К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм в 2009 году был одним из моих самых ожидаемых картин той осени. Он привлек меня по многим причинам, одной из которых было участие в фильме Брюса Уиллиса. Но когда картина вышла в прокат у меня не было возможности посмотреть ее, и впервые мне это удалось сделать лишь пару месяцев назад. Теперь же я решил написать на него рецензию.

После просмотра фильма я не могу сказать, что 'Суррогаты' мне безумно понравились, но и сказать, что данная картина мне абсолютно не понравилась, я также сказать не могу. Исходя из просмотра фильма я могу сказать лишь то, что данная картина оказалась вполне сносным фантастическим боевиком, но увы недостаточно хорошим для того, чтобы быть лучшим. В целом фильм был довольно интересным, но я могу сказать и то, что еще раз посмотреть мне его захочется совсем нескоро, ведь 'Суррогатам' не удалось произвести на меня настолько сильного впечатления.

Режиссером фильма стал Джонатан Мостоу. Он неплохо справился со своей работой. Но 'Суррогаты' оказались таким фильмом, который я могу назвать в какой-то степени 'второсортным'.

Как я писал выше, одна из ролей, а точнее главная, досталась Брюсу Уиллису. Он довольно хорошо сыграл своего персонажа, но его роль в этом фильме точно не самая лучшая работа Брюса Уиллиса. Но как бы там ни было, а Брюс сыграл вполне неплохо.

Также запомнился и Винг Реймз. То же самое я могу сказать и о нем. Мне Винг запомнился прежде всего по фильмам из серии 'Миссия: Невыполнима'. Здесь же он сыграл своего героя также неплохо.

Кроме того запомнились Рада Митчелл, Розамунд Пайк, Борис Коджо, Джеймс Джинти и Джеймс Кромуэлл.

Саундтрек же картины ничем не запомнился. Ничем не примечательная музыка не смогла произвести на меня хорошего впечатления.

Итог: незапоминающийся и невпечатляющий фильм, который спас лишь Брюс Уиллис.

20 ноября 2011 | 02:41
  • тип рецензии:

В фантастическом фильме Джонатана Мостоу 'Суррогаты' рассказывается о недалеком будущем, когда работать, отдыхать и заниматься другими делами люди будут при помощи суррогатов (андроидов), к которым можно подключиться в любой момент и которыми можно управлять, находясь при этом дома и не рискую жизнью, если суррогата уничтожат. Несмотря на множество плюсов роботов-заменителей, полицейскому Тому Гриеру (Брюс Уиллис) всё это не по душе.

Несмотря на солидный бюджет ($80 млн) и отличную идею, снять действительно качественный фильм с недоработанным сценарием довольно сложно. Понятно, что детективная линия здесь не так важна, как сама тема, но на одной теме далеко не уедешь. Дело в том, что догадаться, кто есть кто можно уже с середины фильма, а само расследование продвигается очень медленно и без видимых результатов.

В ленте авторы пытались провести грань между суррогатами и людьми без роботов, но проблема в том, что когда появляется сцена с людьми, эмоций у героев практически не наблюдается. В этом вся проблема. Разговоры, не связанные с детективным сюжетом, не несут полезной информации. Хотя стоит заметить, что гримеры постарались на славу и по внешнему виду можно сходу определить суррогата.

Спецэффекты сделаны хорошо, но их здесь не так много. Выглядят фильм в целом всё же неплохо, у него есть свой стиль. Другое дело, что не хватает красок и эффектов в определенных сценах. Несмотря на то, где происходит событие, цветовая гамма вообще не меняется.

В данном проекте хоть и есть основная тема, но выглядит лента однообразно и авторы совсем забыли, что такой фильм должен быть ярче, разнообразнее, более живым. А так это в целом неплохой фильм, но ждать чего-то особенного не стоит, картина явно не доделана.

6 из 10

P.S. Если сравнивать фильм 'Суррогаты' с боевиком 'Я, робот', то в первом есть смысл, но нет спецэффектов и разнообразия, а во втором наоборот, смысла практически нет, но зато есть потрясающая компьютерная графика. В этом плане 'Я, робот' все же выигрывает на фоне ленты Мостоу.

09 октября 2011 | 19:11
  • тип рецензии:

На протяжении всего фильма очень хотелось сказать 'Не верю!'. Собственно, как и чему можно верить, если вокруг манекены одни? Но дело не только в этом. Не верю в саму идею, хоть она и довольно оригинальная. В своем роде, конечно, потому что 'Матрицу' давно сняли. Просто вот эдак ситуацию суррогатной жизни еще не поворачивали.

И тем не менее, не верю. Потому что в реальной жизни, если прыщ замажешь, но он никуда не исчезает, ты про него все равно знаешь, хоть и окружающие не видят, и жизнь это тебе в какой-то степени портит. А уж лежать целыми днями в пижаме, жиреть и при этом наслаждаться жизнью в теле красивого манекена - такое 'счастье' доступно лишь людям, напрочь лишенным способности думать, рассуждать и анализировать, ведь люди думающие не смогут полностью отождествить себя с суррогатом и будут страдать от того, что сами так далеки от идеала. А по фильму получается, что думающим и честным с самим собой является лишь один человек - оператор-наблюдатель, сознательно не использующий суррогата, но спокойно работающий среди них. Не верю!

А остальной человеческой 'оппозиции' не верю тем более - зачем заключать себя в резервацию и жить 'настоящей' жизнью за колючей проволокой? Это не борьба за свободу, это добровольное заключение получается. Уж лучше бы свободный город основали где-нибудь на краю света. Да и сразу ясно, что и тут есть подвох. И потом, ладно операторы суррогатов - они из дома не выходят, им как бы и нет нужды за собой следить. Но кто запретил нормально выглядеть 'настоящим' людям? Отчего они все такого жуткого и отталкивающего вида? Если это было сделано для пущего контраста с суррогатами, то эффект сработал не на пользу, сопереживать людям не хочется. Опять не верю.

В общем, в 'Матрице' был глобальный обман, в 'Острове' клонов на запчасти выращивали - этому верю, а тут идея повернута оригинально, но верится с трудом. Вернее, совсем никак. И еще, фильм как будто скомкан. Видимо, задуманных сюжетных перипетий не хватило, чтобы увлечь зрителя хотя бы часа на 2. Да и на полтора-то с трудом. Соответственно, все, что у фильма есть - более-менее оригинальная задумка, получила не очень-то проработанное воплощение. В общем, ожидала большего, а осталась недовольной.

Только лишь за заслуги Уиллиса, за его чудовищное омолаживание (кстати, он один тут выглядит лучше своего суррогата) да за идею

3 из 10

23 сентября 2011 | 17:40
  • тип рецензии:

Дрожащий щелчок «play» стилусом по экрану и…нейронная сеть подсознания начинает вживаться в приключения суррогата-«крепкого орешка».

Наверное, это сон? Дурман? Нет! Наше недалекое будущее – 2057 год. Мир, прикованный к кроватям во благо совершенных форм, мир, задушенный в чреве киборгов-суррогатов, но мир без преступлений и проблем старения, лощенный и сверкающий. Но лишь до тех пор, пока странным способом не совершаются убийства «заменителей» Homo sapiens.

«Разрулить» ситуацию удается под силу нашему неувядающему антагонисту-полицейскому (Брюс Уиллис), который с первых минут «вступает в бой» с невидимыми узами корпорации создателя суррогатов, с его дилеммой о будущем всего Человечества. За быстро сменяющимися ракурсами, динамичной музыкой и спецэффектами скрывается тонкая психологическая драма главного героя, в которой, по сути, и раскрывается весь смысл фильма.

Кризис духовности людей, стремящихся сиюминутно оградиться от реальной действительности биотехнологической оболочкой, боящихся выходить на улицу «в теле», замкнутых в поиске своей идеальности. Может быть, оно и будет таким наше будущее?! Уверен, каждый задаст себе этот вопрос после просмотра фильма, и, возможно, потом лишний раз не зайдет в «аську» и не обвешается всевозможными гаджетами.

Если подвести итог, то вердикт таков – вкусно, но мало (сугубо авторское мнение)! Несомненно, картина будет интересна всем без исключения, но в особенности любителям научной фантастики и футуристам!

Задумчивый щелчок на «крестик» и мой суррогат остается по ту сторону экрана…

З. Ы. Кому интересно, то прочитайте роман Лукьяненко «Лабиринт отражений» Там все так же, но с русским перцем.

8 из 10

13 сентября 2011 | 14:22
  • тип рецензии:

Страх нового поглощает нас. Уже первобытный воин проклинал шамана, который изобрёл лук и стрелы, думая, что демоны накажут их за такое меткое оружие. А страх перед роботами мучает нас уже почти 100 лет. Мы боимся исчезнуть, потому что наши пылесосы и компьютеры убьют нас. И вариаций на эту тему - тьма тьмущая!

А вот и Мостоу, который испортил нам Терминатора. Он снова пытается поиграть на теме 'Голый человек на голой земле лучше, чем Шелезяка'. Лучше, Джонатан, лучше! А нежаренное полугнилое мясо лучше, чем чистенький стейк в кафешке Барселоны. А сказки старого идиота у костра лучше, чем кинофильм, показанный в 3D. Долой прогресс! Беда в том, что режиссёр не очень-то верит в то, что снимает.

Вот почему фильм не получился. И Брюсик (он, как всегда - хорош), и остальные с серьёзными лицами играют в то, во что не верят. Работа превратилась в рутину, я там не нужен и могу спокойно управлять суром, лёжа на диване. Если это не прогресс, то что тогда такое прогресс? И тем не менее, фильм получился в меру стильным, в меру грустным, в меру политкорректным.

...кино - символ наших страхов...

8 из 10

05 августа 2011 | 14:14
  • тип рецензии:

2057 год, ну надо же. Полвека назад от нашего времени компьютеры, которые сейчас являются неотъемлемой частью нашей жизни, были маломощными (чтобы не сказать немощными) ЭВМ и не более того. За 50 лет человек сделал существенный шаг в бытовой электронике, вооружении, да практически во всем. А вот за следующие 50 лет, если верить Мостоу, ничего особо значимого в техническом плане не случится. Те же винтовки на принципе сгорания пороховых газов, те же автомобили, та же сфера бытовых услуг... Зато появятся суррогаты — по сути, физическое воплощение наших аватарок в социальных сетях. Вот только в социальную сеть превратится сама жизнь.

Лично меня угнетает, что в фантастическом фильме всего-то фантастического — роботы, которые воплощают собой наше существование. Даже сейчас это выглядит не столь фантастическим, а уж через полвека... Спецэффекты (ну а куда без них в фантастике?) практически отсутствуют, а там, где они есть, выглядят нелепо. Прыжки через машины, контейнеры, прочую дребедень смотрятся на уровне десятилетней давности, а действие прибора, который убивает суррогатов, и вовсе двадцатилетней. Возможно, проблема в низкобюджетности?

Ого, оприходовано аж 80 миллионов бумажек с Джорджем Вашингтоном! На ''Особое мнение'' Спилберг потратил $100 млн., но разница в качестве визуального ряда просто колоссальная, в разЫ, а никак не в пятую часть бюджета. В ''Особом мнении'' мир будущего сияет всем возможным буйством идей, тогда как в ''Суррогатах'' — даже не поблескивает.

Касаемо самой идеи — фильм светит отраженным. Идеи управления своими аватарами звучали в ''Нирване'', ''Тринадцатом этаже'', других схожих фильмах. Скажете, что там было управление персонажами в виртуальной реальности, а тут материальные роботы в реальной жизни? Ок, бытовые роботы сквозили в ''Двухсотлетнем человеке'', ''Искусственном разуме'', ''Я, робот''... Да и роботов-то практически не видно — сплошь неэмоциональные люди. Думается, в прошлом были схожие идеи использованы в целом сонме фильмов, так что съемочная бригада вполне могла по крупице отобрать самые занимательные элементы, сцены и сделать пусть и в какой-то степени шаблонный, но крепкий и зрелищный фантастический боевик. Уж не знаю, на какие фильмы оглядывался сценарист, но стоит признать, что сюжет выглядит откровенной штампом. Злой гений, повстанцы, уникальное оружие... Все это было на экранах столь часто, что уже не привлекает ни малейшего внимания. Никакой загадки в фильме нет изначально — сразу видно плохих и хороших, сюжет не оставляет шансов на мозговую активность.

А еще меня очень удивило, что фильм о роботах поручили снимать Джонотану Мостоу, который у многих остался в памяти как человек, который провалил третьего ''Терминатора''. Но работа с кибер-сюжетом самому ему, очевидно, понравилась. Но почему же он так бездарно распорядился вверенной ему пусть и не гениальным, но замыслом, из которого можно вылепить хоть что-то съедобное?

Вообще, в памяти всплывает еще и ''Шестой день'' со Шварценеггером — пусть там вместо роботов клоны, но сами сценарные линии имеют определенное сходство.

Об операторской работе говорить совершенно нечего. Совершенно среднестатистические кадры, ни единого интересного ракурса, никакой жанровой стилистики. Саундтрек не запомнился, столь же блекло-серый, как и видеоряд.

Игра актеров — еще один существенный минус. Понятное дело, что суррогаты могут и не быть особо эмоциональными, ибо все же машины, но ведь хоть что-то можно было вложить в игру? И совершенно необязательно было заменять актерство пафосом, которого в избытке. На фоне прочих персонажей работа Уиллиса выглядит почти шедевральной. На деле же — скучно и нудно, но у него удачный фон.

Если честно, я не нашел ни одной причины, по которой стоило бы посмотреть этот фильм. Ни картинки, ни музыки, ни актерской игры, ни операторского искусства... Лишь нереализованный сюжет и Брюс Уиллис, который в очередной раз, вы не поверите, всех спасает.

Не фильм, а суррогат.

Итого:

4 из 10

12 июля 2011 | 00:15
  • тип рецензии:

Обломовы будущего

Для тех, кому образ нехочухи не позволил в должной мере обратить на себя и на свои недостатки. А действительно! Давайте сидеть дома, бородеть, седеть, плакать так, что все лицо превратится в некрасивую некрасивость. А по улицам пущай бродят бородатые тролли из пластика и стали, коим не дано ничего, кроме как ходить и выполнять указания какого-нибудь залетного Обломова, которому просто страшно выходить в мир. Отмазки конечно же... Высший пилотаж!

И вот такой вот подобный 'рай' рано или поздно находит те силы, которые в общем-то не прочь 'лямзить' из-под его основания кирпичики. А потом будут последствия... Последствия.

'Суррогаты', с шикарной фразой в конце, несмотря на свой короткий хронометраж предельно доходчиво пояснили позицию касательно беспрецендентного применения прогресса против самих же себя. И им для этого не надо было тонны спецэффектов. А достаточно лишь бородатого Брюса Уиллиса, и его героя, волею судьбы (то есть обстоятельства) ставшего своего рода маугли в новом и жестоком мире. Свергнувшего в итоге нерадивую железку с трона, вернув на него человека, который к возвращению на прежнее место после стольких лет 'небытия' оказался просто не готов делать 'все сам'.

Смотрите, и бойтесь. Я такого будущего не хочу. Лучше бегать, прыгать самому, собственными руками лепить из пластилина фигурки, и таскать пакеты с продуктами из магазина. Чем обрастать паутиной и стоять лицом к темному углу. Ожидая, что кто-то там, в прекрасном мире погладит твою игрушку. Которая, правда, не замурчит и не заиграет. А лишь молча пройдет дальше.

08 июля 2011 | 13:08
  • тип рецензии:

Сам фильм хоть и неспешен, но смотреть не устаешь. И это достигается в первую очередь сюжетом и тем смыслом, что он несет. Да к тому же есть еще и пара сцен с экшеном, скажите мало, не соглашусь, эти сцены поставлены на достаточно высоком уровне и свою 'роль' они играют хорошо. А та роль, что я им приписываю, заключается в следующем – это не большое отвлечение от сюжета и возможность дать свободу мыслям, во время этих сцен мы видим борьбу двух противоположностей.

Сначала сюжет начинается как детективная история из недалекого будущего, но и это не основной смысл фильма. Над смыслом фильма мы начинаем задумываться, после того как Брюс остается бес своего сура носителя его разума который огораживал организм от любых опасностей окружающего мира. И вот когда он остался без него начинаешь видеть эмоции человека, и в сравнение с тем как эти эмоции выражаются у вещей, то есть суррогатов. Начинаешь задуматься, а так ли это хорошо быть защищенным таким образом и начинаешь понимать и разделять его негодования по отношению к его жене, но какую реакцию он получает в ответ? она его просто выключает, а самая страшная для человека эмоция это безразличие, а от машин только такую и можно получить.

Весь смысл фильма можно вместить в одной фразе, произнесенной главным 'злодеем' освободителем 'Лишь почувствовав боль, начинаешь ценить жизнь'. И больше всего, что мне в фильме зацепило это не сюжет или игра актеров, а эта фраза ведь человечество идет по пути развития научно-технического прогресса, в то время как мы люди живой организм и в полнее вероятно, что нас ждет именно такая 'жизнь' в будущем.

06 июля 2011 | 18:51
  • тип рецензии:

Брюс Уиллис. При упоминании этих двух слов, каждый представляет себе лысого неубиваемого мужчину с пушкой в руке. Вот и у меня такие же представления, и поэтому при первой же возможности, я не раздумывая собрался посмотреть «Суррогаты». Хоть в списке жанров нет драмы, она здесь была бы вполне уместна. Ну и на конец моего вступления скажу, что сама задумка фильма мне очень понравилась, она, конечно не уникальна, но заставляет обратить на себя внимание.

Нет на свете горя хуже, чем пережить своего ребёнка. ©

В фильме затрагивается серьёзная проблема технологий, которые сначала кажутся такими полезными и безвредными, но впоследствии оказываются настоящей угрозой для человеческой жизни. Роботы суррогаты за несколько лет становятся основой всего в мире. Началось всё с того, что было необходимо для человечества, на пример, с лечения инвалидов, лишённых возможности ходить. Я уверен, такие роботы очень нужны больным людям, они даруют возможность жить хотя бы в теле машины. Потом суррогаты стали использоваться в военных целях, по моему мнению, это тоже было, если не необходимо, то желательно. Все мечтают о мире без войн, роботы позволяли вести военные действия без человеческих жертв. Но то, что случилось на следующем этапе развития суррогатов вызвало у меня недоумение. Роботы просто вошли в моду, как какая-то новая модель телефона или одежда из новой коллекции. Сидеть дома и управлять куском пластика стало популярно. Я не могу понять, как роботы могут полностью заменить человека.

Что не запрещено – то можно. Расслабься, я хороший. ©

Об игре актёров. Тут, думаю, о Брюсе Уиллисе можно сказать как о двух персонажах. Немного о Брюсе-суррогате. Это робот, такой же, как и ещё один миллиард суррогатов. Я решил о нём сказать просто по тому, что здесь наш любимый Брюс молод, как в старые добрые времена, хорошо видеть его в той форме, в какой он был давно. Я не зря назвал его Брюсом-суррогатом, я хотел написать не о герое, а о самом Уиллисе. Теперь непосредственно о главном герое Томе. Ему явно надоела вся эта жизнь внутри робота, он хочет вернуть жизнь, такую, какой она была уже давно. Кроме моментов боевиков есть сложные драматические моменты, которые Уиллис отлично передал, благодаря своему таланту. Он ещё раз доказывает, что он умеет играть не только парней, которые спасают мир, но и показать переживания и чувства этих же парней.

В заключении хочу сказать, что все люди должны молиться, о том, чтобы нас не постигла учесть героев «Суррогатов». А ведь если обдумать на эту тему немного серьёзнее. Люди уже сейчас очень много времени проводят в социальных сетях, всё реже и реже выходят просто для того, чтобы прогуляться по улице. Ставят на фотографии в тех же самых сетях не свои лица, потому что не хотят быть собой. Тоже случилось и в фильме, вот только, сети стали реальностью. Все чего-то хотят. Кто-то хочет быть сильным, кто-то худым, кто-то молодым, кто-то красивым, а кто-то, может быть, хочет изменить цвет своей кожи. И близится тот день, когда ученые изобретут нечто похожее на это.

8 из 10

Отличная работа. На него можно по-разному посмотреть. Если просто посмотреть, не задумываясь, то картина покажется вам боевиком, но если сесть и подумать – то хорошей драмой.

27 июня 2011 | 11:30
  • тип рецензии:

Режиссер Джонатан Мостоу, уже имеющий плачевный опыт в работе над жанром фантастического боевика, создал третично подобную картинку антиутопических смыслов, безусловно навеянную ореолом успеха таких лент, как «Матрица» и «Я, робот». А уверенности постановщику добавили вышедшие позже «Остров» и «Потрошители», которые вместе взятые постулируют бутафорный и выбеленный образ жизни всего человечества. В последнее время в кинематографе появилось немалое количество кинокартин, пытающихся предостеречь человека от потери собственной сущности и ее последующей замены высокотехнологическими железками.

И если «Матрица» вообще представляется признанным программным кинопроизведением на тему безрадостного будущего, «Остров», скажем, ослепляет искрящей зрелищностью, а «Потрошители» привлекают стилистическими решениями и атмосферой, то «Суроггаты» больше походят на синтез всех предшествующих киноопытов о негативной тенденции развития общества. Явно бледный и скупой пейзаж картины «Суррогаты» начинается вроде бы с увлекающей экспозиции, в которой не без интереса рассказывается о подмене человеческих тел некими роботами-суррогатами, расширяющими границы повседневности. Но как только фильм доходит до основного действия, на восприятие начинает давить замусоленная дистопическая борьба сил разума и добра, а центральное место занимает механистически пребывающий на экране Брюс Уиллис, в сотый раз ударяющий розгой справедливости по разнузданным амбициям плохих парней.

Поскольку чарующего эффекта «Суррогаты» не производят, остается только в который раз порассуждать об опасности постинформационного общества, в котором эксперименты над внешностью и телом доходят до абсурдных выпадов и самых разнообразных скрещиваниях органического с неорганическим, а человеческий разум все больше и больше тяготеет к бесконечному и бесцельному прозябанию в виртуальной ткани реальности.

27 июня 2011 | 04:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: