К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильмы- близнецы, выпущенные разными студиями на один и тот же сюжет, уже давно не являются исключением для американского кинематографа. 'Муравей Анц' и 'Жизнт жуков', 'Армаггедон' и 'Столкновение с бездной', 'Красная планета' и 'Миссия на Марс' - все это уже старенькие примеры фильмов-конкурентов, выросших, фактически из одной сюжетной задумки. Пришло время познакомиться с новой парочкой клонов: 'На крючке' и 'Подарок'.

Обычно, подобное клонирование можно легко объяснить: сценарист разрабатывает для студии, какой-нибудь проект, потом его работу перепоручают другому автору, а он сам начинает самостоятельно искать студию для реализации своей идеи. В результате, получаются два фильма с почти идентичным сценарием. В случае с 'Подарком', мне совсем не хочется заниматься выяснением, кто у кого и что именно позаимствовал, потому что от своего брата-близнеца его отличает гораздо более дешевое и топорное исполнение.

Собственно говоря, 'Подарок' напоминает низкобюджетный клон своего собрата. Известные актеры - ветераны: Мартин Шин и Джонатан Прайс здесь играют роли 'свадебных генералов' - Шин появляется на экране, в общей сложности не больше 5 минут, у Прайса вообще всего 3 крошечных мизансцены, последняя из которых - и вовсе, без слов. Некогда очень перспективные актеры,
Эдвард Бернс и Винг Реймс откровенно скучают в своих ролях - по большому счету, на экране им совершенно нечего делать.

Первая скрипка же, наоборот, безбожно фальшивит. Шейн Уэст - явно не тот актер, который бы мог спасти этот фильм. У него постоянно одно и то же выражение лица - не важно, выигрывает ли он в карты или смотрит в дуло пистолета. Вспоминаешь превосходного Шайю Ла Баф, который, практически в одиночку спас 'На крючке' и только разводишь руками. Если уж кого и надо было клонировать в том фильме - то его одного.

С бюджетом у фильма явно было туго. Действие, в основном происходит в Чехии и в России, а ведь всем известно, что американцы едут снимать в Восточную Европу, только когда стремятся удешевить постановку - иными словами, когда в карманах гуляет вольный ветер. Москва тоже получается, какая-то странная : Красную Площадь, естественно показать не забыли ( какая же Москва без Красной Площади), а в остальном - какие-то ободранные стены и серые дворики. Видимо, это все на что хватило денег.

Пара невзрачных перестрелок, один средней паршивости взрыв - это все, чем может порадовать здешний экшен. За напряжением и оригинальными сюжетными ходами - Вам, тоже не сюда. Может, конечно, кого-то и порадует минутное появление Гоши 'Наше солнце' Куценко в крошечной роли полковника, да финальные реверансы в сторону нашей разведывательной мощи, но многие к этому времени уже успеют выйти из кинотеатра.

Резюмирую: по сравнению, со своим более лощеным голливудским собратом, 'Подарок' напоминает бедного родственника, который стоит на вокзале, закутавшись в явно чужую шаль и что-то лепечет про то, как 'от поезда отстали, документы украли', с настойчивым желанием быть поддержанным Вашим кровным рублем. Поддерживать или нет - это сугубо Ваше дело, но я бы лучше приберег финансовую помощь для более достойного случая.

6 из 10

17 марта 2009 | 23:46
  • тип рецензии:

Похоже 'Подарок', как и 'Особо опасен', рассчитан не просто на сбор кассы, а еще и как продолжение осторожной экспансии русского кинематографа на просторы Голливуда. У фильма неплохой сюжет. Довольно динамичное развитие. Вряд ли удастся поскучать во время просмотра, хотя и на особые изыски расчитывать не стоит. К тому же, в течение фильма ожидаешь появления в кадре российского генерала ФСБ - Гоши Куценко. Интересно, что сам актер во время театральных гастролей признался, что к своему участию в этом фильме серьезно не относится, потому, что себя в роли генерала ФСБ видит с трудом.

Приятно, что в 'Подарке' русские изображены не так, как мы привыкли видеть в большинстве западных фильмов: русские всегда связаны с криминалом, пьют много водки и у них там в России всегда снег. Интересно смотреть на то, как в голливудском кино показывают нормальную Россию не хуже и не лучше чем, остальные страны, изображенные в этом фильме.

12 марта 2009 | 17:08
  • тип рецензии:

«Подарок» - это как штаны: удобные, но старые, а новые покупать либо лень, либо не хватает средств. Если переводить в более понятный для народа язык, то обладает сие проверенным и просчитанным, на сто ходов, сюжетом, а новое придумать – либо лень, либо не хватает мозгов.

Это можно расценивать и как минус, и как плюс. Минус, ясен-красен, состоит в том, что нас кормят подобными историями с незапамятных времен и последний представитель жанра «неожиданно взбунтовавшаяся машина, на которую все рассчитывали» - фильм режиссера Карузо «Орлиный глаз». Ну а плюс в том, что не приходится нам плеваться от мега новых сценарных находок, которые явно были бы бредом неоперившегося планокура. Но, повторение – мать учения, в данном случае намного лучше предложенного варианта

Помимо не слишком презентабельной основы, в фильм завлекли довольно неплохих актеров, которые скрашивают впечатление, и среди которых Уэст и Рэймс – самые хорошие, хотя лучше сказать – самые веселящие. Кто рассчитывает на Куценко – можете расслабиться, его появление исчисляется парой минут, если не меньше.

Прибавим к этому пару, в принципе, неплохих поставленных экшн-сцен, которые присущи для этого жанра, несколько юморных моментов, один из которых касается и нас, но он принимается не как преднамеренный стеб, а вполне себе подмеченная штука, которая встречается почти повсеместно. А закрывает всю эту катавасию саундтрек, который вполне хорошо сидит на фильме, но местами уж слишком придает какой-то пафосности.

Ну вот поставили на наши старые штаны новые заплатки, но в итоге они когда-то порвутся. Если вы решите все таки посмотреть сей опус, то адаптируйтесь и не жалуйтесь на отсутствие каких-либо инноваций и попробуйте выжать максимум из того, что видите на экране. Я постарался это сделать и как по мне, то для скоротания времени, это – не самая плохая альтернатива.

16 марта 2009 | 21:53
  • тип рецензии:

И снова суперкомпьютер захватывает власть. Наверное это самое интересное клише после параллельных вселенных. Основная идея примерно та же, что и в последнем сезоне Person of Interest. Если уж судить по меркам PoI, то главный герой стал бы очередным 'номером', которого нужно спасать от искусственного интеллекта. Хотя поступок героя по уровню идиотизма схож с поступками героев фильмов ужасов.

Первое что ощущаешь после просмотра абсолютную бесполезность и не нужность эпизодов с русскими. Второе это явно завышенное ЧСВ русских. Третий момент это вселенская тупость IT специалистов показанных в фильме. Люди хоть как-то разбирающиеся в этой сфере поймут о чем я.

Каст. Подбор актеров для ролей агентов достаточно типичен и только Винг Реймз круто смотрится в своей роли. А вот Шейн Уэст на роль IT спеца по безопасности не подходит и вовсе. Если б не сказали его должность, я бы до конца был бы уверен, что он офисный служащий. Даже ITшник из АНБ больше похож на ITшника, чем он. О русских я говорил ранее..

В целом задумка не плоха, а сценарий напоминает письмо из старого советского мультика 'Простоквашино'. Как его сначала мальчик писал, потом кот, а в итоге в недоумении оказались родители. Именно так выглядит линии с американцами и русскими. Причем первая вполне может существовать без второй и на качестве это никак не скажется. А если и скажется, то точно не в худшую сторону.

02 июня 2016 | 01:50
  • тип рецензии:

Фильм и не плохой и не хороший. Обычный голливудский боевик, коих за годы было наснято вагон и большая тележка.

Хотя, в общем то, фильм мог быть довольно неплохим, если бы бюджет был более внушительным, а съемочная группа более профессиональной. На протяжении всего фильма не хватает экшна, энергии. Действие тянется крайне медленно, местами безбожно провисая. Ну и борьба за свободу всего мира силами столь незначительного числа человек выглядит как-то нереально.

Итак, понравилось:

- Идея. В принципе, тема появления некоего всесильного компьютерного 'мозга' появлялась уже не раз и ранее. Поэтому трудно сказать, что создатели этого фильма изобрели нечто новое. Однако мне лично нравятся сюжеты, в которых замешаны высокие технологии, поэтому за идею - плюс.

- Красивая картинка. Главный герой на протяжении фильма успевает побывать в Чехии, Москве, США, Китае. Более всего порадовала Чехия - своеобразие Восточной Европы ее никто не отменял. В целом, в фильме вообще преобладает красочная четкая картинка - плюс и за это тоже.

- Неплохие шутки, вроде:

- 'Скоро все это подразделение будет твоим...(Руководитель подчиненному)

- 'Правда?'

- '...нет!'

Не понравилось:

- Медленное развитие сюжета. Непосредственно экшна очень мало, почти нет. Зато значительную долю экранного времени занимают разного рода разговоры: то Макса с девушкой, то Макса с Ридом... Смотрятся они крайне скучно и динамику действия положительно не влияют.

- Съемки в России. Безусловно, радует, что Россию в этом фильме не выставили задворками Европы и всего мира, однако представили се равно в каком-то сером мрачном колорите. Такое ощущение, будто у нас всегда такая пасмурная погода.

- Примитивность 'компьютерных технологий'. Чувствуется, что создатели особо не заморочены на компьютерных тонкостях, поэтому все поставлено слишком бутафорно, искусственно, что-ли (если такой эпитет подойдет для компьютерных технологий).

Одним словом, довольно средний фильм, очередная голливудская пустышка.

Поэтому оценка столь же средняя:

5 из 10

20 октября 2009 | 12:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: