К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Рецензий на картину написано уже порядочно, сюжет и сопутствующие факты разобраны досконально. Поэтому моя заметка просто обрисовывает впечатления после просмотра:

Перед экраном сел со стойким и уверенным ожиданием махровой клюквы. Вводные данные о картине к тому располагали. Поляки и немцы в авторстве, Сидихин, как приглашенный 'красный элемент' на постере (нет, актер мне безусловно нравится, тут скорее ожидание использования его имиджа) и конечно же острая тема, вызывающая с завидной регулярностью споры, что называется 'до кровавых соплей'.

Таки обсуждением трагедии 'двух миллионов' немок я как раз заниматься совершенно не буду. Ибо это лишь 'красочный фасад' показанной истории.

Внезапно, фильм оказался очень глубоким полотном, на заднем плане которого разворачивается кропотливая, детальная панорама 'превращения нации в население' (цитата из фильма). Не читал первоисточник, мне почему-то кажется, что и там эменно это было основой, а совершенно не 'клубничка', хайпово выдранная из общего контекста. К моему удивлению, в киноленте отнюдь не смаковались 'зверства русских' - мерзких отталкивающих кадров почти нет. Режиссер очень тонко балансирует зрительским вниманием на весах отвратительности пьянства и выходок ряда красноармейцев и брезгливостью к местным обитателям, приспосабливающимся к выживанию с минимальными лично для себя проблемами.

В этом месте я прямо чувствую гневное полыхание читающих мою заметку... Но продолжу утверждать свое мнение - фильм гораздо больше выворачивает наизнанку самих немцев, нежели 'порочит светлую память Войнов Освободителей'. Особенно показателен эпизод ближе к финалу, в котором собравшиеся в гостиной дома местные обитатели за праздничным ужином с яблочным пирогом и 'трофейными' продуктами, под предводительством 'старшей по дому', улыбчивой пожилой фрау Витве со смехом обсуждают и шутят на единственную животрепещущую для 'общества' тему - кто, с кем и как... Эдакий концентрированный апофеоз приспособленчества.

Макс Фэрбербёк создал очень сложную и разностороннюю картину, со множеством оттенков, граней, затрагиваемых тем. Зритель видит в людях на экране самые разносторонние позывы, устремления. эмоции. Мы наблюдаем, как на наших глазах слетает аристократичная вуаль стыда ради более комфортного существования под гнетом обстоятельств, наблюдаем смятение от осознания восторженных заблуждений в собственной расовой исключительности и ужаса приятия зверств войны. Всепоглощающий страх за свою шкуру, заставляющий бросить на растерзание того, кто только что пытался помочь тебе. И горькое разочарование спасительницы, вдруг оказавшейся жертвой за закрытой 'друзьями' дверью. Отрадно, что живых и ярких персонажей мы видим не только в ряду главных героев истории, актеры второстепенных ролей не менее выразительны. У них есть свои внутренние истории, сторонние штрихи, как например малозначительная в общем контексте, но чрезвычайно важная для живости фильма линия симпатии медсестры Маши к майору. Александра Куликова одним взглядом на главную героиню безупречно передала сложную смесь Машиного презрения к врагу, падшей женщине и сопернице, оценивающего интереса к представителю чужого мира и одновременно жалость к жертве из женской солидарности. Гениально!

Вообще конечно актерский состав чрезвычайно порадовал. Незнакомые мне зарубежные актеры сыграли выше всяких похвал. Масса очень убедительных эмоций. Волнительно, живо, достоверно. Российских актеров в титрах неожиданно для меня оказалось добрая половина, большинство знакомых и заметных, подобраны такие вот прям харАктерные типажи. Удивило даже промелькнувшее в толпе лицо Максима Коновалова - примечательный актер и роль простого статиста... Возможно по причине 'высокой степени локализации' картины мы не увидели пресловутой клюквы. Красноармейцы имхо выглядят в кадре достоверно. Правильная русская речь, отсутствие западных штампов, достоверно выглядящий антураж. Даже 34-ки в кадре захвата улицы идут верной модификации. Лица и характеры, как уже говорил, разнообразные, колоритные. Между красноармейцами видны свои взаимоотношения. И это крайне оживляет картину, выгодно выделяя её из массы подобных, где интересными персонажами можно назвать лишь главных героев, а остальные, тем более 'враждебная сторона', отрисованы безликой массой.

Гневные критики говорят, что русские в фильме показаны сплошными дебоширами, алкашами и насильниками... Гммм, критики, сдается мне, вы видите то, что хотите видеть. Красноармейцев в фильме много, и да, в кадр часто попадают социопатические личности, но не забываем, что главными фигурантами фильма являются жители дома, превращенного в некую общину-бордель. Вхожи сюда в основном именно маргинальные элементы, несомненно имевшие место, положительные личности сюда не заходили. Даже по такой простой логике считаю неверным опускаться до обвинений в очернении всей Красной Армии. Да и среди регулярно мелькающих в кадре лиц прямо пышет положительным спокойствием и добротой адъютант майора Рыбкина круглолицый бурят.

Отдельно подмечу уловленную и тонко переданную режиссером грань соприкосновения двух миров - 'цивилизации и диких советских варваров', чьи представители смотрят друг на друга совершенно разными взглядами, но одинаково полными страха и ненависти. А еще, они даже себе боятся признаться, что одинакового в них гораздо больше, чем разного...

21 октября 2019 | 13:26
  • тип рецензии:

Фильм вызывает спорные противоречивые ощущения и мысли. Почему?

Наверно от того, что у войны вообще звериное лицо! У нее не может быть другого, потому, что война в себе ничего человеческого не несет никогда. Потому, что война это смерть, а человек рожден жить.

Это потом и вокруг войны начинаются рассуждения кто прав, кто виноват, кто хороший, кто плохой. Вообще, наверно это психология, когда после войны поскорее вырабатывается какой-то штамп-образ и как фиговым листком им прикрывают все, что ее касается. И эти штампы очень хорошие и понятные рельсы для большинства, которые оправдывают, объясняют, велят как «правильно» трактовать и упоминать. Но все это после и вокруг войны, но не внутри нее. Война — это преступление через мораль, через жизнь, через смыслы. Поэтому оценивать красоту и параметры поведения обычными мерками нельзя, как оценивать красоту поз во время уличной стычки или грабежа. Эти ситуации вне жизни, это экстрим выживания, это как забота о маникюре, если нужно удержаться за скользкий карниз, что бы не упасть.

И я воспринимаю этот фильм, как и многие другие фильмы о войне, где восхищение вызывают те, кто даже внутри этого бедствия остались людьми, а ужасы войны и беспредельные нечеловечности нужны прежде всего для тех, кто пытается войну романтизировать, кто верит, что это способ что-то или где-то решить, что даже просто коснувшись этого в душах останется язва и возможно не у одного поколения. И именно поэтому пусть такие фильмы будут. И никакого смысла, как бы не старались создатели или ура-патриоты с любой стороны пытаться одну сторону выставить особенной, все по сути одинаково. Разница только в том, и это определяющий фактор, кто начал войну и именно он виноват во всем, что после этого произошло. И глядя такое кино нужно понимать именно это и это главное! Что, восхваляя или желая войны надо помнить всем и каждому, что платить за нее придется душами не только убитых, но и всех, кого она коснется. Все остальное демагогия или политика…

А жертвами войны становятся не только поймавшие своими телами куски летящего металла, не только мирные жители, женщины, дети, жертвы – это все, кого война коснулась, даже те, кто внешне и формально остался цел и не вредим…

24 марта 2014 | 17:01
  • тип рецензии:

Ужас окутал Германию, когда в чистые и ухоженные дома пришел 'освободитель'! Он 'освободил' Европу от нацизма, 'освободил' людей из концлагерей, 'освободил' девочек от девственности.

Многие оправдывают действия ветеранов и своих дедов, называя это 'местью'. Но что есть месть, в случае аналогичных действий нацистам? Нацист точно также 'освобождал' славян от большевиков, хотя немцы часто брезговали совокупляться с так называемым 'низшим сортом'. Но в Берлине была совершенно иная ситуация.

В Берлине русский солдат увидел, как живет немец, увидел, за что боролся на 'родине' и против чего боролся в стане 'врага'. Что мог дать русский солдат немцам? Лишь свободу. Но к сожалению он сам не имел её, а потому, понимая всю трагичность картины, русский солдат, существуя в безнравственной системе, стал действовать безнравственно - забирая свободу. Забрал столько, сколько могли увезти его карманы, грузовики, вагоны.

Но свобода выражается не только в материальном. Наш Ветеран забрал с собой то, что считается личной свободой. Свободой на собственное тело, собственное Я. Месть ли это была или скорее всего развлечение - для солдата это не имело никакого значения.

Может ли быть освободителем нацист, если он сжигает дома, деревни, забирающий скот, насилующий женщин?..

Может ли быть освободителем красноармеец, если он действует также, хоть и из мести? Вряд ли.

Фильм основан на фактах, хоть и нелицеприятных для немецкой нации. О них не любят говорить, как не любит признаваться ребенок в том, что с ним совершили нечто ужасное.

Я высказываю свою субъективную точку зрения, не более.

9 из 10

19 ноября 2012 | 17:10
  • тип рецензии:

Тема немецкого взгляда на Вторую мировую войну всегда интересна. Тем более интересно кино, где сами немцы рассказывают о знаменитых и сложных весенних днях падения Берлина и капитуляции страны.

Люди, однозначно порицающие 'Безымянную' за антирусскую пропаганду, просто плохо знают историю. Точнее, знают ее по учебникам и советским фильмам, где, как правильно говорит один из рецензентов, цензура пропускала только патриотизм и победный пафос. Наверно, многие не знают о практически истребленном местном населении Кёнигбсберга, о том, как немок насиловали, а немцев убивали там. Документов много, да не у всех хватает мужества их прочесть. Что и говорить об оккупированном Берлине, куда советские солдаты дошли после четырех лет тяжелой войны. О том, что победитель получает три дня на разграбление города все помнят, и двое часов на руках водружающего флаг над Рейхстагом мародера ни у кого не вызывает отрицательных эмоций. А о том, что победитель обязательно изнасилует симпатичную, чистую немку - нет, нет, что вы! Советские солдаты не такие! Действовал приказ Сталина на запрет изнасилований во взятом Берлине, и многие русские молчали, в лагеря никто не хотел. Но известны случаи арестов самовольцев, не много, но известно.

А теперь немного в защиту фильма для тех, кто цепенеет от мысли от нечистых мыслей наших защитников отечества. Если вы досмотрите фильм до конца, поймете, что и немцев там никто не гладит по головке. Чего стоит выражение лица Безымянной, когда она узнает и об их бесчинствах на захваченных территориях. Их, мужчин-немцев в фильме просто нет. А если есть, то вялые, нерадивые или фанатики, которым камера никак не хочет сопереживать и подталкивает скорее к осуждению, нежели к защите. Молодая немка, укрывающая у себя вооруженного фрица так же не вызывает никакой симпатии. А над пожилой фрау, которая хвастается подругам, что Иваны оценили по достоинству ее узенькую дырку, камера просто издевается. И мы вместе с ней.

В этом фильме нет хороших, поэтому его можно смотреть, не боясь антисоветской пропаганды. Русские плохие вначале, но видя, как многие немки очень даже неплохо устроились, становится понятно, что везде тут - человеческая природа и работают как часы древние как мир законы: кто победил, того и женщина. Наверно, многие думают, что в мире все иначе, но оно всегда было и всегда будет именно так. И любая женщина подстроится и в итоге проникнется к защитнику (а он уже станет защитником), и испытает к нему нежные чувства. Просто на войне все человеческое лучше видно... И в конце по заслугам достанется всем. Кому-то раньше, кому-то позже. И это тоже жизнь, хотим мы этого или нет.

04 мая 2012 | 14:10
  • тип рецензии:

Этот фильм очень ярко показывает как все таки до сих пор Сов. Союз считается варварской страной а западная Европа сверкает своей образованностью и культурой, весь фильм проводил сравнение между немецкой и Славянской культурой, точнее полное отсутствие таковой у последних. Фразы 'плановая экономика', гоняющиеся русские по улицам за немецкими женщинами, были наверно самые запоминающиеся моменты на которых было заострено внимание.

Сюжет построен на рассказе какой то неизвестной женщины, которая постоянно называла солдат свиньями в не зависимости от их поступков. Я не оправдываю сами деяния, но опираясь на факты того времени про всю строгость в Красной Армии расстрел был и за менее значимые проступки, в фильме же это было показано как нечеловеческое аморальные варварство которое одобрялось главнокомандующими, честно мало вериться. Хотя в принципе видно исходя из слов главной героини что скорее всего она была настоящей патриоткой своей страны того времени. Это также видно из общей картины сюжета который построен на ненависти к советским солдатам.

Режиссура тоже в фильме не на отлично, актеры иногда теряли смысл своих фраз, в некоторых были видны большие переборы в самой игре. Режиссер пытался пройти вокруг всего и выдавить жалось от происходящего, и показать единство проблемы но зная что происходило в других уголках мира на фоне этого как то их проблемы немного казались мягко сказано не дотягивающими... Но это лично зависит от представления каждого. Композиция тоже не впечатлила, одна улица на которой в виде табора разбит советский лагерь, не ощущается глобальности хотя попытка была это показать.

На музыкальную сторону честно не обратил внимания, и это не из-за того что она была плоха, просто не заметна.

Вывод: Фильм не достоин внимания, не только по тому что он плох а просто сам образ советских солдат был показан не тем которым мы его представляем и это немного злит, хотя трэшем фильм считать нельзя.

3 из 10

12 августа 2011 | 21:02
  • тип рецензии:

Писать буду не столько о фильме, сколько в его оправдание - надеюсь, модерация меня поймет, ибо отзывы к данному кино просто не могут быть чем-то иным, кроме как полем выяснения исторической правды.

Непростой и тяжелый фильм. Многие читали или может слышали о книге «Падение Берлина» Энтони Бивора - там подробно освещается тема изнасилований немок советскими солдатами. Собственно, сама фраза '2 миллиона изнасилованных немок' уже стала чем-то вроде интернет-мема - вслед за Бивором потянулись европейские журналисты, которые стали писать в том же духе. Книга неоднозначная, факты хлипкие, но с другой стороны - проблема есть и поэтому если вам неприятны выводы Бивора, то это не значит, что стоит ставить под сомнение само наличие проблемы и уж тем более приравнивать к 'предателям Родины и истории' тех немногих, кто робко выражает предположение, что 'кое-что из сказанного может быть правдой'.

В то же время, документы есть и они не горят:

Из донесения члена военного совета 1-го Украинского фронта генерал-лейтенанта К. Крайнюкова от 4.04.45 г.:

«Немцы высказывают удовлетворение установленным для них режимом. Так, пастор города Заган Эрнст Шлихен заявил: «Мероприятия, проводимые советским командованием, расцениваются немецким населением как справедливые, вытекающие из военных условий. Но отдельные случаи произвола, особенно факты изнасилования женщин, держат немцев в напряжении».

Из донесения начальника политического отдела 8-й гвардейской армии гвардии генерал-майора М. Скосырева от 25.04.45 г.:

«В последние дни резко уменьшилось количество случаев барахольства, изнасилования женщин и других аморальных явлений со стороны военнослужащих. Регистрируется по 2—3 случая в каждом населенном пункте, в то время как раньше количество случаев аморальных явлений было намного больше».

Историк Ржешевский, отвергающий доводы Бивора, тем не менее, признает факты совершения преступлений и приводит такую статистику: как свидетельствуют данные Главной военной прокуратуры, в первые месяцы 1945 года за совершенные бесчинства по отношению к местному населению были осуждены военными трибуналами 4148 офицеров и большое число рядовых.

Значит, проблема есть. Значит, даже если 2 миллионов немок не было, то было хоть сколько-то и это количество дает полное право на создание подобных лент. Мораль простая - форма насильника или военного преступника не имеет значения. Почему сложно осознать это, почему это ставит под угрозу важность праздника 9 мая, лично мне понять сложно.

Выяснение истины осложняется еще и тем, что Западные СМИ в целом склонны к отображению русских в виде 'варваров' и преуменьшению их роли, например, в той же Второй Мировой войне; русские, в свою очередь, морально не готовы принять правду такого рода - и прежде всего потому, что тема военных преступлений была табуированной в нашей стране, а все информационное поле было заполнено пропагандой Советского режима; сейчас ситуация медленно выправляется, но совок пока жив в наших головах и это влияет на отношение в том числе и к таким картинам. Я пишу об этом потому, что даже на Западе до сих пор неоднозначно относятся к фильмам, поднимающим тему военных преступлений американских солдат в Ираке и Вьетнаме... А ведь у нас во времена ВОВ была строгая военная прокуратура, которая жестко пресекала аморальщину. Сколько преступлений было совершено на территории Чечни в 90-е, когда генералы напоминали слепых щенков, не понимающих, что нужно делать, а в стране на всех уровнях царил полный хаос - сказать трудно.

Во времена СССР мы жили при тоталитарном режиме и все фильмы о войне были преисполнены огромным пафосом - такие фильмы, как обсуждаемый мною сейчас, в чем-то опускают с небес на землю. Лично я не стала хуже относиться к нашим солдатам, но очень важно то, что я увидела другую сторону медали той войны. Любое же сокрытие приводит только к тому, что появляется огромное кол-во лжецов и манипуляторов, которые играют с цифрами, как им вздумается, и все это открывает огромное поле для политических манипуляций и пропаганды. Помните это.

28 марта 2011 | 02:47
  • тип рецензии:

На протяжении всего фильма у меня возникали разные мысли и эмоции. С начала хочу спросить у всех: С чего вы решили, что авторы хотели показать русских как насильников? Да, это наверняка было и никто ничего уже не исправит. Но в фильме говорится совсем о другом. О том, как женщины боролись за выживание. Пускай даже такой ценой. Они выжили, а победителей не судят!

Их показывают не как 'фашисток', а как ЖЕНЩИН. Хрупких, слабых. Таких же как и везде. И война не меняет этого. Абсолютно согласна со словами DIRTY_BASTARD:

Таковы правила войны. Что уж такого страшного, чтобы принудить к сексу женщину, если ежедневно видишь смерть друзей, трупы детей и выжженные дома? Завтра ни ее, ни тебя может не быть в живых.

Может это и прозвучит брутально из уст девушки, но: 'Потерпеть пару минут, разве этот так тяжело?'('Женщина в Берлине')

Но и тут сразу же открывается другая сторона. - Да! Черт возьми, да! Это тяжело. Ибо женщина не игрушка для 'пятиминутных' утех. И они не должны были расплачиватся за то, что где-то в России немцы так же насиловали(а потом еще и убивали) русских девушек и женщин. Просто потому что они ЖЕНЩИНЫ.

Если говорить о том, что советских солдат показали беспощадными варварами, то это спорный вопрос. Вспомните момент, когда русский приходит в дом к немецким женщинам и Хиллерс зовут, чтобы та перевела его слова. Он в подробностях рассказал о том, что фашисты делали с нашими детьми. И не нужно даже показывать эти кадры. А просто посмотреть в глаза солдата и шокированной Хиллерс.

Наши солдаты не только оставили женщин в живых, но еще и кормили их.

Что касается самих героинь...Почти все они показаны очень мудрыми. Сдержаными. Они принимали все что с ними в тот момент происходило, как что-то временное. Верили что их мужья скоро вернутся и все будет хорошо. Но один из вырвавшихся фашистов не мог смирится с тем, что 'его' город принадлежит врагам. И было заметно, что ему стыдно за то, что он не защитил свою страну и иного выхода как самоубийство, видимо не нашел.

Фильм не политический. И вовсе не настроен на то, чтобы 'ухудшить отношения между Германией и Россией'. Он просто о другом. О стойкости женщин перед советскими солдатами, про их железную волю и веру в лучшую жизнь. Про то, как Хиллер растопила лед в сердце майора. И пускай его арестовали, именно ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ помогла им выстоять.

Посмотрите на этот фильм с другой стороны!

10 из 10

без сомнений

27 октября 2010 | 14:44
  • тип рецензии:

Страшный фильм.

Страшный потому, что заставил меня задуматься о разнице между тем, что человек мнит о себе и тем, что он есть на самом деле.

Такие же как и мы, только по воле судьбы родившееся в другое время, люди попадают в мясорубку и жизнь все расставляет на свои места. Идеология, моральные принципы, воспитание - все летит в тартарары. Остается только то, что есть за душой.

И если есть за душой милосердие, сострадание, чувство собственного достоинства и настоящая любовь к своей Родине (России ли, Германии), то есть у человека будущее, если нет...

Героям фильма пришлось пройти эту проверку.

Мне - нет, потому чувство справедливости заставило меня смотреть на происходящее не с высоты моей сытой жизни, а с уважением к тем, кто прошел через это.

Сам сюжет не слишком меня задел: про изнасилования, грабежи, расправы с мирным населением (и с немецкой и с русской стороны) я знал с детства - ветеранов я застал еще бодрыми старичками и не раз слышал рассказы о войне, в том числе и те, которые никогда не напишут в книгах или газетах.

Таковы правила войны. Что уж такого страшного, чтобы принудить к сексу женщину, если ежедневно видишь смерть друзей, трупы детей и выжженные дома? Завтра ни ее, ни тебя может не быть в живых.

Тем, кто сильно возмущаются тем, что русских солдат показали 'неджентльменами', могу привести статистику: из русских парней 1920-1921 года рождения до конца войны дожили 3%. Задумайтесь, через что они прошли к тому моменту, когда оказались в Берлине. Наверное, на жизнь они смотрели совсем не так, как мы, сегодняшние.

Но за поступками, жесткими в условиях войны, русские люди все равно остались людьми. Это потрясло по-настоящему. Русское милосердие, милость к побежденному и прощение за зло, которое было им причинено.

'Мы вас не звали в Россию, это вы к нам пришли' - эта мысль повторяется на протяжении всего фильма. И это не оправдание, это прощение, через всю горечь потерь.

Хочется привести в качестве иллюстрации сцены из фильма, но воздержусь, смотрите сами.

Актеры играют великолепно. Сидихин потряс. Эпизодические герои - а русских играют только русские актеры - показали верх мастерства. Я запомнил всех, я запомнил момент потрясения, когда за пару минут в небритом солдате в русской форме вдруг потрясающе четко высвечивается его характер, его душа, его полный потерь путь до Берлина.

Простите за чванство, но мне кажется, так могут играть только русские актеры.

Спасибо им и мое глубокое уважение.

Про немцев.

Я много общался с немцами и все типажи были для меня узнаваемы, достоверны - чопорные старушки, умеющие себя держать в руках в любых обстоятельствах. Немецкие пары, в которых жена пойдет на все, чтобы поддержать престиж мужа в его глазах. Чистоплотность и светская вежливость, скрывающая истинные чувства немца.

Про героиню нет смысла говорить, надо смотреть. Нина Хосс великолепная актриса. Образ, который она создала, очень глубокий - женщина, с качеством, присущим только истинным женщинам любой национальности - состраданием в сердце. Достаточно сильная, чтобы через свою боль и растоптанное достоинство быть в состоянии увидеть в насильниках не врагов, а людей, так же страдающих, как и она.

Итак, правда, которую я не хотел знать...

Мы сами отвечаем за себя и свои поступки. Война - не оправдание. Нет смысла делиться на русских и немцев, нет смысла искать правых и виноватых.

Надо проявить уважение к тем, кто прошел эти испытания и остался человеком.

Ибо неизвестно, прошел бы их я

Прошу прощение за многословность, но уж сильно фильм задел за живое

10 из 10 разумеется

Спасибо всем создателям фильма. Спасибо нашим русским актерам.

15 августа 2010 | 16:04
  • тип рецензии:

Именно так, и название фильма вполне соответствует содержанию. Фильм показал больше, чем я ожидал. На мой взгляд смотреть стоит. Но в кинотеатрах его показывать однозначно нельзя. Посмотрите что является главной темой в обсуждении фильма, даже в его описании на этом сайте: изнасилование советскими солдатами немецких женщин! Люди, как так можно? Неужели вы больше в этом фильме ничего не увидели? Да ведь изнасилования и сейчас, в мирное время, случаются каждый день. А фильм про войну! Не ту войну, о которой написаны учебники, и не ту войну, которую показывают в новостях. Он о войне изнутри. Все участники видят её по разному, и это один конкретный случай.

Но далеко не все следят за переживаниям героев, и внимательно слушают, что они говорят. Большинство смотрят картинку, а на ней советские солдаты - насильники, алкаши, дебоширы... Хотя понятно, что те же немцы были для Советского Союза намного страшнее, а наши солдаты оказались по большому счету великодушны. Зверства и насилие свойственны всем войнам. К примеру поляки при оккупации Беларуси забили до смерти сестру моей пробабушки, она оказалась слишком красивой. Пережить этот кошмар и получить право строить будущее, вот самая главная ценность. И постепенно по ходу картины это понимание приходит и к главной героине, она осталась жива в этой войне.

Так вот не смотрите этот фильм! Война с прошлого века перестала быть уделом храбрым, соревнованием за жизнь или чем-то обыденным. Война превратилась в мясорубку, зверя, пожирающего все вокруг. Она затронет всех, никто не останется обделенным её вниманием. И это все, что нужно вам знать о войне.

20 апреля 2010 | 16:34
  • тип рецензии:

Мы привыкли к другой войне. Мы привыкли видеть на экране, что немцы убивают наших женщин и детей, что собой жертвуют наши солдаты... Этот фильм - взгляд противоположной стороны. И я не считаю его очернительным, авторы вовсе не меняют однозначно плюс на минус

Наверное, война, впрочем, как и мирная жизнь, может быть очень разной: были и подвиги, но было и неприглядное. И если говорить только о подвигах, мы останемся слепыми на один глаз. Неприятно, когда другие показывают тебе твой же портрет, лишённый прикрас. Но, если не хочешь услышать такое от противников (пусть и бывших), надо иметь смелость самому взглянуть в лицо правде... Результатом того, что мы много лет пели дифирамбы нашей армии стало то, что теперь в ней служить почти так же опасно, как в военное время.

24 декабря 2009 | 10:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: