К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Опять кино созданное по последнему слову техники выступает против технического процесса. Парадокс? Конечно, нет. Бессознательность!

Для чего Джонатану Мостоу задумываться о картине созданной им, лучше постараться уговорить зрителя заниматься размышлениями на тему: «а правда, что такое количество техники убивает наше внутренне Я?» Что теперь начинать бережнее относиться к философии и отметать электробритву, заменив её острым камнем? Да бросьте. Даже «день без мобильного телефона» (проведенный Бекмамбетовым), ничего не поменял. Если выбросить сотовый и игнорировать его в дальнейшем, технологический прогресс не остановить. Нет-нет-нет. Нужно же думать и о светлых умах Японии, создающих роботов с ого-го-байтами памяти. В конце концов, если Мостоу хотел убедить в этом зрителя, пусть бы снимал на старую камеру братьев Люмьер, разумеется, без спецэффектов и покореженного Брюса Уиллиса.

Данный факт примечателен тем, что вот наконец-то Брюс стал металлическим, казалось ещё пару минут побегает и потеряет пол-лица, как Шварценеггер в «Терминаторах». Благо, появившись на экране, Брюс, как и раньше в боевиках, пристал в героическом виде, побитый, истекающий кровью, небритый, прямолинейный и до конца идущий вперед. Такого Брюса мы знаем, ценим, помним. Его персонаж в виде суррогата вызывал исключительно насмешку.

К тому же мир уже окутан в фальшь и обман. Не зря же Мостоу изобразил настолько полярными территории США отказавшихся от суррогатов (территория дредов) и использующих их нещадно (большие города). Среди живых людей – нищета, трущобы. По фильму они отказались почти от всей техники, от машин (ездят на телеге запряженной лошадью). Однако пользуются мотыгами. Непорядок! Первобытный обезьяночеловек, прикрутив острый камень к палке, был на вершине технологического процесса тех лет. Да что там говорить его прямой потомок и изобрёл суррогатов. Иначе не бывает, миром правит творческий дух, сидя в кресле, живя ради удовольствия, не нарисуешь «Мона Лизу», не изобретешь вертолет, не полетишь на Луну. Говорите, тоже касается просиживания в интернете?

Всем выйти из судорога. Из сумрака. Отключиться от матрицы, будет восстание машин, останется лишь ждать пока не придет Спаситель! Нео, Джон Коннор, Брюс Уиллис? Кем он будет не так уж важно, важно идти вперёд. Ведь есть право выбора пользоваться суррогатами или нет, сидеть весь день в интернете или погулять, пользоваться острым камнем и сотовым телефонов или отдать их нуждающимся. Нужно сделать правильный выбор. Фильм к слову этот выбор не предоставляет, он однозначно заявляет – новые технологии лишают нас человечности, а сам сделан этими технологиями. А ведь нельзя противостоять против войны с помощью оружия.

27 сентября 2009 | 14:17
  • тип рецензии:

Посредственное кино от посредственного режиссера. Из той несметной орды бесхребетных фильмов, что рвотные рефлексы не вызывают, но целесообразность просмотра которых, как минимум, не очевидна.

Суррогат персонажа Брюса Уиллиса с губками бантиком, подведенными глазами и тональником на щёчках, похожий скорее на стареющего гея, собравшегося наконец на козырную свиданку, нежели на молодого себя, расследует убийства жирных операторов, сидящих дома и блуждающих по Бостону через свои фитоняшные аватарки.

Фундаментальная проблема фильма - отсутствие эмпатии. Операторов не жалко, они заведомо выставлены в невыгодном свете, как никчемные ленивые трусливые людишки - эдакие трутни, сродни фейковым аккаунтам в инстраграме, где волосатые мужики выдают себя за элегантных качков и юных девиц. Далее по ходу пьесы всё сильнее трещит по швам вся футуристическая легенда в целом и частном - даже для комикса количество и габариты сюжетных дыр превышают порог приличия.

Актёры играют в меру посредственно, авторский почерк отсутствует как класс, сценарий шит белыми нитками - можно посмотреть, можно не посмотреть, но раз можно не смотреть, то зачем смотреть?

5 из 10

01 мая 2020 | 00:01
  • тип рецензии:

Фильм «Суррогаты» представляют собой очередную попытку показать/ запугать зрителя одним из вариантов будущего, где люди просто не могут обойтись без роботов. Подобных фильмов в последние время выпущено не мало, ближе всего подходит фильм «Я, робот». В нем роботы сначала помогали людям, а затем восстали против них. В «Суррогатах» же людям предлагают использовать роботов для повседневной жизни, а самим людям остается только управлять ими при помощи своего разума, не выходя из своего дома можно уводить, почувствовать весь мир. Такая идея идеально подходит для военных и для беспомощных людей. Для военных, потому что война в таком случай превратиться в обычный компьютерный военный шутер. А для инвалидов, которые всю жизнь прикованные к инвалидному креслу данная идея просто спасение. Но мне совершенно не понравилось, то, как данная идея с суррогатами реализуется в фильме. В фильме говориться, что человек, который изобрел этих суррогатов, хотел помочь таким же как он, беспомощным инвалидам. Но у авторов фильма получается, что практический каждый человек – инвалид, всю жизнь прикованный к креслу с мониторами. Каждый человек использует суррогата вместо себя. Люди в фильме всю свою жизнь лежат в кресле. Зачем проводить свою единственную жизнь в кресле? Непонятно, почему жизнеспособные и разумные люди практически «отдают» свою жизнь пластмассовым роботам. Неужели самим людям совершенно не хочется самим прожить свою жизнь? Страшное будущее показывают авторы фильма.

Сюжет из себя представляет средненький детективчик, несколько не сложных сюжетных поворотов, не чего особенного.

Брюс Уиллис совершенно не похож на спасителя мира, да и мир, если, честно говоря, он начинает спасать буквально минут 5 до финальных титров. Больше болтает, чем действует. Мне он здесь совершенно не понравился.

Экшен-сцен в фильме всего лишь две. Вторая, правда, более зрелищная, но в ней видно, что большинство моментов снято на зеленом экране.

После просмотра этого фильма был сильно удивлен тому, что практически весь фильм, все ключевые моменты, экшен-сцены, и даже финал были показаны ещё до премьеры фильма, в трейлере продолжительностью 2 минуты и 30 секунд. Сам фильм нечего нового не привносит.

Вывод: слабый фантастический боевик от создателя самой неудачной части «Терминатора».



4 из 10

13 августа 2010 | 14:02
  • тип рецензии:

'Суррогаты'- фильм, от которого я не ожидал многого, но получил еще меньше. Казалось, что если он будет и не нагружен спецэффектами, то хотя бы наполнен экшеном, прямолинейным, без заморочек, реальным (а именно экшена то и ждешь от данной картины, ну уж во всяком случае не ночи раздумий над первобытностью мироздания).

Но этого не случилось, точнее этого не сделали. Картина получилась нудной и серой, и, не смотря на актуальность сюжета, неоригинальной. Уже практически месяц как вышел 'Геймер', да и годы прошли с появления недооцененного, на мой взгляд, 'Острова', поэтому вся эта фантастическая лабуда про роботов- заменителей, или персонажей игры, доноров, как хотите, не удивляет, ну во всяком случае уж точно не поражает воображение.

Да и не на это претендовал фильм. Он должен был показать тот ужас, который сейчас твориться в мире: уход от реальности, приводящий не только к отсутствию живого общения с людьми и сердечнососудистым заболеваниям, но и к ожирению, являющимся источником подобных заболеваний, отсутствие искренности, глобализация, власть медии и т.п.

Ужас он не показал, хотя и старался, зато очень хорошо отобразил причины ухода от настоящей жизни, и вот как раз это и цепляет, по крайней мере избавляет от желания покинуть зал раньше времени. Страх человека перед смертью и чужим мнением- вот глобальная мысль, из-за которой и были созданы суррогаты, вот глобальная мысль, из-за которой они имеют право на существование. И никто не в праве решать за ребенка, прикованного к постели, нужно ли ему окно в мир, пусть и через монитор компьютера, или нет.

В целом хотелось бы отметить игру и жертвы актеров, практически все они были показаны, как говориться, без макияжа, вероятно трудно чувствовать себя по-началу гладкой блестящей куклой, а потом обыкновенным, невыспавшимся, простите, куском мяса, по другому и не скажешь. Особенно порадовал Брюс Уилис. Пусть и давно он выбрал себе амплуа бритого, холодного и брутального мужика (в редких случаях волосатого, но остальные качества это не отменяет). Пусть и часто мы видели его таким, но в этом фильме в нем появляется что-то новое, а может и хорошо забытое старое, возможно чуствительность, а возможно и седина, сложно сказать, точно одно- это 'что-то' делает его и его персонаж лучше.

Не смотрите это фильм, если ждете феерии действа, не смотрите это фильм из-за оригинальности сюжета, не смотрите, если ждете искру для долгих дискуссий. Посмотрите только из-за Брюса Уилиса. Здесь с ним явно что-то не так, что-то лучшее.

6 из 10

P.S. Почему во всех подобных фильмах неумытые толстяки 'управляют' молодой и красивой блондинкой?

04 октября 2009 | 02:19
  • тип рецензии:

Кино мне, откровенно говоря, абсолютно не понравилось.

Его идея достаточно неплохая, но снято все это отвратительно. Первые 15 минут я смотрел затаив дыхание, было очень интересно, однако дальше идет сплошная скукота.. Меня даже в сон клонило где-то посередине фильма. Спецэффект с пушкой, которая убивала суррогатов, действительно выглядит не очень хорошо, могли бы сделать гораздо лучше.

В течении всего фильма был только один момент, который мне понравился и даже улыбнул меня.. Когда девушка-отвратительный робот вставляет ключ в замок и говорит: 'Извините, мой сур в ремонте!'

Концовка фильма какая-то неожиданная... Можно было бы как-нибудь развить сюжет дальше.

Моя оценка: 6 из 10

03 октября 2009 | 15:20
  • тип рецензии:

Отмечу сразу, что больше всего в этом фильме мне не понравился сюжет, который был явно плохо проработан. Посудите сами, если в результате использования суррогатов (а ими стало пользоваться 98% населения) люди перестали даже выходить из дому, то как же тогда обстоит демографическая ситуация в стране?! В фильме ничего не говорится о клонировании, а других способов воспроизводства населения, кроме как естественным образом или клонированием, не существует! Следовательно, это либо недоработка сценаристов, либо правительству будущего абсолютно наплевать на это (нужное подчеркнуть)!

Фильм по сюжету очень похож на другой фантастический блокбастер - 'Я - робот'. Интересно, что как в одном, так и в другом фильме, роль отца-создателя роботов/суррогатов играет один и тот же актер - Джеймс Кромуэлл! Но если фильм 'Я - робот' на момент выхода представлял для меня какой-то интерес, то новый фильм режиссера Мостоу оказался 'пустым', то есть в нем нет ничего нового. Тема оказалась абсолютно избитой, и никакие новые идеи в фильме не проскальзывают!

Что в фильме порадовало, так это работа гримеров. Суррогаты действительно выглядят как ожившие пластиковые куклы, а люди выглядят как люди - с морщинами на лице, с растрепанными волосами, со шрамами. Кстати, о шрамах, герой Брюса Уиллиса как получает в середине фильма несколько изрядных шрамов, так они и 'украшают' его лицо до самого финала. Верю!

Фильм не произвел впечатления, поэтому

6 из 10!

25 сентября 2009 | 18:04
  • тип рецензии:

В последнее время сядешь за просмотр фильма, всегда ожидаешь большего, так как видел отличный трейлер. В последнее время такое повторяется от фильма к фильму.

В рекламном ролике – всё красочно и собраны лучшие эффектные моменты картины.

Джонатан Мостоу - режиссёр всем известного и не совсем удачного на мой взгляд 'Терминатора-3:Восстания машин', и люди посмотрев в интернете (по телевизору, и в кинозале перед другими премьерами) несколько трейлеров на 'суррогаты' - явно подумали: «вот это будет скорее всего крутой блокбастер, напоминающий «матрицу» и «двойника», плюсом здесь звезда «Крепкого Орешка» - сам сэр Брюс Уиллис.

По крайней мере я так подумал, поэтому было огромное рвение посмотреть эту картину.

Что получил от данной картины?:

Хорошая задумка о 'ботах' в нашей повседневной жизни…

Но до солидного блокбастера в плане драйва – фильм совершенно не дотягивает.

Кто ожидает после просмотра трейлера от фильма – захватывающих погонь, драк, slow-time в моменты перестрелок - ровным счётом будет плеваться, и вряд ли досмотрит до конца данное творение.

Ведь практически все красивые action – моменты показаны были в трейлере фильма. Небольшая погоня под конец фильма напомнила «Бросок Кобры», только гораздо менее эффектнее.

'Суррогаты' относятся больше к научно-фантастической теме.

Ну а если считать, что сюжет в основном крутиться вокруг драмы - потери сына, и 'плохой жизненной раскладки' в отношениях мужа (которого и играет Брюс Уиллис) и жены, а тема самих суррогат на втором плане - то фильм можно считать просто неплохой фантастической драмой.

Нет, фантастическим боевиком этот фильм назвать очень сложно, да и на триллер - с большой натяжкой.

Но при просмотре всей картины, просто почему-то постоянно вспоминался фильм с Шварценеггером '6-ой день' о тех же клонах.

Понравилась игра Брюса Уиллиса, ну да, в принципе он мало где плохо играет. И порадовало, что создатели решили сделать герою Уиллиса в фильме «сурра» ну прямо один в один, как в фильмах конца 80-х, начала 90-ых, то есть хорошо загримировали.

В итоге:

Неплохая задумка всего, но как часто бывает с такими фильмами - сухая развязка.

Действий мало, но драматическая роль Уиллиса вытягивает фильм.

И так судить, что я привёл много примеров фильмов выше - фильм практически каша из всего 'от скучнейших драм для домохозяек до терминатора'. Джонатан Мостоу - отличный «недоблокбастер», или просто неплохую фантастическую драму.
Фильм не оправдал ожиданий.

5 из 10

31 мая 2010 | 22:03
  • тип рецензии:

На досуге посмотрела сие фантастическое творение... Я не поклонница фантастики, но люблю качественно снятое кино... Ничего не могу сказать - 'Суррогаты' сняты качественно, но после просмотра фильма не остается абсолютно никаких эмоций и немного жаль потраченного времени...

Сама идея показалась мне неинтересной, будучи человеком, любящим, так сказать 'представлять себя в той или иной ситуации' - мне трудно понять, как можно свести свою жизнь к такому существованию - лежать в темной комнате в халате и тапочках, только лишь есть и справлять естественные нужды, в то время как суррогат все делает за тебя?! Поэтому героям трудно сочувствовать, они живут примитивной жизнью - гораздо проще спрятаться от проблем и будничных дел, свалить все это на бесчувственного робота и запереться в своем собственном мире-комнате.

Отдельно хочется сказать про Брюса Уиллиса... Он, как всегда, на высоте... Создатели сделали ход конем, взяв его на главную роль. Его уважают мужчины и любят женщины, с таким актером можно вытянуть из небытия любой проект, как мне кажется. В свои 54 года он так же хорош, достойно спасает Мир и делает, на самом деле посредственное кино, не таким уж и скучным...

На его счету мои 5 из 10!

28 сентября 2009 | 00:35
  • тип рецензии:

2057 год. Людям теперь не нужно ходить в магазин за хлебом, как впрочем, и вовсе высовывать нос на улицу. Асфальты мегаполисов утюжат до неприличия красивые суррогаты – роботы, дистанционно управляемые своими хозяевами. Уровень преступности как никогда низок, уйти из жизни не по своей воле – задача не из легких. Однако подобная картина мира устраивает далеко не всех. В руки несогласных попадает смертельное оружие, отправляющее суррогатов в металлолом, а их хозяев – в мир иной.

Всем известно, что как только миру угрожает опасность, Брюсу Уиллису тут же приходит смс-ка. Будьте спокойны, даже через полвека ничего кардинально не изменится. Правда старина Уиллис даст немного поупражняться в этом почетном ремесле своему лощеному суррогату, да и то, чтобы зрителю скорее захотелось увидеть в деле самого «Крепкого орешка», с его естественной щетиной и синевой под глазами. Вообще, главному герою пришлось работать на два фронта: спасать мир и спасать фильм. Со второй задачей, как это ни прискорбно, Брюсу Уиллису справиться не удалось.

Насколько интересна идея фильма, настолько же хромает ее воплощение. Ознакомившись с трейлером, готовишься размышлять о судьбах человечества, просмотр же основного продукта напрочь выбивает эти благородные позывы. Футуристическо-пластмассовое настроение картины уже к середине ленты навивает глубокую скуку. Желание создателей в некоторых эпизодах прикоснуться к душевным стрункам зрителя вызывает лишь улыбку сочувствия, а музыкальное сопровождение к фильму наводит на мысль, что без роботов здесь точно не обошлось.

Очень любопытно, за какие заслуги Джонатану Мостоу доверяют снимать такие масштабные проекты? Ведь он (не лишним будет напомнить) режиссер «Терминатора-3». А еще интересней, зачем Брюсу Уиллису было в это ввязываться. Мир он уже наспасал на несколько поколений вперед, можно бы и поберечь кости. Тем более драматические образы ему вполне к лицу, стоит лишь вспомнить «Шестое чувство». Хотя «Орешку» наверно видней. В общем, сплошное разочарование.

Снимая фильм про роботов, нужно бы помнить, что смотреть его придут живые люди. И зритель вовсе не желает, чтобы его кормили шаблонными плюшками, вне зависимости от жанра картины. А так, все чаще запоминаются лишь первые десять минут просмотра в кино. Время, которое отводится на трейлеры.

27 сентября 2009 | 19:31
  • тип рецензии:

Странно, что в фильме «Суррогаты» не снимается Уилл Смит, а название не начинается с местоимения Я. Так бы Уилл мог бы заиметь в активе трилогию трех Я. Но вместо Смита нам предлагают куда более крутого парня, а именно трудно убиваемого Брюса Уиллиса. На Брюсе, кстати, и заканчиваются все плюсы этого фильма. Мало того, в нем даже два Уиллиса, один старый и небритый, другой гладковыбритый (почти как змея) и с челкой. Так что Брюс может сойти за два плюса. Также в актив можно прибавить забавную интерпретацию виртуальной реальности и Джеймса Кромуэлла на втором плане.

В остальном это типичный средненький фантастический боевичок, притом от режиссера третьего 'Терминатора'. Все как по шаблону: основано на комиксе, небольшая интрижка (которую раскрываешь уже на середине), чуток погони, корпорация, главный парень который спасает человечество, семейная драма главного героя.

В целом на выходе довольно скучный фильм. Кстати, по замыслу авторов с появлением Суррогатов очевидно закончилось развитие человечества, 2057 год ничем не отличается от нашего с вами 2009. Даже на компьютерах стоит Windows Vista™, поэтому, наверное, все и глючит там. Только в будущем, наверное, нет кризиса, который в настоящем, очевидно, не позволил сделать побольше спецэффектов и экшена в этом фильме. Итог — одноразовый (как презерватив) фильм с хорошим Брюсом Уиллисом. Можно и не смотреть.

5 из 10

26 сентября 2009 | 18:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: