Так что в ближайшее время нам придется жить самим (с)
Когда в 2003 году в мировой прокат вышел фильм «Терминатор 3: Восстание машин», долгожданное продолжение культовой дилогии Джеймса Кэмерона «Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день», буквально все зрители начали смешивать в общем-то талантливого режиссера Джонатана Мостоу с дерьмом. Я лично считаю это немного необоснованным, ведь за плечами у этого режиссера был великолепный триллер «Авария» с Куртом Расселом и отличный военный триллер «U-571». Просто все ожидали от триквела чего-то на уровне первых частей Кэмерона, а получили вполне себе достойный фантастический боевик, уходящий далеко в тень своих предшественников. Главная вина в том, что Мостоу не Кэмерон. Но это не исключает того факта что сам по себе - он отличный режиссер.
Так что я лично был очень рад, когда узнал, что Мостоу продолжил снимать и очень ждал следующую его ленту. Данный фильм можно назвать своеобразным реваншем Джонатана против своих недовольных зрителей, ведь в нем также присутствуют двуногие роботы шифрующиеся под человека. И это, пожалуй, единственное сходство с Терминатором. Но к сожалению, не единственное сходство с другими фильмами.
Почитав отзывы других зрителей, можно понять, что Мостоу опять не повезло с ожиданиями. Насколько я понял, большинство ожидало взрывного боевика с морем спецэффектов, а получило разговорный детективный триллер с некоторой примесью экшена. И если рассматривать фильм именно в данном ключе, то все станет намного проще, и даже приятнее.
История развивается вполне динамично, несмотря на достаточно большое количество диалогов, которые изредка разбавляются мощными и бескомпромиссными экшен-сценами. Все-таки Мостоу еще в триквеле Терминатора показал, на что способен в съемках экшен-сцен. Здесь они получились просто потрясающими и атмосферными. А местным авариям могут позавидовать даже именитые блокбастеры. Но опять же повторюсь, эта лента в первую очередь фантастический детектив, и лишь потом боевик. Так что эти самые сцены в фильме очень дозированы.
Сценарий фильма вполне четкий, не лишенный философского подтекста и поднимает очень интересную тему, начатую еще в «Геймере» Невелдайна и Тейлора. Но там где друзья-режиссеры акцент ставили, прежде всего, на экшене, сценаристы данного фильма акцентируют свое внимание на идее, которой и подчиняются все сюжетные повороты. И хотя сюжет мне в целом понравился и имеет ряд интересных поворотов, все-таки он не лишен и пары недостатков: про откровенные заимствования сюжетных поворотов из собратьев по жанру в лице «Я - робот» и прочих уже говорили и до меня. Но еще стоит отметить и парочку совершенно лишних сцен. Почти все они связаны с так называемой мелодраматической частью: уж слишком много времени уделено отношениям главного героя и его жены, которые в принципе почти никак не развиваются. Ближе к концу фильма это начинает даже немного раздражать.
Но это, пожалуй, все, что меня не впечатлило в фильме, в остальном все очень даже хорошо. Гримеры очень постарались, придавая местным актерам молодость и очень здоровую кожу. Например, всемирно известный спаситель человечества Брюс Уиллис в начале реально выглядит на свой возраст времен «Шакала». Тоже самое можно сказать о Раде Митчелл и о Розамунд Пайк. Я даже боюсь представить, сколько тонн грима накладывали на актеров для придания такого эффекта.
Суррогаты – вполне себе хороший фильм, если его рассматривать под правильным углом. Несмотря на то что, после просмотра у меня было ощущение, что чего-то не хватает, я все же советую посмотреть эту картину всем. Главное, не ждите от фильма бешеного драйва и постоянного экшена. Настройте себя на интригующий фантастический фильм, забудьте про вышеупомянутый фильм с Уиллом Смитом и наслаждайтесь просмотром. Дядюшка Уиллис, я думаю, это заслужил. Как впрочем, и Джонатан Мостоу.
Брюс Уиллис. При упоминании этих двух слов, каждый представляет себе лысого неубиваемого мужчину с пушкой в руке. Вот и у меня такие же представления, и поэтому при первой же возможности, я не раздумывая собрался посмотреть «Суррогаты». Хоть в списке жанров нет драмы, она здесь была бы вполне уместна. Ну и на конец моего вступления скажу, что сама задумка фильма мне очень понравилась, она, конечно не уникальна, но заставляет обратить на себя внимание.
В фильме затрагивается серьёзная проблема технологий, которые сначала кажутся такими полезными и безвредными, но впоследствии оказываются настоящей угрозой для человеческой жизни. Роботы суррогаты за несколько лет становятся основой всего в мире. Началось всё с того, что было необходимо для человечества, на пример, с лечения инвалидов, лишённых возможности ходить. Я уверен, такие роботы очень нужны больным людям, они даруют возможность жить хотя бы в теле машины. Потом суррогаты стали использоваться в военных целях, по моему мнению, это тоже было, если не необходимо, то желательно. Все мечтают о мире без войн, роботы позволяли вести военные действия без человеческих жертв. Но то, что случилось на следующем этапе развития суррогатов вызвало у меня недоумение. Роботы просто вошли в моду, как какая-то новая модель телефона или одежда из новой коллекции. Сидеть дома и управлять куском пластика стало популярно. Я не могу понять, как роботы могут полностью заменить человека.
Об игре актёров. Тут, думаю, о Брюсе Уиллисе можно сказать как о двух персонажах. Немного о Брюсе-суррогате. Это робот, такой же, как и ещё один миллиард суррогатов. Я решил о нём сказать просто по тому, что здесь наш любимый Брюс молод, как в старые добрые времена, хорошо видеть его в той форме, в какой он был давно. Я не зря назвал его Брюсом-суррогатом, я хотел написать не о герое, а о самом Уиллисе. Теперь непосредственно о главном герое Томе. Ему явно надоела вся эта жизнь внутри робота, он хочет вернуть жизнь, такую, какой она была уже давно. Кроме моментов боевиков есть сложные драматические моменты, которые Уиллис отлично передал, благодаря своему таланту. Он ещё раз доказывает, что он умеет играть не только парней, которые спасают мир, но и показать переживания и чувства этих же парней.
В заключении хочу сказать, что все люди должны молиться, о том, чтобы нас не постигла учесть героев «Суррогатов». А ведь если обдумать на эту тему немного серьёзнее. Люди уже сейчас очень много времени проводят в социальных сетях, всё реже и реже выходят просто для того, чтобы прогуляться по улице. Ставят на фотографии в тех же самых сетях не свои лица, потому что не хотят быть собой. Тоже случилось и в фильме, вот только, сети стали реальностью. Все чего-то хотят. Кто-то хочет быть сильным, кто-то худым, кто-то молодым, кто-то красивым, а кто-то, может быть, хочет изменить цвет своей кожи. И близится тот день, когда ученые изобретут нечто похожее на это.
8 из 10
Отличная работа. На него можно по-разному посмотреть. Если просто посмотреть, не задумываясь, то картина покажется вам боевиком, но если сесть и подумать – то хорошей драмой.
'Суррогаты' это не просто боевик с Брюсом Уиллисом в главной роли. Это довольно философский фильм. Но несмотря на это, фильм смотреть легко и понять основную мысль тоже легко. Помимо перестрелок, аварий, в общем, экшена, фильм полон философских диалогов. Именно из-за этих диалогов фильм становится живым, чувствительным, местами даже трогательным.
Бог дал нам жизнь, а мы сделали суррогатов, которые живут за нас. А все почему? Потому что мы боимся, боимся боли, боимся смерти, боимся всего что нас окружает. Именно поэтому мы создали суррогатов, которые живет за нас. Мы думаем, что можем все, потому что у нас есть суррогаты, в нас могут стрелять, нас могут взрывать, но мы все равно будем жить. Но все это иллюзия, мы думаем, что ходим в клубы, работаем, едем на машине, едем по улице, но по настоящему мы просто лежим у себя дома день за днем, день за днем, разве мы живем? Мы существуем, а живут суррогаты.
Сейчас я писал в настоящем времени и не случайно. Мне кажется, что помимо основной идеи у этого фильма есть подтекст. В настоящем, 2009 году, в котором мы сейчас проживаем, к счастью, нет суррогатов. Но то что я извлек из этого фильма писал в настоящем времени, как-будто суррогаты есть по настоящему. В этом и заключается весь подтекст, мы думаем, что это фантастика, но это не так. Ведь, мы действительно боимся, боимся всего, что нас окружает, мы боимся просто жить, этот страх мешает нам набрать воздуха в легкие. Этот страх побуждает нас создавать оружие и убивать.
Поставлен фильм тоже отлично. Отличная атмосфера, погружает в раздумье о жизни человека. Так же фильм некоторыми моментами напомнил мне фильмы 'Я робот', 'Особое мнение', 'Бегущий по лезвию'.
Спец эффекты сделаны отлично, интересно, но и не слишком надуманно. А это очень важно, ведь некоторые фильмы зрителя ничем порадовать не могут, кроме как спец эффектов, а эти спец эффекты в таких фильмах зачастую надоедают. Хотя таких фильмов, к счастью, мало. В этом фильме спец эффекты не выглядят как спец эффекты, ни выглядят как что-то привычное и обыденное, хотя ничего привычного и обыденного в этом нет.
Я считаю, в этом состоит заслуга режиссера. Действительно, режиссер поработал над этим фильмов очень хорошо, это видно.
Брюс Уиллис, как всегда на высоте. Во всех своих фильмах он играет великолепно и этот не исключение, а наоборот, яркий этому пример. В образе честного детектива Уиллис закрепился у меня уже давно, по таким великолепным фильмам как трилогия 'Крепкий орешек', 'На расстоянии удара', 'Последний бойскаут'. Его игра в этом фильме, этот образ не разрушила.
Хорошее кино, что уж тут сказать. Хорошая режиссура, хорошая игра актеров, хорошая операторская работа, хорошие спец эффекты и конечно же, хороший смысл, над которым можно хорошенько подумать.
Хороший фильм. О людях, которые разучились жить по-человечески, переселившись в бездыханные машины. Прекрасное будущее, о котором все мечтали оказывается химерой. Люди и правда больше не болеют, не испытывают физической боли, обладают огромной физической силой и выносливостью. Но вместе с тем они извращают и убивают в себе все доброе и прекрасное.
Понятие ответственности больше не существует, любовь превращается в сплошной секс, с кем угодно, где угодно, дружба теряет смысл, война, которая должна отталкивать своей страшной сутью, становится чем-то вроде видеоигры, где солдаты, будучи в полной безопасности убивают живых людей. Зато у человечества появляются новые страхи и комплексы. Теперь мало кто рискнет выйти из дома в своем несовершенном биологическом теле. Люди стесняются собственной внешности, которая после глянцевых, отшлифованных мордашек суррогатов кажется им отвратительной. Они не ощущают себя счастливыми. Они словно наркоманы, как правильно заметил главный антигерой, не представляющие свою жизнь без препаратов. Суррогаты - фильм о том, что должно случиться, если машины придут на замену людям. О том, что уже сейчас происходит в обществе.
88 минут пролетают вмиг, после чего осознаешь, что искусственность ради искусства — это не так плохо, если зрелище представлено вот в таком первозданном, отполированном и незамутненном виде.
Главный бонус для многочисленных поклонников Уиллиса заключается тут в том, что в фильме целых два их любимца: один — молодой суррогат со светлой челочкой, другой — лысый, небритый и изрядно поцарапанный, но зато с тем самым знакомым прищуром и сверкающими глазами, не обещающими злодеям ничего хорошего. Второй Уиллис причем поприятнее и попривычнее, как и положено живому супротив робота.
Это, конечно, не шедевр, но за самое главное в фильме (игра актёров, мораль и сюжет) заслуживает похвалы.
Прежде чем начать смотреть 'Сурров' натыкался каждый раз на горы негативных и жестких отзывов, но пересилив весь гнев киноманов, осилил махом и был приятно порадован. Да Брюс уже не тот, да сюжет уже не оригинален, да можно было бы и поднажать, но... Но ничего, что явно бы отталкивало не было. Кино на фоне остального зрелища жанра фантастики остается пусть не на вершине, но и катиться вниз не собирается...
Не судите строго, будем реалистами. Жанр фантастики переживает не самые лучшие времена, вот и приходится по крупицам и крохам отыскивать хоть что-то...
В руке ни камня. Ни ножа. Ни портрета сценаристов. Зачем? Подумал я. Оно того не стоит. И тот мужик, сидевший в кресле режиссера, на казнь сегодня не пойдет. Не потому, что палач простыл в холодный день. Скорее, ему не позвонили. Как-то обошлось. Пускай живут. Их путь еще не пройден. На тот ли путь они ступили – вряд ли... – О жизни Мостоу, Ферриса, Бранкато.
Логика – то, что всюду сопровождало этот проект и все то, что с ним связано. Заключалась она в том, каков будет результат у картины, над которой трудились известные по отрицательному опыту работы в сфере фантастики люди и если к ним прибавить солидного мужичка способного тащить любое одеяло, если не красную дорожку. До самой последней минуты, прежде чем начать смотреть такое кино, веришь в то, насколько оно будет приятно нелогично, отходя от тех стереотипов, что составляют твое базовое первоначальное восприятие. А на последней минуте просмотра, вдруг осознаешь, черт, как все стандартно и логично.
Действия картины разворачиваются от силы плюс 10-15 лет к нашей текущей дате. Тот мир, что мы видим, отличается от повседневного текущего нашего лишь роботами-суррогатами, и больше ничем. Не знаю, может Феррис и Бранкато в душе истинные экономисты осознающие тот факт что мы нескоро по их мнению выберемся из кризиса, а потому человек придумывает суррогатов да бы жизнь была покрасивее в тяжкие времена. Либо на фантастику не хватает денег, хотя в данном случае это совершенно очевидно. Но вернемся к главному. Харви Грир агент ФБР которому вместе с его помощницей достается нелегкая задача, раскрыть убийства, первые за достаточно долгий срок в продвинутом обществе. И да черт с ним с убийцей, поскольку зная о существовании людских зон, где живут полноценные люди без каких-либо суррогатов, зовущиеся Дреддами, нетрудно догадаться, кто бы хотел зла каждому человеку использующему суррогата. Да и Дредды ненависть свою особо не скрывают. Поэтому вопрос в другом, что за оружие у того кто в состоянии каким-то образом убивая суррогата убивать и оператора, и где он такое оружие достал.
За те 85 минут продолжительности что идет фильм, голова успевает получить неплохую дозу аналогов. Да бы сэкономить на завязке и по-быстрому ее преподнести мы имеем «Район 9». Дав скорые, но четкие представления о реалиях современной жизни, переходим к «Я, Роботу», где даже музыка мне видится некоторым аналогом. После десятиминутной ностальгии по Уиллу Смиту, Бранкато говорит Феррису: «Брат, давай теперь свое мутить!» На что немудрено получает согласие. Набирая обороты собственной самостоятельности неожиданно врезаются в недавнего «Геймера», по большому счету в течение всего фильма так или иначе передавая привет Невелдайну и Тейлору. Не хочу показаться капризным зрителем, но все это я веду к тому, что с оригинальностью здесь худо.
Или я стал забывать последние фильмы с участием Брюса Уиллиса, или здесь он реально очень и очень даже хорош, лучше обычного. Брюс конечно никогда дураком не был, всегда деньги честно отрабатывал, а здесь еще и идею главную по большому счету затащил так, чтобы вы в нее поверили, прочувствовали, подумали, извлекли то, что надо бы, пускай оно новым и не является. Разумеется, на нем все акценты и сделаны. Разумеется, ради него вы в первую очередь это кино и пойдете смотреть. И, разумеется, получите от Брюса то, что ожидаете.
В сторону мысли о том, что это фантастический боевик. В какой-то немалой степени это триллер, жанровое функционирование которого кажется достаточно вялым. Экшена мало. Бюджет потому и не пишется, да бы не спугнуть зрителя своей скромностью (~60 000 000$). А общая всемирная дата выхода фильма в такой малобюджетной ситуации часто ставится с расчетом сорвать быструю кассу (пример – «День, когда Земля остановилась»). Поэтому, на первом и главном плане стоит драма, не заметить которую достаточно сложно, поскольку за тот недолгий хронометраж что мы имеем на деле, ей уделяется достаточно много внимания. Драмы вы много найдете в лице у Уиллиса, оно как мне показалось, всячески излучает искренность.
Когда ехал домой, подвозил один мужичок, разговорившись с которым «Да… А у меня как жена умерла так я и снова курить начал». Об этом и есть, «Суррогаты». Надо бы ценить человеческие отношения. Без них туго. Трудно утром просыпаться, и говорить холодной железной машине с лицом твоей любимой женщины «Доброе утро, любимая», когда сама она лежит в соседней комнате в качестве оператора своего суррогата вся старая и немощная. Прелесть ведь она в том что естественно, и только лишь. Кино старается сделать так, чтобы все это осознали и увидели.
Пришел спаситель – Брюс Уиллис. Вот только… что делать, если однажды такой не придет. Пора заканчивать снимать фантастику за копейки по не самым выдающимся сценариям, умоляя на коленках крепких орешков и всех подобных спасти фильм.
Непонятно, почему Мостоу решился вернуться к теме, которую уже однажды раскрыл и даже что-то заработал на этом. Может потому, что 'Терминатора-3' ругали или может сам режиссер не посчитал эту работу удачной? Единственная мысль, что Мостоу просто решил взять реванш. Это объясняет почему вслед за распустившим сопли лидером в 'Терминаторе' он снимает нечто предельно человеческое, с абсолютно натуральным на вкус характером.
'Пусть ваша микроволновка приходит сегодня на ремонт'
Ожившие машины - это больший бред, нежели люди в машину помещенные. Это ведь так близко всем нам. Так на поверхности. Многие из нас залезают в автомобили и носят на себе автомобиль целый день, как экзоскелет, как панцирь. А многие из нас сидят за компами, как общаясь с миром в разных географических областях не выходя из дома. Осталось объединить эти два явления. И вот у вас автомобиль, который вы носите на себе не выходя из дома. А чтобы автомобиль мог выполнять чуть более, чем просто перевозка грузов, сложные операции, вы ему нужно придать более подходящую форму - форму человеческого тела, конечно же. У нас ведь вокруг именно под нее все заточено.
В тенденции в развитии технологий указывают на это. Все стремятся компьютеризировать. Каждую мелочь. В интернет уже сами ходят микроволновки и стиральные машины (чтобы выбирать режим готовки или стирки пока), в интернет ходят автомобили, а то и сами пользуются GSM-связью, чтобы сообщить хозяину о нападении. А завтра им приделают ножки, чтобы они сами ездили в ремонтную мастерскую или даже ходили за покупками. Современные технологии позволяют уже больше, чем задействовано в повседневной жизни.
Мир с пластиковым лицом
Что до 'Суррогатов', там здесь еще и все очень красиво показано. Только люди с мозгом смогут рассмотреть, как это все действительно ужасно. Ужасен не тот факт, что люди разрушаются в операторских креслах быстрее, чем если бы сами ходили или бегали. Совсем нет, они и сейчас разрушаются. Для жителей Северной Америки этот фильм должен быть просто ударом по больному (как и фильм 'Геймер' кстати, где все тоже самое, только по-другому). Для России, где компьютеризированы от силы 10% процентов населения, это фильм может послужить скорее поводом для злорадства. Однако, это только на первый взгляд.
Мостоу обнажает человеческую природу. Показывает ее такой, какая она есть. Она отвратительна. Но она никогда не была другой. В этом обнажении весь неочевидный кошмар фильма. И Брюс Уиллис пророк этого кошмара. Рыдающий Брюс Уиллис, к слову, дорогого стоит.
Но в целом фильм вызывает ощущение не столько удара электротоком, сколько чувство, что что-то в этом мире идет не так. У меня это чувство появилось где-то на середине фильма, и не оставило меня до сих пор. Сначала все развивается как частный случай какого-то то там фантастического мира. Но позже, во второй части, уже нельзя избавиться от ощущения что этот мир наш, мой это был мир. Такой же как и сейчас, только технологии в нем многое поменяли. Лицо мира сделано теперь из пластика. Оно безупречное, только не живое.
Камо грядеши
Нет сомнений, что фильм 'Суррогаты' снят одновременно для двух типов зрителей, один из которых воспринимает поверхности - спецэффекты, футуристические фактуры, дизайнерские решения и инженерные находки, а другой смотрит в эту мишуру усиленно пытаясь разглядеть за ней смысл. Смысл здесь конечно же есть, не слишком замороченный, однако от того не менее важный: все там будем, в будущем. Вот только неясно, какой из зрителей будет это будущее творить. Тот кто любит гладкие поверхности, или тот кто считает, что людей нельзя улучшить дав им самый качественный внешний панцирь. Но и здесь, Мостоу, спасибо ему, не выражает позиции. Он просто визуальный источник альтернативы. Путь выбирать нам. А ему просто спасибо.
