Книжный же Элвис до последнего закрыт, заперт в себе. По этому мрачному грубому пареньку, цитирующему Сильвию Плат и говорящему на cockney, так и не скажешь, что он закончит... а, собственно, мы и не значем, что происходит в конце с книжным Элом. Его просто нет. И, если честно, никаких глубоких эмоций во время прочтения он у меня не вызывал. Кроме, пожалуй, неприязни. Однако в самом конце повествования этот герой просто не может оставить человека равнодушным, настолько неожиданно от книжного Элвиса слышать 'But he loves you'.
Именно через призму книги я воспринимала фильм при повторном просмотре. И впечатления остались другие.
После прочтения чувствуется, что режиссер придал фильму человечности. Киногерои больше похожи на людей, обладающих не только спектром негативных эмоций, но и умеющих прочувствовать ситуацию по-другому, умеющих сопереживать и любить. Книжные - жестоки и мрачны, чуждые человеческого.
Могу сказать, что фильм понравился мне больше, чем книга. И не только из-за того, как показаны персонажи: блестяще, на мой взгляд, передано время действия. При просмотре я постоянно забывала, что фильм-то современный, а не семидесятых годов.
Подводя итог, могу сказать, что Awaydays отличается от всех фильмов про футбольных фанатов, которые я смотрела (а видела я их достаточно, чтобы сделать вывод), тем самым он и запоминается. И у меня почему-то нет ощущения, что этот фильм про околофутбол, так как именно этому уделяется не так много внимания, как могло бы.
Меня всегда интересовали фильмы, где действия разворачиваются в семидесятых-восьмидесятых годах, поэтому, прочитав описание к 'Awaydays', я решила тут же его посмотреть - и, боже, как я благодарю себя за это решение.
Начну с того, что атмосфера Англии того времени передана просто блестяще, и показана она не с 'обычной' благополучной стороны, а именно со стороны насилия, жестокости, хулиганства - в данном случае, околофутбольных группировок.
При просмотре этого фильма ты словно падаешь в пропасть, тонешь в океане печали и безысходности. 'Дым', которым пропитан каждый кадр, является тому виной: в фильме практически нет ярких, теплых цветов и красок. Но эта меланхолия скорее притягивает, чем наоборот. О музыке говорить даже нет смысла - каждая песня превосходно сочетается с происходящим на экране. Чего только стоит композиция Just For A Moment в исполнении Ultravox, когда герои стоят на берегу и видят перед собой 'большое небо'.
Сейчас немного о сюжете. Важная мысль, которую я вынесла для себя - нужно быть осторожнее с вещами, которые с первого взгляда кажутся заманчивыми и правильными. Позволяя чему-либо ослепить себя, очень легко можно забыть о здравом смысле. Что, к сожалению, главный герой понял слишком поздно. В погоне за весельем и фальшивым удовольствием Карти совсем перестал думать о людях, которые его по-настоящему любили и заботились.
Хотелось бы сказать несколько слов о таком персонаже, как Элвис. Он покорил меня сразу после первого появления. Потерянный человек в поисках любви и лучшей жизни, увязший в болоте, из которого он так отчаянно хотел выбраться. Не стану затрагивать тему ориентации Элвиса, но Карти был для него лучом света, и поэтому он полюбил его. Просто в какой-то момент он понял, что вся его жизнь сейчас зависит от человека, чья душа еще не запятнана злостью и насилием. Этот парень, рассуждающий о неизбежности смерти и мечтающий уехать в Берлин, лишь бы забыть о реальности, занял в моем сердце особое место.
Что ж, во мне все еще бушует ураган эмоций и множество мыслей. Могу сказать однозначно - фильм стоит просмотра. Каждый сможет вынести для себя важный посыл, осудить героев или посочувствовать им и насладиться очарованием поиска смысла жизни, неземным саундтреком и мрачной, но по-своему вдохновляющей атмосферой.
Я всегда хотел… Всегда мечтал уйти от всего этого…
Первое и самое главное: фильм “Awaydays” не про футбол. Он не имеет ничего общего с “Фабрикой футбола”, “Фирмой” и “Хулиганами Зелёной Улицы”.
Да, прекрасно передан дух конца семидесятых, эстетика околофутбольного насилия, прелести случайного секса и выездная романтика, однако это лишь оболочка для гораздо более тонких и сложных вещей.
