Наш преподаватель по культурологии, В. О. Шпаковский, задал нам посмотреть этот фильм и затем написать рецензию. Далее рецензия.
Фильм рассказывает нам про будущее человечества, когда каждый житель планеты может себе позволить иметь суррогатное человеческое тело, с которым он соединяется своим сознанием, не выходя из дома: безопасно для жизнедеятельности, так как уменьшается вероятность несчастных случаев и преступности и можно себе позволить всегда выглядеть молодым и привлекательным. Ощущения те же, что и с реальным телом, а возможностей несравнимо больше. Но всем ли по нраву такая жизнь?
Образуются коммуны людей, борющихся за жизнь без суррогатов, за живое человеческое общение. Все довольны, каждый выбрал свой путь. Но происходит беспрецедентный случай: погибают два человека через воздействие на их суррогатные тела – такого просто не может случиться, ведь никому не известны такие технологии. Главные герои начинают расследовать убийства и постепенно понимают, что виновники «торжества» скрываются среди своих и никому нельзя доверять.
Психологический триллер на один просмотр, повороты сюжета предугадываются, как и в любом американском кино.
Некоторые моменты, на мой взгляд, вообще за гранью реальности и логики.
Например, произошла утечка оружия из секретных разработок военных. Произошли первые убийства с помощью этого оружия. Ну и что. Вояки даже усом не повели. А человек, который этим всем заведует, узнает об утечке от людей, до которых такая информация вообще не должна была дойти. Совсем не строгая система контроля военных единиц. Не думаю, что такое допустимо в реальности. Все находится под грифом строжайшей секретности и, если узнают третьи лица, их просто убирают, а не беседуют в стиле а-ля старый знакомый.
Потом, темная лошадка, доктор Кэнтер, так легко убивает невинного подневольного человека, совесть его не мучает – он показан как хладнокровный убийца, зато, когда дело доходит до убийства собственно того, кого он и хотел прикончить, вот тут она вдруг проснулась и нам показали, как он оправдывает свой поступок, мол, дескать: нет, не зря я так поступил. Но убийство есть убийство.
Или вот случай, когда главный герой врывается в дом с охраной: ему легко удается пройти сквозь нее и убежать дальше, но естественно и тревогу тоже поднимают – за ним образуется погоня. Герой добирается без потерь до своей цели, а погоня все бежит, бежит, наверное, лестница на второй этаж резко длинная стала – охранники так и не дошли до него. Или между ними произошел примерно такой диалог: «Стойте, мы же мешаем хеппи-энду» – «Он прав, расходимся по домам».
Кстати о счастливом конце. Главному герою удается идеально всех спасти: не только интересы всех учитываются – думаю, никто не откажется пожить, а не умереть – но и свои тоже реализует. Но как? Не буду раскрывать всех подробностей, но, получается, вся система была завязана на одной комнате с наблюдателем, следящим за порядком. Случись просто неполадка или перебой с электричеством – вся система также бы и рухнула. Как-то все не только не надежно по своей сути, но и не правдиво.
Хотя мне понравился момент, когда все выходят из своих домов, кто в чем, и так дико озираются друг на друга: если сейчас отключить интернет и все-все гаджеты, произойдет то же самое, и люди будут чем-то похожи на первобытных первочеловеков, ибо им придется узреть, наконец, мир настоящий, вне электронного контроля.
Можно один раз посмотреть этот фильм, но не более. Есть и некоторые поучительные моменты.
... И снова к Дебору. «Система сама организует полюса своего отрицания». По его же словам, «с полной покорностью Системе может сочетаться чисто показной бунт». Вот в этом мягковатом кино и показана мягковатая революция Системы против самой себя. Показано весьма банальными способами, но главное не это, а щенячий оптимизм всей фабулы. Итак, миллиарды бессмысленных людишек, подавленных и расщеплённых созданным ими монстром – «цивилизацией» - попрятались по своим хибаркам, поручив все свои социальные функции андроидам. Потом андроиды достали всех (а точнее, самых умных, принимающих за всех решения – истинная демократия), и было принято дать системе откат. Разумеется, до заранее созданной точки восстановления системы. Разумеется, выяснилось, что проповедники отката – вообще гнусные типы, да ещё и скрытые системщики. Поэтому произошёл Большой Апгрейд, сутью которого было якобы возвращение человеческого к человеку. Этим фильмом Система говорит: «Ребята, вы что! Никакие вы не пешки в руках политиков, технократов и олигархов. Просто был ментальный сбой. Щас всё поправим, хозяин!». И – опаньки – оказывается, что все сохранили своё человеческое, что бунтовать и протестовать не к чему. Всё нормально.
Вот этой бархатностью революции посыл фильма отличается от более злых и прямолинейных интерпретаций темы – хотя бы от третьей «Матрицы» или «Шоу Трумана». Острые углы заглажены, злодеи устранены, продажи восстановлены!
Несмотря на весь этот перламутр, фильм имеет одно важное отличие. В нём весьма выпукло показано, что именно в человечишке нужно для глобальной экономико-политико-технотронной Системы, давным-давно отпочковавшейся от своих прародителей. Нужны функции! Суррогат исполняет социальную сторону человечишки – поэтому он так гламурен, наполирован и фактически бессмертен. Истинное Человеческое никому не нужно – оно прозябает в своё личном пространстве, с таблетками и катетерами. Все разделены непроходимыми социальными перегородками, даже муж и жена; дети вообще вычленены вовне семейности и являются чьим-то чужим достоянием.
Дело не в избитой формуле «виртуал > реал». И не в невозможности действительного реала на современном историческом этапе. Дело в функционализме. Все мы что-то обслуживаем, и это самое что-то совершенно обособилось и перестало представлять собой и оптимальный способ межличностных связей, и наилучший образ хозяйствования, порождённый историко-культурными да геополитическими факторами. И это даже не слепок с исторического пути некой нации. Речь идёт о цивилизации (в смысле «цивилизованности»). В смысле «цивитас» - городского жителя. Сперва он оторвался от земли и крови (эти образы также показаны как норма жизни в «бессуррогатной зоне»), замкнувшись в города, затем укрылся в социальные сети. И наконец вовсе исчезнет. От человечишки, превратившегося в обслугу для самодостаточной и самостоятельной Цивилизации, ничего почти не осталось, кроме необходимости обеспечивать определённые запросы этого хайтек-Вельзевула. Этот идол стал «как Бог». Проблема в том, что слишком уж он привлекателен и комфортен. Просто делай свою работёшку – взамен получишь веер разнообразных возможностей спрятаться от того уродливого сакрального недобитка, который был когда-то тобой как отражением Священного. Теперь ты не мужчина, не женщина; ты – функционал. И это здорово! Рабу не надо заботиться о пропитании и придумывать место в жизни. Надо просто делать своё дело. Точнее, не своё, а нужное хозяину.
Богатый мир комиксов, продолжает обогащать и без того богатый мир кино. Идея развиваемая фильмом 'Суррогаты' весьма интересна. В будущем, люди смогли изобрести суррогатов - парадных роботов, для выхода в свет. Красивых, молодых, более сильных, невосприимчивых к вирусам. Ведь жить страшно, а использование высокотехнологичного посредника, позволит облегчить бытие. Только некий террорист, начал уничтожать новую игрушку человечества, причём вместе с игроками. Создатели не стали оригинальничать, и спасать новый искусственный мир, позвали проверенного специалиста - Брюса Уиллиса.
Террорист недурно снабжён. Его оружие убивает суррогата вместе с его оператором одновременно. Обычное оружие повредит машину, без вреда для оператора. Только у Уиллиса с возрастом память хромать начала, и он забывая об этом, прерывает связь даже когда по нему палят из обычного огнестрела. Идеологически масштабная завязка, предупреждает революционную развязку, которая настанет через странные для жанра 80 минут.
Денег на фильм дали мало, потому, существенных отличий в локациях нашего времени и второй половины XXI века, я не нашёл. Впрочем понятно, что один Уиллис это недёшево, а два Уиллиса, один из которых ещё и в рассвете сил, это недёшево вдвойне.
Мораль: всё хорошо в меру. Суррогаты действительно полезны там, где как в компьютерной игре - нужно сохранится. Спасатели. полиция, каскадёры, инвалиды. Фильм на мой взгляд про то, что морфию, предназначенному для больного, здоровый найдёт не самое достойное применение
Джонатан Мостоу наиболее известный по фильму 'Терминатор 3: Восстание машин', решает закрепить позиции в жанре фантастики и снимает 'Суррогаты'. Снимает дорого и качественно – в этом преуспел. А вот крепкий сюжет не позволяющий превратить фантастику в фантасмагорию, видимо забыли написать. Поэтому все отведённые под фильм 85 минут приходится сомневаться в профессионализме сценаристов. С другой стороны, красивая картинка и компьютерный Брюс Уиллис в главной роли, делают практически идеальный блокбастер для большого ведра попкорна.
Дабы не пересказывать и без того не богатую идею фильма, остановлюсь на ключевых моментах. Первое что отчаянно бросается в глаза - это банальное впихивание идеи суррогатов в уже существующий мир. Будущее в их представлении - это всё то же самое что и у нас, только с 'живой мертвячиной' под управлением людей и добавлением соответствующей сферы их обслуживания. Довольно убого. Обилие несостыковок, которые по мере закручивания сюжета всё глубже ввергают в когнитивный диссонанс, поражает воображение. Плюс мелкие баги, вроде совершенно новенькой машины после приличной аварии.
На всё это можно было бы закрыть глаза, если бы было за что зацепиться. Типичный фантастический боевик с претензией на высшую идею, тонет в лавине собственных оплошностей. Актёры выполнили свою работу на отлично, как и компьютерщики. Помолодевший Уиллис выглядит совсем как настоящий. Приплетённые семейные драмы и любовные линии не завершены и спокойно обходятся рядовыми фразами про любовь и разрушенные семьи. Всё очень сыро и отдав проект в чьи-то более тёплые руки, я думаю, могло бы получиться замечательно. А так - только удовлетворительно.
Антураж киберпанка всегда привлекал, по-прежнему привлекает и будет привлекать (до наступления того самого недалекого будущего, которое впрочем всегда можно еще немного сдвинуть) своих поклонников. Технологический скачок, изменяющий до неузнаваемости привычный людской быт, социальная дифференциация, еще более разобщающая и без того шаткое сосуществование представителей нижних и верхних ступеней человеческого социума. И, как следствие, сопутствующие подобному расслоению обязательные трущобы с населяющими их изгоями. Конечно же, не обойтись в этом контексте и без всемогущего киберпространства. Вот, по моему мнению, наиболее значимые элементы киберпанк-произведения. И ведь все они так или иначе присутствуют в фильме Джонатана Мостоу, но отчего-то не хочется признавать Суррогаты полноценным апологетом данного жанра.
В ближайшем будущем человечество, по версии сценаристов, окончательно встает на путь поголовного затворничества, отправляя на полные опасностей улицы лишь личных болванчиков, управляемых посредством нейронного интерфейса. По городам, исключая зоны влияния роботоненавистников, теперь ходят исключительно молодые, подтянутые, смазливые мордашки. Если бы не зачастую обрюзгшее тело, покоящееся в специальном креслице и дергающее за невидимые ниточки, можно было бы утверждать, что старость, наконец-то, покинула этот идеальный мир.
Сеттинг действительно подобран очень удачно, правда, все это целиком и полностью позаимствовано из серии графических новелл, а потому не может расцениваться как достоинство режиссера, хотя в сценаристах Роберт Вендитти все же упомянут. Вообще знакомство с таким 2057 годом не может не наталкивать на антиутопические мысли, ведь нынешний уровень распространения интернета и социальных сетей, в частности, порождает в сознании чудовищно захватывающие перспективы. Интернет-зависимость - не миф, что же может тогда произойти с созданием реального прототипа суррогата? Жаль, что аналогичные думы посещают лишь в первой половине картины.
В течение вводного курса герой Брюса Уиллиса с трудом, но все же избавляется от своего двойника, попутно пытается вывести на чистую воду таинственного убийцу, внезапно оказавшегося гораздо менее значимой фигурой, а также собирает информацию о крайне подозрительном Пророке - главаре дредов (тех самых роботоненавистников). Но далее начинается какая-то карусель с противостоянием всех против всех, в которой участвует неимоверное количество персонажей, причем порой один человек контролирует еще парочку аватаров, так что не всегда понятно кто есть кто.
Ну, и пара слов о концовке. Она, скажем так, странная. Опустим подробности случившегося, но неужели нет никакого плана Б у могущественной корпорации VSI, охватившей своей сетью, судя по всему, практически весь земной шар. Разве от поворота условного тумблера можно так запросто остановить все налаженные и тщательно откалиброванные процессы? Хотя концовка комикса была весьма похожей, его эпилог все-таки был под стать вариации 2057.
Суррогаты - добротный представитель фантастики, поверхностно охватывающий киберпанк, что, пожалуй, говорит не в его пользу. Тем не менее кино получилось интересным, имеющим в своем арсенале неплохо проработанный мир и захватывающий сюжет, впитавший дух настоящего детективного расследования.
Недалекое будущее. Сбылась заветная мечта человечества – появилась возможность жить интерактивно, то есть, не вставая с мягкого дивана, проживать «обычную» жизнь в реальном мире и при этом иметь всю полноту чувств посредством высокотехнологичных кукол, так называемых суррогатов. Изначально созданные для военных целей, за пару десятилетий они стали венцом прикладной робототехники и были призваны помочь немощным и больным людям обрести «полноценную» жизнь.
Однако, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. К 2057 году улицы городов заполнили десятки тысяч суррогатов. Ходить на работу, посещать магазины, веселиться в клубах (равно, как и заниматься любыми другими, включая незаконные, делами) стало просто и безопасно. До тех пор, пока некто не заполучил секретное оружие, с помощью которого можно уничтожать суррогатов, а вместе с ними и их операторов – подключенных к ним людей.
Агентам ФБР (Брюс Уиллис и Рада Митчелл) предстоит выяснить, кто за этим стоит и что им движет…
Такую историю предлагают нам создатели научно-фантастического триллера «Суррогаты» Джонатан Мостоу (Терминатор-3 – кстати, не самый худший фильм франшизы) и автор сценария Джон Бронкато (Терминатор-4).
Сразу хочется отметить одну странную особенность: фильм забывается буквально через несколько дней после просмотра. В этом удалось убедиться дважды. Но сказать, что он очевидно плох, нельзя. У «Суррогатов», казалось, было все, чтобы стать первоклассной фантастикой: отличная идея, способная скрасить даже не самую лучшую постановку, детективный сюжет, приличный бюджет, хорошие визуальные эффекты, и, конечно же, в качестве главного героя Брюс Уиллис со своим фирменным прищуром.
Однако в течении просмотра, постоянно возникает ощущение, что «Суррогатам» чего-то не хватает. Как динамичному триллеру – захватывающего напряженного действия. То, что есть, чрезмерно разбавлено лирикой. Да и следить за постоянной беготней по свалкам и подворотням быстро надоедает.
Для сколько-нибудь серьезной фантастики – не хватает идейной глубины и философского содержания. Атмосфера будущего лишена масштабности, зачастую кажется, что действие разворачивается в пределах одного города, даже района, который соседствует с гетто – зоной свободной от суррогатов. Последнее, как водится, изобилует немытыми бродягами, живущими на помойке, во главе которых стоит очередной проповедник.
Все это, согласитесь, довольно банально и не слишком интересно. Тут же вспоминается хит 2004 года, фильм Алекса Пройаса «Я робот», который за счет грамотного сценария, выглядит более цельно (забавно, но в обоих фильмах, отца-основателя робототехники играет один и тот же актер).
Тем не менее фильм смотреть интересно, наблюдать за «жизнью» роботов-марионеток в условиях быта 2057 года весьма занятно, да и интрига – чем же все это закончится – не отпускает до самого конца. В конце же ждет разочарование. В очередной раз зрителю не суждено оценить фантазию сценаристов. Впрочем, финальная сцена с «отключением» суррогатов действительно хороша. Пожалуй, лучшая сцена в фильме.
Получается, что внешне «Суррогаты» выглядят как настоящий фантастический блокбастер, а на поверку – оказывается эдакий суррогат от кино, яркий, эффектный, но какой-то пустоватый и бесполезный.
Смотреть кино, конечно, стоит, но не ждите от него чего-то особенного. Крепкий середняк в своем жанре, не более.
Недалекое будущее прекрасно. Наступили рассвет и процветание человеческой расы, бесплатные деньги всем, даром! Искоренена бедность, а, следовательно, и преступность, ведь богатый человек – воспитанный человек. На волне всеобщего благоденствия огромная трансконтинентальная корпорация облагородила человечество революционным изобретением – суррогатами. 98% популяции незамедлительно подсели на новую игрушку, да так прочно, что и жизни без нее не мыслят. И лишь только 2% отщепенцев добровольно отправились в резервации, чтобы жить там, в приближенных к природе условиях первобытной антисанитарии, в грязи и дискомфорте, поскольку именно это в их понимании и значит быть человеком. Однако, как и всякой идиллии, этой так же вскорости предстоит встретить свой печальный конец.
Противоречие изначально заложено в чересчур амбициозной идее – поразить зрителя широтой размаха на скромные 80 миллионов. Не то чтобы это было решительно невозможно, просто среди людей, способных освоить бюджет на полную катушку, так, чтобы ни у кого не было впоследствии многократных вопросов «куда ты девал деньги», команда создателей «Терминатора 3» очевидно не числится. Разумеется, Мостоу и его сценаристы люди, скажем прямо, не бездарные, а уж оператор борнианы и подавно, но вот огонька в их работе не чувствуется. Им просто нечего предложить зрителю кроме самой идеи бренности в суррогатном существовании, да и ту они, признаться, провалили. Выдав по сути обычный фантастический псевдобоевичек с псевдотриллером, забыв, что если не отвлечь зрителя зрелищными сценами или саспенсом, то его внимание неминуемо сконцентрируется на сюжете, который, как обычно, забыли написать. Вместо него тут присутствует некая завязка: мол, вот вам будущее, вот вам роботы, чего же боле. Уилла Смита, уж извините, не завезли. Зато присутствует старина Брюс, пускай он «ягодка опять» и в лихо наклеенном парике, зато старый конь не испортит…
Не испортит, что верно, то верно, с улучшением, правда, тоже не заладилось. Единственное внятное достоинство, которым эта картина по итогам может похвастаться это общий уровень и смотрибельность. Прежде всего, выручает щадящая продолжительность и динамичный монтаж, да и трудно утомиться за восемьдесят то минут. Парочка недурственных погонь, в том числе, разнообразят происходящее, впрочем, по-настоящему ярких сцен не наблюдается. Только градус неадеквата растет прямо пропорционально динамике. Расследование идет где-то параллельно с героем, который внезапно возжелал простого человеческого общения и требует от жены: встань передо мной как лист перед травой. Жена же такую простую просьбу выполнить не в силах, поскольку она, да и вообще все люди, кроме Брюса, внезапно перевоплотились в уродов, видимо, для контрасту с глянцевыми суррогатами. И было бы даже неплохо, раскрой режиссер в фильме тему потери самого себя в искусственном приложении, да только запутались они в собственных соплях, не предоставив по итогам не экшена ни морали, начисто обессмыслив сам фильм.
Суррогаты это плохо – понятненько? А если, нет. Непонятненько у вас получилось. С какой это такой радости весь мир в дружном порыве пересел за штурвал суррогата, если уже из картины следует, что есть девайсы для бедных, а есть для богатых. С чего это неимущая часть населения земного шара добровольно пользуется ходячим бревном без доступа к чувствам и ощущениям? Почему бессмертные, не чувствующие боли существа, по мановению волшебной палочки прекратили грабежи и насилие? Больше же всего вопросов вызывают дыры в бюджете, а не логике происходящего. В 2057 году при свершившейся научно-технической революции по городу разъезжают аутентичные сегодняшнему миру автомобили, за рулем которых сидят суррогаты в костюмах современного покроя, проезжая мимо образчиков классической архитектуры. Выходит, все усилия создателей ограничились приданием должного лоска орлу нашему, Брюсу Уиллису и созданием картины, которую можно смотреть, не прикладывая ежеминутно ладонь к лицу. Вот только это не те достоинства, которые бы оправдывали необходимость траты времени на просмотр.
Когда много-много лет назад я прочитал 'Стальные пещеры' Айзека Азимова, и долго удивлялся, почему в кинематографе не соединяют детектив с футуристической фантастикой. Конечно, потом все изменилось. Вышли 'Плуто Нэш' с Эдди Мерфи и 'Я, робот' с Уиллом Смитом.
Сейчас мы живем в реальности, в которой практически любая фантастическая лента автоматически становится антиутопией. Очевидно, что есть определенный страх перед научным прогрессом и тотальным диктатом государства или крупных корпораций. Уверен, что в такой парадигме не замечаются весьма важные и насущные вопросы.
Фильм 'Суррогаты' показался мне именно таким, отвлекающим и, по сути, пустым фильмом. Хотя, если бы его снимал какой-то европейский интеллектуал, например, Ханеке, то не исключаю, что получился бы совсем другой - мрачный и философский, занудный фильм.
Нам предлагают картину будущего, в котором крупные корпорации разрешают использовать суррогатов человека - андроидов, которые осуществляют функции управляющих ими людей. В таком стерилизованном обществе будущего становится совершенно непонятно, кто человек, а кто андроид.
Наверное, именно эта тема и является основной в этом фильме. Вокруг нее построена весьма нехитрая детективная история и семейная драма. Детали не стану пересказывать, во избежание уничтожения интриги фильма у предполагаемого зрителя.
Добавлю только, что Брюс Уиллис демонстрирует замечательную актерскую форму. Однако, мне кажется что фильм недотягивает до уровня Уиллиса. К тому же, он уже играл несколько похожих ролей.
На мой взгляд, рискни создатели и пригласи не совсем типичного актера - фильм смотрелся бы ярче. Диапазон фантазии тут велик: от Оуэна Уилсона до Дастина Хоффмана и Сильвестра Сталлоне.
В итоге:Джонатан Мостоу снял динамичный футуристический детектив, а Брюс Уиллис прекрасно сыграл главную роль. Предложенный футуристический концепт мне показался весьма пустым и мало реалистичным. А детективная история - слишком незатейливой. Хотя, благодаря создателям фильм получился динамичный и вполне смотрибельный
В последние десятилетия человечество все глубже и глубже погружается в океан им же созданных технологий, включая вездесущий интернет. Мы общаемся с друзьями через свои аккаунты в популярных соцсетях, высказываем мнение на форумах, проводим время в онлайн забавах… Высокие технологии образуют свой собственный мир, который способен приносить как пользу, так и вред, совращая своей анонимной вседозволенностью и яркими, но ненатуральными красками. Искусственный технологичный мир имеет свои проблемы и опасности – поэтому фильм «Суррогаты» является очень злободневным. Насколько удачной является эта попытка совместить вышеуказанные идеи с фантастическим боевиком?
Сюжет получился несколько корявым и отнюдь не простым для восприятия, однако несет в себе серьезный идейный пласт, да и сам мир «людей-манекенов» выглядит довольно любопытно. Итак, в недалеком будущем человечество создало абсолютно идентичных себе роботов, к которым можно подключать свое сознание и использовать как оболочки в повседневной жизни. Полный бородатый мужик хочет выглядеть как симпатичная азиатка? Нет проблем – фантазии в реальность! Только однажды всплывает оружие, способное уничтожать не только суррогатов, но и тех, кто ими управляет. Подобное убийство начинают расследовать фбр’овцы Гриер (Уиллис) и Питерс (Митчелл). Расследование Гриера, крепко уцепившегося за дело даже после отстранения, приводит к раскрытию попытки тотальной казни огромной аудитории людей, использующих суррогатов. Главгерою придется спасти множество жизней, причем, сделать это в «несовершенной» человеческой оболочке. В сюжетном меню также детективная история, кажущаяся несколько скомканной из-за вживления ее в и без того насыщенный хронометраж, разговоры главгероя Гриера на тему важности «реальной» жизни и омоложенный старина Брюс почти что в роли Терминатора, бегающий с винтовкой в единственной оставшейся руке (четверть фильма Гриер «ходит» в своем суррогате). «Шероховатость» может временами проявляться в логичных вопросах зрителя из серии: «Почему ФБР, имея универсальный способ воздействия на всех роботов, не смогло обеспечить ему нормальную охрану??» Однако и здесь все не слишком плохо.
Идеи, скрывающиеся за этой историей, должны подводить зрителя к мысли, что любая подмена реальности никогда не даст настоящей нормальной жизни. Что оболочка, за которой можно скрыть свою личность, совсем не тождественна этой личности. Однако фильм не вступает на дорогу излишнего дидактизма, разбавляя философию довольно интересными событиями на экране.
Экшен для заявленного в жанре фантастического боевика, впрочем, не то, чтобы драйвовый. Если вы думали увидеть здесь нечто вроде недавних хардкорного «Судьи дреда»(2012) и его одногодки, боевитого «Вспомнить все» - то вы ошиблись номером. Брюс почти не стреляет, бьет, кажется, только лежачих, много думает и делает грустные глаза – короче, смотрится как Кейдж в, допустим, «Скоровищах нации». Экшен не поражает частотой или оригинальной постановкой, хотя выглядит довольно качественно.
Юмора, как такового, ни черного, ни белого, завозить в «Суррогаты» не стали. Хотя сатира на футуристические военные действия а-ля «играем в компьютерную игру» забавна.
Актерская составляющая выглядит приятно. Конечно же, хочется выделить Гриера. Уиллис не демонстрирует охотничий азарт Крепкого орешка, но своей игрой все равно способен порадовать зрителя – матерые и харизматичные крутые парни ему даются на ура.
В итоге мы имеем любопытный фантастический фильм с интересной основой и не без больших идей. Экшен пытается отодвинуть в сторону детектив, хотя Брюс по-прежнему хорош. Мысли о порабощении человечества технологиями, могут приесться, но это кому как. Получился не прорыв, не бомба, но смотреть и получать удовольствие очень даже можно.
PS Happy 50! Спасибо всем, кто читал, читает и будет читать мои рецензии. Я пишу их ради вас!
Если честно, идея фильма по большому счету надуманна: люди вместо своего собственного тела используют роботов-аватаров, управляя ими, сидя/лежа у себя дома. Вопрос: а зачем это? Нам отвечают так: во-первых, это безопаснее для человека (аварии, нападения бандитов и т.д.), во-вторых, вы можете выглядеть так, как всегда хотели (молодыми, стройными, сексуальными).
Что же, давайте подумаем... Безопасность - это звучит логично, но с другой стороны - тут ещё нужно подсчитать все плюсы и минусы такого подхода. Неужели в технологически развитом обществе такой кошмарный показатель травм, смертей, преступности, что единственный выход - покупать себе тело-аватар? Я уже не говорю о том, что это может быть очень невыгодно экономически.
Теперь об аватарах, как о прекрасных масках. Я очень сомневаюсь, что впечатления и ощущения, которые получает человек через своего суррогата на 100% такие, как 'в живую'. А если даже они весьма высоки и достигают порядка 95% - не уверена, что человек захочет лишиться этих 5% живых ощущений. Во всяком случае, тех, кто готовы пойти на это не наберется такое глобальное количество, как показано в фильме.
Но, что больше всего вызывает во мне недоумение - кто-то вообще задумывается над тем, как быстро зачахнут эти самые операторы (реальные люди), если они 24 часа в сутки находятся в неподвижном лежачем состоянии?
Знаете, фильм бы можно было как-то забавно закрутить, если бы тут явственно прочитывался намек на виртуальное общение в сети, где нас заменяют аватары и настоящий человек остается неизвестным. То есть, сделать что-то вроде злободневной притчи, но, желательно, с остросюжетными элементами. Но фильм 'Суррогаты' базируется именно на преследованиях, драках, взрывах, а вот 'нечто большее' остается непонятным, надуманным, бледненьким.
Вот почему исполнитель главной роли, Брюс Уиллис, классически выглядит именно в своих коронных сценах крутого перца, а вот попытка пустить слезу в его исполнении прямо как-то и не к месту кажется...
Забавно, что фильм вышел в тот же год, что и 'Аватар', концептуальная связь с которым - очевидна. И пусть 'Суррогаты' не идеальны - мне они понравились немного больше, чем творение Кэмерона. Может быть потому, что они... хм... 'компактнее'?