К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очередной раз непобедимый Уиллис спасает мир от вездесущих машин. Ожидания были почти оправданы. Фильм оказался ярким на спецэффекты, хоть и не такие многочисленные, динамичным и стильным. В плане сюжета я не ожидал чего-то закрученного, поэтому от картины никакого разочарования. Сюжетная линия не блещет интеллектуальными изысками, но парочка неожиданных ходов присутствуют. Брюс и Пайк действительно гармоничная пара, хорошо смотрящиеся вместе.

Хороший, крепкий фантастический детектив с элементами боевика и триллера, не претендующий на звание Фильм года. Кстати говоря, отрывки, показанные в начале фильма, не такая уж фантастика, а вполне похожие существующие прототипы - робот с мимикой человека в Японии, протезы двигающиеся с помощью мысленных сигналов (разработки NASA и не только) и экзосиловой скелет. Будущее не за горами, дамы и господа.

7 из 10

30 сентября 2009 | 23:36
  • тип рецензии:

Что сказать, анонсы фильма, трейлеры и актерский состав действительно подкупали! Решил сходить на данный продукт в кино.

Поначалу все действительно захватывающе, красиво, вкусно и интригующе!

Однако, фильм не может выживать только за счет классной идеи, постепенно становясь обыденным. Интрига раскрывается сама собой, еще до того, как мы видим финал (да что говорить: такие 'интриги' мы видели много раз). В целом, фильм вообще полон штампов. Ну и концовка банальна до беспредела, хотя, возможно, сложно было придумать в данной ситуации что-то получше.

Но фильм не соткан только из минусов, в целом он достаточно зрелищный, и что самое главное, не затянутый - идет всего 85 минут, чего вполне достаточно.

В данном фильме задействованы прекрасные актеры, отрабатывающие свой хлеб, особенно порадовало наличие 'толстого старшего брата' из 'Один дома 1,2'.

Спецэффекты также на очень высоком уровне! Все это сдобрено, как уже написано в заглавии, нетривиальной идеей (все-таки в 'Матрице' все иначе).

Посмотрите и расслабьтесь, это НЕПЛОХО!

7 из 10

26 сентября 2009 | 18:48
  • тип рецензии:

Необычный получился фильм. С одной стороны он заставляет нас задуматься о будущщем человечества, о социуме в целом, но с другой просто не оправдывает ожидания своей реализацией.

Мое внимание к этой картине привлек Брюс Уиллис, который мягко говоря уныл. Да, мы привыкли видеть его в образе копа, но тут ему эта роль была не по зубам. Согласен, что сложно одновременно играть и суррогата и настоящего человека с чувствами и эмоциями. Не хочу обидеть фанатов, но Уиллис уже не тот. Вспомнить хотя бы фильм 'Однажды в Голливуде' где он мельком засветился. Кстати, ни борода, ни длинные волосы ему не идут, имхо, конечно.

Честно говоря, очень разочаровал хронометраж фильма. Полтора часа на раскрытие идеи маловато, согласитесь. Задумка очень хорошая, но реализация (в частности подачи сюжета) нет. Просто нет. Такую же ситуацию я заметил и в фильме 'Геймер'.

Что касается музыкального оформления, то его практически не замечаешь. В кадре постоянно кто-то разговаривает, не зависимо от того является разговор важным или нет. Но за тему из титров респект.

Юмор - неотъемлемая часть практически каждого фильма. Одного стареет не только Брюс, но и шутки.

Экшена в фильме мало (это вам не 'Крепкий орешек'), а его очень не хватает. Всего 2 сцены! и ничего необычного(наподобие 'Смертельной гонки)' мы не увидели.

В целом получился хороший фильм про развитие технологий и общества, который, возможно, заставит задуматься, и я их понимаю. Но не всех. Для кого-то он оказался обычным попкорновым фильмом.

Стоит ли смотреть в кино? Скорее нет, чем да.

6 из 10

24 сентября 2009 | 23:10
  • тип рецензии:

Недалёкое будущее. Человечество стало рабом технического прогресса. Уже давно никто не выходит из дома в магазин, на работу, не отправляется в путешествия, возложив все эти функции на плечи роботов-заменителей, которым сами пользователи подбирают желаемую внешность. Люди прикованы к креслам-симуляторам и ограничены пространством собственной квартиры (это в лучшем случае), а то и комнаты. Да, всё это безопасно, но вовсе не прекрасно и вопросов у меня возникает больше, чем, собственно, восторга.

Посмотреть хотя бы на семью Харви Грира. Он живёт в одной комнате, его жена - в другой. Видятся только их суррогаты. А как же элементарная функция продолжения человеческого рода? Действительно, а зачем? На улице просто появится очередной суррогат ребёнка. Такими темпами рано или поздно человечество в любом случае ожидает гибель. Так зачем сопротивляться.

Создатели суррогатов пропагандируют полную безопасность, но если суррогат можно угнать... Ну что это такое? Любой человек может узнать частную информацию из жизни любого другого пользователя. А не каждый знает номер телефона того толстого чувака, который может с лёгкостью отключить любого робота. В общем, нелогичностей в фильме много.

Суррогат - это невероятно круто как высокотехнологичная компьютерная игрушка, но не более того. Жить этим нельзя. Хотя, современные технологии (я имею ввиду Интернет) отдалённо напоминают жизнь людей в этом фильме. Нужно сделать важную покупку, не выходя из дома? Смотришь классное кино и тебе лень приготовить есть? Всё это можно заказать по интернету с доставкой на дом. И-нет всего лишь средство связи и если есть возможность увидеться с человеком в живую, нужно использовать эту возможность.

Боевик не лишен динамики, замысел не оригинален, но актуален. Люди нуждаются в спасителе! И, конечно же, в очередной раз мир спас невозмутимый `крепкий орешек` Брюс Уиллис. А разве могло быть по-другому?

6 из 10

20 ноября 2009 | 20:07
  • тип рецензии:

Перед съемками фильма было проведено серьезное изучение темы. Обсуждение со сценаристами сюжета длилось около шести месяцев. Исследования свели сценаристов с японским ученым Хироши Ишигуро, который использовал своих пластиковых двойников для проведения лекций по всему миру. При этом ученый даже не покидал своего офиса в Осаке. Бранкато и Феррис нашли обезьяну в Северной Каролине, которая лишь силой мысли заставляла двигаться робота в Киото. Продолжает совершенствоваться технология, нацеленная на помощь обездвиженным больным. Разные страны объединены темой интерфейса 'мозг-компьютер' (Brain-Computer Interface — BCI). Исследователи не раз демонстрировали, что при помощи компьютерного анализа мозговой активности можно 'напрямую' соединить мозг человека с инвалидной коляской, роботом-андроидом или манипулятором. Уже не фантастика – британцы осуществили связь мозга с мозгом через Интернет. Поэтому действие фильма происходит в наше время, ну, может быть, на пять-десять лет вперед. Поэтому в фильме суры ездят на обычных современных машинах с бензиновыми двигателями, в городе архитектура и интерьеры самые что ни на есть обычные. Фильм совершенно не похож на глянцевый 'Звездный путь' и 'Звездные войны', здесь совершенно иная атмосфера и иная задумка.

Сценарий, режиссура, съемка, монтаж, звукоряд и актерская игра – все отшлифованно-конвейерно-профессионально не знаю, как сказать еще. Да, кино полностью шаблонно. Зрителя пытаются накормить с ложечки, как ребенка, но ведь расчет сделан на широкого массового мирового зрителя, чтобы в такой примитивной форме донести глубокую мысль авторов. Почему-то в Голливуде думают, что все люди должны мыслить шаблонно и на уровне представлений голливудских продюсеров. Традиционно Брюс Уиллис спасает мир. Многие сетуют на то, что он выглядит таким старым и не фонтанирует своими устоявшимися гэками. Но мало кто знает, что это было сделано намеренно. Уиллиса специально гримировали старее, чем он есть на самом деле. Да, он мрачный, но покажите мне реального из нашей жизни героя, который выглядит, как Брендан Фрейзер или Пирс Броснан. И не надоело ли самому Брюсу играть таких искрометных супергероев? Актер такого уровня, как Уиллис играет безупречно, и в этом фильме ставка на него сделана была не просто так. Он вытягивает этот фильм один. Экшеновых сцен в фильме немного. Можно по пальцам пересчитать. С антуражем не хватило средств. С компьютерной графикой очень пожлобились: показывая реалистичность суррогатов, с другой стороны – отличная экономия на рендеренных роботах и актерской игре. Даже главный злодей выглядит каким-то блеклым и нехаризматичным. Сюжет втиснут в рамки банального детектива на фоне личной трагедии главных героев. С одной стороны – это детектив Грир и его жена Мэгги, переживающие утрату ребенка. С другой – трагедия создателя суров. В случае с Гриром, тот выпускает пар, с головой погружаясь в работу, а Мэгги выпутывается из депрессии в одиночку, прячась под маской своего суррогата, который для всех делает её совершенной. Общение между мужем и женой превращается в общение двух роботов. Это основная идея – отчуждение людей из-за суррогатных технологий.

Есть, конечно, несколько забавных моментов в этом фильме. Я не совсем понял идею режиссера, почему обыкновенные люди, обосновавшись в резервациях, представлены такими опущенными, живущие среди контейнеров и мусора? Если они живут обособленно, сами выращивают свою еду, то почему они такие? Что это у них за примитивное радиовещание с их ди-джей Пророком, и почему его последователи не распознали в нем суррогата? Почему их общество управляется какими-то бандитами? Почему говорится о том, что преступления практически исчезли, однако случайно в поле зрения попадает эпизод, где толстый сисадмин останавливает разбушевавшихся суров. Также непонятно, если все тотально подключились к суррогатам, то откуда берутся дети, если люди годами не выходят из своих кресел. Ещё мне непонятен современный подход к операционным системам и программам. Почему, несмотря на высокоразвитое будущее, у американцев так и не получилось написать хорошую антивирусную программу. Вирусы по-прежнему, что хотят, то и творят в сети. Так запросто уничтожить всех операторов, запустив в сеть банальный вирус. И ещё. Конечно, выглядит очень зрелищно сцены, где показаны залы с огромным количеством мониторов, в которых суррогаты прослеживают за репликантами, но даже сейчас эта фантастическая идея выглядит смешной, когда современный искусственный интеллект умеет сортировать и отбирать информацию, а также отслеживать и реагировать на происходящее.

Тема 'Суррогатов' очень перекликается с вышедшим на экраны в этом сезоне 'Геймером', однако, этот фильм на мой взгляд примитивнее 'Суррогатов'. Может быть, это лично моё отношение, что я не фанат игрушек-экшенов, и я так и не воспринял 'Геймера' до конца, но мне не понравилось смотреть этот блокбастер. Также сюда вплетены идеи 'Матрицы', как будто некто навязывает нам свой мир и человечество находится в полной иллюзии, а людей используют как батарейки. И ещё что-то есть из 'Я – робот', где используется тот же типаж копа-аутсайдера, который заподозрил неладное с широко использующимися роботами и распутывает клубок заговора. Здесь нет ничего удивительного. Мы живём в такое время, а кино всегда отражает время современника, только в преувеличенной, ярко выраженной форме.

В связи со стремлением к идеальной жизни люди теряют связь с реальностью. 'Суррогаты' - это сказка с намеком на то, что каждый из современников живет в своем технологическом мирке компьютеров, интернета, электронной почты, мобильных телефонов, ролевых игр, пластической хирургии и прочих благ нашей цивилизации. Не стоит воспринимать буквально, что все будет как в фильме, ведь это преувеличенное отражение нашей сегодняшней реальности. Здесь много параллелей с параноидальным желанием лучше выглядеть, которое обуревает многих современников. Часто ли мы смотрим на себя, прячась за масками аватаров, никнеймов, косметики, машин и аксессуаров? Как мы живём в этом мире, где количество тактильных контактов сведено к минимуму, не потеряет ли понятие любви всякий смысл, где становится нормой знакомство через чат, форумы, агентства знакомств? Что происходит с человечеством, когда люди не обращают внимание на окружающую реальность, теряют себя и не понимают окружающую среду в погоне за потреблением новых и новых благ? К чему приведет безумие пластической хирургии и генной инженерии с помощью стволовых клеток? Что мы делаем со своими телами, не обращая внимание каким воздухом мы дышим, какую пищу мы употребляем и какой образ жизни мы ведём? Своим фильмом Мостоу очередной раз серьезно хочет предупредить людей задуматься о том образе жизни, котором мы живём и к чему это может привести. Ставлю этот фильм на полку в один ряд с '12 обезьян', 'Матрица' и 'Бойцовский клуб'.

8 из 10

13 октября 2009 | 12:58
  • тип рецензии:

«Делай, что хочешь. Будь, кем хочешь»

В последние десятилетия человечество все глубже и глубже погружается в океан им же созданных технологий, включая вездесущий интернет. Мы общаемся с друзьями через свои аккаунты в популярных соцсетях, высказываем мнение на форумах, проводим время в онлайн забавах… Высокие технологии образуют свой собственный мир, который способен приносить как пользу, так и вред, совращая своей анонимной вседозволенностью и яркими, но ненатуральными красками. Искусственный технологичный мир имеет свои проблемы и опасности – поэтому фильм «Суррогаты» является очень злободневным. Насколько удачной является эта попытка совместить вышеуказанные идеи с фантастическим боевиком?

Сюжет получился несколько корявым и отнюдь не простым для восприятия, однако несет в себе серьезный идейный пласт, да и сам мир «людей-манекенов» выглядит довольно любопытно. Итак, в недалеком будущем человечество создало абсолютно идентичных себе роботов, к которым можно подключать свое сознание и использовать как оболочки в повседневной жизни. Полный бородатый мужик хочет выглядеть как симпатичная азиатка? Нет проблем – фантазии в реальность! Только однажды всплывает оружие, способное уничтожать не только суррогатов, но и тех, кто ими управляет. Подобное убийство начинают расследовать фбр’овцы Гриер (Уиллис) и Питерс (Митчелл). Расследование Гриера, крепко уцепившегося за дело даже после отстранения, приводит к раскрытию попытки тотальной казни огромной аудитории людей, использующих суррогатов. Главгерою придется спасти множество жизней, причем, сделать это в «несовершенной» человеческой оболочке. В сюжетном меню также детективная история, кажущаяся несколько скомканной из-за вживления ее в и без того насыщенный хронометраж, разговоры главгероя Гриера на тему важности «реальной» жизни и омоложенный старина Брюс почти что в роли Терминатора, бегающий с винтовкой в единственной оставшейся руке (четверть фильма Гриер «ходит» в своем суррогате). «Шероховатость» может временами проявляться в логичных вопросах зрителя из серии: «Почему ФБР, имея универсальный способ воздействия на всех роботов, не смогло обеспечить ему нормальную охрану??» Однако и здесь все не слишком плохо.

Идеи, скрывающиеся за этой историей, должны подводить зрителя к мысли, что любая подмена реальности никогда не даст настоящей нормальной жизни. Что оболочка, за которой можно скрыть свою личность, совсем не тождественна этой личности. Однако фильм не вступает на дорогу излишнего дидактизма, разбавляя философию довольно интересными событиями на экране.

Экшен для заявленного в жанре фантастического боевика, впрочем, не то, чтобы драйвовый. Если вы думали увидеть здесь нечто вроде недавних хардкорного «Судьи дреда»(2012) и его одногодки, боевитого «Вспомнить все» - то вы ошиблись номером. Брюс почти не стреляет, бьет, кажется, только лежачих, много думает и делает грустные глаза – короче, смотрится как Кейдж в, допустим, «Скоровищах нации». Экшен не поражает частотой или оригинальной постановкой, хотя выглядит довольно качественно.

Юмора, как такового, ни черного, ни белого, завозить в «Суррогаты» не стали. Хотя сатира на футуристические военные действия а-ля «играем в компьютерную игру» забавна.

Актерская составляющая выглядит приятно. Конечно же, хочется выделить Гриера. Уиллис не демонстрирует охотничий азарт Крепкого орешка, но своей игрой все равно способен порадовать зрителя – матерые и харизматичные крутые парни ему даются на ура.

В итоге мы имеем любопытный фантастический фильм с интересной основой и не без больших идей. Экшен пытается отодвинуть в сторону детектив, хотя Брюс по-прежнему хорош. Мысли о порабощении человечества технологиями, могут приесться, но это кому как. Получился не прорыв, не бомба, но смотреть и получать удовольствие очень даже можно.

PS Happy 50! Спасибо всем, кто читал, читает и будет читать мои рецензии. Я пишу их ради вас!

17 ноября 2012 | 20:32
  • тип рецензии:

«Суррогаты» - это еще одно видение недалекого человеческого будущего, основная особенность которого состоит в том, что роботы не живут рука об руку с людьми, а живут вместо них. И это не «матрическая» война механики против человечества. В основе фильма история того, как люди капитулировали перед техническими инновациями, предаваясь утопическим идеям идеального социума, где человек, не выходя из дому, руководит своим собственным суррогатом, который и выполняет за него все действия.

Сам фильм оставил у меня неоднозначное впечатление. С одной стороны довольно оригинальная идея и хорошая игра нестареющего «орешка» Уиллиса, с другой – ощущение некой недосказанности или недоработки сценаристов. Первая половина фильма захватывает остротой и динамикой сюжета, вторая же явно идет на спад по всем пунктам. Немного исправляет ситуацию финальные кадры, где как доминошки падают на улице все суррогаты, а следом за тем, потирая глаза, славно после какого-то гипер сна на свет Божий начинают выходить люди.

Мой вердикт: еще одна зачетная работа Брюса Уиллиса, еще один фантастический боевик (хотя как для боевика маловато экшена), стоит хотя бы раз посмотреть, но я сомневаюсь, что у кого-то возникнет желание пересматривать этот фильм повторно.

7 из 10

24 ноября 2009 | 22:26
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что еще до выхода фильма в прокат уже можно было предположить о чем он и даже чем все закончится, надежда конечно была. За проект взялся небезызвестный Джонатан Мостоу, тот самый, который после своей экранизации третьего Терминатора обрел дурную славу. Да и сценаристы тоже весьма неоднозначные: с одной стороны все тот же третий Терминатор, с другой — великолепный триллер «Игра» Дэвида Финчера. Короче говоря, ждать можно было чего угодно, ну что ж, дождались. Перед нами совершенно обычный фантастический боевик с отличной, но практически нереализованной идеей. Однако, говорить про то, что фильм никчемный не получается никак, и даже более того, кино вышло довольно интересным, но! Ко всему сказанному нельзя не добавить банальную фразу: все это мы видели тысячу раз.

Задумка очень хороша: в мире нету страха и боли, ведь теперь в нем живут не люди, а механизмы из термопластика, которыми управляют обленившиеся граждане, прямо из своих квартир. С первых же минут в голову приходят по крайней мере два фильма: для начала — это конечно же «Матрица», только там человечество находилось во сне не по своей воле, а тут все наоборот. Ленивые товарищи ложатся на матрас, подключают к себе хитроумный прибор и вуаля! Их разум управляет суррогатом, который выглядит точно так, как того хочет его владелец. Мир искусственен, как точно выразился главный герой, даже за привлекательной девушкой может скрываться потный и вонючий мужик, склонный к извращениям, короче, не жизнь у них, а «сказка». А заправляет всем этим могучая корпорация, прям как в фильме «Я, робот», только там была USR, а здесь VSI. Сходства поразительные, даже главного творца «механической жизни» играет один и тот же актер.

Но на этот раз выручать человечество будет не Уилл Смит, а никто иной как сам Брюс Уиллис. На его обаянии строится большая половина экранного времени. Брюс постарел, спасать мир ему куда сложнее, но это ничего, ведь здесь Уиллиса целых две штуки! Небритый и лысый лежит дома, прикованный к аппарату, а молодой и с прилизанной челкой — вершит правосудие. Поработали над его внешностью на славу: суррогат больше всего напоминает персонажа Бруно Саши Барона Коэна. Если б не Брюс Уиллис, уж не знаю, какая бы судьба постигла «Суррогатов», определенно, все было бы намного хуже. Смотреть на то, как крепкий орешек крушит неугомонных злодеев — одно удовольствие. И все благодаря его великолепной харизме, настоящий герой боевика и этим все сказано. Уж с чем с чем, а с выбором главного героя создатели нисколько не прогадали.

К сожалению, любой мыслящий человек догадается о финале истории минут за 30 до конца, причем со всеми подробностями, хотя и с самого начала все понятно. Но все-таки следить за развитием событий интересно, видно, что создатели старались преподнести нам прямо-таки детективное расследование. Что ж, неплохо, я бы даже сказал, что сюжетной составляющей уделено куда больше времени, чем экшену. Все-таки был тут простор для полета фантазии, определенно был, но что-то не сложилось. Надо бы внести в картину что-то свежее, а они заморачиваться не стали: понабрали всего из разных фильмов, перемешали и получились «Суррогаты». Название то как нельзя кстати отражает всю сущность этого кино. Тут и драмой пытаются давить, стараются заставить задуматься (что, кстати, все-таки получается), но — это прежде всего боевик, очередная картина о герое, который в одиночку пытается спасти мир. Угадайте, у него получится?

С экшеном тут тоже довольно непонятно. Вроде бы все качественно и красиво, но вроде бы его и не хватает. Но тут уже зрителя не поймешь: когда картина напичкана спецэффектами — говорят, что их много, что нет души, когда же в боевике ставка делается на какой никакой сюжет — говорят мало, нету динамики. Да, эффектных сцен тут не так много, как хотелось бы, но выполнены они отлично, а динамику создает именно само повествование. Суррогаты главных героев проработаны просто прекрасно. Тут и Рада Митчел с отполированным лицом радует наши сердца, что уж говорить о Уиллисе, смотря на которого невольно вспоминаешь Бенджамина Баттона. Но в то же время, все эти лица кажутся через чур искусственными, но это лишь подчеркивает всю сущность ненастоящего мира.

И все-таки тема картины хоть и изъезжена, но крайне актуальна. Все мы зависимы от технологий и дальше будет только больше, уж это никаких сомнений не вызывает. Уже сейчас, в наше время, многие не вылезают из виртуальной среды и целыми днями сидят перед монитором. Ведь людям легче жить в придуманном мире, нежели принять жизнь такой, какая она есть. И пусть это было затронуто несчетное количество раз, и, несомненно, к этой теме будут возвращаться снова и снова, но это ведь действительно интересно, и пусть ничего нового из работы Мостоу подчеркнуть для себя не удастся, но не исключено, что фильм может по-настоящему понравиться. Эх, если б создатели включили фантазию и добавили хоть чуточку свежих идей… Но, как говорится, что есть то и есть.

***

Все, что нужно для хорошего фантастического техно-экшена здесь вроде бы в наличии. Идея фильма актуальна как никогда, подбор актеров хороший, Брюс Уиллис так вообще тянет весь фильм на себе, бюджет немаленький, но создатели все это будто намеренно заперли в строгие рамки. И зачем? Просто искренне жаль, что такая шикарная идея так и смогла полностью воплотиться на экране, весь фильм будто склеен из частей, то и дело возникает ощущение дежа вю, и только Брюс остается верен себе и потихоньку тащит историю к финалу. Посмотреть на все это можно, хотя бы ради старины Уиллиса, но откровения ждать ни в коем случае не стоит, иначе разочарование будет огромным. Может дело в режиссере, может сценаристы не поработали как надо, определенно, чего-то не хватает. Если нравится идея или просто хочется бодрый боевичок с крепким орешком в главной роли — смотреть стоит, если же нет… Выбор за вами.

01 ноября 2009 | 05:49
  • тип рецензии:

Первые минут 40 'Суррогаты' кажутся отличным фильмом. Действие захватывает с самого начала, следить за расследованием героя Уиллиса интересно, сам он традиционно хорош (что в виде суррогата, что в виде человека), а фантастический антураж впечатляет. Словом добротно и качественно, как и ожидалось от крепкого ремесленника Мостоу.

Но вот дальше происходит сбой. Интригующий сюжет поворачивает явно не в то русло. Такое чувство, что авторы фильма сначала придумали завязку, а только потом додумывали как бы всё это разрулить. В итоге чем ближе к финалу, тем сумбурней всё выглядит. А сама концовка откровенно надуманная. Жаль, по правилам нельзя о ней поведать, но поверьте на слово.

Да ещё Мостоу слишком уж продавливает банальную мораль (суррогаты - плохо, реальная жизнь - хорошо) и совсем не дающуюся ему драму (отношения Уиллиса с женой) в результате чего действие повисает.

Старина Брюс, как я уже отметил, дежится молодцом. Хорошие, но не слишком известные актрисы Рэда Митчел и Розамунд Пайк тоже на своём месте, пускай играть им особо нечего. Ну хоть порадовали своим присутствием, для меня этого достаточно. Зрелищных сцен в фильме по большому счёту две и не особо они размашистые, среднего уровня. Так что обилия экшна и тем более крутых спецэффектов не ждите.

Средненький фильм. Но мне всё же понравился больше, чем любой из летних блокбастеров этого сезона. Хотя это скорее говорит о том, что сезон выдался неважным...

24 сентября 2009 | 16:12
  • тип рецензии:

В кино пошла мода на исследование аватаризации человечества. Уже был 'Геймер', впереди еще 'Аватар', сейчас вот 'Суррогаты'. Реалия нашего общества вообщем-то. Аськи, вКонтакты, твиттеры, жж, мморпг и прочая-прочая. Полжизни (а иногда и больше) уже проходит там, где ты вроде как и ненастоящий вовсе. Иллюзия, образ. Такой каким хочешь быть. Мы конечно стали в каком-то смысле рабами всего этого. Сейчас практически невозможно вообразить жизнь без интернета. Он уже настолько плотно вошел в нас, что нельзя просто взять и от него откреститься. Другое дело, что сложно сказать насколько это плохо и насколько хорошо.

'Суррогатам' интересны как раз этой своей идеей. О всеобщей виртуализации, ее плюсах и минусах. Они дают толчок твоему мозгу на размышления о том, как это может быть применимо к тебе. К сожалению кроме этого фильм ничего предложить больше не в состоянии. Здесь нет интригующего лихо закрученного сюжета или головокружительных перестрелок. Да миленькие и аккуратные спецэффекты, фееричная работа гримеров и Брюс Уиллис (волосатый Уиллис уииии!), задачей которого состояло удержать тебя у экрана все эти полтора часа. Фильм быстро кончается, будто знает что мало чем сможет удивить кроме своей задумки, и именно поэтому оставляет о себе только светлые чувства.

Но при определенном старании история могла быть в разы многограннее. Копнули не так глубоко, чтобы запало в душу. Пошлепали ладошкой по поверхности, поразводили круги на воде и бросили так.

Неплохое кино.

17 октября 2009 | 19:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: