К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Купила двухдисковое издание 'ВАЛЛ-И', второй диск - с дополнительными материалами, среди которых этот фильм.

Этот документальный фильм идет почти 1,5 часа. Казалось бы, что там может быть такого, однако посмотрела с большим интересом. Меня всегда воодушевляла работа людей, которые обожают свою работу. Фактически фанатики своего дела, энтузиасты, новаторы, изобретатели. Как сказал Билли Кристалл, странные они люди, но талантливые.

История Пиксара - это история успеха, вот именно такая классическая: через тернии к звёздам. История компании, которая всегда состояла из людей, объединенных мечтой. Им повезло найти друг друга, найти спонсора в лице ныне покойного Стивена Джобса, найти поддержку у такой компании как 'Уолт Дисней', причем на своих условиях. Такая вот история о сбывшейся мечте, которая, впрочем, ещё не закончена.

А начиналось все с Джона Лассетера, который всегда мечтал быть аниматором, а потому пошёл учиться в Калифорнийский институт искусств, где вместе с ним учились Бред Берд, Пит Доктер, Эндрю Стэнтон, а также Тим Бертон и Генри Селлек. Потом Лассетер работал в студии Дисней, пока не был уволен оттуда за чрезмерное увлечение компьютерной графикой. Безработного аниматора в 1979 подобрала компания Лукасфильм, как раз отдел компьютерной графики «Computer Division» (получается, что как раз Джордж Лукас - основатель Пиксара). Там работали теоретики физики, моделирования и прочие научные сотрудники. Их исследования использовались в медицине, космонавтике, но, по идее, денег особо не приносило. Вот там и начали разрабатывать претворение в жизнь мечты о создании полнометражных трехмерных мультфильмов. Сначала студия была маленькой, один компьютер на четверых (в том числе Лассетер, Эд Катмул, Билл Ривз), работали по очереди, Лассетер зарабатывался до ночи и ночевал под столом на матрасе. Дело шло, но шло медленно и убыточно. Как раз в этот момент возник дальновидный Стив Джобс, который взялся финансировать развитие этого направления (он перекупил компанию у Лукаса, вот тогда, в 1986 году она стала называться Пиксар, потом студия расширилась до размеров небольшого общежития). Не занимать человеку терпения (ну и денег) - и он не прогадал. Хотя поначалу компания делала рекламу, короткометражки, оттачивала мастерство (они, к примеру, делали спецэффекты 'Парка Юрского периода', панорамные фоны 'Красавицы и чудовище') - но особо дохода не приносила. Но когда в 1995 году вышла 'История игрушек' и произвела фурор, Джобс сказал: 'Я рад этому успеху, тому, что вложения мои окупились, пусть и через 10 лет'.

Идею 'Истории игрушек' придумал Лассетер. Причем, сначала сценарий был далёк от итогового, а ковбой Вуди был препротивнейшим, чуть ли не отрицательным персонажем - пришлось всё переделывать. Но результат превзошел ожидания - мультфильм угодил всем - и критикам, и зрителям, и специалистам по компьютерной графике. После успеха 'Истории игрушек' дела компании пошли в гору. Они продолжали снимать новые мультфильмы, совершенствуя компьютерную анимацию.

У меня вызывает уважение к аниматорам то, что идею разрабатывают с нуля, у них умение и мастерство под воображение подстраивается. Не боятся нового. Готовы досконально изучать и прорабатывать детали для достоверности изображения. Фактически, и истории они придумывают сами, и сценарий пишут вскладчину, и режиссируют чередуясь между собой. Они же озвучкой занимаются нередко.

Вторым мультфильмом была 'История жуков' ('Приключения Флика'), тоже был успешным (режиссеры Лессетер и Эндрю Стентон). Лессетер хотел взять перерыв, но сроки создания 'Истории игрушек 2' поджимали, а сценарий был не очень (студия Дисней хотела оставить исходный сценарий, но в Пиксар настояли на своём и переделали), поэтому и к третьему фильму подключился. 'Корпорацию монстров' режиссировал уже Пит Доктер (он же режиссер 'Вверх'). 'В поискахх Немо' режиссировал Эндрю Стентон, позже в 2008м он же снимал 'ВАЛЛ-И'. 'Тачки' - Лессетер/Джон Рэфт. Суперсемейка и Рататуй - режиссер Брэд Бёрд. Ли Анкрич (который был вторым режиссером 'В поисках Немо', 'Корпорации монстров' и 'Истории игрушек 2') снимал третью часть 'Истории игрушек'.

То есть люди те же, просто чередуют обязанности.

На сей момент компания большая (уж больше комнатки в начале существования компании, и больше 'общежития'), продолжает работать. В 2006 году заключили договор о слиянии с 'Дисней'.

Пиксар называют наиболее коммерчески успешной анимационной студией за всё время существования кинематографа. Многие винят мультфильмы пиксар в провале двухмерных картин, саму компанию - в монополии на трехмерную анимацию, но, на самом деле, пожалуй, всё дело не только в технической отточенности и инновациях, но и в сюжете. Мне понравилась одна фраза Уолта Диснея, которую в фильме процитировали: 'Когда мы задумываем новый фильм, мы не думаем о взрослых. Не думаем о детях. А о том неиспорченном чистом мирке в глубине нашей души, о котором, возможно, мы забыли из-за нашей жизни, но который помогут вспомнить наши фильмы'. В этом всё дело. А уж в умении рассказывать интересные душевные истории пиксаровцам не откажешь.

20 октября 2011 | 21:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: