«ПОЖИРАЕМЫЕ ЗАЖИВО» – ТОТ СЛУЧАЙ, КОГДА НЕ СТОИТ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ ФИЛЬМ
«Пожираемые заживо» – малобюджетный трэш-хоррор от студии Stage 6 Films, которые в года выхода этого фильма в основном занимались боевиками со скатившимися актёрами (Стивен Сигал, ЖКВД, Уэсли Снайпс), а также DVD-сиквелами («Звёздный десант 3…», «Анаконда 3…»). За руль проекта поставили дебютанта Джеффри Бюхлера, позже ставшего сценаристом помойных римейков классики («Лестница Иакова», «Проклятие», «Кладбище домашних животных»). Одним словом, перспектив у проекта никаких, зачем же я его сел смотреть? Всё просто: лет в 11 (а может позже, но всё же в подростковом возрасте) я наткнулся на этот фильм на канале НСТ (там часто крутят дешёвые ужастики), а поскольку я был на даче и делать была нечего (да и что греха таить, читал об этом фильме задолго до просмотра), решился потратить время. И на первый просмотр мне показалось, что это годный трэш, и воспоминания о нём сохранились очень приятные. Но тут я совершил роковую ошибку по отношению к этому фильму, решив его пересмотреть…
Сюжет до боли простой. Главный герой, Джек, теряет мать, после чего его сестра совершает попытку суицида. Джек спасает девушку, но последнюю отправляют в психушку. По каким-то только сценаристам виданным причинам, Джека даже не допускают к ней в качестве посетителя, так что наш доблестный главный герой совершает «гениальный» поступок: разыгрывает сумасшествие (причём довольно нелепым образом), и довольно быстро героя отправляют в ту же психушку, что и его сестру. По прибытию на место, Джек обнаруживает, что доктор Джианетти, главный в этом заведении, пичкает пациентов неизвестной дрянью, которая заставляет их активно интересоваться человеческой плотью…
Сюжет очень забавный. Местами можно посмеяться или хотя бы улыбнуться, так как ситуации здесь на редкость глупые и нереалистичные. Но большую часть сцен нам показывают лютые штампы. Злой доктор, стелс-вылазки главного героя в стан врага, погибающие персонажи – всё это видано и не раз. Некоторые сцены за счёт своего безумия и абсурдности выделяются, но, в целом, они вызывают лишь недоумение. Хотя с концовкой соригинальничали, вышло неплохо.
Про актёров говорить что-то сложно. На удивление, в этот второсортный проект авторам удалось заманить двух относительно известных актёров – Петера Стормаре и Оливию Манн. И если наличие последней можно объяснить отсутствием известности в те годы и маленькой ролью (экранного времени у неё от силы минут 20), то вот как сюда попал Стормаре, мелькавший до этого в «Константине», «Плохих парнях 2» и «Армагеддоне» – загадка. Может, Петер забрал 0,5–1 миллион американских денег из бюджета и просто отрывался на съёмочной площадке (что видно по актёрской игре), но всё же участвовать в подобном – так себе перспектива. Про главных героев и сказать-то нечего – Джесси Меткалф носится с лицом испугавшейся собаки весь фильм, а Киле Санчес может выделиться разве что размером бюста, но этого мало.
Про техническую часть и говорить не охота. Для 3-миллионого трэш-хоррора действия хватает (хоть и первые 40 минут фильм смотреть откровенно скучно), но всё же фильм пустоват в этом плане. Вроде и грим хороший, и динамика есть, и налёт безумия приличный (особенно под конец), но не хватает чего-то этому фильму. Подозреваю, что как раз харизматичного главного героя, за которого хочется волноваться, и нормальной истории, потому что здешний уровень писанины максимум тянет на 3 с плюсом, и то с низкими требованиями. Хотя и в технической части есть недочёты. Например, мне не понравилась операторская работа, местами она слишком дёрганная, а, в целом, просто неровная. Музыка никак не запомнилась, но то, что финальная мелодия в наглую содрали с популярной в те годы серии фильмов «Обитель зла» – я услышал.
По итогу, вышел скучный и несуразный B-movie. Вроде и безумие есть, но не хватает более высокого градуса. Вроде и идея прикольная, но реализована через одно место. Вроде и монстры интересные, но их мало. То есть на все спорные плюсы фильма находятся гораздо более однозначные минусы. Смотреть фильм посоветую лишь подросткам да ярым любителям трэша, остальным смело рекомендую проходить мимо, рискуете остаться опустошённым от фильма после просмотра, так как он никакой.
Санитарам плевать: притворяешься ты сумасшедшим или нет
Неужели фильм про психиатрическую клинику в жанре триллер может получится плохим? Увы, да. И основная причина моего негодования – увидел не то, что ожидал.
После просмотра создалось такое ощущение, что у «Пожираемых» было два режиссёра: один хотел сделать давящий на рассудок психологический триллер про психиатрическую больницу, а другой хотел сделать зомби-треш с морем кетчупа на экране. И две противоположности заключили соглашение: каждый снимет по половине фильма. Именно по половине, не помогая друг другу. Ведь в итоге получилось так: первую половину фильма зритель с содроганием сердца наблюдает за главным героем и искренне за него переживает, а вторую половину – заливается смехом от безумия, которое начинает твориться в сумасшедшем доме.
Концовка — это вообще отдельный кадр: от последних 5 минут осталось только закрыть лицо рукой от досады.
Хотя у этой катавасии есть и плюсы: хорошая атмосфера в начале фильма, актёр Петер Стормаре в роли психа-учёного и некоторые сцены борьбы главных героев с пациентами. Да и вообще, для киноленты, вышедшей сразу на видео, получилось очень даже неплохо.
В итоге даже сказать нечего: начали за здравие, а закончили… бредом. Может режиссёр и хотел во второй половине напугать зрителя, смешивая кровищу и обезумевших психов. Но вот если бы они не ели друг друга… Именно это и превратило триллер в зомби-треш. Воспринимать серьёзно фильм не получается, начиная со второй его половины, как ни стараешься.
Как ни прискорбно, но создатели «Пожираемых» перешли тонкую грань между серьёзным фильмом и цирком-шапито. Поэтому...
5 из 10
P.s.: И да, чтобы вытащить родного человека из психушки, притвориться сумасшедшим, а потом придумывать план побега экспромтом - неужели нельзя было найти выход попроще. Хотя, с другой стороны, не воспринимайте этот фильм всерьёз – это будет большой ошибкой.
Уж не знаю, наверное, это называется мазохизмом - смотреть дешёвые ужастики (или любой другой жанр), в надежде откопать что-то стоящее. В очередной раз берусь за просмотр из-за парочки актеров, сегодня - Джесси Меткалфа (Восставшие мертвецы) и Питера Стормаре (Комната смерти).
Шибко умный герой изображает помешательство, чтобы вызволить сестру из психушки. Там ему были рады и выпускать никто не хотел. Так бы и заснул до финальных титров, если бы чудесный доктор не экспериментировал на больных. О нет, они становятся зомби! Под шумок можно и бежать, так подумали адекватные люди...
Поначалу фильм смотрится подозрительно чистеньким, вылизанным - много белого цвета, прозрачные двери. Ну не красота ли? До кровопролития прошло полфильма, хотелось взять и... поиграть в Angry Birds, например. Наконец начали: вываливаться кишки, литься литры крови, отгрызаться конечности. 40 минут перебежек с перекраской стен в алый цвет. Экстерминатус в психбольнице выдался достойным. Специалистам по эффектам низкий поклон.
К актерам, сценарию и постановке не подкопаешься сильно. Direct-to-DVD? Странно. Это не трэш, просто средненький фильм ужасов с долгим началом.
More Gore, More Hardcore. Часть 11 или Пролетая над волчьим логовом
Спровоцировав приступ безумия, Джек попадает в психиатрическую больницу. Встретив сестру и ознакомившись с бытом, он понимает, что в стенах этой больницы проводятся достаточно жестокие эксперименты над пациентами, которые изменяют их не в лучшую сторону...
Direct-to-dvd хоррор 'Пожираемые заживо' был снят Джеффом Бюхлером (сценарист Полуночного экспресса и будущего римейка Проклятия (по слухам)). В наше время фильмы direct-to-dvd представляют из себя малобюджетные картины, так называемый трэш, к которым и относятся большинство зомби-муви. Следует признать, что данная картина может дать фору многим качественным хоррорам, ибо Джефф достаточно крепко поставил сценарий, лишив его большинства жанровых клише и штампов. Сюжет фильма в какой-то мере оригинальный и держит в интересе на одном дыхании, да и помимо этого атмосфера фильма имеют явный стилистический закос под 'Пролетая над гнездом кукушки' (те кто видел, то те поймут). Действие динамичное и зритель буквально сидит в догадках о том, что будет дальше, да и помимо этого фильм предоставит то, чего многим не хватало - страх. Да, именно страх, ибо в многих момент муражки бегут по телу и авторы мастерски нагнетают напряжение, заставляя бояться за героев. Концовка фильма получилась какой-то нейтральной: с одной стороны она правильная и выполнена с классическим вкусом, как с другой она достаточно глупая, неуместная, да и показалось, что под конец сценаристы сдулись.
Концепция зомби, а вернее инфицированных каннибалов, выполнена хорошо и своеобразно, да и грим подобрали достаточно хороший. Фильм полон тошнотворных сцен и буквально после середины фильма весь горизонт будет залит кровью, что порадует фанатов сплэттэра, да и лоботомию наконец-то покажут в полной красе, но вот проблема в том, что кровь какая-то кислотно-яркая, а некоторые манекены тел и внутренностей выглядят в моментах совсем дешево, что подпортило общее впечатление.
Актеры сыграли на порядок хорошо и каждый смог передать свои эмоции и таланты, но вот больше всего стоит выделить Петера Стормаре, который с изящностью справился с образом безумного доктора, который вызывал неподдельную антипатию и отвращение, да и Киле Санчез напару с Джесси Меткалфом не отставали в яркости героев.
Особо звучного саундтрека в фильме не замечалось, но вот инструментал звучит достаточно насыщенно и мрачно, насылая на нас жуткое чувство саспенса.
Операторская работа, как по мне, ниже худшего, ибо снимал оператор Роберт Хауэр в такой манере, в которой снимают бездарные малобюджетки, и всеми своими ракурсами и поворотами камеры он насылал нежели скуку и надоедания, нежели качественную передачу действий.
Итог: Достаточно крепкий и хороший зомби-хоррор, минусы которого упираются в низковатый бюджет и мельчайшие недоработки, однако несмотря на это, он не оставит равнодушным любителей хорроров, а особенно фильмов про ходячих, и конечно же, фанатов кровавых сплэттэров.
Сколько раз не пересматривал этот фильм, всегда испытывал чувство мерзости и отвращения, но самое интересное, что мне это очень даже нравилось. Особенно меня порадовал интересный сюжет, действие происходит в психбольнице, в которой проводятся эксперименты над пациентами, которые превращаются в сумасшедших с жаждой крови. Я обожаю фильмы про живых мертвецов, и я никогда ещё не видел чтобы зомби мало того что ели бы друг друга, но и кроме того сами себя. В фильме полно таких сцен, и они вызывают чувство ужаса и страха, смешанные с восторгом от увиденного.
Как вы уже наверное поняли, фильм мне очень понравился, но дело не только в очень правдоподобных спецэффектах и необычности сюжета. Тут и колоритные запоминающиеся персонажи, и хорошая концовка, и великолепные декорации больницы, и весьма примечательная и давящая атмосфера безысходности и страха. Отмечу хорошую актёрскую игру, в частности особенно запоминаются Петер Стормаре в роли сумасшедшего доктора, Кевин Суссман в роли незадачливого помощника главного героя и одной из медсестёр, которая следила за порядком, к сожалению не знаю кто играет её роль. Отдельной похвалы стоит Армин Шимерман в роли маньяка-насильника.
Не обошлось и без ляпов, например когда снимают главного героя с двух разных ракурсов, и быстро перескакивают с одного на другой, мы можем заметить, что сначала герой держит руки согнутыми в локтях, потом на следующих нескольких кадрах уже с другого ракурса он держится за голову, а через секунду его руки снова на прежнем месте. Ну или некоторых моментов сюжета, например непонятно откуда обычная медсестра может знать о том, что у главврача больницы в кабинете в столе спрятан пистолет, или откуда в больнице окружённой стенами появился кот. Но на такие моменты обращаешь внимание не сразу, а просмотра со второго-третьего, так что они сильно не портят впечатления от увиденного.
Думаю что этот фильм понравится всем любителям кровавых ужастиков, хотя особо впечатлительным людям всё же смотреть не советую. Хороший неизбитый сценарий, отсутствие штампов, наличие большого количества сцен от которых кровь стынет в жилах. Всё это вы найдёте в данной картине и я уверен что вам захочется посмотреть её ещё не раз.
Для ужастика, изначально предназначенного для распространения на видео, и являющегося режиссерским дебютом никому неизвестного Джеффа Бюхлера 'Пожираемые заживо' - отличное кино. Это, конечно, не ставит его рядом с зомби-ужастиками Джорджа Ромеро, однако с тем же новым 'Днем мертвецов' не зазорно. По сути, такое кино ни разу не способно напугать, и создатели это прекрасно знают. Они даже не напрягаются, творя отвязный трэш-'ужастик', который больше похож на комедию. Даже изначальный розыгрыш главного героя напоминает абсурд, а уж то, с чем он столкнулся в лечебнице, в которую так хотел попасть, и вовсе цирк.
В первую очередь, из актеров порадовал лишь Питер Стормаре в роли безумного доктора Джианетти. Достаточно представить безумную ситуацию - в переполненной психиатрической лечебнице ученый решил превратить пациентов в непонятно кого. На деле же вес они превращаются в чрезвычайно резвых и жутких полу-мертвяков, которые рвут на куски, все что попадается им на пути. В этом жанре уже давно надоели медленные мертвецы, напоминающие мумий, и Голливуд нынче переключился на более стремительное действо. Окровавленные, а то распотрошенные уродцы одновременно пугают и смешат своими неестественными резкими движениями и безумными выходками.
Вот так практически и пролетают эти 1,5 часа, наполненные безостановочным насилием и сумасшествием. Из персонажей вменяемых всего то ничего, и где-то к середине даже становится жутковато от мысли, что главные герои окружены таким количеством психов и полу-мертвецов. Полу-, потому что пациенты - не классические зомби, а жертвы лоботомии и какой-то очередной мега-сыворотки доктора Джианетти. Кровищи и внутренностей здесь более чем достаточно, поклонники жанра 'трэш' во всех его проявлениях равнодушными точно не уйдут. Лично мне такое веселье тоже по душе, но рекомендовать 'Пожираемых заживо' всем и каждому в любом случае не получится.
На мой взгляд - очень веселый ужастик, все ужасы которого воспринимаются как безумное чувство юмора. Жаль, что оценят не все.
А ожидания были, мягко говоря, не самые лучшие. Когда видишь фильм с таким названием, трудно представить, что в наше время можно снять качественное кино - не пародию и не дешевку - на тему зомби/психов/мутантов.
Тем не менее, этот фильм - то, что называется 'в лучших традициях'. И всего в нем ровно столько, сколько нужно - крови, информации по сюжету, экшена, трупов, атмосферы, красок.
Разумеется, когда тема зомби и медицинских опытов над психами 'заезжена' в наше время до неприличия, трудно придумать что-то новое. Поэтому фильм, само собой, не дотягивает до таких фундаментальных картин, как 'Обитель зла', '28 дней спустя', 'Рассвет мертвецов' и др. Но такая цель, видимо, и не ставилась. Снять же по-настоящему достойный фильм на эту тему, думал я, просто нереально в наше время. Как оказалось, я ошибался...
Как уже говорилось - все в лучших традициях. Ничего не отнять и не прибавить - баланс фильма идеальный. Такое ощущение, словно ты купил сочный ярко-красный кусок дорогого мяса в прозрачной блестящей полиэтиленовой упаковке и собираешься его смаковать за бутылкой красного вина в субботний вечер. Не факт, что это будет лучший момент вашей жизни, но попробовать хоть раз все же надо...
Девушка, решившая покончить жизнь самоубийством; парень, решивший притвориться психом ради того, чтобы вытащить ее на волю; доктор, мечтающий изобрести вакцину против психических заболеваний или охранник, трахающий больных, - кто из них более сумасшедший?
На первый взгляд это простая клиника, которых десятки в США, но что будет, если приоткрыть этот занавес? Таки можно и обнаружить пару скелетов в шкафу.
Отмечу некоторые минусы:
1. некоторые сцены с костями были весьма не правдоподобны
2. кровь чуть похожа на кетчуп
Вроде болше нет. Но сколько плюсов:
1. по-другому раскрыта тема зомби: здесь это не восставшие против людей мертвецы, это восставшие против всего и вся (!) звери, если, конечно, их можно назвать такими
2. порадовала лоботамия (до этого в фильмах указывались просто шрамы)
Тема зомби - стара как мир и для современного кинематографа бессознательные окровавленные люди, которые едят других людей всегда были в почете у режиссеров. Виды этих самых зомби, а точнее способы их получения из человека, стали очень разнообразны со времен Зловещих мертвецов. В Пожираемых заживо нас ждет встреча с живыми зомби, вскормленными чудесами современной медицины. Но обо всем по порядку.
После смерти матери Лили совершает попытку суицида, после чего ее отправляют в психиатрическую больницу. Ее брат - Джек - симулирует сумасшествие, чтобы попасть в эту больницу и спасти сестру, с которой ему упорно не дают видеться. Благодаря хорошей симуляции ему удается попасть в больницу и найти там сестру. Но в этой клинике не все чисто - среди обычных мирных психов здесь встречаются странные, не в меру агрессивные пациенты с высветленными глазами. Постепенно посреди всей этой картины вырисовывается портрет вполне сумасшедшего доктора, готового ради своих идей на любые человеческие жертвы. Где-то половина фильма ходит на обрисовку картины, в неспокойных, но относительно мирных условиях психушки. Устанавливаются основные персонажи, прорисовываются отношенческие линии. Вторая же половина фильма - чистый экшн. Небольшая компания уцелевших во главе с Джеком бегает по больнице в поисках выхода. Вот, собственно, и весь фильм.
Картина в цело неплохая - тут тебе и безумный доктор, и куча зомби-психов, пожирающих своих собратьев и себя, и характерные положительные персонажи, среди которых тоже обязательно будут жертвы. Литры искусственной крови, переведенные на этот фильм, оторванные конечности и белые контактные линзы. В общем, все канонично. Едва ли Пожираемых заживо можно назвать выдающимся и запоминающимся фильмом, киношедевром или хотя бы значимым фильмом своего жанра, но кино сделано вполне достойно и нескучно, посмотреть его один раз вполне можно, хотя едва ли вы захотите пересмотреть это кино.
На первый взгляд кажется, что фильм стандартен дальше некуда. Типичный для подобных - тонны крови, орущая толпа, напряженный взгляд, вкус отчаяния. Если бы не одно 'но'. Но режиссеру удалось сделать атмосферу фильма. Втягивающая, как вселенская эмоциональная мясорубка. С первых минут просмотра, создатели кино дают понять, что пушистых белых зайчиков тут не будет, а будут белоснежные стены психушки, которые потом будут поливать кровью, еще и еще, а потом еще... Мало? А как вам сцена женщины, аккуратно грызущей кончик собственной кишки? Она его смакует как кусок сала, пытаясь разжевать и проглотить.
Тошнит? Однако... Фильм напичкан подобными сценами, но! Но какова съемка! Великолепно! Отдельное спасибо за непредсказуемость фильма, за напряженность! Действительно временами смотришь, затаив дыхание, как будто сам пытаешься вместе с главными героями побыстрей свалить с этого ужасного места по шахте лифта из прачечной.
Многие могут не оценить фильм, что ж, как говорится, на вкус и цвет... Фильм рекомендуется любителям откровенно тошнотворного 'околохоррора', который больше неприятен и откровенен своими деталями, нежели ужасом.