Когда в наше время миром правят блоггеры, миллионы «живут» под аватарами в социальных сетях и сутками не выходят из многочисленных MMORPG, «Суррогаты» уже не кажутся чем-то далеким и невозможным. Месседж картины, о котором твердили режиссер и сценаристы до премьеры, лежит на поверхности: мы слишком многое доверяем современным технологиям, и становимся безнадежно зависимыми от них. Однако о подобных вещах старается упомянуть чуть ли не каждый техно-триллер или фантастический экшн, пытающийся заглянуть на минутку в будущее, спроецировав туда настоящее. Подобный контекст уже далеко не нов, но это не так уж важно, потому что концепция «чувствующее человечество и бездушные машины» по-прежнему интересна, и всё зависит оттого, как ты расскажешь свою историю.
Джонатан Мостоу так долго шел обратно в большое кино (шесть лет, если быть точным), что перед самым ответственным моментом, говоря спортивной терминологией, перегорел. Пускай вас не вводят в заблуждение оригинальная идея; бойкий начальный футэдж, перемешавший предысторию и начальные титры; интересная первая треть и шикарное преследование злодея-марионетки компьютерно-омоложенным Брюсом Уиллисом. Фильм начнет разваливаться на части, как конструктор лего, довольно быстро: ровно после того, как Брюс 2.0 попадет в человеческую резервацию, и всё сведется к банальному «Давайте устроим революцию» и «Я тебя люблю, какая ты есть без макияжа, грима и фотошопа».
Не помогает даже Брюс Уиллис, который столько раз спасал наш мир, что наступил момент, когда на вопрос «спасать или не спасать», хочется ответить инертное «всё равно». Безжизненность суррогатного мира и отсутствие эмоций у роботов передались съёмочной группе. Сценаристы пытаются сделать хоть что-нибудь, но не придумывают ничего лучше, чем свести драматический элемент к «он потерял сына», отчего некоторые персонажи смотрят на зрителя грустными глазами и временами пускают слезу. Мостоу снимает, как умеет, упирая на экшн и не вдаваясь в подробности актерской игры.
Вердикт: Стильно, но безжизненно. Блестящая идея, не нашедшая должного воплощения.
«Все на свете из пластмассы и вокруг пластмассовая жизнь» - Сплин
С первого обнародования видов этого фильма могло показаться, что снят он опять по какому-то роману Филиппа К. Дика – писателя, открывшего миру «Бегущего по лезвию», «Помутнение», «Вспомнить все», «Особое мнение», которые появились на экране уже после его смерти. И это справедливо – опять футуризм, правда, не столь отдаленный, и идея разложения социума человеческой цивилизации по какой-то причине. Но эту иллюзорность авторы нагло сминают посланием, что «Суррогаты» словно как по последней моде сняты по одноименной графической новелле (давайте уже вещи называть своими именами – комикс).
Стартует все со скачка науки в мире. Этот занимательный пролог про набирающую ход открытую технологию в системе киберстроения, вкрапленный в титры, настолько стремителен, как и интересен, специально затуманен лжедокументалистикой, новостями и сообщениями очевидцев и современников. Притом сравнивать с «девятым районом» этот новостной выпуск нет смысла – все заканчивается быстрее, чем в ход пойдут первые аналогии.
Но вот все вроде бы устаканилось: технология, которая изначально предназначалась армии, развилась, получила применение в быту, и практически все люди, включая, что страшно, детей и подростков, завели себе совершенного двойника избранной внешности, в роль которого они вживаются, посиживая на специальном кресле – пульте управления собственным мозгом в чужеродном механическом теле (суррогат). В общем, большая часть человечества теперь сидит лишь на креслах в собственных домах, а отключается лишь, чтобы справить физиологические нужды. Но есть и изгои, те, кто не желает жить в виде идеальной болванки, поэтому по всей стране, а, возможно, и миру существуют округа так называемой коалиции Дредов под предводительством самого настоящего на вид революционера – подозрительного похожего на Боба Марли растамана, сыгранного Вингом Рэймсом (Марселас Уоллес из «Криминального чтива»). Естественно территории эти «For humans only» (ни что не напоминает?).
Но происходит загадочное убийство управляющего механизированным телом оператора путем умертвления его робота, что наводит среди органов беспокойство, потому что смерть куклы никогда раньше не обозначала смерть кукловода. Просто прерывалась связь. Расследуют дело двое агентов ФБР – вымоложенные до иголки с помощью грима и графики Брюс Уиллис, как и предвиделось в парике, и Рада Митчел (мамочка из Silent Hill). То есть, определить с одного взгляда суррогата по его внешности благодаря впечатляющему гриму, создающего эффект кожи-пластика, не составляет труда.
Примечательно, что экранное время на настоящего, сурового, заматеревшего Уиллиса и на его смазливого двойника времен «Шестого чувства» делится почти ровно фифти-фифти. При этом с фильмом, как и с «Белой мглой», опять приключалась злая шутка неверной трактовки жанра в целом. Настоящего экшена тут как бы нет – только парочка зрелищных погонь и эффектное использование одного футуристического оружия, поэтому по причине занимающего большую часть расследования «Суррогатам» верно подходит определение футуристического детектива-триллера. «Детектива» подчеркнуть. В этом плане картина даже капельку похожа на культового «Бегущего по лезвию» с молодожавым Харрисоном Фордом.
Фильм чертовски короток. Мостоу мог бы развить идею, сделать развитие истории более планомерным, добавить побольше деталей и ту бесцветность, серость бумажного носителя, в конце концов, подключить к сюжету недавно вышедшее продолжение комикса в виде приквела к оригиналу под названием 'Flesh and Bone', но продолжительность вместо этого как по заказу стиснута стерильно-голливудским насыщенным действием.
Но режиссеру удалось сохранить изначальную идею зависимости, что заставляет задуматься, а сколько настоящего времени мы тратим на пустое, бесцельное интернетное времяпровождение, сидя как операторы у себя по домам или с помощью сотового или ноутбука в любом месте, просиживая в том же вКонтакте, теряя свои лица. Тем более в «Суррогатах» есть и немного сатиры: например, как армия теперь ведет боевые действия. Компьютерный клуб, да и только. А вот сравнение с «Геймером» видится чуток неуместным: там пародия на пиковую форму реалити-шоу, а тут фактически полный, бескомпромиссный процесс гниения общества, всего устроя жизни.
Легкий, ни на что не претендующий футуристический детектив с Брюсом Уиллисом и хорошим саундтреком, не лишенный ключевого смысла. Как сказал мой друг в разговоре о конце света в 2012 году: «Пока есть Брюс Уиллис - это не страшно». Пока есть Брюс Уиллис – смотреть можно.
Так что в ближайшее время нам придется жить самим (с)
Когда в 2003 году в мировой прокат вышел фильм «Терминатор 3: Восстание машин», долгожданное продолжение культовой дилогии Джеймса Кэмерона «Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день», буквально все зрители начали смешивать в общем-то талантливого режиссера Джонатана Мостоу с дерьмом. Я лично считаю это немного необоснованным, ведь за плечами у этого режиссера был великолепный триллер «Авария» с Куртом Расселом и отличный военный триллер «U-571». Просто все ожидали от триквела чего-то на уровне первых частей Кэмерона, а получили вполне себе достойный фантастический боевик, уходящий далеко в тень своих предшественников. Главная вина в том, что Мостоу не Кэмерон. Но это не исключает того факта что сам по себе - он отличный режиссер.
Так что я лично был очень рад, когда узнал, что Мостоу продолжил снимать и очень ждал следующую его ленту. Данный фильм можно назвать своеобразным реваншем Джонатана против своих недовольных зрителей, ведь в нем также присутствуют двуногие роботы шифрующиеся под человека. И это, пожалуй, единственное сходство с Терминатором. Но к сожалению, не единственное сходство с другими фильмами.
Почитав отзывы других зрителей, можно понять, что Мостоу опять не повезло с ожиданиями. Насколько я понял, большинство ожидало взрывного боевика с морем спецэффектов, а получило разговорный детективный триллер с некоторой примесью экшена. И если рассматривать фильм именно в данном ключе, то все станет намного проще, и даже приятнее.
История развивается вполне динамично, несмотря на достаточно большое количество диалогов, которые изредка разбавляются мощными и бескомпромиссными экшен-сценами. Все-таки Мостоу еще в триквеле Терминатора показал, на что способен в съемках экшен-сцен. Здесь они получились просто потрясающими и атмосферными. А местным авариям могут позавидовать даже именитые блокбастеры. Но опять же повторюсь, эта лента в первую очередь фантастический детектив, и лишь потом боевик. Так что эти самые сцены в фильме очень дозированы.
Сценарий фильма вполне четкий, не лишенный философского подтекста и поднимает очень интересную тему, начатую еще в «Геймере» Невелдайна и Тейлора. Но там где друзья-режиссеры акцент ставили, прежде всего, на экшене, сценаристы данного фильма акцентируют свое внимание на идее, которой и подчиняются все сюжетные повороты. И хотя сюжет мне в целом понравился и имеет ряд интересных поворотов, все-таки он не лишен и пары недостатков: про откровенные заимствования сюжетных поворотов из собратьев по жанру в лице «Я - робот» и прочих уже говорили и до меня. Но еще стоит отметить и парочку совершенно лишних сцен. Почти все они связаны с так называемой мелодраматической частью: уж слишком много времени уделено отношениям главного героя и его жены, которые в принципе почти никак не развиваются. Ближе к концу фильма это начинает даже немного раздражать.
Но это, пожалуй, все, что меня не впечатлило в фильме, в остальном все очень даже хорошо. Гримеры очень постарались, придавая местным актерам молодость и очень здоровую кожу. Например, всемирно известный спаситель человечества Брюс Уиллис в начале реально выглядит на свой возраст времен «Шакала». Тоже самое можно сказать о Раде Митчелл и о Розамунд Пайк. Я даже боюсь представить, сколько тонн грима накладывали на актеров для придания такого эффекта.
Суррогаты – вполне себе хороший фильм, если его рассматривать под правильным углом. Несмотря на то что, после просмотра у меня было ощущение, что чего-то не хватает, я все же советую посмотреть эту картину всем. Главное, не ждите от фильма бешеного драйва и постоянного экшена. Настройте себя на интригующий фантастический фильм, забудьте про вышеупомянутый фильм с Уиллом Смитом и наслаждайтесь просмотром. Дядюшка Уиллис, я думаю, это заслужил. Как впрочем, и Джонатан Мостоу.
Наверное многие из нас мечтают о перемене (частичной, полной) внешности. Я, естественно, один из счастливчиков, которые всем довольны, но факты говорят сами за себя, среди остальных довольных очень немного. Вот данная картина показывает то, о чем грезит народ - молодые рожи, возможности делать то, на что с реальным организмом никто бы не пошел. Идея похвальная, миллион толстых американских граждан, жрущих фаст-фуд, находились в предвкушении.
Снимать «Суррогатов» наняли Джонатана Мостоу. К нему отношение у меня двоякое: вроде откровенного отстоя он и не снял, ну, есть Терминатор 3: Восстание древнего, но там претензии скорее к тому, что «он все опошлил!», а если взять картину за оригинал, то в качестве однодневной жвачки сойдет. Тем более у него есть смотрибельное кино о Макконахи под водой и неплохой вбоквел от «Поворота не туда», где в роли вурдалаков пьяные американские колхозники, которым хочется поднять бабла.
Однодневку режиссер явно способен сделать, сие не Петя Хаямс или Уве Болл, которые разве только на реинкарнацию чумы способны. Сюжет, как было заявлено выше, строится на том, что в каком-то там году человечество придумало «суррогатов», которыми можно бродить по улицам, чесаться, круто выглядеть, а самим в это время лежать в коляске под проводами и с какой-то ерундой на башке. Ну, фантазия похвальна, этакая Матрица без архитектора, каждый сам себе хозяин.
Брюс Уиллис, который избран на заглавную роль, выглядит как огородное пугало со своей челкой, ну типа помолодевший и весь из себя крутой, только смотришь на его печальные глаза и думаешь, что, судя по всему, Брюсси уже все так надоело. С искрой буянить он не хочет, корчить рожи тоже, банально ходит и печально причмакивает в особо накаленных местах. Эта претензия, кстати, не только к Брюсу, все актеры как будто для галочки снялись, неужели заставили?
Фильм неприкрыто простенький, но это никогда проблемой для меня не было - запихните драйв, вставьте бойцовскую музыку и все, какая к черту разница, что сюжета нет, смотрится ведь круто. Тута нет ни сюжета, ни крутости. Я даже не хочу сказать, что надо было углубляться в проблему планеты, подключенной к суррогатам. Такие претензии высказали многие, но уверен, что начни заострять внимание на том, что все в фильме должны быть похожи на задрыпанных свиней, обляпанных пролежнями и кладущих под себя, могло выйти такое кино, которое кроме пары «интеллектуалов» никто бы смотреть не смог. Немного найдется людей, могущих показать такое и не превратиться в Иньярриту. У него бы все держатели суррогатов обладали страшными красными трусами и прокаженным стайлом. Зачем?
Правильно, незачем. Но если не нужен драматизм, то нужен экшон. Его тоже нет. Неужели группа недоумков, работающая над этим кином, была такого высокого мнения о подобной писульке, основная канва которой уместилась бы на одном тетрадном листочке? Зачем показывать лежащих в колясках господ, которые своими суррогатами решили совокупиться, и не показывать того, что будет с теми господами после того, как суррогаты скрестятся, готов спорить на миллион, что никому не понравится вылезать из люльки, после чего вычищать портки. Или все происходит только в мозгу. Тогда какой смысл?
В общем, если хотели серьезного фильма - нет никакого намека на саспенс, драму, пролежни, болезни даунов и бредящих бабулек на улицах(а вот в наше время…). Если хотели несерьезного фильма - нет никакого намека на экшон, голые задницы, кик-боксинг, юмор и прочие атрибуты хороших фильмов. Одна вялая погоня не в счет, только Брюс своей развевающейся челочкой позабавил.
Вялое и позорное кино. Один из тех случаев, когда после просмотра и сказать-то нечего, вроде и плеваться сильно неохота, но и хорошего ничего нет.
Брюс Уиллис. При упоминании этих двух слов, каждый представляет себе лысого неубиваемого мужчину с пушкой в руке. Вот и у меня такие же представления, и поэтому при первой же возможности, я не раздумывая собрался посмотреть «Суррогаты». Хоть в списке жанров нет драмы, она здесь была бы вполне уместна. Ну и на конец моего вступления скажу, что сама задумка фильма мне очень понравилась, она, конечно не уникальна, но заставляет обратить на себя внимание.
В фильме затрагивается серьёзная проблема технологий, которые сначала кажутся такими полезными и безвредными, но впоследствии оказываются настоящей угрозой для человеческой жизни. Роботы суррогаты за несколько лет становятся основой всего в мире. Началось всё с того, что было необходимо для человечества, на пример, с лечения инвалидов, лишённых возможности ходить. Я уверен, такие роботы очень нужны больным людям, они даруют возможность жить хотя бы в теле машины. Потом суррогаты стали использоваться в военных целях, по моему мнению, это тоже было, если не необходимо, то желательно. Все мечтают о мире без войн, роботы позволяли вести военные действия без человеческих жертв. Но то, что случилось на следующем этапе развития суррогатов вызвало у меня недоумение. Роботы просто вошли в моду, как какая-то новая модель телефона или одежда из новой коллекции. Сидеть дома и управлять куском пластика стало популярно. Я не могу понять, как роботы могут полностью заменить человека.
Об игре актёров. Тут, думаю, о Брюсе Уиллисе можно сказать как о двух персонажах. Немного о Брюсе-суррогате. Это робот, такой же, как и ещё один миллиард суррогатов. Я решил о нём сказать просто по тому, что здесь наш любимый Брюс молод, как в старые добрые времена, хорошо видеть его в той форме, в какой он был давно. Я не зря назвал его Брюсом-суррогатом, я хотел написать не о герое, а о самом Уиллисе. Теперь непосредственно о главном герое Томе. Ему явно надоела вся эта жизнь внутри робота, он хочет вернуть жизнь, такую, какой она была уже давно. Кроме моментов боевиков есть сложные драматические моменты, которые Уиллис отлично передал, благодаря своему таланту. Он ещё раз доказывает, что он умеет играть не только парней, которые спасают мир, но и показать переживания и чувства этих же парней.
В заключении хочу сказать, что все люди должны молиться, о том, чтобы нас не постигла учесть героев «Суррогатов». А ведь если обдумать на эту тему немного серьёзнее. Люди уже сейчас очень много времени проводят в социальных сетях, всё реже и реже выходят просто для того, чтобы прогуляться по улице. Ставят на фотографии в тех же самых сетях не свои лица, потому что не хотят быть собой. Тоже случилось и в фильме, вот только, сети стали реальностью. Все чего-то хотят. Кто-то хочет быть сильным, кто-то худым, кто-то молодым, кто-то красивым, а кто-то, может быть, хочет изменить цвет своей кожи. И близится тот день, когда ученые изобретут нечто похожее на это.
8 из 10
Отличная работа. На него можно по-разному посмотреть. Если просто посмотреть, не задумываясь, то картина покажется вам боевиком, но если сесть и подумать – то хорошей драмой.
Стержень сюжета картины, в принципе, не нов, хотя сама история рассказана несколько путано - понятно лишь одно: все не те, кем кажутся, да ещё и постоянно друг друга подставляют.
К несомненным плюсам можно добавить и участие Уиллиса в картине, на которого всегда приятно посмотреть, хотя он очевидно отрабатывал какой-то долг, снимаясь в этом фильме, поскольку ни о какой вдохновенной игре речи не идёт. Да и по-настоящему яркого злодея в картине не найти - а это уже существенный минус.
В общем кино довольно посредственное, развлечение на раз, но одно веское достоинство у фильма всё же есть - оно заставляет задуматься нас о том, что все мы уже давно и накрепко засели в суррогатном болоте, которое теперь отчего-то зовётся 'современном цивилизованном обществом'. Ведь на самом-то деле суррогаты победили, по крайней мере на сеансе вместе со мной таких набилось пол зала.
Включите любой телевизионный канал в прайм-тайм и на вас будут глядеть своими пластмассовыми глазами всякие леры кудрявцевы, александры анатольевичи, 'мобильные блондинки', оксаны робски и иже с ними. Лично у меня складывается такое впечатление, что это всего-навсего искусственные оболочки, которыми управляют потные жирные дядьки, с подключёнными к их головам проводками. Но хуже всего, что обычным людям навязывают 'суррогатные ценности': ходи в таких-то тряпках, слушай такую-то музыку, голосуй за такую-то партию. Я уже не отличаю молоденьких девочек и мальчиков в метро - так похоже друг на друга они выглядят: у девушек - прямые длинные волосы, джинсы в облипочку, короткие куртки; у мальчиков - причёски с длинными чёлками, олимпийки с капюшонами, рэпперские портки. А в плеерах постоянно гремит что-то монотонное.
С каждого рекламного щита на нас глядят отфотошопенные красотки и красавцы с ничего не выражающими физиономиями - такое впечатление, будто от оболочек и впрямь только что отсоединился оператор. Нам постоянно навязывают стереотипы - живи так-то, думай так-то, общайся с этими, не общайся с теми. И потребляй. Чем такое может закончиться, смотрите в 'Бойцовском клубе'.
У фильма ровно 2 плюса: Брюс Уиллис и интересная идея. И если Брюс справляется со своей задачей очень хорошо, то со вторым пунктом что-то не так. Фильм ставит много актуальных вопросов, но так и ни один не раскрывает за всю свою смехотворную продолжительность. Складывается такое впечатление, что нам что-то не договаривают. Скорее всего фильм даже не урезали, он как был с такой продолжительностью так и остался.
Хуже всего в фильме именно то, что помимо этой самой идеи и Брюса Уиллиса в фильме нет ничего, ну просто ничего. Все те же погони какие-то блеклые и неинтересные, экшена мало, сюжет высосан из пальца, игра актеров не видна, именно благодаря этим самым суррогатам, которые почти лишены всяких чувств. Авторы хотят показать нам жизнь в этой самой сфере суррогатов, но почему-то неинтересно, именно благодаря неумению авторов передать взаимоотношения героев должным образом. Когда герой Брюса плачет из-за того, что его жена не хочет жить в своем теле: знаете, как-то не цепляет. Таких моментов много, а толку от них чуть... Так и хочется перемотать все эти сопли до какого-нибудь интересного момента, которых тоже нет. Хотя нет, вру, есть парочка, но это скорее исключение.
Идея хорошая, да исполнение плохое. Если бы не хорошие актеры, фильм можно было отнести к категории 'пришел, посмотрел, пожал плечами, ушел'. Но это не такой фильм, тем обиднее.
+ за идею, + за Брюса
Ну и самому фильму оценка 2/10 за пару удачных моментов
'Суррогаты' это не просто боевик с Брюсом Уиллисом в главной роли. Это довольно философский фильм. Но несмотря на это, фильм смотреть легко и понять основную мысль тоже легко. Помимо перестрелок, аварий, в общем, экшена, фильм полон философских диалогов. Именно из-за этих диалогов фильм становится живым, чувствительным, местами даже трогательным.
Бог дал нам жизнь, а мы сделали суррогатов, которые живут за нас. А все почему? Потому что мы боимся, боимся боли, боимся смерти, боимся всего что нас окружает. Именно поэтому мы создали суррогатов, которые живет за нас. Мы думаем, что можем все, потому что у нас есть суррогаты, в нас могут стрелять, нас могут взрывать, но мы все равно будем жить. Но все это иллюзия, мы думаем, что ходим в клубы, работаем, едем на машине, едем по улице, но по настоящему мы просто лежим у себя дома день за днем, день за днем, разве мы живем? Мы существуем, а живут суррогаты.
Сейчас я писал в настоящем времени и не случайно. Мне кажется, что помимо основной идеи у этого фильма есть подтекст. В настоящем, 2009 году, в котором мы сейчас проживаем, к счастью, нет суррогатов. Но то что я извлек из этого фильма писал в настоящем времени, как-будто суррогаты есть по настоящему. В этом и заключается весь подтекст, мы думаем, что это фантастика, но это не так. Ведь, мы действительно боимся, боимся всего, что нас окружает, мы боимся просто жить, этот страх мешает нам набрать воздуха в легкие. Этот страх побуждает нас создавать оружие и убивать.
Поставлен фильм тоже отлично. Отличная атмосфера, погружает в раздумье о жизни человека. Так же фильм некоторыми моментами напомнил мне фильмы 'Я робот', 'Особое мнение', 'Бегущий по лезвию'.
Спец эффекты сделаны отлично, интересно, но и не слишком надуманно. А это очень важно, ведь некоторые фильмы зрителя ничем порадовать не могут, кроме как спец эффектов, а эти спец эффекты в таких фильмах зачастую надоедают. Хотя таких фильмов, к счастью, мало. В этом фильме спец эффекты не выглядят как спец эффекты, ни выглядят как что-то привычное и обыденное, хотя ничего привычного и обыденного в этом нет.
Я считаю, в этом состоит заслуга режиссера. Действительно, режиссер поработал над этим фильмов очень хорошо, это видно.
Брюс Уиллис, как всегда на высоте. Во всех своих фильмах он играет великолепно и этот не исключение, а наоборот, яркий этому пример. В образе честного детектива Уиллис закрепился у меня уже давно, по таким великолепным фильмам как трилогия 'Крепкий орешек', 'На расстоянии удара', 'Последний бойскаут'. Его игра в этом фильме, этот образ не разрушила.
Хорошее кино, что уж тут сказать. Хорошая режиссура, хорошая игра актеров, хорошая операторская работа, хорошие спец эффекты и конечно же, хороший смысл, над которым можно хорошенько подумать.
Хороший фильм. О людях, которые разучились жить по-человечески, переселившись в бездыханные машины. Прекрасное будущее, о котором все мечтали оказывается химерой. Люди и правда больше не болеют, не испытывают физической боли, обладают огромной физической силой и выносливостью. Но вместе с тем они извращают и убивают в себе все доброе и прекрасное.
Понятие ответственности больше не существует, любовь превращается в сплошной секс, с кем угодно, где угодно, дружба теряет смысл, война, которая должна отталкивать своей страшной сутью, становится чем-то вроде видеоигры, где солдаты, будучи в полной безопасности убивают живых людей. Зато у человечества появляются новые страхи и комплексы. Теперь мало кто рискнет выйти из дома в своем несовершенном биологическом теле. Люди стесняются собственной внешности, которая после глянцевых, отшлифованных мордашек суррогатов кажется им отвратительной. Они не ощущают себя счастливыми. Они словно наркоманы, как правильно заметил главный антигерой, не представляющие свою жизнь без препаратов. Суррогаты - фильм о том, что должно случиться, если машины придут на замену людям. О том, что уже сейчас происходит в обществе.
88 минут пролетают вмиг, после чего осознаешь, что искусственность ради искусства — это не так плохо, если зрелище представлено вот в таком первозданном, отполированном и незамутненном виде.
Главный бонус для многочисленных поклонников Уиллиса заключается тут в том, что в фильме целых два их любимца: один — молодой суррогат со светлой челочкой, другой — лысый, небритый и изрядно поцарапанный, но зато с тем самым знакомым прищуром и сверкающими глазами, не обещающими злодеям ничего хорошего. Второй Уиллис причем поприятнее и попривычнее, как и положено живому супротив робота.
Это, конечно, не шедевр, но за самое главное в фильме (игра актёров, мораль и сюжет) заслуживает похвалы.
Прежде чем начать смотреть 'Сурров' натыкался каждый раз на горы негативных и жестких отзывов, но пересилив весь гнев киноманов, осилил махом и был приятно порадован. Да Брюс уже не тот, да сюжет уже не оригинален, да можно было бы и поднажать, но... Но ничего, что явно бы отталкивало не было. Кино на фоне остального зрелища жанра фантастики остается пусть не на вершине, но и катиться вниз не собирается...
Не судите строго, будем реалистами. Жанр фантастики переживает не самые лучшие времена, вот и приходится по крупицам и крохам отыскивать хоть что-то...