А мне понравилось. Я ожидал худшего, хотя надеялся на более лучшее. В отличие от многих, я не критикую Мостоу за 'Терминатора 3', так как не являюсь пропитым фанатом Терминатора, я не люблю всякие перемещения во времени, и я как-то нейтрально отношусь к этому режиссеру до сих пор. Более того, мне даже в чем-то понравилась третья часть франчайза - там есть хороший экшен и потрясающая Кристанна Локен. Что есть в 'Суррогатах'? В них есть интересная идея, хорошая сюжетная основа и единственный и неповторимый Брюс Уиллис.
Я не ждал от фильма экшена. Вообще не ждал. Я ждал нечто вроде детектива с научной начинкой. Такое в принципе есть. Да, конечно это вам не Шерлок Холмс или Пуаро, но лично мне того действия, которое было в фильме хватило. Причислить 'Суррогаты' к другому жанру как-то язык и пальцы не поворачиваются. Фантастический боевик? Не думаю. Триллер? О нет. Драма? Да тут её очень мало и она почти не раскрыта. Жанр как таковой определить сложно, и это минус для фильма.
Из актеров выделяется только Уиллис. На нем весь фильм. Лишь он играет 'живого' человека, играет живые эмоции. Все остальные роботы - как по сценарию, так и на экране. Экшена, как я уже говорил, мало и он мне как-то не запомнился. Разве что оторванная рука суррогата Брюса.
Больше всего понравился момент, когда герой Уиллиса - Том Грир вышел из больницы, впервые за несколько лет самостоятельно, на своих собственных ногах и увидел мегаполис своими собственными глазами, но не увидел там людей, одних лишь кукол. Таких безразличных кукол. Возникает вопрос - а как скоро мы превратимся в таких же вот кукол, но только сами, без роботов-суррогатов. Просто внутри нас самих что-то умрет, отпадет, оставив лишь пустоту и равнодушие. А вообще интересных моментов в фильме много, надо только заметить. Сюжет по сути несет в себе конечно не новые идеи, но очень актуальные в наше время, да и показаны они достаточно интересно.
Что можно сказать в конце? Это фильм, снятый по комиксу. Но по комиксу серьезному. Вот такие экранизации я как раз больше всего и люблю. Брюс наше всё. И как хорошо, что мы настоящие.
То не моє мiсто
То не моє свiтло
То не мої колєги
I я не сам
То не моє мiсце
Не моя одежа
То не мої сни
Не моє життя
Группа «Скрябін». «Дикі люди»
Сегодня мы живем в так называемой «эре информации», когда наша жизнь просто вынуждает нас собирать различные данные, новости, сведенья, без которых нам трудно обойтись. Для сбора этой информации мы используем компьютеры, а главное – Интернет. Нередко мы увлекаемся этим делом и сидим в различных чатах, контактах, онлайновых компьютерных играх сутки напролет, забывая, что настоящая жизнь – за окном дома. Конечно, это не могло не найти отражение в мировой культуре. Однако создатели фильма «Суррогаты» углубились в раскрытие этого вопроса больше и оригинальнее.
Фильм «Суррогаты» является экранизацией одноименного комикса Роберта Вендитти и Брэтта Вендела. Режиссером фильма выступил Джонатан Мостоу, снявший довольно неплохой фильм «Терминатор 3. Восстание машин». И в этот раз режиссер решил не менять амплуа и вновь снять фантастику.
События фильма происходят в недалеком будущем. Человечество живет совсем иной жизнью: теперь все дела вместо людей делают «суррогаты» – роботы, которые внешне выглядят, как люди. Роботы управляются людьми (так называемыми «операторами»), которые в это время спокойно себе лежат дома, руководя специальным «умственным» пультом управления. Использование «суррогатов» вроде бы выгодно: сам человек практически ничего не делает, «суррогата» можно сделать настолько красивым, насколько этого захочет «оператор» (даже управлять «суррогатом» другого пола), гибель «суррогата» не убивает «оператора», «суррогаты» более крепкие и выносливые, чем люди и так далее. Конечно, многим людям на планете это не нравится, и они формируют свои отдельные общины, противостоящие распространению «суррогатов». И вот казалось бы все идет хорошо, но однажды происходит неожиданное – из-за убийства суррогатов погибают два «оператора». Но это еще полбеды, ведь один из убитых – сын изобретателя «суррогатов». Расследовать причины смерти «операторов» берется агент ФБР Том Грир. Он понятия не имеет, что потянет за собой это расследование и как это изменит его понимание о «суррогатах»…
Назвать «Суррогаты» боевиком очень трудно ввиду малого количества экшн-сцен (их всего две). Здесь мы имеем нечто другое: фантастический детектив-антиутопию. Фильм явно создавался под влиянием известных кинохитов, таких как «Я, робот», «Шестой день», частично «Матрица», «Остров» и других. Вот только фильму «Суррогаты» все-таки чего-то не хватает, дабы из ранга «неплохой фильм» он переместился в ранг «отличный фильм».
Наверное, потому что мало экшена – в этом плане можно отметить лишь сцену преследования преступника Стрикленда, где «суррогат» Грира с оторванной рукой гоняется за убийцей, ловко прыгая по контейнерах. Но, несмотря на малое количество экшена, фильм все равно смотреть интересно, тем более, что за меньше чем полутора часа экранного времени фильм не надоедает. Ведь неожиданные сюжетные повороты в фильме будут.
С технической точки зрения фильм впечатлил. Изображение выглядит очень качественно под стать несколько фантастической атмосфере событий. Операторская и монтажная работа тоже выполнена на высоком «идейно-художественном» уровне. Спецэффекты, которых в фильме немного никаких претензии не вызывают.
Стоит упомянуть актерскую работу, ведь главного героя, Тома Грира сыграл всемирно известный Брюс Уиллис. Сыграл Уиллис неплохо. То же самое можно сказать и о Раде Митчел в роли агента Питерса, и о Розамунд Пайк в роли Мэгги Грир (жены Тома). Также стоит отметить редкопоявляющихся Бориса Коджо в роли Стоуна, начальника Тома и Джеймса Кромвелла в роли изобретателя «суррогатов» доктора Кэнтера (забавно, в фильме «Я, робот» он тоже играл изобретателя).
И, как я уже говорил, в фильме присутствует философский подтекст, характерный для нашего времени: нам не стоит жить в сети, а жить своей, реальной жизнью. Вот только для усиления «воспитательного эффекта» создателям фильма стоило сделать не такой банальный финал.
Что я могу сказать в целом. Фильм «Суррогаты», конечно, звезд с неба не хватает, но в целом получился очень добротный фантастический фильм. К просмотру – рекомендуется.
«Суррогаты» - некая смесь «Острова», «Матрицы» и «Я, робот», но это только в плане стилистики, поскольку никакого заимствования в этом фильме почти нет, поскольку картина является римейком одноимённого фильма. Да, если проводить параллели с вышеперечисленными фильмами, то совпадений и аналогий насчитается очень много, но не стоит сравнивать эти фильмы и порицать «Суррогатов» в неоригинальности и плагиате.
Когда я посмотрел фильм в первый раз, то он мне не понравился. Я ожидал от фильма зрелищ и погонь, красивых дорогих и масштабных визуальных эффектов, крутой смеси фантастики и экшена, а получил какие-то сопли «крепкого орешка». И если бы я писал рецензию тогда, то она была бы крайне негативной. Но когда я подошёл к повторному просмотру фильма непредвзято и вдумчиво, то я увидел буквально совсем другое кино, которое мне очень сильно понравилось как идеей так и воплощением.
«Суррогаты» - футуристический антиутопичный детектив с оттенком драмы. Возможно идея не нова и о ней было уже снято несколько фильмов, взять тот же «Остров», «Матрицу» и «Я, робот». Но в чём существенное и главное отличие этого фильма от других, это в том, что «Суррогаты» не ставят цель показать противостояние машин, техники и прогресса с человеком, здесь это просто метафоры, образы. Истинная суть фильма – показать то, какими люди стали в наше время. Насколько мы отдалились от нашего истинного обличия, насколько мы все стали искусственными и ненастоящими. Мы сами и есть роботы. На улице, на работе, в обществе, в компании мы – всегда сияющие красивые тела, носящие лишь маски, притворяясь, изображая эмоции, которые не чувствуем. А попав в свой мир, в свой быт, как и оператор, поставивший своего сура на подзарядку, обнажаем своё истинное серое и жалкое обличие. Мы настолько вжились в роли, которые приходится играть, чтобы стать успешным, влиятельным, знаменитым, уважаемым, что стали бояться человечности. Думаю, что каждый вспомнит не мало случаев из своей жизни, когда, поддавшись совести или человечности, поступив порядочно, благородно, ведя себя искренне и по-доброму, мы наталкивались на стену непонимания социума, отторгались им, словно бракованная деталь. Если идти по проспекту и остановится возле попрошайки и дать ему деньги, то все прохожие обернуться и непонимающе, буквально осуждающе на вас посмотрят. Те, кто видят этот мир ещё глазами человека, просто теряются и бросаются в отчаяние от того, что не могут ничего поделать. Иногда так и хочется кому-то дать в морду и сказать «Будь человеком, хватит быть бездушной скотиной!». Мы стали стесняться самих себя, мы перестали быть живыми, душевность, чувственность и человечность стали в современном обществе атавизмами. Как сказал персонаж Джеймса Кромуэлла «..ощущаешь каково это, что каждый вздох может быть последним? Забыл это, и все остальные забыли. …- Вы убьёте их всех и этим самым их вылечите? – Они и так мертвы!». Больше всего понравилась сцена, в которой уже будучи на грани отчаянности, не зная как ещё пробудить в людях их человечность, персонаж Брюса набрасывается на одного из суров, жестоко избивает его, обнажая его истинное лицо, но в ответ получает лишь насмешку и призрение, и беспомощно уходит. Очень сильная и хорошая сцена.
Фильм поднимает очень правильную философскую проблему современного общества. Этим фильм и интересен, своей образностью и тем, как показано поведение людей. Вот единственное, что меня не убедило реалистичностью, это то, что людей, не использующих суррогатов показали чуть ли не неандертальцами, такой ход мне абсолютно непонятен. Если человек был, к примеру, хорошим учителем или успешным доктором, то он и без сура таким бы оставался. Это то же самое, что если у кого-то нет дома микроволновки или ЖК-телевизора, тоже должен теперь так выглядеть. Это не совсем правильно, я думаю, что можно было и иначе придумать. Хотя, возможно, такой подход был выбран специально, чтобы очень буквально показать то, как отвергаются и притесняются в нашем обществе, живущие по законам совести и морали.
Что касается визуальной стороны фильма, то она весьма качественна. Конечно не так зрелищно и захватывающе, как изначально ожидаешь, но здесь это и не нужно на самом деле. Это не очередной блокбастер с намёком на какую-то задумку. Это фильм с серьёзным смыслом, который заставляет серьёзно поразмыслить о многих вещах после просмотра. И снято и поставлено всё очень даже качественно и зрелищно.
Что до актёров, то тут трудно судить и оценивать актёрскую игру, поскольку большую часть фильма приходится лицезреть на парафиновых суров в тональном креме, но, всё же, стоит положительно отметить Брюса и Розамунд Пайк в драматических сценах.
Что могу сказать в итоге. «Суррогаты» - не ураганный захватывающий блокбастер. Именно в этом причина того, что фильм многим не понравился, потому что многие изначально ожидают чего-то в духе «Я, робот». Но этот фильм совсем другого рода, это очень серьёзная картина, которую стоит воспринимать как идейное и нравственное кино, в таком случае, я надеюсь, фильм вам очень понравится, как понравился и мне, после того, как я взглянул на него с другой точки зрения. Если вы любитель качественной и идейно осмысленной фантастики, то это кино для вас.
8,5 из 10
P.S. Кто из нас не хотел бы всегда выглядеть как роскошный атлет или модель, ничего для этого не делая? Вы просто всегда молоды, прекрасны, свежи, кожа идеальна, фигура просто восхитительна, вы всегда на высоте, вам не знакомы старость, болезни, слабость, усталость. Согласитесь – мечта любого! Но вопрос в том, вы ли это на самом деле? Настоящая ли это ваша сущность или лишь попытка убежать от своих слабостей, страхов и комплексов, ведь никто из людей не совершенен. Но именно это и делает нас людьми. Ведь в том и смысл совершенства, что оно априори недостижимо, в этом смысл, в том, чтобы развиваться, стремится к нему и постоянно совершенствовать и развивать себя. Кто бы вас не окружал, что бы не происходило, самое главное – не терять человечность, ведь без неё, без души, мы всего-навсего машины…