К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Спотыкаясь, я только что вернулся с показа и надо сказать, что по выходу из кинотеатра я особо внимательно присмотрелся к прохожим на улице. Как-то подозрительно хорошо выглядят некоторые из них!

А вот само кино получилось посредственным и виной всему теперь уже точно заимевший дурную репутацию режиссёр Джонатан Мостоу. Материал у фильма благодатный и при наличии более креативного постановщика Суррогаты могли бы стать событием, каким в своё время стали Матрица и даже боевик класса «B» Эквилибриум. Очевидно, глаза у Мостоу при чтении сценария не заблестели, а нам из-за этого пришлось смотреть в общем-то и не скучный, но абсолютно заурядный боевик.

Заступники правда скажут, что просто денег не хватило!

Посредственность Суррогатов выражается в чётком следовании всевозможных штампов как в динамичных сценах перестрелок и погонь, так и в спокойных эпизодах (в основном это диалоги между героем Брюса Уиллиса и его экранной женой). Спасала только жалостливая моська Уиллиса, которому не впервой играть любящего и от того страдающего мужа и отца. И даже больше скажу: несмотря на помятый вид актёра - его седину, проплешину и многочисленные фингалы – он-то и вытянул на своём скрипящем горбе целиком все Суррогаты.

Ещё одним оправдывающим обстоятельством можно назвать и то, что сама по себе идея у фильма привлекательная. Все мы понимаем, что подобная ситуация в жизни не случится даже через тысячу лет, но в Суррогатах не надо ни о чём таком задумываться – за искусственными глянцевитыми героями фильма просто любопытно наблюдать.

Кстати, показ фильма прервался ровно на середине из-за скачка напряжения в здании кинотеатра. Примерно десять минут пришлось сидеть в полуосвещённом зале напротив погасшего экрана. Наверно, суррогат киномеханика ненадолго отключился!

24 сентября 2009 | 14:19
  • тип рецензии:

Виртуальный мир всё больше вторгается в реальную жизнь. В интернете люди общаются друг с другом, узнают последние новости, находят любую необходимую информацию, смотрят кино, читают книги, наслаждаются музыкой, учатся, играют, работают, покупают товары, оплачивают счета… Рано, пожалуй, говорить о том, что виртуальный мир вытесняет мир реальный, но однозначно его позиции неуклонно год от года становятся сильнее и сильнее. А к чему может привести нарастающая виртуализация реальной жизни? Каково её крайнее проявление? И как далеко это время отстоит от нас?

Действие фильма «Суррогаты» происходит в 2057 году. Немало нынешних людей, Бог даст, доживут до этого времени. И много новых технологий, которые кажутся нам сейчас фантастическими, станут для них обыденностью, войдут в повседневный обиход. Мы и сами пользуемся большим количеством вещей, которые нашим дедам, в их молодые годы, представились бы чем-то почти сверхъестественным. Компьютеры, сотовые, цифровые фотоаппараты, видеоплееры, электронные библиотеки в кармане…

А в мире «Суррогатов» за 14 лет до описываемых событий произошла технологическая революция. Один учёный очень хотел помочь людям с ограниченными возможностями почувствовать себя полноценными (ну, мы все знаем, какая дорога вымощена благими намерениями). И он создал уникальное устройство, оно подсоединяло оператора-человека к андроиду, которого и назвали суррогатом. А попросту – суром.

Суррогаты выглядели вполне себе, как люди, и технически могли выполнять любые действия, которые совершает человек. Прикованный к постели инвалид мог послать сура, куда ему заблагорассудится, и общаться с миром только через него: работать, учиться, заниматься спортом, посещать клубы, ходить в магазин, даже заниматься сексом и ловить кайф – весь набор впечатлений, получаемых суррогатом, передавался оператору. Удобно? Несомненно!

Настолько удобно, что суррогатов стали использовать в быту не только инвалиды, но и вполне здоровые люди. Новая игрушка пришлась настолько всем по вкусу, что моментально заполонила мир. Улицы наводнились сурами, а люди, лёжа у себя дома на удобных кушетках, управляли их действиями. Нашлись, правда, 2% инакомыслящих, ратующих за естественный образ жизни, но их быстренько оттеснили в резервации-гетто. Ибо не хочешь виртуализироваться сам – не мешай другим.

Вот в таком мире происходит действие фильма. Главную роль – полицейского Тома Грира – исполняет Брюс Уиллис, но он не сразу выходит на сцену, сначала мы вдоволь полюбуемся на его омоложенную версию-сура, которого играет Тревор Донован. Гримеры хорошо поработали, первоначально Донован воспринимался именно, как Уиллис, хотя и сильно подфотошопленный.

Ну а когда суррогату наступят кранты, Брюс Уиллис, собственной персоной, с усталым и мудрым взором и неизменной харизмой продемонстрирует зрителю остросюжетное, наполненное хитросплетениями действо, которое нет смысла описывать, ибо от этого потеряется интрига фильма. А она отнюдь неплоха, хотя созданный сценаристами мир гораздо эффектнее, чем сюжет.

Мне же хотелось бы отметить второстепенную линию сюжета, наиболее интимную, ради которой всё и затевалось. Именно в ней коренится авторский замысел – то, что режиссёр хотел поведать миру.

У полицейского Тома Грира есть жена Мэгги (Розамунд Пайк) – как раз из числа тех самых инвалидов, ради которых первоначально и создавались суррогаты. Это сломленная, тяжело больная женщина. Нет, у неё есть свой сур – обаятельная красавица. И внешне всё, как надо. Суррогат Мэгги всегда на людях, днём работает, а по вечерам не прочь поразвлечься. Но что за этим прячется? Боль и отчаяние. Ведь в реальности жена Тома даже из собственной комнаты никогда не выходит, отказывается от любого контакта, вызывая у мужа чувство беспомощности и сострадания. И получается так, что эта крайняя степень виртуализации, должная помочь ей, в самом деле отняла у неё последнюю надежду и разъединила с единственным любимым и любящим человеком.

При просмотре фильма «Суррогаты» возникают невольные ассоциации с картинами «Я, робот» и «Аватар», но он несколько слабее их. Тем не менее, я думаю, его стоит один раз посмотреть. Ради уникального мира, бесподобного Брюса Уиллиса и довольно неплохого детективного сюжета.

16 июня 2011 | 18:29
  • тип рецензии:

Исполнение задумки сценаристов довольно удачно, хотя и очень предсказуемо. Единственная интрига фильма, кто же этот Пророк и почему он отвергает новый виток прогресса человечества, развита как-то слишком прямолинейно, без витиеватостей и загадок, какой уж там триллер.

Наличие харизмы Брюса Уиллиса, пожалуй, единственное, что скрашивает слабоватый сценарий. Спасает фильм от полного провала постоянное действие в кадре, будь то драка, погоня или задушевная беседа с прелестной фотомоделью, а на самом деле, может, и потным извращенцем.

Хотя больше похоже на то, что режиссер, показывая нам нелепость суррогатов, упрекает сегодняшнее население Земли. Наличие прогресса неумолимо ведет к тому, что человеку ничего не надо делать самому, и он становится 'овощем'. Да и суррогаты были придуманы для людей с ограниченными возможностями, как попытка дать им шанс жить полной жизнью. Но древнейшее желание человека «ничего не делать, но чтобы все было» приводит людей либо в принудительное 'овощехранилище' из 'Матрицы', либо в добровольное из 'Суррогатов'. Какая разница, ведь так можно выбрать пол, цвет кожи и поправить овал лица с помощью отвертки.

После просмотра осталось ощущение, что представленная концепция будущего не сильно проработана. Не ясно, по всему ли Миру распространились суррогаты, тогда зачем войны? Как люди размножаются и со скольки лет можно иметь собственного сура?

Ничего особенного и сверхвыдающегося в фильме вы не увидите, но для общего развития теорий будущего человечества и из любви к 'Крепкому орешку' 'можно посмотреть разок'.

25 октября 2009 | 01:17
  • тип рецензии:

Брюсс, как и полагает всякому человеку, стареет. Стареет ненавязчиво и брутально, но всё же заметно. Это можно мимоходом отметить в последнем «Орешке», и в недавно вышедших в мировой прокат «Суррогатах». Неприятно, но факт. Впрочем, привычному ему амплуа героя-одиночки он не изменяет, продолжая из проекта в проект нести миру мир и прочие благости. Нет-нет, не подумайте ничего дурного – Брюсса я люблю, и каждый год выкраиваю полтора часа на очередную спасительную операцию, а после просмотра остаюсь не в дурном настроении. Но закрадывается вопрос: а не стоит ли Брюсси на склоне лет попробовать себя в, эм, драме, скажем? А то он так трогательно рыдал над Марж в «Десять ярдов», что я прониклась.

«Суррогаты» получились крепенькими и напряжёнными. То есть всё происходит так быстро и резво, что я не успевала опустить глаза вниз – глянуть на проигрывателе на хронометраж. Только я расслаблюсь, поднесу руку к мышке – опа, Том уже в погоне, Том стреляет, Том скачет по покореженным предметам. От обилия щекотливых сцен и частоты смены картинки не то чтобы в глазах рябило, нет, не успеваешь вовремя сориентироваться. Как и всякий сейчас в сценарии американского боевика норовит натолкать в «папочку» побольше неожиданных поворотов сюжета вроде «убийца - брат третьей жены восьмого сводного брата моего внучатого племянника» - и этот не стал исключением. Друзья и враги смешались в кучу малу, кругом обман, обман, друзья мои, никто не играет честно, кроме Брюсси, разумеется. Но это полбеды.

У Тома вообще две проблемы в жизни. И если первую, глобальную (ту, что становится основой фильма) он осознал совершенно недавно, то с женой у него не ладится давно. Некогда очаровательная дама совсем перестаёт существовать в реале, зависая в вымышленном мире постоянно и с интересом. Обиженный Том пытается вытащить любимую из затяжной депрессии, но та ни в какую – вовсю тусит в их хате с виртуальными мужиками, занимаются они чем-то совершенно не богоугодным (оргазмируют вроде от какой-то дряни, я не в курсе, ведь нам показан наркотик будущего). Я бы на месте Тома изломала бы скалку о спину ненаглядной, а тот что-то разнылся (вот она старость), запричитал. Ну, это дело? Народ (т. е. я) ждёт крови, разборок, а он бормочет что-то совершенно возмутительное.

Попутно с нервотрёпкой дома Том должен разобраться с непорядком на улицах. Тут ничего особо описывать не хочется – посмотрите сами. Всё в лучших традициях – погони, неожиданные повороты, драки, подставы, убийства – много всякого, занятного.

Создатели картины, судя по всему, в свою основную идею вложили большой смысл: никакая, даже самая навороченная компьютерная техника не может заменить живого человеческого общения, эмоций, прикосновений, любви. И что мы с вами медленно, но верно движемся к таким вот суррогатам, что украдут всю нашу жизнь – полную ярких красок, звуков, движений. По сути, суррогаты – камера, сдерживающая оболочка, не дающая человеку существовать нормально и гармонично. Правда, последний об этом не знает.

Ровный, добротный эпик. Да, было видно, что иногда Брюсси чуть ли не зевал в камеру, а на лице было написано: «Что за срань господня?» Зато графика мне понравилась, пришлась по душе достаточно неизбитая идея, понравилась общая идея фильма. Он интересен по своей идее.

Отдельное слово или даже парочку стоит замолвить об этих самых суррогатах – сделано с изюминкой. Вся эта фишка мне отдалённо напоминала популярную игру «The Sims», разве что категория зрителей немного иная. Всё те же ненастоящие люди, чужие эмоции, чужая жизнь.

О музыке ну хоть убей ничего не могу вспомнить.

Отдельно хочется ещё разок написать о партнёрше Уиллиса – Пэйк. Дико красива была в роли Барби (заманиваю мужскую аудиторию)

Подводя итог – фильм ровный. Чересчур брутальным парням смотреть не советую – разочарование в старом добром Брюсси наступит непременно, а вот девушкам, ностальгирующим по временам его рассвета – можно. Действо здесь вполне обычное для боевика – должно прийтись ко двору. Я смотрела с любопытством.

Вполне удовлетворена. Уже мечтаю, как всякое глупое двуногое, о суррогате. Своём.

15 ноября 2009 | 02:55
  • тип рецензии:

Очередной раз непобедимый Уиллис спасает мир от вездесущих машин. Ожидания были почти оправданы. Фильм оказался ярким на спецэффекты, хоть и не такие многочисленные, динамичным и стильным. В плане сюжета я не ожидал чего-то закрученного, поэтому от картины никакого разочарования. Сюжетная линия не блещет интеллектуальными изысками, но парочка неожиданных ходов присутствуют. Брюс и Пайк действительно гармоничная пара, хорошо смотрящиеся вместе.

Хороший, крепкий фантастический детектив с элементами боевика и триллера, не претендующий на звание Фильм года. Кстати говоря, отрывки, показанные в начале фильма, не такая уж фантастика, а вполне похожие существующие прототипы - робот с мимикой человека в Японии, протезы двигающиеся с помощью мысленных сигналов (разработки NASA и не только) и экзосиловой скелет. Будущее не за горами, дамы и господа.

7 из 10

30 сентября 2009 | 23:36
  • тип рецензии:

Недалекое будущее. Сбылась заветная мечта человечества – появилась возможность жить интерактивно, то есть, не вставая с мягкого дивана, проживать «обычную» жизнь в реальном мире и при этом иметь всю полноту чувств посредством высокотехнологичных кукол, так называемых суррогатов. Изначально созданные для военных целей, за пару десятилетий они стали венцом прикладной робототехники и были призваны помочь немощным и больным людям обрести «полноценную» жизнь.

Однако, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. К 2057 году улицы городов заполнили десятки тысяч суррогатов. Ходить на работу, посещать магазины, веселиться в клубах (равно, как и заниматься любыми другими, включая незаконные, делами) стало просто и безопасно. До тех пор, пока некто не заполучил секретное оружие, с помощью которого можно уничтожать суррогатов, а вместе с ними и их операторов – подключенных к ним людей.

Агентам ФБР (Брюс Уиллис и Рада Митчелл) предстоит выяснить, кто за этим стоит и что им движет…

Такую историю предлагают нам создатели научно-фантастического триллера «Суррогаты» Джонатан Мостоу (Терминатор-3 – кстати, не самый худший фильм франшизы) и автор сценария Джон Бронкато (Терминатор-4).

Сразу хочется отметить одну странную особенность: фильм забывается буквально через несколько дней после просмотра. В этом удалось убедиться дважды. Но сказать, что он очевидно плох, нельзя. У «Суррогатов», казалось, было все, чтобы стать первоклассной фантастикой: отличная идея, способная скрасить даже не самую лучшую постановку, детективный сюжет, приличный бюджет, хорошие визуальные эффекты, и, конечно же, в качестве главного героя Брюс Уиллис со своим фирменным прищуром.

Однако в течении просмотра, постоянно возникает ощущение, что «Суррогатам» чего-то не хватает. Как динамичному триллеру – захватывающего напряженного действия. То, что есть, чрезмерно разбавлено лирикой. Да и следить за постоянной беготней по свалкам и подворотням быстро надоедает.

Для сколько-нибудь серьезной фантастики – не хватает идейной глубины и философского содержания. Атмосфера будущего лишена масштабности, зачастую кажется, что действие разворачивается в пределах одного города, даже района, который соседствует с гетто – зоной свободной от суррогатов. Последнее, как водится, изобилует немытыми бродягами, живущими на помойке, во главе которых стоит очередной проповедник.

Все это, согласитесь, довольно банально и не слишком интересно. Тут же вспоминается хит 2004 года, фильм Алекса Пройаса «Я робот», который за счет грамотного сценария, выглядит более цельно (забавно, но в обоих фильмах, отца-основателя робототехники играет один и тот же актер).

Тем не менее фильм смотреть интересно, наблюдать за «жизнью» роботов-марионеток в условиях быта 2057 года весьма занятно, да и интрига – чем же все это закончится – не отпускает до самого конца. В конце же ждет разочарование. В очередной раз зрителю не суждено оценить фантазию сценаристов. Впрочем, финальная сцена с «отключением» суррогатов действительно хороша. Пожалуй, лучшая сцена в фильме.

Получается, что внешне «Суррогаты» выглядят как настоящий фантастический блокбастер, а на поверку – оказывается эдакий суррогат от кино, яркий, эффектный, но какой-то пустоватый и бесполезный.

Смотреть кино, конечно, стоит, но не ждите от него чего-то особенного. Крепкий середняк в своем жанре, не более.

6,5 из 10

26 июня 2013 | 14:53
  • тип рецензии:

Посмотрела недавно Сурагаты, и скажу честно. что фильм меня разочаровал!

Конечно как и в остальных фильмах, трейлер получился намного лучше чем сам фильм. Этот фильм - ещё одно подобие на типичную голливудскую фантастику, типа: 'Эквилибриум', 'Зон Флакс' или 'Я Робот'.

Картина о процветающем будующем, в котором люди создают себе подобных клонов и управляют ими с помощью мысли. Это конечно хороший сюжет. И в принципе фильм был бы не так уж плох, если бы не ужасная игра Брюса Уиллиса!

Кончно Брюс Уиллис, покоривший нас своей игрой в фильмах 'Пятый элемент', 'Крепкий орешек', 'Шестое чувство' и во многих других, ну ни как не вписывается в этот фильм! Как не крути, а всё таки года дают о себе знать. И даже зная любовь Брюса к триллерам ( в которых мы так привыкли его видеть), мне кажется, что пора сойти королю с трона, и дать дорогу молодым! Всё таки хотелось бы больше видеть на его месте Джейсона Стэтхэма.

А что говоря про сюжет где: 'в мире ближайшего будущего где люди живут в своих домах в изоляции, а вся работа возложена на роботов-суррогатов. И неожиданно на улицах появляется оружие, способное одновременно убить суррогата и его удаленного владельца — 'оператора'. А расследующий дело детектив Гриер (Брюс Уиллис), чей суррогат тоже уничтожен, выходит на охоту за злоумышленниками собственной персоной', написанный по одноименной серией комиксов Роберта Вендитти и Бретта Вельделе, написан доволь неплохо! Саундтреки подобранны отлично, хотя спецэффектов я там особено не видела!

А так фильм идёт на 5 из 10.

-, за Брюса Уиллиса

30 октября 2009 | 16:10
  • тип рецензии:

Что и говорить, не первый фильм на тему управления чем-то или кем-то человекоподобным на расстоянии. В данном случае это роботы, а цель (декларируемая, во всяком случае) – тотальная безопасность.

Начало, согласитесь, не слишком привлекательное. Что до меня, то я всё так же падок на старину Брюса – только этим и могу объяснить свое внимание к данной картине. Нет, разумеется, о походе в кино, и речи не шло, но провести полтора часа жизни в «обществе» легенды (перед телевизором, то бишь) я готов даже после «10 ярдов» и «Двойного копца» (забавно звучит в родительном падеже, не правда ли?).

И, честно говоря, результат превзошел мои чертовски скромные (может быть, кстати, именно поэтому?) ожидания.

Что заинтересовало. Сама идея, во-первых. Во что можно превратиться, только и делая, что целыми днями лежа к кресле гоняя по улицам (силой мысли исключительно!) кусок металла в пластиковой оболочке – этот вопрос не давал мне покоя все полтора часа. Ответа я не получил, но предположение главного героя относительно того, кто на самом деле скрывается под личиной смазливой девчонки-юрисконсульта, позабавило.

Во-вторых, финал. Честно скажу, даже не надеялся. Разумеется, предпочел бы ту самую катастрофу, от которой герой Б. Уиллиса человечество спас (надеюсь, я никого сейчас не удивил?), но и предложенный авторами расклад принимаю охотно как не самый банальный и в какой-то мере неожиданный. Небольшой приятный сюрприз – скажем так.

Сюжет, конечно, простоват. Стандартный ход с гибелью ребенка, отвлекающие маневры с «подставными» фигурами и пр. без изысков, но и не напрягает, если честно. Видимо потому, что знал, на что шел. Что раздражает, так это чрезмерная подвижность суррогатов, их какая-то запредельная прыгучесть. На мой взгляд, это лишнее. Тем более что обе сцены преследования (суррогатом героя Б. Уиллиса – убийцы и самим героем – суррогата своей напарницы) чрезвычайно напомнили третьего «Терминатора». Думаю, Брюс неплохо чувствует себя и без лавров железного Арни. Увлекся режиссер, понравилось, видимо.

В общем, средненькое, конечно, кино, но я бы не сказал, что совсем уж слабое. Можно посмотреть. Оценил бы на

7 из 10

14 февраля 2011 | 18:51
  • тип рецензии:

Кинцо получилось очень средненькое.

В принципе, можно пережить отсутствие качественного экшена или детективного сюжета. Идея фильма привлекала не этим, а надеждой на глубокий смысл. Только вот с глубиной как раз не задалось. Такое ощущение, будто авторы догадываются, что суррогаты -заменители-человека - это плохо, но смутно представляют почему. Сказать, что тема не раскрыта, будет довольно мягко. Похоже, авторы фильма даже не заметили, что в сюжете есть, что раскрывать. Пару слов небритого помятого Уиллиса про 'ненастоящность' трудно назвать авторской позицией. Да и вообще Уиллис - актёр не для этой роли. По смыслу фильма как будто предполагалось, что значительную роль в развитии сюжета будут играть духовные переживания героя. Но при всём моём к нему уважении, потолок актёрских способностей Уиллиса - 'Крепкий орешек'. Какая уж тут глубокая рефлексия...

А про суррогатов: они плохи не потому, что сделаны из пластмассы, а не мяса. Они плохи потому, что дают человеку абсолютную свободу (от болезней, несчастных случаев, насилия и т.п.), но дают её даром. Но ничего, полученное на халяву не имеет ценности, вот и получается, что даровая свобода только разрушает людей, не принося им пользы.

Только в фильме ничего этого не сказано.

03 октября 2009 | 03:40
  • тип рецензии:

Фильм оставил смешанные чувства.

С одной стороны - Брюс Уиллис в главной роли, оригинальная идея и красивая картинка.

С другой - подача сюжета, который, в общем-то не плох, но все же не блещет. Повествование идет сухо, Уиллис скучает. Второстепенные детали, которые могли бы внести хоть какое-то разнообразие - отсутствуют. Динамика тоже...

Идея очень понравилась. Оригинально, ничего не скажешь. Конечно, немного напоминает `Матрицу`, но все же, это лучшее, что есть в фильме. Если копнуть глубже - можно не на один час погрузиться в философские размышления о роли человека на этой земле...

Актерская игра ничем не примечательна, но, с другой стороны, как еще сыграть роботов? Впрочем, хочется отметить, что Брюс Уиллис хоть и стареет, но все еще держится молодцом в свои 54... Что и повлияло на оценку.

Итак, фильм получился неплохим. С красивыми спецэффектами, Брюсом Уиллисом, отличным замыслом, но... бездушным. Как суррогат...

7 из 10

18 ноября 2009 | 15:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: