Фильм меня не зацепил. Вроде, и психологически заряженные перепалки в нем есть, и проблематика, и слезливые, душещипательные моменты – короче, все, чтобы тронуть сердце зрителя. А н-нет. Неестественно как-то получилось, притянуто за уши.
Свадьба вызвала у меня недоумение. На ней представлен чуть ли не весь американский салат национальностей. Такое ощущение, что фильм создан для пропаганды толерантности и дружбы народов, которые в США по большей части живут отдельными этническими общинами, не очень-то охотно смешиваясь и контактируя, и такие браки скорее исключение. Кажется, что весь этот пышный парад национальной самобытности привнесен в фильм только для того, чтобы хоть как-то развлечь зрителя, иначе картину смотреть было бы уж совсем скучно. Потому что трудно поверить, что кому-то может придти в голову затеять такую сумбурную свадьбу, где невеста зачем-то облачилась в сари, и на этом индийский колорит, собственно, заканчивается.
И ох уж мне эти шаблонные, отстраненные американские фразы, набившие оскомину. Такое ощущение, что разговаривают чужие люди, а не близкие родственники. Чувствуется какая-то фальш, натянутость. А от бесконечных обниманий я уже как-то совсем заскучала. Чуть скажут что слезливое и сразу обниматься.
Энн Хэтуэй, конечно, играла. Это видно. Только не совсем понятно, что. К чему в конце пришла ее героиня, так и не ясно. Вообще непонятно, о чем фильм. Все имеют зуб друг на друга, но это не мешает им поминутно обниматься, потом ссориться, потом опять обниматься как ни в чем не бывало, делать вид, что все хорошо и продолжать терпеть друг друга как неизбежное зло, потому что родственников, как известно, не выбирают.
В общем, фильм получился средний, с претензией на психологичность, но по сути банальный. Возможно, чуть выше среднего его делает неплохая операторская работа. Так что:
Стало хорошей традицией время от времени, неожиданно для себя, отыскивать приятные хорошие фильмы фильмы на этом портале. Вот так же сегодня я случайно наткнулась и на 'Рэйчел выходит замуж'. Откровенно говоря, увидев на постере Энн Хэтэуэй, я не на шутку засомневалась, что ей удастся что-то кроме слащавой девочки принцесски. Не в обиду сказано, мне нравятся фильмы с этой актрисой (в особенности 'Дьявол носит прадо'), но я никак не представляла ее в роли наркоманки или что-то вроде того. Но любопытство удвоилось, когда я увидела, что за эту роль Энн Хэтэуэй была номинирована на Оскар! И что же я получила в итоге? После просмотра мне стало интересно кому дали статуэтку 2009 года если не ей?! Оказалось, что на вручении Оскара 2009 победила Кейт Уинслет за фильм 'Чтец'. Ну что ж, к моему великому сожалению, этот фильм я не видела, поэтому объективно судить не могу. Но Хэтэуэй я поверила, действительно поверила, что она неуравновешенная психопатка терзающая себя за убийство брата, прочувствовала всю ее боль от материнского равнодушия, поверила в ее одиночество, отчужденность. Я поверила, что она Ким! Почему-то в подсознании примеривала на нее роль Джиа, которая досталась Анджелине Джоли, и мне показалось, что она бы справилась с ней неплохо. Не знаю, почему мне так показалось, скорей всего Энн Хэтуэй даже не пробовалась на роль Джиа. Ну да, я отошла от темы...
Относительно фильма. Уже привычная манера съемки - дрожащая камера. Лично меня никогда не раздражал этот эффект 'пьяного оператора'. Наоборот как-то даже чувствуешь себя частью этого всего 'балаган' (в хорошем смысле этого слова). Мне казалось, что я тоже друг или родственник семьи Сидни-Рейчел и на репетиции свадьбы, и во время семейных ссор, и на свадьбе. Снято от души и с душой, душевно. Все актеры, кроме главной героини, были для меня незнакомы, но все же им я тоже поверила. Эмоции были переданы как нельзя точно.
Кому смотреть этот фильм? Наверное людям, у которых есть такие вот неуравновешенные знакомые, поступки которых не всегда укладываются у вас в голове. Возможно, после просмотра вы ответите на некоторые вопросы и найдете объяснений их неадекватности, и сможете понять и простить.
Знаете, мне иногда жаль многих голливудских актеров. По-настоящему же талантливые люди(далеко не все, естественно), но редко выпадает им возможность показать то, что
они действительно умеют именно, как актеры. Часто можно услышать их речи про то, что они работали над собой, чтобы получать свои оскары, славу и признание, и только недавно я понял, что работают они скорее над своими образами, имиджем, нежели над актерской игрой. И если вспомнить, как в Голливуде 20-х и 30-х актрисы/актеры брали своих собственных операторов, чтобы те красиво их снимали, то понимаешь, что для этого продакшена - процесс создания собственного образа- процесс естественный. Немного актерского дара- бегом создавай свое лицо. Редко кто развивается, как актер.
Вот так и от Энн Хэтэуэй во всех фильмах, что я видел, требуется только показать ее милое (никто не спорит) английское личико и не фальшивить, когда милому английскому личику придется говорить. И для роли определенного жанра- своя маска.
Для этой роли у Хэтэуэй маски не оказалось и пришлось работать, по-настоящему пытаться перевоплотиться, и оттого постоянно сигарета в руке, татуировки и т.д.
И если быть честным, то у нее иногда получалось в картине изменить саму себя, заставить меня забыть, кто она такая, стать собственным двойником, что для актера, как мне кажется, важнейшая задача. Но лишь иногда и все оттого, что практики нет перевоплощения.
И происходит это в фильме, где все есть одна сплошная попытка. 'Европейская Догма? Давайте попробуем'- говорит оскароносный режиссер, автор настоящей классики триллера, и пробует. 'Там социальные сюжеты- продолжает он, - так давайте про семью'. Дж. Демме ведь ученик Р. Кормана, значит умеет все делать кустарно, так что и здесь ему это не составило проблем.
Но так о чем фильм? Да-да, обратная сторона счастливой семьи, скелеты в шкафах. Но в плане психологии, какой-то интересной мысли- ничего. По иронии, герои даже открывают старый психологический словарь, чтобы процитировать то, что собственно и ожидаешь услышать. Поэтому кино все-таки о другом, а точнее оно о собственной стилистике.
Как я уже сказал, это просто совместный эксперимент. Сцены одиночества главной героини, где она бродит по дому, едет на терапии, преследуемая своими грехами, смешиваются со сценами семейного единения на ужинах, репетициях свадеб, самих свадьбах. Тут и догма, правда нагримированная и порой напоминающая по манере съемки даже классический триллер, что неудивительно, учитывая, кто режиссер. Все это- часть эксперимента.
Но его нескучно(кроме нескольких сцен) смотреть, и я увидел неожиданно интересное актерское перевоплощение.
Как можно заметить из рецензии, все здесь не полностью, наполовину, то есть все, что здесь даже может понравится не закончено и поэтому это среднее интересное кино.
Не принято начинать рецензию со слова 'я', однако здесь оно будет употреблено в смысле 'я зритель'. Поэтому начнем.
Я была под впечатлением после просмотра этого фильма. Мне безумно понравилась задумка автора (режиссера) показать нам драму общества через драму обычной семьи. История совершенно банальна. Девушка Ким приезжает на свадьбу сестры из клиники, где лечат психически больных людей. А за что девушка туда попала? И что же её мучает больше. чувство вины или ненависть к тем, кто поместил её туда? И главное, что же со всем этим ей делать? Справляться одной? Нет, она не в силах заглушить эту боль в себе. Ей нужна помощь со стороны близких, но родные не готовы говорить о проблемах. Им проще спрятаться в скафандр и не показывать оттуда носа. Им легче сделать вид, что ничего не было.
Как выйти из этого положения? Именно на этот вопрос пытается найти ответ режиссер. Он дает нам пищу для раздумий и предлагает свой выход.
Мне очень понравилась съемка, оригинально и живо. Игра актёров тоже приносит одно лишь удовольствие.
Тем не менее не любителям арт-хауса здесь делать нечего. Им это покажется скучным и слишком бытовым. Они скажут, что кино должно развлекать. А этот фильм не предназначен для просмотра в кинотеатре с попкорном в руках. Поэтому подумайте хорошенько прежде чем смотреть этот фильм.
Со времён эталонного триллера 'Молчание ягнят' и откровенной драмы 'Филадельфия', режиссёр Джонатан Дамме не попадал своими фильмами в 'Оскарные' номинации. На этот раз, пусть и не он сам, а его центральная актриса в данном фильме- Энн Хэтэуэй, всё же совершила прорыв(хоть и не получив приз), тем самым окончательно утвердив то мнение, что Демме является- 'актёрским режиссёром'(Джоди Фостер, Энтони Хопкинс и Том Хэнкс получили своих 'золотых болванчиков', играя именно у него).
Самовлюблённая эгоцентристка Ким, отпущенная на уик-энд из наркологической реабилитационной клиники, приезжает на свадьбу своей сестры Рэйчел. Видя что всё внимание родственников и друзей приковано к новобрачной, а не к её 'чудесному возвращению'(после долгого годичного отсутствия), Ким ревнует и постоянно устраивает склоки со всеми членами семьи. Как и во всех подобных разговорных драмах, не обойдётся и без 'скелета в шкафу', к которому конечно же самым непосредственным образом причастна главная героиня.
В общем и целом, эта картина конечно же бенефисная роль Энн Хэтэуэй. Именно после этой ленты, за ней закрепилось сравнительное прозвище 'новой Джулии Робертс'. И действительно своей эмоциональной манерой игры, но более всё же внешними данными- крупными чертами лица(большой рот и широко открытые тёмные глаза), актрисы очень похожи.
Что также примечательно в фильме, так это некое смешение традиций и культур. Сестра главной героини выходит замуж за чернокожего, а свадьба проходит в псевдо-индийском стиле. Живой ансамбль, репетиции которого проходят 'сквозной нитью' через весь сюжет, исполняет мультикультурную музыку- от саксонских баллад, до афробита. Видимо была попытка сравнения режиссёром непонимания Ким её семьёй, вроде бы принадлежащим к одним наследиям и вполне гармоничного взаимодействия 'Вавилона' праздничного действия.
Конечно в картине есть пара просто замечательных моментов. Например прилюдный спор двух сестёр, когда старшая Рэйчел не найдя чем парировать очередную реплику сестры, признается семье- что беременна. На что Ким, вместо того, чтобы, как и все поздравить сестру, заявляет что это запрещённый приём, не по 'правилам спора'. Очень драматичен эпизод(тот самый 'скелет из шкафа') соревнования жениха и тестя по укладке тарелок в посудомоечную машину. В целом же, не энергичную и откровенно болтливую первую часть картины, выравняет трогательно-сентиментальная концовка...
Да,это не фильм,а комок нервов! Эмоция на эмоции. Я такого давно не видела... Вот уж точно сказал великий классик когда-то - 'каждая семья несчастна по своему'. Уникальный фильм, уникальная режиссерская работа, уникальная работа оператора, ну а актерам честь и хвала. Я как будто была у себя дома, и в то же время не у себя. Сколько сложностей в семейных отношениях, как тяжело всем вместе быть...
Ким...Ким, как гром среди ясного неба нарушила всю идиллию. Но она есть, такая какая есть, и вычеркнуть её из жизни семьи никому не удасться. Конечно, она эгоистична в своем горе, потому что она, впрочем справедливо думает, что не всякому в жизни выпадают такие испытания на голову. И эта всеобщая идиллия, скрашенная свадьбой сестры из-за беременности Ким, жутко раздражает. Как можно о чем-то думать кроме как от катастрофе, и не важно как давно она произошла. Но жизнь продолжается, все пытаются жить дальше. И только Ким застряла. А как иначе? Чувство вины как тень, всегда следует за тобой, не оставляет, не дает покоя. Не хочется не спать, не есть, хочется просто убежать, любыми способами. И чтобы не сорваться нужна семья! А семье ведь тоже тяжело, так тонка эта нить между осуждением и любовью к дочери и сестре.
Бесконечный театр, до конца жизни, потому что по другому нельзя...Потому что просто жизнь такая, а семью нам не дано выбирать. И на первом месте ещё долго будет трагедия, боль и утрата, и никакая свадьба не сможет это изменить. Но вместе они сильны, они смогут, они справятся.
Великолепный фильм! На протяжении всего действа сохраняется натянутая струна, и не можешь оторваться от этой картины. Ах, как это знакомо! Конечно, Боже упаси от такой трагедии, но ведь скелетов в шкафу у каждого полно, равно как и недопонимания в семье. Да.... очень это тонкая материя - родственные отношения.
Ну и напоследок отмечу Энн Хэтэуей. Молодчина! Это несомненно ее лучшая роль, и думаю, она об этом знает.
После просмотра данного фильма, у меня осталось неопределённое чувство пустоты в подсознании. Я не отношусь с любовью к псевдодокументальным фильмам, однако режиссер отображает всё действо в образе свадебного видео, это стало небольшой изюминкой для фильма.
Ким принесла громадное горе в свою семью, причинив боль своим родителям. И вот, набравшись смелости, она решила попробовать воссоединиться с семьёй через торжество своей сестры Рейчел. Родственники, как ничуть не странно, не проникаются к ней с любовью и симпатией. Ким даже не надеялась на проявление сочувствия со стороны своих родных, а всего лишь хотела попросить прощения за содеянное, не осознавая, что одно лишь её появление в семье - это уже громадное напоминание об их утрате.
Мне очень понравилась игра Энн Хэтэуэй, её учредили на номинацию премии `Оскар` не зря. Она отлично показала своего персонажа, вжилась в свою роль с душой. Во время просмотра фильма, мне было её очень жаль, так как чувствовать себя изгоем в круге самых близких тебе людей - это просто невыносимо тяжко.
Я советую фильм всем тем, кто хочет увидеть изнутри тех, кого мы можем до конца своих дней критиковать за содеянное, не задумываясь, что мы могли оказаться на их месте.
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Л.Н. Толстой
Фильм начинается как типичная свадебная мелодрама а ля «Свадебный переполох» и т.д. Но уже через несколько минут начинаешь понимать, что это не совсем так. Главная героиня после реабилитации в клинике возвращается в семью по случаю свадьбы сестры.
Вместе с появлением в кадре Ким, возникает какое-то напряжение, нервозность. Никто из домочадцев поначалу не подает виду, а, тем не менее, внутренне напряжение растет. Ким нарушает своим визитом видимую семейную идиллию. Она лишняя в их доме: своя среди чужих и чужая среди своих. Эффект «плавающей» камеры еще больше усиливает эмоциональное напряжение. Создается впечатление, будто кто-то из гостей снимает на любительскую камеру свадебные приготовления и саму свадьбу.
После церемонии, посвященной репетиции свадьбы Рейчел и Сидни наступает кульминационный момент фильма. Во время репетиции на глазах у друзей, будущих родственников семейство еще поддерживает видимость благополучия и сплоченности, но после каждый достает по скелету из своих шкафов. Одна трагедия прошлого не дает им спокойно жить в настоящем. Хотя, возможно и до этой трагедии все было далеко не идеально. И камнем преткновения становится Ким. Она не вписывается в «правильный», благопристойный уклад ее семьи. И концовка фильма этому подтверждение.
Главная героиня в свою очередь мучается чувством вины, ненавидит себя и хочет, чтобы и другие ее тоже ненавидели. Это способ наказать саму себя. В то же время, как мне кажется, она отчаянно пытается влиться в ту семейную жизнь, в которой для нее места так и не нашлось. Именно это противоречие и погружает ее в депрессию, из которой она ни как не может найти выход. И именно в этом весь трагизм главной героини.
Впервые увидела Энн Хэтэуэй в таком образе. Впервые увидела и не разочаровалась. Отличная драма, на мой взгляд. Отличное перевоплощение Энн (из Джейн Остен в Ким).
Чем популярнее становится тема наркоманов, тем больше пытаются снять про них фильмы. Одни показывают насколько это вредит здоровью, вторые - насколько они усложняют жизнь, третьи повествуют об отношениях наркоманов и их родственников. Данный фильм относится к третьему типу.
Ким выходит из реабилитационного центра, чтобы отпраздновать свадьбу сестры. Название картины полностью ей соответствует. На протяжении всего фильма то и дело слышишь 'Рэйчел выходит замуж', 'Свадьба Рэйчел' и т.д. За то недолгое время, что Ким находилась дома, мы узнали, как она пришла ко всему этому, что у неё за семья, какие скелеты в шкафу. Идея сама по себе могла бы быть интересной, если бы не была сильно затаскана. Практически в каждом кинофильме про наркозависимых есть какая-то душевная травма у героев, они в чём-то себя винят. Это не ново, не интересно, это уже все давно видели. Снимая кино на довольно популярную тему, режиссёр должен задуматься над тем, чтобы обыграть банальность сюжета. Придумать изюминку, которая смогла бы отличить этот фильм от других ему подобных.
Присутствует плоский американский юмор. Вспомните сцену, когда Рэйчел и её жениха все поздравляют со свадьбой, говорят тосты. Встаёт один афроамериканец, говорит полную ахинею, но все смеются. Потом встаёт Ким, говорит такую же ахинею, как и другие гости, но уже никто не смеётся, а смотрят на неё, как на больную. Да, она и есть больная. Её проблема даже не в том, что она наркозависима, а в том, что она сама себя 'загнала'. Ким гнобит себя. Она говорит о том, что её никто не прощает, но она сама себя не хочет простить. В этом и есть вся соль. Просто нужно отпустить, смириться.
Я не зря назвала рецензию 'Семейка Адамс'. Это действительно чокнутая семья, если не на всю голову, то на целую половину точно. Брак белой девушки и негра и почему-то индийская свадьба, папаша слегка с приветом. Дочки, в общем, такие же. И маманя далеко не ушла. Страшно подумать, что такие семьи на самом деле есть. Когда мать бьёт дочь и, самое ужасное, дочь бьёт мать в ответ.
Режиссёрская работа, как и операторская, очень слаба. Камера постоянно дёргалась, герои порой не умещались в кадре, затем камера крутилась с одного персонажа на другой. В итоге не можешь понять, кто какие слова говорит. Ещё один очень большой минус картины - нет саундтрека. Если какая-то музыка и играет, то она не запоминается, проходит незаметно.
Энн Хэтэуэй номинировали за эту роль на Оскар. Роль интересная, не простая, сложная, но не для Оскара. Ежегодно исполняются тысячи таких интересных, сложных ролей, но они не удостаиваются внимания. А они их и недостойны. Энн очень талантливая, и она замечательно сыграла, но Оскар здесь не заслужила. Ей его, правда, и не дали. Но она обязательно получит заветную статуэтку. У неё ещё всё впереди.
Семья. У большинства она есть, у некоторых нет. Те люди, которые имеют семью, хотят понимания в ней, какой бы она не была. Важно ощущать поддержку в тяжелую минуту и знать, что есть место, куда всегда можно приехать.
Ким приехала на свадьбу к сестре. Сначала все идет неплохо, но потом появляются старые обиды и недовольства. Та прежняя семья уже никому не нужна, у каждого из них есть новая семья. Но не у Ким. Этим все и сказано.