Фильм – это написанное лёгкими мазками пронзительно красивое и грустное полотно экзистенциального отчаянья. Это неторопливые беседы у моря, музыка The Cure и Joy Division, трансцендентальные желания, попытка найти Смысл и почувствовать жизнь на пике адреналинового насилия, саморазрушительный эскейпизм и разочарование в этой реальности. Это подлинно интеллектуальное кино о невозможности выносить бессмысленность бытия и Лиаму Бойлу, без сомнения, главному герою фильма, превосходно удалось передать всю тяжесть этого состояния. Одухотворённый, отстранённый, декадентский Элвис в исполнении Бойла получился просто завораживающим.
“Я всегда хотел… Всегда мечтал уйти от всего этого…”. Прекрасно, просто прекрасно.
Обложка фильма и его название вводят потенциальных зрителей в заблуждение. Повторюсь, если вы хотите посмотреть что-то в стиле “Фабрики футбола”, то “Awaydays” точно не про это (не смотря на наличие драк, алкоголя, секса и наркотиков). Видимо, с неоправданными надеждами и связаны столь низкие оценки фильма, хотя, на самом деле, фильм заслуживает самых лестных отзывов.
P.S. Не совсем понятно, причём здесь 'Футбольные гладиаторы' и тем более 'Ушедшее время'. Awaydays фанаты называют выездные матчи.
Фильм - хороший представитель британского кинематографа. Советую всем любителям фильмов про футбольных фанатов и любителям британского кино. В фильме показана жизнь британской молодежи второй половины 70-х годов.
Нашему вниманию предоставляется главный герой Карти - паренек из хорошей семьи. Карти ищет острых ощущений и всячески пытается примкнуть к фирме (банде) футбольных хулиганов. Он знакомится с Элвисом (одним из хулиганов), который приводит его в фирму.
Разборки футбольных фирм, секс, наркотики, мечты о лучшей жизни и понимание бесперспективности жизни в провинциальном городе - это реалии героев. Персонажи прожигают время, о чем и говорит название фильма.
Очень хорошее музыкальное сопровождение, удачно подчеркивает настроение фильма. Игра актеров на высоте. Особенно хорош Лаймал Бойл игравший Элвиса. Сюжет немного не доработан, есть 'провалы' в сценарии, нет логического конца ну а в целом фильм хороший.
Раскрыта тема потребности в близких людях, в друзьях, которую испытывает Элвис. Показано как люди уходят в наркотики от жизненной безысходности, на примере того же Элвиса. Показана несправедливость улицы, которую ощутил на себе зазнавшийся Карти.
Этот фильм я бы не посоветовал смотреть фанатам фильмов, типа 'Околофутбола'. Нет, это совершенно другая картина. Чтобы правильно понять этот фильм нужно быть не просто диванным животным, который впитает всё. Нужно иметь хотя бы крупицу ума в своей голове, чтобы понять, что этот фильм не о футболе и разборках между фанатскими клубами. Я совершенно не люблю футбол, не интересуюсь им и не хочу интересоваться, но тем не менее этот фильм меня зацепил и очень даже сильно. Начнём по порядку.
Сюжет. Да, в картине не очень хороший сюжет, то есть не очень интересный и предугадываемый. Данный сюжет очень быстро развивается в начале и затем переходит в тихое плавание ко второй половине фильма. Он не блещет новизной, интересными моментами или сюжетными поворотами. Откровенно говоря, этот фильм не об этом.
Актёры и их персонажи. Актёрская игра здесь на уровне и даже на очень достойном уровне. Перед тем, как я отмечу Лиама Бойла (он же Элвис в фильме), я хочу сказать пару слов о второстепенных персонажах и о главном герое. Главный герой мне откровенно не понравился. Хотя, при первом просмотре ничего такого он у меня не вызвал, но вот при втором, третьем и четвёртом обороты моей неприязни к нему только увеличивались. Он чересчур слабохарактерный и импульсивный. У его действий есть мотивы, но в местах, где нужно стерпеть, он, наоборот, всё больше вспыхивает, а потом он извиняется за всё:'Эй, ты чего? Я же пошутил.'. В общем, закончим на этом с Картисом. Второстепенные персонажи, такие как Малыш и герой Стивена Грэма, получились крайне сочными. Не то, чтобы история их вытягивала, просто то исполнение роли актёров, которое мы видим на экране, очень сильно впивается в сознание, очень сильно. Их эмоции, улыбки, плевки, крики, оскалы, походка, взгляды - всё это останавливает твои мысли и ты только смотришь на это чудо. Вы просто созерцаете на происходящее и не можете оторваться от этого. Итак, теперь о герое Лиама Бойла и о самом актёре. К сожалению, истории у персонажей нет вообще, мы ничего не знаем о них до того момента, как начались события в фильме, то есть они не вспоминают прошлое и не рассказывают друг другу, что происходил у них в прошлом, и потому оценивать персонажа Лиама очень тяжело. Я могу сказать лишь одно, дорогие друзья, этот герой засел у меня в душе и не желает оттуда выбираться. Меня он поглотил, как бы странно и парадоксально это не звучало, но всё же это так. Персонаж не блещет чем-то оригинальным, что бросается в глаза, мы не знаем его истории, но всё же в нём что-то есть и охота самому разгадать, что именно в нём таится и до конца фильма ты надеешься, что будут объяснения, но ничего не происходит. Элвис такой же, как и вся стая, но на голову выше их всех. Именно благодаря игре Лиама Бойла этот персонаж получился таким запоминающимся. Он превосходно исполнил роль!
Драки, музыка и атмосфера. Первые две вещи настолько гармонично взаимодействуют друг с другом, что мурашки по коже ходуном ходят. Не смотря на то, что драки являются здесь, в большинстве случаев, для украшения, тем не менее за этим не скучно наблюдать. Это разбавляет фильм, даёт расслабиться, как бы это парадоксально не звучало (опять). Энергетику во время драк передаёт музыка и выкрики персонажей всё это переплетается и создаёт нечто невообразимое!
Атмосфера фильма пропитывает тебя насквозь. После просмотра фильма тебе кажется, будто ты жил в одно время с героями. Лиам Бойл несомненно сыграл свою роль в атмосфере фильма. Именно с его присутствием к тебе в сознание прокрадывается экзистенциализм - неизбежность смерти и бессмысленность жизни. Он единственный понимает, что в этом мире не так и что не так с ним самим, что не так с его друзьями и его поступками.
Заключение. Этот фильм стоит смотреть без предрассудков о футболе и махаче, я повторюсь, эта картина не об этом.
'Выбор есть у всех...' Картис, офисный планктон, захотевший пожить другой, бунтарской, жизнью идёт подлизываться к Стае, которая вскоре его принимает. В Картисе кроется немалая энергия и сила, его злость вырывается наружу в те моменты, когда он на очередной драке вместе со Стаей. Но неужели это был единственный выход для самореализации и смены планов? Он прекрасно рисовал и мог бы пойти в художку снова, но почему-то не сделал этого. Элвис, видящий, что заблудшая душа прилетела не в то кладбище, пытается помочь, пытается отговорить и не идти на поводу у Стаи, но главный герой его не слушает и губит свой характер. У него всё уходит на второй план и семья, и работа, и отношения. Его жизнь скатывается, но он этого не видит.
Трагедия Элвиса состоит в том, что он хочет вырваться из своей настоящей жизни, хочет забыть всё то, что его связывает со Стаей, но не может. Ему нужна помощь, но кто поможет ему? Хулиган, бьющийся на трибунах стадионов, кому он нужен? Герой Лиама привязывается к Картису и пытается всплыть на поверхность. Просматривая этот фильм раз за разом я выносил для себя что-то новое и отвечал на те вопросы, на которые не мог ответить раньше. Я уверен, что каждый человек может вынести что-то своё из этого фильма и хоть это не делает данное творение особенным, но всё же это делает его достойным. Эта картина останется в моей голове навсегда и ещё не раз я буду её пересматривать, потому что для меня это неисчерпаемое произведение. Данный фильм не заслуживает той оценки, которая стоит в рейтинге, но я понимаю с чем это связано. В общем, дорогие друзья, обязательно посмотрите этот фильм, если вы давно не видели чего-то достойного и цепляющего, чего-то такого, после чего у вас останется непонятное послевкусие и вам захочется посмаковать ещё и ещё, и ещё. Приятного просмотра, ну а моя оценка будет такова.