Кит Рипли – ветеран преступного мира, знатно задолжал русской мафии. Его компаньона убили, а от самого талантливого мистера Рипли требуют, чтобы он похитил два яйца Фаберже из хранилища музея. Кит находит более молодого сообщника в лице Габриэля Мартина и вместе с ним планирует проникновение в хранилище. Первый на мой памяти фильм-ограбление, где это самое ограбление осуществляют два человека, а не целая команда. Кстати, забавно было одновременно видеть Антонио Бандераса и слышать «Нас не догонят».
Сторона полиции представлена Робертом Форстером и пару раз мелькнувшим Томом Харди. В процессе разработки дела выяснилось, что за Рипли следит также и ФБР. Я посмеялся когда детектив и агент увидели друг друга и воскликнули «Какого чёрта?»
Искренне не понимаю, почему «Кодекс вора» вышел сразу на DVD. Фильм смог меня удивить, что удаётся далеко не каждой киноленте.
Два товарища по несчастью Оушена. Брайтон-Бич мелькает, звучит песня Нас не догонят, во главе сюжета вездесущие Яйца Фаберже и да, вы в русском или восточно-европейском «Нью Йорке» и нет почти. «Русские думают, что им принадлежит весь мир» -…
... одна из первых фраз в кино... или первая. Не важно. На западе вообще редко что путное снимают без упоминания нас. В последний год вообще путное перестали снимать... взяли, да и вообще убрали из многих фильмов даже упоминание о русских. Что и говорить, они до сих пор всех россиян (а в прошлом всех советских граждан) считают русскими, даже меня. Ну не расизм ли это? Это при том, что большинство проживающих на западе миллиардеров-выходцев из РФ не являются русскими по национальности. Всё дело, конечно, в обучении, в его ограниченности. На западе чаще всего обучение узкоспециализированное (там не расширяют мировоззрение просто так, без выгоды - слишком корыстолюбивы, без выгоды ничего не делают, даже кино не снимают), то есть человек по большинству изучает лишь то, что пригодится реально в жизни, в рамках ареала его проживания и места будущей работы (в принципе логично: зачем забивать себе голову тем, что не пригодится?). Поэтому в США, к примеру, есть должности, где требуется знание русского мира, русского языка и истории (жаль, в этот фильм их забыли пригласить, настолько топорно всё отображено)... есть отдельные люди, которые учатся этому годами (такие люди на вес золото даже в определенных военно-политических областях - ну так меня возьмите с полным соцпакетом и з/п от 100 тыщ бачей в год, да можно и в месяц)... а остальным всё равно до всего этого. В принципе, нам до американцев тоже всё равно... мы же просто киношку смотрим вне политики и всего прочего.
Но вернёмся к фильму. В начале есть ещё забавный момент. Герои спускаются в метро. Там есть полицейские с надписями NYPD вроде - нью-йоркское полицейское управление... забавно то, что в метро вагоны родом из позднего СССР... в Питере до сих пор таких много. Часть фильма, как можно понять, снимали где-то в Европе... В описании к кино есть фраза 'Германия'... но мы где-то восточнее. Просто забавно (в Нью-Йорке очень дорого снимать, спросите у Вуди Аллена - он отказался от съемок в любимом городе в своё время из-за чрезмерной дороговизны этого процесса). Покатались на 'питерском метро', короче. Это кино точно про 'нас'. Особенно смешно, когда герои во время погони бегут, спокойно открывая торцевые двери, которые в реальности всегда закрыты и не предназначены для прохода пассажиров. В общем забавно... там ещё есть момент с американским флагом на советском вагоне.
Так есть ли у меня Кодекс какой-нибудь...? Да, христианский. Нарушаю ли я его? Да. Все грешат (не врите, если скажете, что не грешите, то соврете... Бог ведь не врёт в известной книге, где написано, что все согрешили и лишены славы Божьей... и мы приобретаем эту славу только через Христа). Вообще правила на то и созданы, как считают многие, чтобы их нарушать. Без этого никак. Можно их не нарушать только в двух случаях: когда их нет и когда ты - Иисус Христос. Хотя нарушения есть разные: за одни тебя просто пожурят, за другие - накажут штрафом, за третьи - сядешь административно суток на 15, за четвертые и на годы... а то и всю жизнь. На сколько посадят и посадят ли наших героев-воришек?... нет, не мелких, довольно крупных дядичек.
Кроме известных героев-актеров первого плана, тут ещё есть Том Харди. Хотя не важно. Главная парочка не слишком удачно подобрана, нет между ними актерской химии, да и сами они по отдельности переигрывают и не доигрывают свои роли. То ли дело в возрасте, то ли ещё в чём. Сам сюжет и диалоги скучно прописаны - в этом первопричина всего неудачного в этом кино.
_
Наше кино из того времени, когда все фанатели по Одиннадцати друзьям Джорджа Клуни и их продолжениям. Но те времена прошли. Да и постановка фильма такая, что не вызывает мега-вау эффекта от поворота сюжета во время кульминации ограбления. Я просто современный киноНострадамус... едва треть фильма просмотрел, но уже всё предвижу. Или я вру, ошибся, согрешил... опять. А ошибался ли я когда-нибудь? Х-м-м-м... Я вру, что я ошибался и грешил? А кто врёт больше всех в этом кино? В одном из фильмов была актриса вроде, которая так вжилась в роль, что реально сумела обмануть детектор лжи, когда на съемки пригласили настоящего специалиста по этой теме (для съемок), а она аппарат и обманула. Актеры - лучшие лжецы. Чем лучше лжёте, тем успешнее как актер! Но никто ведь не обвиняет актеров во вранье! Для них ложь - работа? Почему же я не могу лгать в рецензии - это тоже же для меня некоего рода работа! В этом фильме тоже для одного героя ложь - это работа... и его за это не накажут! Х-м-м-м, но для кого? Докторы киноВатсоны, расследуйте это при просмотре. Ваш общий киноШерлок.
The Code (или Кодекс вора) – авантюрный боевик с центральной темой “ограбление хранилища”. Причём с очевидными подвохами и хромым финтом, к сожалению.
Опытный вор произведений искусства Кит Рипли (Морган Фримен) приглашает Габриэля Мартина (Антонио Бандерас), смелого вора из Майами, объединиться с ним. Он планирует похищение двух ценных старинных яиц Фаберже, находящихся в сейфе, из хорошо охраняемых русских ювелирных украшений Романовых. И вокруг этого закручивается сюжет.
И любовная линия здесь тоже есть.
На большинстве стриминговых платформ фильм 'Кодекс вора' называется Thick as thieves, это английская идиома, переводится как “Закадычные друзья”. Так-то это логично, потому что идиома происходит из XIX века из криминальной стороны жизни общества. Успех дела зависел от сплочённости всех членов группы, они все обменивались информацией друг о друге. Слово “thick” в данном случае переводится как “близкий”. И по сюжету всё же тесные связи между членами группы имеются.
Мне так хотелось расписать этот фильм с восторгом, потому что актёрский дуэт Морган Фримен и Антонио Бандерас обещает что-то прикольное.
И открывающая сцена погони вроде как дала надежду, что фильм действительно получится крепеньким и интересным. Мне понравился виртуозный приём Хулио Маката со “взглядом камеры”. Он сделал некий обманный манёвр, приводящий в замешательство зрителя, создающий напряжение, что в целом начинает неплохо затягивать в сюжет. Макат начинал в 90х на съёмках комедии “Один Дома”, где предложил использовать бонусную камеру для съёмки детальных моментов, типа падения утюга на лицо Марва с видом сверху. Потому меня и обнадёжило невероятное действо в кадре и дальше.
Я решила, что он так будет делать и дальше, но на этом всё и закончилось – дальше были обычные планы. Да, детальные планы с пластичными кистями Бандераса, его богатая мимика, но этого недостаточно, чтобы вытащить весь боевик о краже яиц от Фаберже у ювелиров Romanov.
Когда я смотрела этот фильм, мне вспомнились “Альпы” Йоргоса Лантимоса, в котором ненавязчиво, но пропагандируется голливудское кино, потому что очень часто упоминаются имена знаменитых актёров. В одной из сцен говорится о человеке, который предпочитал спагетти с томатным соусом, всегда приставлял “впрочем” в начале каждой фразы, любил актёра Моргана Фримена и ходил в кино обязательно один, чтобы смотреть фильмы с его участием. Вот, я на минуту представила, что я тот человек, вот смотрю фильм с Фрименом. Он хорош, но фильм не очень.
А ещё вспомнился боевик The 355/“Код 355” с прекрасными актрисами, снятый Саймоном Кинбергом. Так вот он был посильнее и поярче, несмотря на огрехи. В сопоставлении с этим фильмом The 355 выигрывает.
Впрочем, останусь при своём мнении – актёрский дуэт Бандерас-Фримен хорош. Молоденький Том Харди набирает силу в эпизодических моментах (через четыре года он снова снимется с Фрименом в The Dark Knight Rises), вкрапление русского хита в ночном клубе, забавная кириллица.
Перестрелки. Аферы. Любовная линия. Динамика. Тут происходит много всего, быстро и эффектно. Опять русская мафия. 'Марджанджа' Шуфутинского и 'Нас не догонят' как ключевые песни саундтрека. Уже не раз игравшая русскую Рада Митчелл, такая холодная и расчетливая. Привычно темпераментный Бандерас. Привычно умудренный опытом и с тузом в рукаве Морган Фриман. При этом презюмируется тема ограбления сокровищ дома Романовых.
Тут наверное нужно было бы и завершать рецензию, высказываясь в том ключе, что дескать 'заурядный жанровый фильм' без каких-либо значимых моментов. Но прежде нужно обратить внимание на две детали. Прежде всего, это уже не первый и далеко не последний фильм с Бандерасом на тему русской мафии. Так или иначе, 'криминальные' выходцы из России появляются и в 'Любовнике моей мамы', и в 'Новом парне моей мамы'. Неожиданно, но факт.
Ну, а второе обстоятельство - игра Антонио Бандераса. Тут впору констатировать полный кризис. Талантливый актер, не раз подтверждавший свой потенциал, не производит вовсе никакого впечатления, лишь предлагая зрителю свою фактуру. Не используются даже привычные 'темпераментные' взрывы эмоций - его привычное клише. Но ведь, без спадов не было бы и взлетов.
Так что, остается лишь повторить уже ранее сказанное. Перед нами - «заурядный жанровый фильм». Фильм, который предсказуемо развлекателен и развлекательно интересен. Фильм, содержание которого быстро забывается. Фильм, участие в котором едва ли могут себе поставить в актив актеры и создатели.
Фильм начал смотреть только из-за недавно полюбившегося Тома Харди, ибо парень чрезвычайно харизматичен и талантлив. Однако здесь у него роль катастрофически маленькая. Сам же 'Кодекс вора' держится за счёт Бандероса и его умения быть обаятельно крутым испанцем. Фриман был одинаковым, как всегда, а его экранный напарник вновь пытался продать свою сексуальность, для чего в сюжет нагло влеплены две любовные сцены.
Наблюдать за творящейся канителью первую половину сеанса всё-таки скучно. Герои знакомятся друг с другом, обсуждают всякие криминальные аспекты, флиртуют и, конечно, сталкиваются так или иначе с русскими, куда уж без нас. Меня бесит, когда русских играют американцы и пытаясь говорить на чуждом им языке, всячески его уродуют непосильным акцентом. Подразумевается, что говорящие так на самом деле чистокровные русские. Ага, конечно. Тем не менее, зрительский слух будет достаточно поцарапан неправильной речью, старательно произнесённой явными лузерами, так что готовьтесь. Честно, без всех попыток угодить (?) россиянам такими трудами, фильм смотрелся бы весьма лучше. Но Мими Ледер не задумывалась о звуковой или хоть какой-либо достоверности, поэтому вдобавок с размаху ударила саундтреком от t.A.T.u. «Not Gonna Get Us». Пусть все знают, чем славится самая большая страна. Особенно ещё запомнилась ремарка Бандераса: 'Я думал, что все русские люди пьяницы'. Мы тут недавно спорили с братом, что о нации говорят в других государствах. Антонио, спасибо. За счёт тебя я победил.
Зачем, собственно, я заостряю внимание на этих вопросах, слабо относящихся к самомУ криминальному триллеру (триллером назвал бы с натяжкой)? Обычно стараюсь не разглагольствовать, если в США затрагивают тему России и всего, что с ней связано, но тут прорвало. Простите. Каковы ошибки, таковы отзывы.
Вторая половина сеанса разбавлена раскрывающимися секретами и долгожданным ограблением. Самая интересная сцена - где Габриэль проходит через лазерный коридор. Вот за такую задумку (не раз использовавшуюся во многих подобных картинах) всё равно большое мерси. Это было интригующе.
Фильм снимала женщина, без чисто сентиментального взгляда не обойтись. Нас ждёт благостный конец, а если оценивать фильм не по частям, а полностью, то лучше бы за дело взялся режиссёр-мужчина. Как то слишком непонятно получается.
Криминально-'ограбленческая' мелодрама с русским 'налётом'. Так-то.
Я не знаю, зачем это кому-нибудь смотреть. Есть трилогия 'Друзей Оушена', отличная замена, лучше просто невозможно придумать. А 'Кодексу вора' ставлю
Похитители маминых денег, а крику будто выставили обменник…
Очередное сплошное разочарование, причем, весьма неожиданное. Подкупило сочетание именитых актеров – Бандерас и Фримен, и оно же послужило причиной яркого разочарования.
По отстойности роль Бандераса сопоставима с его ролью в фильме «Баллистика», и фильмы тоже сопоставимы. Морган тоже не всегда ФриМен.
Избитые штампы, маразматические зависания сюжета и, конечно же, ломаный русский. Неужели так сложно в 2008году набрать группу нормально русскоговорящих товарищей на бескрайних просторах нового света, или это очередное проявление заскорузлых комплексов, как способ напомнить, кто в холодной войне не проиграл… И снова бессменный «Борис, хрен попадешь», как же без него.
Странно, что при охране фабержеяиц в банке не использован цепной живой медведь, а в качестве пароля звук балалайки. Также можно было бы смело поэксплуатировать вопрос спасения царской семьи Романовых, осуществленный сплоченной группой политиков, сотрудников секретных спецслужб и членов британской и японской королевских семейств, с яркими флешбеками в Екатеринбург начала прошлого века, с крупными планами якобы утраченных драгоценных яиц и эффектным появлением прямых потомков Романовых в финале фильма, мимоходом ставящих под сомнение тот самый анализ ДНК…
Самое печальное, что данное творение неожиданно сумело испортить долгожданный пятничный вечер. Если вы решите в присутствии гостей, даже фоном, включить данный фильм, то будьте готовы к вялому, но стойкому позыву к разговорам о проблемах в самых различных областях, от роли русов в этногенезе народов мира и становлении основных цивилизаций, до эволюции отдельных индивидов до игры в бадминтон на комбайнах в кукурузе и съемок в альтернативных документальных продолжениях каноносно летящих журавлей…
Единственное, что действительно порадовало, так это ТАТУ - неожиданно и приятно. Жаль, что не было «Досчитай до 100»… Даже ремиксованная калинка и марджанжа улыбали.
Не ищи дружбы на Брайтон-Бич, или Как один хитрый вор перехитрил другого
Фильм Мими Ледер 'Кодекс вора' 2008 года привлек мое внимание актерским составом, включающим в себя Антонио Бандераса и Моргана Фримена. От фильма, посвященного ограблению и в очередной раз затрагивающем русскую тематику, я в принципе ничего экстраординарного не ждал, но фильм оказался очень неплохим, хотя и сугубо одноразовым зрелищем, не дающем пищу для ума, но способного отлично развлечь.
Сюжет фильма можно назвать в чем-то ирреальным, но в рамках реальности этой картины все происходящее выглядит вполне интересно и местами забавно. Еще одним плюсом картины я могу назвать хорошо показанный быт Брайтон-Бича и блатную романтику, которой фильм пропитан от начала и до конца. Также в картине звучит невероятно мелодичный саундтрек Этли Орварссона, ради которого фильм хочется пересмотреть.
Актеры в фильме играют весьма хорошо, хотя главным украшением картины стал дуэт Антонио Бандерас - Морган Фримен, оттенивший и героиню Рады Митчелл, и персонажей Роберта Форстера и Рады Шербеджиа.
Операторская работа Хулио Маката в фильме очень глянцевая и сочная, выполненная в основном в теплых тонах.
Итак, если Вам нравятся фильмы на тему ограблений и Вы можете простить этой картине некоторые штампы, 'Кодекс вора' Вас не разочарует.
Только не этот, разумеется. За такое кино, сдается мне, не мешало бы по тому самому Кодексу от двух до пяти, что называется. «Каждому!» Чтобы неповадно было.
«За издевательство над человеком» («Ганжу забрали в милицию!» – кто забыл), если Вас мотивировка интересует.
Ну, серьезно, должны же быть какие-то рамки приличия. Ладно, А. Бандерас, – к 50 годам так ни на что внятное («Филадельфия» – не в счет) и не сподобился. Но М. Фриман… Зачем ему это понадобилось – загадка. С другой стороны, Р. Де Ниро тоже же каким-то таинственным образом заманили в похожую историю под названием «Медвежатник»... Ладно. Дело сугубо хозяйское. Другой вопрос, что зрители ведутся, – кто-то ведь, наверняка, билет в кино купил даже – бог с ним уже с пиратским DVD. А тут такая… пакость.
Мертвый фильм. Одной дискотеки только с поочередно звучащими Тату, М. Шуфутинским и ремиксом «Коробейников» было бы за глаза. Брайтон Бич в лучшем виде. А уж деревянные яйца Фаберже – в голодный для царской фамилии 1917 год – и вовсе перл. Порадовали. Я уж молчу про Богданов и Грегоров (с ударениями на первый слог) – доблестных охранников-сладкоежек. Нарочно не придумаешь. «Бедная Саша» с ее «Мы же охрана, мы банк охраняем!» просто рядом не стояла. Да что говорить. Безнадёжно всё.
Досмотрел уже, куда деваться – на интригу-то, как-никак, сподобились. При этом такое ощущение, сами себя перехитрили. Закрутили всё так, что поняли: попытаться сейчас что-то более-менее внятно объяснить – значит, сесть в лужу еще глубже и основательнее. Пусть уж лучше как есть. Главное, чтобы стареющему на глазах секс-символу досталась таки по итогу подружка, а русская мафия – сохранила свой зловещий облик. Как это вяжется с остальным содержанием картины – дело пятое. Ну, что ж, без проблем. Ваше дело предложить, наше – отказаться.
Что, собственно, настоятельно и рекомендую сделать всем тем, кто вдруг собрался потратить свое драгоценное время на ЭТО, но вдруг засомневался. Еще не поздно, остановитесь. Уверяю Вас, это без шансов. Даже если Вы любитель жанра – есть куда более внятные работы, чем сие творение. Тут даже с барского плеча никак не выходит больше, чем на
Главным плюсом для меня в просмотре «Кодекса вора» было полное отсутствие информации о фильме. В этот раз я не видел трейлеров, ни читал глупых анонсов или рецензий, и по этому получил искреннее удовольствие наслаждаясь поворотами событий. Не раз писал о вреде рецензий перед просмотром. Думаю если бы я знал заранее кто есть кто и какая преследует истинную цель тот или иной персонаж, просмотр потерял бы половину своей привлекательности, и я скорее бы занес увиденное в список повторов или «фильмов на тему». Все что вам нужно знать до начала - это общее направление, жанр и актерско-режиссерский состав. Тогда вкус коктейля может порадовать неожиданными решениями.
Но все же, что такое этот «Кодекса вора»? Русская мафия и симпатичные пройдохи, горы золота и секретные и очень странные яйца Фаберже, а так же новые версии причин русской революции, плюс шикарная троица : Фримен, Бандерс и Митчел.
Больше всего увиденное мне напомнило знаменитый «Блеф» c Челентано и Куином - та же троица: старый и опытный аферист с хитрыми глазами, молодой и наглый пройдоха и между ними некая скромная и «чистая» красотка страдающая от безобразия, вечной конкуренции и желания надуть друг друга вышеупомянутой парочки. Но на этом сходство заканчивается. И слава Богу!
Отзвуки разных, классических лент о мошенниках и аферистах встречаются постоянно. Такое ощущение что сценарист и режиссер сидели год и отсматривали некую подборку с целью создать свою компиляцию. Правда, хоть цитаты «так и прут», в целом фильм вышел занимательным. К шедеврам его конечно отнести сложно, но посмотреть на очередную удачную работу Моргана Фримена или глянуть как зажигает под песню «Нас не догонят» группы «t.A.T.u.», любимец женщин латинес-Бандерес разок-другой можно без изжоги.
Разбирая по косточкам картину, сложно выделить что-то. Актерские работы неплохие, но не выдающиеся. Сценарий избит и вторичен. Саундрек яркий и уместный, но не оригинальный. Каких-то режиссерских или сценарных находок тоже нет. Ну да и ладно. Вся эта киноведческая суета явно не нужна добротно сделанному развлекательному фильму. Причем особенно весело его будет смотреть именно россиянам или бывшим «сссрцам». Буквально с 15-й минуты начинаются комичные, для нас, «русские следы». И совершенно безумные ляпы (естественные для голливудских лет о русских, а особенно о «русской мафии») добавляют забавных моментов, еще больше превращая авантюрно-криминальный сюжет в легкую комедию. Слушая переговоры «фсбшников» (спасибо что уже так, что уж не КГБ называют), которые почему-то охраняют дом и офис частного коммерческого лица в США, сразу вспоминается «Красная жара» и растасканные на цитаты фразы.
Ну а что бы уж совсем охватить аудиторию максимально широко, в фильм «добавили мяса»: аж два раза постельная сцена Бандереса и Митчел с жиденькими потугами на красивую эротику. Вышло вяло, но попытка засчитана. Поклонники Бандереса будут в восторге от крупных планов его задницы.
Больше я ни чего вам не скажу, итак уже слишком много знаете.
Фильму я поставил твердую «семерку» из десяти. Приятное зрелище на один-два раза без особых затрат на мозговой штурм и без игры по струнам души.
Середина 90-х годов прошлого столетия - это время лихих фильмов, сюжет которых занимателен и не так очевиден как нынче.
'Кодекс вора' именно так и снят, хоть и дата выпуска 2008 год. В главных ролях задействовали мировых звёзд Моргана Фримана и Антонио Бандераса. Вместе с ними среди заметных фигур можно отметить Раде Сербеджиа и Раду Митчелл. Эти актёры второго плана внесут немалую лепту в динамичное развитие сюжета и ещё круче заплетут интригу. Ну а главных героях можно сказать лишь лестные слова. Великолепен Фриман в роли закоренелого вора, легенды воровского мира, образ он создал действительно великолепно, словно вспомнив как он потрудился над старым боксёром в 'Малышке на миллион'. Бандерас всё тот же мачо, немного стареющий, но его роль здесь явно прописана и никого иного здесь не придумаешь. Подбор актёров в этом плане идеален.
Особое внимание уделяется всё-таки хитросплетениям сценаристов. Неожиданная развязка картины только добавляет чести тем, кто работал над созданием сюжета. Он получился острым, умным и - наконец-то! - неожиданным.
Мими Ледер, известная дама-режиссёр, умеет снимать кино. Это она в очередной раз доказала и в 'Кодексе вора'.
Кстати, немного смущало наличие 'русскости' в фильме. Ни для кого не секрет, что американцы, снимая нас, часто пользуются устоявшимися и очень уже устаревшими, либо вообще неверными стереотипами. Здесь, за что большое спасибо, этого не случилось. И пусть русские здесь оказались ворами, они больше показаны какими-то авантюристами, в хорошем смысле слова, то есть такими же притягательными, как, скажем, пираты несколько веков назад.
Кино, которое можно посмотреть несколько раз, даже зная развязку.
9 из 10
За вернувшиеся образы и стиль 90-х годов прошлого столетия.