Для начала хочу сказать, что что-то в этом году много разочарований. Началось все с «Гарри Поттера», от которого ожидали чего-то мега, а получилась унылая тягомотина. Потом с нетерпением ожидал «Джонни Д.», и тоже он не оправдал моих ожиданий, продемонстрировав 2 часа «соплей» вместо динамичного экшена. Хотелось увидеть в фильме «Девять» нечто эдакое, а получилось как обычно. В конце-концов думал, что хоть «Суррогаты» не подведут, и, опять же, не то.
Вообще, я заметил тенденцию: если хочешь посмотреть фильм, достаточно одного трейлера, потому как в него помещают все самое интересное. С перечисленными выше фильмами это правило работает если не на 100, то на 90%.
Задумка фильма была достаточно интересна. Некий симбиоз «Матрицы» и «Я, Робота». Извечная человеческая лень в купе в техническим прогрессом (двигателем коего она, как известно, и является) пересадила людей в кресла, в которых они могли проживать жизнь своих механических двойников как им вздумается. Новый взгляд на проблему всеобщей механизации – 5 баллов. Но… как выразились на одном сайте, по ходу всего фильма не отпускает ощущение, что где-то мы это уже видели. Много шаблонов в развитии сюжета, что немного отталкивает. Главный принцип развития сюжета «я тебя породил, я тебя и убью» уже тоже не впечатляет. Резервация для людей вообще смотрится не к месту. Напомнило фильм «Район №9». Будто бы, если ты не пользуешься услугами механического клона, то ты не имеешь права жить в обществе. Как-то это не вяжется с американскими законами… Но сошлемся, на то, что это будущее, а там все возможно.
Отдельно можно сказать про игру актеров. Брюс Уиллис отыграл профессионально, но (опять это «но»!), опять же, чего-то не хватает. Огня, какой-то харизматичности что ли. Я понимаю, конечно, что главный герой чувствует себя неуютно в мире, куда он в основном выходил в образе суррогата, но все же… Вспомнить хотя бы подобный фильм «Армагеддон», где Брюс играл похожую драматическую роль. Так там на него смотришь – герой! А здесь – уставший старик. Непривычно его видеть таким. Непривычно и скучно.
Короче говоря, фильм смотрится ровно. То есть ни чем особо не цепляет, но и не расстраивает, как гладко выглаженная белая рубашка.
От фильма ожидала очень многого, но потом поутихла, почитав отзывы на него, которые появились сразу же после премьеры. И вот вчера посмотрела «Суррогатов». Фильм получился незаконченным и не очень насыщенным. Трейлер был гораздо более воодушевляющий, хотя это, конечно, часто бывает.
Весь фильм удивлялась, как можно было найти такое огромное количество красивых людей. Это так забавно: начинаешь задумываться: «А может, мы и в правду недалеко от этого? Может, так и будет в будущем». И вот тут-то и есть отличие «Суррогатов» от других подобных фильмов. Нам не говорит сюжет, что это будущие плохое, что нам надо остановиться и что прогресс нас же самих и погубит, он говорит нам: «Ну, вот вам ситуация, вы всё сами видите. Решайте же самостоятельно, что лучше для вас, а что хуже».
Мне кажется, что Брюс Уилис в этом фильме не раскрылся как актёр. Он способен на большее. Я разочарованна его работой.
Уже сейчас для многих из нас удобное кресло перед компьютером намного привычнее, чем, скажем, пикник на природе. А в будущем, как предпологают создатели 'Суррогатов', кресло для управления мини-компьютером и вовсе заменит нам всю остальную жизнь, подменив свободу иллюзией чувств и ощущений. И ласково называемые 'суры' станут нашей жизнью - и нашим наркотиком. А это значит - двойная, тройная жизнь. Жизнь, в которой тебя настоящего просто не существует. Лично для меня это не слишком манящая перспектива.
Сюжет, в принципе, достаточно типичный для фантастического боевика. Вот только качественным боевиком, на мой взгляд, тут и не пахнет. И уж триллером тем более. Так, некое не слишком внятное дейтсвие, в котором присутствуют пара экшен-сцен средней руки и несколько сдавший Брюс Уиллис. Хотя, нужно заметить, фильм достаточно динамичный и в определённый момент затягивает - эпизоды на экране сменяются быстро (иногда даже хаотично), так что скучать времени нет. Другой вопрос, что фильм весь хронометраж как бы держит в ожидании - должно же быть в нём хоть что-нибудь стоящее, хоть что-нибудь, ради чего не жаль потраченноо времени?
Что-нибудь стоящее, конечно, есть. Но это стоящее происходит ровно в первые 30 минут времени (засекала), и развитие событий с завязкой как-то не слишком в состоянии соперничать. Ничего нового авторы нам не предлагают, ничего привлекающего внимание - тоже. И даже каноничного грандиозного 'бума' в конце фильма - тоже. Нет напряжения. И это, извините за каламбур, больше всего напрягает.
Брюс Уиллис, конечно, сдаёт. И то ли оттого, что сдаёт, ему не дают развернуться в излюбленном образе амлуа-одиночки; то ли наоборот - всё выписано так, будто кажется, что он сдаёт. Во всяком случае, времена расцвета уже явно не вернутся. Розамунд Пайк хороша в облике своего суррогата, эдакой Барби, и хороша в роли самой Мэгги - жаль лишь, что Мэгги без суррогата и не появляется. Компанию этой супружеской паре с явным и затяжным кризисом в отношениях составляет Рада Митчел, которая напоминает шаблонного персонажа, приплетённого для галочки. Да собственно, так оно и есть. Прочие мелькают в эпизодах и не успевают запомниться даже в лицо, не говоря уже о чём-то большем.
Что ещё добавить? Псевдодраматические сцены заставляют недоуменно пожимать плечами, а суперспособности суррогатов Брюс и Рады вызывают определённые сомнения. Явные положительные эмоции помимо идеи самого существования такого общества вызывают разве что причёска суррогата Тома и его же погоня с потерей одной руки. Остальное пролетело мимо меня и не оставило ровно никаких впечатлений.
Проходное кино, от которого не получаешь ничего, даже если ничего и не ожидаешь. С другой стороны, столь зацепившая меня концепция общества (всё-таки просматриваются там многие черты настоящего) не позволяет поставить ярко выраженную отрицательную оценку.
И снова полицейский, и снова предстоит спасать мир… Угадайте кто с первого раза? Конечно же он – Брюс-спаситель планеты Земля.
Прочитав сюжет Суррогатов, захотелось его посмотреть, посмотреть в первую очередь из-за моего любимого актера Брюса Уиллиса, да и сюжет из разряда о будущем, фантастичном - заинтересовал. Но после просмотра фильма все же остался осадок – а киношка-то штампованная, сценарий в стиле старого доброго боевичка, только время и декорации другие.
Возможно картина получилась бы ничуть не хуже «Я робот», но.. к сожалению но. На протяжении всего фильма я все ждала ну когда же, вот-вот сейчас, нет но может позже и снова нет – герои Брюса Уиллиса больше не улыбаются и не сыпят ироничными шуточками. А жаль, ведь манера Уиллиса чего-нибудь съюморить все же придает его героям особый шарм и обаяние.
«Суррогаты» можно было разнообразить, добавив немного перцу в виде юмора. Или Уиллис постарел, или развод на него до сих пор так действует, а возможно создатели картины решили, что юмор в паре с Брюсом Уиллисом уже не уместен на экранах. Как бы там ни было, фильм получился очередной штампованной лентой про добро и зло, про доброго полицейского и злого гения.
Не секрет, что тема клонирования является самой неоднозначной в списке достижений далекого будущего. Об этой проблеме уже высказывались все, кому не лень. «Остров», «Шестой день», даже бразильский одноименный сериал присутствует, а воз, то есть страх, и ныне там. Учитывая теперешнее положение деле генетике, страх можно считать обоснованным.
В фильме «Клоны» новой работе Джонатана Мостоу клонов заменяют суррогатами, машинами по видео не отличимыми от обычных людей. С помощью специальной техники обыватели переносят свое сознание в эти оболочки, что позволяет им чувствовать, переживать все то, же, что и этот суррогат. При этом люди выступающие в роли операторов фактически превращаются в инертных ленивых жирных существ, променявших реальную жизнь на вот такое воплощение в Альтер-эго. Оно и неудивительно: клон не боится попасть под машину, получить шальную пулю на поле боя, в конце концов, не постесняется сделать предложение любимой девушке. В чем-то такой новый мир напоминает социум онлайновых игр, с одними но. С какого-то перепугу авторы фильма вдруг решили, что из-за применения клонов преступность сразу пошла на убыль, да и производство таких суррогатных моделей наверняка процесс не из дешевых, а, значит, как минимум половине человечества они не доступны. Со дня появления первых автомобилей лет сто уже прошло, а до сих пор даже в развитых странах полно людей не способных позволить себе этот вид транспорта, что уж говорить о клонах.
В этом мире заменителей на первый план выходит проблема доверия в человеческих отношениях. Клон ведь идеален, всегда красив, у его нет прыщей, идеальное телосложение и если он поломается всегда можно купить новый. Ценность обычного общения между любыми без таких вот посредников теряется. Человек видит прекрасную оболочку, но перед ней может скрываться кто угодно, хоть ребенок, хоть старый извращенец. В онлайновых играх настоящего социальная часть сводится к общему истреблению монстров и развитию персонажа, поэтому времени на суррогатную жизнь редко когда остается. Хотя прообраз конечно присутствует.
Фактически дилемма тяжелого выбора: жить в собственном несовершенном теле или в клонированном единственная заслуга режиссера. Увы, задав этот вопрос, фильм так и не дает внятного на него ответа. Герой нестареющего Брюса Уиллиса ведет расследование смерти людей в последствии смерти их клонов, то в принципе невозможно. Детективный настрой не очень подошел картине. То, что вышло в «Бегущем по лезвию бритвы» здесь вызывает одно уныние. Интрига раскусывается еще в первой трети, а дальше зрителю придется умирать в скуке и ждать, пока наконец старина Брюс надает всем по суррогатной морде и спасет человечество от всей этой заразы. Но вместо прогнозируемого экшена зрителей пихают душевными муками главного героя, внезапно прозревшего, что так дальше жить нельзя. В итоге амбициозная утопия превращается в одноразовый блокбастер, который даже свой нескромный бюджет не отрабатывает. Старину Брюса понять можно, где еще он сможет посмотреть на себя в молодости, а в целом эта картина еще одно свидетельство творческой импотенции Джонотана Мостоу.
Когда решил посмотреть фильм, думал что, будет простой боевичёк с взрывами и всё такое. Хотел просто убить время, как говорится. Но оказалось, фильм себя стоит. Начало чем-то похоже на фильм 'Я, робот' и идея в принципе та же. Но в середине начинаешь понимать, что проблема взаимодействия переходит от робот-человек к человек-...человек! Брюс Уиллис как воплощение посредника, который пользуется 'Суррами', но в душе понимает, что без них лучше.
Сюжет может привлечь зрителя, но в некоторой степени наиграный: Хороший становится плохим и занимает место другого, который совершил преступление не зависимо от работодателя, который является хорошим. Принцип всех боевиков такой. НО! есть некая изюминка! 'Чувствуешь, как учащается пульс? Обостряется восприятие? Ты можешь это чувствовать без робота!' Идея скрыта в репликах, в действиях - ЖИВИ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ! ОНА ЛУЧШЕ ЧЕМ ТА, КОТОРУЮ ВЫБРАЛ ТЫ! Задело. Но! С другой стороны.
Посмотрим на фильм как на картину. Работа операторов - судить не могу, дабы не разбираюсь. Работа актёров здесь не требуется. Сценаристы работали. Идея хорошая. Смотреть стоит. Хочется после этого фильма подойти к друзьям, близким и просто поговорить с ними. Цените жизнь...
Обычный боевик о том, как Брюс Уиллис в очередной раз кого-то спасает. Сюжет очень банален и не делает ни одного `шага в сторону`. Концовка легко предсказывается, но просмотр проходит легко из-за небольшой продолжительности фильма.
Интерес вызывает лишь основная идея фильма: `Человек должен жить полной жизнью, а не прятаться за `суррогатами`. С каждым годом эта тема становится все актуальнее. Люди предпочитают сидеть за компьютерами, а не лично встречаться с людьми, тем самым, отдаляясь от реальной жизни. Но по мне, эта тема гораздо лучше раскрыта в той же `Матрице` или в `Я, робот`
Человек (и/или человечество) сначала делает что-то из ряда вон выходящее, а потом думает, что ж он сделал-то? Я же поставил под угрозу благополучие / жизнь всего мира? И начинается, `я тебя породил, я тебя и убью`. Только методы и пути исправления, как обычно не продуманы, ибо жертв становится еще больше. Замкнутый круг. Но, в последнюю минуту, появляется герой (изрядно побитый, возможно даже ногами, но не побежденный) и расставляет все точки над i. Занавес. Аплодисменты со слезами радости и надежды в глазах.
Вот собственно и вся суть фильма. То же можно сказать и про другие подобные фильмы (Терминатор, Эон Флакс, Я-Робот и иже с ними).
Конечно, и мораль понятна - семь раз подумай, а потом 1 раз сделай. Чтоб потом исправлять ошибки не было мучительно больно и страшно.
И как обычно, Брюс Уиллис, в роли `хорошего` героя очередной раз спасает мир и людей от самих себя и от злодеев. Ну да, это уже его амплуа, никуда не деться. Надо отдать должное, с миссией своей он справляется на отлично. Даже несмотря на возраст.
Фильм оказался динамичным, с детективным уклоном. Спецэффекты порадовали - реально и качественно выполнены.
К сожалению, а может быть и счастью, обилие подобных фильмов УЖЕ эмоционально почти не трогают, на слезу не пробивают.
Но за попытки, ражиссерскую, операторскую, актерскую работу и музыку ставлю:
...В действительности оказывается несколько иначе: реален не ты, а твой прототип, красивый и безукоризненный, молодой и привлекательный, порою даже обманчивый и таинственный, — этот твой суррогат...
Уважаемый Джонатан Мостоу постарался на славу. Кинолента `Суррогаты` смотрится довольно легко и непринужденно. В фильме можно встретить достаточно загадок и животрепещущих страстей, и все это несмотря на мелкие детали, название которых — `ляпы`.
Мостоу довольно хорошо интерпретировал проблему грядущего будущего, хотя эта самая проблема и в наше время все крепче укореняется в сознании масс. И проблема эта — виртуальный мир. Стоит ли говорить о возможностях интернета, современных high технологиях? Думаю, не стоит. Все и так прекрасно знакомы со всеми этими вещами. Реальный же мир постепенно, незаметно для глаза, отодвигается на второй план. Для ценностей большинства реальность становится хуже, блеклее, чем кибер-пространство: `реальный мир неинтересен, в нем мало возможностей самореализации и проче... и прочее...` Вот вам и исход глобального прогресса: люди строят вокруг себя оболочки (в прямом смысле этого слова): затворяются дома, все меньше и меньше времени уделяют близким, друзьям, их движение затухает, и они превращаются в живые трупы, зомби, как сказали бы многие...
Вот вам и будущее. Зомбоящики — вперед! Роботам — слава! А где же человек? Куда его подевать?
`Суррогаты` нормальный фильм. Понравится он любителям триллеров с стремительно меняющемся сюжетом и загадками... ну и еще фанатам Брюса Уиллиса. Возможно, после просмотра некоторым зрителям захочется погрузится в думу. А хочется ли ему или его детям, внукам и так далее... вступать в такое (и что самое страшное — довольно недалекое) будущее?
«Суррогаты» - это еще одно видение недалекого человеческого будущего, основная особенность которого состоит в том, что роботы не живут рука об руку с людьми, а живут вместо них. И это не «матрическая» война механики против человечества. В основе фильма история того, как люди капитулировали перед техническими инновациями, предаваясь утопическим идеям идеального социума, где человек, не выходя из дому, руководит своим собственным суррогатом, который и выполняет за него все действия.
Сам фильм оставил у меня неоднозначное впечатление. С одной стороны довольно оригинальная идея и хорошая игра нестареющего «орешка» Уиллиса, с другой – ощущение некой недосказанности или недоработки сценаристов. Первая половина фильма захватывает остротой и динамикой сюжета, вторая же явно идет на спад по всем пунктам. Немного исправляет ситуацию финальные кадры, где как доминошки падают на улице все суррогаты, а следом за тем, потирая глаза, славно после какого-то гипер сна на свет Божий начинают выходить люди.
Мой вердикт: еще одна зачетная работа Брюса Уиллиса, еще один фантастический боевик (хотя как для боевика маловато экшена), стоит хотя бы раз посмотреть, но я сомневаюсь, что у кого-то возникнет желание пересматривать этот фильм повторно.